Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катапультирование, Су-30СМ, Крым, Саки

 ↓ ВНИЗ

12345

ВСК
Старожил форума
24.05.2021 21:12
Саныч 62
Изучите конструкцию и работу замка-подвески фонаря. Вам всё станет понятно (надеюсь).
Зачем? Наблюдал, как "роняют" фонарь на бетон.
Саныч 62
Старожил форума
24.05.2021 21:20
ВСК
Зачем? Наблюдал, как "роняют" фонарь на бетон.
На Су-27, -30, -35? Где ж такое было?
wovan
Старожил форума
24.05.2021 21:27
Саныч 62
Если НПУ неисправно (отсутствует) техник сидит на стремянке первой кабины в процессе запуска и проверок, потом уже после закрытия фонаря и контроля загорания табло "Фонарь закрыт", совпадения контрольных рисок, слазит и убирает лестницу для входа в кабину (в обиходе - стремянку).
Ежели НПУ исправно - то некоторые поднимаются к кабине, некоторые нет. Фонарь обычно закрывают, перед выруливанием, т.к. если какой отказик - не гонять его (фонарь) взад-вперёд (кому надо поднимется по стремянке, посмотрит, подскажет).
Очень дико извиняюсь. А с каких пор, перед полетом, при запуске двигателя, техник сидит на стремянке? Фонарь закрыл, техник слез и убрал стремянку.
Саныч 62
Старожил форума
24.05.2021 21:37
wovan
Очень дико извиняюсь. А с каких пор, перед полетом, при запуске двигателя, техник сидит на стремянке? Фонарь закрыл, техник слез и убрал стремянку.
На моих глазах - в ВВС с 1986 года. Техники тогда на стремянке были редко, потом почаще (НПУ ломались). А вот фонари на запуске были открыты практически всегда и стремянку никто не снимал до окончания всех проверок перед выруливанием. В отличие от Су-24.
wovan
Старожил форума
24.05.2021 21:45
Саныч 62
На моих глазах - в ВВС с 1986 года. Техники тогда на стремянке были редко, потом почаще (НПУ ломались). А вот фонари на запуске были открыты практически всегда и стремянку никто не снимал до окончания всех проверок перед выруливанием. В отличие от Су-24.
На Су-27 с 86г., в трех полках. Закрыл фонарь, техник убрал стремянку, пароль "От двигателя", ответ "Есть от двигателя" и далее согласно сценария...
ВСК
Старожил форума
24.05.2021 21:55
Саныч 62
На Су-27, -30, -35? Где ж такое было?
Нет. На МиГ-29. Понимаю, что на Су-27 фонарь больше и тяжелее. Но для "пытливых" умов нет ничего невозможного.
Hant
Старожил форума
24.05.2021 21:58
ВСК
Не на Флоте, а в МА ВМФ. У нмх только матрос = рядовой, ст. матрос = ефрейтор. Остальные звания - войсковые
нет. Дальше идут старшины. Сержант = старшина первой статьи
Hant
Старожил форума
24.05.2021 22:03
Hant
нет. Дальше идут старшины. Сержант = старшина первой статьи
извиняюсь. Прошляпил про МА
openair
Старожил форума
24.05.2021 22:12
Может открытый фонарь сорвать выходящее кресло? Фонарь на фото могли уже перенести "на видное место"
Саныч 62
Старожил форума
24.05.2021 22:19
ВСК
Нет. На МиГ-29. Понимаю, что на Су-27 фонарь больше и тяжелее. Но для "пытливых" умов нет ничего невозможного.
Так и подозревал... Карлыч, разные конструкции подвески фонаря. Разные.
ВСК
Старожил форума
24.05.2021 22:38
Hant
нет. Дальше идут старшины. Сержант = старшина первой статьи
В морской авиации?
ВСК
Старожил форума
24.05.2021 22:40
openair
Может открытый фонарь сорвать выходящее кресло? Фонарь на фото могли уже перенести "на видное место"
Теоретически может. Но фонарь убьет (как минимум, покалечит) летчиков.
ВСК
Старожил форума
24.05.2021 22:41
Саныч 62
Так и подозревал... Карлыч, разные конструкции подвески фонаря. Разные.
Спорить не буду, ибо не "копенгаген" :-)
ВСК
Старожил форума
25.05.2021 06:23
Hant
уже ж извинился )
Так это я позже увидел, а "отменить" свой "пост" тут нельзя :-)
Aerotek
Старожил форума
25.05.2021 06:31
wovan
Очень дико извиняюсь. А с каких пор, перед полетом, при запуске двигателя, техник сидит на стремянке? Фонарь закрыл, техник слез и убрал стремянку.
Вы лучше расскажите, с каких пор техник самолёта перестал контролировать запуск двигателя, стоя на стремянке.
А то я всю жизнь вижу эту картину, как наяву.
Саныч 62
Старожил форума
25.05.2021 07:36
Aerotek
Вы лучше расскажите, с каких пор техник самолёта перестал контролировать запуск двигателя, стоя на стремянке.
А то я всю жизнь вижу эту картину, как наяву.
Не спорьте. Бывает по-разному. Лично я при запуске на стремянку не поднимался. У меня НПУ работало. Лётчик всё докладывал (давно это было...):
- Тестер, КРД включить.
- Тестер, КРД включил.
- От левого (правого)
- Есть от левого (правого)
-Запуск... Обороты пошли... Температура пошла... Давление растёт... Заброс 550... Малый газ, температура 350... Давление 280...
- От правого (левого) - и т.д.
aerik
Старожил форума
25.05.2021 11:31
ВСК
Офицерам реально сержантские должности предлагали.
Дак Васильеву же надо было содержать, она дорогой женщиной была тогда. Экономить надо было.
SpecBzP
Старожил форума
25.05.2021 11:31
По вопросу кто в какой кабине сидел.
КМК ув. Фланкер24 получил информацию по неофициальным каналам. В процессе прохождения которой вполне могли закрасться неточности. Я больше склонен доверять схеме (слайду). Слишком мелкое событие, чтобы заниматься его информационным прикрытием и выкладывать дезу. А там четко написано командир экипажа майор, инструктор подполковник. Что соответствует и стандартному расположению техсостава на стремянках. Техник самолёта (предлагаю называть его так) сажает командира экипажа в передней кабине, механик инструктора в задней.
Халявщик
Старожил форума
25.05.2021 11:51
Hant
нет. Дальше идут старшины. Сержант = старшина первой статьи
сильно заблуждаетесь. после ст. матроса именно сержанты
aerik
Старожил форума
25.05.2021 11:55
wovan
На Су-27 с 86г., в трех полках. Закрыл фонарь, техник убрал стремянку, пароль "От двигателя", ответ "Есть от двигателя" и далее согласно сценария...
Надо было оставить "от винта!" - "есть от винта!". Хотя и нет винта. Более чётко и зычно звучит. Зато даже пьяным всегда выговоришь, а "от двигателя" - язык заплетется, да и не услышит никто...
Какой дурачок только придумал сменить пароль?
ВСК
Старожил форума
25.05.2021 12:40
aerik
Дак Васильеву же надо было содержать, она дорогой женщиной была тогда. Экономить надо было.
Как-то я поинтересовался, сколько предприятий и организаций (государственных!) входило в "Оборонсервис" в начале "правления" Сердюкова, и сколько - в конце. Просто охренел от того, что там сотворили Сердюков, его "девочки" и "мальчики".
wovan
Старожил форума
25.05.2021 12:57
Aerotek
Вы лучше расскажите, с каких пор техник самолёта перестал контролировать запуск двигателя, стоя на стремянке.
А то я всю жизнь вижу эту картину, как наяву.
Вы, не внимательно читали чуток ниже. Писал же, что в 3-х полках, на разной авиатехнике, техник не сидел на стремянке. После закрытия фонаря и уборке стремянки, он становился слева впереди.
По, крайней мере, так было в ПВО.
wovan
Старожил форума
25.05.2021 13:02
aerik
Надо было оставить "от винта!" - "есть от винта!". Хотя и нет винта. Более чётко и зычно звучит. Зато даже пьяным всегда выговоришь, а "от двигателя" - язык заплетется, да и не услышит никто...
Какой дурачок только придумал сменить пароль?
Дык и не везде пароль меняли. В , Сальянском полку, после предполетных, была команда "По коням" :))), "квадрат" оставался "квадратом" и "От винта", хотя летали на "Элках".
Да и потом шалили "От винта"...
SpecBzP
Старожил форума
25.05.2021 13:48
По вопросу запуска с открытым или закрытым фонарём.
Понятно, что конструкция самолёта позволяет запуск с открытым и нахождение техника самолёта в процессе запуска на стремянке. Правда механику при этом на стремянке делать действительно нечего. Вопрос не только в том как принято в этом конкретном полку. А что написано в регламенте на данный конкретный тип. Причем я допускаю, что у них в морской авиации могут быть различия. Поэтому столько разных мнений по этому поводу. Плюс что это были за полёты. То ли пару инспекторов приехали подлетнуть, то ли целая комиссия (интересно полугодовая проверка ещё осталась). Или "командирские" полёты. Тогда техсостав делает всё как положено. И если в документах написано закрыть фонарь и потом запуск с контролем техника через НПУ, то это укладывается в наш случай.
Техник с механиком посадили лётчиков. Оба стоят на стремянках. Летчик закрывает фонарь, техсостав контролирует его по табло и рискам. Если в это время срабатывает система катапультирования (о причинах позже), то срабатывает система фиксации. В кабине куча дыма. Срабатывает система сброса фонаря и он скатывается направо (кстати на Су-24 тоже направо). Механик с удивлением наблюдает за происходящим (никогда такого не видел). Срабатывает кресло задней кабины. Механик успевает только закрыть глаза, повернуть голову вправо и спрыгнуть со стремянки, получив ожог левой половины лица. У техника как минимум на 0, 6 с больше на принятие решения. Плюс образование, уровень знаний и опыт. Он успевает до срабатывания кресла передней кабины отвернуться (причем влево) и спрыгнуть со стремянки, получив лишь частичную потерю слуха справа.
Как то так.
ВСК
Старожил форума
25.05.2021 13:57
Очень похоже. Только вот что в кабине произошло - хз.
Саныч 62
Старожил форума
25.05.2021 16:30
Думается механик отвернётся (если на стремянке 2-ой кабины) всё же влево. Не на встречу "взрыву".
613445
Старожил форума
25.05.2021 16:57
Саныч 62
Думается механик отвернётся (если на стремянке 2-ой кабины) всё же влево. Не на встречу "взрыву".
Повернется на звук/событие
B-2
Старожил форума
25.05.2021 17:17
ВСК
"Председатель квалификационной комиссии..." - это что за должность такая?
В ВВС есть такая штатная структура - "Квалификационная комиссия", с председателем и инспекторами (летчиками и инженерами). С " офисом" в Москве. Некоторых знал лично, т.к. они были выходцами из нашей части (Чкаловская). Да и возили их часто по гарнизонам на проверки. Возможно в ВВС ЧФ тоже есть такая штатная структура.
Так вот их некоторые инспектора, борт/ инженеры, проходили ежегодную летную проверку у нас. Даже я одному б/ инж. по АО, проверку довал.
Саныч 62
Старожил форума
25.05.2021 19:05
613445
Повернется на звук/событие
Фасом, не левым же профилем.
SpecBzP
Старожил форума
25.05.2021 19:43
Саныч 62
Думается механик отвернётся (если на стремянке 2-ой кабины) всё же влево. Не на встречу "взрыву".
Направление поворота зависит от организма. В какую сторону удобней, какая сторона лучше развита, где лучше координация развита. И не важно правша или левша. Например, когда перепрыгиваешь небольшой заборчик с опорой на одну или две руки. Ноги перебрасываешь с одной стороны. Я например справа. Или, например, преодоление стенки на полосе препятствий. Упор в стенку у меня левой ногой, а перекидывается правая, хотя правая сильней. Чистая физиология.
Хотя это так, не принципиально.
613445
Старожил форума
26.05.2021 05:46
Саныч 62
Фасом, не левым же профилем.
Ни разу не видел тренировок по такому событию. Потому, думаю, все на рефлексах.А они у всех разные. Первая реакция все равно на не штатное "громкое" событие...
Саныч 62
Старожил форума
26.05.2021 06:29
613445
Ни разу не видел тренировок по такому событию. Потому, думаю, все на рефлексах.А они у всех разные. Первая реакция все равно на не штатное "громкое" событие...
А как же - "Вспышка справа!" :)))
Попробуйте проиграть это событие сами. Источник взрыва и огня находится на 1-2 часа относительно Вас на расстоянии минимум вытянутой руки. Т.е. спереди справа. Взрыв. Ваша реакция. Что получается? У меня - максимум повернуться фасом. Но никак не левой половиной лица.
SpecBzP
Старожил форума
26.05.2021 08:00
Саныч 62
А как же - "Вспышка справа!" :)))
Попробуйте проиграть это событие сами. Источник взрыва и огня находится на 1-2 часа относительно Вас на расстоянии минимум вытянутой руки. Т.е. спереди справа. Взрыв. Ваша реакция. Что получается? У меня - максимум повернуться фасом. Но никак не левой половиной лица.
Согласен, вначале поворачиваешься лицом. При движении кресла в направляющих, скорее всего, отклонишься назад с поворотом в удобную для организма сторону. Пиромеханизм 2-й ступени срабатывает уже после выхода кресла из кабины. Длину фала уже не помню. А это где то на уровне головы или даже выше. И дальше, если успеваешь, ещё отворачиваешься и спрыгиваешь получая ожог. Но всё это конечно на рефлексах. ИМХО.
613445
Старожил форума
26.05.2021 08:44
Саныч 62
А как же - "Вспышка справа!" :)))
Попробуйте проиграть это событие сами. Источник взрыва и огня находится на 1-2 часа относительно Вас на расстоянии минимум вытянутой руки. Т.е. спереди справа. Взрыв. Ваша реакция. Что получается? У меня - максимум повернуться фасом. Но никак не левой половиной лица.
При команде "вспышка" чел полчаса думает " где" она, смотрит нет ли там граблей и какова фигура у соседа на которого придется упасть....шутка
Первым пошел фонарь(хотя вроде не должен). Вот на него и среагировал чел и быстрее всего проследил взглядом траекторию. Затем до него дошло что случилось и начал исполнять что получилось. Наверно смотрел вправо под ноги...
613445
Старожил форума
26.05.2021 09:23
Попробовал спрыгнуть с лесенки. Смотреть на право мне удобней, правша.
просто Летчик
Старожил форума
26.05.2021 10:39
SpecBzP
По вопросу запуска с открытым или закрытым фонарём.
Понятно, что конструкция самолёта позволяет запуск с открытым и нахождение техника самолёта в процессе запуска на стремянке. Правда механику при этом на стремянке делать действительно нечего. Вопрос не только в том как принято в этом конкретном полку. А что написано в регламенте на данный конкретный тип. Причем я допускаю, что у них в морской авиации могут быть различия. Поэтому столько разных мнений по этому поводу. Плюс что это были за полёты. То ли пару инспекторов приехали подлетнуть, то ли целая комиссия (интересно полугодовая проверка ещё осталась). Или "командирские" полёты. Тогда техсостав делает всё как положено. И если в документах написано закрыть фонарь и потом запуск с контролем техника через НПУ, то это укладывается в наш случай.
Техник с механиком посадили лётчиков. Оба стоят на стремянках. Летчик закрывает фонарь, техсостав контролирует его по табло и рискам. Если в это время срабатывает система катапультирования (о причинах позже), то срабатывает система фиксации. В кабине куча дыма. Срабатывает система сброса фонаря и он скатывается направо (кстати на Су-24 тоже направо). Механик с удивлением наблюдает за происходящим (никогда такого не видел). Срабатывает кресло задней кабины. Механик успевает только закрыть глаза, повернуть голову вправо и спрыгнуть со стремянки, получив ожог левой половины лица. У техника как минимум на 0, 6 с больше на принятие решения. Плюс образование, уровень знаний и опыт. Он успевает до срабатывания кресла передней кабины отвернуться (причем влево) и спрыгнуть со стремянки, получив лишь частичную потерю слуха справа.
Как то так.
всё хорошо до момента как техник с механиком в замедленной съемке уворачиваются от фонаря. они же не мухи которые все как в замедленном кино видят поэтому их и поймать рукой сложно. Они и понять не успели что произошло. отстрел фонаря - хорошо не задело тех. и мех. доли секунды и пошли кресла - опалило и оглушило. никто никуда не отворачивался и щёки не подставлял и головы не отворачивал. когда они поняли что происходит уже все давно улетели - и фонарь и кресла. и уж точно уровень образования не сыграл никакой роли. Улыбнуло :-)
Саныч 62
Старожил форума
26.05.2021 17:17
613445
Попробовал спрыгнуть с лесенки. Смотреть на право мне удобней, правша.
Посмотрите на стремянку. Справа длинная ручка, слева короткая. За правую держитесь правой рукой. Прыгать в эту сторону неудобно. Военные делают оборот через левое плечо! :)))
Бобик737
Старожил форума
27.05.2021 05:25
VNVinogradskiy
Т.е безопасная катапульта v=0 h=0 ? У американцев такие есть ?
У всех есть с 1980-х годов.
613445
Старожил форума
27.05.2021 06:21
Саныч 62
Посмотрите на стремянку. Справа длинная ручка, слева короткая. За правую держитесь правой рукой. Прыгать в эту сторону неудобно. Военные делают оборот через левое плечо! :)))
Не поверите, 20 с лишком через левое, а стакан в правой и огурец в левой...
Наверно "просто летчик" прав. Никто и ничего
Саныч 62
Старожил форума
27.05.2021 06:47
613445
Не поверите, 20 с лишком через левое, а стакан в правой и огурец в левой...
Наверно "просто летчик" прав. Никто и ничего
Так и движение - справа налево. Ежели с огурца не начинать :)))
Савреев
Старожил форума
27.05.2021 10:00
Саныч 62
Не спорьте. Бывает по-разному. Лично я при запуске на стремянку не поднимался. У меня НПУ работало. Лётчик всё докладывал (давно это было...):
- Тестер, КРД включить.
- Тестер, КРД включил.
- От левого (правого)
- Есть от левого (правого)
-Запуск... Обороты пошли... Температура пошла... Давление растёт... Заброс 550... Малый газ, температура 350... Давление 280...
- От правого (левого) - и т.д.
На "старом" Ту-22 стартех в обязательном порядке находился в кабине при запуске двигателей командиром. Техник при этом находился на связи по НПУ.
токарный
Старожил форума
27.05.2021 16:32
Странно думать, что можно отреагировать и увернуться от взрыва))
ljaby
Старожил форума
27.05.2021 23:03
С таким налетом у них ноги и руки видимо дрожали при посадке в самолет...
Савреев
Старожил форума
28.05.2021 10:19
токарный
Странно думать, что можно отреагировать и увернуться от взрыва))
"Взрыву" предшествует сброс фонарей. Поэтому шанс увернуться имеется. Если реагировать моментально, конечно. Но здесь, как правило, степень обалдевания вступает в действие и тормозит реакцию.
Лишний
Старожил форума
28.05.2021 12:45
Савреев
На "старом" Ту-22 стартех в обязательном порядке находился в кабине при запуске двигателей командиром. Техник при этом находился на связи по НПУ.
Будьте добры, поясните. Старый- это какой? "Шило"? Но как?
Савреев
Старожил форума
28.05.2021 12:50
Лишний
Будьте добры, поясните. Старый- это какой? "Шило"? Но как?
Савреев
Старожил форума
28.05.2021 12:58
Лишний
Будьте добры, поясните. Старый- это какой? "Шило"? Но как?
С 16.50 начиная, например, видно, как стартех работает в кабине, находясь рядом с командиром. Он и при запуске двигателей оценивает их работу.
Лишний
Старожил форума
28.05.2021 12:59
Тогда как СТК попадал в кабину, если там уже был КК? Уж извините
Савреев
Старожил форума
28.05.2021 12:59
Савреев
С 16.50 начиная, например, видно, как стартех работает в кабине, находясь рядом с командиром. Он и при запуске двигателей оценивает их работу.
Ссылка на ролик https://vk.com/video?z=video50 ...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru