Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вылеты рейсов «Аэрофлота» задерживаются из-за сбоя 

 ↓ ВНИЗ

no longer a Colonel
Старожил форума
21.05.2021 12:35
Вылеты рейсов «Аэрофлота» задерживаются из-за сбоя 
Об этом заявил официальный представитель перевозчика Михаил Демин.
«В связи с глобальным техническим сбоем на стороне поставщика IT-услуг возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов»

https://news.rambler.ru/commun ...

И что это было?
MMK
Старожил форума
21.05.2021 14:17
Глобальный технический сбой - по всему миру у всех Sabre завис или только по всему миру у Аэрофлота?
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2021 14:53
И в новости не упоминается название поставщика IT услуг. Почему? Переживают за его имидж?
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.05.2021 15:19
Сейбр конкретно рухнул. И все приложения на его платформе. В ШРМ у Аэрофлота были очень серьезные проблемы. Думаю, что разгребут окончательно к завтрашнему утру.
nafa
Старожил форума
21.05.2021 15:50
2 MMK

Завис у всех, просто кто-то позаботился о резервировании, а кто-то съэкономил (не только Аэрофлот походу).

https://www.abc.net.au/news/20 ...
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2021 16:42
Dynamo-MOW
Сейбр конкретно рухнул. И все приложения на его платформе. В ШРМ у Аэрофлота были очень серьезные проблемы. Думаю, что разгребут окончательно к завтрашнему утру.
Хакеры?
Или и без их помощи рухнул?
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.05.2021 17:25
nafa
2 MMK

Завис у всех, просто кто-то позаботился о резервировании, а кто-то съэкономил (не только Аэрофлот походу).

https://www.abc.net.au/news/20 ...
Вы мне можете объяснить «на пальцах», как можно зарезервировать Сейбр? В двух словах.
Спасибо.
Koreets
Старожил форума
21.05.2021 18:24
Проблема в том, что сервера системы бронирования и продаж размещены не в России.
Резервировать надо сервера.
Ещё в 2019 году был разработан проект постановления правительства,
согласно которому с 1. 01. 2020 года серверы и базы данных по бронирования,
продаже и регистрации внутрироссийских перевозок, должны быть
размещены в России.
На момент 2020 года "Аэрофлот" работал с Sabre
S7 и "Уральские авиалинии" - с Amadeus, "Победа" - с Navitair.
Только "ЮТэйр" - с российской "Сирена-трэвел", и компания
"Азимут", - провайдер - Национальная система бронирования (разработка "Ростех").
Думаю и сейчас тоже самое.
Хрен с горы
Старожил форума
21.05.2021 18:34
Проблема а том, что критические бизнес процессы компании завязаны на иностранный софт. Если возникнет жёсткая потребность (угадайте у кого) то никто никуда не полетит.



Newman
Старожил форума
21.05.2021 18:47
Хрен с горы
Проблема а том, что критические бизнес процессы компании завязаны на иностранный софт. Если возникнет жёсткая потребность (угадайте у кого) то никто никуда не полетит.



сбой в Sabre сказался на работе нескольких авиакомпаний по всему миру: United Airlines, Virgin, Qantas Airways, American Airlines и других перевозчиков
MMK
Старожил форума
21.05.2021 19:11
Хрен с горы
Проблема а том, что критические бизнес процессы компании завязаны на иностранный софт. Если возникнет жёсткая потребность (угадайте у кого) то никто никуда не полетит.



А в том, что критические авиазапчасти на ВСЕ российские самолеты завязаны на угадайте кого, в этом не проблема?))
Koreets
Старожил форума
21.05.2021 19:17
По моим сведениям сервер у Sabre - в штате Канзас.
Очевидно, сбой был там.
Единственный выход, - переход на российские системы бронирования.
По крайней мере тогда можно обеспечить и резервирование, и безопасность.
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.05.2021 19:36
Koreets
По моим сведениям сервер у Sabre - в штате Канзас.
Очевидно, сбой был там.
Единственный выход, - переход на российские системы бронирования.
По крайней мере тогда можно обеспечить и резервирование, и безопасность.
Вы это серьезно? Вопрос в локации сервера?
Koreets
Старожил форума
21.05.2021 20:17
Вопрос о переходе на использование серверов на территории РФ, готовился ещё
при Медведеве в 2017 году. Это был период наращивания санкций.
Но тогда было много противоречий по этому вопросу между
Минтрансом, Минкомсвязи и Минэкономразвития, НАК, ФСБ и МВД России.
К тому же, представители Sabre и Amadeus не особо изъявили желание
переходить под юрисдикцию России.
nafa
Старожил форума
21.05.2021 20:31
2 Dynamo-MOW

> Вы мне можете объяснить «на пальцах», как можно зарезервировать Сейбр? В двух словах.

Также как и любая другая аналогичная система. Ставятся сервера свой у себя, в офисе/датацентре, на них копируются и поддерживаются в актуальном состоянии модули данной системы, обеспечивающие хотя бы критические функции, настраивается репликация баз данных и т.п. При наступлении аварии соответственно производится переключение клиентских приложений на свои сервера. После восстановления - репликация БД в обратную сторону и возврат на основные сервера.
sbb
Старожил форума
22.05.2021 00:25
Завтра нам Джэйн Псаки скажет кто это сделал.....
abnatop
Старожил форума
22.05.2021 04:57
Koreets
По моим сведениям сервер у Sabre - в штате Канзас.
Очевидно, сбой был там.
Единственный выход, - переход на российские системы бронирования.
По крайней мере тогда можно обеспечить и резервирование, и безопасность.
У Sabre - один сервер? Вы это сейчас СЕРЬЁЗНО???

Тогда у меня для вас - плохие новости: "российские системы бронирования" по прежнему будут:
- функционировать на иностранном аппаратном обеспечении,
- под управлением иностранных системных программных средств,
- разработка будет осуществляться на иностранных платформах,
- с использованием иностранных средств разработки ПО
- на иностранной технике.
Хрен с горы
Старожил форума
22.05.2021 09:07
abnatop
У Sabre - один сервер? Вы это сейчас СЕРЬЁЗНО???

Тогда у меня для вас - плохие новости: "российские системы бронирования" по прежнему будут:
- функционировать на иностранном аппаратном обеспечении,
- под управлением иностранных системных программных средств,
- разработка будет осуществляться на иностранных платформах,
- с использованием иностранных средств разработки ПО
- на иностранной технике.
Позвольте не согласиться.
Уже сейчас имеется проект указа президента о переходе на отечественный софт до 1 января 2023 года для всех объектов критической информационной инфраструктуры.

Что относится к этим объектам? Читайте 187 фз.

Оставим за бортом обсуждения о том возможно это или нет, а если возможно то в каком объеме.

Кто не выполнит будут наказывать рублем и УК.
klm911
Старожил форума
22.05.2021 09:55
В конце года : «...Аэрофлот в очередной раз признан «Лучшей авиакомпанией Восточной Европы» на церемонии Skytrax World Airline Awards ...»
abnatop
Старожил форума
22.05.2021 10:31
Хрен с горы
Позвольте не согласиться.
Уже сейчас имеется проект указа президента о переходе на отечественный софт до 1 января 2023 года для всех объектов критической информационной инфраструктуры.

Что относится к этим объектам? Читайте 187 фз.

Оставим за бортом обсуждения о том возможно это или нет, а если возможно то в каком объеме.

Кто не выполнит будут наказывать рублем и УК.
Указ из разряда:
- ПОЕЗД, СТОЙ! Раз два.

В конце 2022 года будет указ о продлении разрешения использования ПО вероятного противника, потому что.
Ну рублём - накажут.
Обязательно.
Ludoviss
Старожил форума
22.05.2021 11:29
Попытки обязаловки бронирования в РФ - не впервой.
В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных».
Изначально под этот закон должны были подпасть также системы бронирования авиабилетов.
Но, позже стало известно, что Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности
хранить данные на российских серверах.
WWW
Старожил форума
22.05.2021 11:39
Былое и думы ... цитируем


Система бронирования Sabre готова перенести сервера в Россию
Услугами американской компании пользуется национальный перевозчик «Аэрофлот».

23 ноября 2018 08:27

Американская система бронирования авиабилетов Sabre (ее использует, в том числе, «Аэрофлот») готова перенести сервера в Россию в рамках требований правительства РФ о хранении персональных данных россиян на территории РФ, сообщил в рамках форума «Транспортная неделя» замгендиректора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилл Богданов.

Более того, по словам Богданова, Sabre планирует в 2019 году создать СП с российской авиакомпанией для переноса серверов.

«Руководство компании Sabre с пониманием отнеслось к проекту постановления правительства об утверждении требований к автоматизированной информационной системе бронирования воздушных перевозок, специалистами компании была разработана дорожная карта, обеспечивающая выполнение этих требований. А именно… 2019 год — создание на территории РФ совместного предприятия с контрольным пакетом у российского партнера; 2019–2020 год — создание на территории РФ соответствующих центров обработки данных для переноса персональных данных пассажиров „Аэрофлота“ на территорию РФ, 2021 год — перенос всех персональных данных и серверов, обеспечивающих их обработку, на территорию РФ», — сказал он.

Более того, Богданов высказал мнение, что использование отечественных систем бронирования вместо иностранных — это «для обеспечения работы второго эшелона авиакомпаний, как сами в принципе и признают производители этих систем».

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России.

В авиакомпании S7 в свою очередь предупредили, что переход авиакомпаний на альтернативную систему бронирования билетов потребует от перевозчиков колоссальных денежных средств и займет много времени. Кроме того, иностранные провайдеры, скорее всего, посчитают перенос баз данных в Россию экономически невыгодным. А российские провайдеры пока не располагают достаточным функционалом, чтобы обеспечить комплексную операционную деятельность перевозчика.

По данным газеты «Ведомости», гендиректор S7 Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну предупредил, что инициатива Минтранса может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний.

У трех крупнейших российских авиакомпаний, как отмечают «Ведомости», — иностранные провайдеры. «Аэрофлот» пользуется американской Sabre. У S7 — швейцарская SITA, но авиакомпания уже начала переход на испанскую Amadeus, которой пользуются «Уральские авиалинии». Также с американской Navitair работает «Победа». Почти все остальные российские авиакомпании (в том числе Utair) работают с российской «Сирена-трэвел». Исключение составляет авиакомпания «Азимут», которая пользуется разработанной Ростехом и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования (НСБ).

«Аэрофлот» и S7 при переходе на российские системы бронирования могут столкнуться с рядом сложностей, так как обе компании входят в международные альянсы (Skyteam и One World соответственно), указывает издание. При этом ни «Сирена», ни НСБ не владеют функционалом, позволяющим работать в альянсе.

В 2015 году в России вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов, однако их от этой обязанности освободили...
конец цитаты
Dynamo-MOW
Старожил форума
22.05.2021 12:05
nafa
2 Dynamo-MOW

> Вы мне можете объяснить «на пальцах», как можно зарезервировать Сейбр? В двух словах.

Также как и любая другая аналогичная система. Ставятся сервера свой у себя, в офисе/датацентре, на них копируются и поддерживаются в актуальном состоянии модули данной системы, обеспечивающие хотя бы критические функции, настраивается репликация баз данных и т.п. При наступлении аварии соответственно производится переключение клиентских приложений на свои сервера. После восстановления - репликация БД в обратную сторону и возврат на основные сервера.
Сейбр так и сделал.
Ludoviss
Старожил форума
22.05.2021 13:55
Из цитаты:
"Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, который предусматривает,
что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу
внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России."
- Это касается только внутрироссийских авиаперевозок.
Если , - за рубеж, - то - Sabre или Amadeus.
С другой стороны, для авиакомпании, накладно иметь две системы.
Поэтому, пока приходится выбирать.
Залетчик
Старожил форума
22.05.2021 14:19
о переходе на отечественный софт

В математике это называется "выражение не имеет смысла". Чтобы имело смысл нужен сначала указ о перемещении Сан-Франциско со всеми крестьянами сюда.)
abnatop
Старожил форума
22.05.2021 14:25
Небольшой оффтоп, но всЁ-же:
- всем "законодателям", которые оперируют терминами "перенос серверов в туда-то" - нужно принудительно читать курс современной теории распределЁнной обработки и хранения данных. Хотя-бы. Для начала. А "на сладкое" - небольшой экскурс в контейнеры и кластеризацию. В общем - этакий курс "Современные IT-технологии для чайников за 21 день".

Может быть тогда они наконец поймут абсурдность принимаемых ими законов. Хотя вряд-ли.
Dynamo-MOW
Старожил форума
22.05.2021 14:41
abnatop
Небольшой оффтоп, но всЁ-же:
- всем "законодателям", которые оперируют терминами "перенос серверов в туда-то" - нужно принудительно читать курс современной теории распределЁнной обработки и хранения данных. Хотя-бы. Для начала. А "на сладкое" - небольшой экскурс в контейнеры и кластеризацию. В общем - этакий курс "Современные IT-технологии для чайников за 21 день".

Может быть тогда они наконец поймут абсурдность принимаемых ими законов. Хотя вряд-ли.
Не поймут. Это сборище кретинов продукт особого отбора.
WWW
Старожил форума
22.05.2021 15:48
Залетчик

о переходе на отечественный софт

В математике это называется "выражение не имеет смысла".
Чтобы имело смысл нужен сначала указ о перемещении Сан-Франциско
со всеми крестьянами сюда.).



Насчет переноса "чужих" серверов и баз данных на отечественную территорию - это действительно абсурд.
Это мероприятие вовсе не решает проблему независимости от забугорья ни в софте,
ни в в "закрытости" персональных данных пассажиров.

Но вот неверие в возможности самостоятельного создания ПО для процессов бронирования и регистрации,
тут Вы (к счастью) очень даже ошибаетесь.
Вспомните (по восходящей) системы резервирования "Сирена", "Сирена-2", "Сирена-2.3".
Вспомните локальные системы регистрации "РАСТР", "Купол", "Кобра".
И наконец, освежите в памяти информацию о комплексных полнофункциональных системы,
ту же "Регину" или ныне успешно конкурирующую с зарубежными аналогами "Сирену-Трэвел".
Так что для софта нам вовсе не нужны "крестьяне из Сан-Франциско"
(кстати почти наполовину наши эмигранты).
У нас "лапотных" на месте вполне достойный потенциал для подобных работ.
Иной вопрос - по железу.
Хотя и здесь есть с кого брать пример на местах
(посмотрите на МО и вполне конкурентную линейку "Эльбрус").

Вопрос о том, насколько все это сложно "впарить" нашим компаниям,
и насколько реально и без пустозвонства это направление
будет проводиться и поддерживаться "свыше".
А ведь нужно! От пряников до кнута!

ИМХО!
Залетчик
Старожил форума
22.05.2021 16:00
abnatop
Небольшой оффтоп, но всЁ-же:
- всем "законодателям", которые оперируют терминами "перенос серверов в туда-то" - нужно принудительно читать курс современной теории распределЁнной обработки и хранения данных. Хотя-бы. Для начала. А "на сладкое" - небольшой экскурс в контейнеры и кластеризацию. В общем - этакий курс "Современные IT-технологии для чайников за 21 день".

Может быть тогда они наконец поймут абсурдность принимаемых ими законов. Хотя вряд-ли.
Что вы от них хотите? Заглянул в 2019 году на выставку Агритехника в Ганновере. Банальная агро выставка. Но, технологии такие, что мозги сводит наизнанку. Кроме традиционных машин, почти 20 с лишним павильонов уставлено дронами и другими беспилотниками всех калибров, мастей, возможностей, скоростей и грузоподьемностей - и не как концепты, а как действующие "гаджеты" в помощь фермерам. За этим стоит такой софт! Не сколько даже самого управления дроном, а того, что размещено на дронах! И каждый разработчик естественно разрабатывает его таким образом, что все будут привязаны к разработчику навечно на абонементной основе, а не как купленный калькулятор по мнению тех "законодателей".
metis
Старожил форума
22.05.2021 16:21
Sabre это не только бронирование. Это система планирования маршрутов, экипажей и вообще всего. И вот тут вопрос. Каким образом нынешний министр транспорта в своё время грохнул в Аэрофлоте прекрасно работающий КИС «Аккорд», выгнал его создателя, и отдал всю информацию о пассажирах, персонале, трафике и т.д в Денвер?
klm911
Старожил форума
22.05.2021 18:25
Dynamo-MOW
Не поймут. Это сборище кретинов продукт особого отбора.
Да, хотя бы из позднего , заболел , значит ведешь нездоровый образ жизни , надо срубить с тэбэ денежку, но кретинизм пока не выдал схему , ах да, дорожжнюю карту
nafa
Старожил форума
22.05.2021 20:24
2 Ludoviss

> Это касается только внутрироссийских авиаперевозок.
> Если , - за рубеж, - то - Sabre или Amadeus.
> С другой стороны, для авиакомпании, накладно иметь две системы.

Дело не только в накладности. Аэрофлот (по крайне мере до КОВИД) все же ориентировался в основном на международные перевозки.
Как продавать билеты с пересадкой (Самара - Москва - Париж)
Как будут продавать билеты партнеры Аэрофлота по Скайтим если перевозка включает внутрироссийский участок (Air France надо продать то же самое Париж - Москва - Самара, При
том Air France выполняет участок Париж-Москва, а Москва-Самара - Аэрофлот).
Это только билеты! А еще планирование ВС, экипажей и т.п. (которые тоже могут выполнять сначала внутрироссийский рейс, потом международный и т.п.) и проч.

Dynamo-MOW
Старожил форума
22.05.2021 20:46
WWW
Залетчик

о переходе на отечественный софт

В математике это называется "выражение не имеет смысла".
Чтобы имело смысл нужен сначала указ о перемещении Сан-Франциско
со всеми крестьянами сюда.).



Насчет переноса "чужих" серверов и баз данных на отечественную территорию - это действительно абсурд.
Это мероприятие вовсе не решает проблему независимости от забугорья ни в софте,
ни в в "закрытости" персональных данных пассажиров.

Но вот неверие в возможности самостоятельного создания ПО для процессов бронирования и регистрации,
тут Вы (к счастью) очень даже ошибаетесь.
Вспомните (по восходящей) системы резервирования "Сирена", "Сирена-2", "Сирена-2.3".
Вспомните локальные системы регистрации "РАСТР", "Купол", "Кобра".
И наконец, освежите в памяти информацию о комплексных полнофункциональных системы,
ту же "Регину" или ныне успешно конкурирующую с зарубежными аналогами "Сирену-Трэвел".
Так что для софта нам вовсе не нужны "крестьяне из Сан-Франциско"
(кстати почти наполовину наши эмигранты).
У нас "лапотных" на месте вполне достойный потенциал для подобных работ.
Иной вопрос - по железу.
Хотя и здесь есть с кого брать пример на местах
(посмотрите на МО и вполне конкурентную линейку "Эльбрус").

Вопрос о том, насколько все это сложно "впарить" нашим компаниям,
и насколько реально и без пустозвонства это направление
будет проводиться и поддерживаться "свыше".
А ведь нужно! От пряников до кнута!

ИМХО!
Все «Сирены» от первой до последней это УГ полное. Пример ЮтЭйр это ясно показал. Даже SITA, обладая офигенными возможностями , за 40 лет не смогла создать ничего приличного.
пассажир в ожидании
Старожил форума
22.05.2021 21:33
Хрен с горы
Позвольте не согласиться.
Уже сейчас имеется проект указа президента о переходе на отечественный софт до 1 января 2023 года для всех объектов критической информационной инфраструктуры.

Что относится к этим объектам? Читайте 187 фз.

Оставим за бортом обсуждения о том возможно это или нет, а если возможно то в каком объеме.

Кто не выполнит будут наказывать рублем и УК.
Вы думаете НацПер с легкостью признает свою ИС субъектом КИИ? У нас здравоохранение, которое согласно указанному Вами постановлению "автоматически" становится субъектом КИИ, всячески пытается признать его незначимым (без присвоения категории и т.д).
WWW
Старожил форума
22.05.2021 22:45
Dynamo-MOW
Все «Сирены» от первой до последней это УГ полное. Пример ЮтЭйр это ясно показал. Даже SITA, обладая офигенными возможностями , за 40 лет не смогла создать ничего приличного.
Ваша "компетентность" в вопросах проектирования, разработки и эксплуатации отечественных
систем бронирования вызывает серьезные опасения.
Говорить так "через губу" о той же "Сирене-Трэвел" может себе позволить либо пусть маловоспитанный,
но опытный и авторитетный специалист в этой области, либо откровенный дилетант,
которому чуждо любое, хотя-бы потому, что это делается у нас.
Не уверен, что Вы из группы первых.
Тем не менее Вы, "Учитель-мессия", как я и ранее говорил, пытаетесь во всех вопросах
безапелляционно и свысока поучать собеседников.
Dynamo-MOW
Старожил форума
22.05.2021 22:57
WWW
Ваша "компетентность" в вопросах проектирования, разработки и эксплуатации отечественных
систем бронирования вызывает серьезные опасения.
Говорить так "через губу" о той же "Сирене-Трэвел" может себе позволить либо пусть маловоспитанный,
но опытный и авторитетный специалист в этой области, либо откровенный дилетант,
которому чуждо любое, хотя-бы потому, что это делается у нас.
Не уверен, что Вы из группы первых.
Тем не менее Вы, "Учитель-мессия", как я и ранее говорил, пытаетесь во всех вопросах
безапелляционно и свысока поучать собеседников.
Я - всего лишь бестелесный интернет-ник. Никого не поучаю, в разработке «отечественных систем бронирования» не замечен. То, что «Сирена» это гавно секретом не является. Даже для авиакомпании уровня ЮтЭйр она совершенно убога. Турки намучились, денег вбухали немерено- а толку нет.
WWW
Старожил форума
22.05.2021 23:49
Dynamo-MOW
Я - всего лишь бестелесный интернет-ник. Никого не поучаю, в разработке «отечественных систем бронирования» не замечен. То, что «Сирена» это гавно секретом не является. Даже для авиакомпании уровня ЮтЭйр она совершенно убога. Турки намучились, денег вбухали немерено- а толку нет.
Бестелесному НИКу.

Ну, во-первых, я достаточно близко и давно знаком и даже пересекаюсь по службе
с ведущими разработчиками отечественных систем бронирования, в т.ч. линейки "Сирен".
То-есть, в отличие от Вас, думается, знаю, предмет беседы.
И, тем самым, по Вашей оценке "в порочащих связях замечен".

Во-вторых. Не знаю с какого базара Вы приносите то дерьмо, которым обливаете всех и вся.
В частности, об оценке "Ютэйром" используемой системы "Сирены-Трэвел".
Ну и, кстати, в излишнем патриотизме Вас славить всегда трудно (как у дедушки Крылова: "хоть сало русское едят").

И наконец, третье - ближе к нашей теме и "Ютэйру".
Вы не можете не знать о том, что "Ютэйр" совсем недавно плавно перешел на последнюю
версию системы "Сирена-Трэвел" - на PSS (Passenger Service System) Leonardo.
И буквально пару недель тому «Сирена» завершила сертификацию PSS Leonardo
на соответствие требованиям международного стандарта ISO 27001.
А если конкретнее, то была проведена аттестация PSS Leonardo на предмет соответствия
требованиям Федерального закона «О персональных данных» от 27.06.2006 № 152-ФЗ.

Ну и для расширения Вашей эрудиции - ISO/IEC 27001 – международный стандарт
по информационной безопасности, ...
позволяющий подтвердить созданную в компании действенную систему
защиты конфиденциальных сведений.
Залетчик
Старожил форума
23.05.2021 07:18
Лично мое мнение, система ISO сама себя давно дисквалифицировала, выдавая налево-направо сертификаты всем подряд своими сертификационными фирмами, которых несчетное количество, за определенную мзду. Достаточно зайти в поисковик, чтобы убедиться. И достаточно поговорить с теми, кто сертифицировал производство: главное платишь, подготавливаешь необходимые бумаги и на, получай.
Это уже стало примерно как пафосная РАЕН (рос.академия естественных наук). Платишь деньги, чуть поднатужился и ты член, зато академии. А какой - неважно.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru