Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Историк Борис Юлин рассказывает в чём советская авиация была лучше немецкой в годы войны

 ↓ ВНИЗ

Владимир42
Старожил форума
18.05.2021 17:49
https://youtu.be/ZFaTIUEsPGY

Вышла вторая часть видео, в котором Историк Борис Витальевич Юлин на канале Скай Артист, рассказывает о типичных заблуждениях современных публицистов в оценке эффективности советских военно воздушных сил в сравнении с люфтваффе в годы Великой Отечественной войны. Почему советские лётчики были лучше? Как надо оценивать эффективность боевой авиации? На эти вопросы он попытается ответить. По ходу беседы будут разобраны некоторые устойчивые мифы о войне, рассказано о конкретных провалах люфтваффе на советско-германском фронте, и напротив об успехах советских лётчиков.
Ковид 19
Старожил форума
18.05.2021 17:58
Извините, а почему мы должны верить Борису Юлину? Чичас только ленивая собака не переписывает историю
Слип
Старожил форума
18.05.2021 19:56
Эффективность боевой авиации оценивают обычно сухопутные войска. Судя по количеству пленных в 41 году авиации у нас не было. Судя по эвакуации фрицев из Крыма авиации у нас не было и в 1944-ом.
Navigator-30RUS
Старожил форума
18.05.2021 21:03
Слип
Эффективность боевой авиации оценивают обычно сухопутные войска. Судя по количеству пленных в 41 году авиации у нас не было. Судя по эвакуации фрицев из Крыма авиации у нас не было и в 1944-ом.
Судя по вашей логике у Англии и США авиации тоже не было. Столько лет бомбили, а что толку? Пока в Нормандии не высадились, летали просто жгли бензин, так или нет? И да, оценщики из сухопутных войск это такое себе.
Слип
Старожил форума
18.05.2021 21:18
Лет они бомбили много и таки добомбили, ни фау ни 262е фашисты не смогли толком развернуть. Сравните потери сухопутчиков на западном и восточном фронтах и сразу ясно станет где была авиация, а где нет. При хорошей авиации пехота нужна только для зачистки, а не для штыковых атак в бескозырках на мг42.
Ле-Бурже
Старожил форума
18.05.2021 21:26
ПРИКАЗ № 105 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ
КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
№ 080 3 марта 1941 г.
Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
А. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА

1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца .
Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.

Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.

2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:
а) Для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов.
Обучение проводить на УТИ-4, И-16 и И-15, а с конца августа И-15 заменить на УТИ-26.
в) С 1 января 1942 г. произвести специализацию школ пилотов по видам авиации, соответственно переработав программы.

3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
Наибольшему риску в небе подвергались бортовые стрелки. Так, из 200 человек выпуска одной из школ бортовых авиационных стрелков, летавших на бомбардировщиках, с войны вернулся всего один и тот без ног.
Лётные училища страны Советов за годы войны выпустили 44 093 лётчика, из них в боях погибли 27 600 (62, 6%) человек.
Средняя «живучесть» лётчика-истребителя была 64 боевых вылета, бомбардировщика – 48, штурмовика – 11, лётчика торпедоносной авиации – 3, 8.
Основная масса лётного состава немцев были новобранцами, выпускниками специализированных школ. Надо отдать должное, они имели хорошую подготовку – минимум 200 часов учебно-тренировочных полётов, находясь в резерве, и столько же – в учебном подразделении боевой части.

Касаемо , японских летных кадров , то они считались одними из лучших в мире. В школе получали налет 250 часов , затем в боевых частях столько же. На авианосец приходили с налетом , не менее 500 часов. Это было межвоенное время. Война внесла свои коррективы . Ранее существующая подготовка , где готовили ограниченное количество высококлассных летчиков , не могла выдавать как прежде. Качество обучения снизилось , а количество курсантов нереально увеличилось . Сроки подготовки ко времени поражении Японии , дошло до рекордных 1.5 месяца. Про летчиков "Божественного ветра" ( камикадзе) , говорить , вообще , нет смысла. В плане качества подготовки. Налет едва достигал 10 ч . Учили лишь взлететь , долететь как-то и упасть на противника.

Американцы. Кандидаты в курсанты должны были иметь не просто полное 12-летнее среднее образование — high school, — но и минимум два курса колледжа или университета. А ещё у них уже должна была быть лицензия частного пилота. Чтобы облегчить выполнение последнего условия, при 12 университетах штатов создали подготовительные лётные школы, дававшие 40 часов налёта и эту лицензию. Причём за это надо было заплатить свои кровные 25 баксов.
Первоначально обучение по новой программе Naval Aviation Cadet занимало год, и по окончании молодой пилот сразу получал звание энсина или равного ему 2-го лейтенанта морской пехоты. Но когда запахло жареным и в 1940 году в США была принята программа «Флота двух океанов» — где только авианосцев планировалось 18 штук, — обучение сократили до семи месяцев. Из которых первый отводился на «курс молодого бойца».
За оставшиеся полгода будущие пилоты налётывали в среднем 200 часов — без учёта полученных в предварительной гражданской школе. Из них 85 — на боевом самолёте предыдущего поколения. На этом обучение не заканчивалось.

Отобранные для службы на авианосцах отправлялись в «Группы продвинутой подготовки палубной авиации» — ещё 70-150 часов. В результате молодой американский лётчик-палубник попадал на корабль , имея за плечами не менее 300 часов налета.

Что ещё непонятного в этом вопросе ?
Navigator-30RUS
Старожил форума
18.05.2021 21:53
Слип
Лет они бомбили много и таки добомбили, ни фау ни 262е фашисты не смогли толком развернуть. Сравните потери сухопутчиков на западном и восточном фронтах и сразу ясно станет где была авиация, а где нет. При хорошей авиации пехота нужна только для зачистки, а не для штыковых атак в бескозырках на мг42.
При хорошей авиации пехота нужна только для зачистки...
Ага, сел туман на месяц, к примеру, и чё?
Вы хрень несёте. Потому что союзнички решились высадиться тогда когда уже по сути было понятно что германия не вывезет. А добить полудохлого скунса ума много не надо.
Слип
Старожил форума
19.05.2021 12:12
Туман на месяц? Ну хорошо, а остальные 11? Всё познается в сравнении - где была авиация, а где нет. Вот возьмём наш ЧФ тогда. По тоннажу, калибрам и количеству он крыл как бык овцу всё что там плавало и ходило на раз, два, три. Даже линкор что ли был? Немцам из-за конвенции удалось туда протащить только катера, несколько маленьких лодок и самоходные баржи, вождь правда турок подозревал, но зря, одного маремана даже посадили за то что с союзниками делился инфой про Босфор. И результат на лице- флот чуть весь не потопили, а немцы спокойно ушли из Крыма в 44м. Туман в тех широтах если и есть то как раз 1 месяц и то не каждый день.
Roxana
Старожил форума
19.05.2021 12:54
Самое интересное, - вы, даже в интернете, не найдёте ссылки на вопрос, - "История авиации СССР", или "История ГА СССР".
Этот период - очевидно в современных условиях - не должен быть освещён, или - не достоин такого участия.
Вот поэтому и возникают самопальные исследования в области авиации.
21239
Старожил форума
19.05.2021 13:28
Слип
Туман на месяц? Ну хорошо, а остальные 11? Всё познается в сравнении - где была авиация, а где нет. Вот возьмём наш ЧФ тогда. По тоннажу, калибрам и количеству он крыл как бык овцу всё что там плавало и ходило на раз, два, три. Даже линкор что ли был? Немцам из-за конвенции удалось туда протащить только катера, несколько маленьких лодок и самоходные баржи, вождь правда турок подозревал, но зря, одного маремана даже посадили за то что с союзниками делился инфой про Босфор. И результат на лице- флот чуть весь не потопили, а немцы спокойно ушли из Крыма в 44м. Туман в тех широтах если и есть то как раз 1 месяц и то не каждый день.
Та же операция "Багратион"...У немцем всего 40 бомбардировщиков на весь участок фронта осталась. Потому, что немцы решили, что "наступать противник продолжит на Украине...".
Соответственно, перебросили своих "асов" на "опасный" участок. Вот, там они были лучше наших ВВС, только на кой они там нужны?...понимаете, о чем я? Результативность у наших в этой операции, например, и была низкой. Эти 40 самолетов бросили против наших истребителей. Тех и нарубили...А летчикам и записать-то нечего. Полное господство в воздухе...
21239
Старожил форума
19.05.2021 13:45
Слип
Лет они бомбили много и таки добомбили, ни фау ни 262е фашисты не смогли толком развернуть. Сравните потери сухопутчиков на западном и восточном фронтах и сразу ясно станет где была авиация, а где нет. При хорошей авиации пехота нужна только для зачистки, а не для штыковых атак в бескозырках на мг42.
"Мы для них, а не они для нас"...Вершинин Константин Андреевич. Пехотинец. Был пехотинцем, мечтал быть пехотинцем и дальше, но в 38 лет направили в авиацию. Потом Главный Маршал Авиации...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru