Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЧАЭС 35 лет авиация

 ↓ ВНИЗ

vovan_su
Старожил форума
25.04.2021 23:12
Нашлась старая рабочая тетрадь.
С 13 по 19 мая  выполнено 28 вылетов с общим налётом 25 часов.
Выполнено 334 посадки с подбором для замеров.
Получена доза 22, 5 Р.
У меня в звене было 4 вертолёта Ми-24 РХР. У остальных посадок больше, я один день
по площадкам не летал . 17 мая выполнил только 1 пролёт (Ми-24 РР) над реактором, так как было только 3 свинцовых жилета бортового оставил на площадке. Третьим был представитель какого то
института. Пролетев на минимальной высоте и малой скорости, при этом дозиметры зашкалили,
получил 7, 5, оператор 8. При этом в чашках сиденья листы свинца 2 см, и пол уложен мешками с дробью. Так мы испытали целую кучу различных дозиметров которые привез представитель.
Испытание в реальной радиационной обстановке экспериментального образца бортового комплекса вертолета МИ-24РР, впоследствии принятого на вооружение ВС СССР и эксплуатирующегося в войсках до настоящего времени. Впервые в мире выполнял сопряженные с особым риском для жизни, следующие эксклюзивные задачи:
- ежедневные измерения мощности экспозиционной дозы (МЭД) γ-излучения над "кратером" 4 -го блока (50 000 Р/ч) для построения графика динами¬ки изменения МЭД γ-излучения над "кратером" реактора и для обеспечения радиационной безопасности полетов других "бортов"(снижение доз облучения экипажей вертолетов и ликвидаторов ), а также для визуального наблюдения за перемещением конструкций в "кратере" . изменения агрегатного состояния и перемещения конструкций в “кратере” привели к изменению подходов к строительству ”Саркофага”);
- измерения на различных высотах МЭД γ-излучения над 3-м, 4-м блоками (50 000 Р/ч) с целью уточнения точки "зависания" вертолета с минимально возможной МЭД γ-излучения для установки робота на крышу 3-го блока и "Иглы" с датчиками в "кратер" 4-го блока (снижение доз облучения и обеспечение безопасности экипажа проводившего “операцию”);
измерения на высоте 3 м над крышей машинного зала и диаэраторной этажерки 3-го, 4-го блоков (600-950 Р/ч) (предварительная разведка) с целью установления возможности выхода на них людей для ведения работ по дезактивации;
- ежедневные полеты в "факеле" выброса из "кратера" 4-го блока с целью определения объема и суммарной активности выброса радиоактивных изотопов из аварийного реактора; - по заданию Правительственной комиссии отбор воздушных проб, по которым РИАН им.Хлопина определял радиоизотопный состав воздуха, являющийся основой возможности реэвакуации 30 км зоны по воздушной составляющей;
- испытание в реальной радиационной обстановке экспериментального образца
бортового комплекса радиационной разведки вертолета МИ-24 РР, в последствии принятого на вооружение ВС СССР.
ANDR-тот самый
Старожил форума
25.04.2021 23:37
Спасибо за ту работу! Как со здоровьем, были проблемы, связанные именно с полученной дозой радиации?
У друга, отец, мировой мужик, физик, был ликвидатором, умер, рак.
Задумчивый
Старожил форума
26.04.2021 01:06
Сам Чернобылец, но над реактором не летал. Уважаю.
ёпрст
Старожил форума
27.04.2021 11:45
Величайший подвиг. Спасибо! Когда у страны нет таких как Вы- это конец. Вроде и живем в основной массе не очень хорошо, и пенсии так себе, экономика без перспектив, но рождаются люди, готовые ради своей земли на все! Плохо, что это порой исправление чьего- то разгильдяйства и возникают вопросы, а почему разгильдяи, а не подобные Вам люди являются хозяевами жизни?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru