Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проект "Контур". Испытания сверхпроводникового электрогенератора

 ↓ ВНИЗ

maels654
Старожил форума
25.04.2021 16:26
https://www.youtube.com/watch? ...

В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Контур» прошли испытания инновационного сверхпроводникового электрогенератора (ВТСП-генератора). Главной областью применения разработки станут перспективные авиационные гибридные силовые установки (ГСУ) большой мощности. Испытания проведены на базе головного исполнителя проекта – компании «СуперОкс».

В ходе первого этапа испытаний подтверждена правильность выбора технических решений, продемонстрирована стабильная работа устройства. При массе генератора 310 кг обеспечена номинальная мощность 700 кВт с коэффициентом полезного действия не менее 98, 4%.

Применение сверхпроводниковых материалов позволяет значительно повысить функциональные характеристики авиационных гибридных силовых установок. При этом создание мощных ГСУ мегаватного класса требует формирования криогенного контура – единой многоканальной криогенной системы, которая будет обеспечивать функционирование как источников, так и потребителей электрической энергии, включая системы ее передачи и распределения.

Данная разработка получила наименование «авиационная интегрированная электроэнергетическая система на основе единой ВТСП-платформы» (ВТСП-АИЭС). Переход на единый криогенный контур позволяет решить важные технические задачи, необходимые для создания перспективных электроэнергетических комплексов летательных аппаратов: повышение напряжения в бортовой сети и ее энергоэффективности, обеспечение электромагнитной совместимости и электробезопасности.

В состав разработанного демонстратора ВТСП-АИЭС входят ВТСП-генератор мощностью 700 кВт, ВТСП-электродвигатель мощностью 500 кВт, ВТСП-кабель, ВТСП токоограничивающее устройство, распределительное устройство, аккумуляторная батарея, системы управления и единая криогенная система.

По результатам последующих этапов испытаний демонстрационный образец ВТСП-АИЭС будет испытан на летающей лаборатории.

Дальнейшее развитие ВТСП-АИЭС разработчики связывают с использованием в системе криообеспечения сжиженного водорода, который может одновременно выступать и как топливо, и как хладагент.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru