Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22м Шайковка

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..3637

Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 21:07
не найду никак схему....а то бы сам разобрался
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 21:08
Игорь: Если фонарь у него улетит, то я думаю и катапультирование произойдет, если он даст по рычагам крсла или КК включит выключатель принудительного покидания.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 21:09
Так как же он с открытым фонарем улетит? Там же блокировка?...
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 21:09
Игорь.
не найду никак схему....а то бы сам разобрался
На 9-й странице лежит.
https://disk.yandex.ru/i/9hcox ...
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 21:11
Игорь.
Так как же он с открытым фонарем улетит? Там же блокировка?...
Это какая?
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 21:11
ну если с 0 можно вот так просто заведомо выпустить военлетов об планету .... да и кто из них способен отличить скажем 100 от 140 в стрессе ... чета не верится мне что нет блокировки, сапсы то знают . тип не мой , могу ошибаться
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 21:12
Если V min=140 км/ч, то нужно срочно выпускать бюллетень на доработку по блокировке по скорости.
ВПрик
Старожил форума
28.03.2021 21:24
Mashtak:
С какого перепугу технари бы вышли с открытыми фонарями? Кто блокировку уберет от фонаря к креслу?

.....

Согласен, это я тормознул...И все чеки на предполетной на месте
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 21:31
Mashtak
Это какая?
Схема, к сожалению функциональная и по ней не совсем понятно что произойдет при сбросе крышек люков.....Но ведь при открытых люках катапультироваться невозможно? а если их сбросить принудительно до срабатывания основной схемы? Т.е. после включения сигнализации на катапультирование?
Халявщик
Старожил форума
28.03.2021 21:31
Игорь.
не найду никак схему....а то бы сам разобрался
А не м3м ли это был? Там новый стеклянный кабинет.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 21:34
майский Жук
ну если с 0 можно вот так просто заведомо выпустить военлетов об планету .... да и кто из них способен отличить скажем 100 от 140 в стрессе ... чета не верится мне что нет блокировки, сапсы то знают . тип не мой , могу ошибаться
Если шепотную речь КК на ВЛК нормально проходит, то отличит он эти скорости. Там штурман по СПУ ее читает. Да и разгон на 2-х по 25 тонн как на бэхе.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 21:37
Игорь.
Схема, к сожалению функциональная и по ней не совсем понятно что произойдет при сбросе крышек люков.....Но ведь при открытых люках катапультироваться невозможно? а если их сбросить принудительно до срабатывания основной схемы? Т.е. после включения сигнализации на катапультирование?
При сбросе крышек люков уйдет чека стреляющего механизма кресла, а при открытых люках эта блокировка останется не месте.
Navigator-30RUS
Старожил форума
28.03.2021 21:37
Игорь.
Схема, к сожалению функциональная и по ней не совсем понятно что произойдет при сбросе крышек люков.....Но ведь при открытых люках катапультироваться невозможно? а если их сбросить принудительно до срабатывания основной схемы? Т.е. после включения сигнализации на катапультирование?
Люк вытягивает фал с чекой, которая снимает блокировку кресла. Авар сброс фонарей для того и предназначен, что если при вытягивании держек катапультирования не происходит автоматического отстрела фонаря, его отстреливают аварийно красной скобой обычно на правом борту.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 21:38
А что в м33м такая же система катапультирования и те же кресла?
Navigator-30RUS
Старожил форума
28.03.2021 21:41
Игорь.
А что в м33м такая же система катапультирования и те же кресла?
Что бы поставить на него другие кресла нужно перепилить полсамолёта.
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 21:43
Mashtak
Если шепотную речь КК на ВЛК нормально проходит, то отличит он эти скорости. Там штурман по СПУ ее читает. Да и разгон на 2-х по 25 тонн как на бэхе.
ну и за сколько единиц времени 2по25 меняют в с 0 до 140 и обратно и что за это время нейрон успеет придумать и сыграть на баяне?
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 21:45
Mashtak
При сбросе крышек люков уйдет чека стреляющего механизма кресла, а при открытых люках эта блокировка останется не месте.
Чека стреляющего механизма снимается перед полетом? Если она выдергивается при аварийном сбросе, а при шатном открытии остается на месте, тогда потянуть за ручку "открытие фонаря" и катапультирование не произойдет...Но это так, размышления. Не будешь же сидеть и смотреть на лампочку, держась за ручку...
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 21:47
Navigator-30RUS
Что бы поставить на него другие кресла нужно перепилить полсамолёта.
хотя бы блокировку сделали...
Navigator-30RUS
Старожил форума
28.03.2021 21:51
Игорь.
Чека стреляющего механизма снимается перед полетом? Если она выдергивается при аварийном сбросе, а при шатном открытии остается на месте, тогда потянуть за ручку "открытие фонаря" и катапультирование не произойдет...Но это так, размышления. Не будешь же сидеть и смотреть на лампочку, держась за ручку...
Да никуда она не снимается. Фал прикручен к раме фонаря. Чека торчит в заголовнике. Во всяком случае на 36-х креслах так.
openair
Старожил форума
28.03.2021 21:53
Патроновоз
Да с демпфером рыскания всё было в порядке.
КАКИЕ ФАЗЫ ? КАКОГО АВАРИЙНОГО ГЕНЕРАТОРА ?
Совсем поди всё позабывал.
Такое не забывается. Мог перепутать "аварийный" - "резервный" и "генератор" - "преобразователь". Остальное хорошо описано у Селякова в книге "Человек, среда, машина".
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 22:00
Игорь, у Вас с чеками неразбериха, чека от фонаря на кресло не снимается на земле. Навигатор выше все объяснил.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 22:02
Mashtak
Игорь, у Вас с чеками неразбериха, чека от фонаря на кресло не снимается на земле. Навигатор выше все объяснил.
Я уже понял. я имел ввиду чеку от фонаря на кресло.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 22:04
майский Жук
ну и за сколько единиц времени 2по25 меняют в с 0 до 140 и обратно и что за это время нейрон успеет придумать и сыграть на баяне?
Ну объяснил же, что штурман скорость считает, что не понятного? А разгон сами посчитайте, вес 80, тяга 50.
Aerotek
Старожил форума
28.03.2021 22:07
Игорь.
Если V min=140 км/ч, то нужно срочно выпускать бюллетень на доработку по блокировке по скорости.
Быстрые вы тут на идеи, как я посмотрю.
А если тотальный отказ всей СВС в полете, как у Ан-148 при обледенении ПВД?
У них скорость была 0. Значит и не катапультируешься?
А как у нас был случай, столкнулись два Су-25, не сильно, но у ведомого отломало все ПВД. Тоже без показаний скорости садился.
А вы всё про "блокировку по скорости".
Катапульта должна работать в любых условиях, а если они за пределами ограничений, то как повезет.
447 ЗРП
Старожил форума
28.03.2021 22:13
А какой объем работ выполнялся на АРЗ? Заменялся ли жгут с фидерами имеющими отношение к системе принудительного покидания? Заменялись ли в связи с истечением гарантийных или назначенных сроков АЗС, Выключатели? Вариант с "расконтренным" колпачком и вкл выключателями №20 и 21 в положении "вверх" вверх выглядит неправдоподобно. Глаз КК и техника, который видел эту картинку сотни раз, отпечатанная в памяти, - моментально сфокусировался бы на ней. Задеть случайно как то рукой-локтем, сорвать пломбы и перевести сразу два выключателя вверх тоже выглядит не состоятельной. Эргономика продумана и не позволит. Версия с "конфликтом в кабине" просто дикость и дно.
Вечная Память Офицерам. Искренние соболезнования Семьям, Друзьям и близким.
Navigator-30RUS
Старожил форума
28.03.2021 22:14
Aerotek
Быстрые вы тут на идеи, как я посмотрю.
А если тотальный отказ всей СВС в полете, как у Ан-148 при обледенении ПВД?
У них скорость была 0. Значит и не катапультируешься?
А как у нас был случай, столкнулись два Су-25, не сильно, но у ведомого отломало все ПВД. Тоже без показаний скорости садился.
А вы всё про "блокировку по скорости".
Катапульта должна работать в любых условиях, а если они за пределами ограничений, то как повезет.
Вот нифига. Должна быть блокировка по обжатой стойке и скорости. То есть матчасть должна понимать, что она на земле и кОтится слишком медленно. Но таки есть нюанс, СВС тоже такой себе девайс.
pil800
Старожил форума
28.03.2021 22:17
НМ
а я не улавливаю почему по логике срабатывания (чисто конструктивно) существует возможность "выхода" при выключенных двигателях?
А потому что бывает необходимо покинуть самолет после выключения (остановившихся) двигателях в воздухе или на ВПП.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 22:19
Aerotek
Быстрые вы тут на идеи, как я посмотрю.
А если тотальный отказ всей СВС в полете, как у Ан-148 при обледенении ПВД?
У них скорость была 0. Значит и не катапультируешься?
А как у нас был случай, столкнулись два Су-25, не сильно, но у ведомого отломало все ПВД. Тоже без показаний скорости садился.
А вы всё про "блокировку по скорости".
Катапульта должна работать в любых условиях, а если они за пределами ограничений, то как повезет.
Ну не по скорости, так по обжатию передней стойки, но не должно такого быть, что случилось.
Халявщик
Старожил форума
28.03.2021 22:22
Navigator-30RUS
Что бы поставить на него другие кресла нужно перепилить полсамолёта.
ну м3м достаточно серьезно перепилен. Если это был м3м, то все обсуждение выше теряет смысл.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 22:25
Халявщик
ну м3м достаточно серьезно перепилен. Если это был м3м, то все обсуждение выше теряет смысл.
А м3м в полках то есть?
Good Sniper
Старожил форума
28.03.2021 22:26
Да что ж заладили вы с этой блокировкой? Если летчик принимает решение на выход за пределами РЛЭ, значит впереди ещё большая опа. Правильно сказали выше, а если выход из строя датчиков (скорости, обжатия и др.)? А если скорость меньше на один км/ч, лишать какого-либо шанса на спасение? Имеющихся блокировок достаточно, так посчитали конструкторы, в большинстве ситуаций эксплуатации, а всего не предусмотришь.
НМ
Старожил форума
28.03.2021 22:28
pil800
А потому что бывает необходимо покинуть самолет после выключения (остановившихся) двигателях в воздухе или на ВПП.
После выключения двигателей в воздухе вполне можно выйти самостоятельно, а зачем на ВПП выходить с неработающими двигателями?
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 22:29
НМ
Это я к утрировано, раз блокировку по скорости не сделали.
Я не знаю, как в РЛЭ или РЭ написано про ограничения по минимальной скорости (т. е. ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ наложены ограничения). Может быть, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ НАПОЛНЕНИЕ купола СП? В таком случае просто нельзя какие-то блокировки по минимальной скорости накладывать. А то при 140 кресло сработает и спасёт. А при 139 кресло НЕ сработает, хотя может спасти. Где "грань" проводить?
Халявщик
Старожил форума
28.03.2021 22:29
Mashtak
А м3м в полках то есть?
Обещали в строевые с 2021 года. С учётом, что полков всего 2 шт, то это вполне мог быть м3м.
pil800
Старожил форума
28.03.2021 22:31
alexzp
Спасательный парашют С-4 обеспечивает спасение при высоте прыжка 120м и нулевой скорости. Парашютная система кресла К-36ДМ обеспечивает спасение на скорости от 0 км/ч в том числе на послепосадочном пробег.
К-36ДМ (ДМ сер.2) при Н=0 , минимальная скорость:
- на Су-24М, МР, МиГ-29 - 75 км/ч
- на МиГ-29УБ, МиГ-31 - 130 км/ч
на Су-27, 30, 35 не летал, не знаю, но думаю тоже не ноль.
Aerotek
Старожил форума
28.03.2021 22:31
Navigator-30RUS
Вот нифига. Должна быть блокировка по обжатой стойке и скорости. То есть матчасть должна понимать, что она на земле и кОтится слишком медленно. Но таки есть нюанс, СВС тоже такой себе девайс.
На это вам другой случай: во Внуково Ту-204 прыгал-прыгал на основных, да еще сбоку-набок.
Так спойлеры и не смогли выпустить, тоже по обжатию блокировка была.
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 22:32
лично_знавший_сикорского
Все-таки самое простое и страшное объяснение - что в момент включения АЗС скоба была сорвана и ОБА тумблера были включены.
Кто и зачем - вот вопрос...
Но ведь была и информация, что скоба законтрена, правда, нештатной проволокой, что ли.
В момент включения КАКОГО АЗС?
НМ
Старожил форума
28.03.2021 22:41
ВСК
Я не знаю, как в РЛЭ или РЭ написано про ограничения по минимальной скорости (т. е. ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ наложены ограничения). Может быть, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ НАПОЛНЕНИЕ купола СП? В таком случае просто нельзя какие-то блокировки по минимальной скорости накладывать. А то при 140 кресло сработает и спасёт. А при 139 кресло НЕ сработает, хотя может спасти. Где "грань" проводить?
Где проводить грань это уже другой вопрос, проведите, хоть на 120.
Но улететь трём на стоянке с выключенными двигателями это уже ни в какие ворота.
pil800
Старожил форума
28.03.2021 22:51
Игорь.
Ну не по скорости, так по обжатию передней стойки, но не должно такого быть, что случилось.
Вообще САПС должна работать (и работает) на полностью обесточенном борту.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 22:57
pil800
Вообще САПС должна работать (и работает) на полностью обесточенном борту.
Вот как раз здесь она работает на необесточенном борту. Правда есть еще один вариант-каждые катапультируется самостоятельно. Вот этот вариант и оставить, а принудительно сделать с блокировкой.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.03.2021 22:57
pil800
Вообще САПС должна работать (и работает) на полностью обесточенном борту.
Но это при индивидуальном (раздельном) покидании самолета. Так?
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 22:57
НМ
Где проводить грань это уже другой вопрос, проведите, хоть на 120.
Но улететь трём на стоянке с выключенными двигателями это уже ни в какие ворота.
Так причину пока никто не знает. Не зная причину вводить блокировки? Кстати почему 120, а не 123 или 119?
Вот вспоминали случай с катапультированием на МиГ-29УБ при 0/0. Оба погибли, поскольку фонарь не "ушел" (не отстреливается там фонарь, не было такого требования в ТТЗ на самолет, кто ж мог предположить...) Так и тут: поди "угадай" при разработке ТТЗ все возможные варианты. Этот случай, вероятно первый на туеву хучу полетов Ту-22.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 23:07
pil800
Вообще САПС должна работать (и работает) на полностью обесточенном борту.
На этом типе не сработает. Был случай когда самолет обесточился или выключили генераторы исправного двигателя при отказе одного, разрядили аккумуляторы в дым, самолет стал не управляем, катапультироваться не смогли.
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 23:14
Mashtak
На этом типе не сработает. Был случай когда самолет обесточился или выключили генераторы исправного двигателя при отказе одного, разрядили аккумуляторы в дым, самолет стал не управляем, катапультироваться не смогли.
Интересно вообще, а на каком типе кресло српботает при ПОЛНОСТЬЮ обесточенном самолете (т. е. даже без АКБ). От чего пиропатроны сработают?
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 23:20
ВСК
Интересно вообще, а на каком типе кресло српботает при ПОЛНОСТЬЮ обесточенном самолете (т. е. даже без АКБ). От чего пиропатроны сработают?
Ну выше есть утверждение некоторых, что должно работать. Мож на Л-29/39?
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 23:22
Mashtak
Ну выше есть утверждение некоторых, что должно работать. Мож на Л-29/39?
ХЗ
НМ
Старожил форума
28.03.2021 23:23
ВСК
Так причину пока никто не знает. Не зная причину вводить блокировки? Кстати почему 120, а не 123 или 119?
Вот вспоминали случай с катапультированием на МиГ-29УБ при 0/0. Оба погибли, поскольку фонарь не "ушел" (не отстреливается там фонарь, не было такого требования в ТТЗ на самолет, кто ж мог предположить...) Так и тут: поди "угадай" при разработке ТТЗ все возможные варианты. Этот случай, вероятно первый на туеву хучу полетов Ту-22.
Да какая разница какая причина?
Для чего нужна возможность катапультирования, если в этих условиях это неминуемая смерть?
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
28.03.2021 23:33
Mashtak
На этом типе не сработает. Был случай когда самолет обесточился или выключили генераторы исправного двигателя при отказе одного, разрядили аккумуляторы в дым, самолет стал не управляем, катапультироваться не смогли.
14 февраля 1989 г. катастрофа Ту-22М2 (экипаж капитана Г.В.Карпенко)
52 тбап, Шайковка 4
Экипаж выполнял полёт ночью по маршруту с инструктором-лётчиком, зам.комдива полковником В.И. Логуновым
На маршруте, после работы на а/п Калиновка (Крым) по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100 м. После доклада о проходе 7000 м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. На Н = 8100 м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали 3 попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой.
Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. Самолёт упал в 36 км севернее города Мариуполя.
Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока.

При напряжении в сети менее 18 в. ( если не забыл) не срабатывают пневмоклапаны сброса крышек люков и сброса давления из шлангов герметизации. И всплывает интерцептор , причём только левый.

Не мог КК не заметить поднятой планки блока ПК, да и стартех, когда снимал все чеки. Хотя если не заметил действительно, то БОЛЬШОЙ вопрос кто и когда?
pil800
Старожил форума
28.03.2021 23:35
Герасим Лейбович-Барский мл.
Но это при индивидуальном (раздельном) покидании самолета. Так?
Правильно. Если электричества нет, то только механика и пиротехника.
Не ручаюсь за кресло КТ, но на К-36 сначала надо автономно аварийно сбросить фонарь (фонари), если не сбрасываются, открыть эксплуатационно. Поток должен сорвать Ф и снять блокировку с кресла. Затем тянуть держки. Если Ф не уйдет, катапультирование пойдет через Ф, заголовник кресла будет пробивать остекление (возможно не на всех типах, на МиГ-29 точно).
Subar.
Старожил форума
28.03.2021 23:49
Игорь.
Если V min=140 км/ч, то нужно срочно выпускать бюллетень на доработку по блокировке по скорости.
Какую еще блокировку по скорости? Глупости не говорите. А отказ этой блокировки с теми же блуждающими токами не допускаете? Диаппазон применения САПС гарантирует благополучный исход. Вне диаппазона- вполне возможно, но без гарантии. Много случаев применения САПС на скоростях гораздо мЕньших и бОльших по ограничениям с благополучным исходом. Имей вашу блокировку, были бы покойники. Здесь летчик вправе сам решать, что безопасней в той или иной ситуации.
1..131415..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru