Белорусский стартап UVR разработал системы, позволяющие конвертировать многоцелевой вертолет Ка-26 в беспилотный летательный аппарат с грузоподъемностью до 900 килограммов. Как рассказали N + 1 в UVR, летные испытания переоборудованной машины уже начались. Беспилотный вертолет, получивший название Combo, используется в качестве летающей лаборатории для отработки алгоритмов автономного полета и тестирования технологий конвертации пилотируемой техники разных классов в беспилотную.
Многоцелевой вертолет Ка-26 был разработан в СССР опытным конструкторским бюро Камова в первой половине 1960-х годов. Машина выпускалась серийно вплоть до 1985 года и до сих пор находится в эксплуатации. Вертолет выполнен по соосной схеме, позволяющей несколько упростить управление по сравнению с вертолетами классической схемы и уменьшить габаритные размеры машины. Вертолет способен перевозить грузы массой до одной тонны на внешней подвеске или до 700 килограммов во внутреннем грузовом отсеке.