Стали известны имена погибших при крушении Ан-26 в Казахстане
НУР-СУЛТАН, 14 марта. /ТАСС/. Четверо погибших при крушении самолета Ан-26 в районе аэропорта Алма-Аты были военнослужащими Авиационной службы Комитета национальной безопасности (КНБ) республики. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе КНБ Казахстана.
"Комитет национальной безопасности Республики Казахстан глубоко скорбит и выражает искренние соболезнования семьям, родным и близким трагически погибших при исполнении своего воинского долга военнослужащих Авиационной службы КНБ", - говорится в сообщении.
В ведомстве назвали имена погибших. Это штурман авиационного отдела Габит Барлыкбаев 1984 года рождения, бортовой техник летной группы авиационного отдела Досжан Баймуратов 1985 года рождения, штурман экипажа летной группы авиационного отдела Мухтар Сагимбаев 1994 года рождения и старший бортовой механик летной группы авиационного отдела Евгений Васильков 1985 года рождения.
"Экипаж военно-транспортного самолета АН-26 был опытным и профессионально подготовленным, они до конца своей жизни были верны присяге и воинской чести. Светлая память о них навсегда останется в сердцах сотрудников органов национальной безопасности Республики Казахстан", - отмечено в сообщении.
Маслопуз
Старожил форума
14.03.2021 11:28
И кто сейчас будет расследование вести по технической части? МАК или Украина?
ИМХО, это КК 109 по открытому каналу сам вызывает 201. В последние 10...15 минут оба борта КДП вел раздельно - 201 вел диспетчер Алматы_Вышка, а 109 (после схода с орбиты на посадку) диспетчер Алматы-Подход. Диспетчер Подхода все время информировал 109 о метеоусловиях, не забывая напоминать информацию бортов об обледенении, о чем слова не сказал, давая разрешение на посадку 201, паренек с Вышки: ветер, порывы, садись. Сел... R.I.P. погибшим авиаторам.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
14.03.2021 14:42
Коллеги, вот аудио файлы для желающих. Я разделил двухканальный файл на два одноканальных аудио трека.
Первая дорожка была - канал радиообмена Алматы-Вышка с экипажами, на заключительном этапе посадки. Я удалил паузы, оставив лишь фрагменты с бортом RA, к которому диспетчер (или РП) Алматы-Вышка обращался за информацией о визуальной ситуации на земле. Вот этот файл UAAA-Twr-App-Mar-13-2021-1100Z Эпизод радиообмена по каналу Алматы_Вышка__26201 без пауз https://disk.yandex.ua/d/2xBiz ...
Второй файл даю как таковой. С ним работали камрады, которые ранее обеспечили нас своими аудио файлами. Это файл UAAA-Twr-App-Mar-13-2021-1100Z Двухканальный радиообмен с экипажами Алматы_Вышка и Алматы_Подход
https://disk.yandex.ua/d/9PqQy ... Начало последнего радиообмена с бортом 26201 (оно же начало первого аудио трека, как таковое) на этом аудио треке примерно с 15:54. Еще раз - это исходный двухканальный трек. На сервере LiveATC.NET для приемников, работающих с аэропортом Алматы UAAA отведены 3 подканала. Я вчера загрузил по три аудио файла со всех трех каналов, поэтому удалось вычленить радиообмен с 201.
После доклада об уходе на второй круг идёт возглас "201, не понял..."
Потом крик диспетчера "201 Алматы-вышка?"
Коллега имел ввиду дважды произнесенную (с интервалом) фразу:"201-й, 109-му2. На сводном файле (общий, второй, канал) слышен, по-крайней мере, первый вызов. Так могло быть, поскольку 201-й в то время уже работал на канале Алматы-Вышка, а со 109-м работал Алматы-Подход. Вот 109 и закричал по общему каналу. Вы, коллега, далее сами, возможно, слышали как 109-й раза четыре обращался, почти до 12:00 UTC, с просьбой сообщить, что с 2910м. Ни один диспетчер на этот запрос не ответил.
Так, наверное, и должно быть, пока пилотирующий в воздухе, нервы все равно у всех не стальные.
Коллега имел ввиду дважды произнесенную (с интервалом) фразу:"201-й, 109-му2. На сводном файле (общий, второй, канал) слышен, по-крайней мере, первый вызов. Так могло быть, поскольку 201-й в то время уже работал на канале Алматы-Вышка, а со 109-м работал Алматы-Подход. Вот 109 и закричал по общему каналу. Вы, коллега, далее сами, возможно, слышали как 109-й раза четыре обращался, почти до 12:00 UTC, с просьбой сообщить, что с 2910м. Ни один диспетчер на этот запрос не ответил.
Так, наверное, и должно быть, пока пилотирующий в воздухе, нервы все равно у всех не стальные.
Диспетчер Круг объявил всем что аэродром закрыт в-связи с авиакатастрофой, минимум на 30мин( погорячились конечно ну нервы понять можно). После этого по вашему файлу 109 начинает вызывать 201 го на частоте Вышки. У меня вопрос к вам, в файле хронометраж не соответствует текущему вы-просто все записи сложили в один файл, ?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
14.03.2021 16:09
Нет, камрад. Только в файле последнего радиообмена 26201 с Алматы-Вышка я удалил часть англоязычных радиообменов КДП с другими бортами и сократил паузы до минимума. Повторю - это аудио-трек 1-го канала двухканального файла, длительностью 31 мин 36 с 908 ms. На 2-м канале ЭТОГО ЖЕ аудио трека местный"слухач" LiveATC, в соответствии с техническими возможностями его приемника, принял смесь того же канала Алматы-Вышка и Алматы-Подход. Думаю, теперь я разъяснил понятно. Файлы загружены с сервера первоисточника таковыми, как LiveATC их предоставил к публичному доступу. Первые два "подканала" UAAA-App сервера вообще не стыкуют последовательные аудио файлы до нескольких минут.
Сначала объявили о закрытии по техническим причинам. Но, сделали это моментально. Позже, как сообщаете Вы, камрад, оповестили об авиакатастрофе. При этом местный Алматы"Транзит" (не знаю точно название этой коммерческой логистической службы в Алматы) с ходу принялся предлагать антиобледенительную обработку средством Антифриз-4. Так мне послышалось.
Нет, камрад. Только в файле последнего радиообмена 26201 с Алматы-Вышка я удалил часть англоязычных радиообменов КДП с другими бортами и сократил паузы до минимума. Повторю - это аудио-трек 1-го канала двухканального файла, длительностью 31 мин 36 с 908 ms. На 2-м канале ЭТОГО ЖЕ аудио трека местный"слухач" LiveATC, в соответствии с техническими возможностями его приемника, принял смесь того же канала Алматы-Вышка и Алматы-Подход. Думаю, теперь я разъяснил понятно. Файлы загружены с сервера первоисточника таковыми, как LiveATC их предоставил к публичному доступу. Первые два "подканала" UAAA-App сервера вообще не стыкуют последовательные аудио файлы до нескольких минут.
Сначала объявили о закрытии по техническим причинам. Но, сделали это моментально. Позже, как сообщаете Вы, камрад, оповестили об авиакатастрофе. При этом местный Алматы"Транзит" (не знаю точно название этой коммерческой логистической службы в Алматы) с ходу принялся предлагать антиобледенительную обработку средством Антифриз-4. Так мне послышалось.
Спасибо, усе понятно..
riedle74
Старожил форума
14.03.2021 18:10
Алма-Ата-каждая зима- катастрофа связанная с обледенением.
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2021 19:23
(С)
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – В Комитете национальной безопасности (КНБ) РК сообщили, что извлечен «черный ящик» разбившегося в Алматы самолета, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Коллега имел ввиду дважды произнесенную (с интервалом) фразу:"201-й, 109-му2. На сводном файле (общий, второй, канал) слышен, по-крайней мере, первый вызов. Так могло быть, поскольку 201-й в то время уже работал на канале Алматы-Вышка, а со 109-м работал Алматы-Подход. Вот 109 и закричал по общему каналу. Вы, коллега, далее сами, возможно, слышали как 109-й раза четыре обращался, почти до 12:00 UTC, с просьбой сообщить, что с 2910м. Ни один диспетчер на этот запрос не ответил.
Так, наверное, и должно быть, пока пилотирующий в воздухе, нервы все равно у всех не стальные.
Да. 109-й после происшествия угнали на второй круг, а потом отправили в зону ожидания.
Он сам несколько раз вызывал 201-й, а после безуспешных попыток начал уточнять у диспетчера круга информацию по 201-му.
Alex Ключников
Старожил форума
14.03.2021 20:02
Интересно а какой налёт у ребят общий и на данном типе?
Интересно а какой налёт у ребят общий и на данном типе?
Пока не уточняют. Вот фотографии ребят в казахстанском источнике - майор, капитан, старлей и сержант, и должности. Страница с фотографиями
https://kaz.tengrinews.kz/kaza ...
«Правительство Казахстана создало специальную экспертную комиссию в составе представителей Комитета национальной безопасности, Министерства обороны и Министерства внутренних дел для выяснения обстоятельств происшествия.
Члены комиссии в настоящее время находятся на месте крушения. Обнаружено бортовое записывающее устройство («черный ящик») и проверяется информация внутри, результаты которой будут объявлены в ближайшее время », - говорится в сообщении.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
14.03.2021 20:32
Здесь фотография в новом ракурсе. У меня, дилетанта с 5-кой по физике :) https://cdn.nur.kz/images/560x ... , первое впечатление сложилось такое - самолет столкнулся с землей в пикировании, фюзеляж разломился в первой трети и, запрокинувшись, накрыл кокпит. В силу особенностей обводов кокпита фюзеляж сконтактировал с цилиндрической (по-нашему, судостроительному) вставкой и раздавил погибших ребят. КК и ПКК сидели в пилотажной части кокпита и травматически пострадал лишь тот из них, у кого дианостировали ОТКРЫТУЮ черепно-мозговую травму. Обгорели оба.
Сегодняшние данные - у одного 50% ожогов тела, у второго 30%. Состояние тяжелое.
Как я пишу на своем канале в YouTube, обращаясь к иноязычным зрителям - Простите за мой плохой "английский".
Нет, камрад. Только в файле последнего радиообмена 26201 с Алматы-Вышка я удалил часть англоязычных радиообменов КДП с другими бортами и сократил паузы до минимума. Повторю - это аудио-трек 1-го канала двухканального файла, длительностью 31 мин 36 с 908 ms. На 2-м канале ЭТОГО ЖЕ аудио трека местный"слухач" LiveATC, в соответствии с техническими возможностями его приемника, принял смесь того же канала Алматы-Вышка и Алматы-Подход. Думаю, теперь я разъяснил понятно. Файлы загружены с сервера первоисточника таковыми, как LiveATC их предоставил к публичному доступу. Первые два "подканала" UAAA-App сервера вообще не стыкуют последовательные аудио файлы до нескольких минут.
Сначала объявили о закрытии по техническим причинам. Но, сделали это моментально. Позже, как сообщаете Вы, камрад, оповестили об авиакатастрофе. При этом местный Алматы"Транзит" (не знаю точно название этой коммерческой логистической службы в Алматы) с ходу принялся предлагать антиобледенительную обработку средством Антифриз-4. Так мне послышалось.
Марку ПОЖ 'Антифриз 4" - не помню такую. Килфрост, Сэйфвинг, Октафло, Арктика.
Скорее что то из этих и тип-4. Хотя по сути своей они все антифризы.
Тип -4 для предотвращения объединения с длительным сроком защитного действия.
Марку ПОЖ 'Антифриз 4" - не помню такую. Килфрост, Сэйфвинг, Октафло, Арктика.
Скорее что то из этих и тип-4. Хотя по сути своей они все антифризы.
Тип -4 для предотвращения объединения с длительным сроком защитного действия.
Так я услышал в диалоге представителя "транзита" с одним из экипажей в Алматы.
Недавний мощный снежный шторм в Сочи (за сутки до визита Президента РФ В.Путина на встречу с Президентом РБ А.Лукашенко) я писал, непрерывно, 6 часов. Вылетавшие экипажы без размышлений буксировались на облив на техплощадку. Я слышал только о ПОЖ Арктика. Правда, это Россия. Очередь скопилась знатная, пилоты беспокоились о задержках с вылетом. Диспетчер созналась, что в эксплуатации лишь 1 автомобиль для облива.
Зато увидел полностью (общий план) как обливали в свете прожекторов самолет-близнец президентского "Ил'а с ПУ". Он прилетел сутками ранее и к вечеру первым взлетел после облива. Однако, взлетал "по-афгански". Такая бандура, а пошла легко!
Бубл
Старожил форума
14.03.2021 21:41
А не могло быть:нг ниже, выскочили мимо, решили на второй, руды дали резко, поигидрозамедлителю один ушёл на отрицательную((((погоду он дали, но фактически какой нг был???оборудование борта какое?
А не могло быть:нг ниже, выскочили мимо, решили на второй, руды дали резко, поигидрозамедлителю один ушёл на отрицательную((((погоду он дали, но фактически какой нг был???оборудование борта какое?
Здесь фотография в новом ракурсе. У меня, дилетанта с 5-кой по физике :) https://cdn.nur.kz/images/560x ... , первое впечатление сложилось такое - самолет столкнулся с землей в пикировании, фюзеляж разломился в первой трети и, запрокинувшись, накрыл кокпит. В силу особенностей обводов кокпита фюзеляж сконтактировал с цилиндрической (по-нашему, судостроительному) вставкой и раздавил погибших ребят. КК и ПКК сидели в пилотажной части кокпита и травматически пострадал лишь тот из них, у кого дианостировали ОТКРЫТУЮ черепно-мозговую травму. Обгорели оба.
Сегодняшние данные - у одного 50% ожогов тела, у второго 30%. Состояние тяжелое.
Как я пишу на своем канале в YouTube, обращаясь к иноязычным зрителям - Простите за мой плохой "английский".
Если отношение длины фюзеляжа к клиренсу более 40, то такой самолет капотировать не может. Это раз.. В Вашем видении , самолет под некоторым углом встретился с земной поверхностью и часть фюзеляжа с оперением , отломившись , делает кульбит и накрывает нос .... Конечно же , это не так. Произошло угловое вращение самолета вокруг вертикальной оси , что приводит к разлому планера на несколько частей , которые те , в свою очередь , уже вращаются вокруг продольных своих осей. В результате и получается , что носовая часть оказывается рядом с хвостовой...
Если отношение длины фюзеляжа к клиренсу более 40, то такой самолет капотировать не может. Это раз.. В Вашем видении , самолет под некоторым углом встретился с земной поверхностью и часть фюзеляжа с оперением , отломившись , делает кульбит и накрывает нос .... Конечно же , это не так. Произошло угловое вращение самолета вокруг вертикальной оси , что приводит к разлому планера на несколько частей , которые те , в свою очередь , уже вращаются вокруг продольных своих осей. В результате и получается , что носовая часть оказывается рядом с хвостовой...
Спасибо. Абсолютно понятно.
Жаль, что в казахстанских СМИ не выступают с экспресс-выводами местные авиаэкспкрты - "сытники", "толбоевы", "деноканы", "поповы" :).
Пора уже подключить моего заочного приятеля Юрия Антипова.
Бубл
Старожил форума
14.03.2021 22:43
Один уходит на отрицательную тягу, вот и переворот(ну скажите хоть одну ещё причину переворота самолёта между бпрм и торцом!?
Какая высота была если упал в торце полосы? Сами как думаете? Клевок 80% вероятности. Как то на Ан-24 взлетал после плохой противообледенительной обработки, штурвал почти до упора вправо пришлось удерживать. Хреново Антон обледенение держит, а клевок вообще самое страшное, только быстрая уборка закрылков на 10 гр спасает.
Вы же читали в предыдущих сообщениях, что на экране flightradar24 не отражались метки обоих пограничных бортов. Кто в таком случае мог отследить визуально как трек в общем, так и высоту на основных этапах полета, в частности?
Бубл
Старожил форума
14.03.2021 23:00
Мужики!про клевок уже все списано и расписано, от него может спасти только доуборка закрылков и естественно при запасе высоты и подготовки экипажа!ну и своевременное включение пос(
Какая высота была если упал в торце полосы? Сами как думаете? Клевок 80% вероятности. Как то на Ан-24 взлетал после плохой противообледенительной обработки, штурвал почти до упора вправо пришлось удерживать. Хреново Антон обледенение держит, а клевок вообще самое страшное, только быстрая уборка закрылков на 10 гр спасает.
Ну я о этом и говорю!но машина перевернута!!!
Бубл
Старожил форума
14.03.2021 23:10
Они доложили о уходе, вероятно попали в сдвиг, положение рулей, руд резко взлетный(((один двигатель уходит на авторотация.ну это мое мнение, ни кому не навязываю
Knuaz
Старожил форума
14.03.2021 23:19
В таких же условиях, в том же самом аэропорту, на той же полосе 8 лет назад упал SRJ, тоже при уходе на второй круг. Никто до сих пор не знает, почему упали. Вот так. А этот борт авиации КНБ Казахстана, никто никакого отчета нигде не будет выкладывать, так что остается только гадать((
В таких же условиях, в том же самом аэропорту, на той же полосе 8 лет назад упал SRJ, тоже при уходе на второй круг. Никто до сих пор не знает, почему упали. Вот так. А этот борт авиации КНБ Казахстана, никто никакого отчета нигде не будет выкладывать, так что остается только гадать((
Да, че то промямямлили, но мы же с Вами своё мнение пишем, на то он и форум...
Есть одно предположение. Заходили в условиях обледенения и при боковом ветре. Обледенение в итоге оказалось неравномерным справа и слева. Отсюда могло появиться смещение в вертикальной плоскости. Кстати, один из очевидцев говорил, что самолёт заходил "как то боком". Отсюда у экипажа и появились "непонятки" с рулями. В такой ситуации и, уйти на второй было бы проблематично. Кстати, на АН26 имеется система обогрева рулей (противообледенение) - ?
НУР-СУЛТАН, 14 марта. /ТАСС/. Четверо погибших при крушении самолета Ан-26 в районе аэропорта Алма-Аты были военнослужащими Авиационной службы Комитета национальной безопасности (КНБ) республики. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе КНБ Казахстана.
"Комитет национальной безопасности Республики Казахстан глубоко скорбит и выражает искренние соболезнования семьям, родным и близким трагически погибших при исполнении своего воинского долга военнослужащих Авиационной службы КНБ", - говорится в сообщении.
В ведомстве назвали имена погибших. Это штурман авиационного отдела Габит Барлыкбаев 1984 года рождения, бортовой техник летной группы авиационного отдела Досжан Баймуратов 1985 года рождения, штурман экипажа летной группы авиационного отдела Мухтар Сагимбаев 1994 года рождения и старший бортовой механик летной группы авиационного отдела Евгений Васильков 1985 года рождения.
"Экипаж военно-транспортного самолета АН-26 был опытным и профессионально подготовленным, они до конца своей жизни были верны присяге и воинской чести. Светлая память о них навсегда останется в сердцах сотрудников органов национальной безопасности Республики Казахстан", - отмечено в сообщении.