Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет на марсе. Как же это?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

AirDuct
Старожил форума
03.02.2024 19:36
abnatop
===
Литий-ионные аккумуляторы что на Ingenuity работают до сих пор, а на Земле, такие же аккумуляторы, деградируют, теряя емкость и вздуваясь, уже через год.
===
Увы. Не такие-же.

Потому что те, которые "такие же аккумуляторы, деградируют, теряя емкость и вздуваясь, уже через год" - собраны из вторсырья в подвале дядюшки ЛяоМяу его несовершеннолетним внуком ХуньСуньвЧань. А те, "что на Ingenuity" - собраны из эталонных материалов на спецпроизводстве Lockheed Martin под руководством американского профессора электрохимии Джабахмапутра Мирватананга и его ведущих инженеров Ким Ли Чу и Конвей О"Бреннеган.

Разные они. Все.
Все?
Не гоните ерунду.
На Ingenuity стоят батарейки (аккумуляторы) Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии: https://habrastorage.org/getpr ...
Американцы запустили на Марс вертолет: https://pikabu.ru/story/amerik ...
О технических особенностях и задачах уникального вертолета «Газета.Ru» поговорила с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом: https://pikabu.ru/story/amerik ...
--В вертолете восемь швейцарских двигателей Maxon DCX 10, их цена в интернете порядка $100. Где они применяются на Земле? Тот же вопрос про батареи Sony.
— Эти моторы используются в ряде роботизированных процессов. Также они нашли применение в некоторых космических миссиях Европейского космического агентства. Батареи Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии.
— Вы планируете совершить порядка пяти полетов. Почему не больше?
— У нас есть 30 марсианских дней, ожидается неделя на ввод в эксплуатацию, и по три дня на на каждый полет.
--Как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале, чтобы сэкономить на испытаниях. Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
-- Может ли одна нога вертолета зацепиться за камень или попасть в трещину и опрокинуть вертолет при взлете?
— Я уже сказал о выборе мест посадок. Форма опор спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность зацепления.

Вертолет Ingenuity совершил уже свой 59 полет на Марсе, хотя плотность атмосферы там в 61 раз меньше земной. В NASA удивляется его живучести. 26 сентября 2023: https://dzen.ru/a/ZRJztoGSp1Bn4nYe
Краткие характеристики Ingenuity такие: масса – 1, 8 кг, габариты - 136×195×163 мм, площадь солнечной панели - 680 см², двухвинтовой винт диаметром 1210 мм (скорость вращения - 2400-2900 об./мин.).
Аккумуляторы - 6 элементов Sony VTC4 емкостью 35, 75 Вт*ч. Время зарядки – 1 марсианские сутки.

Высокотоковый литий-ионный аккумулятор Sony VTC4, цена от 52 ₽: https://cdn03.ciceksepeti.com/ ...

Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ...
В этой статье, Popular Mechanics побеседовал с Бобом Баларамом и Ховардом Фейзером Грипом, чтобы узнать, какие технические особенности делают первый марсолёт поистине новаторским.
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).

NASA опубликовало видео самого продолжительного полета марсолета Ingenuity: https://2051.vision/2022/05/29 ...
В агентстве сообщили, что 20 декабря вертолёт совершил 69-й по счёту перелёт. Следует сказать, что для него это не просто испытания. Для работы Ingenuity необходимо оставаться в пределах связи с марсоходом, через который на него передаются команды с Земли. Если вертолёт задержится где-то в дюнах Марса, то он больше не полетит, а искать его с помощью ровера вряд ли будут. У марсохода своя программа работ.
В свой 69-й полёт 20 декабря 2023 года вертолёт установил рекорд по дальности. За один перелёт аппарат преодолел 705 м. Прежний рекорд был установлен в апреле 2022 года. Тогда 1, 8-кг винтокрылый аппарат пролетел 704 м. Нетрудно понять, что за прошедшие с тех пор полтора года поизносились как солнечные панели вертолёта, так и его аккумулятор. Поэтому превышение рекорда даже на один метр — это достижение.
В воздухе Ingenuity продержался 135, 4 секунды. Максимальная скорость полёта составила 10 м/с. Высота полёта составляла 16 м.

А теперь вспомните, на каком расстоянии находился марсолет от марсохода на момент аварии, ведь где-то за километр.

Так что abnatop, гонят америкосы и вы как бы подмах делаете им:
- не могут такие батарейки, не теряя емкость простоять в аппарате почти 4 года, через год вздуются и потеряют емкости, вы должно быть, курите вейп, судя по высказываниям и должны знать это. А тут они как новые и даже больше того - вместо максимально возможных 90 секунд работы обеспечили на 4-м году эксплуатации 135, 4 секунды работы мотора. Американцы в этой публикации как будто из анекдота про Чапаева:
Петька с остервенением строчил из пулемёта, не давая белым подняться в атаку. Неожиданно пулемёт замолчал.
— Василий Иванович, патроны закончились!
— Ну и что же, Петька?! Ты же коммунист!
И пулемёт снова застрочил - тра-та-та-та, напевал Петька...
далее:
- не может быть обеспечена связь на расстоянии более 300 метров, а тут почти километр;
- не может марсолет сесть на неподходящую площадку - ровер ему подыскивает для посадки 10х10 безопасного пространства, без дюн и камней;
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.

Друзья, ну, ведь есть среди вас думающие люди, авиационные специалисты, с развитым критическим мышлением, ну, по каким параметрам считаете, что все события описанные американцами о марсолете это достоверный, а не на веру факт, не фотошоп и фейки? За фейк, как говорится, положено саечка.
5 полетов - вполне реально, при условии, что на борту был 200 граммовый баллончик на 500 атм с тяжелым газом типа фреона, поддуваемым через систему отверстий в нижней стороне лопастей - вполне достаточно для поддержания стабильных 5 полетов в 60 раз более разряженной атмосфере, чем на Земле. Дальше - фотошоп.
klm911
Старожил форума
04.02.2024 07:28
AirDuct
Нет, скорее песчаный суслик, у них зубы такие, грызут что попало, как бобры или грызли, подстерегли после удачного приземления
И явно в районе марсианской Самары
AirDuct
Старожил форума
04.02.2024 10:19
klm911
И явно в районе марсианской Самары
Одно ясно, - не обеспечили амы полеты марсолета в полном соответствии с требованиями Doc ICAO «Борьба с опасностью, создаваемой живой природой для воздушных судов» (FIGHT AGAINST THE DANGER CREATED BY WILDLIFE TO AIRCRAFTS)
abnatop
Старожил форума
04.02.2024 14:39
AirDuct
Все?
Не гоните ерунду.
На Ingenuity стоят батарейки (аккумуляторы) Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии: https://habrastorage.org/getpr ...
Американцы запустили на Марс вертолет: https://pikabu.ru/story/amerik ...
О технических особенностях и задачах уникального вертолета «Газета.Ru» поговорила с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом: https://pikabu.ru/story/amerik ...
--В вертолете восемь швейцарских двигателей Maxon DCX 10, их цена в интернете порядка $100. Где они применяются на Земле? Тот же вопрос про батареи Sony.
— Эти моторы используются в ряде роботизированных процессов. Также они нашли применение в некоторых космических миссиях Европейского космического агентства. Батареи Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии.
— Вы планируете совершить порядка пяти полетов. Почему не больше?
— У нас есть 30 марсианских дней, ожидается неделя на ввод в эксплуатацию, и по три дня на на каждый полет.
--Как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале, чтобы сэкономить на испытаниях. Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
-- Может ли одна нога вертолета зацепиться за камень или попасть в трещину и опрокинуть вертолет при взлете?
— Я уже сказал о выборе мест посадок. Форма опор спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность зацепления.

Вертолет Ingenuity совершил уже свой 59 полет на Марсе, хотя плотность атмосферы там в 61 раз меньше земной. В NASA удивляется его живучести. 26 сентября 2023: https://dzen.ru/a/ZRJztoGSp1Bn4nYe
Краткие характеристики Ingenuity такие: масса – 1, 8 кг, габариты - 136×195×163 мм, площадь солнечной панели - 680 см², двухвинтовой винт диаметром 1210 мм (скорость вращения - 2400-2900 об./мин.).
Аккумуляторы - 6 элементов Sony VTC4 емкостью 35, 75 Вт*ч. Время зарядки – 1 марсианские сутки.

Высокотоковый литий-ионный аккумулятор Sony VTC4, цена от 52 ₽: https://cdn03.ciceksepeti.com/ ...

Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ...
В этой статье, Popular Mechanics побеседовал с Бобом Баларамом и Ховардом Фейзером Грипом, чтобы узнать, какие технические особенности делают первый марсолёт поистине новаторским.
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).

NASA опубликовало видео самого продолжительного полета марсолета Ingenuity: https://2051.vision/2022/05/29 ...
В агентстве сообщили, что 20 декабря вертолёт совершил 69-й по счёту перелёт. Следует сказать, что для него это не просто испытания. Для работы Ingenuity необходимо оставаться в пределах связи с марсоходом, через который на него передаются команды с Земли. Если вертолёт задержится где-то в дюнах Марса, то он больше не полетит, а искать его с помощью ровера вряд ли будут. У марсохода своя программа работ.
В свой 69-й полёт 20 декабря 2023 года вертолёт установил рекорд по дальности. За один перелёт аппарат преодолел 705 м. Прежний рекорд был установлен в апреле 2022 года. Тогда 1, 8-кг винтокрылый аппарат пролетел 704 м. Нетрудно понять, что за прошедшие с тех пор полтора года поизносились как солнечные панели вертолёта, так и его аккумулятор. Поэтому превышение рекорда даже на один метр — это достижение.
В воздухе Ingenuity продержался 135, 4 секунды. Максимальная скорость полёта составила 10 м/с. Высота полёта составляла 16 м.

А теперь вспомните, на каком расстоянии находился марсолет от марсохода на момент аварии, ведь где-то за километр.

Так что abnatop, гонят америкосы и вы как бы подмах делаете им:
- не могут такие батарейки, не теряя емкость простоять в аппарате почти 4 года, через год вздуются и потеряют емкости, вы должно быть, курите вейп, судя по высказываниям и должны знать это. А тут они как новые и даже больше того - вместо максимально возможных 90 секунд работы обеспечили на 4-м году эксплуатации 135, 4 секунды работы мотора. Американцы в этой публикации как будто из анекдота про Чапаева:
Петька с остервенением строчил из пулемёта, не давая белым подняться в атаку. Неожиданно пулемёт замолчал.
— Василий Иванович, патроны закончились!
— Ну и что же, Петька?! Ты же коммунист!
И пулемёт снова застрочил - тра-та-та-та, напевал Петька...
далее:
- не может быть обеспечена связь на расстоянии более 300 метров, а тут почти километр;
- не может марсолет сесть на неподходящую площадку - ровер ему подыскивает для посадки 10х10 безопасного пространства, без дюн и камней;
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.

Друзья, ну, ведь есть среди вас думающие люди, авиационные специалисты, с развитым критическим мышлением, ну, по каким параметрам считаете, что все события описанные американцами о марсолете это достоверный, а не на веру факт, не фотошоп и фейки? За фейк, как говорится, положено саечка.
5 полетов - вполне реально, при условии, что на борту был 200 граммовый баллончик на 500 атм с тяжелым газом типа фреона, поддуваемым через систему отверстий в нижней стороне лопастей - вполне достаточно для поддержания стабильных 5 полетов в 60 раз более разряженной атмосфере, чем на Земле. Дальше - фотошоп.
Вот это портянка! Что называется - прорвалО.

Похоже что и на Луне - американцы тоже не были.
Ну так ведь и фотошопа тогда - тоже не было.
И процессоров архитектуры 8086 на которых работает фотошоп - тоже не было.
Только электричество - тогда было, да и то это не точно.

ДА и вообщще - кто в ней был, в этой Америке-то? Искандаров вон утверждает что у него и там - квартира, только вот я ему - НЕ ВЕРЮ! (С) - классик.
AirDuct
Старожил форума
04.02.2024 16:02
abnatop
Вот это портянка! Что называется - прорвалО.

Похоже что и на Луне - американцы тоже не были.
Ну так ведь и фотошопа тогда - тоже не было.
И процессоров архитектуры 8086 на которых работает фотошоп - тоже не было.
Только электричество - тогда было, да и то это не точно.

ДА и вообщще - кто в ней был, в этой Америке-то? Искандаров вон утверждает что у него и там - квартира, только вот я ему - НЕ ВЕРЮ! (С) - классик.
Были американцы на Луне, были, прошу не сомневаться, поверьте мне, если есть сомнения.
А насчет марсолета, - ну не летал он 72 полета, максимум - 5 полетов, условия этих полетов изложил выше, перечитайте.

Если есть что противное о бытовых батарейках, порядка выбора места посадки, предельной дальности связи марсолета с ровером более в 300 м - не бдзите, опровергайте.
sergey99
Старожил форума
04.02.2024 16:55
AirDuct
Были американцы на Луне, были, прошу не сомневаться, поверьте мне, если есть сомнения.
А насчет марсолета, - ну не летал он 72 полета, максимум - 5 полетов, условия этих полетов изложил выше, перечитайте.

Если есть что противное о бытовых батарейках, порядка выбора места посадки, предельной дальности связи марсолета с ровером более в 300 м - не бдзите, опровергайте.
Так 704 метра можно и по кругу пролететь в радиусе 300.
sergey99
Старожил форума
04.02.2024 16:58
А батареи могут и LTO быть.
Левейбери
Старожил форума
04.02.2024 18:39
нет необходимости в постоянной связи дрона и базы, летит по программе - база движется, дрон стоит на зарядке и отстал на 300 метров, взлет, шагнул в сторону на 100 метров, обогнал на 300 метров, сел на зарядку, народ собирает фотки и видосы и планирует новые маршруты базе и дрону
abnatop
Старожил форума
05.02.2024 04:06
AirDuct
Были американцы на Луне, были, прошу не сомневаться, поверьте мне, если есть сомнения.
А насчет марсолета, - ну не летал он 72 полета, максимум - 5 полетов, условия этих полетов изложил выше, перечитайте.

Если есть что противное о бытовых батарейках, порядка выбора места посадки, предельной дальности связи марсолета с ровером более в 300 м - не бдзите, опровергайте.
И на Луне - были.
И на Марсе - летали.
Ну вот и славненько.
Арктур006
Старожил форума
05.02.2024 10:43
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.



марсианам надоело жужжание непрерывное.
подбили из противодронового ружья.
а потом щупальцем пинок.
фото не фотошоп. инфа -100%
AirDuct
Старожил форума
05.02.2024 12:19
Арктур006
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.



марсианам надоело жужжание непрерывное.
подбили из противодронового ружья.
а потом щупальцем пинок.
фото не фотошоп. инфа -100%
Вопрос только в том, как марсолет передал это фото на ровер, если технически возможная дистанция связи 300 метров, а ровер в это время находился на расстоянии 1500 метров от марсолета, вот теперь и утверждай на 100%, что это не фотошоп - расскажите, как это возможно?
Арктур006
Старожил форума
05.02.2024 14:00
Не знаю , чем ограничивается технически возможная дистанция. Помех на Марсе нет. Только Солнце и сам ровер.
По теореме Шеннона скорость передачи информации ограничивается только уровнем помех . Если даже сигнал ослаб, то за счет уменьшения скорости
передачи нужный объем мог быть передан.
AirDuct
Старожил форума
05.02.2024 14:49
Арктур006
Не знаю , чем ограничивается технически возможная дистанция. Помех на Марсе нет. Только Солнце и сам ровер.
По теореме Шеннона скорость передачи информации ограничивается только уровнем помех . Если даже сигнал ослаб, то за счет уменьшения скорости
передачи нужный объем мог быть передан.
Как не знаете, чем ограничивается технически возможная дистанция связи? "Не читали, но осуждаем" ©
Я же давал ссылку, повторяю (рекомендую вышеприведенные ссылки перечитать, что бы не задавать неприличные вопросы):

Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ...
В этой статье, Popular Mechanics побеседовал с Бобом Баларамом (главный инженер и конструктор Ingenuity) и Ховардом Фейзером Грипом (пилот-испытатель вертолета Ingenuity, руководитель разработки аэродинамики и системы управления полетом Ingenuity), чтобы узнать, какие технические особенности делают первый марсолёт поистине новаторским.
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).

EDD
Старожил форума
05.02.2024 17:06
Ровер сфотал вертолёт с гребня холма. Издалека, пока ехал по своим делам. И поехал дальше.

https://mars.nasa.gov/mars2020 ...

https://cdn.fosstodon.org/medi ...
Арктур006
Старожил форума
05.02.2024 19:25
EDD
Ровер сфотал вертолёт с гребня холма. Издалека, пока ехал по своим делам. И поехал дальше.

https://mars.nasa.gov/mars2020 ...

https://cdn.fosstodon.org/medi ...
Вот и ответ на все вопросы.
Вертолетик сидит на гребне марсианской Дюны.
Поэтому мог прочертить на песке какую угодно полосу при посадке( падении).
Поскольку он не в ложбине, то мощности сигнала вполне могло хватить для передачи фото на большее
расстояние, чем номинальные 300м. На этом расстоянии, я так понимаю, скорости хватало и для видео-сигнала.
Наверняка протокол связи предусматривает изменение скорости в зависимости от мощности сигнала.
AirDuct
Старожил форума
05.02.2024 20:40
EDD
Ровер сфотал вертолёт с гребня холма. Издалека, пока ехал по своим делам. И поехал дальше.

https://mars.nasa.gov/mars2020 ...

https://cdn.fosstodon.org/medi ...
EDD, старожил форума, 05.02.2024 17:06, ну, скажите пожалуйста, зачем его посадили в дюны, на склон, гребень, это же очень опасно для его целостности?
Молчите, не отвечайте, послушайте - он там априори, на такую опасную площадку сесть никак не смог бы, программа у ровера для марсолета по выбору безопасной площадки попросту этого бы не позволила.
Вот послушайте Боба Баларама (главный инженер и конструктор Ingenuity): О технических особенностях и задачах уникального вертолета в интервью с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом: https://pikabu.ru/story/amerik ...
- Боб, как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале, чтобы сэкономить на испытаниях. Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
- Боб, может ли одна нога вертолета зацепиться за камень или попасть в трещину и опрокинуть вертолет при взлете?
— Я уже сказал о выборе мест посадок. Форма опор спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность зацепления.

В дополнение.
Компьютерная программа ровера по анализу фотографий для выбора безопасной взлетно-посадочной площадки основана на старшей программной модели выбора посадочных площадки для марсоходов.
Система учитывает безопасность той или иной точки, научные цели миссии и возможные маршруты движения. Прототип программы описан в научной статье Computer-Aided Exploration of the Martian Geology в журнале Earth and Space
Компьютер разбивает прилегающую к маршруту полета поверхность Марса на участки размером в 10х10 м, каждому из них присваивает число от нуля до единицы.
Эта величина показывает, насколько та или иная площадка подходит для посадки с учётом технических требований и целей и задач миссии.
При этом компьютер учитывает расстояние до предполагаемой посадочной площадки, оценивает её безопасность, целевую эффективность. Программа анализа мест посадки позволяет избежать опасных скоплений пыли, склонов, опасных камней, скал и т.п.
Вот как-то так должно быть по рассказу Боба Баларама, программа жесткая, влупить марсолет в дюны или на скалы - это сверх её сил.
Да и на фото видно - в сторону на 10 м и вот тебе безопасная площадка.
EDD
Старожил форума
05.02.2024 21:27
Ну то что вертолётик почти на гребне дюны было видно и по более ранним "видам сверху".
А про "300 метров" - кто-то просто натягивает сову. :) Например те же фотки и видео 72-го полёта передавались с расстояния почти километр (993 метра ЕМНИП). А там (на грунте) вертолёт находился от ровера за гребнем холма...
Интереснее другое. Управление у вертолёта достаточно автономное, "решения" по маневрированию он принимает самостоятельно ориентируясь по навигационным камерам. И высказывалось предположение что сбой в навигации в 71-м и 72-м полётах произошёл потому что "мозги" вертолёта потеряли привязку к местности по причини отсутствия под ним характерных ориентиров. И как видим действительно - камни на фотках есть "дальше" и "ближе", но непосредственно "там" только мелкий песок... В общем программное обеспечение возможно придётся дорабатывать.
EDD
Старожил форума
05.02.2024 21:44
"скажите пожалуйста, зачем его посадили в дюны"

Если бы вы меньше писали, а больше и внимательнее читали, то не задавали бы таких вопросов. Его туда никто не сажал. Он там сам сел.

"взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера."

Эти безопасные площадки выбираются ПЕРЕД полётом. И в этот раз перед 71-м полётом тщательно выбрали и наметили вполне себе безопасную площадку на расстоянии 358 метров от прежней безопасной площадки. А вертолёт пролетел всего 71 метр и вдруг пошёл на посадку. Незапланированно. Прямо под собой, куда придётся.
Почему? А в ПО у вертолётика предусмотрено, тоже конечно "в целях максимальной безопасности", что при любом сбое, если ему "что-то не нравится" или "непонятно", то он немедленно садится. Во избежание. А только потом будут разбираться чего да как. Такое, кстати, уже происходило. Но тогда всё заканчивалось хорошо. Не не в этот раз, увы.
EDD
Старожил форума
05.02.2024 21:53
Вот тут знающие люди подсказали:
"Максимальное расстояние от ровера до вертолета при сохранении связи ~1300-1500 метров при прямой видимости.
Штатная дальность связи на ровной поверхности при прямой видимости -1000 метров."
Это, как я понимаю, "по документации".

И вот ещё. Оказывается что деформацию (не повреждение) лопастей обнаружили ещё в 69-м полёте. Ну вроде как их геометрия немного изменилась от времени и нагрузок. Тогда это посчитали некритичным.
AirDuct
Старожил форума
06.02.2024 15:11
EDD
Ну то что вертолётик почти на гребне дюны было видно и по более ранним "видам сверху".
А про "300 метров" - кто-то просто натягивает сову. :) Например те же фотки и видео 72-го полёта передавались с расстояния почти километр (993 метра ЕМНИП). А там (на грунте) вертолёт находился от ровера за гребнем холма...
Интереснее другое. Управление у вертолёта достаточно автономное, "решения" по маневрированию он принимает самостоятельно ориентируясь по навигационным камерам. И высказывалось предположение что сбой в навигации в 71-м и 72-м полётах произошёл потому что "мозги" вертолёта потеряли привязку к местности по причини отсутствия под ним характерных ориентиров. И как видим действительно - камни на фотках есть "дальше" и "ближе", но непосредственно "там" только мелкий песок... В общем программное обеспечение возможно придётся дорабатывать.
EDD, старожил форума, 05.02.2024 21:27: А про "300 метров" - кто-то просто натягивает сову. :) Например те же фотки и видео 72-го полёта передавались с расстояния почти километр (993 метра ЕМНИП).
EDD, я вам верю, но было бы лучще объяснить почему Боб Баларам (главный инженер и конструктор Ingenuity) натягивает на глобус, сообщив в интервью, вопреки вам, что дальность связи марсолет-ровер составляет всего 305 метров:
Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ...
В статье, Popular Mechanics Боб Баларам (главный инженер и конструктор Ingenuity) и Ховард Фейзер Грип (пилот-испытатель вертолета Ingenuity, руководитель разработки аэродинамики и системы управления полетом Ingenuity), сообщили:
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).

EDD, старожил форума, 05.02.2024 21:27: Интереснее другое. Управление у вертолёта достаточно автономное, "решения" по маневрированию он принимает самостоятельно ориентируясь по навигационным камерам.
EDD, и здесь я вам верю, так как вы достаточно убедили о сбое ПО и и в связи с этим "посадке перед собой", но было бы лучше объяснить, почему Боб Баларам (главный инженер и конструктор Ingenuity) сообщил в интервью, вопреки вам, что они отказались от автономного выбора марсолетом площадки, площадку выбирает ровер:
Боб Баларама (главный инженер и конструктор Ingenuity): https://pikabu.ru/story/amerik ...
- Боб, как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале... Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
AirDuct
Старожил форума
06.02.2024 15:18
EDD
"скажите пожалуйста, зачем его посадили в дюны"

Если бы вы меньше писали, а больше и внимательнее читали, то не задавали бы таких вопросов. Его туда никто не сажал. Он там сам сел.

"взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера."

Эти безопасные площадки выбираются ПЕРЕД полётом. И в этот раз перед 71-м полётом тщательно выбрали и наметили вполне себе безопасную площадку на расстоянии 358 метров от прежней безопасной площадки. А вертолёт пролетел всего 71 метр и вдруг пошёл на посадку. Незапланированно. Прямо под собой, куда придётся.
Почему? А в ПО у вертолётика предусмотрено, тоже конечно "в целях максимальной безопасности", что при любом сбое, если ему "что-то не нравится" или "непонятно", то он немедленно садится. Во избежание. А только потом будут разбираться чего да как. Такое, кстати, уже происходило. Но тогда всё заканчивалось хорошо. Не не в этот раз, увы.
EDD: Эти безопасные площадки выбираются ПЕРЕД полётом.
===========
EDD, это справедливо для самого первого взлета.
Все остальные площадки для посадки выбираются ровером по фото с марсолета. Выбранная площадка для посадки, становится площадкой для взлета в следующем полете. Во время этого полета по фото ровер подбирает площадку для посадки и так циклично. Ну, если следовать объяснению по выбору площадки Боба Баларама.
AirDuct
Старожил форума
06.02.2024 15:25
EDD
Вот тут знающие люди подсказали:
"Максимальное расстояние от ровера до вертолета при сохранении связи ~1300-1500 метров при прямой видимости.
Штатная дальность связи на ровной поверхности при прямой видимости -1000 метров."
Это, как я понимаю, "по документации".

И вот ещё. Оказывается что деформацию (не повреждение) лопастей обнаружили ещё в 69-м полёте. Ну вроде как их геометрия немного изменилась от времени и нагрузок. Тогда это посчитали некритичным.
EDD: Вот тут знающие люди подсказали. Это, как я понимаю, "по документации".
-----------
Пусть знающие люди подскажут вам расстояние связи, основываясь на открытых данных о характеристиках узлов и чипов приемо/передатчиков, их мощности, чувствительности и протоколу связи.
И почему Боб Баларам сказал вопреки знающим людям, что расстояние связи всего 305 метров.
EDD
Старожил форума
06.02.2024 20:50
Похоже опять "учёный изнасиловал журналиста". :)
В смысле ведущий интервью нифига не понял из услышанного, по безграмотности всё переврал, а люди потом читают и верят.

Если 90 секунд, то это про первые пять полётов. Предполагалось что "высота полётов ограничивалась 3-5 метрами, дальность — 50 метрами, а продолжительность — 90 секундами."
Потом на волне успехов ограничения скорректировали: "высота полётов ограничивалась до 12 метров, дальность — 300 метров, а продолжительность — 1, 5-2 мин."
Причём по словам главного инженера проекта Баларама "эти цифры были не паспортными пределами, а лишь осторожной оценкой потенциала вертолёта, ограничение продолжительности полёта 2 минутами и его дальности накладывает не запас энергии, а нагрев двигателя". Но как оказалось что не всё так уж страшно и эти ограничения тоже успешно превзошли.
Но цифры «от 90 секунд до 2 минут полёта при протяжённости до 300 метров" уже вошли и в другие источники и были массово растиражированы в СМИ.

"Почему Боб Баларам сказал вопреки знающим людям, что расстояние связи всего 305 метров."
Покажи пальцем где он такое сказал именно про связь? Похоже опять кто-то напутал. 300 метров (1000 футов) у него про дальность полёта. Не про дальность связи.

"Пусть знающие люди подскажут вам расстояние связи, основываясь на открытых данных о характеристиках узлов и чипов приемо/передатчиков, их мощности, чувствительности и протоколу связи."

Да не вопрос: "На борту обоих аппаратов установлены одинаковые модули SiFlex2 производства LS Research. Связь осуществляется на частоте 914 МГц по протоколу Zigbee (IEEE 802.15.4) на расстоянии до 1000 метров со скоростью 250 кбит/с в режиме одностороннего или 20 кбит/с в режиме двустороннего радиообмена. Передача требует 3 Вт, приём 0, 15 Вт"

"Все остальные площадки для посадки выбираются ровером по фото с марсолета."

Это где вы такое прочитали? Команда везде писала что "МЫ тщательно выбираем площадки".
Да в общем то и не суть. Вертолёт АВТОНОМНО эти площадки точно не выбирает.
AirDuct
Старожил форума
06.02.2024 21:02
EDD, старожил форума, 06.02.2024 20:50: Да не вопрос: "На борту обоих аппаратов установлены одинаковые модули SiFlex2 производства LS Research. Связь осуществляется на частоте 914 МГц по протоколу Zigbee (IEEE 802.15.4) на расстоянии до 1000 метров со скоростью 250 кбит/с в режиме одностороннего или 20 кбит/с в режиме двустороннего радиообмена. Передача требует 3 Вт, приём 0, 15 Вт"

EDD, у меня другие данные:
Модуль связи SiFlex2 от LS Research
МОДУЛЬ ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИКА SiFLEX02: https://docs.yandex.ru/
Выходная мощность 250 МВт.
Модуль SiFLEX02 отличается высокой производительностью и большой дальностью действия: 2 мили.
Радио 900 МГц IEEE 802.15.4 (AT86RF212 и скорость передачи данных в радиочастотном диапазоне до 1 Мбит/с).
Одобрено агентством, SIFLEX02 P/N: 450-0016
Идентификатор FCC: TFB-SIFLEX2.
Утверждения агентств: FCC и IC. предварительно сертифицирован.
Микросхема: 5969A-SIFLEX2. Мощный процессор Atmel 256k ATXMEGA256A3 с. след.
EDD
Старожил форума
06.02.2024 22:21
А для работы с какой антенной эти "ваши" данные?

Ну и где там про 305 метров? :)
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru