Да, но если носовая не вышла то те еще качели для кормы.
85586
Старожил форума
18.02.2021 07:55
В память о лётчикАХ.
Mashtak
Старожил форума
18.02.2021 08:56
Ле-Бурже: Интересно , как задирали "нос" самолета ?...
Перекачной топлива. Под попу ставят подушку, и заправляют только задние баки. Все просто. Нас молодых так гоняли запоминать уголы на взлете 4 и 8 градусов.
Mashtak
Старожил форума
18.02.2021 09:00
Сергей DKBF: Да, но если носовая не вышла то те еще качели для кормы.
Какие еще качели? Сядет на основные и потом плавно опустит нос, лучше на грунт конечно опускать. А носовую стойку есть несколько способов выпустить, в.ч. и специальной монтировочкой дожать, если подкос не встал на замок.
Ле-Бурже: Интересно , как задирали "нос" самолета ?...
Перекачной топлива. Под попу ставят подушку, и заправляют только задние баки. Все просто. Нас молодых так гоняли запоминать уголы на взлете 4 и 8 градусов.
А меня больше интересует, как его обратно ставили на колеса. Он ведь падал, когда топливо откачивали
Mashtak
Старожил форума
18.02.2021 09:34
Да не откачивали, а закачивали. В пустой самолет заправляют задние баки, самолет садился на попу, потом заправляли передние баки самолет возвращался на три точки. Заправка шла пистолетами через горловины, не было никакой ЦЗ. Я не помню, чтобы у Ту-16 можно было откачивать топливо, ну кроме системы аварийного слива).
Mashtak
Старожил форума
18.02.2021 09:36
По тревоге на запасном аэродроме правак заправлял самолет, песня еще та на морозе. На плоскостях еще нормально, а вот на фюзеляже очко играло, можно было улететь на землю матушку на раз-два.
Mashtak
Я не помню, чтобы у Ту-16 можно было откачивать топливо
Это ты просто забыл, открывались первые капоты двигателей, там краны с дюритами, пистолет ТЗ вставлялся в дюрит, включались насосы нужных баков и все дела. Иногда по тревоге ТЗ не дождешься, для этого у техников были длинные рукава и топливо сливали прямо в землю, не часто конечно, но бывало. Не зря под каждым аэродромом ДА керосиновые "озера".
Сергей DKBF: Да, но если носовая не вышла то те еще качели для кормы.
Какие еще качели? Сядет на основные и потом плавно опустит нос, лучше на грунт конечно опускать. А носовую стойку есть несколько способов выпустить, в.ч. и специальной монтировочкой дожать, если подкос не встал на замок.
Монтировочка не для этого))) Если КК неадекват-то для успокоения))) Проверено...
Интересно, а почему автор говорит о левой стойке шасси будто она там одна? Там по две основных стойки с каждой стороны. И почему всего три лампы индикации? По идее должно быть пять...
Mashtak
Я не помню, чтобы у Ту-16 можно было откачивать топливо
Это ты просто забыл, открывались первые капоты двигателей, там краны с дюритами, пистолет ТЗ вставлялся в дюрит, включались насосы нужных баков и все дела. Иногда по тревоге ТЗ не дождешься, для этого у техников были длинные рукава и топливо сливали прямо в землю, не часто конечно, но бывало. Не зря под каждым аэродромом ДА керосиновые "озера".
Может быть и забыл. Я предполагал, что должен был быть какой то слив, если менялась задача, то как-то уменьшали количество топлива. Напрочь из головы вылетело как это делалось, но на землю ни разу не видел чтоб сливали. На последующих моих типах все было проще, там есть соска ЦЗ.
Mashtak
Старожил форума
24.02.2021 10:43
начальник: Монтировочка не для этого))) Если КК неадекват-то для успокоения))) Проверено...
Для этого есть писсуар, который под рукой, а монтировочка далеко лежит, оперативно не достанешь)
Интересно, а почему автор говорит о левой стойке шасси будто она там одна? Там по две основных стойки с каждой стороны. И почему всего три лампы индикации? По идее должно быть пять...
Уже хотел тут устроить брызганье слюной по количеству левых стоек на Ту-16, а оказалось речь про Ил-76. Вовремя остановился прочитав выше ссылку).
Уже хотел тут устроить брызганье слюной по количеству левых стоек на Ту-16, а оказалось речь про Ил-76. Вовремя остановился прочитав выше ссылку).
Форум это та же курилка, где "а вот у нас случай был...."
oltuga91
Старожил форума
24.02.2021 11:49
Самолет есть такой: Ту-154 называется
Очень охотно на попу садится при определенных условиях))
Mashtak
Старожил форума
24.02.2021 13:27
oltuga91: Уже хотел тут устроить брызганье слюной по количеству левых стоек на Ту-16, а оказалось речь про Ил-76. Вовремя остановился прочитав выше ссылку).
Форум это та же курилка, где "а вот у нас случай был...."
Да я разве против? Хоть про пепелац Уэфа и Би здесь пишите. Вы наверное меня не правильно поняли, я честно подумал, что кто-то прикалывается про две левые стойки на Ту-16. При мне то была всего одна).
Самолет есть такой: Ту-154 называется
Очень охотно на попу садится при определенных условиях))
Ту-22м3 на попу совсем не садится, но если на посадке без внешней подвески притереть на скорости 270 км/ч, то можно стесать законцовки стабилизаторов. Один командир в Шайковке с другим поспорил, что посадит на такой скорости, ну и посадил). На Ту-16 хорошо, там можно на пяту посадить, пока сточица много времени пройдет, но салют зачетный от касания ее бетона.
По тревоге на запасном аэродроме правак заправлял самолет, песня еще та на морозе. На плоскостях еще нормально, а вот на фюзеляже очко играло, можно было улететь на землю матушку на раз-два.
И из штопора не выходит потому как хвост тяжёлый...
Ту-154 - ВЫХОДИТ из штопора (кроме плоского). Если экипаж понимает, что свалился в штопор, умеет грамотно действовать в такой ситуации и не теряет выдержки.
Вообще, из штопора можно при определенных условиях можно успешно вывести даже строевой Ан-22/22А.