Мобильная версия
Войти

Экстремальные посадки на U-2

 ↓ ВНИЗ

balu
Новичок-курсант
17.02.2021 18:46
Пилот-инструктор ВВС США Росс Франкемон, известный среди летчиков как Экстремальный Росс, опубликовал подборку курсантских посадок на одном из самых сложных в управлении самолетов, высотном разведчике U-2 Dragon Lady

https://www.youtube.com/watch? ...
Ле-Бурже
Молодой боец
17.02.2021 18:58
....мотопланер...
Petruha_89
Старожил форума
17.02.2021 19:11
Один из самых сложных в управлении, высотный разведчик - и он же самолёт для обучения курсантов????
VSChe
Старожил форума
17.02.2021 19:34
Petruha_89
Один из самых сложных в управлении, высотный разведчик - и он же самолёт для обучения курсантов????
Я так понимаю, что имелись ввиду курсанты обучаемые на U2. То есть кого готовят к полётам на данном самолёте, а не тех к только взял в руки штурвал
AFDS
Старожил форума
17.02.2021 19:44
Petruha_89
Один из самых сложных в управлении, высотный разведчик - и он же самолёт для обучения курсантов????
У нас на таком вообще никто летать не сможет.
У нас гораздо более простые самолёты разбивают и ничего
Ёршик
Новичок-курсант
17.02.2021 20:35
А ещё про русский уазик говорят, придумали, чтобы дороги не строить. Сперва самолёты научитесь делать, чтобы все могли пилотировать.
AirDuct
Старожил форума
17.02.2021 21:18
Petruha_89
Один из самых сложных в управлении, высотный разведчик - и он же самолёт для обучения курсантов????
Высотный самолет-разведчик U-2: незаменимый и 65 лет спустя: https://www.bbc.com/russian/ve ...
U-2 летает так высоко и с такой небольшой разницей между его максимальной скоростью и скоростью сваливания (чуть больше 10 км/ч), что пилоты называют его крейсерскую высоту «гробовым углом». Полеты длятся несколько часов.
Легкая конструкция U-2 заставляет самолет при посадке как бы парить над взлетно-посадочной полосой, отскакивать обратно в воздух при жестком касании полосы и делает его очень чувствительным к боковому ветру. Легкое шасси велосипедного типа затрудняет удержание самолета на прямой линии и выравнивание крыльев при торможении.
Видимость из кабины настолько ограничена, что при посадке пилот вынужден полагаться на инструкции другого пилота, едущего в специальном автомобиле по взлетно-посадочной полосе. Все это происходит на скорости, достигающей 220 км/ч.
«U-2 привлекает тех пилотов, которые хотят летать на самом сложном из существующих самолетов, - говорит Грег Бердсолл, заместитель руководителя программы Lockheed Martin U-2. - Кандидатов сажают в учебно-тренировочный самолет с опытным пилотом-инструктором на заднем сиденье, чтобы посмотреть, как им удается справиться со специфическими характеристиками управляемости самолета».
Лишь 10-15% пилотов, подавших заявку на участие в программе, в итоге садятся за штурвал U-2.

Полёты на высотных самолётах-разведчиках: http://www.zvo.su/VVS/polety-n ...
Подбор и обучение лётчиков для полётов на упомянутых высотных самолётах производится самым тщательным образом. Их отбирают из числа добровольцев. При этом большое внимание обращается не только на классность пилота, но и на его общее развитие, способность быстро и правильно оценивать обстановку и хорошо разбираться в работе сложных бортовых систем.
Кандидаты для полётов на самолёте U-2 должны иметь налёт не менее 2500-3000 ч на реактивных самолётах других типов. Программа их переучивания начинается с тренировок на учебном самолёте Т-33 (тренажёров самолёта U-2 нет). В конце подготовки кандидаты сдают экзамены по знанию бортовых систем и особенностям техники пилотирования. После этого лётчикам даётся восемь полётов на двухместном самолёте U-2.
Фотограф
Старожил форума
17.02.2021 21:34
Может ли парапланерист посадить U-2 вообще без инструктажа?
21239
Старожил форума
17.02.2021 21:41
Самолет весь вдребезги, а Пауерс целый. Надежный самолет. Мы уже испытали его, в свое время. Не надо так осторожничать. Летайте себе спокойно.
Wen
Старожил форума
17.02.2021 21:52
U-2 можно сказать уникальный самолёт.
Выпускался американцами более чем в 14 модификациях.
В СССР было нечто похожее, только к сожалению с недостаточной
дальностью. Это известный Як-25РВ.
Интересно почитать об этих машинах на сайте "Уголок неба". Рекомендую:) http://www.airwar.ru/enc/spy/u ... http://www.airwar.ru/enc/spy/y ...

ПыСы. Спасибо топикстартеру за ссылку!
AirDuct
Старожил форума
17.02.2021 22:22
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
После получения обломков сбитого самолёта Пауэрса — в СССР была предпринята попытка скопировать U-2.
Проектированием машины, получившей обозначение С-13, занималось ОКБ Бериева. Работы над ней были прекращены в мае 1962 года.
Некоторые конструкторские решения, аналогичные решениям U-2, были успешно воплощены при создании высотного перехватчика аэростатов М-17 «Стратосфера» и «исследовательского» (на самом деле — разведывательного) воздушного судна М-55 «Геофизика»
Ёршик
Новичок-курсант
17.02.2021 22:46
AirDuct
Высотный самолет-разведчик U-2: незаменимый и 65 лет спустя: https://www.bbc.com/russian/ve ...
U-2 летает так высоко и с такой небольшой разницей между его максимальной скоростью и скоростью сваливания (чуть больше 10 км/ч), что пилоты называют его крейсерскую высоту «гробовым углом». Полеты длятся несколько часов.
Легкая конструкция U-2 заставляет самолет при посадке как бы парить над взлетно-посадочной полосой, отскакивать обратно в воздух при жестком касании полосы и делает его очень чувствительным к боковому ветру. Легкое шасси велосипедного типа затрудняет удержание самолета на прямой линии и выравнивание крыльев при торможении.
Видимость из кабины настолько ограничена, что при посадке пилот вынужден полагаться на инструкции другого пилота, едущего в специальном автомобиле по взлетно-посадочной полосе. Все это происходит на скорости, достигающей 220 км/ч.
«U-2 привлекает тех пилотов, которые хотят летать на самом сложном из существующих самолетов, - говорит Грег Бердсолл, заместитель руководителя программы Lockheed Martin U-2. - Кандидатов сажают в учебно-тренировочный самолет с опытным пилотом-инструктором на заднем сиденье, чтобы посмотреть, как им удается справиться со специфическими характеристиками управляемости самолета».
Лишь 10-15% пилотов, подавших заявку на участие в программе, в итоге садятся за штурвал U-2.

Полёты на высотных самолётах-разведчиках: http://www.zvo.su/VVS/polety-n ...
Подбор и обучение лётчиков для полётов на упомянутых высотных самолётах производится самым тщательным образом. Их отбирают из числа добровольцев. При этом большое внимание обращается не только на классность пилота, но и на его общее развитие, способность быстро и правильно оценивать обстановку и хорошо разбираться в работе сложных бортовых систем.
Кандидаты для полётов на самолёте U-2 должны иметь налёт не менее 2500-3000 ч на реактивных самолётах других типов. Программа их переучивания начинается с тренировок на учебном самолёте Т-33 (тренажёров самолёта U-2 нет). В конце подготовки кандидаты сдают экзамены по знанию бортовых систем и особенностям техники пилотирования. После этого лётчикам даётся восемь полётов на двухместном самолёте U-2.
Про посадку этого самолёта. А что нельзя камеру поставить и монитор? Или перескоп. Зачем нужна машина на полосе?
ВСК
Старожил форума
17.02.2021 23:02
AirDuct
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
После получения обломков сбитого самолёта Пауэрса — в СССР была предпринята попытка скопировать U-2.
Проектированием машины, получившей обозначение С-13, занималось ОКБ Бериева. Работы над ней были прекращены в мае 1962 года.
Некоторые конструкторские решения, аналогичные решениям U-2, были успешно воплощены при создании высотного перехватчика аэростатов М-17 «Стратосфера» и «исследовательского» (на самом деле — разведывательного) воздушного судна М-55 «Геофизика»
А подумать? Не? Что копировать? Куски железа, упавшие с высоты 20 км?
Ле-Бурже
Молодой боец
17.02.2021 23:03
Ёршик
Про посадку этого самолёта. А что нельзя камеру поставить и монитор? Или перескоп. Зачем нужна машина на полосе?
Это как картинка заднего вида на центральном дисплее автомобиля премиум-класса ?... Где можно нажать на тормоз и остановить движение , "если что" ?... Думаю , здесь не тот случай. Внимание взгляда из кабины на ВПП , стоит ли отвлекать на монитор ? А вот слуховая информация , с сопровождающего автомобиля , самое то..
oltuga91
Новичок-курсант
17.02.2021 23:24
AFDS
У нас на таком вообще никто летать не сможет.
У нас гораздо более простые самолёты разбивают и ничего
Думаете Ту-22 проще?
Ёршик
Новичок-курсант
18.02.2021 07:29
Ле-Бурже
Это как картинка заднего вида на центральном дисплее автомобиля премиум-класса ?... Где можно нажать на тормоз и остановить движение , "если что" ?... Думаю , здесь не тот случай. Внимание взгляда из кабины на ВПП , стоит ли отвлекать на монитор ? А вот слуховая информация , с сопровождающего автомобиля , самое то..
Так на мигах стоят перескопы и ничего, не жужат.
Ле-Бурже
Молодой боец
18.02.2021 07:54
Ёршик
Так на мигах стоят перескопы и ничего, не жужат.
С таким размахом консолей , при относительно небольшом расстоянии законцовок от земли ....да еще с "велосипедным" типом шасси ....перископы , как "мертвому припарка". Обнимите коробку , с размером холодильника , и попытайтесь пройти по узкой половой доске на высоте полметра над землей. Самостоятельно и с подсказками , стоящего за вами помощника..
Ёршик
Новичок-курсант
18.02.2021 08:04
Ле-Бурже
С таким размахом консолей , при относительно небольшом расстоянии законцовок от земли ....да еще с "велосипедным" типом шасси ....перископы , как "мертвому припарка". Обнимите коробку , с размером холодильника , и попытайтесь пройти по узкой половой доске на высоте полметра над землей. Самостоятельно и с подсказками , стоящего за вами помощника..
Я и без коробки упаду. Не хотите Ёршика слушать, летайте дальше так. Только помните, там катапульты нет.
Ле-Бурже
Молодой боец
18.02.2021 08:10
Ёршик
Я и без коробки упаду. Не хотите Ёршика слушать, летайте дальше так. Только помните, там катапульты нет.
Дык , напишите им , в Пентагон..."тупым американцам"(С)
Ёршик
Новичок-курсант
18.02.2021 08:32
Ле-Бурже
Дык , напишите им , в Пентагон..."тупым американцам"(С)
Зачем писать, они и тут прочитают.
AirDuct
Старожил форума
18.02.2021 08:44
ВСК
А подумать? Не? Что копировать? Куски железа, упавшие с высоты 20 км?
А не рано Вы предлагаете не думать?
Как говорится, вначале все-таки нужно увидеть эти обломки.
Смотрим:
Советскими войсками был сбит U-2 – самолёт-разведчик американских вооружённых сил: https://d20kqt4x4odakd.cloudfr ...
Обломки американского U–2, сбитого над Свердловском, СССР, 1960–е: https://fotostrana.ru/public/p ...
Фрэнсис Гэри Пауэрс — правдивая история инцидента с самолётом-разведчиком U-2: https://www.bagira.guru/ussr/l ...
Удачливые коллеги Пауэрса. Как летали U-2 над СССР: https://labuda.mirtesen.ru/blo ...
Вот, теперь увидели.
Теперь можно думать, что могли дать этих обломки советским конструкторам для понимания конструкции U-2.
Mashtak
Старожил форума
18.02.2021 09:12
Хорошие нутики (это моя внучка так мультики называла), йопнул плоскостью о планету и она назад вернулась. Неубиваемый самолет!)
ВСК
Старожил форума
18.02.2021 09:36
AirDuct
А не рано Вы предлагаете не думать?
Как говорится, вначале все-таки нужно увидеть эти обломки.
Смотрим:
Советскими войсками был сбит U-2 – самолёт-разведчик американских вооружённых сил: https://d20kqt4x4odakd.cloudfr ...
Обломки американского U–2, сбитого над Свердловском, СССР, 1960–е: https://fotostrana.ru/public/p ...
Фрэнсис Гэри Пауэрс — правдивая история инцидента с самолётом-разведчиком U-2: https://www.bagira.guru/ussr/l ...
Удачливые коллеги Пауэрса. Как летали U-2 над СССР: https://labuda.mirtesen.ru/blo ...
Вот, теперь увидели.
Теперь можно думать, что могли дать этих обломки советским конструкторам для понимания конструкции U-2.
Сказано было "копировать". Что там можно скопировать? Обломки?
Ле-Бурже
Молодой боец
18.02.2021 10:06
ВСК
Сказано было "копировать". Что там можно скопировать? Обломки?
AirDuct
Старожил форума
18.02.2021 10:39
https://back-in-ussr.com/2016/ ...
Когда 2 мая спецподразделения прочесывали разделенную на квадраты территорию, для военной науки многое уже было потеряно.
Но какова же была радость поисковиков, когда из болота извлекли один из двух двигателей!
По распоряжению Хрущева остатки самолета доставили в Москву в Парк культуры и отдыха Максима Горького, а движок отправился на исследование в Уфу.

Что-то она путает...
Вроде однодвигательный U-2...

Второй ракетой самолет был добит, на фото вроде только входное устройство от двигателя, а сам двигатель вывалился в болото...
AirDuct
Старожил форума
18.02.2021 10:47
А двигатель похож на двигатель U-2 сбитого над Кубой
Pratt & Whitney J75 самолёта U-2 майора Рудольфа Андерсона, сбитого в Чёрную субботу (экспозиция музея Революции в Гаване): https://upload.wikimedia.org/w ...

Ле-Бурже
Молодой боец
18.02.2021 10:50
AirDuct
https://back-in-ussr.com/2016/ ...
Когда 2 мая спецподразделения прочесывали разделенную на квадраты территорию, для военной науки многое уже было потеряно.
Но какова же была радость поисковиков, когда из болота извлекли один из двух двигателей!
По распоряжению Хрущева остатки самолета доставили в Москву в Парк культуры и отдыха Максима Горького, а движок отправился на исследование в Уфу.

Что-то она путает...
Вроде однодвигательный U-2...

Второй ракетой самолет был добит, на фото вроде только входное устройство от двигателя, а сам двигатель вывалился в болото...
Может про ВСУ речь шла ?...
Victor N.
Старожил форума
18.02.2021 10:58
Ле-Бурже
Может про ВСУ речь шла ?...
А на нем ещё и все стояла???
Ле-Бурже
Молодой боец
18.02.2021 11:03
Victor N.
А на нем ещё и все стояла???
Не знаю , я же не Пауэрс ... А почему бы и нет?..
Victor N.
Старожил форума
18.02.2021 11:07
Victor N.
А на нем ещё и все стояла???
Блин! Гребаный Т9...
Конечно же "ВСУ", а не "все"!
IgorStS
Старожил форума
18.02.2021 15:01
Вот здесь парень перевёл мемуары руководителя конструкторского подразделения Локхид, разработавшего U-2 и другие самолёты.
https://infl1ght.livejournal.c ...
Весьма интересно почитать.
21239
Старожил форума
18.02.2021 15:11
ВСК
А подумать? Не? Что копировать? Куски железа, упавшие с высоты 20 км?
Собрали куски U-2 вперемешку со сбившей его ракетой. И сложили из них... МИГ-31 :)
Ле-Бурже
Молодой боец
18.02.2021 16:33
Первый полет U-2 был произведен случайно. 1 августа 1955 на базе в Неваде, известной сейчас как «Зона 51», летчик-испытатель Тони Левье тестировал шасси при движении по земле. Вдруг на скорости всего 130 км/ч он понял, что оказался в воздухе. Такое поведение самолета оставило его «в полном изумлении». Сесть удалось не сразу: на ровном дне высохшего соленого озера Грум не было ориентиров, чтобы точно определить расстояние до земли, и вдобавок самолет подскакивал вверх в воздухе при попытке его посадить. Первый официальный тестовый полет был 4 августа.
U-2 с трудом может самостоятельно взлететь и сесть. Обзор из кабины такой плохой, особенно в высотном шлеме, что взлет и посадка производятся только в сопровождении автомобиля аэродромной службы, откуда техник по рации сообщает пилоту положение машины относительно оси полосы и высоту.
Подъемная сила крыльев настолько велика, что при посадке «воздушная подушка» возникает даже на минимальной скорости. Из-за этого пилот вынужден фактически сваливать и ронять самолет на ВПП с высоты более 0, 5 м.
Для полета на максимальных высотах специально для этого самолета компанией Shell Oil было разработано новое топливо JP-7 .
Из-за особенностей шасси и нового, недостаточно проверенного практикой двигателя от проекта отказался Пентагон. Но ЦРУ трудности не смутили, и оно одобрило самолет. Хотя бы потому, что у него тогда вообще не было разведывательных самолетов. Вскоре их взяли и Пентагон, и NASA (тогда еще чисто авиационная служба NACA — The National Advisory Committee for Aeronautics).
Первое время пилотам выдавали пилюли с цианистым калием на случай захвата в плен. После того, как в 1956 году один из них случайно проглотил пилюлю вместо конфеты, их стали упаковывать в отдельные коробочки. Затем из опасения, что пилюля может повредиться от перегрузок и цианид попадет в воздух, их заменили на иглы с ядом, спрятанные в серебряном долларе. Никто из пилотов не покончил с собой таким образом, но некоторые брали их на случай самообороны. Однако был случай самоликвидации. Последовала неудача в Китае. Неполадки в двигателе самолета-шпиона помогли истребителям КНР вплотную приблизиться к планеру. Чтобы не рассекретить самолет, пилот американских военно-воздушных сил (а им, по иронии, оказался китаец по национальности) взорвал самолет и погиб.
Полет на U-2 — это постоянная борьба с самолетом. На максимальной высоте пилоты летали в диапазоне 20 км/ч между критическими скоростями: если снизить скорость, самолет в разреженном воздухе сорвется и упадет, если увеличить, то скорость обтекания крыльев воздухом станет сверхзвуковой и наш дозвуковой самолет тоже упадет, причем возможно, что по частям. Этот баланс между скоростями называется «Q Corner», где Q обозначает динамическое давление. Сленговое название — Coffin corner («гробовой угол”).
Система управления самолетом не имеет усилителя и поэтому требует больших физических усилий от пилота. После задания пилоты теряют в среднем 5% массы тела.
За час до взлета пилоты начинают дышать 100% кислородом, чтобы снизить содержание азота в крови и предотвратить возможность декомпрессионной болезни. Тем не менее, отмечены более десятка случаев ее проявления.
Несмотря на появление спутниковой разведки, качество снимков U-2 еще долго было значительно выше (разрешение достигало двух футов), что продлило необходимость в их применении. ВВС США активно использовали их во время боевых действий в Ираке и Афганистане.

Самолет так напичкан оборудованием, что свободного места внутри нет. Однажды при выполнении коммерческого исследовательского заказа разработчик оптики попросил главного конструктора найти возможность поставить объектив на 6 дюймов длиннее установленного, на что Джонсон ответил: «Я бы продал свою бабушку, чтобы найти эти 6 дюймов». Он почти не шутил — места не нашли.
capricorn
Старожил форума
18.02.2021 17:48
Area 51 интересная авиа база, вокруг ядерные полигоны в воронках и есть места где идёт активность для авиации. Что они там испытывают, загадка.

https://www.google.ru/maps/@36 ...

На карте это выглядит вот так: https://www.google.ru/maps/@36 ...
balu
Новичок-курсант
18.02.2021 19:14
ВСК
Сказано было "копировать". Что там можно скопировать? Обломки?
Обломки дали часть информации. А основная была добыта нашими доблестными на тот момент КГБ СССР и ГРУ ГШ СССР. Кто читал автобиографический роман Резуна-Суворова (можно по-разному к нему отсноситься) вспомнит эпизод, как в 70-е с секретного западногерманского полигона была украдена новейшая на тот момент тактическая ракета. А привёз её в руки советских разведчиков немецкий (с виду) крестьянин в баварской шляпе с пером на запряжённой лошадью телеге, покрытой сеном и всяким тряпьём.
ВСК
Старожил форума
19.02.2021 16:13
balu
Обломки дали часть информации. А основная была добыта нашими доблестными на тот момент КГБ СССР и ГРУ ГШ СССР. Кто читал автобиографический роман Резуна-Суворова (можно по-разному к нему отсноситься) вспомнит эпизод, как в 70-е с секретного западногерманского полигона была украдена новейшая на тот момент тактическая ракета. А привёз её в руки советских разведчиков немецкий (с виду) крестьянин в баварской шляпе с пером на запряжённой лошадью телеге, покрытой сеном и всяким тряпьём.
Познавательно. И что потом советские разведчики с ракетой, а главное - с лошадью, телегой, сеном и тряпьем сделали? Скрытно оборудовали партизанский аэродром, приняли на него Ан-22 и вывезли ценный груз на бреющем в СССР? Или тайно под покровом ночи на надувной лодке вывезли за пределы территориальных вод ФРГ, перегрузили на подводную лодку и опять же вывезли в СССР? Или все-таки доставили на территорию советского посольства в Бонне, а потом вывезли в СССР в багажнике БелАЗа с дипломатическими номерами?
Фотограф
Старожил форума
19.02.2021 18:40
balu
Обломки дали часть информации. А основная была добыта нашими доблестными на тот момент КГБ СССР и ГРУ ГШ СССР. Кто читал автобиографический роман Резуна-Суворова (можно по-разному к нему отсноситься) вспомнит эпизод, как в 70-е с секретного западногерманского полигона была украдена новейшая на тот момент тактическая ракета. А привёз её в руки советских разведчиков немецкий (с виду) крестьянин в баварской шляпе с пером на запряжённой лошадью телеге, покрытой сеном и всяким тряпьём.
Наши заказали копии чертежей ракеты, но никак не ожидали, что привезут готовое изделие.
:)
balu
Новичок-курсант
19.02.2021 20:14
ВСК
Познавательно. И что потом советские разведчики с ракетой, а главное - с лошадью, телегой, сеном и тряпьем сделали? Скрытно оборудовали партизанский аэродром, приняли на него Ан-22 и вывезли ценный груз на бреющем в СССР? Или тайно под покровом ночи на надувной лодке вывезли за пределы территориальных вод ФРГ, перегрузили на подводную лодку и опять же вывезли в СССР? Или все-таки доставили на территорию советского посольства в Бонне, а потом вывезли в СССР в багажнике БелАЗа с дипломатическими номерами?
Думаю, либо был заранее снят какой-то домик с гаражом, либо ракету перевезли в советское посольство. Ну а потом в ФРГ по профсоюзным путёвкам урюпинского цементного завода под видом передовиков производства прибыла группа отборных специалистов с дипломами Бауманки и МАИ.

Кстати, если кто не в курсе, ради нескольких особо важных операций КГБ СССР через третьи руки даже покупал целые отели в Альпах и на других курортах, где любили отдыхать интересующие чексистов люди.
oltuga91
Новичок-курсант
19.02.2021 20:31
Фотограф
Наши заказали копии чертежей ракеты, но никак не ожидали, что привезут готовое изделие.
:)
Так то же чертить надо. А тут нате, сами чертите!
Фотограф
Старожил форума
19.02.2021 22:00
balu
Думаю, либо был заранее снят какой-то домик с гаражом, либо ракету перевезли в советское посольство. Ну а потом в ФРГ по профсоюзным путёвкам урюпинского цементного завода под видом передовиков производства прибыла группа отборных специалистов с дипломами Бауманки и МАИ.

Кстати, если кто не в курсе, ради нескольких особо важных операций КГБ СССР через третьи руки даже покупал целые отели в Альпах и на других курортах, где любили отдыхать интересующие чексистов люди.
Вы покупали?
ПАН ПАКС
Старожил форума
24.02.2021 15:43
IgorStS
Вот здесь парень перевёл мемуары руководителя конструкторского подразделения Локхид, разработавшего U-2 и другие самолёты.
https://infl1ght.livejournal.c ...
Весьма интересно почитать.
Очень интересно!!!!!
sektor101
Старожил форума
24.02.2021 16:10
Балашовцы походу...
AK64
Старожил форума
24.02.2021 18:54
Фотограф
Вы покупали?
Скорее он "Аквариум" Суворова прочитал
LoiseLane
Старожил форума
24.02.2021 19:25
Второй ракетой самолет был добит, на фото вроде только входное устройство от двигателя, а сам двигатель вывалился в болото...

Только одна ракета сбила У-2. И строго говоря, не сбила, а бесконтактно разорвалась сзади У-2, в результате чего было повреждёнными хвостовое оперение самолета и он начал разваливаться в воздухе. Вчера по Первому каналу показали док фильм «Прерванный полёт Гарри Пауэрса».
Три батареи С-75 последовательно пытались сбить У-2, было выпущено в итоге минимум 7 ракет. Был послан на таран также Су-9 и пара Миг-19. Су-9 в итоге просвистел выше У-2 и ушёл. Вначале был произведён залп тремя ракетами С-75, которые прошли мимо. В 75 км от Свердловска батарея майора Воронова выпустила ещё залп из трёх ракет, но две из них вообще не вышли с рамп. Третья ракета разорвалась сзади У-2 и повредила его хвост. У-2 начал разрушаться в воздухе. Почему-то батарея Воронова решила, что У-2 летит дальше и следующая батарея произвела ещё один залп из трех ракет, оказавшийся роковым для одного из МиГов. МиГи не успели перевести ответчики на майский код и поэтому ошибочно были приняты за самолеты противника. Старший лейтенант Сергей Сафронов погиб, а Пауэрс благополучно выбросился с парашютом.
LoiseLane
Старожил форума
24.02.2021 19:57
Больше всего в истории с У-2 потрясает сегодня, что летчика Су-9 без компрессионного костюма, безоружным послали на таран.
Рассказ Игоря Ментюкова:
Утром 1 мая, примерно в начале седьмого, нас поднимают. По телефону получаю команду: "Готовность номер один ". Подумал, погода улучшилась, нас торопят. Взлетел, а мне направление - на Челябинск. Сразу возник вопрос: почему направили на восток? Чуть позже беспокойство усилилось. Со мной на связь вышел не КП аэродрома, а командующий авиацией армии ПВО генерал-майор авиации Юрий Вовк. "Я - "Сокол", 732-й, как меня слышите? Слушайте меня внимательно. Цель - реальная, высотная. Таранить. Приказ Москвы. Передал "Дракон".

Пошли минуты раздумья. Серьезный, значит, случай, если приказ передает сам "Дракон". Отвечаю: "К тарану готов. Единственная просьба - не забыть семью и мать...". "Все будет сделано".

Иду в направлении Челябинска минут 17, а на связь никто не выходит. Подумал уже: направили и забыли. Но тут в наушниках раздалось: "Как меня слышите?" "Нормально", - отвечаю. "Следуйте этим курсом". Чуть позже: "Топливо выработал в баках?" Говорю: "Нет еще". Однако тут же последовала команда: "Бросай баки, пойдешь на таран". Сбросил баки. Команда: "Форсаж". Включил форсаж, развернул самолет на 120 градусов и разогнал его до скорости М=1, 9, а может, до М=2, 0. Меня начали выводить на 20-километровую высоту.

Прошло несколько минут, сообщают: "До цели 25 километров". Включил прицел, а экран в помехах. Вот незадача. После старта работал нормально, а тут... Говорю: "Прицел забит помехами, применяю визуальное обнаружение". Но и здесь сложности. У U-2 скорость 750-780 км, а у меня - две с лишним. Словом, не вижу цели, хоть убей. Когда до цели осталось километров 12, мне сообщили, что она начала разворот. Уже потом узнал - в этот момент она пропадает на экране РЛС. Делаю разворот за самолетом-нарушителем. Мне сообщают, что я обгоняю цель на расстоянии 8 километров, проскакиваю ее. Генерал Вовк кричит мне: "Выключай форсаж, сбавляй скорость!" "Нельзя выключать", - я тоже вскипел, поняв, что на КП не знали, как использовать и наводить Су-9. "Выключай, это приказ", - передал еще раз генерал. Чертыхнулся и выключил. И тут новый приказ: "Уходи из зоны, по вам работают!" Кричу: "Вижу". В воздухе к тому времени появились сполохи взрывов, одна вспышка чуть впереди по курсу, вторая справа. Работали зенитные ракетчики..."
http://pvo.guns.ru/combat/u2_u ...
Старший мастер
Старожил форума
25.02.2021 10:53
Не U - 2, но как он это делает?

https://youtu.be/TSjV7DQqoBA





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru