Мобильная версия
Войти

Рейс SU1259

 ↓ ВНИЗ

12

AnatoliiKapitolii
Старожил форума
10.02.2021 22:10
Заход самолёта АК Аэрофлот в Шереметьево

http://avherald.com/h?article= ...
Ёршик
Новичок-курсант
11.02.2021 00:05
Я ничего криминального не увидил.
b737
Старожил форума
11.02.2021 00:32
Ёршик
Я ничего криминального не увидил.
Потому и новичок-курсант.
Сергей DKBF
Старожил форума
11.02.2021 03:32
Может это Амадей?
Рождественский
Старожил форума
11.02.2021 08:16
b737
Потому и новичок-курсант.
В.Константинович, понятно про заход, совсем без башни))) Но орлы, вовремя распознали, не стали продолжать !Это пять и вселяет надежду.
Нордический
Старожил форума
11.02.2021 08:50
Рождественский
В.Константинович, понятно про заход, совсем без башни))) Но орлы, вовремя распознали, не стали продолжать !Это пять и вселяет надежду.
Распознали не они, а самолёт, заорав TO LOW TERRAIN! PULL UP! А вот эти "орлы" и были как раз совсем не в контуре, тупо "уперлись в рога" доведя "descent to 2680 fpm, the aircraft reaches a pitch of 8 degrees nose down" ниже 2360’ MSL. при превышении 630’.
DNFBLCL
Новичок-курсант
11.02.2021 09:14
Рождественский
В.Константинович, понятно про заход, совсем без башни))) Но орлы, вовремя распознали, не стали продолжать !Это пять и вселяет надежду.
А процедура ухода "орлов" на второй круг вас вообще не смутила? Там, типо, всё ок было в процессе ухода?)
Рождественский
Старожил форума
11.02.2021 09:28
DNFBLCL
А процедура ухода "орлов" на второй круг вас вообще не смутила? Там, типо, всё ок было в процессе ухода?)
Нужно было продолжить заход?)))
alel5
Старожил форума
11.02.2021 09:44
Как на истребителе)
DNFBLCL
Новичок-курсант
11.02.2021 09:58
Рождественский
Нужно было продолжить заход?)))
Нет, конечно!!! Они правильно сделали, что ушли - это показывает присутствие у них мозга! Но то КАК они выполнили процедуру ухода на 2й круг вызывает огромные опасения. Или вы рассылочку с подробным описаний их действий и положения ВС на всех этапах, включая уход, ещё не видели?
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2021 10:46
Ёршик
Я ничего криминального не увидил.
Плохо смотрели.
В дополнение к тому что уже написали здесь.
285 узлов с закрылками 5 при ограничении 250 узлов - это норма по вашему? Причем "the aircraft exceeded the maximum flaps speed for 40 seconds"
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2021 11:00
DNFBLCL
Нет, конечно!!! Они правильно сделали, что ушли - это показывает присутствие у них мозга! Но то КАК они выполнили процедуру ухода на 2й круг вызывает огромные опасения. Или вы рассылочку с подробным описаний их действий и положения ВС на всех этапах, включая уход, ещё не видели?
А вы видели эту рассылочку?
Можете поподробнее что в ней?
DNFBLCL
Новичок-курсант
11.02.2021 11:06
Petruha_89
А вы видели эту рассылочку?
Можете поподробнее что в ней?
Видел, но не могу по понятным причинам. Думаю, скоро сама разлетится по соцсетям и телеграммам, как всегда бывает.
CAVOK
Старожил форума
11.02.2021 11:23
Есть оригинал документа.
Ёршик
Новичок-курсант
11.02.2021 11:39
Petruha_89
Плохо смотрели.
В дополнение к тому что уже написали здесь.
285 узлов с закрылками 5 при ограничении 250 узлов - это норма по вашему? Причем "the aircraft exceeded the maximum flaps speed for 40 seconds"
Я бы сказал, на грани. Не смертельно. А пилотам честь хвала
DNFBLCL
Новичок-курсант
11.02.2021 11:45
Ёршик
Я бы сказал, на грани. Не смертельно. А пилотам честь хвала
Надеюсь, что это у вас сарказм.
Ёршик
Новичок-курсант
11.02.2021 12:28
DNFBLCL
Надеюсь, что это у вас сарказм.
Зачем эту ветку было заводить? Какой вопрос, такой и ответ
DNFBLCL
Новичок-курсант
11.02.2021 15:13
Ёршик
Зачем эту ветку было заводить? Какой вопрос, такой и ответ
Не я её завёл, уважаемый Ёршик. И залез я в обсуждение только когда наш коллега чуть ли не медали на "орлов" собрался вешать за уход. Ушли бы все. Вопрос в том зачем доводить до такого, когда и так уже понятно, что не успеваешь и как так вышло, что потерялись при уходе. Это всем нам полезно для себя обмозговать, чтобы учиться на ошибках коллег и самим так не начудить. Если что и сам чудил иногда на тоненького, как и многие из нас. Потом сидишь и думаешь "а нахрена?". Этим и полезны такие рассылки.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2021 19:19
Ёршик
Я бы сказал, на грани. Не смертельно. А пилотам честь хвала
Согласен: превысить ограничение по скорости на 35 узлов в течении 40 секунд - это еще не смертельно. Но никак не похвально. Хорошо что эти ограничения не на грани, а с запасом определены.
Самолет трое суток на приколе был - за это честь и хвала?
torghabe
Старожил форума
11.02.2021 19:23
DNFBLCL- слова достойные не новичка, но мужа. Лишь бы этот взгляд на жизнь не потерялся у вас со временем. А по поводу геройства этих "орлов"- вам, что, одних героев кукурузных мало?? Здесь по компетенции масса вопросов- почему они ТАК настойчиво хотели сесть? И что это за КВС такой, что ценой личных амбиций довел ситуацию до края?
AnatoliiKapitolii
Старожил форума
11.02.2021 19:46
Petruha_89
А вы видели эту рассылочку?
Можете поподробнее что в ней?
Тоже видел данную рассылку, выполнена в виде презентации, когда попросил чтоб мне ее скинули, сказали что это компанейский документ, увы
AnatoliiKapitolii
Старожил форума
11.02.2021 19:47
AnatoliiKapitolii
Тоже видел данную рассылку, выполнена в виде презентации, когда попросил чтоб мне ее скинули, сказали что это компанейский документ, увы
Точнее не саму рассылку, не правильно выразился, а презентацию на данный случай.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2021 19:53
AnatoliiKapitolii
Точнее не саму рассылку, не правильно выразился, а презентацию на данный случай.
Ну а вкратце что в ней - написать можете?
Ёршик
Новичок-курсант
11.02.2021 21:19
Petruha_89
Согласен: превысить ограничение по скорости на 35 узлов в течении 40 секунд - это еще не смертельно. Но никак не похвально. Хорошо что эти ограничения не на грани, а с запасом определены.
Самолет трое суток на приколе был - за это честь и хвала?
Сейчас много самолётов стоят, ничего страшного. Все ошибки допускают.
hpw
Молодой боец
11.02.2021 21:29
Petruha_89
Ну а вкратце что в ней - написать можете?
Дык Авгералд выше не вкратце, а практически полностью всё оттуда и скопировал))
Вот эти все вертикальные под 3 тыщи футов в минуту и тангажи до минус 8 - это всё было уже в процессе типа ухода))
Ну а при заходе ключевое - про спидбрейки таки забывать не надо, коль уж так упорно пытаешься вписаться...
Рождественский
Старожил форума
11.02.2021 22:19
DNFBLCL
Не я её завёл, уважаемый Ёршик. И залез я в обсуждение только когда наш коллега чуть ли не медали на "орлов" собрался вешать за уход. Ушли бы все. Вопрос в том зачем доводить до такого, когда и так уже понятно, что не успеваешь и как так вышло, что потерялись при уходе. Это всем нам полезно для себя обмозговать, чтобы учиться на ошибках коллег и самим так не начудить. Если что и сам чудил иногда на тоненького, как и многие из нас. Потом сидишь и думаешь "а нахрена?". Этим и полезны такие рассылки.
Вы очень серьёзны.Будьте проще.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2021 22:21
hpw
Дык Авгералд выше не вкратце, а практически полностью всё оттуда и скопировал))
Вот эти все вертикальные под 3 тыщи футов в минуту и тангажи до минус 8 - это всё было уже в процессе типа ухода))
Ну а при заходе ключевое - про спидбрейки таки забывать не надо, коль уж так упорно пытаешься вписаться...
Чуть выше было такое сообщение:
"Или вы рассылочку с подробным описаний их действий и положения ВС на всех этапах, включая уход, ещё не видели?"
Я так понял что в рассылке все расписано еще подробнее чем на Авгеральде - вот и задал вопрос что в той рассылке.
Myzik
Старожил форума
13.02.2021 07:28
Нижний край в Шереметьево - 60 метров.
Заход с отключенным автопилотом и автоматом тяги.
Повышенная скорость в процессе захода.
Неиспользование speedbrakes.
Наличие сильного попутного ветра.
Нестабилизированный заход.
Уход на второй круг.
В процессе ухода тангаж до 8 градусов со знаком минус, запредельной вертикальной и разгоном первой космической скорости.
Срабатывание GPWS. Минимальная высота 481 футов.
Все там так и написано на Avherald.
Нордический
Старожил форума
13.02.2021 08:15
Myzik
Нижний край в Шереметьево - 60 метров.
Заход с отключенным автопилотом и автоматом тяги.
Повышенная скорость в процессе захода.
Неиспользование speedbrakes.
Наличие сильного попутного ветра.
Нестабилизированный заход.
Уход на второй круг.
В процессе ухода тангаж до 8 градусов со знаком минус, запредельной вертикальной и разгоном первой космической скорости.
Срабатывание GPWS. Минимальная высота 481 футов.
Все там так и написано на Avherald.
А где там написано про наличие попутного ветра? Это чисто ваши предположения? В описании инцидента не указано направление ветра на высоте, только скорость 42 knots. У земли - строго боковой ветер, если 4 м/с вообще можно считать за ветер.
Myzik
Старожил форума
13.02.2021 08:51
А вы думаете про 42 узла ветра просто так написали? Тогда это мои предположения, так как при встречном ветре скорость гасится значительно быстрее. А при попутном 196 узлов на входе в глиссаду уже повод задуматься о возможности дальнейшего захода.
Тут не в этом вопрос должен быть - "нырнули" с запредельным тангажом следуя командам директоров - вопрос зачем??? Обьяснить не могу (про умные фразы типа потеря ситуационной осознанности писать думаю не стоит понятно что она была).
Petruha_89
Старожил форума
13.02.2021 10:51
Нордический
А где там написано про наличие попутного ветра? Это чисто ваши предположения? В описании инцидента не указано направление ветра на высоте, только скорость 42 knots. У земли - строго боковой ветер, если 4 м/с вообще можно считать за ветер.
Попутный ветер был 40 узлов по глиссаде до высоты примерно 2500 футов.
Потом быстро начал поворачиваться и к 1000 футов был боковой.
Рождественский
Старожил форума
13.02.2021 11:19
Myzik
Нижний край в Шереметьево - 60 метров.
Заход с отключенным автопилотом и автоматом тяги.
Повышенная скорость в процессе захода.
Неиспользование speedbrakes.
Наличие сильного попутного ветра.
Нестабилизированный заход.
Уход на второй круг.
В процессе ухода тангаж до 8 градусов со знаком минус, запредельной вертикальной и разгоном первой космической скорости.
Срабатывание GPWS. Минимальная высота 481 футов.
Все там так и написано на Avherald.
Адепты секты экстремального ручного пилотирования?На использование speed brakes, видимо просто рук не хватило.По слухам, в одной компании, увеличили высоту по критериям стабилизированного захода до 1500’AGL.
Myzik
Старожил форума
13.02.2021 11:45
Не увеличили, а "строго рекомендовали".
Следующий этап наверное будет - запрет захода если нет уверенности в его выполнении - cancel approach. Проще говря не попал - ушел по своей вине (будешь виноват), нарушил условия стабилизации (1000 футов пока)и сел (конец карьере).
ANDR-тот самый
Старожил форума
13.02.2021 11:49
Рождественский
Адепты секты экстремального ручного пилотирования?На использование speed brakes, видимо просто рук не хватило.По слухам, в одной компании, увеличили высоту по критериям стабилизированного захода до 1500’AGL.
Просто здорово, что, в данном случае, пилоты, не попали из одной секты в другую - адептов секты «на второй уходят только трусы, садимся любой ценой».
АОН РФ
Старожил форума
13.02.2021 12:52
Что тут обсуждать. ЛёДчик жив- полёт удался!
hpw
Молодой боец
13.02.2021 13:12
ANDR-тот самый
Просто здорово, что, в данном случае, пилоты, не попали из одной секты в другую - адептов секты «на второй уходят только трусы, садимся любой ценой».
Встряну ещё разок. Популярно.
В самом заходе нет ничего криминального от слова совсем. Если грамотно учитывать ветер и использовать возможности самолёта.
А вот "уход на второй круг" (именно в кавычках) как раз таки и напрягает. Судите сами.
"Уход" начался грубо с 1500-та футов и закончился (лайнер таки перешёл в набор) на 500-х футах. При этом вертикальная скорость снижение превышала 13 метров в секунду, а нос был опущен до 8-ми градусов вниз. Ниче так уход, да?))
И вот тут просто здорово, что умный лайнер сам прибрал закрылки (с 15 до 5) а затем ещё и заорал благим матом на чистом английском - типа, чё мля делаешь!? - очень низко, земля с препятствиями рядом, вали вверх! Подействовало...
co-pilot B757
Старожил форума
13.02.2021 13:40
А это вообще нормально, что при включенном режиме G/A директор показывает снижение? Понятно, пацаны в стрессе ошиблись, но блин, самолет делает ВСЕ, что бы тебя запутать. И это очень не здорово.
Нордический
Старожил форума
13.02.2021 13:45
hpw
Встряну ещё разок. Популярно.
В самом заходе нет ничего криминального от слова совсем. Если грамотно учитывать ветер и использовать возможности самолёта.
А вот "уход на второй круг" (именно в кавычках) как раз таки и напрягает. Судите сами.
"Уход" начался грубо с 1500-та футов и закончился (лайнер таки перешёл в набор) на 500-х футах. При этом вертикальная скорость снижение превышала 13 метров в секунду, а нос был опущен до 8-ми градусов вниз. Ниче так уход, да?))
И вот тут просто здорово, что умный лайнер сам прибрал закрылки (с 15 до 5) а затем ещё и заорал благим матом на чистом английском - типа, чё мля делаешь!? - очень низко, земля с препятствиями рядом, вали вверх! Подействовало...
У вас какие-то другие исходные данные? Из описания инцидента мы видим, что процедура ухода началась после срабатывания GPWS " TOO LOW! TERRAIN, PULL!", на высоте 481 RA и 0, 45 nm от торца. Ни о каких 1500’ там не говорится.
Нордический
Старожил форума
13.02.2021 13:49
co-pilot B757
А это вообще нормально, что при включенном режиме G/A директор показывает снижение? Понятно, пацаны в стрессе ошиблись, но блин, самолет делает ВСЕ, что бы тебя запутать. И это очень не здорово.
Где написано, что был включён G/A и директор показывал вниз? Что за догадки?
Petruha_89
Старожил форума
13.02.2021 13:53
co-pilot B757
А это вообще нормально, что при включенном режиме G/A директор показывает снижение? Понятно, пацаны в стрессе ошиблись, но блин, самолет делает ВСЕ, что бы тебя запутать. И это очень не здорово.
Согласно авгеральд - директора показывали на снижение до начала ухода, что вполне нормально
Petruha_89
Старожил форума
13.02.2021 13:58
не попал - ушел по своей вине (будешь виноват)
÷
Не хотелось бы в такой компании работать.
Хорошо где я сейчас работаю: если ушел на второй круг из за нестабилизированного захода - никаких докладов писать не надо, никто даже не спросит что случилось.
Нордический
Старожил форума
13.02.2021 14:04
hpw
Дык Авгералд выше не вкратце, а практически полностью всё оттуда и скопировал))
Вот эти все вертикальные под 3 тыщи футов в минуту и тангажи до минус 8 - это всё было уже в процессе типа ухода))
Ну а при заходе ключевое - про спидбрейки таки забывать не надо, коль уж так упорно пытаешься вписаться...
Процедура ухода начинается с нажатия TO/GA- это первое действие иди я что-то путаю? При этом F/D не могут показывать pitch - 8. Или АФЛ снова лепит отмазку в духе B777 над Лобней?
hpw
Молодой боец
13.02.2021 14:14
Изучайте))
...
Режим TO/GA активирован на высоте 1560 футов QNH
• Закрылки переведены в положение Flaps15, режим увеличен до N1L 94% N2R - 97%, тангаж 5°, режим LNAV активирован.
• Следуя командам AFDS КВС переводит самолёт в горизонт и кратковременно убирает режим до 86%/81% N1
• Тренд на рост скорости сохраняется
• Экипаж убирает шасси
•AFDS продолжает выдавать команды
на снижение
• КВС, следуя командам AFDS переводит
самолёт в снижение с вертикальными
скоростями до 2680 fpm и
отрицательными тангажами до -8°,
выдерживая данные параметры 8 секунд
• Срабатывает предупреждение SINK RATE
• КВС уменьшает вертикальную скорость до
1600 fpm и продолжает снижение
• Приборная скорость продолжает
увеличиваться, срабатывает система Flap
Load Relief, последовательно убирая
механизацию до Flaps5
• На приборной скорости 263kt в снижении
с вертикальной V=1280fpm срабатывает
сигнализация TOO LOW TERRAIN и PULL
UP
• КВС переводит ВС в набор высоты на
высоте 481 ft RA
• Максимальная достигнутая скорость с
выпущенной механизацией в положении
Flaps5 285kt
• Превышение ограничений по скорости с
выпущенной механизацией 40 секунд
ANDR-тот самый
Старожил форума
13.02.2021 14:20
Petruha_89
не попал - ушел по своей вине (будешь виноват)
÷
Не хотелось бы в такой компании работать.
Хорошо где я сейчас работаю: если ушел на второй круг из за нестабилизированного захода - никаких докладов писать не надо, никто даже не спросит что случилось.
Может, чуть не по теме, но вот что подумал.
Перечитывал совсем недавно, какие то главы у В.В.Ершова, и вспомнил вот эту его фразу -"Я хвалю людей. От этого у них вырастают крылья. Терпеть не могу, когда
меня ругают, и сам никогда не ругаю подчиненного»-(С).
Я не про вседозволенность и попустительство, но, давно замечено - низкую самооценку у людей, еще в детстве, формируют те родители, которые часто критикуют детей и
мало хвалят. Для меня, это уже не аксиома и я в этом убежден не по книгам о психологии, а на собственном примере и примерах моих клиентов и в большей степени, пациентов
, людей химически зависимых, которых в подавляющем большинстве своем, ругали и не поддерживали. А когда, тебя любят не за хорошие оценки и награды- это и называется-
безусловная любовь родителей. Как у Факера, ( Из х/ф "знакомства с Факерами»), в его детской комнате, родители вешали на стены грамоты, а там 6-7-8 места, а не 1-е,
от чего Де Ниро, сильно изумился и не понял, нахрена они это «дерьмо» повесили.
И правильно Ершов пишет дальше, что, он был для себя главным критиком за свои «косяки», сам себя ругал, похлеще начальства.
Рождественский
Старожил форума
13.02.2021 17:22
hpw
Изучайте))
...
Режим TO/GA активирован на высоте 1560 футов QNH
• Закрылки переведены в положение Flaps15, режим увеличен до N1L 94% N2R - 97%, тангаж 5°, режим LNAV активирован.
• Следуя командам AFDS КВС переводит самолёт в горизонт и кратковременно убирает режим до 86%/81% N1
• Тренд на рост скорости сохраняется
• Экипаж убирает шасси
•AFDS продолжает выдавать команды
на снижение
• КВС, следуя командам AFDS переводит
самолёт в снижение с вертикальными
скоростями до 2680 fpm и
отрицательными тангажами до -8°,
выдерживая данные параметры 8 секунд
• Срабатывает предупреждение SINK RATE
• КВС уменьшает вертикальную скорость до
1600 fpm и продолжает снижение
• Приборная скорость продолжает
увеличиваться, срабатывает система Flap
Load Relief, последовательно убирая
механизацию до Flaps5
• На приборной скорости 263kt в снижении
с вертикальной V=1280fpm срабатывает
сигнализация TOO LOW TERRAIN и PULL
UP
• КВС переводит ВС в набор высоты на
высоте 481 ft RA
• Максимальная достигнутая скорость с
выпущенной механизацией в положении
Flaps5 285kt
• Превышение ограничений по скорости с
выпущенной механизацией 40 секунд
Это конечно хорошо, но я думал может чего новое на 737 придумали...Открываем, книжку QRH B737раздел Maneuvers, смотрим Go Around, Initiation...пункт номер два после нажатия To/GA, flaps 15. VERIFY GOAROUND ATTITUDE. Классика, про директора и указания следовать по ним даже слова нет.
Сложилось такое впечатление, что там не было командира, по разным причинам, может incapacitated, может в туалет вышел и так далее.Много вопросов.На пилотов Аэрофлота это не похоже, от слова совсем, бывают конечно косяки, но где их нет.А вот что было там?..
Roman_W_K
Старожил форума
13.02.2021 18:24
Режим TO/GA активирован на высоте 1560 футов QNH
• Закрылки переведены в положение Flaps15, режим увеличен до N1L 94% N2R - 97%, тангаж 5°, режим LNAV активирован.
• Следуя командам AFDS КВС переводит самолёт в горизонт и кратковременно убирает режим до 86%/81% N1
• Экипаж убирает шасси
• КВС, следуя командам AFDS переводит
самолёт в снижение с вертикальными
скоростями до 2680 fpm и
отрицательными тангажами до -8°,
выдерживая данные параметры 8 секунд


Или 2 раза передумали:
- Уходим!
- Какое уходим? Садимся!
- TOO LOW TERRAIN и PULL UP
- Пля, таки уходи...
Но это маловероятно.

Либо, что более реально, кое-кто ткнул TO/GA без команды да еще и в этом сразу не признался.
Knuaz
Старожил форума
13.02.2021 18:30
Нигде не указано какая высота на MCP была выставлена, что он после тоги вниз директора опустил. Скорее всего прощелкали и это.
Рождественский
Старожил форума
13.02.2021 18:47
Roman_W_K
Режим TO/GA активирован на высоте 1560 футов QNH
• Закрылки переведены в положение Flaps15, режим увеличен до N1L 94% N2R - 97%, тангаж 5°, режим LNAV активирован.
• Следуя командам AFDS КВС переводит самолёт в горизонт и кратковременно убирает режим до 86%/81% N1
• Экипаж убирает шасси
• КВС, следуя командам AFDS переводит
самолёт в снижение с вертикальными
скоростями до 2680 fpm и
отрицательными тангажами до -8°,
выдерживая данные параметры 8 секунд


Или 2 раза передумали:
- Уходим!
- Какое уходим? Садимся!
- TOO LOW TERRAIN и PULL UP
- Пля, таки уходи...
Но это маловероятно.

Либо, что более реально, кое-кто ткнул TO/GA без команды да еще и в этом сразу не признался.
Так они на руках были, выключи директора, продолжай по повторителям ILS...
Рождественский
Старожил форума
13.02.2021 18:50
Knuaz
Нигде не указано какая высота на MCP была выставлена, что он после тоги вниз директора опустил. Скорее всего прощелкали и это.
Но как же ATTIDUDE, а как тогда уходить после касания, там уже нет директоров.
Knuaz
Старожил форума
13.02.2021 18:56
Рождественский
Но как же ATTIDUDE, а как тогда уходить после касания, там уже нет директоров.
Если маа оставили на 900 футов или на 800, хз что они там выставляли, то после нажатия тоги директора будут стремиться к этой высоте, те если на 1600 нажали тогу, на на мср стояло 900, то вниз и опустит дирктора. Нахрена вот только за директорами погнались они? Наверно из тех лётчиков, которые без директоров не представлят что самолет тоже летает и им можно управлять, а может режим охренения включился просто.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru