А вот немецкая фирма Oswald Elektromotoren двигатели разрабатывает и, собственно, первый свой прототип электродвигателя на сверхпроводниках, в рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), представила более года назад, после чего начала переговоры с Siemens — ведущим европейским производителем электросамолётов, прототипы которых уже летают и устанавливают рекорды скорости
sergey99
Старожил форума
08.02.2021 15:30
Видимо всё упирается в вес охлаждения для сверхпроводников
Задумчивый
Старожил форума
08.02.2021 15:56
Меня всегда пугают заявления, что мы опять что-то сделали такое, чему в мире нет аналогов. Обычно аналоги уже есть, просто авторы об этом не знают. Или они на фиг никому не нужны.
гоша
Старожил форума
08.02.2021 15:56
Етит твою....Ну неужели ЯК-40 заслужил такую судьбу, оставьте в покое легендарный самолет. Что ему только не наращивали. Полное безобразие.
А вот немецкая фирма Oswald Elektromotoren двигатели разрабатывает и, собственно, первый свой прототип электродвигателя на сверхпроводниках, в рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), представила более года назад, после чего начала переговоры с Siemens — ведущим европейским производителем электросамолётов, прототипы которых уже летают и устанавливают рекорды скорости
Пытались приколхозить TFE-731-5. Движок тоже не новый, но не жрет керосин, как свинья помои (в отличие от Аи-25). Правда, если цену этого двигла знать, связываться с ним не захочешь, особенно в связи с санкциями: изготовитель - Honeywell, США. Единственная причина этой эпопеи - получить финансирование на исследования (хотя что там исследовать, 5 минут с калькулятором - и все ясно).
rw4hfn
Старожил форума
09.02.2021 17:38
Они заикались про ДВА АИ-222-25... Очень интересно!
Поискал продолжение - молчок... (
Канадец
Старожил форума
09.02.2021 18:36
Опять Новосибирск....Лучше бы показали что-то, чему в мире есть аналоги, что покупают и что реально продать за реальные деньги на внешнем рынке
21239
Старожил форума
09.02.2021 18:41
"— Летающая лаборатория сделана не для того, чтобы летать на электричестве. Она сделана для того, чтобы отработать технологию использования большого количества электрической энергии на борту. "
Думаю, что правильно "бОльшЕго количества", а не "большого". Получается, что ее там девать некуда...
Это лаборатория. Технические решения на ближайшее будущее. Не только авиация. И почему имеено внешний рынок? Внешнему рынку прикажут на чем летать.
Эта лаборатория регулярно докладывает "наверх" об успешном освоении бюджета в полном объеме. Пусть не внешний рынок. Пусть внутренний. Давайте спросим коллег на этом форуме, какова перспектива проекта " возрождение Як40 с двумя современными двигателями"? (Про электромотор спереди пока речи нет). Самолет 26-32х местный. Весь мир переходит от 50-70 местных турбовентиляторных к 100+ имеено по причинам экономии $$$
Эта лаборатория регулярно докладывает "наверх" об успешном освоении бюджета в полном объеме. Пусть не внешний рынок. Пусть внутренний. Давайте спросим коллег на этом форуме, какова перспектива проекта " возрождение Як40 с двумя современными двигателями"? (Про электромотор спереди пока речи нет). Самолет 26-32х местный. Весь мир переходит от 50-70 местных турбовентиляторных к 100+ имеено по причинам экономии $$$
Здесь речь идет об экономном использовании топлива, как я понял. Процентов на 70. Гибрид. Вот что эта экономия даст?
Канадец
Старожил форума
09.02.2021 22:16
Даже создатели Теслы (я думаю, что инженеры там, как минимум, не тупее тех, кто сидит в этом СибНии) вынуждены были признать, что заявленная емкость их Акб при работе на Аляске зимой падает по сравнению с работой в южных штатах на 30-40%. Физику еще никто не отменял
Trampist
Старожил форума
10.02.2021 15:45
...летающая лаборатория на базе Ил-114 будет создана через 2 года , и этот самолет уже будет летать на электрических двигателях сам, без вспомогательных обычных двигателей.
https://zen.yandex.ru/media/el ... Эйропа нарасхват будет брать, там экошиза верховодит первее демократий-шмонкратий.
Пытались приколхозить TFE-731-5. Движок тоже не новый, но не жрет керосин, как свинья помои (в отличие от Аи-25). Правда, если цену этого двигла знать, связываться с ним не захочешь, особенно в связи с санкциями: изготовитель - Honeywell, США. Единственная причина этой эпопеи - получить финансирование на исследования (хотя что там исследовать, 5 минут с калькулятором - и все ясно).
От тож! Одним таким "эффективным экспериментатором" уже заинтересовались Совбез РФ и правоохранительные органы...
https://monavista-ru.turbopage ...
Задумчивый
Старожил форума
10.02.2021 19:07
Кстати, что-то давненько не слыхать про новое черное крыло для Як-40. Уже никто не башляет на него?
Даже создатели Теслы (я думаю, что инженеры там, как минимум, не тупее тех, кто сидит в этом СибНии) вынуждены были признать, что заявленная емкость их Акб при работе на Аляске зимой падает по сравнению с работой в южных штатах на 30-40%. Физику еще никто не отменял
а это к чему? в статье не нашел ничего про емкость. да и при работе аккумуляторы могут нагреваться, в Южных штатах их придется остужать :)
denis22
Старожил форума
10.02.2021 19:50
интересно, как обмотки электродвигателей переживут большие обороты и (особенно) вибрацию
интересно, как обмотки электродвигателей переживут большие обороты и (особенно) вибрацию
А вот это уже и называется "технология". Поэтому, думаю, и засекречены работы. Здесь не только знания нужны, но и опытные наработки с исправлением "косяков". Может, еще придется и слово из трех букв гвоздиком на обшивке царапать для успешной работы:)
Пытались приколхозить TFE-731-5. Движок тоже не новый, но не жрет керосин, как свинья помои (в отличие от Аи-25). Правда, если цену этого двигла знать, связываться с ним не захочешь, особенно в связи с санкциями: изготовитель - Honeywell, США. Единственная причина этой эпопеи - получить финансирование на исследования (хотя что там исследовать, 5 минут с калькулятором - и все ясно).
Китайцы сделали бы проще - разобрали б этот Ханивэл и сделали такой же. Никто не мешает отдать его в Питер или Рыбинск для тупого копирования. Другой вопрос, что нет программы ремоторизации Як-40 и вообще нет уверенности в том, что сотни их, якобы находящихся на хранении, вообще пригодны для массового восстановления. Если развивать эту тему, то и оставшиеся в живых Ту-154 можно ремоторизовать под ПС-90 и даже ПД-14, только это никому не нужно в России. А насчёт электродвигателя для авиации - в обозримом будущем он может сгодиться только для БПЛА, особенно военных.
Китайцы сделали бы проще - разобрали б этот Ханивэл и сделали такой же. Никто не мешает отдать его в Питер или Рыбинск для тупого копирования. Другой вопрос, что нет программы ремоторизации Як-40 и вообще нет уверенности в том, что сотни их, якобы находящихся на хранении, вообще пригодны для массового восстановления. Если развивать эту тему, то и оставшиеся в живых Ту-154 можно ремоторизовать под ПС-90 и даже ПД-14, только это никому не нужно в России. А насчёт электродвигателя для авиации - в обозримом будущем он может сгодиться только для БПЛА, особенно военных.
Если бы это было так просто, то это давно бы сделали. Китайцы производят истребители пятого поколения, но продолжают покупать наши двигатели АЛ-31Ф. Сделать 3D модель на принтере - это не решение. Самое трудное - создать материалы для двигательных компонентов и выпускать их в промышленных масштабах. В Китае однажды провозгласили политику «большого скачка», когда в каждом дворе была кустарная доменная печь. Ничем хорошим это не кончилось.
Двигателестроительных стран меньше, чем ядерных.
Эта лаборатория регулярно докладывает "наверх" об успешном освоении бюджета в полном объеме. Пусть не внешний рынок. Пусть внутренний. Давайте спросим коллег на этом форуме, какова перспектива проекта " возрождение Як40 с двумя современными двигателями"? (Про электромотор спереди пока речи нет). Самолет 26-32х местный. Весь мир переходит от 50-70 местных турбовентиляторных к 100+ имеено по причинам экономии $$$
И кого Вы будете катать по маршруту........ Киреснк - Бодайбо на самолетах пассажировместимостью 100+??
А вот это уже и называется "технология". Поэтому, думаю, и засекречены работы. Здесь не только знания нужны, но и опытные наработки с исправлением "косяков". Может, еще придется и слово из трех букв гвоздиком на обшивке царапать для успешной работы:)
Во времена моей молодости и зрелости это называлось "конструкция". Всё смешалось в доме ЕГЭшников...
И кого Вы будете катать по маршруту........ Киреснк - Бодайбо на самолетах пассажировместимостью 100+??
Есть новые 20 местные L410, выпускаемые в России. Может быть будет L610. Вы представляете разницу в весе между Як40 и L410? Огромный рынок недорогих б.у. Atr и q300, 400, которые кстати прекрасно работают в арктических условиях
Если бы это было так просто, то это давно бы сделали. Китайцы производят истребители пятого поколения, но продолжают покупать наши двигатели АЛ-31Ф. Сделать 3D модель на принтере - это не решение. Самое трудное - создать материалы для двигательных компонентов и выпускать их в промышленных масштабах. В Китае однажды провозгласили политику «большого скачка», когда в каждом дворе была кустарная доменная печь. Ничем хорошим это не кончилось.
Двигателестроительных стран меньше, чем ядерных.
Но вот конкретно этот Honeywell уж не сложнее ПД-14, ВК-2500 или названного Вами? И сделан из примерно тех же материалов и технологии. Так что повторить его вполне можно. Китайцы же - отдельная тема, и они, кстати, уже вовсю свои неплохие движки делают и не на принтерах.
Есть новые 20 местные L410, выпускаемые в России. Может быть будет L610. Вы представляете разницу в весе между Як40 и L410? Огромный рынок недорогих б.у. Atr и q300, 400, которые кстати прекрасно работают в арктических условиях
Понятно, L410 или L610, но Вы писали о самолетах пассажировместимостью 100+:
"Весь мир переходит от 50-70 местных турбовентиляторных к 100+ имеено по причинам экономии $$$"
Вот я испросил кого катать по подобным маршрутам.
L410 я как авиатехник я не обслуживал, ничего не скажу но как пассажир старался на этом самолете не летать. воспоминание дества от L410: шум такой что себя не слышишь.
Плюс две катастрофы в моем управлении ГА в одной из которой люди могли выжить если бы смогли под водой открыть входную дверь, которая открывается вверх-наружу.
http://www.airdisaster.ru/data ... недосамолет как по мне.
Как авиатехник, обслуживавший Як-40 скажу: Самолет и надежный простой как топор.
Oltuga91,
Вы себе примерно представляете процесс, что такое возродить производство самолета, завершенное 30 лет назад? Да на сегодняшний момент половина заводов, производящих для этого Як40 компоненты, уже не существует. Нужно по суди создавать самолет "с нуля". Ну может какая-то оснастка и тех документация где-то в пыли еще валяются. Недавно вот выяснилось, что чтобы создать удлиненный на 4-5 метров Ссж (на который кстати все компоненты есть в наличии), нужно рассчитать новый самолет с нуля. Нефть по $100 за баррель уже не будет никогда. Где деньги, Зин?
Oltuga91,
Вы себе примерно представляете процесс, что такое возродить производство самолета, завершенное 30 лет назад? Да на сегодняшний момент половина заводов, производящих для этого Як40 компоненты, уже не существует. Нужно по суди создавать самолет "с нуля". Ну может какая-то оснастка и тех документация где-то в пыли еще валяются. Недавно вот выяснилось, что чтобы создать удлиненный на 4-5 метров Ссж (на который кстати все компоненты есть в наличии), нужно рассчитать новый самолет с нуля. Нефть по $100 за баррель уже не будет никогда. Где деньги, Зин?
А я и не "топлю" за Як-40. Просто сказал что самолёт хороший.
Ежу понятно что обсуждаемый в данной ветке самолёт есть просто самолёт ЛЛ.
А свой региональный самолёт строить надо. К примеру Ил-114-300.
(Есть тут ветка рядом).
Потому как уанс эгейн: нафик надо таких партнеров!
Oltuga91,
Вы себе примерно представляете процесс, что такое возродить производство самолета, завершенное 30 лет назад? Да на сегодняшний момент половина заводов, производящих для этого Як40 компоненты, уже не существует. Нужно по суди создавать самолет "с нуля". Ну может какая-то оснастка и тех документация где-то в пыли еще валяются. Недавно вот выяснилось, что чтобы создать удлиненный на 4-5 метров Ссж (на который кстати все компоненты есть в наличии), нужно рассчитать новый самолет с нуля. Нефть по $100 за баррель уже не будет никогда. Где деньги, Зин?
Дело в новом двигателе. Даже шире - в технологии не только для авиации. ЯК-40 просто базовая платформа для лаборатории.
Погуглите. СибНии реально предлагает строить Як40 с новым крылом и с 2мя двигателями
Пусть. Цель должна быть конкретна. Это хорошо. С чего-то надо начать. На выходе надо получить конкретное изделие. Можно взять старый самолет. Там не надо много вещей испытывать снова. Но, они сами пока не знают, что в конечном итоге получится. Это точно не ЯК-40 будет.
Пусть. Цель должна быть конкретна. Это хорошо. С чего-то надо начать. На выходе надо получить конкретное изделие. Можно взять старый самолет. Там не надо много вещей испытывать снова. Но, они сами пока не знают, что в конечном итоге получится. Это точно не ЯК-40 будет.
Мне нравится такой подход : "они и сами не знают, что получится". У западных партнеров на такие самоделки разработчик денег из бюджета не просит. Делают за свои. Потом, если повезло, то купят. Нет - нет. Даже в Ссср случалось, что КБ делали инициативные разработки за свои деньги.
Мне нравится такой подход : "они и сами не знают, что получится". У западных партнеров на такие самоделки разработчик денег из бюджета не просит. Делают за свои. Потом, если повезло, то купят. Нет - нет. Даже в Ссср случалось, что КБ делали инициативные разработки за свои деньги.
Я о том, что сам ЯК-40 жестко прописан в КД. А работают сейчас в летающей лаборатории. Лаборатория-для отработки отдельных систем, двигателя. Там потом могут и второй электродвигатель установить. Могут потом... третий и четвертый.
Но вот конкретно этот Honeywell уж не сложнее ПД-14, ВК-2500 или названного Вами? И сделан из примерно тех же материалов и технологии. Так что повторить его вполне можно. Китайцы же - отдельная тема, и они, кстати, уже вовсю свои неплохие движки делают и не на принтерах.
Естественно, не сложнее. Вопрос: ЗАЧЕМ повторять двигатель полувекового возраста - первый TFE выпущен в 1972 году (если склероз не изменяет), т. е. разработка 60-х. Делать надо новое, заточенное под конкретные задачи. TFE же сделан не по нашим стандартам, даже размеры дюймовые. Изменить какой-то узел (утрирую), не меняя остальной двигатель - невозможно, изменить все детали по чуть-чуть - ещё более невозможно. Самый главный вопрос: для чего делать новый двигатель такого размера? TFE в основном вешают на бизнес-джеты: Хокеры, Лирджеты, Фальконы...У нас бизнес-джетов нет. Стоит вкачивать огромные деньги, чтобы доказать, что мы сможем повторить то, что люди давно и успешно эксплуатируют? Копия всегда хуже оригинала. Даже если (что крайне маловероятно) сделать такой аналог, покупать его не будут - TFE занял эту нишу рынка, его знают во всем мире, нет проблем с обслуживанием, запчастями и ремонтом. Сделать сотню - полторы моторов для себя? Сколько будут стоить такие моторы с учетом стоимости разработки, разворачиванием производства и поставщиков? Такую стоимость надо считать не в тоннах золота, а в каратах. Стоит ли овчинка выделки?
Пусть. Цель должна быть конкретна. Это хорошо. С чего-то надо начать. На выходе надо получить конкретное изделие. Можно взять старый самолет. Там не надо много вещей испытывать снова. Но, они сами пока не знают, что в конечном итоге получится. Это точно не ЯК-40 будет.
СибНИИ (в лице его руководства) предлагал начать эксплуатацию обновлённого Як-40 (с двумя TFE-731-5BR) на маршруте Новосибирск-Москва. «Затраты на ремоторизацию будут возвращены в течение полутора лет эксплуатации, - считает глава СибНИА. - Благодаря применению современной силовой установки, при заправке 6 тонн топлива дальность машины возрастает до 4, 5 тыс. км, и из Новосибирска Як-40 будет спокойно летать в Москву. А это уже совсем другой уровень возможностей его коммерческого применения».
Со скоростью 500 км/ч лететь 4500 км - это не менее 9 часов. На Як-40 кресла с неподвижными спинками до лопаток, в них пару часов высидеть - мучение. Если установить нормальные кресла - потеряем часть кресел. Далее. На Яке практически нет кухни, а лететь 9 часов. Значит, ее устанавливать придётся тоже за счёт кресел (багажник тоже символический). Сколько кресел остаётся? Получаем компоновку бизнес-джета, но со скоростью Яка. Стоимость билета на такой самолёт со стоимостью билета S7, Аэрофлота и др. не сравнить, а лететь в 2 раза дольше. Если руководство СибНИИ этого не понимает, мне жаль СибНИИ. А может, я чего-то не знаю?
Задумчивый
Старожил форума
12.02.2021 01:31
... Вдобавок типовая загрузка рейса Новосибирск - Москва значительно больше, чем 32 кресла. Эта вместимость таки для региональных перевозок, но опять же не на дальность 4500 км со скоростью 500.
Мне нравится такой подход : "они и сами не знают, что получится". У западных партнеров на такие самоделки разработчик денег из бюджета не просит. Делают за свои. Потом, если повезло, то купят. Нет - нет. Даже в Ссср случалось, что КБ делали инициативные разработки за свои деньги.
Делают за свои.
угу
Airbus и Boeing ведут разбирательства во Всемирной торговой организации (ВТО) из-за государственной помощи, получение которой противоречит правилам международной организации.
https://www.aex.ru/news/2021/2 ...
СибНИИ (в лице его руководства) предлагал начать эксплуатацию обновлённого Як-40 (с двумя TFE-731-5BR) на маршруте Новосибирск-Москва. «Затраты на ремоторизацию будут возвращены в течение полутора лет эксплуатации, - считает глава СибНИА. - Благодаря применению современной силовой установки, при заправке 6 тонн топлива дальность машины возрастает до 4, 5 тыс. км, и из Новосибирска Як-40 будет спокойно летать в Москву. А это уже совсем другой уровень возможностей его коммерческого применения».
Со скоростью 500 км/ч лететь 4500 км - это не менее 9 часов. На Як-40 кресла с неподвижными спинками до лопаток, в них пару часов высидеть - мучение. Если установить нормальные кресла - потеряем часть кресел. Далее. На Яке практически нет кухни, а лететь 9 часов. Значит, ее устанавливать придётся тоже за счёт кресел (багажник тоже символический). Сколько кресел остаётся? Получаем компоновку бизнес-джета, но со скоростью Яка. Стоимость билета на такой самолёт со стоимостью билета S7, Аэрофлота и др. не сравнить, а лететь в 2 раза дольше. Если руководство СибНИИ этого не понимает, мне жаль СибНИИ. А может, я чего-то не знаю?
Может г-ну Барсуку приснится вещий сон , где на обновленном Як-40 будет крыло с изменяемой геометрией ... ну , штобы в Москву ....побыстрее....за финансами ...
Эта лаборатория регулярно докладывает "наверх" об успешном освоении бюджета в полном объеме. Пусть не внешний рынок. Пусть внутренний. Давайте спросим коллег на этом форуме, какова перспектива проекта " возрождение Як40 с двумя современными двигателями"? (Про электромотор спереди пока речи нет). Самолет 26-32х местный. Весь мир переходит от 50-70 местных турбовентиляторных к 100+ имеено по причинам экономии $$$
Вот мое личное-уж простите!-Вы карту России видели?Весь мир без нас это 6/7. «Весь мир»...А Новосибирск молодцы.
... Вдобавок типовая загрузка рейса Новосибирск - Москва значительно больше, чем 32 кресла. Эта вместимость таки для региональных перевозок, но опять же не на дальность 4500 км со скоростью 500.