Часто диспетчер говорит фразу "150 метров, ПВП" по давлению QNH аэродрома (Внуково), действующему на данный момент времени.Имеется ввиду, летай как хочешь визуально (с огибанием рельефа), но главное не ниже 150 метров истинной, или как?
Дисп же не должен задавать пилоту высоту, а только предупреждает что не ниже этого значения (150).Или не?
В пространстве С(на это указывает то, что по давлению Внуково) диспетчер именно ДАЁТ высоту, которую экипаж ОБЯЗАН выдерживать, дабы не допустить опасного сближения с заходящими по ППП бортами.
В пространстве G( рубеж 50км, как правило) высота выбирается на усмотрение КВС, с уведомлением диспетчера об этой высоте, чтобы он информировал другие ВС о вашем трафике.
В пространстве С(на это указывает то, что по давлению Внуково) диспетчер именно ДАЁТ высоту, которую экипаж ОБЯЗАН выдерживать, дабы не допустить опасного сближения с заходящими по ППП бортами.
В пространстве G( рубеж 50км, как правило) высота выбирается на усмотрение КВС, с уведомлением диспетчера об этой высоте, чтобы он информировал другие ВС о вашем трафике.
при выполнении полета по ПВП в пространстве G экипаж не обязан уведомлять диспетчера, а диспетчер не может запрашивать высоту полета и официально доводить ее другим ВС.
Лесной64
Старожил форума
09.01.2021 16:07
Lee
...а диспетчер не может запрашивать высоту полета и официально доводить ее другим ВС.
Два вертолета в зоне G могут спаршивать друг друга о высоте, да и вообще, о местоположении, дальнейшем плане и т.п.
А у диспетчера нет такого права?
Не кажется ли Вам это намого странным?
Лесной64
Старожил форума
09.01.2021 16:22
m-171
-------
Вернемся к Вашему первому посту..
Данная фраза означает, что вс ДОЛЖНО следовать на высоте 150 метров, по давлению...
Если экипажу потребуется изменение высоты , он ОБЯЗАН проинформировать(запросить)об этом диспетчера..
До тех пор, пока у данного вертолета(ПВП) нет конфликта с в.с., выполняющим полет по ППП, выбор высоты полета-дело экипажа..
Когда будет мешать летящему по ППП, диспетчер даст КОМАНДУ на изменение, типа СНИЖАЙТЕСЬ...
Но пока, если выбрал 150метров, будь добр, выдерживай.. :)
при выполнении полета по ПВП в пространстве G экипаж не обязан уведомлять диспетчера, а диспетчер не может запрашивать высоту полета и официально доводить ее другим ВС.
Не обязан, но в плане безопасности не лишнее. Особенно в тех местах, где ПВП на грани разрешенных цифр. Когда погода миллион на миллион может и не особо нужно. Но гораздо комфортнее работать получая информацию "Вам встречный на 250" , нежели просто "Вам встречный" или просто без неё. Ох уж мне этот АОН. Стесняетесь чтоли предупредить откуда, куда идёте и на какой высоте?
Теперь из практики. На серверах диспетчер ПОСТОЯННО уточнает высоту ВС при полетах по ПВП и "спортивной" погоде, а трафик там всегда напряженный вокруг промыслов углеводородов. Иначе зачем он вообще нужен? Все докладывают и особо никто не спорит. Вас видимо там не хватает, развезти полемику в эфире, на каком основании он это делает.
"Диспетчер не может спросить высоту" . Ну вы на землю то немного спуститесь на грешную из облаков вашей фантазии на тему параллельных миров.
В зоне захода раньше вообще вроде бы 100 метров давали.Простите но я нуб в этом вопросе, 100 м.истинной высоты или барометрической?
Зависит от воздушной обстановки. Если все свободно даёт ту же высоту на которой ты вошёл в рубеж 50 или с учётом поправки на давление аэродрома. Скажем вошёл ты на 300 по приведенному, он даёт давление аэродрома и высоту 250, переводишь шкалу давления, как раз с 300 в район 250 у тебя стрелка и переедет.
А может попросить на минимально безопасной истинной подойти, если борт на прямой, а он тебя "кроссранвеем" заводит или сразу на вертолётку без полосы. Значит держишь 100 метров по РВ и подходишь максимально низко, чтобы никого не напугать. В любом случае высоту выдерживаешь строго, которая дана, особенно в плане "повыше", ни ни, никаких "повыше", если проблем не хочешь.
Лесной64
Старожил форума
09.01.2021 16:52
Волк.
Абсолютно в точку.
Как раз эти самые севера, нефтянка..
Основной принцип: никто никому не врет..
Кроме того, имея информацию о высоте полета и точке выхода, а многих частников аж корежит подобный вопрос "..нет никаких точек, я не обязан..", я передам ее смежному коллеге.а он в свою очередь предупредит встречные борты идущие в мою зону..через какие-нибудь Димку или Камад :)
...а диспетчер не может запрашивать высоту полета и официально доводить ее другим ВС.
Два вертолета в зоне G могут спаршивать друг друга о высоте, да и вообще, о местоположении, дальнейшем плане и т.п.
А у диспетчера нет такого права?
Не кажется ли Вам это намого странным?
Этого нет. Мужчина немного путает и буквально воспринимает требования ФАПов. Это чревато очень, строго выполнять ФАПы не включая голову при этом. Да любого документа это касается.
Жить то всем хочется, и как правило, диспетчер имеет информацию по району кто, откуда, куда и на какой высоте идёт. Если это нормальный диспетчер, а не попка.
Ещё очень важная информация это тип. Огромная разница кто идёт тебе навстречу Ми-26 с подвеской, Ан-2, или Робинсон. От этого зависит на сколько и как разъезжаться, чтобы страшно никому не было.
Никакой, ФАП, естественно подобные "нюансы" не комментирует. А они есть и очень существенные, в плане делопроизводства.
Да думать надо всегда. Просто думать и максимально обезопасить себя от встречного трафика. Для этого и существует радиоосмотрительность. Её никто не отменял. Будь добр доложить диспетчеру кто ты, откуда и куда идёшь и на какой высоте.
Да думать надо всегда. Просто думать и максимально обезопасить себя от встречного трафика. Для этого и существует радиоосмотрительность. Её никто не отменял. Будь добр доложить диспетчеру кто ты, откуда и куда идёшь и на какой высоте.
Хорошо, а какова последовательность? Вертолет у меня на стоянке, на высотомере 0 (QFE), взлетаю-связываюсь, и выставляю приведенное QNH аэродрома?
1953
Старожил форума
09.01.2021 19:11
Давление используют одно либо QFE, либо QNH аэродрома, либо QNH района за границами диспетчерской зоны. Какое давление используется, определяется аэронавигационными документами.
Не обязан, но в плане безопасности не лишнее. Особенно в тех местах, где ПВП на грани разрешенных цифр. Когда погода миллион на миллион может и не особо нужно. Но гораздо комфортнее работать получая информацию "Вам встречный на 250" , нежели просто "Вам встречный" или просто без неё. Ох уж мне этот АОН. Стесняетесь чтоли предупредить откуда, куда идёте и на какой высоте?
Теперь из практики. На серверах диспетчер ПОСТОЯННО уточнает высоту ВС при полетах по ПВП и "спортивной" погоде, а трафик там всегда напряженный вокруг промыслов углеводородов. Иначе зачем он вообще нужен? Все докладывают и особо никто не спорит. Вас видимо там не хватает, развезти полемику в эфире, на каком основании он это делает.
"Диспетчер не может спросить высоту" . Ну вы на землю то немного спуститесь на грешную из облаков вашей фантазии на тему параллельных миров.
при чем здесь АОН мене вообще не понятно. диспетчер, не может использовать информацию как достоверную. и все.
нет у него возможности, права и обязанности заниматься эшелонированием.
при чем здесь АОН мене вообще не понятно. диспетчер, не может использовать информацию как достоверную. и все.
нет у него возможности, права и обязанности заниматься эшелонированием.
Кто вам про эшелонирование говорил? Он даёт информацию о траффике в пространстве G. Помогает бортам разъехаться между собой, контролирует вход и выход со вмененной ему территории, помогает в случаях внештатных и аварийных ситуациях на ВС, организует поиск и спасение.
А почему АОН? Да потому что только АОНовец может рассуждать подобным образом. Вы не путайте черноземье, к примеру, где один борт в радиусе 100 км может работать и, например ЯНО, где в одном метео квадрате до 15 бортов собираются одновременно. Там вы со своими понятиями очень мешать будете, если не худшее.
Все работают над решением вопросов по безопасному расхождению ВС относительно друг друга:и экипажи, и диспетчера. Если там где вы работаете по другому, то я могу вас только поздравить. Я говорю о тех местах, где работают много, планово и круглогодично(без праздников и выходных практически) . Там везде, как я вам рассказал. Более того, частенько слышу в эфире АОНовцев(основная база у нас в одном из крупнейших городов России, несколько авиаклубов вокруг) . Не обламываются, высоту докладывают и на прыжках, и на пилотаже, и на тренировочных, и на учебных. Чего и вам желаю.
Кирилл ATCO
Старожил форума
09.01.2021 22:45
Коллеги и всё-таки , что означает фраза "150 метров, ПВП"? .Конткретно вкрапление в неё "ПВП" - в стандартной фразеологии её нет, предполагаю это либо работа на прокурора либо атавизм от НПП ГА, если это из НПП, то что включение в эту фразу "ПВП" обозначало.
Заранее благодарю за ответ.
Коллеги и всё-таки , что означает фраза "150 метров, ПВП"? .Конткретно вкрапление в неё "ПВП" - в стандартной фразеологии её нет, предполагаю это либо работа на прокурора либо атавизм от НПП ГА, если это из НПП, то что включение в эту фразу "ПВП" обозначало.
Заранее благодарю за ответ.
эта фраза означает, что ТРД не менялась со времён Б.П. Бугаева.
Кто вам про эшелонирование говорил? Он даёт информацию о траффике в пространстве G. Помогает бортам разъехаться между собой, контролирует вход и выход со вмененной ему территории, помогает в случаях внештатных и аварийных ситуациях на ВС, организует поиск и спасение.
А почему АОН? Да потому что только АОНовец может рассуждать подобным образом. Вы не путайте черноземье, к примеру, где один борт в радиусе 100 км может работать и, например ЯНО, где в одном метео квадрате до 15 бортов собираются одновременно. Там вы со своими понятиями очень мешать будете, если не худшее.
Все работают над решением вопросов по безопасному расхождению ВС относительно друг друга:и экипажи, и диспетчера. Если там где вы работаете по другому, то я могу вас только поздравить. Я говорю о тех местах, где работают много, планово и круглогодично(без праздников и выходных практически) . Там везде, как я вам рассказал. Более того, частенько слышу в эфире АОНовцев(основная база у нас в одном из крупнейших городов России, несколько авиаклубов вокруг) . Не обламываются, высоту докладывают и на прыжках, и на пилотаже, и на тренировочных, и на учебных. Чего и вам желаю.
у вас каша в голове. и непонимание, что такое АОН.
большинство эксплуатантов выполняющих работы в местах о которых вы говорите, как раз и есть эксплуатанты АОН или АР. начиная с пресловутого ЮтЭйра.
для расхождения в воздухе при полете по ПВП в первую очередь нужна визуальная осмотрительность.
То есть не легитимна и практического смысла не имеет.
запись в ТРД быть может, а вот фраза, произнесённая диспетчером? - легитимна, да ещё и как.
...народ, либо совсем не пуганный, либо совсем перепуганный..:)))
запись в ТРД быть может, а вот фраза, произнесённая диспетчером? - легитимна, да ещё и как.
...народ, либо совсем не пуганный, либо совсем перепуганный..:)))
HM вы имеете ввиду лигитимность в том , что всё , что сказанно диспетчером может быть использовано против него?
HM вы имеете ввиду лигитимность в том , что всё , что сказанно диспетчером может быть использовано против него?
Именно.
Старый АОНовец
Старожил форума
10.01.2021 12:42
Tu НМ "Что правильно даёт: абсолютную высоту полёта 150 м при том, что КТА выше заданной?" ?????????????????????
От какого значения давления измеряли ????????
НМ
Старожил форума
10.01.2021 13:31
Читаем первый пост:
"150 метров, ПВП" по давлению QNH аэродрома (Внуково)".
Tu НМ "Что правильно даёт: абсолютную высоту полёта 150 м при том, что КТА выше заданной?" ?????????????????????
От какого значения давления измеряли ????????
Читаем первый пост:
"150 метров, ПВП" по давлению QNH аэродрома (Внуково)".
у вас каша в голове. и непонимание, что такое АОН.
большинство эксплуатантов выполняющих работы в местах о которых вы говорите, как раз и есть эксплуатанты АОН или АР. начиная с пресловутого ЮтЭйра.
для расхождения в воздухе при полете по ПВП в первую очередь нужна визуальная осмотрительность.
В первую визуальная осмотрительность, а во вторую радио. Одно другому не мешает, а дополняет.
"Каша в голове" у меня с 1992 года, собственно с момента выпуска с ЛУ. Довольно приличный срок, согласитесь?
Теперь напомню вам, что не я начал полемику о правильности или неправильности, а именно вы. Я просто рассказал, как работают на сегодня эксплуатанты.Вы влезли и начали вещать как работает АОН.
Насчёт того, как работает АОН это не каша в моей голове, а каша в вашей работе. АОН на сегодня это одна очень емкая фраза, характеризующая процесс - кто в лес, кто по дрова.
Разобраться как вы работаете невозможно по одной простой причине. Нет единого стандарта и правил вашей работы. Посему АОН на сегодня разбросан от полного беспредела и нарушения всяческих правил поведения, до ребят, которые летают практически по РПП.
Вы будете удивлены наверно, но у моего эксплуатанта есть лицензия АОН. Как же я могу не понимать то, что выполняю регулярно, наравне с КВП и АР?
Теперь о Ютах. Вот как раз эти парни ОБЯЗАТЕЛЬНО докладывает диспетчеру свою высоту, наличие груза на ВП, а в эфир - все заходы, курсы, и прочую полезную другим инфу. Иногда немного перегружают эфир, но это их стандарты, за которыми пристально следят расшифровщики. Самая строгая по радиообмену контора.
Завязывайте ужо. Работайте как вам угодно, только не говорите за весь АОН.
Старый АОНовец
Старожил форума
10.01.2021 16:16
Владимир Волк, лицензии АОН не существует. Есть Свидетельство эксплуатанта АОН.
Владимир Волк, лицензии АОН не существует. Есть Свидетельство эксплуатанта АОН.
Всё верно. Правильно поправили меня, если до столба докапываться.
Не будем копаться в могучем русском(лицензия, свидетельство, сертификат и т. д.) . Я надеюсь все поняли о чем речь.
m-171
Старожил форума
10.01.2021 16:52
Ребята, тут чего то совсем запутался.К примеру во Внуково QNH 1015 для примера, и Вам нужно лететь.Вы устанавливаете давление 1015, взлетаете...но по какому прибору занимать эти 150 метров? ведь установив на барометре определенное давление, требуемую высоту будет сложно определить.А по РВ будет "гулять".
Ребята, тут чего то совсем запутался.К примеру во Внуково QNH 1015 для примера, и Вам нужно лететь.Вы устанавливаете давление 1015, взлетаете...но по какому прибору занимать эти 150 метров? ведь установив на барометре определенное давление, требуемую высоту будет сложно определить.А по РВ будет "гулять".
Ребята, тут чего то совсем запутался.К примеру во Внуково QNH 1015 для примера, и Вам нужно лететь.Вы устанавливаете давление 1015, взлетаете...но по какому прибору занимать эти 150 метров? ведь установив на барометре определенное давление, требуемую высоту будет сложно определить.А по РВ будет "гулять".
Да все просто. Если летишь по приведенному аэродрома, то за условный ноль принимаешь абсолютную высоту аэродрома и прибавляешь к ней 150.Скажем, высота Внуково 200 метров держишь по бараметрическому 350.Элементарная ошибка диспетчера. Он не дал поправку на абсолютную высоту. Ну бывает, зарапортовался. Чего теперь, под землёй ехать?)))
Да все просто. Если летишь по приведенному аэродрома, то за условный ноль принимаешь абсолютную высоту аэродрома и прибавляешь к ней 150.Скажем, высота Внуково 200 метров держишь по бараметрическому 350.Элементарная ошибка диспетчера. Он не дал поправку на абсолютную высоту. Ну бывает, зарапортовался. Чего теперь, под землёй ехать?)))
Понятно.А если ветер попутный и более сильный по маршруту, есть ли смысл еще выше занимать? скажем не 150, а 200 или 300?