Мобильная версия
Войти

Замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов о проданном небе и русских самолетах

 ↓ ВНИЗ

12

МИГ-9
Старожил форума
08.01.2021 10:29
Развивать отечественный авиапром дело затратное и длительное. Если прямо сейчас взять правильный курс и вложиться средствами, результат будет не завтра, а лет через 10-15. Никто курс правильный не возьмет и не вложится, поэтому придется летать на иномарках.
tlacr99
Старожил форума
08.01.2021 15:22
Dynamo-MOW
Вы, как и г.Смирнов, рыдаете о советском авиастроении. Это другая отрасль, к российской гражданской авиации имеющая крайне отдаленное отношение.
Вы ошибаетесь разделяя Советское прошлое и РФ времена.Что нить про ламинарность потока слышали и сопло Лаваля?
tlacr99
Старожил форума
08.01.2021 15:30
sbb
Все понятно, и со всем согласен кроме одного: почему некий регулирующий орган должен говорить бизнесу какие ВС ему, бизнесу, нужны?
Потому что на самом деле нет ни какого рынка а есть государственные интересы и гос протекционизм.Все остальное химеры и воровство
Dynamo-MOW
Старожил форума
08.01.2021 16:47
tlacr99
Вы ошибаетесь разделяя Советское прошлое и РФ времена.Что нить про ламинарность потока слышали и сопло Лаваля?
Слов таких не знаю.
Dynamo-MOW
Старожил форума
08.01.2021 16:49
tlacr99
Вы ошибаетесь разделяя Советское прошлое и РФ времена.Что нить про ламинарность потока слышали и сопло Лаваля?
Я разделяю гражданскую авиацию и гражданское авиастроение.
Канадец
Старожил форума
08.01.2021 16:53
booster
Имеют отношения, товарно-денежные, но никогда не будут "в одной корзине" - МГА тоже получало в лизинг авиатехнику от МАП, но никогда МГА не было подразделением МАП.
Эксплуатанты всегда будут "сами по себе", хоть с господдержкой, хоть без неё.
Я с вами абсолютно согласен. Просто хотел сказать, сколько лет прошло, пока отрасль выдала первый российский самолет (ну или частично российский - кому как нравится)
WWW
Старожил форума
08.01.2021 17:17
sbb
А они разве советники?
Мне, откровенно говоря, не очень интересен разговор об И.Левитине.

Но, раз уж Вас так "зацепило", то не лишне напомнить.
1. Что у нашей отрасли (увы и давно) нет Министерства гражданской авиации.
2. Что вместо МГА создавались-умирали странные структуры: с изменением наименований: ФАС, ФСВТ, ФАВТ и т.п.,
которые по существу вовсе не исполняли и не исполняют роли руководства состоянием и развитием ГА.
3. Что эта управляющая (регулирующая) структура сама входит в подчинение Министерству транспорта.
которым руководят люди, не имеющие отношения к авиации.
4. Что именно Министром транспорта, с 2004 по 2012 года был И.Левитин - железнодорожник по образованию и интересам.
5. Что, действительно, к гражданской авиации сия персона имела не управляющее, а сугубо потребительское отношение,
"снимая сливки" на синекурах Председателя правления ОАО "Аэрофлот" и МАШ (Шереметьево).
6. Что с 2012 упоминаемая персона "переехала" в Администрацию Первого, сначала на роль советника, а потом и выше.

И главное в том, что пока в Минтрансе правят бал речники, железнодорожники, дорожники - рассчитывать на внимание
к проблемам гражданской авиации было бы смешно.
Теперь, правда, министром поставлен Савельев, из авиации. Глядишь, вспомнит о своем прошлом! Дай-то Бог!
tlacr99
Старожил форума
08.01.2021 17:27
Dynamo-MOW
Слов таких не знаю.
Очень хорошо.тогда к чему весь разговор если вы не теме?
tlacr99
Старожил форума
08.01.2021 17:31
WWW
Мне, откровенно говоря, не очень интересен разговор об И.Левитине.

Но, раз уж Вас так "зацепило", то не лишне напомнить.
1. Что у нашей отрасли (увы и давно) нет Министерства гражданской авиации.
2. Что вместо МГА создавались-умирали странные структуры: с изменением наименований: ФАС, ФСВТ, ФАВТ и т.п.,
которые по существу вовсе не исполняли и не исполняют роли руководства состоянием и развитием ГА.
3. Что эта управляющая (регулирующая) структура сама входит в подчинение Министерству транспорта.
которым руководят люди, не имеющие отношения к авиации.
4. Что именно Министром транспорта, с 2004 по 2012 года был И.Левитин - железнодорожник по образованию и интересам.
5. Что, действительно, к гражданской авиации сия персона имела не управляющее, а сугубо потребительское отношение,
"снимая сливки" на синекурах Председателя правления ОАО "Аэрофлот" и МАШ (Шереметьево).
6. Что с 2012 упоминаемая персона "переехала" в Администрацию Первого, сначала на роль советника, а потом и выше.

И главное в том, что пока в Минтрансе правят бал речники, железнодорожники, дорожники - рассчитывать на внимание
к проблемам гражданской авиации было бы смешно.
Теперь, правда, министром поставлен Савельев, из авиации. Глядишь, вспомнит о своем прошлом! Дай-то Бог!
Да из какой он авиации?теория денежных потоков вместо эксплуатации ВС
Старый АОНовец
Старожил форума
08.01.2021 18:04
Вспоминается РД с репликой о колёсных парах, в бытность Левитина у руля. Да и сейчас, что Савельев знает о речном транспорте, морском, автомобильном и т. д. Ответ: НИЧЕГО!!!
aerik
Старожил форума
08.01.2021 18:31
Старый АОНовец
Вспоминается РД с репликой о колёсных парах, в бытность Левитина у руля. Да и сейчас, что Савельев знает о речном транспорте, морском, автомобильном и т. д. Ответ: НИЧЕГО!!!
А министру и не надо все знать да и
невозможно это. Надо подобрать грамотную команду по своим направлениям и руководить ими мастерски. Только и всего.
Dynamo-MOW
Старожил форума
08.01.2021 18:50
tlacr99
Очень хорошо.тогда к чему весь разговор если вы не теме?
Тема о соплах?
Я с Олегом Михайловичем познакомился в 80-е годы. Летал с проверкой в Ригу.
Кто в теме?
WWW
Старожил форума
08.01.2021 18:51
aerik
А министру и не надо все знать да и
невозможно это. Надо подобрать грамотную команду по своим направлениям и руководить ими мастерски. Только и всего.
Не могу с Вами не согласиться!
Например, министру здравоохранения достаточно отличать йод от зеленки.
А министру просвещения хватит и освоенного букваря.
Министру же транспорта квалификация должна позволять отличие гужевого транспорта от воздушного.
aerik
Старожил форума
08.01.2021 19:24
WWW
Не могу с Вами не согласиться!
Например, министру здравоохранения достаточно отличать йод от зеленки.
А министру просвещения хватит и освоенного букваря.
Министру же транспорта квалификация должна позволять отличие гужевого транспорта от воздушного.
К министру транспорта из авиаторов будут претензии от железнодорожников-моряков-автомобилистов и наоборот... Вот я о чём толкую.
klm911
Старожил форума
08.01.2021 19:32
WWW
Не могу с Вами не согласиться!
Например, министру здравоохранения достаточно отличать йод от зеленки.
А министру просвещения хватит и освоенного букваря.
Министру же транспорта квалификация должна позволять отличие гужевого транспорта от воздушного.
Кобылу запрячь не сможет , это не арафлотом управлять
aerik
Старожил форума
08.01.2021 21:23
Это точно сказано. В самый раз!
balu
Новичок-курсант
17.02.2021 05:30
Смирнов вездесущий

https://aif.ru/society/ptransp ...
Dynamo-MOW
Старожил форума
17.02.2021 10:54
balu
Смирнов вездесущий

https://aif.ru/society/ptransp ...
Вездессущий...
Деменция это проблема века.
oltuga91
Новичок-курсант
17.02.2021 17:39
balu
Смирнов вездесущий

https://aif.ru/society/ptransp ...
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запро­граммированы на определённую команду извне"
.....
Мда....
balu
Новичок-курсант
17.02.2021 18:15
oltuga91
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запро­граммированы на определённую команду извне"
.....
Мда....
Смирнов здесь не так уж и неправ. В 1982 году в СССР произошла крупнейшая в истории человечества авария на газопрводе, сравнимая с небольшим ядерным взрывом. Причина - закладки в газоперекачивающем оборудовании, поставленном из США. Вот такие они (...), и деньги взяли, и нагадили.
Dynamo-MOW
Старожил форума
17.02.2021 18:24
balu
Смирнов здесь не так уж и неправ. В 1982 году в СССР произошла крупнейшая в истории человечества авария на газопрводе, сравнимая с небольшим ядерным взрывом. Причина - закладки в газоперекачивающем оборудовании, поставленном из США. Вот такие они (...), и деньги взяли, и нагадили.
Вас двое. Что-то маловато.
AirDuct
Старожил форума
17.02.2021 18:56
oltuga91
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запро­граммированы на определённую команду извне"
.....
Мда....
Это называется бэкдор

Бэкдор, тайный вход — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом.
Backdoor - программная или аппаратная уязвимость, позволяющая получить доступ неавторизованных лиц к управлению ОС.
Бэкдор встраивается как правило при перезагрузке или обновлении системы.

Путин поручил перевести госорганы на отечественное ПО к 2024 году: https://iz.ru/740522/2018-05-0 ...

Бэкдоры - это очень ральная пробелема:
Китайский бэкдор в военной микросхеме США: https://kramtp.info/novosti/in ...

Например наводит на размышление частые выходы компютеров Суперджета и перехода управления в режим Директ-моде, Тогда как аналогичные системы и программное обеспечение на Аирбасах - никогда.
oltuga91
Новичок-курсант
17.02.2021 23:05
Dynamo-MOW
Вас двое. Что-то маловато.
KLN-90 занят на другой ветке))
там В737-500 вмешательством из вне в море уронили....
ЛЛК
Старожил форума
18.02.2021 09:51
AirDuct
Это называется бэкдор

Бэкдор, тайный вход — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом.
Backdoor - программная или аппаратная уязвимость, позволяющая получить доступ неавторизованных лиц к управлению ОС.
Бэкдор встраивается как правило при перезагрузке или обновлении системы.

Путин поручил перевести госорганы на отечественное ПО к 2024 году: https://iz.ru/740522/2018-05-0 ...

Бэкдоры - это очень ральная пробелема:
Китайский бэкдор в военной микросхеме США: https://kramtp.info/novosti/in ...

Например наводит на размышление частые выходы компютеров Суперджета и перехода управления в режим Директ-моде, Тогда как аналогичные системы и программное обеспечение на Аирбасах - никогда.
Уже трое
MURIKA
Новичок-курсант
18.02.2021 10:35
ЛЛК
Уже трое
4-м буду. Бэкдоры и методы борьбы с ними обсуждаются в рамках ежегодной конференций Black Hat, а вышеупомянутая китайская "закладка" реально стала скандалом. Есть и другие забавные вещи, которые похожи на загкладки, хотя доподлинно неизвестно. Например баги в архитектуре и микрокоде в интеловских процах (и связанном сервисе LMS). Зря смеетесь. Не защищаю параною плешивого, но факт наличия железных и софтварных закладок имеет место быть и в некоторых случаях он может "зарешать".
oltuga91
Новичок-курсант
18.02.2021 15:07
И по какому сценарию это может попасть в самолет?
oltuga91
Новичок-курсант
18.02.2021 15:24
AirDuct
Это называется бэкдор

Бэкдор, тайный вход — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом.
Backdoor - программная или аппаратная уязвимость, позволяющая получить доступ неавторизованных лиц к управлению ОС.
Бэкдор встраивается как правило при перезагрузке или обновлении системы.

Путин поручил перевести госорганы на отечественное ПО к 2024 году: https://iz.ru/740522/2018-05-0 ...

Бэкдоры - это очень ральная пробелема:
Китайский бэкдор в военной микросхеме США: https://kramtp.info/novosti/in ...

Например наводит на размышление частые выходы компютеров Суперджета и перехода управления в режим Директ-моде, Тогда как аналогичные системы и программное обеспечение на Аирбасах - никогда.
А я знаю модель погодного метеолокатора который на ВС одного известного производителя работает больше чем заявленный MTBF а на модели другого известного производителя ВС пережил около 10 reliability improvement SB и что?

На самолете два типа оборудования, которые могут подать команды на изменение траектории его полета. Простыми словами это автопилот и навигационно вычислительное устройство.

Как там применить backdoor и как затем подать "команду из вне"?
balu
Новичок-курсант
18.02.2021 19:28
oltuga91
И по какому сценарию это может попасть в самолет?
Это дело десятое, по какому. Гдлавное, что однажды этот самолёт может резко изменить курс и вне желания пилотов направиться на башни с рубиновыми звёздами, к примеру. Или на более серьёзый и чувствительный для государства объект.
oltuga91
Новичок-курсант
18.02.2021 20:49
balu
Это дело десятое, по какому. Гдлавное, что однажды этот самолёт может резко изменить курс и вне желания пилотов направиться на башни с рубиновыми звёздами, к примеру. Или на более серьёзый и чувствительный для государства объект.
Это дело первое.
Я пока что вижу что реализовать это на находящемся в эксплуатации самолёте нельзя.
AirDuct
Старожил форума
18.02.2021 20:49
oltuga91
И по какому сценарию это может попасть в самолет?
Ну, нужно почитать ниже приведенную статью:
Данные в свободном полете: https://www.osp.ru/lan/1996/03 ...
Система ACMS передает информацию на главный бортовой узел обмена данными - Бортовую систему передачи сообщений и отчетов (Aircraft Communication Addressing and Reporting System - ACARS). ACARS - это основное средство обмена данными между бортовыми системами и между самолетом и наземными станциями.
"Фактически мы имеем дело с бортовым маршрутизатором, " - говорит Дэвид Пук. Действительно, ACARS напрямую обменивается данными со всеми основными компьютерными системами на борту самолета. Помимо сбора данных от других систем ACARS поддерживает двунаправленный обмен информацией с наземными системами. В частности, ACARS может заниматься сбором информации из системы ACMS и передавать полученные данные тем, кто в них нуждается.
До того как ACMS и ACARS породнились, данные ACMS записывались на ленту. По окончании полета ремонтники извлекали ленту из самописца и просматривали ее, определяя возникшие в ходе полета проблемы.
Знатоки компьютерных сетей обнаружат много привычных текстов в описании взаимодействия ACARS с ARINC. "Система представляет данные в виде потока символов; в ней используется 16-битный контроль последовательности блоков, являющийся, по существу, разновидностью CRC", - поясняет Леже.
Поскольку ARINC передает сообщения на борт по радио или по спутниковой связи, эта операция выполняется, даже если самолет находится на земле.
ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System) — цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между воздушным судном и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы.
Компьютерная система пилотской кабины ACARS в сочетании с сетью ARINC (как для наземной связи, так и для обмена данными по каналам "земля-воздух") обеспечивает пилотам и другим сотрудникам авиакомпаний быстрый доступ практически к любым данным. (Краткая схема всего процесса информационного обмена дана на Рис. 1.)
ARINC 429 — стандарт на компьютерную шину для применения в авионике. Разработан фирмой ARINC. Стандарт описывает основные функции и необходимые физические и электрические интерфейсы для цифровой информационной системы самолёта. Сегодня[когда?] ARINC 429 является доминирующей авиационной шиной для большинства хорошо экипированных самолётов.

Рейс MH370 исчез пять лет назад. Что известно о самой загадочной авиакатастрофе мира https://tech.onliner.by/2019/0 ...
Спустя час после вылета происходит еще одна необычная вещь: отключается система ACARS. Она раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее.
Спутники попытались связаться с лайнером для обмена данными в 8:11 — судя по всему, сеанс не удался из-за отключенных на Boeing 777 систем связи. Увы, нет даже примерных координат самолета в момент попытки контакта со спутниками.
MURIKA
Новичок-курсант
19.02.2021 01:02
oltuga91
Это дело первое.
Я пока что вижу что реализовать это на находящемся в эксплуатации самолёте нельзя.
Вам в таком случае нужно об этом сообщить на конфе. Обычно там собираются лучшие из лучших на земном шарике спецы, может вы им что-то расскажите. Ну и регуляторы по всему миру после этого ослабят меры.
MURIKA
Новичок-курсант
19.02.2021 01:15
Я вам даже более того скажу, всеми используемый AES-256 тоже потенциально может быть дырявим, но знает об этом 1-2 человека на планете. Где-нибудь на уровне простых чисел например. А в авионике вообще используется слабое непроизводительное железо, особо не по шифруешься.
oltuga91
Новичок-курсант
19.02.2021 23:19
MURIKA
Я вам даже более того скажу, всеми используемый AES-256 тоже потенциально может быть дырявим, но знает об этом 1-2 человека на планете. Где-нибудь на уровне простых чисел например. А в авионике вообще используется слабое непроизводительное железо, особо не по шифруешься.
Применительно к сказанному:
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запро­граммированы на определённую команду извне"
какой канал связи злоумышленника с авионикой предлагается задействовать?
MURIKA
Новичок-курсант
20.02.2021 04:54
oltuga91
Применительно к сказанному:
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запро­граммированы на определённую команду извне"
какой канал связи злоумышленника с авионикой предлагается задействовать?
Проводной и радио.
goodwine
Старожил форума
22.02.2021 14:59
WWW
Когда понятие "государственных интересов" подменено понятием "прибыль любой ценой и поскорее".
Подмены нет. Государство - это выражение воли правящего класса.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru