Развивать отечественный авиапром дело затратное и длительное. Если прямо сейчас взять правильный курс и вложиться средствами, результат будет не завтра, а лет через 10-15. Никто курс правильный не возьмет и не вложится, поэтому придется летать на иномарках.
Имеют отношения, товарно-денежные, но никогда не будут "в одной корзине" - МГА тоже получало в лизинг авиатехнику от МАП, но никогда МГА не было подразделением МАП.
Эксплуатанты всегда будут "сами по себе", хоть с господдержкой, хоть без неё.
Я с вами абсолютно согласен. Просто хотел сказать, сколько лет прошло, пока отрасль выдала первый российский самолет (ну или частично российский - кому как нравится)
Мне, откровенно говоря, не очень интересен разговор об И.Левитине.
Но, раз уж Вас так "зацепило", то не лишне напомнить.
1. Что у нашей отрасли (увы и давно) нет Министерства гражданской авиации.
2. Что вместо МГА создавались-умирали странные структуры: с изменением наименований: ФАС, ФСВТ, ФАВТ и т.п.,
которые по существу вовсе не исполняли и не исполняют роли руководства состоянием и развитием ГА.
3. Что эта управляющая (регулирующая) структура сама входит в подчинение Министерству транспорта.
которым руководят люди, не имеющие отношения к авиации.
4. Что именно Министром транспорта, с 2004 по 2012 года был И.Левитин - железнодорожник по образованию и интересам.
5. Что, действительно, к гражданской авиации сия персона имела не управляющее, а сугубо потребительское отношение,
"снимая сливки" на синекурах Председателя правления ОАО "Аэрофлот" и МАШ (Шереметьево).
6. Что с 2012 упоминаемая персона "переехала" в Администрацию Первого, сначала на роль советника, а потом и выше.
И главное в том, что пока в Минтрансе правят бал речники, железнодорожники, дорожники - рассчитывать на внимание
к проблемам гражданской авиации было бы смешно.
Теперь, правда, министром поставлен Савельев, из авиации. Глядишь, вспомнит о своем прошлом! Дай-то Бог!
Мне, откровенно говоря, не очень интересен разговор об И.Левитине.
Но, раз уж Вас так "зацепило", то не лишне напомнить.
1. Что у нашей отрасли (увы и давно) нет Министерства гражданской авиации.
2. Что вместо МГА создавались-умирали странные структуры: с изменением наименований: ФАС, ФСВТ, ФАВТ и т.п.,
которые по существу вовсе не исполняли и не исполняют роли руководства состоянием и развитием ГА.
3. Что эта управляющая (регулирующая) структура сама входит в подчинение Министерству транспорта.
которым руководят люди, не имеющие отношения к авиации.
4. Что именно Министром транспорта, с 2004 по 2012 года был И.Левитин - железнодорожник по образованию и интересам.
5. Что, действительно, к гражданской авиации сия персона имела не управляющее, а сугубо потребительское отношение,
"снимая сливки" на синекурах Председателя правления ОАО "Аэрофлот" и МАШ (Шереметьево).
6. Что с 2012 упоминаемая персона "переехала" в Администрацию Первого, сначала на роль советника, а потом и выше.
И главное в том, что пока в Минтрансе правят бал речники, железнодорожники, дорожники - рассчитывать на внимание
к проблемам гражданской авиации было бы смешно.
Теперь, правда, министром поставлен Савельев, из авиации. Глядишь, вспомнит о своем прошлом! Дай-то Бог!
Да из какой он авиации?теория денежных потоков вместо эксплуатации ВС
Старый АОНовец
Старожил форума
08.01.2021 18:04
Вспоминается РД с репликой о колёсных парах, в бытность Левитина у руля. Да и сейчас, что Савельев знает о речном транспорте, морском, автомобильном и т. д. Ответ: НИЧЕГО!!!
Вспоминается РД с репликой о колёсных парах, в бытность Левитина у руля. Да и сейчас, что Савельев знает о речном транспорте, морском, автомобильном и т. д. Ответ: НИЧЕГО!!!
А министру и не надо все знать да и
невозможно это. Надо подобрать грамотную команду по своим направлениям и руководить ими мастерски. Только и всего.
А министру и не надо все знать да и
невозможно это. Надо подобрать грамотную команду по своим направлениям и руководить ими мастерски. Только и всего.
Не могу с Вами не согласиться!
Например, министру здравоохранения достаточно отличать йод от зеленки.
А министру просвещения хватит и освоенного букваря.
Министру же транспорта квалификация должна позволять отличие гужевого транспорта от воздушного.
Не могу с Вами не согласиться!
Например, министру здравоохранения достаточно отличать йод от зеленки.
А министру просвещения хватит и освоенного букваря.
Министру же транспорта квалификация должна позволять отличие гужевого транспорта от воздушного.
К министру транспорта из авиаторов будут претензии от железнодорожников-моряков-автомобилистов и наоборот... Вот я о чём толкую.
Не могу с Вами не согласиться!
Например, министру здравоохранения достаточно отличать йод от зеленки.
А министру просвещения хватит и освоенного букваря.
Министру же транспорта квалификация должна позволять отличие гужевого транспорта от воздушного.
Кобылу запрячь не сможет , это не арафлотом управлять
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запрограммированы на определённую команду извне"
.....
Мда....
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запрограммированы на определённую команду извне"
.....
Мда....
Смирнов здесь не так уж и неправ. В 1982 году в СССР произошла крупнейшая в истории человечества авария на газопрводе, сравнимая с небольшим ядерным взрывом. Причина - закладки в газоперекачивающем оборудовании, поставленном из США. Вот такие они (...), и деньги взяли, и нагадили.
Смирнов здесь не так уж и неправ. В 1982 году в СССР произошла крупнейшая в истории человечества авария на газопрводе, сравнимая с небольшим ядерным взрывом. Причина - закладки в газоперекачивающем оборудовании, поставленном из США. Вот такие они (...), и деньги взяли, и нагадили.
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запрограммированы на определённую команду извне"
.....
Мда....
Это называется бэкдор
Бэкдор, тайный вход — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом.
Backdoor - программная или аппаратная уязвимость, позволяющая получить доступ неавторизованных лиц к управлению ОС.
Бэкдор встраивается как правило при перезагрузке или обновлении системы.
Например наводит на размышление частые выходы компютеров Суперджета и перехода управления в режим Директ-моде, Тогда как аналогичные системы и программное обеспечение на Аирбасах - никогда.
Бэкдор, тайный вход — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом.
Backdoor - программная или аппаратная уязвимость, позволяющая получить доступ неавторизованных лиц к управлению ОС.
Бэкдор встраивается как правило при перезагрузке или обновлении системы.
Например наводит на размышление частые выходы компютеров Суперджета и перехода управления в режим Директ-моде, Тогда как аналогичные системы и программное обеспечение на Аирбасах - никогда.
4-м буду. Бэкдоры и методы борьбы с ними обсуждаются в рамках ежегодной конференций Black Hat, а вышеупомянутая китайская "закладка" реально стала скандалом. Есть и другие забавные вещи, которые похожи на загкладки, хотя доподлинно неизвестно. Например баги в архитектуре и микрокоде в интеловских процах (и связанном сервисе LMS). Зря смеетесь. Не защищаю параною плешивого, но факт наличия железных и софтварных закладок имеет место быть и в некоторых случаях он может "зарешать".
Бэкдор, тайный вход — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом.
Backdoor - программная или аппаратная уязвимость, позволяющая получить доступ неавторизованных лиц к управлению ОС.
Бэкдор встраивается как правило при перезагрузке или обновлении системы.
Например наводит на размышление частые выходы компютеров Суперджета и перехода управления в режим Директ-моде, Тогда как аналогичные системы и программное обеспечение на Аирбасах - никогда.
А я знаю модель погодного метеолокатора который на ВС одного известного производителя работает больше чем заявленный MTBF а на модели другого известного производителя ВС пережил около 10 reliability improvement SB и что?
На самолете два типа оборудования, которые могут подать команды на изменение траектории его полета. Простыми словами это автопилот и навигационно вычислительное устройство.
Как там применить backdoor и как затем подать "команду из вне"?
Это дело десятое, по какому. Гдлавное, что однажды этот самолёт может резко изменить курс и вне желания пилотов направиться на башни с рубиновыми звёздами, к примеру. Или на более серьёзый и чувствительный для государства объект.
Это дело десятое, по какому. Гдлавное, что однажды этот самолёт может резко изменить курс и вне желания пилотов направиться на башни с рубиновыми звёздами, к примеру. Или на более серьёзый и чувствительный для государства объект.
Это дело первое.
Я пока что вижу что реализовать это на находящемся в эксплуатации самолёте нельзя.
Ну, нужно почитать ниже приведенную статью:
Данные в свободном полете: https://www.osp.ru/lan/1996/03 ... Система ACMS передает информацию на главный бортовой узел обмена данными - Бортовую систему передачи сообщений и отчетов (Aircraft Communication Addressing and Reporting System - ACARS). ACARS - это основное средство обмена данными между бортовыми системами и между самолетом и наземными станциями.
"Фактически мы имеем дело с бортовым маршрутизатором, " - говорит Дэвид Пук. Действительно, ACARS напрямую обменивается данными со всеми основными компьютерными системами на борту самолета. Помимо сбора данных от других систем ACARS поддерживает двунаправленный обмен информацией с наземными системами. В частности, ACARS может заниматься сбором информации из системы ACMS и передавать полученные данные тем, кто в них нуждается.
До того как ACMS и ACARS породнились, данные ACMS записывались на ленту. По окончании полета ремонтники извлекали ленту из самописца и просматривали ее, определяя возникшие в ходе полета проблемы.
Знатоки компьютерных сетей обнаружат много привычных текстов в описании взаимодействия ACARS с ARINC. "Система представляет данные в виде потока символов; в ней используется 16-битный контроль последовательности блоков, являющийся, по существу, разновидностью CRC", - поясняет Леже.
Поскольку ARINC передает сообщения на борт по радио или по спутниковой связи, эта операция выполняется, даже если самолет находится на земле.
ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System) — цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между воздушным судном и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы.
Компьютерная система пилотской кабины ACARS в сочетании с сетью ARINC (как для наземной связи, так и для обмена данными по каналам "земля-воздух") обеспечивает пилотам и другим сотрудникам авиакомпаний быстрый доступ практически к любым данным. (Краткая схема всего процесса информационного обмена дана на Рис. 1.)
ARINC 429 — стандарт на компьютерную шину для применения в авионике. Разработан фирмой ARINC. Стандарт описывает основные функции и необходимые физические и электрические интерфейсы для цифровой информационной системы самолёта. Сегодня[когда?] ARINC 429 является доминирующей авиационной шиной для большинства хорошо экипированных самолётов.
Рейс MH370 исчез пять лет назад. Что известно о самой загадочной авиакатастрофе мира https://tech.onliner.by/2019/0 ... Спустя час после вылета происходит еще одна необычная вещь: отключается система ACARS. Она раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее.
Спутники попытались связаться с лайнером для обмена данными в 8:11 — судя по всему, сеанс не удался из-за отключенных на Boeing 777 систем связи. Увы, нет даже примерных координат самолета в момент попытки контакта со спутниками.
Это дело первое.
Я пока что вижу что реализовать это на находящемся в эксплуатации самолёте нельзя.
Вам в таком случае нужно об этом сообщить на конфе. Обычно там собираются лучшие из лучших на земном шарике спецы, может вы им что-то расскажите. Ну и регуляторы по всему миру после этого ослабят меры.
MURIKA
Старожил форума
19.02.2021 01:15
Я вам даже более того скажу, всеми используемый AES-256 тоже потенциально может быть дырявим, но знает об этом 1-2 человека на планете. Где-нибудь на уровне простых чисел например. А в авионике вообще используется слабое непроизводительное железо, особо не по шифруешься.
Я вам даже более того скажу, всеми используемый AES-256 тоже потенциально может быть дырявим, но знает об этом 1-2 человека на планете. Где-нибудь на уровне простых чисел например. А в авионике вообще используется слабое непроизводительное железо, особо не по шифруешься.
Применительно к сказанному:
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запрограммированы на определённую команду извне"
какой канал связи злоумышленника с авионикой предлагается задействовать?
Применительно к сказанному:
"в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы (даже не найдёшь, где они расположены), которые запрограммированы на определённую команду извне"
какой канал связи злоумышленника с авионикой предлагается задействовать?