Мобильная версия
Войти

Новый ФАП-494 по АР

 ↓ ВНИЗ

Старый АОНовец
Старожил форума
06.01.2021 16:48
30 декабря 2020 г. зарегистрированы в Минюсте новые ФАП-494. Хотелось бы услышать мнение причастных. ФАП-494 есть в открытом доступе.
Ил
Старожил форума
06.01.2021 20:49
Непонятно пункт 2.3
fotoblok
Старожил форума
06.01.2021 22:40
Ил
Непонятно пункт 2.3
Это по старому ЕЭВС. Читайте ФАП-273 (на смену ФАП-118) - в нем терминология приведена в соответствие с Воздушным кодексом. Т.е. на этих ВС при выполнении АР может находиться только экипаж.
Ил
Старожил форума
07.01.2021 11:50
fotoblok
Это по старому ЕЭВС. Читайте ФАП-273 (на смену ФАП-118) - в нем терминология приведена в соответствие с Воздушным кодексом. Т.е. на этих ВС при выполнении АР может находиться только экипаж.
Пункт на Ан-2 касается?
Lee
Старожил форума
07.01.2021 12:21
Ил
Пункт на Ан-2 касается?
касается всех типов ВС при выполнении АР. даже сопровождающий не может находится. Перечень авиационных специалистов закреплён ФАП 147.
Lee
Старожил форума
07.01.2021 12:21
получение отметки о допуске к АР в пилотское - это бред.
fotoblok
Старожил форума
07.01.2021 18:29
Вы не поняли. П. 2.3 типовых ВС (имеющих сертификат типа или аналогичный документ) не касается. Он говорит о том, что ВС, получающие СЛГ на основании акта оценки по ФАП-273, могут допускаться к выполнению АР, при которых на борту может находиться только экипаж, никаких сопровождающих, наблюдателей и т.п.
Допуск в пилотском к АР тут ни причем.
АН-2 - типовое ВС (допущено к эксплуатации каким то приказом кого то в 1947 г.).
Ил
Старожил форума
07.01.2021 18:53
fotoblok
Вы не поняли. П. 2.3 типовых ВС (имеющих сертификат типа или аналогичный документ) не касается. Он говорит о том, что ВС, получающие СЛГ на основании акта оценки по ФАП-273, могут допускаться к выполнению АР, при которых на борту может находиться только экипаж, никаких сопровождающих, наблюдателей и т.п.
Допуск в пилотском к АР тут ни причем.
АН-2 - типовое ВС (допущено к эксплуатации каким то приказом кого то в 1947 г.).
Сомневаюсь насчёт Ан-2. По ФАП274 этот самолёт подпадает под пункт 4г, следоватнльно, пункт 4.3 касается и Ан-2.
fotoblok
Старожил форума
07.01.2021 20:11
Ил
Сомневаюсь насчёт Ан-2. По ФАП274 этот самолёт подпадает под пункт 4г, следоватнльно, пункт 4.3 касается и Ан-2.
Производитель Ан-2 осуществляет поддержку типа. Кроме того, В России для Ан-2 определена организация, обладающая правами производителя и могущаяя выпускать бюллетени, вносить изменения в документацию и т.д. Есть организация, сверяющая ЭТД, регламенты на Ан-2.
Ил
Старожил форума
07.01.2021 21:38
fotoblok
Производитель Ан-2 осуществляет поддержку типа. Кроме того, В России для Ан-2 определена организация, обладающая правами производителя и могущаяя выпускать бюллетени, вносить изменения в документацию и т.д. Есть организация, сверяющая ЭТД, регламенты на Ан-2.
Мне бы очень хотелось разобраться с Ан-2. Не могли ли Вы привести точные данные про организации, и документы, дающие права на оперирование с документацией на этот замечательный самолёт. Всеми правами на этот самолёт обладают поляки. Польские документы в некоторых моментах даже расходятся с российскими документацией. Как то я встречал в прессе, что пилот-владелец Ан-2 даже выиграл суд против органа Росавиации с польской документацией. Кажется, вопрос касался количества членов экипажа: в полькимх документах самолёт управлялся одним пилотом, а в Российских документах - двумя пилотам.
С другой стороны, у самолёта нет Свидетельства типа: этот вопрос регулируется каким-то документом, вышедшим до 1967 года. Поправьте, если я ошибаюсь.
booster
Старожил форума
07.01.2021 22:06
fotoblok
Производитель Ан-2 осуществляет поддержку типа. Кроме того, В России для Ан-2 определена организация, обладающая правами производителя и могущаяя выпускать бюллетени, вносить изменения в документацию и т.д. Есть организация, сверяющая ЭТД, регламенты на Ан-2.
Ведущее ТКБ по Ан-2 был Оренбургский ОАО, его правоприемник и остался таковым, я так думаю. Ведущее ТКБ выпускает всю технологическую документацию по технической эксплуатации типа, сверка ЭТД, РО.
Сверку РО может выполнить ГосНИИГА.
Lee
Старожил форума
08.01.2021 02:24
booster
Ведущее ТКБ по Ан-2 был Оренбургский ОАО, его правоприемник и остался таковым, я так думаю. Ведущее ТКБ выпускает всю технологическую документацию по технической эксплуатации типа, сверка ЭТД, РО.
Сверку РО может выполнить ГосНИИГА.
в Оренбурге рядовое АТБ по обслуживанию Ан-2. каких то особых полномочий указанная организация по ТоИР не имеет. Каким документом данной организации делегированы какие то специальные права по сопровождению документации на Ан-2???

Ан-2 сертифицируется как типовой экземпляр на основании аттестата, а не сертификата типа.
booster
Старожил форума
08.01.2021 09:59
Lee
в Оренбурге рядовое АТБ по обслуживанию Ан-2. каких то особых полномочий указанная организация по ТоИР не имеет. Каким документом данной организации делегированы какие то специальные права по сопровождению документации на Ан-2???

Ан-2 сертифицируется как типовой экземпляр на основании аттестата, а не сертификата типа.
Было там ведущее ТКБ по Ан-2, работало в 2014 году. Я думаю, никуда оно не делось - надо связаться с ГосНИИГА и прояснить ситуацию с ними.
fotoblok
Старожил форума
08.01.2021 12:07
В воздушном кодексе есть замечательная фраза "... сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года...". На Ан-2 действует тот самый "иной актт". Поэтому СЛГ получаем на основании ФАПа, который будет на смену ФАП-132 (т.к. ФАП-132 отменен с 01.01.2021 - ПП № 1742).
По поводу сопровождения ЭТД. Росавиация в свое время назначила ряд организаций по ТО ВС как ведущие по типам ВС и наделило их полномочиями по сверке ЭТД. Для Ан-2 - Оренбург. Для Ми-26, к примеру, - Ютэир.
Lee
Старожил форума
08.01.2021 13:21
fotoblok
В воздушном кодексе есть замечательная фраза "... сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года...". На Ан-2 действует тот самый "иной актт". Поэтому СЛГ получаем на основании ФАПа, который будет на смену ФАП-132 (т.к. ФАП-132 отменен с 01.01.2021 - ПП № 1742).
По поводу сопровождения ЭТД. Росавиация в свое время назначила ряд организаций по ТО ВС как ведущие по типам ВС и наделило их полномочиями по сверке ЭТД. Для Ан-2 - Оренбург. Для Ми-26, к примеру, - Ютэир.
еще раз. приведите документ в котором какая то организация (какая именно, полное наименование) по ТоИР наделена необычайными правами выходящими за рамки выданного ей сертификата??? и правовое основание для этого.
наверное для сверки эксплуатационной документации я в первую очередь пойду к держателю сертификата типа (или аналогичного документа) нежели к богу забытой организации.
ptica67
Старожил форума
12.01.2021 11:29
В январе 2015 года в связи со сложившейся геополитической обстановкой в виду утраты связи с головным разработчиком ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» назначено решением Минпромторга России разработчиком самолетов Ан-2 в гражданской и государственной авиации и Ан-28 в государственной авиации на территории РФ. Это означает, что ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» отводится роль поддержания летной годности указанных типов воздушных судов находящихся на территории РФ, включая самолеты принадлежащие Минобороны России.
https://sibnia.ru/institut/ob- ...
ptica67
Старожил форума
12.01.2021 12:00
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

14.01.2008 № 5.10-1 ГА

Заместителям руководителей
территориальных управлении
Госавианадзора



Уважаемые коллеги!




В соответствии с указанием Ространснадзора от 04.08.06 № 5.9-325 ГА функции ведения эталонных экземпляров эксплуатационной документации по самолету Ан-2 закреплены за ведущей авиационно-технической базой ФГУП «Оренбургские авиалинии».
В целях обеспечения надлежащего контроля за процессом технической и летной эксплуатации самолетов Ан-2 на территории Российской Федерации прошу Вас организовать проведение сверки эксплуатационной документации с ведущей АТБ по самолетам Ан-2 ФГУП «Оренбургские авиалинии».
С 01.01.08г. эксплуатационную документацию самолетов Ан-2, сверенную с любой организацией кроме ФГУП «Оренбургские авиалинии», считать отсутствием эксплуатационной документации со всеми последствиями для эксплуатации указанного типа ВС.





Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов



Ю. И. Евдокимов
ptica67
Старожил форума
12.01.2021 12:04
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


04.08.06 № 5.9-325 ГА

О ведущей организации по вопросам
поддержания летной годности самолета
типа Ан-2 и его модификаций

Руководителям территориальных
управлений Государственного
надзора Ростраснадзора

Руководителям авиаремонтных
предприятий

Руководителю ГосНИИ ГА

Руководителю ГосНИИ АН

Генеральному директору
ФГУП «Оренбургские авиалинии»



ФГУП «Оренбургские авиалинии» имеет многолетний положительный опыт по технической эксплуатации и ремонту (ТОиР) наибольшего парка самолётов Ан-2, развитую производственно-техническую базу, налаженные связи с разработчиками и изготовителями самолёта, двигателя и комплектующих изделий, квалифицированный авиационный персонал.
Учитывая изложенное, в целях дальнейшего совершенствования контроля за системой поддержания типовой эксплуатационной документации (ЭД) гражданских воздушных судов в строгом соответствии с подлинниками (ГОСТ 18675-79) или текущими экземплярами (АП-21), находящимися в организациях авиационной промышленности, и во исполнение пункта 1 распоряжения Ространснадзора от 22 мая 2006 № ВС-67-р (ФС) предлагаю:
1. В соответствии с разделом 1.3 и пунктом 19.1.5 Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93) закрепить функции ведущей авиационно-технической базы (АТБ) по самолёту Ан-2 и его модификаций за ФГУП «Оренбургские авиалинии» (по согласованию), предоставив ему полномочия экспертизы и проработки проблемных вопросов сопровождения технической эксплуатации, включая ведение эталонных экземпляров следующей типовой эксплуатационной документации:
- регламент технического обслуживания;
- руководство (инструкция) по технической эксплуатации самолёта и его компонентов;
- технологические указания по выполнению работ на авиационной технике;
- бюллетени (их эквиваленты);
- каталог деталей и узлов изделия;
- альбом основных сочленений и ремонтных допусков;
- альбом электросхем.
2. Генеральному директору ФГУП «Оренбургские авиалинии»:
2.1. Работу по ведению типовой эталонной документации организовать в соответствии с требованиями следующих документов:
- НТЭРАТ ГА-93 (раздел 1.3 и пункт 19.1.5);
- Методические указания для организаций и предприятий гражданской авиации по совершенствованию регламентов, разработке и корректировке технологических указаний по техническому обслуживанию авиационной техники, эксплуатирующейся в гражданской авиации от 16.11.1976 № 5/1-140;
- отраслевой стандарт ОСТ 54 30054-88. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Регламент технического обслуживания самолета (вертолета);
- письмо Федеральной авиационной службы от 09.03.2000 № 25.1.5-46. О технологическом обеспечении технической эксплуатации самолетов;
- письмо Государственной службы гражданской авиации от 05.08.2003 № 24.6-285 ГА, в части требований к ведущим авиационно-техническим базам (приложение к письму).
- Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть I (п. 3.3 с дополнением Н).
Руководство по летной годности (ИКАО, Doc 9760-AN/9672001 94, том I п. 4.6; том II п.п. 5.2.2.4, 5.2.2.5, 8.2).
2.2. До 01.09.2006 внести соответствующие дополнения в Руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
2.3. Организовать взаимодействие с организациями промышленности - держателями текущих (подлинников) экземпляров ЭД по регулярной поставке изменений и дополнений.
2.4. Обеспечить полугодовую актуализацию экземпляров ЭД, находящихся в Управлении надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов и территориальных управлениях государственного авиационного надзора Ространснадзора.
2.5. Обеспечить сверку эксплуатационной документации по запросам предприятий и организаций в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению контроля ведения эксплуатационной документации, используемой эксплуатантами и организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (приложение к письму Начальника УНПЛГ Ространснадзора от 01.06.2006 № 5.9-207 ГА).
3. Информацию довести до всех авиапредприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт самолётов типа Ан-2.
4. Письмо Государственной службы ГА от 12.07.02 № 22.10-199 ГА считать утратившим силу.





Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов



А.В. Елистратов

СергейСергеевич
Новичок-курсант
12.01.2021 14:05
Ан-2 получал СЛГ по ФАП-132. Другие случаи мне неизвестны. Хотя, ходили слухи, что бывали и ЕЭВСные Ан-2. Таких вживую я за последние лет 5 не видел.
Не думаю, что ситуация с Ан-2 поменяется и в связи с выходом новых ФАП.
Да, с позиционированием этого самолёта в ГА есть определенные трудности. Правительства, страны, законы и правила менялись, а Ан-2 был, есть и будет. Кроме того, есть по нему определенная политическая воля, поэтому летает он в народном хозяйстве, летает легально, не смотря на некоторые документальные несостыковки.
Lee
Старожил форума
13.01.2021 22:30
ptica67
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


04.08.06 № 5.9-325 ГА

О ведущей организации по вопросам
поддержания летной годности самолета
типа Ан-2 и его модификаций

Руководителям территориальных
управлений Государственного
надзора Ростраснадзора

Руководителям авиаремонтных
предприятий

Руководителю ГосНИИ ГА

Руководителю ГосНИИ АН

Генеральному директору
ФГУП «Оренбургские авиалинии»



ФГУП «Оренбургские авиалинии» имеет многолетний положительный опыт по технической эксплуатации и ремонту (ТОиР) наибольшего парка самолётов Ан-2, развитую производственно-техническую базу, налаженные связи с разработчиками и изготовителями самолёта, двигателя и комплектующих изделий, квалифицированный авиационный персонал.
Учитывая изложенное, в целях дальнейшего совершенствования контроля за системой поддержания типовой эксплуатационной документации (ЭД) гражданских воздушных судов в строгом соответствии с подлинниками (ГОСТ 18675-79) или текущими экземплярами (АП-21), находящимися в организациях авиационной промышленности, и во исполнение пункта 1 распоряжения Ространснадзора от 22 мая 2006 № ВС-67-р (ФС) предлагаю:
1. В соответствии с разделом 1.3 и пунктом 19.1.5 Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93) закрепить функции ведущей авиационно-технической базы (АТБ) по самолёту Ан-2 и его модификаций за ФГУП «Оренбургские авиалинии» (по согласованию), предоставив ему полномочия экспертизы и проработки проблемных вопросов сопровождения технической эксплуатации, включая ведение эталонных экземпляров следующей типовой эксплуатационной документации:
- регламент технического обслуживания;
- руководство (инструкция) по технической эксплуатации самолёта и его компонентов;
- технологические указания по выполнению работ на авиационной технике;
- бюллетени (их эквиваленты);
- каталог деталей и узлов изделия;
- альбом основных сочленений и ремонтных допусков;
- альбом электросхем.
2. Генеральному директору ФГУП «Оренбургские авиалинии»:
2.1. Работу по ведению типовой эталонной документации организовать в соответствии с требованиями следующих документов:
- НТЭРАТ ГА-93 (раздел 1.3 и пункт 19.1.5);
- Методические указания для организаций и предприятий гражданской авиации по совершенствованию регламентов, разработке и корректировке технологических указаний по техническому обслуживанию авиационной техники, эксплуатирующейся в гражданской авиации от 16.11.1976 № 5/1-140;
- отраслевой стандарт ОСТ 54 30054-88. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Регламент технического обслуживания самолета (вертолета);
- письмо Федеральной авиационной службы от 09.03.2000 № 25.1.5-46. О технологическом обеспечении технической эксплуатации самолетов;
- письмо Государственной службы гражданской авиации от 05.08.2003 № 24.6-285 ГА, в части требований к ведущим авиационно-техническим базам (приложение к письму).
- Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть I (п. 3.3 с дополнением Н).
Руководство по летной годности (ИКАО, Doc 9760-AN/9672001 94, том I п. 4.6; том II п.п. 5.2.2.4, 5.2.2.5, 8.2).
2.2. До 01.09.2006 внести соответствующие дополнения в Руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
2.3. Организовать взаимодействие с организациями промышленности - держателями текущих (подлинников) экземпляров ЭД по регулярной поставке изменений и дополнений.
2.4. Обеспечить полугодовую актуализацию экземпляров ЭД, находящихся в Управлении надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов и территориальных управлениях государственного авиационного надзора Ространснадзора.
2.5. Обеспечить сверку эксплуатационной документации по запросам предприятий и организаций в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению контроля ведения эксплуатационной документации, используемой эксплуатантами и организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (приложение к письму Начальника УНПЛГ Ространснадзора от 01.06.2006 № 5.9-207 ГА).
3. Информацию довести до всех авиапредприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт самолётов типа Ан-2.
4. Письмо Государственной службы ГА от 12.07.02 № 22.10-199 ГА считать утратившим силу.





Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов



А.В. Елистратов

данные "писульки" не имеют законной силы, как и куча недействующие документов, на которые они ссылаются.
Ил
Старожил форума
14.01.2021 11:02
Lee
данные "писульки" не имеют законной силы, как и куча недействующие документов, на которые они ссылаются.
Кто - то продал интеллектуальную собственность зарубеж, а здесь государство хочет рулить этими правами! Дождутся они когда-нибудь дорогих исковых разбирательства в международных судах и получат соответствующие имидж!




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru