Мобильная версия
Войти

Куда смотрел диспетчер?

 ↓ ВНИЗ

123

Petruha_89
Старожил форума
12.12.2020 12:52
http://avherald.com/h?article= ...

Один самолет на исполнительном, второй после посадки все еще на ВПП. Погода CAVOC. Но диспетчер выдает разрешение на взлет. Как можно было не заметить что помеха взлетающему?
Хорошо хоть тот все видел - прозвучало: "You sure?"

Ну и опять о "швейцарском сыре" - здесь дырки не совпали!
PEPuser
Старожил форума
12.12.2020 13:44
Ждём сообщений о бортпроводнике победы, помогающему на пешеходном переходе бабушкам и дедушкам, и о кассире победы, вернувшей 1 рубль покупателю.)) По поводу ситуации- да, была небезопасной
Roman_W_K
Старожил форума
12.12.2020 14:00
Первый же комментарий на Гералде:
Check the local time
By kingair9 on Saturday, Dec 12th 2020 08:09Z

They had even more luck than lee and Peter1 are suggesting.
Yes, visibility CAVOK but local time was 2100 so pitch dark.
Petruha_89
Старожил форума
12.12.2020 16:02
Roman_W_K
Первый же комментарий на Гералде:
Check the local time
By kingair9 on Saturday, Dec 12th 2020 08:09Z

They had even more luck than lee and Peter1 are suggesting.
Yes, visibility CAVOK but local time was 2100 so pitch dark.
Ну темно было - и что из этого?
Экипаж то не выключает фары и проблесковые пока на ВПП. Не мог его диспетчер не видеть. Смотрел непонятно куда.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 16:32
Petruha_89: Как можно было не заметить что помеха взлетающему?
Ну и опять о "швейцарском сыре" - здесь дырки не совпали!
Swiss Cheese model к человеческому фактору не подходит.
Здесь, скорее всего, у диспетчера наступила истощаемость внимания.
Истощаемость внимания — прогрессирующее ослабление его интенсивности в процессе работы при изначально достаточно высокой способности к сосредоточению. В силу этого становятся невозможными углубленность, поглощенность работой, резко падает ее продуктивность.
Проверяется по таблицам Шульте. Тренажер для онлайн тренировок: https://cepia.ru/speedreading/ ...
4. Методика определения объёма, распределения и устойчивости внимания по методу Шульте
5. Методика определения сосредоточенности, устойчивости и переключения внимания по методу Шульте-Платонова, в том числе, в условиях помех.
Сразу диспетчера по этим методикам проверить быстро, определить профпригодность по фактору "Внимание" и лишить премиальных.
Слип
Старожил форума
12.12.2020 17:38
Почаще надо людЯм про Калоева фильмы показывать, может быть тогда внимание не так истощаться будет на всякие другие занятия. Айфоны зло.
выпрямитель
Старожил форума
12.12.2020 18:47
Почаще надо в ФАП-128 заглядывать:
3.50 Взлёт
«КВС убеждается в отсутствии наблюдаемых препятствий впереди на ВПП и по траектории взлета;»
P.S. На исполнительный тоже лезете не посмотрев что там на прямой?

НМ
Старожил форума
12.12.2020 19:09
Слип
Почаще надо людЯм про Калоева фильмы показывать, может быть тогда внимание не так истощаться будет на всякие другие занятия. Айфоны зло.
Канули в Лету айфоны и прочие забавы, ...за диспетчером теперь столько "глаз" постоянно наблюдают, ...что ЗэКа курят в сторонке..:)))
Petruha_89
Старожил форума
12.12.2020 19:13
выпрямитель
Почаще надо в ФАП-128 заглядывать:
3.50 Взлёт
«КВС убеждается в отсутствии наблюдаемых препятствий впереди на ВПП и по траектории взлета;»
P.S. На исполнительный тоже лезете не посмотрев что там на прямой?

Так КВС, получивший разрешение на взлет, все видел и не стал взлетать, только задал вопрос диспетчеру - "You sure?"
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 19:55
Так катастрофа Falcon-50 в аэропорту Внуково в ночь с 20 на 21 октября 2014 года там и фары были включены и бортовой локатор а не увидели машину за горбом.
Много разных случаев, когда диспетчеру виднее, чем квс, тем более при наличии локатора наземной обстановки.
Слишком часто подобность повторяется, значит, не сделаны выводы из Внуково
1953
Старожил форума
12.12.2020 20:12
Диспетчер СДП работает визульно и по докладам экипажей. В этой ситуации нет ничего необычного, так работают всегда, когда визуально наблюдаешь освобождение или разворот. Вот только некоторые пилоты реагируют на это по разному.
картошка
Старожил форума
12.12.2020 20:42
AirDuct
Так катастрофа Falcon-50 в аэропорту Внуково в ночь с 20 на 21 октября 2014 года там и фары были включены и бортовой локатор а не увидели машину за горбом.
Много разных случаев, когда диспетчеру виднее, чем квс, тем более при наличии локатора наземной обстановки.
Слишком часто подобность повторяется, значит, не сделаны выводы из Внуково
У буржуев любая телега на полосе умеет и слушать и говорить на частоте старта.

В РФ дисп обязан иметь три мозга и сто глаз чтобы уследить, куда какой дед поедет.
ВСА
Опытный боец
12.12.2020 21:21
Как узнали? Кто на кого написал?
Zyxel
Старожил форума
12.12.2020 21:34
ВСА
Как узнали? Кто на кого написал?
Да сами победовцы и поспешили сдать!Что от них ещё ждать, то хер рисуют, то верещат на всю страну что они вслепую летают.Об их слепоте уже из каждого утюга поют, хотя другие а/к летают и не пугают паксов.Быдлячая контора!!
ВСА
Опытный боец
12.12.2020 22:20
Zyxel
Да сами победовцы и поспешили сдать!Что от них ещё ждать, то хер рисуют, то верещат на всю страну что они вслепую летают.Об их слепоте уже из каждого утюга поют, хотя другие а/к летают и не пугают паксов.Быдлячая контора!!
Ну может медальку получат.
RIП
Старожил форума
12.12.2020 23:06
На аэродроме 2 старта и ночью и в плохую видимость на обратном старте РП выделяет второго диспетчера.во Внуково этого сделано не было.
Petruha_89
Старожил форума
13.12.2020 00:43
RIП
На аэродроме 2 старта и ночью и в плохую видимость на обратном старте РП выделяет второго диспетчера.во Внуково этого сделано не было.
Событие в Уфе было.
letun31569
Старожил форума
13.12.2020 06:07
RIП
На аэродроме 2 старта и ночью и в плохую видимость на обратном старте РП выделяет второго диспетчера.во Внуково этого сделано не было.
Так это в прошлой жизни было, сейчас при наличии локаторов обзора летного поля есть ли необходимость в этом.
RIП
Старожил форума
13.12.2020 11:10
Это решает РП в зависимости от ситуации.Это его право и обсуждению после принятия им решения не подлежит. РП имеет право заблокировать полосу выставив посты на всех РД выходящих на полосу для обеспечения единственного взлета самолета в тумане.Локатор обзора летного поля в помощь. но как любой локатор по своим характеристикам не обеспечивает 100% достоверность и оперативность информации.
letun31569
Старожил форума
13.12.2020 11:36
Сейчас и КДП то нет на рабочих стартах, они все на вышке, высоко сидят, далеко глядят. Может в регионах разве что остались, но там я представляю штат вряд ли позволит такое.
hpw
Опытный боец
13.12.2020 12:41
Вы в процессе занятия исполнительного, другой борт в это время завершает "бэк-трэк" и освобождает полосу. В это же время от вышки поступает инфа о текущем ветре/состоянии ВПП и разрешение на взлёт.
Что, неужели ни у кого подобного никогда не было?))

И чтоб два раза не вставать. Тут чуть выше прочитал высокоинтеллектуальный диалог о том, кто и кого "сдал", так вот - "сдали" диспы сами своих же)) И расследование сами же инициировали.

Ну и на всякий случай, если кто ещё не видел - стенограмма переговоров:

https://ibb.co/xGgg6Xk
Слип
Старожил форума
13.12.2020 14:43
НМ
Канули в Лету айфоны и прочие забавы, ...за диспетчером теперь столько "глаз" постоянно наблюдают, ...что ЗэКа курят в сторонке..:)))
Хм, а разе там не всё ща автоматизировано, компьтеризировано на всяких там дорогих больших мониторах и система сама следит чтоб никто не вылезал за периметр? А чел в полглаза только слушает как сирена заорет, красным всё замигает и отставив в сторону чашку с капучиной хозяин природы рявкнет на нарушителя сотрясая в одной руке нпп-87, а в другой уголовным кодексом РФ?
выпрямитель
Старожил форума
13.12.2020 15:31
НПП-87 это из вашей больной фантазии
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 10:47
5.3.27. Разрешение на взлет может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент выполнения взлета этим воздушном судном будет обеспечиваться эшелонирование, указанное в пункте 5.3.26......


5.3.26. За исключением случаев, предусмотренных пунктами .........настоящих Правил, вылетающему воздушному судну не разрешается приступать к выполнению взлета до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, или до тех пор, пока предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.


Исходя из этого диспетчер ничего не нарушил, исходя из этого победе надо было не умничать а выполнить то, что предписывается.
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 11:13
Для победы добавлю

5.3.29. Окончательное решение о производстве взлета принимает командир воздушного судна. Диспетчерское разрешение на взлет не является принуждением экипажа воздушного судна к его совершению.
RIП
Старожил форума
17.12.2020 11:30
Диспетчер смотрел на экран локатора обзора летного поля а локатор не выдал информацию о наличии на полосе самолета. Экипаж о освобождении полосы не докладывал а диспетчер не получив доклада разрешил занять полосу для взлета Видимость была тумана не было и все закончилось не так как во Внуково. Все просто и понятно. А документами пытаться манипулировать к прокурору.
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 12:24
А экипаж должен что ли докладывать об освобождении? С какой радости? Зачем? Это обязательно, если введены процедуры LVP и это отдельно оговорено
RIП
Старожил форума
17.12.2020 13:02
К экипажам самолетов в данном случае нет претензий. Экипаж обнаружил что полоса занята и дал информацию диспетчеру.
Tuxoxod
Опытный боец
17.12.2020 14:11
Инквизитор
5.3.27. Разрешение на взлет может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент выполнения взлета этим воздушном судном будет обеспечиваться эшелонирование, указанное в пункте 5.3.26......


5.3.26. За исключением случаев, предусмотренных пунктами .........настоящих Правил, вылетающему воздушному судну не разрешается приступать к выполнению взлета до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, или до тех пор, пока предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.


Исходя из этого диспетчер ничего не нарушил, исходя из этого победе надо было не умничать а выполнить то, что предписывается.
Вы бы хоть для начала посмотрели схему ап Уфа.Рд F находится грубо говоря по середине ВПП 32L/14R под 90 гр.О каком эшелонировании вы говорите?Один в начале ВПП стоит второй навстречу ему рулит.
Petruha_89
Старожил форума
17.12.2020 14:50
RIП
К экипажам самолетов в данном случае нет претензий. Экипаж обнаружил что полоса занята и дал информацию диспетчеру.
Мне вообще непонятно как информация на страницы Авгеральда попала.
Ошибся диспетчер - но КВС все видел, даже не пытался начинать взлет.
Думаю на инцидент это событие не тянет.
RIП
Старожил форума
17.12.2020 15:15
Тема открыта для обсуждения на форуме а не для прокурора
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 17:23
Вы бы хоть для начала посмотрели схему ап Уфа.Рд F находится грубо говоря по середине ВПП 32L/14R под 90 гр.О каком эшелонировании вы говорите?Один в начале ВПП стоит второй навстречу ему рулит.

Повторяю, подскажите , что нарушил диспетчер при выдаче разрешения на взлет? Ничего. А по поводу посмотреть схему, лучше почитайте выписку, где на вопрос победы об уточнении сразу после этого Азимут доложил об освобождении.
Поэтому выполняя закогодательмтво, надо было подтвердить разрешепип и начать азлет тогда, когда это будет безопасно для экиппжа в мооиветмтвии с вышенпзванным пунктои, а не умничать в эфир.
У нам и в Бпрселоне уходят на второй, увидя пересекающий ВПП самолет. А вемсь мир работает на обоснованной уверенности, и посадку разрешают самолету и после этого выпускают еще с полосы, и это нормально.
Tuxoxod
Опытный боец
17.12.2020 18:42
Petruha_89
Мне вообще непонятно как информация на страницы Авгеральда попала.
Ошибся диспетчер - но КВС все видел, даже не пытался начинать взлет.
Думаю на инцидент это событие не тянет.
Не так давно один диспетчер вышки в Шереметьево дал одному борту разрешение на пересечение рабочей ВПП, а другому взлёт с этой же ВПП.Самолёт ВПП пересекать даже не начал разрулили.Разруливали тоже экипажи.Диспетчера уволили со всеми вытекающими.
Tuxoxod
Опытный боец
17.12.2020 18:52
Инквизитор
Вы бы хоть для начала посмотрели схему ап Уфа.Рд F находится грубо говоря по середине ВПП 32L/14R под 90 гр.О каком эшелонировании вы говорите?Один в начале ВПП стоит второй навстречу ему рулит.

Повторяю, подскажите , что нарушил диспетчер при выдаче разрешения на взлет? Ничего. А по поводу посмотреть схему, лучше почитайте выписку, где на вопрос победы об уточнении сразу после этого Азимут доложил об освобождении.
Поэтому выполняя закогодательмтво, надо было подтвердить разрешепип и начать азлет тогда, когда это будет безопасно для экиппжа в мооиветмтвии с вышенпзванным пунктои, а не умничать в эфир.
У нам и в Бпрселоне уходят на второй, увидя пересекающий ВПП самолет. А вемсь мир работает на обоснованной уверенности, и посадку разрешают самолету и после этого выпускают еще с полосы, и это нормально.
5.3.24. Разрешение органа ОВД на взлет воздушного судна означает, что на момент взлета:

а) безопасный интервал для вылетающего воздушного судна обеспечен;
б) препятствия на летной полосе отсутствуют...
Вас это устроит?
Tuxoxod
Опытный боец
17.12.2020 18:58
И ещё вопрос: А опубликована ли процедура сокращённого эшелонирования в АИП ап Уфа?
Tuxoxod
Опытный боец
17.12.2020 19:07
И если копируете текст, то копируйте до конца
5.3.27. Разрешение на взлет может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент выполнения взлета этим воздушном судном будет обеспечиваться эшелонирование, указанное в пункте 5.3.26 настоящих Правил или предписываемое пунктами 5.11 - 5.11.6 настоящих Правил.
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 20:14
Так это Вы читайте внимательно. Пункт 5.3.24 чёрным по белому « на момент взлёта», и при чем тут сокращённые минимумы эшелонирования на ВПП? Они не применяются между предыдущим совершившим посадку и вылетающим ВС. Они и не применялись. Смысл? Нет такой интенсивности. Насколько известно сокращённые минимумы эшелонирования на ВПП успешно применялись до падения интенсивности в Шереметьево, когда один произвёл посадку и на полосе ещё, а второй садится. Красивая вообще картина получалась.
RIП
Старожил форума
17.12.2020 21:07
Да красивая картина. Где было когда на полосе стоял пассажирский борт и 3 истребителя но диспетчер молодец Деваться некуда было. Истребители пришли на посадку с аварийными остатками топлива
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 21:16
Не сравнивайте одно с другим. Где истребители, на мой взгляд отсутствие координации и непринятием диспетчером решений. Спрашивал, думал, считал, но ничего не предпринял, так все шло как шло. Потом просто некуда деваться было. И если б скользили в въехали в боинг, жерт было б куча. Ну да ладно, это другая история, а насчет сокращенных минимумов на ВПП, да прекрасная процедура, которую удобно применять.
RIП
Старожил форума
17.12.2020 21:21
Удобно. Но на ВПП не должно находиться 2 самолета на встречных курсах
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 21:24
Хоть угодно сколько может находится на ВПП. При процедурах сокращеного эшелонирования прилетающих то да, без разворота.
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 21:25
https://youtu.be/tnLtdEiR_Ug

Как пример Вам. После того как отодрали Аэрофлот за вальяжность, приходит турок, которому сразу разрешают посадку и выпускают перед ним, он же не орет диспетчеру, а вы типа уверены, полоса будет занята, а мне посадку разрешили? Поэтому все это из нашего прошлого в головах. Повторяю, весь мир работает на обоснованной уверенности.
RIП
Старожил форума
17.12.2020 22:11
Вы убедительно отстаиваете принцип обоснованной уверенности при управлении воздушным движением. но обоснованность достигается оперативной и точной информацией и рядом других факторов.Во Внуково не сработало.
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 22:24
Да причем тут Внуково?! Это совсем другая история, там на на момент выдачи разрешения и на момент начала взлета все было нормально. Критическая ситуация стала развиваться позднее......
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 22:26
И я не то, что отстаиваю, а говорю о ом, что прописано в документах ИКАО и к чему в документахпришли и в России, на практике еще не всегда.
Petruha_89
Старожил форума
17.12.2020 22:54
Инквизитор
https://youtu.be/tnLtdEiR_Ug

Как пример Вам. После того как отодрали Аэрофлот за вальяжность, приходит турок, которому сразу разрешают посадку и выпускают перед ним, он же не орет диспетчеру, а вы типа уверены, полоса будет занята, а мне посадку разрешили? Поэтому все это из нашего прошлого в головах. Повторяю, весь мир работает на обоснованной уверенности.
По поводу турка вы ошибаетесь. Ему посадку так и не разрешили. Вначале было "expect arrival clearanse at 3DME", потом "S turn to the right for spacing". Потом "продолжайте заход" и дальше команда на второй круг.
Хотя во многих аэропортах сейчас нормальное явление - разрешают посадку когда предыдущий борт еще не освободил ВПП. Но при определенных условиях.
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 23:04
Ну если точнее, то да, правы Вы, разрешает предыдущему с информацией, что взлетает перед ним. Я имел ввиду, что препятствие на полосе, ну как и раньше было у нас и нельзя разрешать.
Инквизитор
Старожил форума
17.12.2020 23:10
Хотя во многих аэропортах сейчас нормальное явление - разрешают посадку когда предыдущий борт еще не освободил ВПП. Но при определенных условиях.

Да, поэтому разрешение на посадку, когда предыдущий на полосе не есть нарушение. Это при стандартном эшелонировании, при сокращенном в шрм прекрасно два друг за другом на одной полосе бывали.
RIП
Старожил форума
17.12.2020 23:31
Наблюдал когда по полосе катились после роспуска 4 истребителя.
Татарус
Старожил форума
17.12.2020 23:56
Как же скучно я летал оказывается :)) А могли бы по двое на одну ВПП приземляться :)
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru