Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..9596

Dmikras
Молодой боец
16.04.2025 20:42
Алекс 787
На Ваш вопрос можно долго «натягивать сову на глобус» предоставляя разные параметры, по которым PFC будет определять на каком этапе полёта находится самолет-это скорее Вам лучше обратиться к производителю и узнать какие параметры они всунули в программу…..
Судя по фото в Вашем профиле Вы знакомы с летным делом…. Так вот отвечу Вам как пилот-если производитель в FCOM написал, что защита работает на взлёте-то я как потребитель должен знать, что она работает на взлёте….. На моем типе написано так :
During take off or landing, the PFCs calculate if a tail strike is imminent and decrease elevator deflection, if required, to reduce the potential for tail contact with the ground …..
Ваше сообщение не мне адресовано - но включусь в разговор.
В мануале вашего типа ВС производитель написал - защита от тэйлстрайка работает и на взлетне, и на посадке.
Производитель Суперджета написал - эта защита работает на взлете. Ну раз о посадке нет упоминаний - значит не работает.
Но некоторые делают свои выводы - раз работает на взлете значит сработала и на посадке. Как акргумент - превращают первое отделение при козлении на взлет.
Гениально!
Abel
Молодой боец
16.04.2025 22:49
Lee
еще раз, для совсем тугодумов, хотя разжевано проще некуда
есть разные фазы полета
ВС переходит от одной фазы к другой получая набор команд от пилота и датчиков
переключение системы управления от одной фазы к другой происходит по определенному алгоритму
последовательность фаз тоже изменяется по определенному алгоритму - нельзя перейти от фазы "взлет", сразу к фазе "посадка"; нельзя перейти к фазе "нормальный полет", минуя фазу "набор высоты". нельзя перейти из фазы "посадка", сразу в фазу "взлет", можно или закончить полет, или перейти к режиму "уход на второй круг", какие бы действия не предпринимал пилот - ВС и система управления никак не сможет перейти в любую другую фазу.
на этой логике построены принципы управления современным ВС.
я даже, для совсем дилетантов, не стал использовать английские термины.
в фазе "взлет" доступна обсуждаемая защита.
в фазе "посадка" и "уход на второй круг" защита от касания пятой не работает

«Теория, мой друг, - серА, а древо жизни вечно зеленея»
«Есть многое на свете, друг Горацио, чего не снилось нашим мудрецам!»

Как всё-таки здорово, что есть на свете Просветлённые Сущности, что наставляют тугоумных дилетантов азам авиации ( заметьте - не применяя англоязычные термины!).

Теперь вопрос - перейти из фазы в фазу нельзя, как вы пишете, ок - в теории ( соглашается дилетант ). Что будет , если перешли? Маловероятный, но возможный сценарий - взлетели на А в третьей конфигурации, пожар, колёса по запарке не убрали, подорвались, увидели внизу полосу, и пошли на неё визуальненько. Что, самолёт не полетит? Заорёт - фаза не та, тпррру, Булан, давай активируй аппроач фейс или что там ещё? Ну вот не было же нормального полёта, и вдруг - посадка!

Ну чушь же, полетит прекрасно!

Что и как в этом случае будет работать и как управляться? Да хз. Что-то будет, что-то нет. Что-то будет, но не так, как ожидалось. А что конкретно - надо будет потом смотреть по логике работы каждой системы в отдельности.

Фаза-то фазой, это, конечно, хорошо. А жизнь - жизнью.

Да я, собственно, и не настаиваю сильно на этой теории активизации защиты от тейлстрайка на посадке. Как по мне - так типичный «козёл». Просто тут презумпция виновности производителя - раз система есть, и работает невнятно, то значит нельзя исключить вероятность её активации в неподходящий момент.
Lee
Старожил форума
17.04.2025 00:45
Abel
«Теория, мой друг, - серА, а древо жизни вечно зеленея»
«Есть многое на свете, друг Горацио, чего не снилось нашим мудрецам!»

Как всё-таки здорово, что есть на свете Просветлённые Сущности, что наставляют тугоумных дилетантов азам авиации ( заметьте - не применяя англоязычные термины!).

Теперь вопрос - перейти из фазы в фазу нельзя, как вы пишете, ок - в теории ( соглашается дилетант ). Что будет , если перешли? Маловероятный, но возможный сценарий - взлетели на А в третьей конфигурации, пожар, колёса по запарке не убрали, подорвались, увидели внизу полосу, и пошли на неё визуальненько. Что, самолёт не полетит? Заорёт - фаза не та, тпррру, Булан, давай активируй аппроач фейс или что там ещё? Ну вот не было же нормального полёта, и вдруг - посадка!

Ну чушь же, полетит прекрасно!

Что и как в этом случае будет работать и как управляться? Да хз. Что-то будет, что-то нет. Что-то будет, но не так, как ожидалось. А что конкретно - надо будет потом смотреть по логике работы каждой системы в отдельности.

Фаза-то фазой, это, конечно, хорошо. А жизнь - жизнью.

Да я, собственно, и не настаиваю сильно на этой теории активизации защиты от тейлстрайка на посадке. Как по мне - так типичный «козёл». Просто тут презумпция виновности производителя - раз система есть, и работает невнятно, то значит нельзя исключить вероятность её активации в неподходящий момент.
на ваш вопрос уже ответили несколько экипажей, то ли по глупости, то ли по незнанию, то ли так звезды сошлись
не хочет самолет самостоятельно и по воле мысли переходить самостоятельно из одной фазы полеты, в другую.
и даже произвольно менять эти фазы сам не хочет.
в качестве конкретного примера, читайте материалы расследования по пируэтам в районе Питера с большими авиационными людьми на борту.

инициирует переход от одной конкретной фазы к другой сам экипаж совершая определенные, четко предписанные действия.
и если соблюдены все условия, то система управления перейдет в следующую фазу полета.

а если экипаж не выполнил всех действий предусмотренных производителем - уговаривать самолет бесполезно. он тупо выполняет то, что от него требуют и в соответствии с логикой присущей действующей фазе - со всеми передаточными числами и ограничениями присущими только этой фазе.

p.s. а по поводу "....Маловероятный, но возможный сценарий - взлетели на А в третьей конфигурации, пожар, колёса по запарке не убрали, подорвались, увидели внизу полосу, и пошли на неё визуальненько. Что, самолёт не полетит? Заорёт - фаза не та, тпррру, Булан, давай активируй аппроач фейс или что там ещё? Ну вот не было же нормального полёта, и вдруг - посадка!..." - сходите на тренажер того А320 и попробуйте, многое для себя откроете. чего слова перетирать и на кнопки в форуме давить. все легко ощущается в деле.
Алекс 787
Старожил форума
17.04.2025 04:39
Dmikras
Ваше сообщение не мне адресовано - но включусь в разговор.
В мануале вашего типа ВС производитель написал - защита от тэйлстрайка работает и на взлетне, и на посадке.
Производитель Суперджета написал - эта защита работает на взлете. Ну раз о посадке нет упоминаний - значит не работает.
Но некоторые делают свои выводы - раз работает на взлете значит сработала и на посадке. Как акргумент - превращают первое отделение при козлении на взлет.
Гениально!
« Но некоторые делают свои выводы - раз работает на взлете значит сработала и на посадке. Как акргумент - превращают первое отделение при козлении на взлет.
Гениально!»
————————————————
Ну это же «гениальная придумка» блогера из ютюба ( у него даже ник соответствующий)-тем лишь бы «сенсацию сотворить» ради просмотров-а пипл хавает….. не могли там никакие защиты работать в принципе-т.к ВС перешло в direct mode…)))) у него там и касаний было четыре, вместо трех-а расшифровка?! А че расшифровка-нам всё ВРУТ….))). Я всегда говорил-интернет является «добром» только для подготовленной головы.
Abel
Молодой боец
17.04.2025 05:02
Lee
на ваш вопрос уже ответили несколько экипажей, то ли по глупости, то ли по незнанию, то ли так звезды сошлись
не хочет самолет самостоятельно и по воле мысли переходить самостоятельно из одной фазы полеты, в другую.
и даже произвольно менять эти фазы сам не хочет.
в качестве конкретного примера, читайте материалы расследования по пируэтам в районе Питера с большими авиационными людьми на борту.

инициирует переход от одной конкретной фазы к другой сам экипаж совершая определенные, четко предписанные действия.
и если соблюдены все условия, то система управления перейдет в следующую фазу полета.

а если экипаж не выполнил всех действий предусмотренных производителем - уговаривать самолет бесполезно. он тупо выполняет то, что от него требуют и в соответствии с логикой присущей действующей фазе - со всеми передаточными числами и ограничениями присущими только этой фазе.

p.s. а по поводу "....Маловероятный, но возможный сценарий - взлетели на А в третьей конфигурации, пожар, колёса по запарке не убрали, подорвались, увидели внизу полосу, и пошли на неё визуальненько. Что, самолёт не полетит? Заорёт - фаза не та, тпррру, Булан, давай активируй аппроач фейс или что там ещё? Ну вот не было же нормального полёта, и вдруг - посадка!..." - сходите на тренажер того А320 и попробуйте, многое для себя откроете. чего слова перетирать и на кнопки в форуме давить. все легко ощущается в деле.
Фаза - это не причина. Фаза - это результат. Система не может работать так или иначе просто потому, что она находится в какой-то фазе.

Для работы отдельной системы нужны весомые, грубые, зримые входные данные.

Armed condition
Triggering condition

А вот с этим тут неважно. Всё, что было сказано - сам дилетант тупорылый и «самолёт был в фазе»

А условия должны быть в мануалах, и ничего секретного тут нет.

А если есть - то наводит на грустные подозрения.
Алекс 787
Старожил форума
17.04.2025 06:32
Abel
Фаза - это не причина. Фаза - это результат. Система не может работать так или иначе просто потому, что она находится в какой-то фазе.

Для работы отдельной системы нужны весомые, грубые, зримые входные данные.

Armed condition
Triggering condition

А вот с этим тут неважно. Всё, что было сказано - сам дилетант тупорылый и «самолёт был в фазе»

А условия должны быть в мануалах, и ничего секретного тут нет.

А если есть - то наводит на грустные подозрения.
«А условия должны быть в мануалах, и ничего секретного тут нет.

А если есть - то наводит на грустные подозрения.»
—————-/————————-
Вы как пилот, что можете сделать для предотвращения tail strike?! Правильно-зафиксировать тангаж, либо уменьшить темп взятия штурвала….
Производитель Вам написал в руководстве темп должен быть 2-2.5 градуса в секунду, тангаж на котором произойдет касание хвостовой частью-15 градусов…. Вам какая еще секретная информация нужна как пилоту?!
То, что автору ролика лень было копаться в мануалах, а проще придумать сенсацию-якобы там производитель че то подтер на сайте-это нормально, он блогер. Мне тоже Боинг еще прописал, что на максимальном тангаже при которой сработает защита, расстояние до земли будет 29 см-на кой извините черт мне эта информация?!
Почему не включили защиту в контур управления на посадке?!все просто-я думаю сами догадаетесь, 40-летний стаж должен помочь..)))
И наверное с меня хватит-докатились-на профильном форуме обсуждаем бред блогера…..))))
skorp77777
Старожил форума
17.04.2025 08:53
По поводу вот того сенсационного видео, где разговор был про алгоритмическую защиту от тейлстрака.
1, Автор подчеркивал, что , якобы, эты система вступила в действие именно до первого касания. Я не летчик, но и меня удивило сие натягивание совы на глобус, ибо система, работающая на взлете, вряд ли будет включаться при посадке.
2. Автор сего ролика- профессиональный Хейтер всего , связанного с РФ и СССР. Это видно без очков, достаточно просто зайти на его канал, и глянуть названия его остальных роликов, там сплошной негатив. Как говорится , есть такая профессия, на свою Родину из за бугра гадить.
Abel
Молодой боец
17.04.2025 11:38
….я думаю сами догадаетесь, 40-летний стаж должен помочь..))

После сорокета за штурвалом - самое время по форумам лазить и рассказики пописывать. У меня вон, вторые пилоты на стоянках девок по этим вашим интернетам разыскивают, а мне что, тоже? Дык они чуть только постарше моих внуков ( и праваки, и девки ).

…но, прежде чем откланяться, я кратко резюмирую сегодняшний базар:

1. Если защищаться от тейлстрайка на посадке, то потом придётся защищаться от перегрузки, и так - циклически ( до тих пор, пока не догадаемся турнуть гуманоида из кокпита; надеюсь это произойдёт позже, чем мой сын выйдет на пенсию).
2. Гипотетически, эта система могла бы сработать и в директе, и на посадке тоже ( неизвестно что там за мозги у этого самолёта, и как их перклинило после удара молнией ).
3. Применительно к пункту 2: Эта система не могла сработать на посадке, неважно как её перклинило. Если она предназначена для работы на взлёте, значит в одно из условий её срабатывания должно быть ( просто обязано!) заложено положение РУД. ( Уж никак не МГ). А РУД - это железяка, ее ударом молнии не переклинишь.


…спасибо за внимание, окончен семинар… ( Т. Шаов)


А теперь бегите и строчите комменты на ютюбе ( запрещённом, и вполне по праву, на шестой части суши (не японское блюдо!)
Alex Bell
Новичок-курсант
17.04.2025 13:22
Автор видео о тейлстрайке представляется пилотом и авиаконструктором(!) работавшим у Ильюшина. Я смотрел это видео и даже успел написать достаточно корректный комментарий, после которого был заблокирован :)) Директ это ладно... Уважаемый эксперт не отличает узлы от км/ч. Это не анекдот, см. пруфы. Это выяснилось, когда он начал собачиться с каждым, кто утверждал, что самолёт сажали с превышением скорости. По его мнению посадочная скорость была 162 км/ч, то есть по нижней границе допустимого диапазона - 150-220 км/ч, который он взял из технических характеристик где-то в интернете. Что ещё характерно. 484-я страница отчёта, которую он показывает в обоих в видео. На ней чёрным по белому написано про превышение скорости и в узлах, и в км/ч. То есть графики он увидел, решил что узлы это км/ч (хотя единицы подписаны), запилил ролик, а прочесть текст под рисунком не догадался.

https://www.youtube.com/watch? ...
https://ibb.co/6zzBxw3
Lee
Старожил форума
18.04.2025 00:20
Abel
….я думаю сами догадаетесь, 40-летний стаж должен помочь..))

После сорокета за штурвалом - самое время по форумам лазить и рассказики пописывать. У меня вон, вторые пилоты на стоянках девок по этим вашим интернетам разыскивают, а мне что, тоже? Дык они чуть только постарше моих внуков ( и праваки, и девки ).

…но, прежде чем откланяться, я кратко резюмирую сегодняшний базар:

1. Если защищаться от тейлстрайка на посадке, то потом придётся защищаться от перегрузки, и так - циклически ( до тих пор, пока не догадаемся турнуть гуманоида из кокпита; надеюсь это произойдёт позже, чем мой сын выйдет на пенсию).
2. Гипотетически, эта система могла бы сработать и в директе, и на посадке тоже ( неизвестно что там за мозги у этого самолёта, и как их перклинило после удара молнией ).
3. Применительно к пункту 2: Эта система не могла сработать на посадке, неважно как её перклинило. Если она предназначена для работы на взлёте, значит в одно из условий её срабатывания должно быть ( просто обязано!) заложено положение РУД. ( Уж никак не МГ). А РУД - это железяка, ее ударом молнии не переклинишь.


…спасибо за внимание, окончен семинар… ( Т. Шаов)


А теперь бегите и строчите комменты на ютюбе ( запрещённом, и вполне по праву, на шестой части суши (не японское блюдо!)
похоже у вас клин мозга

никак не может работать то, что отключено. даже гипотетически. положение РУД, угол атаки, скорость эта система может обрабатывать, только тогда, когда она включена.
Abel
Молодой боец
18.04.2025 14:06
Lee
похоже у вас клин мозга

никак не может работать то, что отключено. даже гипотетически. положение РУД, угол атаки, скорость эта система может обрабатывать, только тогда, когда она включена.
Я правильно догадываюсь, что вы на какой-то ответственной должности, может быть, даже принимали участие в разработке этого самолета, других самолетов? Можете просто подтвердить мою догадку - да? Или нет?
ЛЛК
Старожил форума
18.04.2025 15:23
Abel
Я правильно догадываюсь, что вы на какой-то ответственной должности, может быть, даже принимали участие в разработке этого самолета, других самолетов? Можете просто подтвердить мою догадку - да? Или нет?
Нажмите на аватарку Lee, там все написано.
Вежливый
Опытный боец
18.04.2025 20:12
ЛЛК
Нажмите на аватарку Lee, там все написано.
«Беда не в том, что летает слишком много летчиков. Беда в том, что летает слишком много тупых летчиков!» (С)
klm911
Старожил форума
18.04.2025 20:46
Вежливый
«Беда не в том, что летает слишком много летчиков. Беда в том, что летает слишком много тупых летчиков!» (С)
Однажьды висако
Висако в гоахь
Один орёль схватиль барана ….
Пастух выстрелиль внего
Орёль упаль
А барань полетель дальше ….
Так випьем же за то
Щтоби арли не падали
А барани не летали ….
Вежливый
Опытный боец
18.04.2025 21:05
klm911
Однажьды висако
Висако в гоахь
Один орёль схватиль барана ….
Пастух выстрелиль внего
Орёль упаль
А барань полетель дальше ….
Так випьем же за то
Щтоби арли не падали
А барани не летали ….
- Что за книгу читаешь?
- Да про летчика.
- А как называется?
- Ас Пушкин.
- А написал-то кто?
- Да татарин какой-то, УЧПЕДГИЗом зовут...
Lee
Старожил форума
19.04.2025 00:12
Abel
Я правильно догадываюсь, что вы на какой-то ответственной должности, может быть, даже принимали участие в разработке этого самолета, других самолетов? Можете просто подтвердить мою догадку - да? Или нет?
нет, я всегда на безответственных должностях
и даже не имею отношения к разработчикам - хотя довелось общаться с ними не мало.

и вроде бы как то логику работы современного ВС понимаю, хотя бы в рамках переучивания и того, что написано в FCOM.
и стараюсь придерживаться логике разработчика.
мудрые люди научили, что в гражданской авиации нельзя ни на йоту отходить от установленных в эксплуатационной документации процедур и играть в догадки "..а может так, а может не так..." - и спасибо большое им за это.
Abel
Молодой боец
19.04.2025 02:29
Кстати, тут выше писали, что первые испытатели летали только в директе. И ничего, только выправка строже стала! ( Полковник Петренко)

Это не совсем показатель, кореш ушёл в испытатели, сейчас немножко не у дел, но в авиакомпанию возвращаться - ни за какие пирожки! Говорит - Что????? Летать ночами? Без выходных? С пассажирами? Считать топливо? Бодаться с ПДС?…

Конечно, испытатели, наверное, покруче нас, линейщиков, хотя по своему коллеге я такого бы не сказал, но не настолько прямо, что взглядом самолётом управляют и Руководство в глазах светится. И это - совсем другая работа. Одно дело - по солнышку повторить заранее оговоренное задание, не думая ни о чем другом, и совершенно другое - носиться по клоповым гостиницам, собирая все дожди-снегопады, не жрамши и не спамши с постоянным головняком от стюардесс, пассажиров и компании. И тут ешё - директ какой-то выскакивает? Оно мне надо? Я еще по поводу прошлой расшифровки объяснительную не написал.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
19.04.2025 08:51
Abel
Кстати, тут выше писали, что первые испытатели летали только в директе. И ничего, только выправка строже стала! ( Полковник Петренко)

Это не совсем показатель, кореш ушёл в испытатели, сейчас немножко не у дел, но в авиакомпанию возвращаться - ни за какие пирожки! Говорит - Что????? Летать ночами? Без выходных? С пассажирами? Считать топливо? Бодаться с ПДС?…

Конечно, испытатели, наверное, покруче нас, линейщиков, хотя по своему коллеге я такого бы не сказал, но не настолько прямо, что взглядом самолётом управляют и Руководство в глазах светится. И это - совсем другая работа. Одно дело - по солнышку повторить заранее оговоренное задание, не думая ни о чем другом, и совершенно другое - носиться по клоповым гостиницам, собирая все дожди-снегопады, не жрамши и не спамши с постоянным головняком от стюардесс, пассажиров и компании. И тут ешё - директ какой-то выскакивает? Оно мне надо? Я еще по поводу прошлой расшифровки объяснительную не написал.
Расскажите, какие головняки бывают от стюардесс? От них вроде бы одни приятности должны быть?
Abel
Молодой боец
19.04.2025 09:14
лично_знавший_сикорского
Расскажите, какие головняки бывают от стюардесс? От них вроде бы одни приятности должны быть?
Батенька, должны быть ( куда уж мне теперь, дедушке старому ) …и были ( точнее - бывали ) это несколько разные вещи. А рассказать? Да вы что? На дыбе, под калёным железом не признаюсь. Звиняйте.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
19.04.2025 13:13
Abel
Батенька, должны быть ( куда уж мне теперь, дедушке старому ) …и были ( точнее - бывали ) это несколько разные вещи. А рассказать? Да вы что? На дыбе, под калёным железом не признаюсь. Звиняйте.
Дорогой дедушка, я не про трах. Звиняю, признания и рассказы ваши не треба.
Abel
Молодой боец
19.04.2025 17:39
лично_знавший_сикорского
Дорогой дедушка, я не про трах. Звиняю, признания и рассказы ваши не треба.
Аааа, как скучно! ( у старика Козлодоева одно на уме )…если вы не про трах, а про трах реальный. ну тогда вот как это происходит ( а это ж немаленький коллектив, всегда в отрыве от базы и всегда на ногах, в движухе [хе-хе) одна дура паспорт в отеле оставила, второй чайник не подвезли, а его, оказывается, и не надо было, как оказалось впоследствии. Первый номер ходит на трясущихся ногах, потому что половина бригады - студенты-стройотрядники и сейчас конец августа и завтра они уволятся, чтобы проложить свои интституты а за их вчерашний фестиваль в профилактории отдуваться будет ей, когда «телега» придет. Да и сама она, «просохатив» предупреждение ПДС, умудрилась поцапаться с пассажиром бизнеса - вором в законе, и хз как нам теперь из этого выцарапываться.

Проверяющий -проводник, встретившись где-то в аэровокзале со своими загорелыми земляками, застрял там, видимо, надолго, бо «походу их там всех «фейсы» замели» ; как шепнул мне супервайзер.

Правак расстроен - ему вчера не дали, а вот домогательствам этого старого дебила на левой табуретке - всё-таки уступили ( а на что он рассчитывал, он же холостой, значит потенциальный жених, а со старого дебила хоть медку слизнуть).

А у «старого дебила слева» целый гроссбух красных MELов….и он ещё не написал объяснительную по поводу прошлой расшифровки….и вот хренак, и тут директ какой-то ….оно ему надо?

….и ничего не выдумано, а вот всё так и бывает…

Понимаете, с точки зрения испытателя, и даже рядового, и даже низшего лётного звена, о всём этом можно даже не задумываться, это житейские вопросы, переживём, и даже бравировать будем - какие мы молодцы и как мы тогда справились.


А вот если мы говорим с точки зрения авиакомпании, или создателей самолёта как производственной силы, то есть - средства для зарабатывания на жизнь, то всё это очень даже должно учитываться. И должно браться в расчёт именно слабое звено. Испытательный пролетит, и ещё кто-то пролетит удачно, и самый лучший лётчик Абель пролетит…может быть….а потом кто-то так ….раз…и не сможет.

На «Туполе», помнится, даже посадочная дистанция рассчитывалась по-разному - для основного и запасного аэродрома. И в этом был особый смысл, закладывавший право на ошибку для замотанного, задолбанного экипажа, которому уж не до жиру - лишь бы где-нибудь приземлиться. И это было правильно.
горын
Старожил форума
19.04.2025 17:48
2Abel
Браво! Сочно, жизненно, и .... 0прям по домашнему.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
20.04.2025 06:30
Abel
Аааа, как скучно! ( у старика Козлодоева одно на уме )…если вы не про трах, а про трах реальный. ну тогда вот как это происходит ( а это ж немаленький коллектив, всегда в отрыве от базы и всегда на ногах, в движухе [хе-хе) одна дура паспорт в отеле оставила, второй чайник не подвезли, а его, оказывается, и не надо было, как оказалось впоследствии. Первый номер ходит на трясущихся ногах, потому что половина бригады - студенты-стройотрядники и сейчас конец августа и завтра они уволятся, чтобы проложить свои интституты а за их вчерашний фестиваль в профилактории отдуваться будет ей, когда «телега» придет. Да и сама она, «просохатив» предупреждение ПДС, умудрилась поцапаться с пассажиром бизнеса - вором в законе, и хз как нам теперь из этого выцарапываться.

Проверяющий -проводник, встретившись где-то в аэровокзале со своими загорелыми земляками, застрял там, видимо, надолго, бо «походу их там всех «фейсы» замели» ; как шепнул мне супервайзер.

Правак расстроен - ему вчера не дали, а вот домогательствам этого старого дебила на левой табуретке - всё-таки уступили ( а на что он рассчитывал, он же холостой, значит потенциальный жених, а со старого дебила хоть медку слизнуть).

А у «старого дебила слева» целый гроссбух красных MELов….и он ещё не написал объяснительную по поводу прошлой расшифровки….и вот хренак, и тут директ какой-то ….оно ему надо?

….и ничего не выдумано, а вот всё так и бывает…

Понимаете, с точки зрения испытателя, и даже рядового, и даже низшего лётного звена, о всём этом можно даже не задумываться, это житейские вопросы, переживём, и даже бравировать будем - какие мы молодцы и как мы тогда справились.


А вот если мы говорим с точки зрения авиакомпании, или создателей самолёта как производственной силы, то есть - средства для зарабатывания на жизнь, то всё это очень даже должно учитываться. И должно браться в расчёт именно слабое звено. Испытательный пролетит, и ещё кто-то пролетит удачно, и самый лучший лётчик Абель пролетит…может быть….а потом кто-то так ….раз…и не сможет.

На «Туполе», помнится, даже посадочная дистанция рассчитывалась по-разному - для основного и запасного аэродрома. И в этом был особый смысл, закладывавший право на ошибку для замотанного, задолбанного экипажа, которому уж не до жиру - лишь бы где-нибудь приземлиться. И это было правильно.
Интересно, спасибо. Но это ведь реликтовые воспоминания?
Сейчас по-другому?
Abel
Молодой боец
20.04.2025 09:26
лично_знавший_сикорского
Интересно, спасибо. Но это ведь реликтовые воспоминания?
Сейчас по-другому?
Конечно реликтовые. Приукрашенные и скомпилированные. Но по-новому - не обязательно значит «лучше». Это как в игре - выходишь на новый уровень, а тут тоже не рай, а новые заморочки. Люди остаются людьми. И приходится о них думать и заботиться. А это - в любом случае отвлечение ресурсов экипажа.
Abel
Молодой боец
23.04.2025 04:36
Lee
нет, я всегда на безответственных должностях
и даже не имею отношения к разработчикам - хотя довелось общаться с ними не мало.

и вроде бы как то логику работы современного ВС понимаю, хотя бы в рамках переучивания и того, что написано в FCOM.
и стараюсь придерживаться логике разработчика.
мудрые люди научили, что в гражданской авиации нельзя ни на йоту отходить от установленных в эксплуатационной документации процедур и играть в догадки "..а может так, а может не так..." - и спасибо большое им за это.
Аааа, попутал, бывает. Стиль такой...характерный...


....нельзя будь таким тугодумом, разжевано проще некуда...похоже у вас клин мозга..еще раз для совсем дилетантов..удачи вам в штудированиЕ (!!!) интернета ..вы написали бред..не пишите бред..даже комментировать этот бред не хочется...

12..9596




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru