Мобильная версия
Войти

Не экономьте на консультантах.

 ↓ ВНИЗ

12

corsair75
Старожил форума
15.11.2020 14:04
Хорошая в общем серия об истории авиации "Люди сделавшие Землю круглой" В. Пельше.
https://www.youtube.com/watch? ...
Но вот в З-й серии (временная отметка 46:40) рассуждения о влиянии направления ветра на скорость набора высоты жесть.
klm911
Старожил форума
15.11.2020 14:23
Да не надо экономить, а то сбрасывают ссылки , на которые нужна подписка
corsair75
Старожил форума
15.11.2020 14:27
Гугл Вам в руки!
НМ
Опытный боец
15.11.2020 15:07
klm911
Да не надо экономить, а то сбрасывают ссылки , на которые нужна подписка
Aerotek
Новичок-курсант
15.11.2020 16:08
"Но вот в З-й серии (временная отметка 46:40) рассуждения о влиянии направления ветра на скорость набора высоты жесть."
А что вас так огорчило в этой фразе? Попутный ветер увеличивает путевую скорость и при том же угле тангажа (точнее угле наклона траектории) увеличивается и вертикальная составляющая, т. е. скороподьемность.
Слип
Старожил форума
15.11.2020 18:42
Ну прям закон сохранения энергии не устоял -гы. Увеличивается проекция горизонтальная вектора путевой, ветер то горизонтально дует, вертикальная проекция как была 1\с так и осталась.
Слип
Старожил форума
15.11.2020 18:44
1м\с
klm911
Старожил форума
15.11.2020 19:19
С градиентом таарищь попутал , ничего страшного
НМ
Опытный боец
15.11.2020 19:28
Aerotek
"Но вот в З-й серии (временная отметка 46:40) рассуждения о влиянии направления ветра на скорость набора высоты жесть."
А что вас так огорчило в этой фразе? Попутный ветер увеличивает путевую скорость и при том же угле тангажа (точнее угле наклона траектории) увеличивается и вертикальная составляющая, т. е. скороподьемность.
А что вас так огорчило в этой фразе?
====
Не огорчило, а у"жест"очило. :)))
....ничего особенного: разве что набор слов, не имеющий смысла.

Каким образом вектор ветра в горизонтальной плоскости может повлиять на вертикальную скорость?
НМ
Опытный боец
15.11.2020 19:56
НМ
А что вас так огорчило в этой фразе?
====
Не огорчило, а у"жест"очило. :)))
....ничего особенного: разве что набор слов, не имеющий смысла.

Каким образом вектор ветра в горизонтальной плоскости может повлиять на вертикальную скорость?
Хотя, послушал фразу: "ветер переходит на попутный и вся мощность мотора расходуется на подъём", а это не совсем то же, что и: "Попутный ветер увеличивает путевую скорость и при том же угле тангажа (точнее угле наклона траектории) увеличивается и вертикальная составляющая, т. е. скороподьемность".
В данном случае речь идёт о том, что за счёт попутного ветра можно себе позволить набирать на режиме максимальной скороподьемности.
WWW
Старожил форума
15.11.2020 21:40
Однако, ...
Насколько мне помнится (по аэродинамике Малинина-Бурынина) градиент набора высоты
вовсе не зависит от ветра.
И , в частности, от ветра при выбранном режиме набора не зависят
ни время, ни расход топлива до выхода на требуемый эшелон.
Иной вопрос, что угол траектории и путевое расстояние до ТВЭ
будут зависеть от силы/направления ветра.
Старый АОНовец
Старожил форума
15.11.2020 21:45
В зависимости от ветра либо увеличится, либо уменьшится горизонтальное расстояние для набора определённой высоты. Время набора останется то же самое.
klm911
Старожил форума
15.11.2020 22:51
WWW
Однако, ...
Насколько мне помнится (по аэродинамике Малинина-Бурынина) градиент набора высоты
вовсе не зависит от ветра.
И , в частности, от ветра при выбранном режиме набора не зависят
ни время, ни расход топлива до выхода на требуемый эшелон.
Иной вопрос, что угол траектории и путевое расстояние до ТВЭ
будут зависеть от силы/направления ветра.
На угол набора влияет.
Тангенс угла набора выраженный в % = градиент %
Petruha_89
Старожил форума
15.11.2020 23:19
WWW
Однако, ...
Насколько мне помнится (по аэродинамике Малинина-Бурынина) градиент набора высоты
вовсе не зависит от ветра.
И , в частности, от ветра при выбранном режиме набора не зависят
ни время, ни расход топлива до выхода на требуемый эшелон.
Иной вопрос, что угол траектории и путевое расстояние до ТВЭ
будут зависеть от силы/направления ветра.
Вообще то градиент набора - набранная высота на пройденное расстояние. Как здесь ветер может не влиять?
По поводу расхода топлива и времени набора - все верно, ветер не влияет.
WWW
Старожил форума
15.11.2020 23:45
" Насколько мне помнится (по аэродинамике Малинина-Бурынина) градиент набора высоты
вовсе не зависит от ветра".
Тогда уточню!
СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ не зависит от ветра.
Сергей DKBF
Старожил форума
16.11.2020 00:49
WWW
" Насколько мне помнится (по аэродинамике Малинина-Бурынина) градиент набора высоты
вовсе не зависит от ветра".
Тогда уточню!
СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ не зависит от ветра.
Может оно и так, но при ветре, подол юбки взлетает выше и быстрее чем без ветра.
НМ
Опытный боец
16.11.2020 01:26
Режимы набора высоты определяются Руководством по летной эксплуатации для каждого конкретного типа самолета в зависимости от решения командира ВС и условий предстоящего полета. Существуют следующие режимы набора высоты:
− режим наиболее крутого набора высоты – θmax;
− режим максимальной скороподъемности – Vy mах;
− режим скоростной (большой поступательной скорости);
− режим минимального расхода топлива.

В фильме идёт речь о том, что изменение ветра со встречного на попутный позволило экипажу
"вся мощность мотора расходуется на подъём" использовать "режим максимальной скороподъемности – Vy mах;".
При этом режиме время набора минимальное: другое дело, что в штиль это не совсем выгодный с точки зрения расхода топлива режим набора.
corsair75
Старожил форума
16.11.2020 07:35
НМ
Режимы набора высоты определяются Руководством по летной эксплуатации для каждого конкретного типа самолета в зависимости от решения командира ВС и условий предстоящего полета. Существуют следующие режимы набора высоты:
− режим наиболее крутого набора высоты – θmax;
− режим максимальной скороподъемности – Vy mах;
− режим скоростной (большой поступательной скорости);
− режим минимального расхода топлива.

В фильме идёт речь о том, что изменение ветра со встречного на попутный позволило экипажу
"вся мощность мотора расходуется на подъём" использовать "режим максимальной скороподъемности – Vy mах;".
При этом режиме время набора минимальное: другое дело, что в штиль это не совсем выгодный с точки зрения расхода топлива режим набора.
Должен извиниться, ссылки в первом и третьем постах оказались битыми.
У меня, повторно, ролик открылся только на поисковый запрос в YouTube:
"Люди сделавшие Землю круглой" В. Пельш. (3-я серия).

Не знаю почему, но многие стали рассуждать о градиенте набора?! Я же хотел обратить внимание на
(временная отметка 46:40) ошибочные рассуждения которые подметил НМ:
В фильме идёт речь о том, что изменение ветра со встречного на попутный позволило экипажу...
"вся мощность мотора расходуется на подъём" использовать "режим максимальной скороподъемности – Vy mах;".
kovs214
Старожил форума
16.11.2020 12:21
Вроде здесь про это:
https://poznayka.org/s55587t1.html
denis22
Старожил форума
16.11.2020 12:46
смотрел этот фильм год назад, а до этого и не знал, что перелет Молотова был сколь-нибудь опасным, а оказывается - очень. чуть не упали на взлете, и тут дело не только в профессионализме пилота - он рискнул и им повезло
НМ
Опытный боец
16.11.2020 13:03
kovs214
Вроде здесь про это:
https://poznayka.org/s55587t1.html
Не совсем "про это".
Там про набор на одном режиме, а в фильме про изменение режима набора.
kovs214
Старожил форума
16.11.2020 13:40
НМ
Не совсем "про это".
Там про набор на одном режиме, а в фильме про изменение режима набора.
Понятно.
Damalei
Старожил форума
16.11.2020 16:58
Не могу отделаться от ощущения, что некоторые недостаточно понимают разницу между градиентом и скороподъёмностью.
Достаточно правильно ответить на вопрос, почему самолёты предпочитают садиться/взлетать при встречном ветре и очень не любят делать это при попутном, как вопрос о влиянии вектора ветра на скороподъёмность прояснится сам собой.
corsair75
Старожил форума
16.11.2020 17:14
Damalei
Не могу отделаться от ощущения, что некоторые недостаточно понимают разницу между градиентом и скороподъёмностью.
Достаточно правильно ответить на вопрос, почему самолёты предпочитают садиться/взлетать при встречном ветре и очень не любят делать это при попутном, как вопрос о влиянии вектора ветра на скороподъёмность прояснится сам собой.
Не могу отделаться от ощущения, что создатели ролика воспринимают попутную составляющую
ветра как составляющую тяги силовой установки. И при его наличии потребная тяга для горизонтального
полета уменьшается и как уже отмечено выше "вся мощность мотора расходуется на подъём".
klm911
Старожил форума
16.11.2020 17:49
Вы всё еще удивляетесь «шедеврам« комментаторов- корреспондентов, ..?, в каждой области чел деятельности есть моменты , которые « задевают» только глубоко погруженных в тему...
Немецкий Русский
Старожил форума
17.11.2020 01:28
Неудачная фраза, так себе жесть....
Лучше было бы не умничать, и просто сказать, что попутный ветер способствовал экономии топлива.
А для форума, это прямо хрестоматийный случай, когда тысяча мудрецов пытается осмыслить, что же такое сказал простофиля.

klm911 удивляться, это чудеснейшее свойство человеческой природы. Чему бы ни удивлялся человек, всё хорошо, ибо удивление граничит с радостью новизны.
И есть ведь такие области человеческой деятельности, где ещё не ступала нога человека.
Именно в них набирается много интересных комментов, и именно там делаются самые глубокие погружения.

Ваш совет авторам фильма не экономить, это не очень....
Деньгами тут надёжно не решить, потому что нужен ведь консультант, который проконсультирует, кого же взять в консультанты...
Немецкий Русский
Старожил форума
17.11.2020 01:30
Ой, забыл поблагодарить, сorsair75, HM, спасибо за ссылки. Фильм порадовал.
НМ
Опытный боец
17.11.2020 05:26
Немецкий Русский

Неудачная фраза, так себе жесть....
Лучше было бы не умничать, и просто сказать, что попутный ветер способствовал экономии топлива.
====
Тогда это был бы другой фильм: сухой Отчёт для "типа профессионалов", тщательно отыскивающих у комара детородный орган...
aerik
Старожил форума
17.11.2020 06:21
Сергей DKBF
Может оно и так, но при ветре, подол юбки взлетает выше и быстрее чем без ветра.
А если она побежит против ветра - то ещё быстрее...
Aerotek
Новичок-курсант
17.11.2020 06:38
aerik
А если она побежит против ветра - то ещё быстрее...
Как-то быстро на баб съехали, а ведь ещё не пятница :)
https://pikabu.ru/story/vetren ...
corsair75
Старожил форума
17.11.2020 08:22
aerik
А если она побежит против ветра - то ещё быстрее...
Должен Вас разочаровать. В полете на самолет ветер не действует и никаких аэродинамических сил не создает!
Любой летательный аппарат при любой его скорости будет обтекаться ВСТРЕЧНЫМ потоком - симметрично, и параллельно
вектору тяги, разве что при порывах/сдвиге ветра, принудительном скольжении, или на земле при разбеге или пробеге...
Aerotek
Новичок-курсант
17.11.2020 10:16
corsair75
Должен Вас разочаровать. В полете на самолет ветер не действует и никаких аэродинамических сил не создает!
Любой летательный аппарат при любой его скорости будет обтекаться ВСТРЕЧНЫМ потоком - симметрично, и параллельно
вектору тяги, разве что при порывах/сдвиге ветра, принудительном скольжении, или на земле при разбеге или пробеге...
А если двигатель имеет угол установки, отличный от нуля?
Про эксцентриситет тяги я уже и не говорю.
corsair75
Старожил форума
17.11.2020 10:49
А если двигатель имеет угол установки, отличный от нуля?

И сбоку бантик.
kovs214
Старожил форума
17.11.2020 11:28
Сергей DKBF
Может оно и так, но при ветре, подол юбки взлетает выше и быстрее чем без ветра.
https://wl-adme.cf.tsp.li/resi ...
Влияние ветра на Мэрилин Монро ;)
corsair75
Старожил форума
17.11.2020 12:39
Куда ей до неё...

18 +
https://d.radikal.ru/d32/2011/ ...
kovs214
Старожил форума
17.11.2020 13:06
corsair75
Куда ей до неё...

18 +
https://d.radikal.ru/d32/2011/ ...
:)))) Новое поколение более изобретательно :)))
aerik
Старожил форума
17.11.2020 13:07
corsair75
Куда ей до неё...

18 +
https://d.radikal.ru/d32/2011/ ...
Здесь "летательный аппарат" неподвижен, а обтекается симметрично... и параллельно вектору тяги. А Вы говорите...
Aerotek
Новичок-курсант
17.11.2020 13:17
corsair75
А если двигатель имеет угол установки, отличный от нуля?

И сбоку бантик.
Вот картинка из учебника.
Обозначения расшифровать или так понятно?
Так что там чему симметрично и параллельно?
Бантика не видать.
https://c.radikal.ru/c29/2011/ ...
corsair75
Старожил форума
17.11.2020 14:08
Aerotek
Вот картинка из учебника.
Обозначения расшифровать или так понятно?
Так что там чему симметрично и параллельно?
Бантика не видать.
https://c.radikal.ru/c29/2011/ ...
Мой Вам совет: Рассуждая о ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике, не ищите член у комара!
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2020 14:15
Aerotek
Вот картинка из учебника.
Обозначения расшифровать или так понятно?
Так что там чему симметрично и параллельно?
Бантика не видать.
https://c.radikal.ru/c29/2011/ ...
Есть там бантик!
После "V" - смотрите внимательнее!
:) :) :)
kovs214
Старожил форума
17.11.2020 14:30
Aerotek
Вот картинка из учебника.
Обозначения расшифровать или так понятно?
Так что там чему симметрично и параллельно?
Бантика не видать.
https://c.radikal.ru/c29/2011/ ...
В вашем примере указан горизонтальный полёт, а спич идёт о наборе высоты. В наборе "участвует" избыток тяги, которого в ГП просто нет.
Aerotek
Новичок-курсант
17.11.2020 14:38
kovs214
В вашем примере указан горизонтальный полёт, а спич идёт о наборе высоты. В наборе "участвует" избыток тяги, которого в ГП просто нет.
Так речь не об этом, а о ловле блох в озвучке к фильму с помощью рейсшины и транспортира.

А в наборе угол установки двигателя исчезает, что-ли?
Или самолет в наборе не сбалансирован?
corsair75
Старожил форума
17.11.2020 14:48
Aerotek
А если двигатель имеет угол установки, отличный от нуля?
Про эксцентриситет тяги я уже и не говорю.
Угол установки двигателя "лечится" углом установки крыла.
kovs214
Старожил форума
17.11.2020 14:54
Aerotek
Так речь не об этом, а о ловле блох в озвучке к фильму с помощью рейсшины и транспортира.

А в наборе угол установки двигателя исчезает, что-ли?
Или самолет в наборе не сбалансирован?
Сколько этот угол на самолетах ГА? Ну градуса 2. Что он даст на практике?
corsair75
Старожил форума
17.11.2020 14:57
PS.
Угол установки крыла у Ан-12, например, +4 гр.
Угол установки двигателей по отношению к крылу - 4 гр.
corsair75
Старожил форума
17.11.2020 15:09
А в наборе угол установки двигателя исчезает, что-ли?
Или самолет в наборе не сбалансирован?

При определении балансировочных моментов, вектор силы тяги должен совпадать с осью вала винта.
После балансировке самолета точка приложения вектора силы тяги переносится в центр тяжести.
Сережа, не буди лихо пока оно лежит тихо.
corsair75
Старожил форума
17.11.2020 15:12
Сори! балансировкИ
Немецкий Русский
Старожил форума
17.11.2020 16:21
В полете на самолет ветер не действует и никаких аэродинамических сил не создает!

Конечно, ведь под ветром мы в данном случае подразумеваем равномерное движение воздуха относительно
земли, и странно было бы предполагать, что движение воздуха относительно земли должно оказывать некое воздействие на летящий, или парящий, или даже падающий в этом воздухе объект в его собственной системе координат. Это ведь чистая частная теория относительности, это знает каждый ребёнок!
Странны и те люди, которые предполагают, что этот ветер мог бы как-то влиять на самолёт. Какое же влияние можно было бы предположить? Ведь говоря о влиянии ветра, например в связи с высотой полёта, мы могли бы предположить, что горизонтальный ветер мог бы поднять нас повыше....?, или может быть всё-таки опустить пониже....? Относительно чего же? Относительно нас самих, или относительно земли? Нет, именно НИКАКОГО влияния, и более того, никакой связи, никакой физической сущности! Этот ветер конечно как-то влияет на землю, проносясь над ней вместе с нами, но на нас он точно не влияет.
Наш собственный ветер в полёте мы создаём, управляя нашим воздушным судном в воздушном же потоке, этот ветер полностью подчинён нам.
Ещё раз уточню, ветра для свободного объекта в воздухе нет только в том случае, если в воздушной среде в аэре, нет своей динамики, т.е. нет каких либо изменений, если среда чиста прямолинейна и чиста равномерна...
Именно поэтому мы говорим об отсутствии аэродинамических сил или воздействий ветра их нет, потому что в ветре нет динамики. Это опять частная теория относительности...

А что же делаем мы для того, чтобы от среды отталкиваться? Мы создаём в ней динамику. А как мы это делаем? Мы воздействуем на среду нашими аэродинамическими поверхностями.
А почему эти поверхности аэродинамические? Спросят некоторые. Да потому, что они не однородны, и взаимодействуют в движении со средой, и их свойства не одинаковы во всех направлениях. Именно это обстоятельство мы очень изощрённо используем. Будь то поверхности лопастей винта, поверхности крыла или его механизации, поверхности лопаток турбин и компрессоров или поверхности реактивного сопла. Все они создают наши собственные ветры, которые воздействуя на нас и определяют наше движение.

Вот поэтому Ваше высказывание таит в себе противоречие. Противоречие в том, что тот ветер, что дует на земле он не только на самолёт не действует, он для самолёта в полёте в собственной системе координат и не существует.
Естественно, если этот самый земной ветер переносит воздушные массы вместе с нами, и может отнести нас вместе с этими массами на определённое расстояние, то это не значит, что он на нас влиял. Для нас не существовало ни самого ветра ни способов его измерения в нашей системе координат. Если мы окажемся на воздушном шаре, и попытаемся измерить силу ветра, то обнаружим, что ветра нет. Хотя при этом мы может довольно быстро перемещаться относительно земли. А вот на самолёте мы можем ощущать и измерять, давление среды на наш аппарат в разных его точках, и потом интерпретировать это как наш собственный ветер, но только этот ветер не имеет абсолютно никакого отношения к тому ветру, что остался на земле.

Земной ветер появится и начнёт влиять на нас, как только мы вознамеримся завязать с землёй отношения, ровно с этого момента мы должны знать, как мы движемся относительно земли, и какие там дуют ветры.

Кстати ветер задирает юбку только до тех пор, пока женщина имеет связь с землёй, а вот если женщину ветром уносит, то юбка только слегка трепещет, но не задирается. Так получается потому, что оторвавшись от земли по воле ветра, женщина сливаясь со средой, перестаёт испытывать динамические воздействия этой среды. Среда в этом случае действует на женщину в целом, а не на отдельные элементы её одежды. Это опять характерный случай отсутствия динамического, т.е. изменяющегося воздействия.

Прошу многоопытных пилотов, как практиков, так и теоретиков, не судить строго мои изыскания, и выражаю надежду, что мои обобщения гармонично дополняют ваши воззрения.
А на всё, мною сказанное, никак не могут повлиять ни балансировки, ни оси винтов, ни центры тяжестей, ни прочие градиенты или вектора приложений...
kovs214
Старожил форума
17.11.2020 16:49
Немецкий Русский.
...Кстати ветер задирает юбку только до тех пор, пока женщина имеет связь с землёй, а вот если женщину ветром уносит, то юбка только слегка трепещет, но не задирается. Так получается потому, что оторвавшись от земли по воле ветра, женщина сливаясь со средой, перестаёт испытывать динамические воздействия этой среды. Среда в этом случае действует на женщину в целом, а не на отдельные элементы её одежды. Это опять характерный случай отсутствия динамического, т.е. изменяющегося воздействия...
-----
Кстати, на двух фотографиях "виновник" поднятие юбок вентиляторы. Только расположение вентиляторов разное ;)
https://istorik.net/232-stsena ...
Немецкий Русский
Старожил форума
17.11.2020 17:33
Кстати, на двух фотографиях "виновник" поднятие юбок вентиляторы. Только расположение вентиляторов разное ;)
https://istorik.net/232-stsena ...

Спасибо, было приятно узнать и увидеть....
Да, действительно, расположение вентиляторов разное, но только слегка, я бы сказал незначительная разница, и эти ветреные женщины очень умело, даже изощрённо пользуются неоднородными поверхностями своих юбок, достигая при этом выдающихся результатов.
Конечно красотка из новых времён более радикальна, не зря её фото размещено на радикал.ру, но лично мне по душе классика, там есть чувство меры и не видно..... вентилятора.
Вообще похоже, что эти вентиляторы действуют на некоторых женщин как наркотик, чем дольше женщины ими пользуются, тем сильнее зависимость от вентилятора, и не хотел бы я оказаться в одном тесном помещении с этой радикалкой и её вентилятором.... старый я наверное.

Я выше увлёкся, и причислил лопатки турбин к списку.... прошу прощения, эти поверхности ветра не создают. Ветер создают лопатки компрессора, ну и ещё вентилятор. Но всё равно лопатки турбин не однородны по отношению к потоку, и если они поток не создают, то они им, потоком-ветром питаются...
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru