Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выкатка АН-124 с разрушением

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..1819

ёпрст
Старожил форума
18.11.2020 20:16
S.Alexeev
Так и представляю, как вы кружите более 300 тонн железа, как сжигаете топливо... Без связи, со сквозными дырами, не зная курсов, не теряя из виду аэродрома.... Все свистит из дырочек, морозец с улицы бодрит, к спасению 300 Лямов стимулирует!
Вы бредите? Без электричества, на одних аккумуляторах, самолёт живет 20-25 минут!
Извините за не политкорректность, но вы полный .....
Матерные буквы подставьте сами. Вам любой подзаборный эпитет подойдёт!
Вот не сидится вам спокойно, извините отвечу по настрою вашего послания, п... братии Ульяновской! Дождитесь расшифровок. Никто не сомневается в высочайшем лётном мастерстве вашей компании, да и медаль можете выбрать по вашему хотению и желанию. Что вы такие злые- то? То ли обиженные, то ли великие, то ли думаете, что нападение- лучшая защита? Мы, оставшаяся часть недостойного лётного состава лишь анализируем произошедшее, если вы как собачка на всякий случай лаете и думаете, что вас бить идут- это ваша проблема. Ну и уж, если оторвал от работы, проанализирую послание:
1). чем мешают дырки в фюзеляже ожиданию в воздухе? Яйца с бананами что ли везли или околеть от мороза боялись?
2). Ожидание описано правильно, без связи, не теряя аэродрома. Добавлю- над полями и используя звонок другу по сотовому. Причём здесь 300 тонн, если самолёт держится в воздухе, пилот АН-2 и пилот АН-124 разве не одинаково пашут, вы что это 300 тон на веревке тащите?Если не летит, то вопрос сам по себе отпадает, вот и интересуется оставшаяся часть пилотов, держался ли самолёт в воздухе? Нет, опять восприняли как посягательство, а сами тут же шасси выпускают, увеличивая лобовое сопротивление на 50%, непонятно что делают с первым движком, про который уж спрашивать не буду, а то заклюют. Сразу поясняю, чтобы остудить агрессивных: «непонятно что делают»- это не наезд на ваше великое лётное мастерство, а просто желание узнать, что же делали с первым дви- лем и почему он так себя повёл при сохранившейся тросовой проводке!
3). Ну и по аккумуляторам. Поменьше паники, сдохли они и сдохли. Ну пришлось бы потягать с некоторым усилием рычаги, но ведь дырки же в фюзеляже, погрелись бы!
booster
Старожил форума
18.11.2020 20:23
СССР-86868
Возможно сначала засасывал снег, потом начал землю.
это фото выложено как фото двигателя №1 - видно отсутствие фрагмента лопатки (вторая и третья лопатка слева, на 7 часов и рядом), не видно на этом фото следов земли, если засасывал землю, то остаются характерные полосы цвета земли, а их нет...
https://avia forum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2020/11/1562673_36c234d8c6f84d8e9f1fae64685f6869.png
гоша
Старожил форума
18.11.2020 20:28
il476
Двигатель остановился сам. Слишком близко был от земли, вместе с грунтом затянул несколько мелких камней, поломал часть лопаток, получил помпаж и благополучно остановился, чем вызвал немалую радость у всех присутствующих. Информация о якобы запрете пожарных на выключение первого двигателя - fake news! Специально распространяли, чтобы прикрыть одно место одним товарищам.
А что мешало пожарному расчету пенной двигатели залить сразу, тот же самый помпаж. Камни с землей просто идеальный вариант, может еще лопатами помогали подкидывать.
hpw
Старожил форума
18.11.2020 20:28
S.Alexeev
Так и представляю, как вы кружите более 300 тонн железа, как сжигаете топливо... Без связи, со сквозными дырами, не зная курсов, не теряя из виду аэродрома.... Все свистит из дырочек, морозец с улицы бодрит, к спасению 300 Лямов стимулирует!
Вы бредите? Без электричества, на одних аккумуляторах, самолёт живет 20-25 минут!
Извините за не политкорректность, но вы полный .....
Матерные буквы подставьте сами. Вам любой подзаборный эпитет подойдёт!
"...Без электричества, на одних аккумуляторах, самолёт живет 20-25 минут..."

Ага, вот и местные подтянулись)) Ща будут вопросы.
Так что, питание по постоянному току (от акк-ов) всё ж было?
booster
Старожил форума
18.11.2020 20:31
гоша
А что мешало пожарному расчету пенной двигатели залить сразу, тот же самый помпаж. Камни с землей просто идеальный вариант, может еще лопатами помогали подкидывать.
тоже вариант - погас факел в камере сгорания и усё... чего же 2, 5 часа ждали?
hpw
Старожил форума
18.11.2020 20:34
captain124
РЛЭ Ан-124-100 позволяет выполнять посадку как в конфигурации 30/17 так и в 40/17
Судя по нику обсуждаемый лайнер Вам знаком, поэтому, если не против, пару (пока) вопросов:
1. Аварийное торможение как обеспечено - с помощью рукояток стояночного?
2. Реверс не включился ни на одном движке - почему?
Спасибо!
hpw
Старожил форума
18.11.2020 20:40
АХР
Бортинженер не мог ничего доложить, так как у него самого исчезла вся информация по двигателям и отсутствовала внутрикабинная связь по СПУ.
АХР, уважаемый, ранее Вы интересные факты привели, ну прям очень интересные. Хотел уж было поверить, но прочитав этот пост, даже и не знаю теперь, таки верить сказанному ранее или всё ж нет))
il476
Старожил форума
18.11.2020 20:50
гоша
А что мешало пожарному расчету пенной двигатели залить сразу, тот же самый помпаж. Камни с землей просто идеальный вариант, может еще лопатами помогали подкидывать.
А мешало то, что никто не хотел отвечать на вопрос: кто будет платить за поломку двигателя стоимостью более 2-х миллионов долларов, когда его зальют пеной, бросят камень, шапку и т.п. Все ждали команды кого-нибудь, но никто не хотел быть крайним. А так получилось почти идеально - двигатель сам встал. Теперь потребуется его дорогостоящий ремонт, но это уже совсем другая история.
гоша
Старожил форума
18.11.2020 20:55
booster
Не надо утрировать, чтобы двигатель остановить штатно надо повернуть рычаг стоп-кран, каким его образом повернуть, открыв капот за рычаг непосредственно или потянув за проводку управления, вопрос вторичный - через 2, 5 часа двигатель всё же остановили, Вы, надеюсь, не станете утверждать, что он выключился после полной выработки топлива сам?
Топлива на борту было много, двигатель мог проработать и сутки, например.
Есть второй вариант останова двигателя - перекрыть подачу топлива пожарным краном.
Третий вариант - перекрыть топливо путем перекрытия или отворачивания трубопровода в магистрали топливопитания (экзотика теоретическая).
Одним словом, топливо надо перекрыть на его пути к насосу-регулятору, тогда двигатель остановится.
Что то ведь сделали через 2, 5 часа, ведь перекрыли топливо как то, вопрос: "как топливо перекрыли"? Версии "героизм" прошу не выкладывать, в реальной жизни героизм не требуется, требуется пофессионализм.
А не утрирую. Значит ИТР добрались до потолка центроплана сняли панели, открутили тех.лючки и принудительно вручную включили стоп-краны подачи топлива. Про отключение топлива, скажу честно топливную систему Ан-124 не знаю, но так как самолет проектировался для военных ВТА, возможен вариант самотека топлива к двигателям из крыльевых отсеков при нештатных ситуациях. Если я несу конечно бред , заранее извиняюсь. Но однако к авиации я отношение имею))))Теперь ругайте меня профессионалы. Хотя это всего лишь форум, где мы высказываем свои мнения.
hpw
Старожил форума
18.11.2020 20:57
il476
А мешало то, что никто не хотел отвечать на вопрос: кто будет платить за поломку двигателя стоимостью более 2-х миллионов долларов, когда его зальют пеной, бросят камень, шапку и т.п. Все ждали команды кого-нибудь, но никто не хотел быть крайним. А так получилось почти идеально - двигатель сам встал. Теперь потребуется его дорогостоящий ремонт, но это уже совсем другая история.
Вот это по-нашему. Кабы чего не вышло...
Если движок реально запомпил, наевшись камней, хорошо бы его дорогостоящий ремонт сделать за счёт тех, кто таки должен был принять решение.
СССР-86868
Старожил форума
18.11.2020 21:04
hpw
АХР, уважаемый, ранее Вы интересные факты привели, ну прям очень интересные. Хотел уж было поверить, но прочитав этот пост, даже и не знаю теперь, таки верить сказанному ранее или всё ж нет))
Извините, что встреваю, а что не так в этом посте ?
Александр К22
Старожил форума
18.11.2020 21:07
hpw
Вот это по-нашему. Кабы чего не вышло...
Если движок реально запомпил, наевшись камней, хорошо бы его дорогостоящий ремонт сделать за счёт тех, кто таки должен был принять решение.
А кто должен был принять решение? Аэропорт? Пожарные? Экипаж? Где прописаны действия в подобной ситуации? Может кто нибудь вразумит.
hpw
Старожил форума
18.11.2020 21:07
гоша: "...так как самолет проектировался для военных ВТА, возможен вариант самотека топлива к двигателям из крыльевых отсеков..."
----------
Гоша, пока профи с типа затихарились, я Вам военную тайну открою)) Такой вариант возможен даже на лайнерах, спроектированных как чисто гражданские.
hpw
Старожил форума
18.11.2020 21:10
СССР-86868
Извините, что встреваю, а что не так в этом посте ?
Извинения излишни))
А Вы реально считаете, что в той ситуации "Бортинженер не мог ничего доложить"?
НМ
Старожил форума
18.11.2020 21:24
Александр К22
А кто должен был принять решение? Аэропорт? Пожарные? Экипаж? Где прописаны действия в подобной ситуации? Может кто нибудь вразумит.
А чего тут вразумлять: нема дурных!
Пожарные не тушат, так как нет пожара, и заодно никого не подпускают из-за угрозы пожара.
...никто не хотел умирать.
booster
Старожил форума
18.11.2020 21:25
гоша
А не утрирую. Значит ИТР добрались до потолка центроплана сняли панели, открутили тех.лючки и принудительно вручную включили стоп-краны подачи топлива. Про отключение топлива, скажу честно топливную систему Ан-124 не знаю, но так как самолет проектировался для военных ВТА, возможен вариант самотека топлива к двигателям из крыльевых отсеков при нештатных ситуациях. Если я несу конечно бред , заранее извиняюсь. Но однако к авиации я отношение имею))))Теперь ругайте меня профессионалы. Хотя это всего лишь форум, где мы высказываем свои мнения.
я не понял, как стоп-кран может располагаться в трубопроводе топливном центроплана? - стоп-кран на насосе регуляторе находится...
hpw
Старожил форума
18.11.2020 21:26
Александр К22
А кто должен был принять решение? Аэропорт? Пожарные? Экипаж? Где прописаны действия в подобной ситуации? Может кто нибудь вразумит.
Решение принимает тот, кто на данный момент обладает такими полномочиям. К примеру, пока пожарники, пардон - СПАСОП, не прибыли - это КВС.
booster
Старожил форума
18.11.2020 21:26
il476
А мешало то, что никто не хотел отвечать на вопрос: кто будет платить за поломку двигателя стоимостью более 2-х миллионов долларов, когда его зальют пеной, бросят камень, шапку и т.п. Все ждали команды кого-нибудь, но никто не хотел быть крайним. А так получилось почти идеально - двигатель сам встал. Теперь потребуется его дорогостоящий ремонт, но это уже совсем другая история.
Верю, это по нашему.
il476
Старожил форума
18.11.2020 21:28
НМ
А чего тут вразумлять: нема дурных!
Пожарные не тушат, так как нет пожара, и заодно никого не подпускают из-за угрозы пожара.
...никто не хотел умирать.
Информация о якобы запрете пожарных на выключение первого двигателя - fake news!
асмод
Старожил форума
18.11.2020 21:40
kovs214
Забыл совсем, там же и завод есть, вроде МИГи делали
НАЗ, он же 153й завод всего км в 40-аэропорт городской, или центральный-навскидку не вспомню, крайние МиГи клепали15е, после Су9х через Як28 вновь вернулись к Су
il476
Старожил форума
18.11.2020 21:41
hpw
Судя по нику обсуждаемый лайнер Вам знаком, поэтому, если не против, пару (пока) вопросов:
1. Аварийное торможение как обеспечено - с помощью рукояток стояночного?
2. Реверс не включился ни на одном движке - почему?
Спасибо!
Если Вам так интересно, отвечу за капитана обсуждаемого лайнера:
1. Аварийное торможение обеспечивается с помощью рукояток стояночного тормоза пр скорости равной или менее 80 км/ч. При этом давление 100 атм. подается в тормозную систему 3, 4, 5 рядов шасси.
2. Реверс не включился ни на одном движке потому, что реверс всех четырех двигателей включается только одним рычагом управления реверсом (РУР). Для его включения необходимо условие - установка всех четырех РУД в положение ноль по УПРТ. Руд двигателя номер 2 заклинил и несмотря на все усилия экипажа не перемещался в положение ноль по УПРТ. В таком случае управление РУР блокируется и его невозможно сдвинуть с места.
mvm
Старожил форума
18.11.2020 21:45
hpw
"...Без электричества, на одних аккумуляторах, самолёт живет 20-25 минут..."

Ага, вот и местные подтянулись)) Ща будут вопросы.
Так что, питание по постоянному току (от акк-ов) всё ж было?
Даже, если питание от аккумуляторов осталось,
S.Alexeev
об этом
" Без электричества, на одних аккумуляторах, самолёт живет 20-25 минут!"

Куда и зачем летать? И как летать, имея такие моменты от двух двигателей, работающих на взлетном и момента о двигателя №2! Вы же видите , какую пломбу там поставили! И ведь не зафлюгируешь! И еще полный набор.... Что бы через эти 25 минут получить еще одну проблему! Это я про Ваш вопрос - чем обеспечивается аварийное торможение?
В случае полного отказа электропитания - уже нечем Наличие гидроаккумуляторов для этого слона - дробина! Также и про реверс - прежде чем ответить на Ваш вопрос - нужно понимать что там ЖИВОГО осталось в гидросистемах!
ИМХО
асмод
Старожил форума
18.11.2020 21:52
Старый АОНовец
Это он так выпрямляет.
так ить выпрямитель однополупериодный-диодов нехватает
асмод
Старожил форума
18.11.2020 21:54
izki
По каким таким правилам нельзя?
В каком фапе, какой номер такое написано?

Общих запретов нет, есть анализ текущего состояния. Тем более это Ан-124.

Ну, и, да. Чинили самолёты и не из такого состояния.
См. Ан-70 в Омске - https://m.lenta.ru/news/2001/0 ...
по никем неотмененному приказу наокомтяжпрома от 38го года
СССР-86868
Старожил форума
18.11.2020 21:57
hpw
Извинения излишни))
А Вы реально считаете, что в той ситуации "Бортинженер не мог ничего доложить"?
Не зная типа мне тудно судить, что мог видеть б/инж при обесточивании. Обороты, температуры, давления, р/способность топливной, СКВ ? Сомневаюсь.
асмод
Старожил форума
18.11.2020 22:01
aerik
Так этот завод Чкаловский. А в аэропорту "Северный", что в Заельцовском районе, был вертолеторемонтный завод № 410, кажется. Вы наверное спутали.
410йбыл и есть в Жулянах
гоша
Старожил форума
18.11.2020 23:07
booster
я не понял, как стоп-кран может располагаться в трубопроводе топливном центроплана? - стоп-кран на насосе регуляторе находится...
Авиаремонтный завод (АРЗ) № 401 МГА, АООТ, ОАО «Новосибирский АРЗ» (НАРЗ)

/630021 г. Новосибирск Аэропорт, 1 тел. 28-96-50 heli.gcom.ru/

Завод основан в 1941г. Имел наименование АРЗ № 401 ГА. В 1992г. преобразован в АООТ.
гоша
Старожил форума
18.11.2020 23:15
booster
я не понял, как стоп-кран может располагаться в трубопроводе топливном центроплана? - стоп-кран на насосе регуляторе находится...
Да не то написал, бывает, стоп-кран на НР на дв-ле, а его органы управления (возможно тросовые) скорей всего проходят в районе 40-41шп, в потолочной части фюзеляжа, где и были сквозные отверстия от разлетевшихся кусков компрессора и лопаток.
hpw
Старожил форума
18.11.2020 23:29
mvm
Даже, если питание от аккумуляторов осталось,
S.Alexeev
об этом
" Без электричества, на одних аккумуляторах, самолёт живет 20-25 минут!"

Куда и зачем летать? И как летать, имея такие моменты от двух двигателей, работающих на взлетном и момента о двигателя №2! Вы же видите , какую пломбу там поставили! И ведь не зафлюгируешь! И еще полный набор.... Что бы через эти 25 минут получить еще одну проблему! Это я про Ваш вопрос - чем обеспечивается аварийное торможение?
В случае полного отказа электропитания - уже нечем Наличие гидроаккумуляторов для этого слона - дробина! Также и про реверс - прежде чем ответить на Ваш вопрос - нужно понимать что там ЖИВОГО осталось в гидросистемах!
ИМХО
mvm, эмоций на этой ветке уже через край. Может таки хватит, а? Форум всё ж авиационный.
Никто ж не спорит, что экипаж в очень непростой, даже экстремальной, ситуации оказался на высоте и вышел победителем. Достоин наивысших похвал и наград.
Но меня например, как ещё летающего, больше интересуют не эмоции, слезы и сопли по этому поводу, а технические и практические моменты. И не одного меня. Именно эти моменты я, и не только я, здесь и пытаюсь выяснить и уточнить. У летающих на типе и знакомых с ним.
hpw
Старожил форума
18.11.2020 23:35
Тэкс, с удивлением для себя обнаружил, что здесь всерьез обсуждается зависимость индикации оборотов двигателей от наличия электропитания борта.
Парни! Обороты движков вы будете лицезреть даже при полном обесточивании бортсети. Хоть переменного тока, хоть постоянного. Учим матчасть))
Александр К22
Старожил форума
18.11.2020 23:39
hpw
Тэкс, с удивлением для себя обнаружил, что здесь всерьез обсуждается зависимость индикации оборотов двигателей от наличия электропитания борта.
Парни! Обороты движков вы будете лицезреть даже при полном обесточивании бортсети. Хоть переменного тока, хоть постоянного. Учим матчасть))
Это только при наличие обычных стрелочных тахометров.
СССР-86868
Старожил форума
18.11.2020 23:45
hpw
Тэкс, с удивлением для себя обнаружил, что здесь всерьез обсуждается зависимость индикации оборотов двигателей от наличия электропитания борта.
Парни! Обороты движков вы будете лицезреть даже при полном обесточивании бортсети. Хоть переменного тока, хоть постоянного. Учим матчасть))
Если в мой огород, то да, на Ил-76 стоят ИТЭ-2Т, какие на Руслане я не знаю.
hpw
Старожил форума
18.11.2020 23:48
СССР-86868
Не зная типа мне тудно судить, что мог видеть б/инж при обесточивании. Обороты, температуры, давления, р/способность топливной, СКВ ? Сомневаюсь.
Тоже не зная типа, могу уверенно сказать:

1. Обороты видел точно.
2. Ситуацию по системам должен был зафиксировать, оценить и результат незамедлительно доложить командиру.
3. СПУ здесь вообще рояли не играет - работало оно или нет. Чай не в хвосте в кабине бортстрелка сидит))
И это ещё не понятно пока, было ли питание по постоянному току, от аккумуляторов.
И да - бортинженеров там аж два))

Чуть не забыл - ИМХО))
Александр К22
Старожил форума
19.11.2020 00:18
hpw
Тоже не зная типа, могу уверенно сказать:

1. Обороты видел точно.
2. Ситуацию по системам должен был зафиксировать, оценить и результат незамедлительно доложить командиру.
3. СПУ здесь вообще рояли не играет - работало оно или нет. Чай не в хвосте в кабине бортстрелка сидит))
И это ещё не понятно пока, было ли питание по постоянному току, от аккумуляторов.
И да - бортинженеров там аж два))

Чуть не забыл - ИМХО))
Судя по фото рабочего места бортинженера обороты он мог и не видеть. Тахометры там не ИТЭ. Только тахометры типа и принципа действия аналогичном ИТЭ не зависят от электросети в силу своей конструкции.
АН-12БП
Старожил форума
19.11.2020 01:55
Александр К22
Судя по фото рабочего места бортинженера обороты он мог и не видеть. Тахометры там не ИТЭ. Только тахометры типа и принципа действия аналогичном ИТЭ не зависят от электросети в силу своей конструкции.
Если обрубило эл.провода от датчика тахометра к указателю оборотов никаких данных об оборотах у вас не будет.Тахометр будет молотить вхолостую.
booster
Старожил форума
19.11.2020 09:07
hpw
Тоже не зная типа, могу уверенно сказать:

1. Обороты видел точно.
2. Ситуацию по системам должен был зафиксировать, оценить и результат незамедлительно доложить командиру.
3. СПУ здесь вообще рояли не играет - работало оно или нет. Чай не в хвосте в кабине бортстрелка сидит))
И это ещё не понятно пока, было ли питание по постоянному току, от аккумуляторов.
И да - бортинженеров там аж два))

Чуть не забыл - ИМХО))
если у вас нет тока (провод перебит) в линии "датчик оборотов - указатель тахометра", то хоть какой указатель ничего показывать не будет, хоть бесконтактный (индукционный) датчик будет стоять типа ДТА, хоть контактный типа Д-1М или Д-2М (первичный преобразователь) - "обороты видел точно" вовсе не обязательно, если перерубить провод, хотя бы один в цепи тахометра...
Д-18Т имеет в составе датчики типа ДТА.
Плакат я нашёл в сети неплохой по Д-18Т https://www.ok-t.ru/studopedia ...
booster
Старожил форума
19.11.2020 09:26
Александр К22
Судя по фото рабочего места бортинженера обороты он мог и не видеть. Тахометры там не ИТЭ. Только тахометры типа и принципа действия аналогичном ИТЭ не зависят от электросети в силу своей конструкции.
от наличия напряжения в электросети не зависят, но зависят от наличия тока в проводке, соединяющей дачик и указатель, ести произойдет обрыв в проводке, по любой причине, то никакой тахометр ничего показывать не будет, хоть ИТЭ, хоть ещё какой...
booster
Старожил форума
19.11.2020 09:32
гоша
Да не то написал, бывает, стоп-кран на НР на дв-ле, а его органы управления (возможно тросовые) скорей всего проходят в районе 40-41шп, в потолочной части фюзеляжа, где и были сквозные отверстия от разлетевшихся кусков компрессора и лопаток.
РЭ Д-18Т 072.00.00, стр.14: "Система управления двигателем жесткая, состоит из тяг, рычагов, качалок, кронштейнов.Режим работы вигателя задается рычагом управления двигателем (РУД) из кабины экипажа.Для выключения двигателя используется рычаг останова (РОД) или электрический выключатель, установленный также в кабине экипажа. РУД и РОД воздействует на оответствующие рычаги топливного регулятора, электрический выключатель на электромагнитный клапан прекращения подачи рабочего топлива, установленный также на топливном регуляторе."
ГСМсчик
Старожил форума
19.11.2020 11:43
асмод
НАЗ, он же 153й завод всего км в 40-аэропорт городской, или центральный-навскидку не вспомню, крайние МиГи клепали15е, после Су9х через Як28 вновь вернулись к Су
Крайние МиГ-17 и Миг-19, еще выпускался Су-11.
hpw
Старожил форума
19.11.2020 11:58
Руслан - всё ж таки серьёзный лайнер, и понятие об элементарной живучести ему должно быть не чуждо. А здесь он прям какой-то летающей электромоделью выглядит))

Ладно с реверсами намудрили (спасибо il476 - просветил), надо ж, один движок не стал на МГ и - остался вообще без реверсов. Ну это ладно, что есть, то есть.
Но остальное пока в голове не укладывается, например:
- вся (!) электропроводка собрана в один жгут, перебив который лишаешься всего от слова совсем;
- в кабине сдохло всё, даже анероидно-мембранные приборы и тахометры, не говоря про остальное;
- на двух движках (на взлётном режиме) самолёт априори может лишь уверенно снижаться,
ну и т.д.

Хорошо ещё стояночный тормоз не завязан на кулоны))

Короче, подождём, что ответят вышеобозначившиеся товарищи, которые якобы в теме. Но пока, по данным ОБС, не так уж там всё жутко и безнадёжно выглядело. Подождём...

P.S. На всякий случай. Сказанное выше ни в коей мере не умаляет сделанное экипажем и не бросает камень в их огород. Я бы сам в подобной ситуации сразу же ломанулся назад на полосу. По той простой причине, что хз в каком там состоянии гидравлика и совсем непонятно, не окажусь ли я через минуту-две-пять вообще без управления.
booster
Старожил форума
19.11.2020 13:51
hpw
Руслан - всё ж таки серьёзный лайнер, и понятие об элементарной живучести ему должно быть не чуждо. А здесь он прям какой-то летающей электромоделью выглядит))

Ладно с реверсами намудрили (спасибо il476 - просветил), надо ж, один движок не стал на МГ и - остался вообще без реверсов. Ну это ладно, что есть, то есть.
Но остальное пока в голове не укладывается, например:
- вся (!) электропроводка собрана в один жгут, перебив который лишаешься всего от слова совсем;
- в кабине сдохло всё, даже анероидно-мембранные приборы и тахометры, не говоря про остальное;
- на двух движках (на взлётном режиме) самолёт априори может лишь уверенно снижаться,
ну и т.д.

Хорошо ещё стояночный тормоз не завязан на кулоны))

Короче, подождём, что ответят вышеобозначившиеся товарищи, которые якобы в теме. Но пока, по данным ОБС, не так уж там всё жутко и безнадёжно выглядело. Подождём...

P.S. На всякий случай. Сказанное выше ни в коей мере не умаляет сделанное экипажем и не бросает камень в их огород. Я бы сам в подобной ситуации сразу же ломанулся назад на полосу. По той простой причине, что хз в каком там состоянии гидравлика и совсем непонятно, не окажусь ли я через минуту-две-пять вообще без управления.
АМП как могли "сдохнуть"?, они пневматикой питаются аналоговой от ПВД-7Г, а не оцифрованной...
Вот тебе схема питания АМП, нет там никакой цифры, не паникуй раньше времени.
статика
https://avia forum.ru/threads/avarija-samoleta-an-124-ra-82042-v-novosibirske-13-11-2020.48250/page-8#lg=attachment747265&slide=0
полное
https://avia forum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2020/11/1561541_65ea9c6fbb2f80abb86b46a70455fd35.png
hpw
Старожил форума
19.11.2020 14:20
"...АМП как могли "сдохнуть"?..."
------
Хз. Но здесь ранее обсуждали, как экипаж прикидывал скорость, ориентируясь на показания угла атаки.

"...не паникуй раньше времени..."
-----
Да мне-то чего паниковать))
booster
Старожил форума
19.11.2020 14:39
hpw
"...АМП как могли "сдохнуть"?..."
------
Хз. Но здесь ранее обсуждали, как экипаж прикидывал скорость, ориентируясь на показания угла атаки.

"...не паникуй раньше времени..."
-----
Да мне-то чего паниковать))
когда у человека: "...в голове не укладывается, например:
- вся (!) электропроводка собрана в один жгут, перебив который лишаешься всего от слова совсем;
- в кабине сдохло всё, даже анероидно-мембранные приборы и тахометры, не говоря про остальное;", - самое время уложить в голове информацию к размышлению и тогда в голове всё уложится - схемы пневмопитания АМП посмотрел?
Цифры там нет, в пневматике АМП, электрические приблуды АМП не работали - пневматическая часть работала.
Александр К22
Старожил форума
19.11.2020 15:59
Анероидно-мембранные приборы (судя по фото кабины) механические.
Это значит, что связь между приемником и указателем через трубопроводы подвода давления без вмешательства электроники. Давление набегающего потока от датчика, типа ППД, через трубки подается в мембранную коробку в корпусе указателя и перемещение поверхности этой коробки через поводки передается на стрелку. Индицируется скорость. В статической системе разряжение от плит, приемников Рст, через трубопроводы подается в корпус прибора. Анероидная коробка внутри этого корпуса воспринимает изменение статического давления и также через поводки перемещает стрелки. Индицируется высота. Электрическое там только обогрев ППД и подсветка приборов. Обогрев плит, приемников Рст обычно теплым воздухом от СКВ.
voldemar1966
Старожил форума
19.11.2020 16:37
hpw
Тэкс, с удивлением для себя обнаружил, что здесь всерьез обсуждается зависимость индикации оборотов двигателей от наличия электропитания борта.
Парни! Обороты движков вы будете лицезреть даже при полном обесточивании бортсети. Хоть переменного тока, хоть постоянного. Учим матчасть))
Увы , но тахометрическая аппаратура сейчас работает от электропитания . 115В 400 Гц .
simply old
Старожил форума
19.11.2020 20:39
Увы , но тахометрическая аппаратура сейчас работает от электропитания.
На, старых было - тахогенератор> указатель. Уж больно важный параметр! чтоб
доверять "липездричеству"
hpw
Старожил форума
19.11.2020 20:50
Маладца, booster, копипастишь и ссылки вставляешь, как и раньше, мастерски))
Вот тут видео, где командир, кроме всего прочего, говорит: "Приборы у нас не работали. Но по углу атаки если судить, это 280 где-то вот так, ну расчетная скорость была..."

https://youtu.be/DtfDIwNZia0

Я так понимаю, что тебе это ни о чём не говорит?))
hpw
Старожил форума
19.11.2020 20:51
Александр К22
Анероидно-мембранные приборы (судя по фото кабины) механические.
Это значит, что связь между приемником и указателем через трубопроводы подвода давления без вмешательства электроники. Давление набегающего потока от датчика, типа ППД, через трубки подается в мембранную коробку в корпусе указателя и перемещение поверхности этой коробки через поводки передается на стрелку. Индицируется скорость. В статической системе разряжение от плит, приемников Рст, через трубопроводы подается в корпус прибора. Анероидная коробка внутри этого корпуса воспринимает изменение статического давления и также через поводки перемещает стрелки. Индицируется высота. Электрическое там только обогрев ППД и подсветка приборов. Обогрев плит, приемников Рст обычно теплым воздухом от СКВ.
Надо же, как интересно и познавательно!))
Petruha_89
Старожил форума
19.11.2020 22:09
ёпрст
Вот не сидится вам спокойно, извините отвечу по настрою вашего послания, п... братии Ульяновской! Дождитесь расшифровок. Никто не сомневается в высочайшем лётном мастерстве вашей компании, да и медаль можете выбрать по вашему хотению и желанию. Что вы такие злые- то? То ли обиженные, то ли великие, то ли думаете, что нападение- лучшая защита? Мы, оставшаяся часть недостойного лётного состава лишь анализируем произошедшее, если вы как собачка на всякий случай лаете и думаете, что вас бить идут- это ваша проблема. Ну и уж, если оторвал от работы, проанализирую послание:
1). чем мешают дырки в фюзеляже ожиданию в воздухе? Яйца с бананами что ли везли или околеть от мороза боялись?
2). Ожидание описано правильно, без связи, не теряя аэродрома. Добавлю- над полями и используя звонок другу по сотовому. Причём здесь 300 тонн, если самолёт держится в воздухе, пилот АН-2 и пилот АН-124 разве не одинаково пашут, вы что это 300 тон на веревке тащите?Если не летит, то вопрос сам по себе отпадает, вот и интересуется оставшаяся часть пилотов, держался ли самолёт в воздухе? Нет, опять восприняли как посягательство, а сами тут же шасси выпускают, увеличивая лобовое сопротивление на 50%, непонятно что делают с первым движком, про который уж спрашивать не буду, а то заклюют. Сразу поясняю, чтобы остудить агрессивных: «непонятно что делают»- это не наезд на ваше великое лётное мастерство, а просто желание узнать, что же делали с первым дви- лем и почему он так себя повёл при сохранившейся тросовой проводке!
3). Ну и по аккумуляторам. Поменьше паники, сдохли они и сдохли. Ну пришлось бы потягать с некоторым усилием рычаги, но ведь дырки же в фюзеляже, погрелись бы!

Я дважды задавал вопрос: говорит вам что то "Ил-76, Баку, Калмыков"?
Раз не ответили - значит не в курсе.
Октябрь 1989 года - после взлета в наборе на высоте примерно 3000 метров разрушился 1-й двигатель. Было повреждено крыло, утечка топлива. Пожар двигателя распространился на крыло. Через 11 минут после разрушения двигателя крыло не выдержало - катастрофа. Не дотянули всего пару километров до ВПП.

А теперь к Руслану.
Пишете дырки в фюзеляже - ерунда? Дырки в фюзеляже экипаж мог увидеть - но можно ли быть уверенным что плоскости и топливные баки не повреждены? Какие гарантии что пожара не будет после разрушения двигателя?
Oleg K
Старожил форума
19.11.2020 23:39
ГСМсчик
Крайние МиГ-17 и Миг-19, еще выпускался Су-11.
Вообще-то в Толмачёво был АРЗ, на котором ремонтировали Су-15 и Ту-128 до конца 90-х, по-моему. Может быть кто-нибудь знает что с ним сейчас?
Касательно 1-го двигателя вполне понятно, что с перебитой тросовой и электропроводкой отключить подачу топлива было невозможно, судя по приведенной схеме, а пытаться вскрыть капоты на земле просто опасно.
Ну, а экипаж, надо сказать, проявил истинное мужество и высокое мастерство, удачно посадив такую громадину. Мужикам респект и уважение!
1..121314..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru