Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выкатка АН-124 с разрушением

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..1819

aerik
Старожил форума
17.11.2020 08:47
izki
В Ульяновске стоят два недостроенных Руслана - https://russianplanes.net/regi ...
Этот самолёт под списание, скорее всего. Но часть фарша можно использовать на достройку тех машин.
Один недостроенный я видел там в цехе ещё в 1999 году. Неужели это был один из них?
aerik
Старожил форума
17.11.2020 08:54
sbb
Я не "авиастроитель", я "авиатехник".
У нас так нельзя.

Ан-70 в Омске починили но его компоненты не использовали для "достройки" нового ВС.

Вы же писАли: "часть фарша можно использовать на достройку тех машин."
Нет никакой надобности использовать этот "фарш" в достройке тех машин. Дело не в отсутствии запчастей.Им просто нужен хозяин с баблом.
aerik
Старожил форума
17.11.2020 08:55
Gorets_51
на Украине стоит ;-)
А что он там делает, кроме как стоит?
ёпрст
Старожил форума
17.11.2020 08:57
OldChap
Уважаемый Ёпрст,
Вы меня, пожалуйств, простите. Ну за то, что в своем посте к Вам (насчет зоны ожидания) я позволил себе употребить профессиональные термины.
Моя ошибка в том, что я думал, что общаюсь с коллегой, с членом летающей братии или летавшей.
А Вас там рядом не стояло.

Бывает.

Ещё раз извините.
Я не сторонник чкаловских подвигов 30-х годов, и уж тем более подвигов по спасению самих себя. Те времена давно уж канули в лету, поэтому на управляемом самолете, да ещё со 100 тоннами керосина, нестись к земле- это конечно геройство, а вернее принятие произошедшего за безысходность. Подвигом было бы то, если экипаж принял решение выработать топливо, обсудить, проконсультироваться. А так получается, про гидравлику непонятно, реверс то ли будет, то ли нет, тормоза тоже, двигатели не выключили, один ушёл на номинал... зачем все это? Сожгли бы 95 тонн керосина, глядишь и обошлось бы все, тут правда вопрос к тягам, насколько они остались целыми- но для этого и сидел там экипаж, чтобы попытаться минимизировать отказ!
aerik
Старожил форума
17.11.2020 08:59
booster
Массовые силы, попадание постороннего предмета - дисбаланс, разрушение диска.
Степень двухконтурности 6, 0. Вентилятор одноступенчатый сверхзвуковой, без ВНА. Помимо масовых сил нагрузки дают, также аэродинамические силы, т.к. по удлинению РЛ Д-18Т обтекается со скоростями М=0, 85-1, 35.
"По наружному контуру проходит около 85% всего воздуха, который, расширяясь и увеличивая свою скорость в канале и сопле наружного контура, создает приблизительно 77% общей тяги". http://www.trgreat.ru/govs-36- ...
Это поэтому разрушенный двигатель создавал тягу 0, 7?
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 08:59
booster
Дрыси!
Для полного комплекта не хватает Дрыси, остро не хватает)))
Прямо-таки скучаю по её вопросам, комментариям и безаппеляционным суждениям.
Все эти "выпрямители" , "mvmы" и прочиее ёпрсты как-то не вытягивают)))

Вы не находите?)
aerik
Старожил форума
17.11.2020 09:04
Petruha_89
Поддерживаю!
Так же как некоторые вместо "двигатель", "движок", "мотор" пишут "двигло". От летающих и тем более от обслуживающих авиатехнику НИ РАЗУ такого не слышал!
А ещё "пихло", разве не слышал?
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 09:06
Booster,
Виноват, это не Вам. Это я написал для ANDR, который тот самый)))
aerik
Старожил форума
17.11.2020 09:14
booster
что сейчас с Ельцовкой происходит? - в 2017-м писали, что его собирались закрыть и застроить?
Так этот завод Чкаловский. А в аэропорту "Северный", что в Заельцовском районе, был вертолеторемонтный завод № 410, кажется. Вы наверное спутали.
aerik
Старожил форума
17.11.2020 09:22
а-ноним
птиц в середине ноября, в сибири? ну а чё? может и птиц, но картина типичная для обрыва лопатки - разрушения ротора вентилятора, и последующие разрушения вызванные вибрацией.
Можешь себе представить - птицы, и в середине ноября, и в Сибири... сплошь и рядом. Утки только что улетели. А вороны вообще никуда и никогда не улетают, но аэродромы любят.
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2020 09:24
ёпрст
Я не сторонник чкаловских подвигов 30-х годов, и уж тем более подвигов по спасению самих себя. Те времена давно уж канули в лету, поэтому на управляемом самолете, да ещё со 100 тоннами керосина, нестись к земле- это конечно геройство, а вернее принятие произошедшего за безысходность. Подвигом было бы то, если экипаж принял решение выработать топливо, обсудить, проконсультироваться. А так получается, про гидравлику непонятно, реверс то ли будет, то ли нет, тормоза тоже, двигатели не выключили, один ушёл на номинал... зачем все это? Сожгли бы 95 тонн керосина, глядишь и обошлось бы все, тут правда вопрос к тягам, насколько они остались целыми- но для этого и сидел там экипаж, чтобы попытаться минимизировать отказ!
Вы бы жгли эти 95 тонн керосина?
Кружились бы над аэродромом с такими повреждениями?
А это никак не меньше 5-ти часов!

OldChap
Старожил форума
17.11.2020 09:27
ёпрст
Я не сторонник чкаловских подвигов 30-х годов, и уж тем более подвигов по спасению самих себя. Те времена давно уж канули в лету, поэтому на управляемом самолете, да ещё со 100 тоннами керосина, нестись к земле- это конечно геройство, а вернее принятие произошедшего за безысходность. Подвигом было бы то, если экипаж принял решение выработать топливо, обсудить, проконсультироваться. А так получается, про гидравлику непонятно, реверс то ли будет, то ли нет, тормоза тоже, двигатели не выключили, один ушёл на номинал... зачем все это? Сожгли бы 95 тонн керосина, глядишь и обошлось бы все, тут правда вопрос к тягам, насколько они остались целыми- но для этого и сидел там экипаж, чтобы попытаться минимизировать отказ!
Глубокоуважаемый Ёпрст,

Как я уже писал выше, у меня имеются серьёзные сомнения в Вашей принадлежности к летной работе.
Поэтому для продолжения РАЗУМНОЙ дальнейшей полемике с Вами касательно конкретного, обсуждаемого в этой теме случая, я бы просил Вас хотя бы без мелких деталей приоткрыть завесу своих лётных компетенций. Мне необходимо это для того, чтобы знать на каком языке с Вами разговаривать.
Вы ведь себя в каждом посте "подставляете" (если Вы реально относитесь к членам экипажа ВС)))
Ваша крайняя фраза "чтобы попытаться минимизировать отказ" (цитирую Вас) заставила мою нижнюю челюсть с грохотом удариться об грудную клетку.
Это всё смешно, если Вы и правда не имеете отношения к летному делу.
А вот если имеете, тогда к чёрту шуточки и улыбки.
Тогда становится жутко и появляются вопросы к инструкторам, которые Вас учили и давали допуска.

Поэтому как там в "Белом солнце" - приоткройте личико ;-)
Иначе не вижу смысла общаться.
ёпрст
Старожил форума
17.11.2020 09:40
Petruha_89
Вы бы жгли эти 95 тонн керосина?
Кружились бы над аэродромом с такими повреждениями?
А это никак не меньше 5-ти часов!

Ну конечно, лучше угробить самолёт стоимостью 300 млн зелёных
booster
Старожил форума
17.11.2020 09:48
aerik
Так этот завод Чкаловский. А в аэропорту "Северный", что в Заельцовском районе, был вертолеторемонтный завод № 410, кажется. Вы наверное спутали.
Новосибирский авиаремзавод (НАРЗ) это бывший завод 401ГА, а завод 410ГА в Киеве находился.
Я не путаю ничего, Северный аэропорт и аэродром НАЗ - НАРЗ никуда не делся, он принадлежит сейчас ВР https://rhc.aero/structure/nov ...
sbb
Старожил форума
17.11.2020 09:50
Простите что встреваю.
Вот тут документ нашел
http://www.caiga.ru/news/aip4/ ...
5. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ПОТЕРЕ
ДВУСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗИ.
........
........
5.4 При потере радиосвязи непосредственно после взлета командир воздушного судна обязан произвести
заход по установленной схеме и выполнить посадку на аэродроме вылета.

Плюс была куча других неисправностей, которые не позволили выполнить "установленную схему", пункты 5.5, и далее....

Чего шуметь то?
ёпрст
Старожил форума
17.11.2020 09:50
чтобы попытаться минимизировать отказ

—————
Вам надо перестать считать себя великим летчиком, а поскромнее, поскромнее чуть- чуть, глядишь и начнёте разбираться. Неужели и правда не въезжаете в понятие обработки отказа? Я, кстати, после ночного рейса, инструктора давно уж не учат меня, последние лет так двадцать приходится самому учить...



OldChap
Старожил форума
17.11.2020 10:08
ёпрст
чтобы попытаться минимизировать отказ

—————
Вам надо перестать считать себя великим летчиком, а поскромнее, поскромнее чуть- чуть, глядишь и начнёте разбираться. Неужели и правда не въезжаете в понятие обработки отказа? Я, кстати, после ночного рейса, инструктора давно уж не учат меня, последние лет так двадцать приходится самому учить...



Я уже давно как "великий пенсионер"
Так Вы на какой советской технике летали?
booster
Старожил форума
17.11.2020 10:16
aerik
Так этот завод Чкаловский. А в аэропорту "Северный", что в Заельцовском районе, был вертолеторемонтный завод № 410, кажется. Вы наверное спутали.
Возможно, путаница в названиях, но в этой статье речь шла об аэродроме НАЗ: "... Дмитрий Медведев подписал распоряжение о закрытии аэродрома Ельцовка.
Текст распоряжения опубликовали 21 декабря.
«Закрыть аэродром гражданской авиации Новосибирск (Ельцовка) для обслуживания воздушных судов», — говорится в тексте распоряжения, опубликованном 21 декабря на официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, аэродром гражданской авиации Ельцовка является испытательной базой завода им. В.П. Чкалова". https://novosibirsk.bezformata ...
Статья новосибирского СМИ, уж они то должны знать о какой Ельцовке речь идет или путают?
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 10:19
ёпрст
чтобы попытаться минимизировать отказ

—————
Вам надо перестать считать себя великим летчиком, а поскромнее, поскромнее чуть- чуть, глядишь и начнёте разбираться. Неужели и правда не въезжаете в понятие обработки отказа? Я, кстати, после ночного рейса, инструктора давно уж не учат меня, последние лет так двадцать приходится самому учить...



Отказ в данном случае был обработан быстро и правильно - я сужу по результату: ВС на земле, на КПБ, разрушений на земле нет, экипаж в полном порядке и добром здравии. Это реалии.
В Ваших предположениях о сжигании лишнего топлива, о полете в зону ожидания, об обработке отказа ... Ну, представьте, пожалуйста, уважаемый инструктор, что борт потерял бы управляемость. Там как бы город, фактически "столица" Сибири за населением под 1, 5 млн человек.
И керосина Вы же помните сколько?
И техника советская со всеми присущими ей плюсами и минусами в том числе.

Вам удачи
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2020 10:55
ёпрст
Ну конечно, лучше угробить самолёт стоимостью 300 млн зелёных
Как то расплывчато отвечаете.
Можете более конкретно ответить - в данной ситуации вы летали бы над аэродромом более 5-ти часов?
"Да" или "Нет" пожалуйста.

Кстати, Ил-76, Баку, Калмыков - что то знаете об этом?
aerik
Старожил форума
17.11.2020 10:56
Ле-Бурже
Смех смехом...Я думал у них какая-нить портативная радиостанция имеется на борту , тыщ за 20-30...
И не одна, сотовый телефон тоже портативная радиостанция.
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2020 10:58
aerik
А ещё "пихло", разве не слышал?
Впервые на этом форуме и в этой теме.
Но повторюсь - ни "пихло", ни "двигло" НИ РАЗУ не слышал от имеющих непосредсвенное отношение к авиатехнике.
Доминиканец
Старожил форума
17.11.2020 11:05
ёпрст
чтобы попытаться минимизировать отказ

—————
Вам надо перестать считать себя великим летчиком, а поскромнее, поскромнее чуть- чуть, глядишь и начнёте разбираться. Неужели и правда не въезжаете в понятие обработки отказа? Я, кстати, после ночного рейса, инструктора давно уж не учат меня, последние лет так двадцать приходится самому учить...



.... тогда вы должны знать: потерял связь после взлета - схему и сел. Потому что в другом случае прокурор и турма замаячат, если жив останешься канеч
aerik
Старожил форума
17.11.2020 11:22
booster
Новосибирский авиаремзавод (НАРЗ) это бывший завод 401ГА, а завод 410ГА в Киеве находился.
Я не путаю ничего, Северный аэропорт и аэродром НАЗ - НАРЗ никуда не делся, он принадлежит сейчас ВР https://rhc.aero/structure/nov ...
Я же написал - "кажется" что №410. Может и №408. Но только не №401, Вы ошибаетесь, т.к. он находится в Омске.
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2020 11:23
Доминиканец
.... тогда вы должны знать: потерял связь после взлета - схему и сел. Потому что в другом случае прокурор и турма замаячат, если жив останешься канеч
Допустим, отказ двигателя без разрушений и других отказов, только связь. Сразу выполните посадку с превышением максимального посадочного?
booster
Старожил форума
17.11.2020 11:37
aerik
Я же написал - "кажется" что №410. Может и №408. Но только не №401, Вы ошибаетесь, т.к. он находится в Омске.
Странный Вы человек, провоцируете ненужные конфликты или просто ленивый?, неужели самому лень посмотреть, легче писать всякую чушь? - "В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации". http://www.ozga.ru/about/histo ...
Интервью с бывшим директором НАРЗ: "...Новосибирском авиаремонтном заводе № 401 ГА". https://www.aex.ru/fdocs/2/200 ...

Доминиканец
Старожил форума
17.11.2020 11:57
Petruha_89
Допустим, отказ двигателя без разрушений и других отказов, только связь. Сразу выполните посадку с превышением максимального посадочного?
1. От РЛЭ типа
2-3. От метео и подозрений что это не последний отказ))
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2020 12:28
Доминиканец
1. От РЛЭ типа
2-3. От метео и подозрений что это не последний отказ))
Почему тогда так однозначно пишете:
".... тогда вы должны знать: потерял связь после взлета - схему и сел. Потому что в другом случае прокурор и турма замаячат, если жив останешься канеч"
Доминиканец
Старожил форума
17.11.2020 12:54
Petruha_89
Почему тогда так однозначно пишете:
".... тогда вы должны знать: потерял связь после взлета - схему и сел. Потому что в другом случае прокурор и турма замаячат, если жив останешься канеч"
Потому что здесь обсуждают конкретный тип и конкретный случай, с "самолетом за 300 миллионов зеленых" )
aerik
Старожил форума
17.11.2020 12:56
booster
Странный Вы человек, провоцируете ненужные конфликты или просто ленивый?, неужели самому лень посмотреть, легче писать всякую чушь? - "В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации". http://www.ozga.ru/about/histo ...
Интервью с бывшим директором НАРЗ: "...Новосибирском авиаремонтном заводе № 401 ГА". https://www.aex.ru/fdocs/2/200 ...

Вы оказались правы. Конфликтным и ленивым не считаю себя. А просто не внимательным бываю.
booster
Старожил форума
17.11.2020 13:12
aerik
Вы оказались правы. Конфликтным и ленивым не считаю себя. А просто не внимательным бываю.
ну, тогда извините, беру свои слова обратно...
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 13:30
ёпрст
Ну конечно, лучше угробить самолёт стоимостью 300 млн зелёных
Да

Лучше угробить самолет стоимостью 100500 млн зеленых/голубых/ деревянных и т.п. потому, что Вы взялись сравнивать стоимость железа и человеческой жизни (в конкретном случае 14-ти жизней как минимум)

Лучше выпить за здоровье экипажа конъяка
Чем хреначить здесь многоточия и давиться водкой на поминках

Я в этом, уж простите великодушно, инструктор, уверен.
АХР
Старожил форума
17.11.2020 15:29
ёпрст
Я не сторонник чкаловских подвигов 30-х годов, и уж тем более подвигов по спасению самих себя. Те времена давно уж канули в лету, поэтому на управляемом самолете, да ещё со 100 тоннами керосина, нестись к земле- это конечно геройство, а вернее принятие произошедшего за безысходность. Подвигом было бы то, если экипаж принял решение выработать топливо, обсудить, проконсультироваться. А так получается, про гидравлику непонятно, реверс то ли будет, то ли нет, тормоза тоже, двигатели не выключили, один ушёл на номинал... зачем все это? Сожгли бы 95 тонн керосина, глядишь и обошлось бы все, тут правда вопрос к тягам, насколько они остались целыми- но для этого и сидел там экипаж, чтобы попытаться минимизировать отказ!
Второй двигатель не работал, первый двигатель перешел на режим, близкий к полетному малому газу и не управлялся, третий и четвертый двигатели работали на взлетном режиме от взлета до посадки. Для выдерживания горизонтального полета тяги не хватало, самолет постоянно снижался. Нагрузки на штурвалах пилотов из-за отказов в системе управления достигали 40 кг. Шасси выпускал вручную авиатехник из грузовой кабины, по очереди по одной стойке. Успел до касания ВПП выпустить только левую переднюю опору, а также первый, третий и пятый ряды основного шасси. Масса 380 тонн. Самолет не оборудован системой аварийного слива топлива. Горизонтальный полет невозможен. Самолет был обречен и должен был столкнуться с землей через 4 минуты после отказа систем. Экипаж сделал невозможное - в катастрофической ситуации посадил самолет на ВПП. Спас самолет и 14 душ. Избавил всех нас от ужасного зрелища - пожара, состоящего из 100 тонн керосина, самолета и 14 членов экипажа. И что это, если не подвиг? Когда и с кем пилоты должны были проконсультироваться, если только двумя парами рук они держали почти 400 тонную машину?
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 15:37
АХР
Второй двигатель не работал, первый двигатель перешел на режим, близкий к полетному малому газу и не управлялся, третий и четвертый двигатели работали на взлетном режиме от взлета до посадки. Для выдерживания горизонтального полета тяги не хватало, самолет постоянно снижался. Нагрузки на штурвалах пилотов из-за отказов в системе управления достигали 40 кг. Шасси выпускал вручную авиатехник из грузовой кабины, по очереди по одной стойке. Успел до касания ВПП выпустить только левую переднюю опору, а также первый, третий и пятый ряды основного шасси. Масса 380 тонн. Самолет не оборудован системой аварийного слива топлива. Горизонтальный полет невозможен. Самолет был обречен и должен был столкнуться с землей через 4 минуты после отказа систем. Экипаж сделал невозможное - в катастрофической ситуации посадил самолет на ВПП. Спас самолет и 14 душ. Избавил всех нас от ужасного зрелища - пожара, состоящего из 100 тонн керосина, самолета и 14 членов экипажа. И что это, если не подвиг? Когда и с кем пилоты должны были проконсультироваться, если только двумя парами рук они держали почти 400 тонную машину?
Тут некоторые скромные инструктора предлагали в зону ожидания - керосин пожечь, определиться с отказом, затем попытаться его минимизировать. Ну всё как учили ;-)
sbb
Старожил форума
17.11.2020 15:56
OldChap
Тут некоторые скромные инструктора предлагали в зону ожидания - керосин пожечь, определиться с отказом, затем попытаться его минимизировать. Ну всё как учили ;-)
Обождите!
Сейчас будет дискуссия о том, что написал АХР - это не может быть и требовать расшифровки в студию))
Таймень
Старожил форума
17.11.2020 16:00
Что, заход, при температуре наружного воздуха +20- +30гр., стоял бы под вопросом??? Стремно...
ёпрст
Старожил форума
17.11.2020 16:21
OldChap, Вы, как заслуженный пенсионер, ведёте себя по принципу «у кого что болит, тот только о том и говорит». Никто не спорит о ценности жизни, я всего лишь разбираю варианты действий в сложившейся ситуации. КВС принял решение, исполнил, молодец, герой. Точка. Никто не собирается катить на него бочку, тем более этого никому не нужно. Важен анализ сложившейся ситуации и непонятна Ваша реакция на рассмотрение вариантов действий профессионалов, сидящих в кабине, расшифруют, все расскажут, в чем проблема- то? Если была возможность продолжать полет, ну что ж, просмотрели, но все равно герои, если на было- дважды герои!
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2020 16:27
2 ёпрст:

Вы похоже не заметили мой вопрос за 17.11.2020 10:55.
Можете ответить?
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 16:33
ёпрст
OldChap, Вы, как заслуженный пенсионер, ведёте себя по принципу «у кого что болит, тот только о том и говорит». Никто не спорит о ценности жизни, я всего лишь разбираю варианты действий в сложившейся ситуации. КВС принял решение, исполнил, молодец, герой. Точка. Никто не собирается катить на него бочку, тем более этого никому не нужно. Важен анализ сложившейся ситуации и непонятна Ваша реакция на рассмотрение вариантов действий профессионалов, сидящих в кабине, расшифруют, все расскажут, в чем проблема- то? Если была возможность продолжать полет, ну что ж, просмотрели, но все равно герои, если на было- дважды герои!
На какой советской технике летали?
И не надо делать вид, что не заметили этого вопроса раньше
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 16:38
От Ваших первых сомнений о правильности действий Экипажа дохнуло снобизмом и кое-чем ещё
А мы своих в обиду не даём ( это шутка, но надеюсь Вы знаете, что в каждой шутке лишь доля шутки...)

ёпрст
Старожил форума
17.11.2020 16:53
Вы что там, оба за одним столом сидите? :). А последний вопрос явно с прокурорскими замашками, явно из братии:). Отвечаю по порядку- если бы самолёт держался в воздухе, я бы жёг топливо, что делал когда- то на Яке, когда развалился трубопровод в откачивающей линии гидрожидкости и она не попадала в бак. Ну, а на прокурорский запрос- налёт у меня небольшой из- за лихих лет, в районе 16т, на Ан-124 не летал, но Бехтир все типы того времени описывал одинаково, АН не исключение, разнятся лишь цифры. Желающие, кстати, могут посмотреть потолок АНа при любых отказах и масс.
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 17:11
ёпрст
Вы что там, оба за одним столом сидите? :). А последний вопрос явно с прокурорскими замашками, явно из братии:). Отвечаю по порядку- если бы самолёт держался в воздухе, я бы жёг топливо, что делал когда- то на Яке, когда развалился трубопровод в откачивающей линии гидрожидкости и она не попадала в бак. Ну, а на прокурорский запрос- налёт у меня небольшой из- за лихих лет, в районе 16т, на Ан-124 не летал, но Бехтир все типы того времени описывал одинаково, АН не исключение, разнятся лишь цифры. Желающие, кстати, могут посмотреть потолок АНа при любых отказах и масс.
Ну где Вы здесь увсмотрели прокурорские замашки, ну вот ей-богу?
За одним столом мы не сидим. Другое дело, что мы одной школы и за плечами и у одного и у второго имеется опыт на 76.
Поэтому у нас есть хотя бы понимание о том, что такое эксплуатация грузовой техники. Для Вас специально подчеркну - советской грузовой техники. Это сильно отличается от того на чем Вы сейчас летаете.
Ваш опыт на Яке - классно, и Вы в той своей ситуации все сделали правильно. И потому что это Як и потому что Вы остались живым.
А "прокурорский запрос" имел целью выяснить только один момент: на каком типе советском Вы летали. Для того, чтобы Вам на доступном примере что-то объяснить.
Можете сейчас задрать нос ))) у меня налета всего-то едва 7 т. Я тоже застал лихие года.

И мы Вам все пытаемся доказать одно - в данной ситуации промедление с принятием решения на срочный возврат на аэродром вылета было равнозначно самоубийству. Исключительно про конкретную ситуацию. И не более того

Ну а сейчас-то на чем летаете?
Не хотите отвечать - бога ради )))
ёпрст
Старожил форума
17.11.2020 17:27
За прокурорство извините.
С шассями, кстати, надо поосторожнее, в те же лихие, в Дубаях, на том же Яке, когда грузили не по весу, а по объёму, у одного из наших на взлёте движок не выдержал. Помню, помню, как ваши- наши доблестные ИЛ-76 по 2-3 метра вертикальной выдавали и с последней плиты уходили:). Тяги хватало только на ГП, закружили индусы с арабами, а больше наши коммерсы голову Бехтиру так, что ничем он помочь пилотам не мог... Выпустили они шасси при возврате, и посыпались. Командир был думающий, выкрутился...
Ещё раз хочется сказать, к экипажу 124 нет никаких претензий, он сделал то, что сделал. Дискуссия нужна другим, для приобретения опыта и готовности к таким ситуациям, тьфу, тьфу, тьфу , в будущем!
Damalei
Старожил форума
17.11.2020 17:49
Спешл фор ёпрст:

"...В это время «беспризорный» 2-й двигатель самопроизвольно вышел на взлётный режим, и бортинженер доложил, что «он запустил» 2-й двигатель… «но он не управляется». А надо было срочно снижаться, и встал вопрос о том, что этот двигатель надо вообще выключить... и заходить на посадку на одном первом двигателе.
А время безвозвратно уходило. Капитан дал команду второму пилоту со штурманом заходить на посадку на аэродром вылета, а сам лихорадочно силился понять, что же происходит у него на борту и тушится ли пожар.
Второй пилот со штурманом снижались и выходили на посадочный курс. Прошло уже более четырех минут с момента возникновения пожара. Горела хвостовая часть фюзеляжа, где стоят баки с гидросмесью, питающие гидросистемы управления самолётом. До полосы оставалось лететь ещё две минуты.
И тут гидросистемы отказали. Все три. Неуправляемый самолёт с креном упал на землю и взорвался.

https://www.litmir.me/br/?b=84 ...

А теперь, попробуйте ответить себе честно: была ли у командира полная картина разрушений и уверенность в том, что через 4 минуты ( не через 5 часов, пока будет вырабатываться 95 тонн!) у него не откажет что-то ещё, жизненно важное для управления самолётом? (На Ту-154 Фалькова через 4 минуты после разрушения двигателя отказала гидросистема).

OldChap
Старожил форума
17.11.2020 17:52
ёпрст
За прокурорство извините.
С шассями, кстати, надо поосторожнее, в те же лихие, в Дубаях, на том же Яке, когда грузили не по весу, а по объёму, у одного из наших на взлёте движок не выдержал. Помню, помню, как ваши- наши доблестные ИЛ-76 по 2-3 метра вертикальной выдавали и с последней плиты уходили:). Тяги хватало только на ГП, закружили индусы с арабами, а больше наши коммерсы голову Бехтиру так, что ничем он помочь пилотам не мог... Выпустили они шасси при возврате, и посыпались. Командир был думающий, выкрутился...
Ещё раз хочется сказать, к экипажу 124 нет никаких претензий, он сделал то, что сделал. Дискуссия нужна другим, для приобретения опыта и готовности к таким ситуациям, тьфу, тьфу, тьфу , в будущем!
В Дубаях плотно в 1998
(только мы базировались в Шардже)

К плевкам через левое плечо присоединяюсь
OldChap
Старожил форума
17.11.2020 17:56
Damalei
Спешл фор ёпрст:

"...В это время «беспризорный» 2-й двигатель самопроизвольно вышел на взлётный режим, и бортинженер доложил, что «он запустил» 2-й двигатель… «но он не управляется». А надо было срочно снижаться, и встал вопрос о том, что этот двигатель надо вообще выключить... и заходить на посадку на одном первом двигателе.
А время безвозвратно уходило. Капитан дал команду второму пилоту со штурманом заходить на посадку на аэродром вылета, а сам лихорадочно силился понять, что же происходит у него на борту и тушится ли пожар.
Второй пилот со штурманом снижались и выходили на посадочный курс. Прошло уже более четырех минут с момента возникновения пожара. Горела хвостовая часть фюзеляжа, где стоят баки с гидросмесью, питающие гидросистемы управления самолётом. До полосы оставалось лететь ещё две минуты.
И тут гидросистемы отказали. Все три. Неуправляемый самолёт с креном упал на землю и взорвался.

https://www.litmir.me/br/?b=84 ...

А теперь, попробуйте ответить себе честно: была ли у командира полная картина разрушений и уверенность в том, что через 4 минуты ( не через 5 часов, пока будет вырабатываться 95 тонн!) у него не откажет что-то ещё, жизненно важное для управления самолётом? (На Ту-154 Фалькова через 4 минуты после разрушения двигателя отказала гидросистема).

Ёпрст уже осознал и признал - мужик.
Damalei
Старожил форума
17.11.2020 17:59
OldChap
Ёпрст уже осознал и признал - мужик.
Да, я как раз ещё печатал))).
АХР
Старожил форума
17.11.2020 18:42
ёпрст
Вы что там, оба за одним столом сидите? :). А последний вопрос явно с прокурорскими замашками, явно из братии:). Отвечаю по порядку- если бы самолёт держался в воздухе, я бы жёг топливо, что делал когда- то на Яке, когда развалился трубопровод в откачивающей линии гидрожидкости и она не попадала в бак. Ну, а на прокурорский запрос- налёт у меня небольшой из- за лихих лет, в районе 16т, на Ан-124 не летал, но Бехтир все типы того времени описывал одинаково, АН не исключение, разнятся лишь цифры. Желающие, кстати, могут посмотреть потолок АНа при любых отказах и масс.
В.П.Бехтир "Практическая аэродинамика самолета Ан-124-100"; 2005; 7.8. Отказ двух двигателей на взлете.
На самолете Ан-124-100 наиболее опасным является этап полета, когда выпущены закрылки на угол 15 или 30 градусов, а взлетная масса близка к максимальной. В таком случае тяги двух двигателей, работающих на взлетном режиме, недостаточно для выполнения горизонтального полета. Уборка механизации возможна на высоте не менее 400 метров.
Если при полете с выпущенными закрылками ВС не имеет положительной вертикальной скорости или если ВС не разгоняется до скорости, установленной для уборки механизации, произведите вынужденную посадку вне аэродрома прямо перед собой или с небольшими отворотами, в зависимости от обстановки, используя рекомендации подраздела "Вынужденная посадка на сушу вне аэродрома".
ёпрст
Старожил форума
17.11.2020 19:09
Двигатель на земле выключить не могли, а Вы его априори в ноль записали. Писали же, что 0.6 устанавливается?
Александр К22
Старожил форума
17.11.2020 19:20
ёпрст
Двигатель на земле выключить не могли, а Вы его априори в ноль записали. Писали же, что 0.6 устанавливается?
А знал экипаж, что он работает? Может вместе с перебитой проводкой исчезла вся информация по этому двигателю. Наверняка КВС запросил информацию от бортинженера и тот доложил о двух работающих и непонятках с остальными.
1..101112..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru