Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Падение в Подмосковье

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Ле-Бурже
Старожил форума
09.11.2020 22:50
Хранитель истории
Ле-Бурже:

Парашюты можно отмести сразу. В тот день они были бы бесполезными. Да и в обслуживании АИ-14РА (Як-12м) требует определенного опыта и знаний матчасти.Это не Ротакс , который быстро завел и улетел..



В этом-то все и дело.
Хотите летать? Извольте приобрести все необходимые знания, приобретите соответсвующий опыт. Независимо от типа ВС.
По КУЛП Як-12 самостоятельный вылет после 11 часов вывозных и контрольных. Сдать зачеты по конструкции с-та и двигателя Муторно? Зато - живы будете.




Я знаю о чем говорю , восстановили Як12М. Если по планеру особых вопросов не возникает , то эксплуатация "звезды" это определенный "геморрой". Аппараты с такими двигателями желательно базировать на площадках , где есть квалифицированные техники и АТБ.
Хранитель истории
Старожил форума
09.11.2020 23:21
Ле-Бурже:

"...Я знаю о чем говорю , восстановили Як12М. Если по планеру особых вопросов не возникает , то эксплуатация "звезды" это определенный "геморрой". Аппараты с такими двигателями желательно базировать на площадках , где есть квалифицированные техники и АТБ..."


Мячково - поностью отвечает предъявляемым Вами требованиям.

Знаете, наше заведение каждое лето улетало на сборы в абсолютно необжитое место.
Палатки, костры, туалет в овраге... В распоряжении вечно непохмеленных
техников - только набор ключей...
Так проходили три летних месяца, и - никаких отказов! Один раз - отказал По-250.
Пришлось нарочного домой посылать.
Аи-14Р весьма неприхотливый и выносливый мотор. Обслуживание простое.
С запуском никто не имел проблем, даже девчонки...Эту науку все постигали на втором или
третьем появлении в кабине.
Ле-Бурже
Старожил форума
09.11.2020 23:30
Хранитель истории
Ле-Бурже:

"...Я знаю о чем говорю , восстановили Як12М. Если по планеру особых вопросов не возникает , то эксплуатация "звезды" это определенный "геморрой". Аппараты с такими двигателями желательно базировать на площадках , где есть квалифицированные техники и АТБ..."


Мячково - поностью отвечает предъявляемым Вами требованиям.

Знаете, наше заведение каждое лето улетало на сборы в абсолютно необжитое место.
Палатки, костры, туалет в овраге... В распоряжении вечно непохмеленных
техников - только набор ключей...
Так проходили три летних месяца, и - никаких отказов! Один раз - отказал По-250.
Пришлось нарочного домой посылать.
Аи-14Р весьма неприхотливый и выносливый мотор. Обслуживание простое.
С запуском никто не имел проблем, даже девчонки...Эту науку все постигали на втором или
третьем появлении в кабине.
Да это понятно. Не все готовы на -"Нос в мазуте, грудь в тавоте.." , ЭТО , так скажем , на любителя. Сейчас есть альтернатива , ввиде неприхотливых "лайкомингов" , "континенталей" и т.д.
Хранитель истории
Старожил форума
09.11.2020 23:59
"...Сейчас есть альтернатива , ввиде неприхотливых "лайкомингов"..."



Пайпер кэб? Пожалуй, это единственное, что может подойти...



Ле-Бурже
Старожил форума
10.11.2020 00:05
Хранитель истории
"...Сейчас есть альтернатива , ввиде неприхотливых "лайкомингов"..."



Пайпер кэб? Пожалуй, это единственное, что может подойти...



Пайперы Кэбы могут быть и с автоконверсиями , с ротаксами в том числе.
Хранитель истории
Старожил форума
10.11.2020 00:23
Ле-Бурже:

"...с ротаксами в том числе."



Отпадает сразу. Уже многие "химики" нарвались на это.
Да и несчастный погибший - доверился ротаксу.

Не самолете должен стоять авиационный мотор.
Кстати, в начале пятидесятых был очень похожий - АИ-4Г. Спустя тридцать лет его нашли у кого-то в сарае, почистили и
установили на "Бланик". С этим (авиационным) мотором проблем не было.

Скажите, как Вам нравится мотор, который после отключения зажигания встает так, словно
ему лом в редуктор засунули? Который страшно рукой проворачивать - а, вдруг, чего-то хрустнет?
Конечно, "поколение пепси" выбирает "фирму" - ключик повернул - он и затарахтел, словно бензокосилка.
Не надо возиться с воздухом, баллоны таскать, проворачивать винт перед запуском...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.11.2020 02:50
Хранитель истории
Ле-Бурже:

"...с ротаксами в том числе."



Отпадает сразу. Уже многие "химики" нарвались на это.
Да и несчастный погибший - доверился ротаксу.

Не самолете должен стоять авиационный мотор.
Кстати, в начале пятидесятых был очень похожий - АИ-4Г. Спустя тридцать лет его нашли у кого-то в сарае, почистили и
установили на "Бланик". С этим (авиационным) мотором проблем не было.

Скажите, как Вам нравится мотор, который после отключения зажигания встает так, словно
ему лом в редуктор засунули? Который страшно рукой проворачивать - а, вдруг, чего-то хрустнет?
Конечно, "поколение пепси" выбирает "фирму" - ключик повернул - он и затарахтел, словно бензокосилка.
Не надо возиться с воздухом, баллоны таскать, проворачивать винт перед запуском...
Последнее Ваше предложение и является ключевым. А "лайкоминги" и "континентали" и являются настоящими авиадвигателями. Что касается Ротаксов , то эти Ваши претензии к ним можно считать не совсем обоснованными, хоть они и не сертифицированы как авиационные. При соблюдении РТЭ , они вполне надежны. При не соблюдении РТЭ могут подвести и "настоящие ...авиационные..."
картошка
Старожил форума
10.11.2020 05:06
Не надо возиться с воздухом, баллоны таскать, проворачивать винт перед запуском...
==========


Все эти прекрасные летающие паровозы с кучей рычагов принадлежат прошедшей эпохе.
Они вовсе не обладают незаменимыми просветительскими и дисциплинирующими функциями, как вы пытаетесь доказать.


Даже минобороны выбрало даймонды с современными турбодизельными двигателями вместо традиционных лайкомингов с целым лесом из РУДов.

В них FADEC управляет и смесью и шагом винта, а не курсант.
Хранитель истории
Старожил форума
10.11.2020 07:27
картошка:

"...Все эти прекрасные летающие паровозы с кучей рычагов принадлежат прошедшей эпохе.
Они вовсе не обладают незаменимыми просветительскими и дисциплинирующими функциями, как вы пытаетесь доказать..."


Замечательно!!!
Скоро изучение РЛЭ отметут с кривой усмешкой: слишком многа букоф…
Наше обсуждение вернулось к началу двадцатого века – столкновение взглядов «школы летчиков» и «школы механиков». На заре авиации победила «школа летчиков». Теперь, спустя сто с лишним лет – «школа механиков» (читай, электронщиков) пытается взять реванш…
картошка
Старожил форума
10.11.2020 08:15
Кроме особенностей эксплуатации звездообразных моторов из середины прошлого века,
можно еще учить современного пилота как поймать рыбу голыми руками и спать под деревом закопавшись в листья.

Как в сериале 'Naked and afraid' на канале 'Discovery'.
aerik
Старожил форума
10.11.2020 08:26
картошка
Не надо возиться с воздухом, баллоны таскать, проворачивать винт перед запуском...
==========


Все эти прекрасные летающие паровозы с кучей рычагов принадлежат прошедшей эпохе.
Они вовсе не обладают незаменимыми просветительскими и дисциплинирующими функциями, как вы пытаетесь доказать.


Даже минобороны выбрало даймонды с современными турбодизельными двигателями вместо традиционных лайкомингов с целым лесом из РУДов.

В них FADEC управляет и смесью и шагом винта, а не курсант.
В них FADEC управляет и смесью и шагом винта, а не курсант

Это да, Вы правы! Только чем меньше курсант управляет смесью и шагом винта - тем он бестолковей при выпуске из училища... есть такая тенденция... он не понимает самого процесса...
Когда мы учились, у нас не было компьютеров, но мы обходились логарифмическими линейками и виртуозно ими пользовались... по крайней мере производили все вычисления в области высшей математики, и голова при этом работала. А сейчас и студенты ВУЗов не осилят даже простых вычислений без электронного девайса - способны только тупо давит клаву.
aerik
Старожил форума
10.11.2020 08:30
картошка
Кроме особенностей эксплуатации звездообразных моторов из середины прошлого века,
можно еще учить современного пилота как поймать рыбу голыми руками и спать под деревом закопавшись в листья.

Как в сериале 'Naked and afraid' на канале 'Discovery'.
А это не помешало бы любому пилоту, хоть с Ротакса, хоть со "звезды".
Маслопуз
Старожил форума
10.11.2020 09:07
Уже инфа пошла что маслобак у него был пустой. Типа утечка масла из-за лопнувшего шланга или прокладки насоса.

НМ
Старожил форума
10.11.2020 10:09
aerik
В них FADEC управляет и смесью и шагом винта, а не курсант

Это да, Вы правы! Только чем меньше курсант управляет смесью и шагом винта - тем он бестолковей при выпуске из училища... есть такая тенденция... он не понимает самого процесса...
Когда мы учились, у нас не было компьютеров, но мы обходились логарифмическими линейками и виртуозно ими пользовались... по крайней мере производили все вычисления в области высшей математики, и голова при этом работала. А сейчас и студенты ВУЗов не осилят даже простых вычислений без электронного девайса - способны только тупо давит клаву.
Да ладно, среди студентов любых поколений найдутся и работающие головой, и обходящиеся линейками и только тупо давящие клаву.

Нынешнее поколение - не иначе как от предыдущих, поэтому пенять можно только на себя.
картошка
Старожил форума
10.11.2020 11:02
вот и выходите в интернет с логарифмической линейки, в чем проблема ?

ведь блага прогресса вызывают тотальную деградацию.
sbb
Старожил форума
10.11.2020 11:36
картошка
Кроме особенностей эксплуатации звездообразных моторов из середины прошлого века,
можно еще учить современного пилота как поймать рыбу голыми руками и спать под деревом закопавшись в листья.

Как в сериале 'Naked and afraid' на канале 'Discovery'.
Страна большая, где то и "только самолетом можно долететь"..... мало ли где площадку искать придётся....
aerik
Старожил форума
10.11.2020 11:36
картошка
вот и выходите в интернет с логарифмической линейки, в чем проблема ?

ведь блага прогресса вызывают тотальную деградацию.
А вот обобщать так грубо не надо, если только "мой камень" не залетел в ваш огород и рикошетом Вас задел.
А "благами прогресса" тоже надо уметь пользоваться, чтобы они не вызывали "тотальную деградацию". А я и с компьютером тоже неплохо дружу.
sbb
Старожил форума
10.11.2020 11:37
Маслопуз
Уже инфа пошла что маслобак у него был пустой. Типа утечка масла из-за лопнувшего шланга или прокладки насоса.

а приборы какие то есть, типа указатель давления масла?
YurikY
Старожил форума
10.11.2020 11:45
sbb
а приборы какие то есть, типа указатель давления масла?
И давления и температуры.
диванный аналитик
Старожил форума
10.11.2020 11:58
То есть указателя уровня в маслобаке нет?
картошка
Старожил форума
10.11.2020 11:58
А я и с компьютером тоже неплохо дружу.
==========

Отлично.

Это наверняка означает, что вы неплохо дружите с микропроцессорами полувековой давности, операционными системами и языками программирования из 70-х.

Ведь надо все это прекрасно знать, чтобы пользоваться современным компьютером.
kovs214
Старожил форума
10.11.2020 12:12
картошка
А я и с компьютером тоже неплохо дружу.
==========

Отлично.

Это наверняка означает, что вы неплохо дружите с микропроцессорами полувековой давности, операционными системами и языками программирования из 70-х.

Ведь надо все это прекрасно знать, чтобы пользоваться современным компьютером.
Угу, если бы ещё эти "покорители" процессоров знали, что такое безопасная высота и научились ее выдерживать, то им цены бы не было и провода целее были бы.
картошка
Старожил форума
10.11.2020 12:17
kovs214
Угу, если бы ещё эти "покорители" процессоров знали, что такое безопасная высота и научились ее выдерживать, то им цены бы не было и провода целее были бы.
знание логарифмических линеек и звездообразных моторов каким боком помогает выдерживать безопасную высоту ?
Ант44
Старожил форума
10.11.2020 12:25
картошка
знание логарифмических линеек и звездообразных моторов каким боком помогает выдерживать безопасную высоту ?
Вам ? Никак :(
kovs214
Старожил форума
10.11.2020 12:28
картошка
знание логарифмических линеек и звездообразных моторов каким боком помогает выдерживать безопасную высоту ?
Это вы к чему ляпнули?
картошка
Старожил форума
10.11.2020 12:32
Ант44
Вам ? Никак :(
вы про меня знаете приблизительно ничего.
картошка
Старожил форума
10.11.2020 12:34
kovs214
Это вы к чему ляпнули?
к тому, что порядком уже поднадоело это циклическое "вот были люди в наше время".

все самые новые самолеты, автомобили, компьютеры и прочие новомодные чудеса вокруг созданы молодежью без логарифмических линеек в карманах.

никакого превосходства над ними у властелинов тайн звездообразных моторов нет и быть не может.
kovs214
Старожил форума
10.11.2020 12:37
картошка
к тому, что порядком уже поднадоело это циклическое "вот были люди в наше время".

все самые новые самолеты, автомобили, компьютеры и прочие новомодные чудеса вокруг созданы молодежью без логарифмических линеек в карманах.

никакого превосходства над ними у властелинов тайн звездообразных моторов нет и быть не может.
А где я сказал, что "были люди в наше время"? И где я сказал, что я против прогресса?
картошка
Старожил форума
10.11.2020 12:43
kovs214
А где я сказал, что "были люди в наше время"? И где я сказал, что я против прогресса?
этим занимались другие.
ок, проехали.
Ил
Старожил форума
10.11.2020 12:44
sbb
а приборы какие то есть, типа указатель давления масла?
Обычно в практике если масло в баке начинает уменьшаться, то начинает повышаться температура масла. Эти навыки наблюдения и принятия решения быстро садиться или держать чадячщий режим двигателя до посадок на основе таких наблюдений приходит с опытом. Но не через 42 часа полёта!
kovs214
Старожил форума
10.11.2020 12:45
Ил
Обычно в практике если масло в баке начинает уменьшаться, то начинает повышаться температура масла. Эти навыки наблюдения и принятия решения быстро садиться или держать чадячщий режим двигателя до посадок на основе таких наблюдений приходит с опытом. Но не через 42 часа полёта!
...Сначала падает давление масла, потом растёт температура
YurikY
Старожил форума
10.11.2020 13:28
диванный аналитик
То есть указателя уровня в маслобаке нет?
Нет. Если не считать им щуп.
Ил
Старожил форума
10.11.2020 13:40
Аэродинамика Пайпера хуже чем Цессны. У Пайпера продольная устойчивость плохая: самолёт при разворотах стремиться опустить крыло в сторону разворота, поэтому пилотирование требует аккуратность, иногда даже работы рулями направления. При малых скоростях это может быть фатальной: при развороте на полукрыла в сторону разворота может произойти срыв с дальнейшим входом в спираль, штопор, что и наблюдается на обсуждаемом самолёте перед катастрофой.
Ил
Старожил форума
10.11.2020 13:47
После просмотра видео, где пайпер пролетает над МКАД ниже крыши домов, я назвал пилота "всадников без головы".Нельзя летать на высоте 70-100 метров над населенными пунктами на однодвигательных самолётах!!!
Из своего наблюдения при полётах на Пайпере и внушения инструктора усвоил, что для безопасной посадки на полосу при отказе двигателя при полете по системе полёта с двумя разворота и на 180 градусов надо набирать 300 метров по системе, а для Цессны хватает и 200 метров.
Ил
Старожил форума
10.11.2020 13:53
Если Пайпер летел в Рыбинск, ему после взлета надо было резко развернуться на курс на Рыбинск, набрать высоту 300 и более метров над полями, а не болтаться над МКАД на 100 метров в угоду желания красивой женьщины покрасоваться над потоком машин. Соболезнования 41-летнему коллеге и подруге его!!!
Левейбери
Старожил форума
10.11.2020 13:54
OldChap
Это же форум
К сожалению обезличенный
Так что вперед, говорите куда пихать
Дмитрий Олегович, перелогиньтесь
Хранитель истории
Старожил форума
10.11.2020 13:57
картошка:

Кроме особенностей эксплуатации звездообразных моторов из середины прошлого века,
можно еще учить современного пилота как поймать рыбу голыми руками и спать под деревом закопавшись в листья.

Как в сериале 'Naked and afraid' на канале 'Discovery'.


Кроме шоколадки в составе парашютного НАЗа была еще рыболовная снасть и памятка:

"Помни! На территории СССР мясо всех ящериц и змей - съедобно."

Так. что ловить рыбу голыми руками не надо...

:)
Слип
Старожил форума
10.11.2020 14:00
Маслопуз
Уже инфа пошла что маслобак у него был пустой. Типа утечка масла из-за лопнувшего шланга или прокладки насоса.

Где то был ролик про полтинник в Британии, там вроде упало давление масла, парень двигатель тут же выключил и неплохо так присел, там загородки на шестисоточных полях из таких увесистых булыганов.
просто Летчик
Старожил форума
10.11.2020 14:04
Ил
Аэродинамика Пайпера хуже чем Цессны. У Пайпера продольная устойчивость плохая: самолёт при разворотах стремиться опустить крыло в сторону разворота, поэтому пилотирование требует аккуратность, иногда даже работы рулями направления. При малых скоростях это может быть фатальной: при развороте на полукрыла в сторону разворота может произойти срыв с дальнейшим входом в спираль, штопор, что и наблюдается на обсуждаемом самолёте перед катастрофой.
А вот это можно поподробнее? по моему тут "... смешались люди...кони..." Говорите про плохую продольную устойчивость, тут же про поперечное и в конце про педали с путевой .... Каша
Ил
Старожил форума
10.11.2020 14:07
просто Летчик
А вот это можно поподробнее? по моему тут "... смешались люди...кони..." Говорите про плохую продольную устойчивость, тут же про поперечное и в конце про педали с путевой .... Каша
Исправляюсь, поперечная устойчивость! Вы правильно поняли из обзора насчёт кренения.
kovs214
Старожил форума
10.11.2020 14:08
просто Летчик
А вот это можно поподробнее? по моему тут "... смешались люди...кони..." Говорите про плохую продольную устойчивость, тут же про поперечное и в конце про педали с путевой .... Каша
Наверно хотел написать Боковая устойчивость.
Ил
Старожил форума
10.11.2020 14:10
kovs214
Наверно хотел написать Боковая устойчивость.
Чувствую, надо заглянуть в аэродинамика курсантскурю! Спасибо за поправку!
kovs214
Старожил форума
10.11.2020 14:14
Ил
Чувствую, надо заглянуть в аэродинамика курсантскурю! Спасибо за поправку!
В Боковую входит Поперечная и Путевая устойчивость.
Слип
Старожил форума
10.11.2020 14:26
Эта штуковина то среднеплан и в отличии от высокопланов требует большей точности в пилотировании, не утюг короче как тот же як12.
Ил
Старожил форума
10.11.2020 14:39
Слип
Эта штуковина то среднеплан и в отличии от высокопланов требует большей точности в пилотировании, не утюг короче как тот же як12.
Первый пайперовской конструкции самолёт в моей практики меня удивил! : чего стоят рычаг выпуска закрылков на полу и триммер руля высоты в виде лимба на потолке!
RRFT
Старожил форума
10.11.2020 14:58
Ил
Если Пайпер летел в Рыбинск, ему после взлета надо было резко развернуться на курс на Рыбинск, набрать высоту 300 и более метров над полями, а не болтаться над МКАД на 100 метров в угоду желания красивой женьщины покрасоваться над потоком машин. Соболезнования 41-летнему коллеге и подруге его!!!
А как же МВЛ? А ШРМ и ВНК подходы? А высота в контролируемом пространстве? Не понял.
Вообще-то это полет в контролируемом воздушном пространстве. И летишь, как тебе прикажут. А не как захочешь.
Другое дело, не понятно почему не полетел МЧК- Марьино - П.-Покровское - Новая - Королев - Костино - и далее Нерль? Не намного дальше (с учетом, что до Рыбинска прилично).

P. S. Когда пишете соболезнования, то хоть читайте КОМУ.
TTLT
Старожил форума
10.11.2020 19:43
https://vk.com/video-34777837_ ...

Чкалово.
Вроде как норм на полянку целился. Мне показалось, или провтыкал лэп, в последний момент заметил, решил попробовать перелететь, но свалился?
боингфтумане
Старожил форума
10.11.2020 20:44
эта поляна маленькая и зайти на нее он мог только экстренно снижаясь и гася скорость скольжением.когда он понял что поляну уже пролетел и впереди дорога, хотел развернуться, но увеличив крен сразу же оказался на скорости сваливания, ну а дальше как всегда. жаль обоих, особенно девчонку, так нелепо погибнуть в самом цветущем возрасте.((
AAlfim
Старожил форума
11.11.2020 00:14
боингфтумане
эта поляна маленькая и зайти на нее он мог только экстренно снижаясь и гася скорость скольжением.когда он понял что поляну уже пролетел и впереди дорога, хотел развернуться, но увеличив крен сразу же оказался на скорости сваливания, ну а дальше как всегда. жаль обоих, особенно девчонку, так нелепо погибнуть в самом цветущем возрасте.((
Шестью километрами раньше над метро Котельники он летел строго над Новорязанкой. Что увело его влево?
Могу попытаться восстановить дальнейшие действия:
Горящее масло достаточно разок нюхнуть и сразу удар по мозгам. Тупеешь мгновенно. Пилот высматривал место для посадки, удобнее смотреть влево ну и отклонился в свою сторону. Уже пролетая последние терминалы перед Чкалово, заметил перед собой площадку и довернул вправо. Увидел. что площадка маленькая, попытался развернуться и перекрутил. Напротив места катастрофы через Новорязанку подряд два километровых поля, можно было по дуге вправо уйти туда, но, похоже, пилот про них просто не знал.
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru