Уважаемые форумчане!
Пытаюсь разобраться со структурой летных подразделений лётно-испытательных структур, входивших в состав МО и МАП СССР, по состоянию на 1990-91 гг.
Кое-что удалось найти, но вопросы ещё остаются.
Пока излагаю свое видение, ни в коем случае не претендующее на истину в первой инстанции.
1) По МО – ГК НИИ ВВС/ 929 ГЛИЦ (Ахтубинск/Чкаловский)
По полкам/эскадрильям:
75 осап Ахтубинск Транспортные самолеты и вертолеты
333 осап Ахтубинск Ту-16 МиГ-21
368 осаэ Нальчик Ан-12 Ми-8
1-е научно-испытательное управление (НИУ) (Ахтубинск)
Включало в себя 1123? ЛИК, в составе которого имелись представительства от всех советских ОКБ/КБ, занимавшихся разработкой ЛА военного и двойного назначения.
При этом ЛА ОКБ/КБ в состав 929 ГЛИЦ не передавались, а испытывались летным составом ОКБ/КБ и представителями ГК НИИ ВВС/ГЛИЦ.
В то же время, ЛА могли передаваться непосредственно в ЛИК. Например, в книге «Штурмовик Су-25. Тридцать лет в строю. Часть 1» указано, что Су-25, проходившие испытания в ГК НИИ ВВС/ГЛИЦ (например, в 1988 году их было 12), так и оставались приписанными к ОКБ.
В то же время, в 1985 году появляется информация о 2 Су-25, переданных в 1 НИУ, а в 1990 году их стало 3.
Т.е., исходя из этого, можно предположить, что в 1 НИУ все-таки были и собственные ЛА.
Насколько часто это практиковалось во времена СССР?
Но вот какие типы ЛА и в каком количестве входили в 1 НИУ (или его ЛИК?) в 1990-91 гг. пока неизвестно.
И как и, главное, кем принималось решение о передачи ЛА в 1 НИУ?
Центр подготовки летчиков-испытателей, Ахтубинск (создан в 1971 году)
Имел ли собственное летное подразделение, или летчики летали на самолетах и вертолетах 1 НИУ?
В то же время в ЦПЛИ был собственный Як-40 (бортовой 05), подаренный ОКБ Яковлева.
Или он числился в составе 75 осап?