Мобильная версия
Войти

Летно-испытательные подразделения в МО и МАП СССР

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
25.10.2020 22:51
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться со структурой летных подразделений лётно-испытательных структур, входивших в состав МО и МАП СССР, по состоянию на 1990-91 гг.

Кое-что удалось найти, но вопросы ещё остаются.

Пока излагаю свое видение, ни в коем случае не претендующее на истину в первой инстанции.

1) По МО – ГК НИИ ВВС/ 929 ГЛИЦ (Ахтубинск/Чкаловский)

По полкам/эскадрильям:
75 осап Ахтубинск Транспортные самолеты и вертолеты
333 осап Ахтубинск Ту-16 МиГ-21
368 осаэ Нальчик Ан-12 Ми-8

1-е научно-испытательное управление (НИУ) (Ахтубинск)

Включало в себя 1123? ЛИК, в составе которого имелись представительства от всех советских ОКБ/КБ, занимавшихся разработкой ЛА военного и двойного назначения.
При этом ЛА ОКБ/КБ в состав 929 ГЛИЦ не передавались, а испытывались летным составом ОКБ/КБ и представителями ГК НИИ ВВС/ГЛИЦ.

В то же время, ЛА могли передаваться непосредственно в ЛИК. Например, в книге «Штурмовик Су-25. Тридцать лет в строю. Часть 1» указано, что Су-25, проходившие испытания в ГК НИИ ВВС/ГЛИЦ (например, в 1988 году их было 12), так и оставались приписанными к ОКБ.
В то же время, в 1985 году появляется информация о 2 Су-25, переданных в 1 НИУ, а в 1990 году их стало 3.
Т.е., исходя из этого, можно предположить, что в 1 НИУ все-таки были и собственные ЛА.

Насколько часто это практиковалось во времена СССР?

Но вот какие типы ЛА и в каком количестве входили в 1 НИУ (или его ЛИК?) в 1990-91 гг. пока неизвестно.

И как и, главное, кем принималось решение о передачи ЛА в 1 НИУ?


Центр подготовки летчиков-испытателей, Ахтубинск (создан в 1971 году)

Имел ли собственное летное подразделение, или летчики летали на самолетах и вертолетах 1 НИУ?
В то же время в ЦПЛИ был собственный Як-40 (бортовой 05), подаренный ОКБ Яковлева.
Или он числился в составе 75 осап?
aviafan
Старожил форума
25.10.2020 22:56
3-е управление (аэродром Кировское) - испытание авиационных комплексов ПЛО

163? ЛИК (Су-27, МиГ-29, Ка-27, Ка-29, Ан-12, Ан-72, Ил-38, Ту-142, Ми-6, Ми-8, Як-38, Ил-76)
+ т.н. «вертолетка» – филиалы ОКБ Миля и Камова.


Филиал ГК НИИ ВВС (Чкаловский) стал в 1990 году 1338 ИЦ
4-е управление (Чкаловский) - испытание самолётов транспортной авиации, вертолётов и парашютно-десантной техники

Какое здесь было подразделение в 1990-91 гг. – эскадрилья?
Т.к. летал собственный Ту-134.
Был и Ми-26 (разбился в 1989 году)
Возможно, были Ил-20 и Ил-22.


6-е управление (Вольск) – испытания в области воздухоплавания

Было ли собственное летное подразделение (например, осаэ/отаэ для транспортных перевозок и обеспечения испытаний)?
Или здесь были только дирижабли?


2) По МАП – ЛИИ МАП и ЛИДБ

В одной из книг (сейчас, к сожалению, не могу вспомнить какой именно) прочитал, что Су-27 испытывался в 4-м летном отряде ЛИИ МАП.

А сколько всего таких летных отрядов было в ЛИИ МАП во времена СССР?

Как они формировались – по родам авиации для военных машин и по предназначению – для гражданских ВС?

Кроме того, в каждом из советских ОКБ была своя ЛИДБ:

Ан Киев (Гостомель)
Бе Таганрог (Южный)
Ил Раменское
Ка Ухтомская/ Раменское/ Кировское
Миль Люберцы-Панки/ Раменское/ Кировское
МиГ Раменское
ЭМЗ им. В.М. Мясищева Раменское
Су Раменское
Ту Раменское
Яковлева Раменское

Филиалы ОКБ Миля и Камова имелись в 3-м управлении ГК НИИ ВВС/929 ГЛИЦ (аэродром Кировское на т.н. «вертолетке»)

И еще один вопрос.

Ряд ОКБ имели собственные Ан-24/Як-40/Ми-8 для перевозки служебных пассажиров.
В ОКБ Антонова они входили в авиационный транспортный отряд.
А как назывались подобные структуры (часто в них входили всего по 1-2 ЛА) в других ОКБ?

Буду признателен за правки и дополнения.
С уважением,
Сергей
aviafan
Старожил форума
14.11.2020 07:54
По поводу филиала ГК НИИ ВВС (Чкаловский) (стал в 1990 году 1338 ИЦ) -
4-е управление (Чкаловский) - испытание самолётов транспортной авиации, вертолётов и парашютно-десантной техники

Нашел, что здесь, кроме Ту-134, летал и Ан-124 (CCCР-82033, сер. 05-07).
Судя по названию управления, имелись здесь и вертолеты.
Возможно, были и собственные Ил-20 и Ил-22.

Т.е. собственное летное подразделение в 4-м управлении (возможно, отдельный отряд или эскадрилья), похоже, было.

Вероятно и, что, учитывая специфику деятельности управления, сюда на долгосрочной основе передавались самолеты Ил-76, Ан-12, Ан-26, Ан-72 и вертолеты Ми-26 из строевых частей ВВС СССР, т.к. найти информацию о наличии собственных самолетов и вертолетов данных типов не удалось (Ми-26 летал до 1989 года; потерян в катастрофе).
aviafan
Старожил форума
14.11.2020 07:57
И еще вопрос по ЛИИ МАП во времена СССР: здесь имелись собственные ЛА, или они временно передавались из ОКБ, а затем возвращались им обратно?

Впрочем, очевидно, что была некая транспортная компонента для перевозки служебных пассажиров и грузов. И эти ЛА были закреплены именно за ЛИИ МАП.
Aerotek
Новичок-курсант
15.11.2020 09:07
aviafan
И еще вопрос по ЛИИ МАП во времена СССР: здесь имелись собственные ЛА, или они временно передавались из ОКБ, а затем возвращались им обратно?

Впрочем, очевидно, что была некая транспортная компонента для перевозки служебных пассажиров и грузов. И эти ЛА были закреплены именно за ЛИИ МАП.
В ЛИИ однозначно были собственные самолёты, в частности летающие лаборатории. Например, один такой ТУ-154ЛЛ регулярно выставлялся на МАКСах с надписью ЛИИ им. Громова, и истребители, МиГ-25 и др.

Из ЛИИ регулярно летали транспортные самолёты в Ахтубинск, которые так и назывались: Туполевский борт, Микояновский борт и т. п. На них можно было попасть и командированным из других организаций МАП и смежников.

Для некоторых летно-испытательных функций ещё использовался аэродром Багерово в Крыму.
Subar.
Старожил форума
15.11.2020 13:23
Aerotek
В ЛИИ однозначно были собственные самолёты, в частности летающие лаборатории. Например, один такой ТУ-154ЛЛ регулярно выставлялся на МАКСах с надписью ЛИИ им. Громова, и истребители, МиГ-25 и др.

Из ЛИИ регулярно летали транспортные самолёты в Ахтубинск, которые так и назывались: Туполевский борт, Микояновский борт и т. п. На них можно было попасть и командированным из других организаций МАП и смежников.

Для некоторых летно-испытательных функций ещё использовался аэродром Багерово в Крыму.
Ну так если это Микояновский борт и т.п., то при чем тут ЛИИ? Они, кстати, вроде как и сейчас летают как и раньше.
Aerotek
Новичок-курсант
18.11.2020 21:44
Может не совсем по теме, если есть специальная ветка.
О летающих лабораториях в ВВС.
https://zen.yandex.ru/media/id ...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru