Мобильная версия
Войти

Аэропорт CDG

 ↓ ВНИЗ

Дальноboy
Старожил форума
23.10.2020 22:12
Коллеги, доброго времени суток!
По аэропорту CDG. Если кто хорошо знаком и часто бывал там, то не могли бы дать информацию на что стоит обратить внимание: схемы захода/вылета, особенности связи, руления после посадки и при вылете. Основную информацию почерпну из JeppFD. Но вот такого рода советы бывалых там не найдёшь)) Так сказать, Заметки на полях - лучше запоминаются) Заранее благодарен!
Михаил Павлович
Опытный боец
23.10.2020 23:57
весь аэропорт - одна сплошная особенность. там трудности возникали, помню, в основном из-за интенсивного радиообмена, но сейчас-то локдаун. полосы grooved, маршруты руления длинные, долгие и не очень простые. как по мне, сложнее в Воронеж слетать

о, ещё Конкорд на постаменте есть
L-410
Старожил форума
24.10.2020 08:18
Навскидку: были претензии от их УВД, что после освобождения ВПП ВС останавливались для ожидания не доезжая до стоп-разметки на РД. Они это расценивали как неполное освобождение ВПП и угоняли следующий заходящий борт на второй круг.
Из приятного: вдоль РД установлены таблички со следующей частотой руления. Хорошая подсказка.
Есть несколько РД с уклоном явно больше нормативного, Т6 например, если приходится остановиться, то нужен повышенный режим чтобы тронуться.
На заходе как правило векторят, векторят адекватно, с запасом.
После взлёта могут дать набор по прямой, чтобы развесит с параллельно взлетающим бортом, но в нынешних реалиях может и не быть.

А в остальном вроде все как обычно, согласно интродакшен.
Удачи!
Дальноboy
Старожил форума
24.10.2020 08:29
Михаил Павлович
весь аэропорт - одна сплошная особенность. там трудности возникали, помню, в основном из-за интенсивного радиообмена, но сейчас-то локдаун. полосы grooved, маршруты руления длинные, долгие и не очень простые. как по мне, сложнее в Воронеж слетать

о, ещё Конкорд на постаменте есть
Даа, в Воронеж это точно)) Помню, эти ложные захваты.
Дальноboy
Старожил форума
24.10.2020 08:33
L-410
Навскидку: были претензии от их УВД, что после освобождения ВПП ВС останавливались для ожидания не доезжая до стоп-разметки на РД. Они это расценивали как неполное освобождение ВПП и угоняли следующий заходящий борт на второй круг.
Из приятного: вдоль РД установлены таблички со следующей частотой руления. Хорошая подсказка.
Есть несколько РД с уклоном явно больше нормативного, Т6 например, если приходится остановиться, то нужен повышенный режим чтобы тронуться.
На заходе как правило векторят, векторят адекватно, с запасом.
После взлёта могут дать набор по прямой, чтобы развесит с параллельно взлетающим бортом, но в нынешних реалиях может и не быть.

А в остальном вроде все как обычно, согласно интродакшен.
Удачи!
Понял, спасибо, коллега! То, что частоты вдоль РД, это действительно приятная штука)) Не то что в Шереметьево, на южном перроне. Обозначения РД, видимо устанавливали абы-как.
qwsa
Старожил форума
24.10.2020 11:26
К вылету готовь обе полосы, тк в последний момент могут дать впп отличную от той что была в клиренсе.
T
Старожил форума
24.10.2020 11:44
Как правило, в больших аэропортах Европы сложности нет. Это не Шереметьево , все происходящее логично
Построенные процедуры))). В большинстве случае, при заходе векторят, снижают за благовременной с указанием требуемой скорости. Посадка , как привило , на короткие полосы, взлёт с длинных. По рулению сложности нет, частоты записаны на табличках TW, переводят на другую частоту четко в установленном месте. Перед вылетом распечатай схемы руления и перед вылетом посмотри флайт радар, с каким курсом заводят( иногда помогает). Ничего не бойся и слушай внимательно связь)))) Удачи.
Дальноboy
Старожил форума
24.10.2020 18:41
qwsa
К вылету готовь обе полосы, тк в последний момент могут дать впп отличную от той что была в клиренсе.
Я так понимаю, короткие полосы не используют?
Дальноboy
Старожил форума
24.10.2020 18:48
T
Как правило, в больших аэропортах Европы сложности нет. Это не Шереметьево , все происходящее логично
Построенные процедуры))). В большинстве случае, при заходе векторят, снижают за благовременной с указанием требуемой скорости. Посадка , как привило , на короткие полосы, взлёт с длинных. По рулению сложности нет, частоты записаны на табличках TW, переводят на другую частоту четко в установленном месте. Перед вылетом распечатай схемы руления и перед вылетом посмотри флайт радар, с каким курсом заводят( иногда помогает). Ничего не бойся и слушай внимательно связь)))) Удачи.
Спасибо))Давно в Европу не летал. В крайний раз, полгода назад, был в Мадриде, Барселоне и в Стокгольме))Всё-таки советы Коллег - это бесценно!
L-410
Старожил форума
24.10.2020 19:01
Дальноboy
Я так понимаю, короткие полосы не используют?
Короткие для посадки, длинные для взлёта. Но в современных условиях могут быть варианты.
L-410
Старожил форума
24.10.2020 19:03
Дальноboy
Спасибо))Давно в Европу не летал. В крайний раз, полгода назад, был в Мадриде, Барселоне и в Стокгольме))Всё-таки советы Коллег - это бесценно!
Мое мнение не труднее, чем в Барселоне, и уж точно проще, чем в Мадриде. Но это на мой субъективный взгляд.
Хурма
Молодой боец
24.10.2020 19:11
Так есть симуляторы, что мешает тренироваться? Можно в туман садиться, в дождь и тд.
Дальноboy
Старожил форума
24.10.2020 19:55
Хурма
Так есть симуляторы, что мешает тренироваться? Можно в туман садиться, в дождь и тд.
Алексей Иваныч, это немножко не то, что Вы предлагаете)) Меня интересуют, впрочем, как и многих моих Коллег, при первом полёте в незнакомый аэропорт, некоторые нюансы)) Вот поэтому и спрашиваю совета у Коллег, кто бывает в Шарль-де-Голль.
Дальноboy
Старожил форума
24.10.2020 19:57
L-410
Мое мнение не труднее, чем в Барселоне, и уж точно проще, чем в Мадриде. Но это на мой субъективный взгляд.
В первый раз всегда как-то волнительно))
Хурма
Молодой боец
24.10.2020 20:36
Дальноboy
Алексей Иваныч, это немножко не то, что Вы предлагаете)) Меня интересуют, впрочем, как и многих моих Коллег, при первом полёте в незнакомый аэропорт, некоторые нюансы)) Вот поэтому и спрашиваю совета у Коллег, кто бывает в Шарль-де-Голль.
Понимаю, это как первый поцелуй, первый алкоголь, первый секс, всегда волнителень. Зато будете помнить всю жизнь. Волнуетись, у старших товарищей спрашиваете. Удачи вам. Только потом напишите, как слетал, мы тоже за вас будем волноваться
Дальноboy
Старожил форума
24.10.2020 21:55
Хурма
Понимаю, это как первый поцелуй, первый алкоголь, первый секс, всегда волнителень. Зато будете помнить всю жизнь. Волнуетись, у старших товарищей спрашиваете. Удачи вам. Только потом напишите, как слетал, мы тоже за вас будем волноваться
Всё верно описали))Отпишусь, что да как))
T
Старожил форума
25.10.2020 07:39
При посадке на RW27R или 26L , при хорошей погоде можно разгледедь эльфелювую башню)))))
T
Старожил форума
25.10.2020 07:49
Ах да ещё , может пригодится.
Пару лет назад заводили векторением на 27R. Шли мы за «чемоданом» А380, по моему THAI. Диспетчер выстраил интервал порядка 10 миль, но уже войдя в глиссаду всё-таки поймали спутный след. Вырубило АП и канал глиссады. Но лёгкими движениями рук, все было восстановлено))))))
L-410
Старожил форума
25.10.2020 08:15
Дальноboy
В первый раз всегда как-то волнительно))
Согласен. Помню свой первый полет в CDG, хотя это и было более 6 лет назад. Но мне повезло, летал с очень позитивно настроенным инструктором, получилось не только комфортно, но и очень познавательно.
Удачи!
Хурма
Молодой боец
26.10.2020 10:02
Дальноboy
Всё верно описали))Отпишусь, что да как))
Как слетали, наверно не спали всю ночь?
su27
Старожил форума
26.10.2020 11:13
T
Как правило, в больших аэропортах Европы сложности нет. Это не Шереметьево , все происходящее логично
Построенные процедуры))). В большинстве случае, при заходе векторят, снижают за благовременной с указанием требуемой скорости. Посадка , как привило , на короткие полосы, взлёт с длинных. По рулению сложности нет, частоты записаны на табличках TW, переводят на другую частоту четко в установленном месте. Перед вылетом распечатай схемы руления и перед вылетом посмотри флайт радар, с каким курсом заводят( иногда помогает). Ничего не бойся и слушай внимательно связь)))) Удачи.
Только не CDG, если у немцев полный порядок, то в Париже случается и бардачок как у итальянцев
Из особенности это акцент что в Атис, что диспетчера, могут дать стоянки шарли Сикс, это значит С6.
Насколько помню внутренние полосы для взлёта, внешние для посадки, сейчас лень смотреть, может и наоборот.
Внимательно на рулении, пропустишь поворот-отправишься на круг почёта. Много односторонних рулёжек.
Но в целом ничего страшного нет, Нью₽Йорк посложнее будет.
Дальноboy
Старожил форума
01.11.2020 21:26
Доброго времени суток!
По выполнению рейса в CDG. В работе была RW26L(короткая). Соответственно ожидали схему прибытия VEDUS9J. Заход через точку VEDUS. Начиная от RHEIN - RADAR, спрямляют прямо на эту точку. Далее MAASTRICHT - RADAR, спрямил на точку DEVIM. При переходе на PARIS, одновременно со снижением дают рабочую полосу и схему прибытия. В нашем случае дали RW26L и схему не STAR, а RNAV INITIAL APPR: LOR6W, к RW26L. Далее при пролёте LORNI, дали курс для захвата курсовой к RW26L и далее все стандартно. После посадки остаёмся на частоте TWR и только после пересечения RW26R, переходим на DE GAULLE -Ground 121.810. На этой частоте остаёмся до заруливания на стоянку.
——————————————————
Всем спасибо за советы))
——————————————————
Заходили мы во втором часу дня, были только два борта на схеме и то впереди нас. Это хозяева и Белавиа. Как такового трафика нет. Связано это с выходным днём или пандемией, затрудняюсь предположить. Возможно оба фактора работают. Большинство парка хозяев стоят законсервированные. Погода не айс. +17 в обед и плотный ветер с низкой облачностью. Очень обрадовало прохождение «границы», если едва брошенный взгляд «погранца» на ID, можно считать контролем)) Никакого «шмона» на выходе. К Экипажу видно относятся с уважением. Оно и понятно, слова Экипаж и Авион - французские. Сразу вспомнили «добрым» словом наших. Зато у нас мышь не проскочит!)) Вот такие дела. Всем собирающимся в CDG, в первый раз - Удачи!
Kuin75
Старожил форума
01.11.2020 22:12
Не забудьте конкорд сфоткать, если рядом рулить будете
Дальноboy
Старожил форума
01.11.2020 22:38
Kuin75
Не забудьте конкорд сфоткать, если рядом рулить будете
Сфотал))

T
Старожил форума
01.11.2020 22:56
С почином, коллега)))))
Дальноboy
Старожил форума
01.11.2020 23:37
T
С почином, коллега)))))
Благодарю, коллега)) Действительно, всё оказалось не так страшно, как представлялось))
A-none1
Опытный боец
02.11.2020 07:24
Вот это подвиг, слетать в Париж! Медаль герою! , или звезду
Дальноboy
Старожил форума
02.11.2020 08:07
A-none1
Вот это подвиг, слетать в Париж! Медаль герою! , или звезду
Идите лесом, дядя)) Надеюсь, что этот форум пока ещё можно использовать в профессиональных целях. Эх, Дормидонт, Дормидонт... из Уганды...И да, слетать в Париж, это не подвиг. Это просто рабочий момент. А вот в Уганду слетать, это действительно подвиг.
A-none1
Опытный боец
02.11.2020 09:15
Дальноboy
Идите лесом, дядя)) Надеюсь, что этот форум пока ещё можно использовать в профессиональных целях. Эх, Дормидонт, Дормидонт... из Уганды...И да, слетать в Париж, это не подвиг. Это просто рабочий момент. А вот в Уганду слетать, это действительно подвиг.
Вы же пилот, лётчик , каждый полёт не должен быть подвигом, хоть в Париж, хоть в Уганду. Открыл сборник и прочитал ВНИМАТЕЛЬНО правила и всё будет ОК . Ну если Вам такая подготовка больше нравится почему бы и нет)))
A-none1
Опытный боец
02.11.2020 09:21
Дальноboy
Идите лесом, дядя)) Надеюсь, что этот форум пока ещё можно использовать в профессиональных целях. Эх, Дормидонт, Дормидонт... из Уганды...И да, слетать в Париж, это не подвиг. Это просто рабочий момент. А вот в Уганду слетать, это действительно подвиг.
И из профессионального , я прочитал статью о CDA( constant descend approach) мне не совсем понятно как это реализуется в практике , Вы не против поговорить об этом?
ёпрст
Старожил форума
02.11.2020 11:45
В авиации все делается для того, чтобы максимально стандартизировать процесс во избежании ненужных напрягов. Сразу вспоминается начало ввода 4 уровня английского у нас- чего только не изучали! Вот должен я знать восемь врачей и все тут! На вопрос- а зачем, если существует стандартная фразеология, включающая все возможные варианты, получали разные теоретические обоснования.. Помню, скатал как- то преподавателя, не помню, куда уж, то ли в Турцию, то ли в Европу (официально:)! На вопрос ну как? Получили ответ- ничего не понятно, ужас! В последнее время, кстати, процесс по «высечению самих себя плетью» в английском опять набирает обороты. Написал много буквов , чтобы пояснить, что в сегодняшнее время наибольшие трудности при полетах в разные регионы вызывает радиосвязь, а точнее- акцент. Приходилось наблюдать, как пилоты, вводившиеся в одном регионе, к примеру в Турции, многого не понимали в Германии, а в Швейцарии, каком- нибудь Базеле, разбирали только цифры. Вот почему полеты в развитые регионы намного проще, чем в богом забытые страны, которые рулят и говорят как заблагорассудится и особенно если диспетчера военные. Мы делали так- записывали посадку, взлёт, делали выжимку, две минуты прослушки- и никаких проблем! Сейчас есть реальная связь, опять же в развитых- включай, вникай, привыкай, лёжа на диване, топикастер вот на форуме спросил, никаких проблем! По CDA, хоть и не ко мне, но отвечу- авиационный мир думает о том, как сделать полеты комфортными, экономичными, экологичными, вот отсюда и растут ноги, когда диспетчер, организация воздушного пространства, пилот, оборудование самолёта, расчёт схем, разработка новых правил полетов работают в одной связке. Первыми начали немцы во Франкфурте лет так - надцать назад, можете сравнить с нашим прогрессом в этой области...
T
Старожил форума
02.11.2020 12:12
A-none1
Вот это подвиг, слетать в Париж! Медаль герою! , или звезду
В нынешнем времени, в условиях "интенсивности" полетов, любой полет - подвиг. Навыки, ити их растудыть.
fedas
Старожил форума
02.11.2020 19:32
В "России" LFPG и EDDD по умолчанию, до коронабесия, были стандартными аэропортами для капитанского ПСП (первый самостоятельный, вдруг кто не знает:)). Не знаю - зачем сказал:). Главное не "махануть" магистральные между севером и югом. "N" и "О", кажется. Бывали случаи. Не, не у нас.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru