Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что за посторонний звук?

 ↓ ВНИЗ

Rov Просто пакс
Старожил форума
10.10.2020 21:17
https://youtu.be/RSACfjWn910

Вчера дочка и племянница прилетели из Анталии. Весь полет преследовал дребезжащий звук. Вот и на видео, к звуку ВСУ добавляется какое то дребезжание. Но по рассказу звук не пропадал и после взлёта. Система кондиционирования? Или что?

Про стружку с крыла не надо. Спмоль уже дома.

Таганрог
Старожил форума
10.10.2020 21:30
Может в багажном отсеке что-то отошло и вибрировало?
Rov Просто пакс
Старожил форума
10.10.2020 21:31
Плюс к этому бледная и перекошенная стюра, на взлёте перед сиденьями перед аварийных выходом, и шатающимся в течение всего полёта одним из пайлотов в хвост самолёта.
Petruha_89
Старожил форума
10.10.2020 21:35
Вентилятор двигателя вращается от ветра. Его лопатки дают такой звук при медленном вращении.
Абсолютно нормальное явление на земле. Не переживайте.
В полете такого звука не бывает. Если имеете в виду дребезжание.
Rov Просто пакс
Старожил форума
10.10.2020 21:37
Таганрог
Может в багажном отсеке что-то отошло и вибрировало?
Вась, ты звук слышал?
Petruha_89
Старожил форума
10.10.2020 21:40
Rov Просто пакс
Плюс к этому бледная и перекошенная стюра, на взлёте перед сиденьями перед аварийных выходом, и шатающимся в течение всего полёта одним из пайлотов в хвост самолёта.
Пройдите в полете в хвост самолета и посмотрите на себя со стороны - будете шататься еще больше.
А стюра наверное несвежие креветки в гостинице съела :)
Rov Просто пакс
Старожил форума
10.10.2020 21:43
Petruha_89
Вентилятор двигателя вращается от ветра. Его лопатки дают такой звук при медленном вращении.
Абсолютно нормальное явление на земле. Не переживайте.
В полете такого звука не бывает. Если имеете в виду дребезжание.
Ну не знаю, вы чел более продвинутый, но я летаю паксом уже лет пятьдесят. Но такой звук впервые слышу
Таганрог
Старожил форума
10.10.2020 21:45
Rov Просто пакс
Вась, ты звук слышал?
Прослушал видео. Качество звука очень плохое - уже попадалось такое на одном из видео полёта в аэропорт Курган-Тюбе. Но если звук передан верно, это как выше подметили, издает внешний "холодный" контур двигателя - компрессор низкого давления, вентилятор или что-то в этом роде. А так, не исключено, что это звукозаписывающее устройство так исказило реальный звук.
Таганрог
Старожил форума
10.10.2020 21:48
Petruha_89
Вентилятор двигателя вращается от ветра. Его лопатки дают такой звук при медленном вращении.
Абсолютно нормальное явление на земле. Не переживайте.
В полете такого звука не бывает. Если имеете в виду дребезжание.
Тут движки походу уже запущены, вроде не одна ВСУ шумит, от ветра вентилятор вряд ли может вращаться с такой скоростью, чтобы издать сколь либо заметный звук.
Rov Просто пакс
Старожил форума
10.10.2020 22:00
Вася, самолет только что сел в Платове. Паксы выгружается. Что в этот момент работает в самолёте? ВСУ? Система кондиционирования? Вась, дочка кажет, что звук сразу, и весь полет. А видео уже на выходе для меня сняла.
АэроСаня
Старожил форума
10.10.2020 22:00
Интересно, на сколько страниц?
Таганрог
Старожил форума
10.10.2020 22:08
Rov Просто пакс
Вася, самолет только что сел в Платове. Паксы выгружается. Что в этот момент работает в самолёте? ВСУ? Система кондиционирования? Вась, дочка кажет, что звук сразу, и весь полет. А видео уже на выходе для меня сняла.
Неужели ВСУ забыли выключить в полёте? Может от ВСУ звук? Хотя скорее всего движок. Не специалист, но когда прилетел из Курган-Тюбе в Челябинск на Як-42 и выходил из самолёта, обратил внимание, что лопатки вентилятора в ближнем ко мне двигателе вращаются и довольно быстро. А когда в том же году летел из Самары в Душанбе и поднимался по трапу на борт Ту-154, заметил, что турбина уже вращается. Стало быть не только ВСУ работала, но и движок на каких-то холостых оборотах?
Таганрог
Старожил форума
10.10.2020 22:10
Rov Просто пакс
Вася, самолет только что сел в Платове. Паксы выгружается. Что в этот момент работает в самолёте? ВСУ? Система кондиционирования? Вась, дочка кажет, что звук сразу, и весь полет. А видео уже на выходе для меня сняла.
Система кондиционирования вполне может работать во все описанные временные этапы. Может, какая-то неисправность в ней?
Petruha_89
Старожил форума
10.10.2020 22:15
Rov Просто пакс
Ну не знаю, вы чел более продвинутый, но я летаю паксом уже лет пятьдесят. Но такой звук впервые слышу
Ну я летаю чуток меньше. Только пилотом.
И такой звук - нормальное явление на земле.
Повторюсь - такого дребезжащего звука в полете не бывает.
Petruha_89
Старожил форума
10.10.2020 22:23
Таганрог
Тут движки походу уже запущены, вроде не одна ВСУ шумит, от ветра вентилятор вряд ли может вращаться с такой скоростью, чтобы издать сколь либо заметный звук.
Движки выключены!
Звук издают лопатки вентилятора - для их установки используется так называемый "елочный замок":
https://ibb.co/JRv6K1h
Имеется люфт - при медленном вращении на земле появляется "дребезжащий" звук, который отчетливо слышен на видео.
Petruha_89
Старожил форума
10.10.2020 22:25
Таганрог
Неужели ВСУ забыли выключить в полёте? Может от ВСУ звук? Хотя скорее всего движок. Не специалист, но когда прилетел из Курган-Тюбе в Челябинск на Як-42 и выходил из самолёта, обратил внимание, что лопатки вентилятора в ближнем ко мне двигателе вращаются и довольно быстро. А когда в том же году летел из Самары в Душанбе и поднимался по трапу на борт Ту-154, заметил, что турбина уже вращается. Стало быть не только ВСУ работала, но и движок на каких-то холостых оборотах?
Какой силы ветер был?
Damaley
Старожил форума
10.10.2020 22:26
"...А когда в том же году летел из Самары в Душанбе и поднимался по трапу на борт Ту-154, заметил, что турбина уже вращается..."

Вечер перестаёт быть томным. (с)
)))
Petruha_89
Старожил форума
10.10.2020 22:27
Petruha_89
Движки выключены!
Звук издают лопатки вентилятора - для их установки используется так называемый "елочный замок":
https://ibb.co/JRv6K1h
Имеется люфт - при медленном вращении на земле появляется "дребезжащий" звук, который отчетливо слышен на видео.
Еще одна картинка:
https://ibb.co/2M6MrJn
Таганрог
Старожил форума
10.10.2020 22:35
Petruha_89
Какой силы ветер был?
В Челябинске вроде был ветер, а в Самаре не особо.
Petruha_89
Старожил форума
10.10.2020 23:30
Таганрог
В Челябинске вроде был ветер, а в Самаре не особо.
Если вы видите на земле во время высадки/посадки пассажиров что вращаются лопатки двигателя - это от ветра!
Petrovi4
Старожил форума
10.10.2020 23:36
Таганрог
В Челябинске вроде был ветер, а в Самаре не особо.
Вы бы технику сказали поставить заглушку на на входное...Звук то бы и пропал..Но подозреваю, какой звук издал бы "слон" в Вашу "честь"(ма́том, и о-ооо́чень матом)..А если серьезно:в РТО любого ВС есть пункт, при скольких м/с ветра надо ставить заглушку на ВНА..
Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 00:09
Petruha_89
Если вы видите на земле во время высадки/посадки пассажиров что вращаются лопатки двигателя - это от ветра!
Восток дело тонкое, то есть... авиация - дело тонкое))) Спасибо огромное, теперь буду знать. А то столько раз вводился в заблуждение - в Челябинске хоть без звука это вращение наблюдал (видимо ВСУ не работала), а в Самаре оглушительный свист стоял и лопатки вентилятора Д-30 со скоростью, но не очень быстро, в сплошной круг не сливались, на фоне свиста создалось впечатление, что борт разогревает турбины на холостых оборотах (а это ВСУ свистела походу, а лопатки просто от ветра вращались). Эх, полететь бы, что-то соскучился уже по взлётно-посадочным перегрузкам, шуму авиационных двигателей, перонным автобусам, пейзажам с эшелона в иллюминаторе
Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 00:15
Petrovi4
Вы бы технику сказали поставить заглушку на на входное...Звук то бы и пропал..Но подозреваю, какой звук издал бы "слон" в Вашу "честь"(ма́том, и о-ооо́чень матом)..А если серьезно:в РТО любого ВС есть пункт, при скольких м/с ветра надо ставить заглушку на ВНА..
Курумоч. Борт EY-85691 на погрузке, по трапу поднимаются гастарбайтеры, альпинисты, и застрявшие меж двух огней русские иммигранты, которым пришлось вернуться в город детства продавать последнюю квартиру и увозить оставшихся на былой Родине, ставшей чужбиной, родителей. Так как поняли, что сидеть на двух стульях не получится, или целиком в России, или никак.

В данном случае ставить заглушки нет смысла, через полчаса запуск и взлёт.

А в случае с Челябинском Вы правы. Як-42 прибыл, возможно надо было ставить заглушки, но если ветер не превышает установленный норматив, нет необходимости. Тем более после прибытия только 10-15 мин прошло.
Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 00:18
Стоп, или турбина может сама свистеть, при раскручивании вентилятора ветром?
Petruha_89
Старожил форума
11.10.2020 08:21
Таганрог
Стоп, или турбина может сама свистеть, при раскручивании вентилятора ветром?
От ветра не свистит.
На видео "дребезжащий" звук - от лопаток самолета, что идет посадка пассажиров.
"Свист" - недалеко второй самолет с работающими двигателями. ВСУ так не свистит.
Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 15:24
В Самаре рядом работающего самолёта не было, свистел наш большой Туполь 154-М. Наверное ВСУ? Шли по трапу в кабину, и тут взгляд упал на вращающийся внешний контур левого двигателя (вращался быстро, но не очень - лопатки можно было с трудом, но разглядеть). В Челябинске вроде вращение быстрое, почти в круг сливались лопатки вентилятора (наблюдал вроде сзади, с хвоста двигателя, точно не помню), звука по-моему не было или тихий.
Petruha_89
Старожил форума
11.10.2020 19:23
Таганрог
В Самаре рядом работающего самолёта не было, свистел наш большой Туполь 154-М. Наверное ВСУ? Шли по трапу в кабину, и тут взгляд упал на вращающийся внешний контур левого двигателя (вращался быстро, но не очень - лопатки можно было с трудом, но разглядеть). В Челябинске вроде вращение быстрое, почти в круг сливались лопатки вентилятора (наблюдал вроде сзади, с хвоста двигателя, точно не помню), звука по-моему не было или тихий.
Ну так разные самолеты - вот и отличия имеются
denis22
Старожил форума
11.10.2020 19:42
вот тут куча записей этого звука
https://www.yaplakal.com/forum ...
Александр К22
Старожил форума
11.10.2020 19:56
Petrovi4
Вы бы технику сказали поставить заглушку на на входное...Звук то бы и пропал..Но подозреваю, какой звук издал бы "слон" в Вашу "честь"(ма́том, и о-ооо́чень матом)..А если серьезно:в РТО любого ВС есть пункт, при скольких м/с ветра надо ставить заглушку на ВНА..
Заглушки ставят не зависимо от ветра. Обычно при ОС, обеспечении стоянки, и то не сразу. Про скорость ветра в РЭ не указано. В транзитных портах обычно обслуживают по ВС+ОВ. Встреча самолёта + обеспечение вылета.
klm911
Старожил форума
11.10.2020 19:57
Командир земля !!
Где земля!??
Инженер не мечтал быть матросом
Просто услышал
Как бьется о борт корабля
Ржавый штырь с длинным тросом
klm911
Старожил форума
11.10.2020 20:01
denis22
вот тут куча записей этого звука
https://www.yaplakal.com/forum ...
Ласточка ласточкиным хвостом стучит
Mashtak
Старожил форума
11.10.2020 20:05
А как выбег ротора турбины померить? В ангар загонять самоль от ветра или заглушку сразу после выключения ставить? Похерен чтоль этот параметр?
Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 20:30
Mashtak
А как выбег ротора турбины померить? В ангар загонять самоль от ветра или заглушку сразу после выключения ставить? Похерен чтоль этот параметр?
Помню, в 4 классе с друзьями ржали насчет этого замера. Типа поднести какой-то прибор прямо к вращающемуся коку винта, чтобы прибор соприкоснулся с ним на осевой части и прокрутил колёсико прибора))) явно демонические сущности нашептывают школьникам такие мыслиш
Mashtak
Старожил форума
11.10.2020 20:48
Да какой там специальный приборчик, на Л-29 и Ту-16 секундомером засекали время выбега, а контролировали процесс глазами, техники ессно. На других типах не помню как это выполнялось.
Александр К22
Старожил форума
11.10.2020 21:58
Mashtak
А как выбег ротора турбины померить? В ангар загонять самоль от ветра или заглушку сразу после выключения ставить? Похерен чтоль этот параметр?
На Ан-148 выбег вентилятора, КНД, КВД измеряется автоматикой и выдаётся в БСТО. На Ту-154М замеряется выбег КНД и КВД начиная от 9% по стрелке КВД указателя ИТЭ до полной остановки роторов КНД и КВД. Критерий показаний - не меньше определенного времени.
Avionic problems
Старожил форума
11.10.2020 22:10
Mashtak
А как выбег ротора турбины померить? В ангар загонять самоль от ветра или заглушку сразу после выключения ставить? Похерен чтоль этот параметр?
Решительно похрену)
Алексей Б_
Старожил форума
12.10.2020 00:54
Это проблема вечная. Впервые зафиксирована в 1965 году. «Дорогие учёные. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит».
Mashtak
Старожил форума
12.10.2020 06:42
Александр К22: На Ан-148 выбег вентилятора, КНД, КВД измеряется автоматикой и выдаётся в БСТО. На Ту-154М замеряется выбег КНД и КВД начиная от 9% по стрелке КВД указателя ИТЭ до полной остановки роторов КНД и КВД. Критерий показаний - не меньше определенного времени.

Да понятно что и как. Вопрос в другом, ветер то куда девать, если он, цука такая), сильно дует в ВНА?

Avionic problems: Решительно похрену)

Ужос! Как вы там с таким подходом еще и летаете).
Avionic problems
Старожил форума
12.10.2020 09:29
Mashtak
Александр К22: На Ан-148 выбег вентилятора, КНД, КВД измеряется автоматикой и выдаётся в БСТО. На Ту-154М замеряется выбег КНД и КВД начиная от 9% по стрелке КВД указателя ИТЭ до полной остановки роторов КНД и КВД. Критерий показаний - не меньше определенного времени.

Да понятно что и как. Вопрос в другом, ветер то куда девать, если он, цука такая), сильно дует в ВНА?

Avionic problems: Решительно похрену)

Ужос! Как вы там с таким подходом еще и летаете).
По состоянию, как же еще) Кроме EGT margin и расхода масла, по существу, никакие параметры в эксплуатации не отслеживаются. Справедливо для всех современных двигателей GE/PW/RR/SaM



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru