Мобильная версия
Войти

Инцидент Wizz UK A321 Лондон 16 Января 2020

 ↓ ВНИЗ

Roman_W_K
Старожил форума
08.10.2020 21:46
Слава французским самолетостроителям!
Я глазам своим не поверил когда увидел график по ссылке.
Вот уж действительно А320 FAM семейство самых безопасных пассажирских самолетов в мире (тьфу-тьфу-тьфу).

https://avherald.com/h?article ...
а-ноним
Старожил форума
08.10.2020 22:25
если самолёт на расчетной скорости не может даже оторвать переднюю стойку, то что можно успеть изменить? центровку, балансировку, конфигурацию? самолёт то хорош, но есть и ещё о чем поговорить.
Roman_W_K
Старожил форума
08.10.2020 22:45
а-ноним
если самолёт на расчетной скорости не может даже оторвать переднюю стойку, то что можно успеть изменить? центровку, балансировку, конфигурацию? самолёт то хорош, но есть и ещё о чем поговорить.
Тогу дали и ушли. И это с полосы 2100 при такой нереальной центровке. Просто удивительно, какой запас по управляемости есть в этом диапазоне весов - центровка была на 25% впереди предельно передней.
а-ноним
Старожил форума
08.10.2020 22:56
Roman_W_K
Тогу дали и ушли. И это с полосы 2100 при такой нереальной центровке. Просто удивительно, какой запас по управляемости есть в этом диапазоне весов - центровка была на 25% впереди предельно передней.
вот это как раз тот случай когда не должны были бы уйти, но в документе ни слова об обоснованности решения о прекращении такого безобразия - взлета.
Roman_W_K
Старожил форума
08.10.2020 23:10
а-ноним
вот это как раз тот случай когда не должны были бы уйти, но в документе ни слова об обоснованности решения о прекращении такого безобразия - взлета.
V1 пройдена, полоса всего 2200, какая реальная центровка и какая реальная Vr - неизвестно совершенно.
Вот и что делать?

Я считаю, если бы было известно что центровка аж -25% от предельно передней - тут бы любой взлет прекращал при любых условиях.
К счастью для них и для пассажиров, они этого не знали. Понятно что есть ошибка но сложно себе представить, что она может быть аж такой.
Так что думаю обоснованное решение. С теми исходными данными которые у них были.

а-ноним
Старожил форума
08.10.2020 23:21
Roman_W_K
V1 пройдена, полоса всего 2200, какая реальная центровка и какая реальная Vr - неизвестно совершенно.
Вот и что делать?

Я считаю, если бы было известно что центровка аж -25% от предельно передней - тут бы любой взлет прекращал при любых условиях.
К счастью для них и для пассажиров, они этого не знали. Понятно что есть ошибка но сложно себе представить, что она может быть аж такой.
Так что думаю обоснованное решение. С теми исходными данными которые у них были.

их вытащил огромный запас по тяге, на который тоже нельзя положиться. что делать? нужно приходить к единообразию
- одно дело когда самолёт не отрывается, ну обсчитались маленько, зафиксировали взлётный угол - дали тогу и отвалили.
- другое дело когда не может даже стойку оторвать от полосы, это уже unable to fly, имхо.
Roman_W_K
Старожил форума
08.10.2020 23:29
а-ноним
их вытащил огромный запас по тяге, на который тоже нельзя положиться. что делать? нужно приходить к единообразию
- одно дело когда самолёт не отрывается, ну обсчитались маленько, зафиксировали взлётный угол - дали тогу и отвалили.
- другое дело когда не может даже стойку оторвать от полосы, это уже unable to fly, имхо.
Нет, ну так это разные вещи. Если самолет на взлетном угле и расчетной скорости не отрывается, то вес выше расчетного.

А тут до MTOW еще 25+ тонн, но центровка ни в гу-гу. Если ему взлетный угол создать он мгновенно оторвется.

В любом случае, крайне опасно и крайне повезло. Но там после V1 они уже по любому были в жопе. Проблему надо было устранять раньше. К счастью они выбрали вариант который позволил выйти из ситуации победителями. Выкатка боюсь с учетом той полосы обошлась бы куда хуже...
Дальноboy
Старожил форума
09.10.2020 09:41
Про надёжность Эрбасов, один товарищ сказал, сам бывший эрбасовец, пролетавший на семействе 319/320/321 довольно продолжительное время и справа и слева: - «Аэробус хорош, когда он новый! А когда старый, это комок постоянных глюков!» За что купил, за то и продаю)) Сам ярый поклонник Боинга))
hpw
Новичок-курсант
09.10.2020 10:06
Интересно, насколько была обжата передняя стойка при той центровке?
Ясно, конечно же, что "постаралась" тут однозначно местная "служба организации перевозок", но что-то мне подсказывает, что обрати хоть кто-то после окончания загрузки "по старинке" внимание на обжатие опор - картина была бы маслом задолго до необходимости хвататься за фаберже и совать тогу))
Tuxoxod
Новичок-курсант
09.10.2020 11:53
Дальноboy
Про надёжность Эрбасов, один товарищ сказал, сам бывший эрбасовец, пролетавший на семействе 319/320/321 довольно продолжительное время и справа и слева: - «Аэробус хорош, когда он новый! А когда старый, это комок постоянных глюков!» За что купил, за то и продаю)) Сам ярый поклонник Боинга))
Не согласен с вашим товарищем абсолютно в корне!
Petruha_89
Старожил форума
09.10.2020 14:54
Дальноboy
Про надёжность Эрбасов, один товарищ сказал, сам бывший эрбасовец, пролетавший на семействе 319/320/321 довольно продолжительное время и справа и слева: - «Аэробус хорош, когда он новый! А когда старый, это комок постоянных глюков!» За что купил, за то и продаю)) Сам ярый поклонник Боинга))
Этот товарищ наверное работал в авиакомпании, где инженеры устраняют неисправности только в случае "NO DISPАTCH" или когда уже MEL нельзя продлевать.
Если в АК нормально работает инженерная служба - существенной разницы между новыми и старыми самолетами нет.
Дальноboy
Старожил форума
09.10.2020 17:56
Tuxoxod
Не согласен с вашим товарищем абсолютно в корне!
В одной достаточно известной компании, они с эшелона, ни с того, ни с сего, резко ушли в пике, автоматика с какого-то перепугу решила, что они близки к скорости срыва. После того случая, из любителей самолётов из Тулузы, он резко и окончательно поменял своё мнение на противное. Тоже его слова. Ни на йоту не прибавленные)
Дальноboy
Старожил форума
09.10.2020 17:59
Petruha_89
Этот товарищ наверное работал в авиакомпании, где инженеры устраняют неисправности только в случае "NO DISPАTCH" или когда уже MEL нельзя продлевать.
Если в АК нормально работает инженерная служба - существенной разницы между новыми и старыми самолетами нет.
Посмотрите мой ответ Тихоходу. Там одно из ключевых слов: известная авиакомпания. Компания точно не шарага)) Или, как там выразился один из многих Ивановых: живопырка. Но это определение точно не про эту компанию. Такие дела.
авиамеханик1
Старожил форума
09.10.2020 18:29
hpw
Интересно, насколько была обжата передняя стойка при той центровке?
Ясно, конечно же, что "постаралась" тут однозначно местная "служба организации перевозок", но что-то мне подсказывает, что обрати хоть кто-то после окончания загрузки "по старинке" внимание на обжатие опор - картина была бы маслом задолго до необходимости хвататься за фаберже и совать тогу))
На современных ВС, при правильном обслуживании стоек, никто не сможет определить центровку по обжатию. На 747 хотя бы манометры стоят, дают повод задуматься, на всех остальных без вариантов
Tuxoxod
Новичок-курсант
09.10.2020 18:42
Дальноboy
В одной достаточно известной компании, они с эшелона, ни с того, ни с сего, резко ушли в пике, автоматика с какого-то перепугу решила, что они близки к скорости срыва. После того случая, из любителей самолётов из Тулузы, он резко и окончательно поменял своё мнение на противное. Тоже его слова. Ни на йоту не прибавленные)
Такой случай мне не известен.А вот пару катастроф с MCASом мне известны и помощь АП и A/TR на глиссаде а Амстердаме и отключение АП при уходе на второй круг и много другого интересного.Это о глюках.Не собираюсь спорить какой самолёт лучше.Но по моему мнению при должном обслуживании все самолёты хороши!Возраст рояли не играет.
Дальноboy
Старожил форума
09.10.2020 19:49
Tuxoxod
Такой случай мне не известен.А вот пару катастроф с MCASом мне известны и помощь АП и A/TR на глиссаде а Амстердаме и отключение АП при уходе на второй круг и много другого интересного.Это о глюках.Не собираюсь спорить какой самолёт лучше.Но по моему мнению при должном обслуживании все самолёты хороши!Возраст рояли не играет.
Эх, жаль, что это не применимо по отношению к человеческому организму, хотя при должном уходе за самим собой, то можно немного продлить ресурс)) Degradation factor понимаете ли, берет своё с течением времени. А с самолетами я с Вами практически полностью согласен. Надо должным образом обслуживать и следить за их техническим состоянием.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru