Коронакризис запустил обратный ход дотационному механизму в части субсидирования авиаперевозок
Сегодня в основном все региональные авиаперевозки держатся на дотациях - субсидируется покупка региональных самолетов, их поставка и лизинг, запчасти и, конечно, перевозка пассажиров.
Правительство предложило (https://www.interfax.ru/russia ... сократить объем субсидий авиакомпаниям по программам обеспечения доступности авиаперевозок населению и поддержки авиаперевозок между регионами в обход Москвы. Предполагается, что уже в 2021 году авиаперевозчики получат ₽11, 1 млрд, что на ₽3 млрд меньше, чем было запланировано в бюджете на 2020 год. Видимо, в правительстве услышали Счетную палату, которая не увидела (https://t.me/aviatorshina/214) улучшения мобильности населения в регионах, несмотря на ежегодный рост дотаций авиакомпаниям. Обратный курс субсидирования авиаперевозок связан не только с их низкой эффективностью и дефицитом бюджета в условиях коронакризиса, но и допэмиссией “Аэрофлота”. Государство никому и никогда не дает денег даром, даже госкомпаниям (вся ее добродетель ограничивается лишь прощением долгов иностранным государствам) и допэмиссия “Аэрофлота” - ни в коем случае не безвозмездная помощь, а государственная инвестиция в решение социально-экономических проблем в стране.
Одной из таких проблем на протяжении многих лет является плохое межрегиональное авиасообщение, выступающее драйвером экономического роста в регионах и стране в целом. Перед дочками нацопера, с принятием новой стратегии, поставлена глобальная задача - сократить затраты федерального бюджета на субсидирование авиаперевозок и при этом повысить авиационную мобильность населения в регионах.