Проект российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929 приостановлен, пишут китайские СМИ (https://asiatimes.com/2020/09/ ... Российская сторона эту информацию пока никак не комментирует.
В работе над CR929 между Москвой и Пекином давно возникли разногласия. Причина - в технологиях. Россия работает над двигателем ПД-35, которым планируется оснастить лайнер. Делиться этими и другими наработками наша страна с партнерами по проекту не планирует, а хочет поставлять готовые запчасти в КНР на конечную сборку самолета. Такой расклад категорически не устраивает китайскую авиастроительную госкомпанию Comac. Основной интерес Китая как раз в освоении новых для себя технологий. В итоге ситуация - тупик. Россия хочет выйти на обширный китайский рынок, не растеряв уникальные наработки. КНР - перенять опыт западных коллег, оставив за собой рынок для CR929. Летом глава Минпромторга Денис Мантуров уверял, что Россия не планирует выходить из проекта CR929. Но сроки его реализации уже сдвинулись на 2029 г. И договориться по спорным вопросам стороны до сих пор не могут.
Куда не кинь везде клин. Что за времена и чем все это закончиться.
В принципе, иметь реальные нефть, зерно, лес и питьевую воду - неплохая альтернатива печатному станку. То, что эти природные богатства еще не монитизированы - не плохо для нас. Индейцев, в свое время, расчистили....
«Основа экономических кризисов перепроизводства, их причина лежит в самой системе капиталистического хозяйства. Основа кризиса лежит в противоречии между общественным характером производства и капиталистической формой присвоения результатов производства. Выражением этого основного противоречия капитализма является противоречие между колоссальным ростом производственных возможностей капитализма, рассчитанным на получение максимума капиталистической прибыли, и относительным сокращением платежеспособного спроса со стороны миллионных масс трудящихся, жизненный уровень которых капиталисты всё время стараются держать в пределах крайнего минимума. Чтобы выиграть в конкуренции и выжать побольше прибыли, капиталисты вынуждены развивать технику, проводить рационализацию, усилить эксплуатацию рабочих и поднять производственные возможности своих предприятий до крайних пределов. Чтобы не отстать друг от друга, все капиталисты вынуждены так или иначе стать на этот путь бешеного развития производственных возможностей. Но рынок внутренний и рынок внешний, покупательная способность миллионных масс рабочих и крестьян, являющихся в последнем счёте основными покупателями, остаются на низком уровне. Отсюда кризисы перепроизводства. Отсюда известные результаты, повторяющиеся более или менее периодически, в силу которых товары остаются непроданными, производство сокращается, растёт безработица, снижается заработная плата и, тем самым, ещё больше обостряется противоречие между уровнем производства и уровнем платежеспособного спроса. Кризис перепроизводства есть проявление этого противоречия в бурных и разрушительных формах.»
PS 21239 Надо изучать Адама Смита и Карла Маркса особенно сегодня.