Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Тверской области разбился СУ-30

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

Аутентичная
Старожил форума
29.09.2020 19:35
Таймень
Какая по Вашему мнению предварительная причина? Я может пропустила, бегло ветки прочитала
_____
Зачем? Даже, если бы и знал, не сказал. Вся инфа- ДСП, либо под грифом.
С Вами хоть в разведку иди)
Aerotek
Старожил форума
29.09.2020 19:49
Таймень
"Встряну" :), т.к. по ушам"щекочет" :)
Парни, НУРС- на полеты, выводятся те самолеты, которые указаны в Плановой таблице полетов, в т.ч. и запасные. Плановая- Приказ Командира в/ч, нарушение Плановой таблицы недопустимо! Корректировки в процессе полетов, могут быть, но, опять таки, с Разрешения Командира полка. Заменить самолет, можно на запасной, который указан в Плановой таблице полетов. ВСЕ!. Все пушки на самолетах ФА, заряжены 1БК (ОФЗ, ОФЗТ, БР, ПРЛ- снаряды...), с ним и летают, в т.ч. и при УТП. Исключения составляют, если, самолет идет в ТЭЧ на регламенты, либо в АРП. Если предусматривается в летный день, стрельба из пушки, то 1БК, временно снимается и находится рядом, Ленты на стрельбы по УТП, заряжаются из лимита, выделенного на год. 1БК, расходуется, только в строго оговоренных случаях, либо по сроку годности (обновляется).
Предварительная причина стрельбы, давно уже ясна, т.к. все живы, если только это не "косяк" от СУВ-В.
"Если предусматривается в летный день, стрельба из пушки, то 1БК, временно снимается и находится рядом"
Да не удаляет никто патроны из патронного ящика, если предстоит упражнение со стрельбой, зачем?
Просто ленту из пушки выводят и заталкивают в ящик. А к пушке подводят короткую ленту из 10-20 патронов, сколько помещается в тракт питания.
Для учебной стрельбы этого достаточно.
Таймень
Старожил форума
29.09.2020 20:54
Aerotek
____
Совершенно Верно! Согласен. Вроде так и было. Про патронный ящик понятно, не помню, как было, когда БК был обвит вокруг фюзеляжа и ленты были в желобах.
1953
Старожил форума
30.09.2020 10:01
Враги наши шутили над нашим случаем и вот столкновение F35 и KC135:
https://news.usni.org/2020/09/ ...
cumulus
Старожил форума
30.09.2020 11:38
1953
Враги наши шутили над нашим случаем и вот столкновение F35 и KC135:
https://news.usni.org/2020/09/ ...
Где лопасти винта у 3 и 4 СУ?
1953
Старожил форума
30.09.2020 12:01
Left AAR pod missing
#1 prop missing a blade, others badly damaged
#2 prop possibly damaged
#3 engine severely damaged
#4 engine severely damaged
Right external tank missing
Landing gear and flaps up
Fuel leak from left wing

Very well done to the Marine aviator who managed to pull off a successful forced landing!
1953
Старожил форума
30.09.2020 12:15
Air-to-air refueling (AAR), the process of transferring aviation fuel from one military aircraft to another during flight
ВСК
Старожил форума
30.09.2020 12:23
Интересно, что они там в воздухе вытворяли? И справа, и слева двигатели повреждены.
cumulus
Старожил форума
30.09.2020 12:52
На правой плоскости все лопасти срезаны под корень.
http://www.radioscanner.ru/upl ...
1953
Старожил форума
30.09.2020 12:58
Дозаправка в воздухе
ВСК
Старожил форума
30.09.2020 13:03
1953
Дозаправка в воздухе
И? При дозаправке F-35 должен находиться за фюзеляжем. Ну, промахнулся, подлез под левую плоскость. Мало показалось? Полез под правую?
cumulus
Старожил форума
30.09.2020 13:11
Уже и радиообмен выложили на форуме liveatc.net
https://forums.liveatc.net/avi ...
1953
Старожил форума
30.09.2020 13:12
И на старуху бывает проруха... . Наш ведь тоже не должен был пульнуть.
ВСК
Старожил форума
30.09.2020 13:16
1953
И на старуху бывает проруха... . Наш ведь тоже не должен был пульнуть.
Да это-то понятно. Непонятно, как он умудрился все двигатели KC-130 "покоцать".
Дальник2
Старожил форума
30.09.2020 13:34
Хотелось бы узнать по-подробнее, как они смогли посадить 130-й. Молодцы.
vasilf
Старожил форума
30.09.2020 13:59
ВСК
Да это-то понятно. Непонятно, как он умудрился все двигатели KC-130 "покоцать".
Пилота F-35 звали Vasya Tsymbal Jr. Бей своих, чтобы чужие боялись. Там, оказывается, тоже есть.
vasilf
Старожил форума
30.09.2020 14:18
ВСК
Старожил форума
30.09.2020 14:41
vasilf
Пилота F-35 звали Vasya Tsymbal Jr. Бей своих, чтобы чужие боялись. Там, оказывается, тоже есть.
Напомнили. На МАКСе (давно уже) на каком-то американском "пепелаце" (забыл, на каком конкретно), на борту под кабиной было написано "Capt. Malahovsky" :-)
vasilf
Старожил форума
30.09.2020 16:09
Дальник2
Хотелось бы узнать по-подробнее, как они смогли посадить 130-й. Молодцы.
Похоже, что 2-й двигатель у них оставался. Сели прямо в поле, поперёк борозды. Однозначно.
https://ibb.co/NLTHZnY
ВСК
Старожил форума
30.09.2020 16:24
Там еще и керосин из левой плоскости хлещет. В рубашках родились.
ВСК
Старожил форума
30.09.2020 17:01
Фермер (или кто там этим полем владеет) с КМП денех поимеет :-)
Немецкий Русский
Старожил форума
30.09.2020 17:35
ВСК
Фермер (или кто там этим полем владеет) с КМП денех поимеет :-)
По непроверенным данным самым крупным землевладельцем в США, является королева мать. Деньги пожалуй пойдут к деньгам, но нам то что, ВСК, что нам с того? Они ведь на эти деньги не пригласят наш форум в ресторан... Ни фермер не пригласит, ни королева. Бессмысленная будет во всех отношениях для нас транзакция, даже незачем о ней здесь говорить.
ВСК
Старожил форума
30.09.2020 18:24
Немецкий Русский
По непроверенным данным самым крупным землевладельцем в США, является королева мать. Деньги пожалуй пойдут к деньгам, но нам то что, ВСК, что нам с того? Они ведь на эти деньги не пригласят наш форум в ресторан... Ни фермер не пригласит, ни королева. Бессмысленная будет во всех отношениях для нас транзакция, даже незачем о ней здесь говорить.
Жалко :-)
vasilf
Старожил форума
30.09.2020 19:40
ВСК
Там еще и керосин из левой плоскости хлещет. В рубашках родились.
Левая заправочная гондола вырвана с корнем, а клапан внутри неё, поэтому прямиком из бака через трубу хлещет:
https://www.cobhammissionsyste ...

Похоже, что садились сразу и на первое попавшееся поле, как только смогли выровнять самолёт и снизиться.
максим-95
Старожил форума
30.09.2020 20:20
Дальник2
Хотелось бы узнать по-подробнее, как они смогли посадить 130-й. Молодцы.
Так спросите-они ж прилетели к Вам на Спiльнi зусилля по-братски.(или по-хозяйски, Вам решать), а так, слава Богу, все живы.
vasilf
Старожил форума
05.06.2022 02:30
ВСК
Там еще и керосин из левой плоскости хлещет. В рубашках родились.
Отчёт опубликован не будет, но появилась некоторая информация о награждении лётчиков и об этом инциденте.

Пятница, 11 марта 2022 г.
Майор морской пехоты пилотировал KC-130J во время плановой дозаправки 29 сентября 2020 года, когда внезапно его настиг кошмар: F-35B столкнулся с его танкером. «Я не ожидал, что смогу вывести самолет из этой ситуации, потому что не было ни одного столкновения в воздухе с C-130, о котором я знаю, в котором экипаж выжил», — сказал майор Кори Джонс. Но после 12 минут борьбы с поврежденным самолетом Джонс сделал невозможное и благополучно приземлился на фермерском поле, сохранив жизнь другим семи морским пехотинцам на борту.

28 февраля Джонс, пилот 2-го авиакрыла морской пехоты, базирующегося на авиабазе морской пехоты в Черри-Пойнт, Северная Каролина, был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» — четвертой высшей наградой США за храбрость.

Самолет Джонса обеспечивал поддержку семинедельного курса инструктажа по оружию и тактике, проводившегося на авиабазе морской пехоты Юма, штат Аризона, в тот день. По его словам, он только что вышел из отпуска по уходу за ребенком, и полет должен был помочь ему восстановиться. После предупреждения справа о том, что F-35B вот-вот ударит, Джонс понял, что это будет не обычный день. «С того времени, как я получил предупреждение, до того, как самолет столкнулся с нами, прошло 1, 2 секунды», — сказал Джонс в видео. Джонс сказал, что он потерял нескольких друзей в двух предыдущих катастрофах KC-130, и что он часто задавался вопросом, что происходило в их головах в последние минуты жизни. В 2017 году KC-130T разбился, когда его винт оторвался и влетел в фюзеляж самолета. В результате крушения погибли 15 морских пехотинцев и моряк. В декабре 2018 года KC-130J потерпел крушение в Тихом океане после столкновения с F/A-18, пытавшимся дозаправиться во время обычного ночного тренировочного полета. В результате инцидента погибли шесть морских пехотинцев, в том числе все пять членов экипажа C-130J и пилот F/A-18.

На этот раз внезапное предупреждение, сразу же за которым последовало мощное столкновение, не дало Джонсу времени на раздумья. «Времени разбираться не было. Первой мыслью было: «Я не могу поверить, что это происходит со мной». Пилот F-35B смог благополучно катапультироваться, но Джонс и другие семь членов экипажа остались в своём самолете, предполагая, что они скоро умрут. Джонс сказал, что силой удара сбило его наушники и руки со штурвала. Когда он, наконец, смог восстановить руки на штурвале, Джонс понял, что может в некоторой степени контролировать самолет, несмотря на два отказавших двигателя и утечку топлива. «Это был шокирующий момент, вроде «Хорошо, может быть, у нас есть шанс», — сказал Джонс.

У экипажа из восьми человек было всего пять парашютов, поэтому единственным вариантом была посадка самолета. Отвечая на вопрос о количестве парашютов, представитель морской пехоты старший лейтенант Дуэйн Кампа сказал, что наборы миссий имеют разные стандартные рабочие процедуры, основанные на оценке риска. «Экипаж Raider 50 полностью соблюдал установленные стандартные операционные процедуры своей эскадрильи для этой миссии по дозаправке самолетов в воздухе», — сказал он в электронном письме Marine Corps Times. Marine Corps Times также запросила расследование инцидента, которое было завершено, но «недоступно для публичного обнародования», как сказал Кампа. По словам Кампы, трое других морских пехотинцев, входивших в состав экипажа KC-130J, ожидают награждения за свои действия в тот день. «Кроме того, весь экипаж был награжден премией Джеймса Магуайра, ежегодной премией морской пехоты за исключительные достижения», — добавил Кампа.

В течение 12 минут после столкновения в воздухе Джонс вел KC-130J в сторону небольшого аэродрома в Термале, штат Калифорния. Но поскольку системные ошибки продолжали появляться, пилот и экипаж быстро поняли, что аэродром попросту слишком далеко. «У нас не было возможности продолжить наш подход к этому аэродрому», ​​— сказал Джонс. «Самолет совершил неуправляемый правый разворот из-за того, что достиг скорости ниже нашей минимальной контрольной воздушной скорости, и в это время мы обнаружили поле прямо перед носом самолета и просто решили приземлиться в поле».
https://www.marinecorpstimes.c ...

А тут о награждении второго пилота:

31 мая 2022 г.
САН-ДИЕГО — Пилот морской пехоты, благополучно посадивший заправщик KC-130J в калифорнийском поле после столкновения в воздухе с F-35B в 2020 году, получил высшую военную авиационную награду в среду в Сан-Диего, говорится в пресс-релизе морской пехоты. Капитан морской пехоты Майкл Вольф, пилот KC-130J Super Hercules, получил Крест за выдающиеся лётные заслуги на церемонии на авиабазе морской пехоты Мирамар, по словам релиза морской пехоты, за успешную посадку «после потери двух двигателей в полете».
https://www.military.com/daily ...
EDD
Старожил форума
05.06.2022 06:56
>В результате крушения погибли 15 морских пехотинцев и моряк.

Ну какие нафиг морские пехотинцы? Что за ужасный перевод?
Лётчики это (пилоты и прочие члены экипажа), просто летающие в Корпусе морской пехоты США (и один видимо к военно-морским силам был приписан).

Кстати, КМП США структурно входит в состав ВМС США. Так что можно было их всех скопом назвать просто моряками. Ровно по той же "логике".
Слип
Старожил форума
05.06.2022 15:06
5 парашютов на 8 челов? Титаник прям какой то - шлюпки только для пассажиров первого класса - гы.
vasilf
Старожил форума
05.06.2022 17:25
EDD
>В результате крушения погибли 15 морских пехотинцев и моряк.

Ну какие нафиг морские пехотинцы? Что за ужасный перевод?
Лётчики это (пилоты и прочие члены экипажа), просто летающие в Корпусе морской пехоты США (и один видимо к военно-морским силам был приписан).

Кстати, КМП США структурно входит в состав ВМС США. Так что можно было их всех скопом назвать просто моряками. Ровно по той же "логике".
Кому не нравится, может сам проявить своё мастерство - все источники предоставлены. USN и USMC - это разные рода войск, так там исторически сложилось. Речь здесь не об этом, а о том, о чем говорят фотографии выше.
vasilf
Старожил форума
05.06.2022 17:50
Слип
5 парашютов на 8 челов? Титаник прям какой то - шлюпки только для пассажиров первого класса - гы.
Это как раз объяснимо. У них на танкерах экипаж трёхчленный - командир, второй и оператор. Полет был учебный - остальных вывозили и вводили в курс дела и поэтому для них парашюты были, а экипажу танкера они не положены. Поэтому премией Джеймса Магуайра был как раз награждён экипаж, то есть те трое, которым парашюты были не положены. Интересно ещё то, что экипаж был незакреплённый - командир из 2-го авиакрыла в Черри-Пойнт, а второй из 3-го авиакрыла в Мирамар.
Слип
Старожил форума
05.06.2022 18:49
Не положены? А почему? У нас в вта вроде у всех есть, с которых можно прыгать.
vasilf
Старожил форума
05.06.2022 19:37
Слип
Не положены? А почему? У нас в вта вроде у всех есть, с которых можно прыгать.
Не знаю. Экипажи танкеров у них и на боевые миссии без парашютов летают. Видимо, начальство посчитало, что в зону возможного поражения они ни при каких условиях заходить не должны. Условия планирования миссий такие. То есть по сути их полёты ничем от гражданских не отличаются. Поэтому парашюты экипажу не положены. Для тех, кто у них на борту, то есть вроде пассажиров - положены. Такие там порядки.
EDD
Старожил форума
05.06.2022 19:56
vasilf >USN и USMC - это разные рода войск, так там исторически сложилось.

А мужики то и не знали. :)
И тем не менее USMC входит в состав USN. Так там у них устроено.

>Речь здесь не об этом

Именно. Речь о том, что называть тех лётчиков морпехами (ну или тех кто летает с авианосцев- моряками) несколько... странно.
Мы же своих пилотов Авиации сухопутных войск пехотинцами не называли.


Ослик
Старожил форума
05.06.2022 20:59
vasilf
Это как раз объяснимо. У них на танкерах экипаж трёхчленный - командир, второй и оператор. Полет был учебный - остальных вывозили и вводили в курс дела и поэтому для них парашюты были, а экипажу танкера они не положены. Поэтому премией Джеймса Магуайра был как раз награждён экипаж, то есть те трое, которым парашюты были не положены. Интересно ещё то, что экипаж был незакреплённый - командир из 2-го авиакрыла в Черри-Пойнт, а второй из 3-го авиакрыла в Мирамар.
Непонятно тогда, почему командир не приказал всем "посторонним" покинуть самолёт с парашютами, которые у них были. Так и для них было бы безопаснее (если не знать заранее, насколько всем повезёт при аварийной посадке), и экипажу одной проблемой меньше (в том числе при эвакуации на земле). Единственное что приходит в голову - что "неконтролируемый правый разворот", случившийся из-за нехватки рулей при потере скорости, в действительности представлял собой кусок спирали, и экипаж сумел вывести самолёт уже перед самой землёй. До этого момента не было явной необходимости прыгать, а после - уже не хватало высоты для раскрытия парашютов. Если дело обстояло именно так - лётчики действительно сотворили чудо!
AirDuct
Старожил форума
05.06.2022 21:02
EDD
vasilf >USN и USMC - это разные рода войск, так там исторически сложилось.

А мужики то и не знали. :)
И тем не менее USMC входит в состав USN. Так там у них устроено.

>Речь здесь не об этом

Именно. Речь о том, что называть тех лётчиков морпехами (ну или тех кто летает с авианосцев- моряками) несколько... странно.
Мы же своих пилотов Авиации сухопутных войск пехотинцами не называли.


Морская авиация у нас, морская
Типичная форма летчика морской авиации ВС РФ: https://phototass1.cdnvideo.ru ...
Начальник Морской авиации ВМФ генерал-майор Игорь Кожин
Морскую форму носят
EDD
Старожил форума
05.06.2022 22:54



AirDuct>Морскую форму носят

И?
У нас часть курса прямо в такой форме и выпускалась (а не в лётной, как все остальные). И тем не менее моряками никого не называли. Всех - лётчиками.
ANDR-тот самый
Старожил форума
05.06.2022 23:27
EDD



AirDuct>Морскую форму носят

И?
У нас часть курса прямо в такой форме и выпускалась (а не в лётной, как все остальные). И тем не менее моряками никого не называли. Всех - лётчиками.
Самолет - Воздушное судно, в армии вообще - Корабль! А небо- 5-й Океан. Как хошь, так и понимай, все летчики- это моряки 5-го Океана!
klm911
Старожил форума
06.06.2022 00:23
ANDR-тот самый
Самолет - Воздушное судно, в армии вообще - Корабль! А небо- 5-й Океан. Как хошь, так и понимай, все летчики- это моряки 5-го Океана!
И все узлы завязанные оными , повелено считать морскими …
vasilf
Старожил форума
06.06.2022 00:31
EDD
vasilf >USN и USMC - это разные рода войск, так там исторически сложилось.

А мужики то и не знали. :)
И тем не менее USMC входит в состав USN. Так там у них устроено.

>Речь здесь не об этом

Именно. Речь о том, что называть тех лётчиков морпехами (ну или тех кто летает с авианосцев- моряками) несколько... странно.
Мы же своих пилотов Авиации сухопутных войск пехотинцами не называли.


В порядке самоподготовки изучайте:
United States Department of the Navy
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...

Сюда входят отдельно USN и отдельно USMC.
vasilf
Старожил форума
06.06.2022 01:37
Ослик
Непонятно тогда, почему командир не приказал всем "посторонним" покинуть самолёт с парашютами, которые у них были. Так и для них было бы безопаснее (если не знать заранее, насколько всем повезёт при аварийной посадке), и экипажу одной проблемой меньше (в том числе при эвакуации на земле). Единственное что приходит в голову - что "неконтролируемый правый разворот", случившийся из-за нехватки рулей при потере скорости, в действительности представлял собой кусок спирали, и экипаж сумел вывести самолёт уже перед самой землёй. До этого момента не было явной необходимости прыгать, а после - уже не хватало высоты для раскрытия парашютов. Если дело обстояло именно так - лётчики действительно сотворили чудо!
Похоже, что так. Неизвестно, сколько у них времени ушло на то, чтобы овладеть управлением. Судя по фотографии после приземления (на крыле по правому борту винтов нет совсем, по левому - у винта первого двигателя нет одной лопасти, нет заправочной гондолы и из крыла струя керосина), по моему представлению, произошло примерно следующее. Заправляли F-35 из гондолы левого крыла, потом с ним что-то случилось и он вырвал из крыла шланг вместе с гондолой, в которой находится клапан отсечки топлива. Потом он каким-то образом оказался над (или под) правым крылом и собой обрубил на крыле все лопасти всех винтов. В каком положении после всего этого оказался KC-130, представить сложно, но наверняка не в простом - поэтому речи о покидании быть не могло. Когда экипаж начал справляться с управлением, появилась надежда долететь до аэродрома и сесть, да и неизвестно, на какой высоте они справились. Думаю, поэтому команды и не было, возможно ещё, раз этот полёт был типа вывозного, как минимум, половина "пассажиров" были лётчики - они могли отказаться прыгать, чтобы помочь экипажу. И, вероятно, кто-то помогал, раз речь велась о представлении к наградам "ещё троих". Первым Крест выдающихся лётных заслуг (по-нашему Героя) в марте получил командир, в конце мая точно такой же Крест - второй пилот, то есть он тоже во время инцидента не в носу ковырял. Узнали мы когда-то про Салленбергера, теперь вот про Джонса и Вольфа. Не знаю, снимут ли про них кино - слишком молодые ребята, в первой статье есть ссылка на видео с рассказом Джонса, о том, как у них в этот день всё происходило. Не совсем понятно, почему отчёт не собираются публиковать, возможно, какая-то очередная "особенность" F-35 вылезла, а может что-то другое. Обычно они все отчёты о таких инцидентах публикуют, как минимум, с перечислением причин и выводов.
vasilf
Старожил форума
06.06.2022 03:36
Кори Джонс:
https://www.youtube.com/watch? ...
Майкл Вольф:
https://9b16f79ca967fd0708d1-2 ...

Вот здесь обо всём наиболее подробно (у них ещё справа был пожар и повреждение шасси), но для доступа нужно постараться - не только русских, но и европейцев туда почему-то не пускают:
https://www.lakenormanpublicat ...
https://www.lakenormanpublicat ...
Слип
Старожил форума
06.06.2022 10:50
Кино снимать про кукурузу надо, а тут рядовой достаточно случай - повезло.
vasilf
Старожил форума
06.06.2022 13:53
Слип
Кино снимать про кукурузу надо, а тут рядовой достаточно случай - повезло.
Мощно задвинуто. На двух моторах справа винтов нет совсем, из четырёх винтов целый один. Из левого крыла льётся керосин и перекрыть его невозможно, а на правом крыле пожар. Шасси выпустить невозможно, потому что справа его гондола разбита. Рядовой случай, в вашей авиакомпании (если вы имеете отношение к авиации) каждый день такое случается и вы привыкли. А они ничего не делали, сидели и ковыряли в носу, им просто повезло.
Слип
Старожил форума
06.06.2022 15:13
Повезло в том смысле что не загорелись слева, что керос вытек в воздухе - облегчились и повезло что не над бескрайним зеленым морем тайги о чём то пели, а над родными бескрайними полями оклахомщины. А так бы если парашюты у всех были свалили бы оттуда не долго думая или у них там тоже за аэроплан платить надо в случае чего?
Слип
Старожил форума
06.06.2022 15:15
С пожаром кстати тоже повезло, не как на иле последнем.
vasilf
Старожил форума
06.06.2022 18:19
Слип
Повезло в том смысле что не загорелись слева, что керос вытек в воздухе - облегчились и повезло что не над бескрайним зеленым морем тайги о чём то пели, а над родными бескрайними полями оклахомщины. А так бы если парашюты у всех были свалили бы оттуда не долго думая или у них там тоже за аэроплан платить надо в случае чего?
Знаете, иногда лучше жевать, чем писать. Не поленился, вместе с гуглом перевёл статью из провинциальной газеты, куда нас почему-то не пускают, с подробным описанием инцидента в изложении Джонса. Не совсем так, как я предполагал, но оно даже интереснее, хотя кое-что стало непонятно. Он там вообще летел вторым пилотом, но после столкновения, как старший по званию и более опытный, взял управление на себя. Это к вопросу о везении и о том, почему никто не покинул самолёт:

По словам майора Кори Джонса, командира звена морской пехоты, в 2001 году окончившего среднюю школу Северного Мекленбурга, первые несколько часов тренировочного полета в сентябре 2020 года над южной Калифорнией прошли «без происшествий».

«На самом деле ничего необычного», сказал Джонс о неоднократных полётах по 30-мильному овальному маршруту, «очень похожему на гоночную трассу Charlotte Motor Speedway», пилотировать KC-130J, на котором он помогал пилоту, выполнять функции дозаправки в воздухе для других самолетов на высоте 17 000 футов над пустыней у Солтон-Си.

Для Джонса, прослужившего в морской пехоте 12 с половиной лет, большую часть из которых он был летчиком, этот полет фактически стал возвращением к обычному распорядку дня. Удаление аппендицита в начале августа отстранило его от работы, а рождение его первого ребенка 10 сентября повлекло за собой дополнительный двухнедельный отпуск по уходу за ним.

«Я не летал больше месяца, поэтому для меня это был очередной тренировочный полет», — сказал Джонс, объяснив, что этот статус поместил его в кресло второго пилота в миссии 29 сентября 2020 года. «Это было довольно рутинно — следовать по этому маршруту в течение нескольких часов. Одна группа, которая должна была получить топливо, его не получила, но в этом нет ничего необычного».

KC-130J во время миссии 29 сентября, обозначенной как «RAIDER50», чтобы указать, что он летел в составе 352-й эскадрильи «Рейдеров», базирующейся на авиабазе морской пехоты Мирамар недалеко от Сан-Диего, был способен выполнять одновременные операции по дозаправке с каждого крыла. Метод «шланг и конус» предполагает, что самолет, получающий топливо, маневрирует за крыльями и «захватывает» похожее на корзину сопло, соединенное со шлангом подачи топлива.
Через несколько часов после начала миссии RAIDER50 с Джонсом в составе экипажа завершал операции по дозаправке c правого крыла истребителя-невидимки F35B Lightning II, одной из самых передовых частей воздушного арсенала морской пехоты.

«Мы готовились к тому, что самолет на левом крыле должен был получить большое количество топлива, а также приближались к северной оконечности нашего маршрута», — сказал Джонс.

Когда танкер-заправщик начал готовиться к развороту на 180 градусов, чтобы выйти на заданный курс, взрыв и огненный шар нарушили все перспективы обычного и рутинного полета.

«Самолет, который заправлялся топливом, столкнулся с нами», — сказал Джонс, добавив, что анализ инцидента показал, что времени 1, 2 секунды, которое было для предупреждения экипажа о потенциальном столкновении, не хватило бы, чтобы избежать контакта.

Взрыв разрушил винты и двигатели на правом крыле, а значительная часть правой части фюзеляжа C-130 была пробита, что привело к потере давления в кабине.

Пламя и взрыв топливного бака послали огненный шар через кабину.

«И у нас был бак с 9000 фунтов газа», — сказал Джонс, имея в виду запас топлива и объем газа, который был больше, чем должен был быть на тот момент миссии, из-за самолетов, которым не потребовалась дозаправка.

Джонс сказал, что поврежденный F-35B «выпал из-под нас», и пилот благополучно катапультировался. Затем он добавил, спокойно резюмируя отсутствие вариантов для своего экипажа: «На C-130 нет катапультных кресел».

Сразу после столкновения и взрыва борьба с огнем была главным приоритетом для восьми морских пехотинцев на борту RAIDER50, наряду с максимально контролируемым спуском на меньшую высоту.

«Из-за повреждения правой стороны не было возможности немедленно потушить пожар справа, а возгорание крыла может вызвать проблемы с подачей топлива» — сказал Джонс.

Джонс сказал, что летный экипаж снизил самолет «как можно быстрее», в то время как другие сосредоточились на борьбе с огнём. Затем вся команда пыталась понять, что делать дальше.

«Нам нужно было понять, что мы можем контролировать», — сказал Джонс, добавив, что двигатели с правой стороны самолета были потеряны, а состояние закрылков или других механизмов управления полетом неизвестно.

Куда попытаться приземлиться, тоже был насущный вопрос. Одним из вариантов был Эль-Сентро, аэродром ВМС США в 15 минутах от мексиканской границы. Другим был региональный аэропорт Жаклин Кокран, часто называемый «Термал», в округе Термал в долине Коачелла недалеко от Палм-Спрингс.

El Centro, возможно, был ближе, но это потребовало бы правого поворота. (Местный пилот-ветеран сказал, что основное напоминание при работе с поврежденными двигателями самолета звучит так: «поднимите мертвых» — это означает, что для более безопасных операций лучше держать неработающие двигатели или винты выше, чем работающие).

«Мы выбрали Термал, потому что определили, в какую сторону есть возможность повернуть», — сказал Джонс.

Затем, как объяснил Джонс, процесс включал в себя сосредоточение внимания на управлении потоком топлива и «постоянной оценке и анализе» степени повреждения C-130, чтобы определить, что самолет может и что он не может делать.

Признавая, что это казалось длиннее, Джонс сказал, что примерно 30-мильное путешествие к Термалу заняло от 12 до 13 минут — время, заполненное постоянными корректировками, двойными проверками и оценками того, чего можно ожидать.

Шасси с правой стороны самолета было оторвано, что приводило к посадке на живот. Однако по мере того, как Термал приближался, малая высота и нехватка мощности в совокупности делали аэропорт немного вне досягаемости.

«Мы попытались приблизиться к взлетно-посадочной полосе, но нам не хватило всего — мощности, управления, высоты — чтобы добраться туда» — сказал Джонс.

Конечным пунктом назначения оказалось недавно вспаханное поле недалеко от аэродрома.

«Мы не могли найти лучшего места», — сказал Джонс о полете, который закончился тем, что все члены экипажа благополучно покинули самолёт. «Это была одна из самых мягких посадок, из всех, которые у меня были».

Он добавил, что оценка после инцидента привела к выводу, что приземление в поле, исходя из степени повреждения самолета, вероятно, дало экипажу наилучшие шансы на выживание.

«Если бы мы добрались до взлетно-посадочной полосы, все могло бы быть хуже», — сказал Джонс, добавив, что этот отчет в сочетании со всем остальным, что выяснилось, заставляет его задуматься, не имеют ли какие-то другие силы заслуг в спасении экипажа.

«Многое, все, что должно было быть сделано правильно за короткий промежуток времени, они все это сделали», — сказал он. «Кто-то сказал, что это была удача, и это, вероятно, отчасти было. Но я думаю, что, возможно, имело место и значительное божественное вмешательство».

Джонс сказал, что поступил в морскую пехоту «немного поздно», в 26 лет, а перед этим несколько лет работал тренером в тренажерном зале, прежде чем поступить на военную службу.
https://www.lakenormanpublicat ...

Да, кроме морской пехоты и местных калифорнийских газет, никому там этот случай был неинтересен.
vasilf
Старожил форума
06.06.2022 18:28
Вот на этой картинке можно увидеть, какой внешний топливный бак взорвался при столкновении
https://www.thedrive.com/conte ...
vasilf
Старожил форума
06.06.2022 18:58
Вот что от этого бака осталось:
https://news.usni.org/wp-conte ...

А тут фюзеляж:
https://defencehub.live/thread ...
ANDR-тот самый
Старожил форума
06.06.2022 20:36
vasilf
Вот что от этого бака осталось:
https://news.usni.org/wp-conte ...

А тут фюзеляж:
https://defencehub.live/thread ...
Спасибо за ссылки, уважаю Ваше стремление к объективности!
Только, оно нынче не в моде. Ведь п-е-н-Д-о-с-ы , ну, что с них взять, рутинное дело описано, да симмеры бы тот борт посадили лучше, правильно Слип пишет, с них надо ещё долларей стребовать за порчу самолета, сели в поле, до полосы не дотянули, и кто их только летать учил)))
vasilf
Старожил форума
07.06.2022 00:24
ANDR-тот самый
Спасибо за ссылки, уважаю Ваше стремление к объективности!
Только, оно нынче не в моде. Ведь п-е-н-Д-о-с-ы , ну, что с них взять, рутинное дело описано, да симмеры бы тот борт посадили лучше, правильно Слип пишет, с них надо ещё долларей стребовать за порчу самолета, сели в поле, до полосы не дотянули, и кто их только летать учил)))
Ну я не первый день здесь, поэтому знаю, что круче симмера птицы нет. Диван придаёт ему невероятную силу, против которой никакой п$ндос не устоит. Ждал, когда начнётся про кукурузу - и дождался. Теперь жду, когда связь подтянут - ведь некое сходство имеется: и отчёта здесь нету, и лётчик здесь неправильный (в авиацию поздно пришёл, а до этого непонятно чем занимался), и в поле сели, может даже в кукурузное - нет чтобы на одном моторе из четырёх до Лос-Анджелеса долететь. Нет того, что не было бы симмеру по плечу. Ладно бы симмер, но ведь и у настоящих лётчиков встречается некая профессиональная деформация - подозрение, что он один д`Артаньян, а все остальные - согласно поручику Ржевскому. Некоторые своих подозрений даже не скрывают, Гарнаев тут как-то Салленбергера разоблачил. В этом случае разоблачать крайне затруднительно, но про кукурузу можно было бы подумать.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru