Мобильная версия
Войти

10 лет счастливому приземлению Ту-154 в Ижме

 ↓ ВНИЗ

1234

AirDuct
Старожил форума
07.09.2020 22:44
Сегодня.
16:16, 07.09.2020 / ОБЩЕСТВО
Владимир Уйба подарил Сергею Сотникову наградную плакетку и часы: https://www.bnkomi.ru/data/new ...

Как следует “тяпать свою делянку”: https://msk.kprf.ru/2020/09/01 ...
Ле-Бурже
Молодой боец
07.09.2020 22:53
Интересно , на сколько страниц растянется эта ветка ....
выпрямитель
Старожил форума
08.09.2020 00:12
Здесь правда :) https://youtu.be/-GIgSWkwVDM
ROV_pax
Старожил форума
08.09.2020 00:52
А девять лет назад......



sbb
Старожил форума
08.09.2020 14:04
выпрямитель
Здесь правда :) https://youtu.be/-GIgSWkwVDM
Я, прочитав пост топикстартера, почему то подумал что ветка не про летчиков.
Viktor49A
Старожил форума
08.09.2020 15:04
Дай Бог здоровья и долгих лет жизни Человеку и Авиатору, Сергею Михайловичу Сотникову!
выпрямитель
Старожил форума
08.09.2020 16:20
Viktor49A
Дай Бог здоровья и долгих лет жизни Человеку и Авиатору, Сергею Михайловичу Сотникову!
А как же пожелание того же Героям?! :)
Viktor49A
Старожил форума
08.09.2020 16:29
выпрямитель
А как же пожелание того же Героям?! :)
Как увижу их - поздравлю каждого:)
Petruha_89
Старожил форума
08.09.2020 16:36
Цитата:
"В. Путин: Сергей Михайлович, во-первых, я хочу выразить просто восхищение тем, как Вы относились к своему долгу. Можно Вас спросить? Вы же понимали, что вроде этот аэропорт не планируется к использованию. Вы зачем поддерживали его в работоспособном состоянии?
С. Сотников: Я надеялся, что возродится малая авиация. Все-таки надежда умирает последней.
В. Путин: То есть именно исходя из соображения, что нельзя допустить разрушения полосы, поскольку Вы считали, что она будет востребована и потом будет использована?
С. Сотников: Да.
В. Путин: Хочу Вам сказать, что Вы были правы. Наверняка так и будет."

Прошло некоторое время:
" Через три года после памятных событий вертолетная площадка "Ижма" была окончательно ликвидирована, и её электропитание было отключено. Сотников был вынужден уволиться 1 ноября 2013 года."
п-к Щербинин
Опытный боец
08.09.2020 17:26
В этой истории - вся наша жизнь. А ведь Рогозин с Сердюковым ещё могли бы мести там полосу с пользой для дела....
sbb
Старожил форума
08.09.2020 18:11
п-к Щербинин
В этой истории - вся наша жизнь. А ведь Рогозин с Сердюковым ещё могли бы мести там полосу с пользой для дела....
Ижма военный аэродром был?
Я не в курсе просто....
85586
Старожил форума
08.09.2020 18:42
Помню, долго смеялись над пилотированием с помощью сана...
А Серёга Талалаев учил меня разным штурманским премудростям, когда я пришел в эскадрилью лейтенантом.
85586
Старожил форума
08.09.2020 18:43
Читать стакана.
voldemar1966
Старожил форума
08.09.2020 19:03
85586
Читать стакана.
Не . Читать - рюмки . Или бокала , или графина .
klm911
Старожил форума
08.09.2020 20:31
Всегда летаю со стаканом в кармане , незаменимая весчь
Petruha_89
Старожил форума
08.09.2020 22:44
klm911
Всегда летаю со стаканом в кармане , незаменимая весчь
А карманы в шароварах? В карман обыкновенных брюк стакан влезет с трудом.
пилот Ан-2
Старожил форума
08.09.2020 22:45
sbb
Ижма военный аэродром был?
Я не в курсе просто....
Когда-то был МВЛовский аэропорт...
Petruha_89
Старожил форума
08.09.2020 23:04
Ле-Бурже
Интересно , на сколько страниц растянется эта ветка ....
Ветку "Крыло или крылья..." точно пересилить не получится.
Там более важные авиационные вопросы обсуждаются.
sbb
Старожил форума
09.09.2020 08:49
пилот Ан-2
Когда-то был МВЛовский аэропорт...
Гражданский значит, спасибо
Тогда не понятно почему полосу должны мести Рогозин и Сердюков....
sbb
Старожил форума
09.09.2020 08:55
Petruha_89
Цитата:
"В. Путин: Сергей Михайлович, во-первых, я хочу выразить просто восхищение тем, как Вы относились к своему долгу. Можно Вас спросить? Вы же понимали, что вроде этот аэропорт не планируется к использованию. Вы зачем поддерживали его в работоспособном состоянии?
С. Сотников: Я надеялся, что возродится малая авиация. Все-таки надежда умирает последней.
В. Путин: То есть именно исходя из соображения, что нельзя допустить разрушения полосы, поскольку Вы считали, что она будет востребована и потом будет использована?
С. Сотников: Да.
В. Путин: Хочу Вам сказать, что Вы были правы. Наверняка так и будет."

Прошло некоторое время:
" Через три года после памятных событий вертолетная площадка "Ижма" была окончательно ликвидирована, и её электропитание было отключено. Сотников был вынужден уволиться 1 ноября 2013 года."
Странно
А здесь пишут что действующий аэродром....
https://maps.aopa.ru/#lon/53.9 ...
Lee
Старожил форума
09.09.2020 09:49
sbb
Странно
А здесь пишут что действующий аэродром....
https://maps.aopa.ru/#lon/53.9 ...
и где там написано про действующий аэродром?
НМ
Опытный боец
09.09.2020 10:22
Lee
и где там написано про действующий аэродром?
В данных аэродрома:
Тип Действующий аэродром
КТА N65.03167° E053.97147°
Наименование Ижма
Превышение 69 м (8 гПа)
Наименование [eng] Izhma
Страна Россия
Принадлежность ГА
Индекс УУЫЖ / UUYV
Магнитное склонение (расчётное) +21.0°
Регион Республика Коми
Petruha_89
Старожил форума
09.09.2020 12:27
НМ
В данных аэродрома:
Тип Действующий аэродром
КТА N65.03167° E053.97147°
Наименование Ижма
Превышение 69 м (8 гПа)
Наименование [eng] Izhma
Страна Россия
Принадлежность ГА
Индекс УУЫЖ / UUYV
Магнитное склонение (расчётное) +21.0°
Регион Республика Коми
А где найти информацию о вылетах/прилетах?
Это будет лучшим подтверждением что аэродром действующий.
НМ
Опытный боец
09.09.2020 12:57
Petruha_89
А где найти информацию о вылетах/прилетах?
Это будет лучшим подтверждением что аэродром действующий.
sbb
Старожил форума
09.09.2020 16:20
" Через три года после памятных событий вертолетная площадка "Ижма" была окончательно ликвидирована, и её электропитание было отключено. Сотников был вынужден уволиться 1 ноября 2013 года."


В приведенной топиктсартером статье сказано что "Около года назад сам Сергей Михайлович расстался со своим единственным по трудовой книжке местом работы: вышел на пенсию в возрасте 61 года"
Статья датирована 01.09.2020..... откуда "был вынужден уволиться 1 ноября 2013 года"????

Там же в статье чуть ранее: "Хорошо хоть, что продолжает функционировать в режиме вертолётной площадки аэродром в Ижме, который становится востребованным в самую распутицу: по весне и по осени, когда как сам райцентр, так и некоторые деревни в районе с интересными названиями: Няшабож, Брыкаланск, Кипиево по Печоре оказываются отрезанными от “Большой земли”.

Таки не "ликвидирована" а "продолжает функционировать" в том числе и благодаря тому что Сергей Михайлович цитата: "Аэродромное хозяйство передал молодому сменщику из местных — Каневу Дмитрию Анатольевичу."

Что касается информации о вылетах/прилетах, Про востребованность в распутицу написано выше. И наверно должен появиться свой условный "Богданов" и создать свою условную АК СиЛА.
п-к Щербинин
Опытный боец
09.09.2020 16:36
sbb
Гражданский значит, спасибо
Тогда не понятно почему полосу должны мести Рогозин и Сердюков....
Патамушта Рогозин, будучи вице-премьеро , курировать среди прочего авиацию. А Сердюков занимается этим сейчас, уже разделив авиацию на военную и стратегическую.
Lee
Старожил форума
09.09.2020 17:49
НМ
В данных аэродрома:
Тип Действующий аэродром
КТА N65.03167° E053.97147°
Наименование Ижма
Превышение 69 м (8 гПа)
Наименование [eng] Izhma
Страна Россия
Принадлежность ГА
Индекс УУЫЖ / UUYV
Магнитное склонение (расчётное) +21.0°
Регион Республика Коми
указанный сайт не является официальным сборником АНИ
"действующий аэродром" в толковании данного сайта - означает, что на него при желании можно прилететь
в комментариях написано, что он бывший аэродром местных воздушных линий - это означает выведен из реестра.
зарегистрирован в реестре посадочных площадок
прилететь на этот аэродром можно, как на площадку подобранную с воздуха
Ле-Бурже
Молодой боец
09.09.2020 20:07
5 сентября 2020 года . Ижма...
https://komiinform.ru/news/203219/
НМ
Опытный боец
09.09.2020 23:52
Lee
указанный сайт не является официальным сборником АНИ
"действующий аэродром" в толковании данного сайта - означает, что на него при желании можно прилететь
в комментариях написано, что он бывший аэродром местных воздушных линий - это означает выведен из реестра.
зарегистрирован в реестре посадочных площадок
прилететь на этот аэродром можно, как на площадку подобранную с воздуха
Очень интересно....
...но я ничего не спрашивал, а отвечал на вопрос:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
Arhara
Старожил форума
10.09.2020 07:38
Уже 10 лет прошло. А как вчера.
Ле-Бурже
Молодой боец
10.09.2020 11:04
Хорошо , что аварийная посадка пришлась в дневное время суток. После заката и в сумерки , понятно , не прошло бы..
Вопрос. Мог бы их встретить и проводить до пригодной ВПП какой-нить борт ?..Ночью ?..Что-бы они смогли визуально примоститься ?. Скажем , только при наличии сотовой связи..
Petruha_89
Старожил форума
10.09.2020 12:10
Ле-Бурже
Хорошо , что аварийная посадка пришлась в дневное время суток. После заката и в сумерки , понятно , не прошло бы..
Вопрос. Мог бы их встретить и проводить до пригодной ВПП какой-нить борт ?..Ночью ?..Что-бы они смогли визуально примоститься ?. Скажем , только при наличии сотовой связи..
Посадка полностью обесточенного самолета ночью - было такое. Ил-76 в Мелитополе.
Но там выполнялись плановые полеты в районе аэродрома, все ориентиры знакомы - экипаж сам вышел на аэродром.

Сотовую связь в полете можно в принципе использовать - как то СМС отправляли при пролете над населенными пунктами и даже непродолжительный разговор получался. Высота полета была около 8000 метров.
Но чтобы сотовая связь была стабильная - покрытие должно быть 100%.

Но как обесточенный самолет, без связи навести на лидировщик, или лидировщик на этот борт - не представляю.
Ле-Бурже
Молодой боец
10.09.2020 12:45
Petruha_89
Посадка полностью обесточенного самолета ночью - было такое. Ил-76 в Мелитополе.
Но там выполнялись плановые полеты в районе аэродрома, все ориентиры знакомы - экипаж сам вышел на аэродром.

Сотовую связь в полете можно в принципе использовать - как то СМС отправляли при пролете над населенными пунктами и даже непродолжительный разговор получался. Высота полета была около 8000 метров.
Но чтобы сотовая связь была стабильная - покрытие должно быть 100%.

Но как обесточенный самолет, без связи навести на лидировщик, или лидировщик на этот борт - не представляю.
Скорее всего , получилось бы навести лидировщика на аварийный борт. Ессно , после того , как терпящий бедствие экипаж , сумел бы связаться по любой существующей связи с кем-нибудь. В идеале , в качестве лидировщика , конечно же авиация ПВО или другие структуры ВВС, которые могли бы довести до своих аэродромов , вплоть до торца..
nafa
Старожил форума
10.09.2020 13:13
Ле-Бурже
Хорошо , что аварийная посадка пришлась в дневное время суток. После заката и в сумерки , понятно , не прошло бы..
Вопрос. Мог бы их встретить и проводить до пригодной ВПП какой-нить борт ?..Ночью ?..Что-бы они смогли визуально примоститься ?. Скажем , только при наличии сотовой связи..
13 мая 1994. ЯК-42. Минводы. На эшелоне, ночью, самолет полностью обесточился. Вышли на аэродром и сели. https://pikabu.ru/story/13_may ... (Про это случай упоминает Ершов в своей книге).
Viktor49A
Старожил форума
10.09.2020 13:37
Уважаемые, у них же вроде топлива на 30 минут осталось, из-за неработающих насосов.
sbb
Старожил форума
10.09.2020 13:47
п-к Щербинин
Патамушта Рогозин, будучи вице-премьеро , курировать среди прочего авиацию. А Сердюков занимается этим сейчас, уже разделив авиацию на военную и стратегическую.
Рогозин и Сердюков пускай метут военные аэродромы и заводские. На гражданских им делать нечего!)
Subar.
Старожил форума
10.09.2020 15:31
Viktor49A
Уважаемые, у них же вроде топлива на 30 минут осталось, из-за неработающих насосов.
Странно как то... А как неработающие насосы сказались на остатке топлива?
Viktor49A
Старожил форума
10.09.2020 15:57
Subar.
Странно как то... А как неработающие насосы сказались на остатке топлива?
Я в конструкции Ту-154 не петрю. Качать нечем, из крыльевых баков в расходный, наверно.
Viktor49A
Старожил форума
10.09.2020 16:00
Subar.
Старожил форума
10.09.2020 16:19
Viktor49A
Я в конструкции Ту-154 не петрю. Качать нечем, из крыльевых баков в расходный, наверно.
Есть такое понятие как "самотек топлива". Так что есть подозрение, что голос за кадром пургу гнал про 30 минут...
Viktor49A
Старожил форума
10.09.2020 16:46
Subar.
Есть такое понятие как "самотек топлива". Так что есть подозрение, что голос за кадром пургу гнал про 30 минут...
Не знаю, уважаемый.
Viktor49A
Старожил форума
10.09.2020 17:05
ВикипедиЯ
(С)
Аварийная посадка Ту-154 в Ижме

Авари́йная поса́дка Ту-154 в И́жме — серьёзный авиационный инцидент, произошедший 7 сентября 2010 года[1]. Самолёт Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту Полярный (город Удачный в Якутии) — Домодедово (город Москва), но через 3, 5 часа после взлёта на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.
ёпрст
Старожил форума
10.09.2020 17:54
И Саратовский случай и Ижма произошли из-за замыкания пластин аккумулятора, так называемом тепловом разгоне. Разработчик знал об этой проблеме, для чего вначале прописал действия экипажа при этом (жаль, что механики этого не читали), а затем, годика через три, установил тепловое реле на сам аккумулятор, чтобы он автоматически отключался. Ошибки механиков были в том, что они включали объединение бортов не выключив неисправный аккумулятор, что выводило всю электросистему из работы! По топливной системе: Як- 42 может питаться самотеком из крыльев, правда только до высоты 6-7 тысяч, Саратовские успели снизиться, Ту- 154 питается только из расходного бака, которого хватает на 30 минут без подкачки насосами. Зарубежные самолёты подстраховались- у них существуют еще и ветряки, но у нас такого в ту пору не было. Похожий случай произошёл и с Махачкалинским Туполем в ДМД, но там не включили насосы и после выработки топлива из расходного отсека, движки в наборе встали...
ёпрст
Старожил форума
10.09.2020 18:05
Помню своего первого седого командира на этой технике и его реакцию на желание механика выровнять топливо в крыльевых кессонах, для чего надо было выключить насосы, открыть краны, перекачать, потом не забыть вернуть все обратно, чего кстати не сделали на махачкалинской тушке...- «не сметь трогать насосы в полёте, заправку правильно производи!»
Ле-Бурже
Молодой боец
10.09.2020 18:26
Ближайший Ухта (UCT)-160 км ...около 20 минут лета. Хочется понять , на что надеяться , пробивая облачность над этой местностью . А если бы не подвернулась эта вертолетная площадка ?..Штурман (2 пилот) не мог восстановить ориентировку и погнать на Ухту ? Уверен , сотовая связь была доступной. Никого не осуждаю , но так Удачно подержать "причиндалы" Бога...
НМ
Опытный боец
10.09.2020 18:36
Ле-Бурже
Ближайший Ухта (UCT)-160 км ...около 20 минут лета. Хочется понять , на что надеяться , пробивая облачность над этой местностью . А если бы не подвернулась эта вертолетная площадка ?..Штурман (2 пилот) не мог восстановить ориентировку и погнать на Ухту ? Уверен , сотовая связь была доступной. Никого не осуждаю , но так Удачно подержать "причиндалы" Бога...
Без электропитания чверху облаков по мобиле на Ухту, - какие ещё идеи?
Ле-Бурже
Молодой боец
10.09.2020 18:39
НМ
Без электропитания чверху облаков по мобиле на Ухту, - какие ещё идеи?
А на какой высоте они вывалились из облачности ?
НМ
Опытный боец
10.09.2020 18:41
Ле-Бурже
А на какой высоте они вывалились из облачности ?
А что это меняет?
Ле-Бурже
Молодой боец
10.09.2020 18:51
НМ
А что это меняет?
..Раз они смогли быстро выцепить глазами эту площадку и зайти на нее ..и сесть на нее , значит ребята не пальцем деланные были . Еще раз повторюсь , если не было бы куда подсесть , жгли бы керосин до "куда глаза глядят" ?..
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru