Мобильная версия
Войти

ВКС России

 ↓ ВНИЗ

1234

ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
19.10.2020 01:15
LANB
А мы в Тарту на стажировке в 1984 году размещались в казарме с солдатами. Правда, в отдельном кубрике. Сильно не прессовали, но и с офицерами не панибратствовали. Что то среднее между ЧВВАУШ ( по рассказам) и Вольницей в Стрыю ( опять же по рассказам).
Тогдашний командир полка В.И.Переломов "гайки лихо завернул" В чьём экипаже стажировался? В 1984 мы только начали "командирствовать" в Тарту после переучивания в Рязани.
LANB
Старожил форума
20.10.2020 12:50
ЛАЗУРНЫЙ
Тогдашний командир полка В.И.Переломов "гайки лихо завернул" В чьём экипаже стажировался? В 1984 мы только начали "командирствовать" в Тарту после переучивания в Рязани.

В экипаже майора Ягело . Хотя летал и с другими командирами. Часть программы отлетал с капитаном Полниковым. Реально налетал за стаж 53 часа с копейками. Запомнились два случая из нашего бытья- житья на стажировке в Тарту. Лето 1984 года выдалось очень жарким. Что было нехарактерно для этих мест. Офицеры ходили в рубашках с погонами. Нам, курсантам., это было не положено. Приходилось ходить в кителях, по всей форме, мучаясь от жары. Но курсанты народ смекалистый. Особенно, где бы что сотворить неуставное. В общем, решили мы модрнизировать наш гардероб. Отрезали подкладочный материал от кителей. Кителя стали легкие, как футболки х/б. Немного потеряли в виде, парусили на ветру, но сохранили вид формы защитников Отечества. Этого нам показалось мало и мы занялись рубашками. Отрезали от рубашек спины, рукава до самых плеч и часть материала с живота. Получились манишки , как у Паниковского. Я еще и галстук подрезал, чтобы он, болтаясь по голому животу, как собачий хвост, не отвлекал от задач боевой подготовки. Получилось здорово. Жара переносилась комфортно, со стороны мы также выглядели прилично. Но все хорошее когда- нибудь заканчивается. В один из дней в класс на постановку задачи набился практически весь полк летчиков. Задачу ставил Валентин Иванович. В классе было душно, не спасали открытые окна. Полковник Переломов осмотрел присутствующих, увидел курсантов в кителях. Что то отеческое в нем проснулось и он заявил, что разрешает нам снять кителя. Мы замялись, стали бормотать что то про устав и отсутствие погон на рубашках. Тут же поступил приказ: снять кителя! Делать нечего. Я не знаю, как не обрушился потолок в классе от смеха летчиков. Валентин Иванович тоже улыбался. Смех разрядил обстановку. Комполка поручил разобраться с нами комэскам. На этом все и закончилось.
Второй случай у меня также произошел после встречи с командиром полка. На четвертом курсе мы уже могли маленько пофорсить и на стаж я прибыл в туфлях с каблуками сантиметра по четыре. Как то лоб в лоб встретился с командиром. Осмотрительность где то подвела. Вердикт был мгновенный: спилить и доложить! Через 10 минут в солдатской сапожной мастерской мои ботинки с помощью ножовки по металлу приняли уставной вид. Но оказалось, что каблуки были не цельными резиновыми. Внутри их оказался наполнитель, типа плотной бумаги. В общем, через пару дней они стерлись до земли. Я подкладывал в ботинки картон, чтобы не скрести пятками по асфальту. Были еще летные ботинки. Но их было запрещено обувать с повседневной формой. Смешение формы одежды и все такое. Так я проходил в этих башмаках около недели. К этому времени стажировка подходила к концу. Мы потихоньку настраивались на отбытие в родное училище. За пару дней до отьезда на мои ботинки обратил внимание Ришард Ришардович. Он был немногословен. Сходил в гараж и торжественно вручил мне лыжные ботинки. Хотя ботинки были довольно старые, с разбитыми от крепления носами и на пару размеров больше, я принял подарок с благодарностью.
Через пару дней мы уже были в училище. Курсанты, возвращавшиеся со стажировки мало напоминали тех наглаженных, аккуратно подстриженных молодцов, которые несколько месяцев назад покидали училище, улетая в полки. Я также не сильно выделялся на общем фоне. В манишке, с огрызком галстука на шее, с облегченным кителем наперевес, в фуражке, с удаленной пружиной и лыжных ботинках. Весь мой вид говорил, что стажировка удалась.
Руководство училища подготовилось к нашему приезду. Был приказ, запрещающий нам показываться в городе в форме. В увольнение разрешалось только в гражданке. Еще через несколько дней нас переодели в офицерскую полевую форму. Выдали портупеи и хромовые сапоги. Вот в такой офицерской форме, но с курсантскими погонами мы готовились к госам. На танцах в училище у нас конкурентов не было. Но это уже другая история.
567
Старожил форума
20.10.2020 17:57
Замечательный был человек Ришард Ришардович. Я хоть и в других эскадрильях был, но его спокойный голос (ни разу не слышал повышенных интонаций!) вспоминается часто. Царство небесное ему...
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
20.10.2020 18:00
Спасибо тебе Андрей Николаевич за память о нашей молодости. Всё точно так же было и при нашей стажировке в Тарту. Я на стаже летал во 2й АЭ у В.Х.Лапоногова был в экипаже М.П.Буйницкого, а когда он ушел в отпуск летал с Ремир Петровичем Пеньковым, Кстати слетали с ним его последний полёт перед ДМБ. Помню, что после посадки он запросил у РП руление не по РД мимо транспортников, а на 180 по полосе. И хотя на кругу никого не было РП ( В.П.Селиванов) запретил " Освобождай по рулёжке, как все !" Никогда больше не видел плачущего командира корабля за штурвалом, когда он доложил:"Полосу освободил - навсегда"
ДОСААФовец1956
Молодой боец
24.10.2020 12:21
"Полосу освободил навсегда", всё-таки при Советской власти из Вооружённых Сил увольняли на пенсию, я считаю, рановато, младших офицеров в 40 лет, старших офицеров, майоров и подполковников в 45 лет, поэтому у данного командира и потекла скупая слеза, а ведь мог бы ещё летать и летать.
НМ
Опытный боец
24.10.2020 12:39
ДОСААФовец1956
"Полосу освободил навсегда", всё-таки при Советской власти из Вооружённых Сил увольняли на пенсию, я считаю, рановато, младших офицеров в 40 лет, старших офицеров, майоров и подполковников в 45 лет, поэтому у данного командира и потекла скупая слеза, а ведь мог бы ещё летать и летать.
Мало ли кому что хочется?

А зачем он нужен СА такой после 40-45 лет, если есть помоложе и поздоровее?

Да и никто в нашей стране зря пенсию по выслуге лет никому не платит.
ДОСААФовец1956
Молодой боец
24.10.2020 13:27
НМ, может Вы и правы, я сам уволился из ВВС с выслугой 45 лет, но есть в этом деле и нюансы, в 1989 году численность СА была 4 258000 человек, а ещё много военных пенсионеров, бюджет страны трещал по швам, в том числе и по этой причине, чем всё закончилось, я думаю, не надо объяснять, кстати, сейчас до подполковника включительно все служат до 50 лет с возможным неоднократным продлением этого срока.
НМ
Опытный боец
24.10.2020 14:13
ДОСААФовец1956
НМ, может Вы и правы, я сам уволился из ВВС с выслугой 45 лет, но есть в этом деле и нюансы, в 1989 году численность СА была 4 258000 человек, а ещё много военных пенсионеров, бюджет страны трещал по швам, в том числе и по этой причине, чем всё закончилось, я думаю, не надо объяснять, кстати, сейчас до подполковника включительно все служат до 50 лет с возможным неоднократным продлением этого срока.
Нюансы есть везде и всегда, но под них стратегию не подстроить.
Хотелось летать подольше, надо было служить как-то поиначе, ...дослуживаются ведь, как-то до маршалов.
ДОСААФовец1956
Молодой боец
25.10.2020 21:04
НМ
Нюансы есть везде и всегда, но под них стратегию не подстроить.
Хотелось летать подольше, надо было служить как-то поиначе, ...дослуживаются ведь, как-то до маршалов.
До маршалов дослуживаются сыновья маршалов, кажется так гласит народная мудрость.
НМ
Опытный боец
25.10.2020 21:15
ДОСААФовец1956
До маршалов дослуживаются сыновья маршалов, кажется так гласит народная мудрость.
Значит и плакать зря нечего: ...на дембель собрался, а смекалки не набрался, ...чем в ВВС занимался? :)))
ДОСААФовец1956
Молодой боец
26.10.2020 07:57
НМ, откуда у "сапогов" взяться смекалке, в ВВС отбирают же по здоровью.
НМ
Опытный боец
26.10.2020 09:56
ДОСААФовец1956
НМ, откуда у "сапогов" взяться смекалке, в ВВС отбирают же по здоровью.
Тогда, только что и остаётся: рыдать ...о конце ВПП...
ДОСААФовец1956
Молодой боец
26.10.2020 10:38
НМ, о конце ВПП...не рыдают, а на конец ВПП тормоза не оставляют!
НМ
Опытный боец
26.10.2020 10:48
ДОСААФовец1956
НМ, о конце ВПП...не рыдают, а на конец ВПП тормоза не оставляют!
это не мне:

" Никогда больше не видел плачущего командира корабля за штурвалом, когда он доложил:"Полосу освободил - навсегда"
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
ДОСААФовец1956
Молодой боец
26.10.2020 11:08
НМ, когда ЛАЗУРНЫЙ написал про плачущего командира корабля, он всё-таки, я думаю, имел ввиду не плачь маленького ребёнка, когда ему не купили игрушку, а скупую, мужскую слезу, скатившуюся от обиды на то, что РП не разрешил ему развернуться на полосе и прорулить по ней для заруливания на стоянку в последний раз, так как это было принято в старые, добрые времена.
НМ
Опытный боец
26.10.2020 11:26
ДОСААФовец1956, и чем же, отличается по сути, "плачь маленького ребёнка, когда ему не купили игрушку", от скупой, мужской слезы, скатившейся "от обиды на то, что РП не разрешил ему развернуться на полосе и прорулить по ней для заруливания на стоянку в последний раз, так как это было принято в старые, добрые времена"?
ДОСААФовец1956
Молодой боец
26.10.2020 11:53
НМ, Вы меня убедили, в принципе ничем не отличается, в таком случае надо радоваться, что закончил лётную карьеру, что остался жив, а самое главное, что никого не убил.
Fencer 2
Старожил форума
12.11.2020 03:15
Армейской авиации ВКС России исполнилось 72 года https://function.mil.ru/news_p ...
Fencer 2
Старожил форума
12.11.2020 03:16
Российские военные базы в Центральной Азии перевооружены на современные транспортные вертолеты https://function.mil.ru/news_p ...
Fencer 2
Старожил форума
20.11.2020 04:23
Три модернизированных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ поступили на вооружение авиаполка ЦВО https://function.mil.ru/news_p ...
Fencer 2
Старожил форума
20.11.2020 04:25
Минобороны РФ получило все заказанные на 2020 год Ка-52 https://tass.ru/armiya-i-opk/1 ...
Fencer 2
Старожил форума
20.11.2020 04:55
В Тверской области летчики Ленинградской армии ВВС и ПВО отработали технику пилотирования на авиационных тренажерах https://xn--80ahclcogc6ci4h.xn ...
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru