Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самодельный ТРД материалы

 ↓ ВНИЗ

12

MudMud3ok
Старожил форума
19.08.2020 23:50
Здравствуйте! Вопрос вот в чем.
В сети так много видео как англоязычных, так и русских по теме "как создать ТРД". Но вот материалов, конкретно с чертежами, описаниями очень мало. Я видел пару материалов типа "как создать ТРД из консервной банки", но это лишь модель ТРД для детей младших классов и не более. Ничего более толкового нет.
Дальше. Допустим, материалы по этой теме есть, но тогда нет оборудования (станков) которое стоит много денег. И нет физических материалов для изготовления.
Есть материалы для самолетных двигателей. Качал чертежи готовых больших двигателей (а наверное это не законно), в основном с русских самолетов с сайта twirpx, но это больше обрывки чертежей, чем реальные чертежи и по них ничего изготовить невозможно. Зачем чертежи больших двигателей? Такой двигатель надо уменьшить до маленького. Но опять же, это невозможно по причине отсутствия элементарных знаний, которые я не знаю где добыть.
И наконец если у меня все было бы, и деньги и оборудование и материалы, то я не отдал бы их если заводской двигатель стоит дешевле. А он стоит дешевле! Минимальный видел за 150 тыщ рублей 8 кг тяги с весом 1300 грамм.
В любом случае материалы и оборудование должно обойтись дешевле, таким образом, чем минимальный двигатель (150 тыщ рублей). Или дешевле, чем заводской двигатель с такими же характеристиками, как и самодельный. Просто покупать двигателей выше 150 тыщ рублей не вижу смысла, я же не моделист.
Но начинать надо с материалов (документов) по этой теме, чтобы точно знать. А я их не нашел. Подскажите пожалуйста кто может. Где их найти?
Расс2
Старожил форума
20.08.2020 05:08
Для ТРД главный материал - Рений. На Курильском острове Итуруп есть вулкан Кудрявый, там Рения завались. С этого надо начать. А на Рений можно выменять у энтузиастов ТРД-строителей остальные важные материалы: титан ВТ-6, жаропрочный сплав ЭИ-309, трубочки из спецстали 03Х16Н17М3Т.
Удачи в построении ТРД!
Забыл: графит для межвальных подшипников можно взять из корзины сцепления Москвича-412 (выжимная муфта).
armordillopx4
Старожил форума
20.08.2020 06:42
Сделай из обычного турбонаддува. Между турбиной и компрессоров поставишь КС. В ютубе полно роликов на эту тему. В инете тоже куча информации.
Расс2
Старожил форума
20.08.2020 07:03
armordillopx4
Сделай из обычного турбонаддува. Между турбиной и компрессоров поставишь КС. В ютубе полно роликов на эту тему. В инете тоже куча информации.
Турбонаддувная турбина на подшипнике скольжения. Нужен масляный насос , радиатор и картер. Но если поставить графитовый подшипник от Москвича-412 то покатит (полетит).
tik4
Старожил форума
20.08.2020 07:48
Основные материалы маленьких ТРД:
1. алюминиевый сплав типа Т7005
2. Нержавейка типа 440с
3.Жаропрочный сплав Inconel (марку по вкусу)
4. Подшипники - стальные обоймы с керамическими шариками без сепараторов, этого добра в Китае полно
5. Можно еще поэкспериментировать с температуростойкими пластиками (типа ultem 1010) в холодной части

Всяких статей по таким двигателям полно, в основном на английском. Например по Jetcat P200

Ну и совет начать с автомобильного турбркомпрессора верный, там характеристики схожие
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 03:08
Спасибо за ответы! На ответ по поводу ТРД из турбокомпрессора хочу сказать, что приблизительно такой ТРД делался на ютуб-канале Игоря Негоды (если это не лохотрон) и он имел больший веси и меньшую тягу, чем заводской ТРД. А мне нет смысла делать двигатель с низким КПД. Он наоборот должен обладать КПД выше, чем у заводского (у заводского за 150 тыщ он 100 мл в минуту топлива на 8 кг тяги). Очевидно вообще, что у заводского он низкий, там при разборке видно всего пару турбин, большая часть топлива выходит из двигателя. Получается типа горелка а не двигатель.
Ну а еще, у меня как раз есть Москвич (единственный автомобиль) и нет к нему деталей и разбирать его на компрессор лили что там не хотелось бы. Покупать турбокомпрессор ради ТРД еще глупее. Короче, это отпадает.
Потом по поводу "маленьких ТРД". Мне не нужен маленький ТРД, поскольку у него обороты большие, он долго не вытянет. Мне нужен ТРД диаметра побольше. Это покупать мне нет смысла двигатели с тягой выше 8 кг (куда я их применю?) потому что они стоят аж 150 тыщ рублей. А делать двигатели с тягой выше 8 кг есть смысл (поскольку я не найду подшипники на обороты 70 тыщ), т.е. сделать ТРД побольше, сантиметров 70 в диаметре. Я думаю о вложенных подшипниках (один подшипник в другом). Тогда, если вложить штук 10 подшипников один в один, можно получить тысяч 7 оборотов еа каждом (в 10 раз меньше). И еще если удлинить сам двигатель, увеличить количество турбин, то по идее должны уменьшится обороты, так делают в турбовальных двигателях чтобы всю энергию передать на вал, а не в реактивную тягу.
Расс2
Старожил форума
21.08.2020 04:01
MudMud3ok
Спасибо за ответы! На ответ по поводу ТРД из турбокомпрессора хочу сказать, что приблизительно такой ТРД делался на ютуб-канале Игоря Негоды (если это не лохотрон) и он имел больший веси и меньшую тягу, чем заводской ТРД. А мне нет смысла делать двигатель с низким КПД. Он наоборот должен обладать КПД выше, чем у заводского (у заводского за 150 тыщ он 100 мл в минуту топлива на 8 кг тяги). Очевидно вообще, что у заводского он низкий, там при разборке видно всего пару турбин, большая часть топлива выходит из двигателя. Получается типа горелка а не двигатель.
Ну а еще, у меня как раз есть Москвич (единственный автомобиль) и нет к нему деталей и разбирать его на компрессор лили что там не хотелось бы. Покупать турбокомпрессор ради ТРД еще глупее. Короче, это отпадает.
Потом по поводу "маленьких ТРД". Мне не нужен маленький ТРД, поскольку у него обороты большие, он долго не вытянет. Мне нужен ТРД диаметра побольше. Это покупать мне нет смысла двигатели с тягой выше 8 кг (куда я их применю?) потому что они стоят аж 150 тыщ рублей. А делать двигатели с тягой выше 8 кг есть смысл (поскольку я не найду подшипники на обороты 70 тыщ), т.е. сделать ТРД побольше, сантиметров 70 в диаметре. Я думаю о вложенных подшипниках (один подшипник в другом). Тогда, если вложить штук 10 подшипников один в один, можно получить тысяч 7 оборотов еа каждом (в 10 раз меньше). И еще если удлинить сам двигатель, увеличить количество турбин, то по идее должны уменьшится обороты, так делают в турбовальных двигателях чтобы всю энергию передать на вал, а не в реактивную тягу.
Не знали в Перьми кого назначить манагкером проекта ПД-14! MudMud3ok правильно ставит задачу: за цену одного серийного двигателя разработать и построить новый с большей тягой, меньшим оасходом из доступных материалов. Быстро и не извлекая турбину из Москвича. Вообще-то лучше бы запорожец: у него был гибридный отопитель, не что иное как модный ныне электрический привод лопаточной машины. Там и в стандартной конфигурации был килограмм тяги, а если поднять степень сжатия и приаттачить сопло Лаваля, так и все 8.
armordillopx4
Старожил форума
21.08.2020 04:18
Тогда, если вложить штук 10 подшипников один в один
если удлинить сам двигатель, увеличить количество турбин, то по идее должны уменьшится обороты

Или ТС тролль, или совсем уж не в теме. В любом случае, ТРД с такими знаниями не построить, даже из обычного турбокомпрессора.
denis22
Старожил форума
21.08.2020 06:43
armordillopx4
Тогда, если вложить штук 10 подшипников один в один
если удлинить сам двигатель, увеличить количество турбин, то по идее должны уменьшится обороты

Или ТС тролль, или совсем уж не в теме. В любом случае, ТРД с такими знаниями не построить, даже из обычного турбокомпрессора.
первый сигнал был, что он хочет КПД выше, чем у заводского. второй (окончательный) - что у него как раз есть автомобиль москвич (не верю), но нет запчастей (еще больше не верю)
да и какой развод может быть у Игоря Негоды
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 06:59
А почему нельзя вложить? Я такую конструкцию видел в вентиляторах с бесколлекторным двигателем, может мне что-то показалось. Но вроде-бы вал был смазан маслом и скользил внутри подшипника. В то же время, отверткой можно было повернуть сам подшипник, без вала. Это как бы и не вложенный подшипник, но его подобие. Роль подшипника скольжения выполняет сам вал. А дальше идет подшипник качения. Но оболочка подшипника качения тоже была смазана маслом и легко вращалась внутри трубки. Тройной подшипник скольжения-качения-скольжения. Обороты 6000 в минуту, куллер компьютера если что.
По поводу турбин.
Да, чем больше турбин, тем меньшие обороты... Ну конечно если лопатки стоят под максимальными углами при одном и том же размере камеры сгорания. Много турбин вообще физически нельзя поставить, потому что давление воздуха не позволит. Количество турбин регулирует давление в камере. Чем их меньше, тем большие обороты нужны для достижения давления. Но есть предел оборотов, поэтому нужное давление не достигается и КПД падает. Чем турбин больше (до максимального предела), тем меньшие обороты нужны для достижения оптимального давления и поэтому у двигателей с большим количеством турбин КПД намного выше. Разница давления на входе и на выходе - это отдача и она составляет относительно мало (по отношению к затратам на вращение компрессора). Но чтобы отнять всю энергию сгоревшего топлива и охладить газы, ставят больше турбин (по закону сохранения энергии эта энергия уйдет не на отдачу, а на компрессор). Но от увеличения давления таким образом в камере сгорания будет выше и отдача и топливо сгорит полностью и на выходе не будет "факела". Мне не нужна реактивная тяга, мне нужно на вал прикрепить вентилятор если что. Может я и не прав, ну так я и пришел на форум за советами.
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 07:02
denis22
первый сигнал был, что он хочет КПД выше, чем у заводского. второй (окончательный) - что у него как раз есть автомобиль москвич (не верю), но нет запчастей (еще больше не верю)
да и какой развод может быть у Игоря Негоды
Есть автомобиль "Москвич" - совпадение и не тот, который называли - это первое.
Спросил у отца - он абсолютно не знает ни о каком турбокомпрессоре внутри (он на нем ездил) - второе.
КПД выше, чем у заводского модельного (игрушечного) - да, потому что 100 мл топлива на дороге не валяются.
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 07:14
А какой смысл мне троллить?
Я вообще думал о том, что можете что-то заподозрить, но чтобы так... Вообще и у моего знакомого у его дедушки в гараже стоит Москвич, это вообще распространенный автомобиль, что поделаешь.
klm911
Старожил форума
21.08.2020 07:28
А ядерный реактор в подвале, чтобы коммуналку не платить, не подскажете из чего лучше смастрачить ..?
Расс2
Старожил форума
21.08.2020 07:31
Совсем забыл по теме:
важнейшим материалом для снижения шума любительских ТРД является жолтый пенопласт.
Хотя он, как и 100 мл топлива, на дороге в Новодоскино не валяется.
Сергей DKBF
Старожил форума
21.08.2020 07:44
klm911
А ядерный реактор в подвале, чтобы коммуналку не платить, не подскажете из чего лучше смастрачить ..?
Один уже делал. Почти получилось.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 08:07
Я никогда не пытался доказать, что я против реактора.
Даже наоборот, я каждый день веду работы по созданию ядерного реактора, который мог бы сделать радиоактивными элементами обычные элементы и в основном это на излучателях из высокого напряжения. Между прочим, главной целью моего реактора является не "платить за комуналку", а как раз радиоактивное загрязнение с целью военного оружия. Вот знали ли вы, что можно превратить обычное железо в радиоактивное, если направить на него разогнанные (на воздухе) атомы радиоактивного металла высоким напряжением? А строчник Креосяна вы смотрели? Я таким уже давно занимаюсь, года 3 как минимум.
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 08:16
Конечно, в каждой шутке есть доля правды... Так что там с двигателем? Нормальные инструкции будут, без турбин которые тяжелые и их негде взять? Я скачал с twirpx книги по промышленному ТРД двигателестроению, честно говоря ничего не понятно
armordillopx4
Старожил форума
21.08.2020 09:08
Я скачал с twirpx книги по промышленному ТРД двигателестроению, честно говоря ничего не понятно

Начни с курса термодинамики. Потом перейди на курс лопаточных машин. И окончить можно теорией горения в КС.
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 09:57
Понял. Спасибо за совет.
Ну это как бы проектирование двигателя, а я вот пытаюсь изучить строение (одно другому не мешает), но вообще за порядок действий спасибо.

Я это, хотел бы спросить более конкретно. У меня книга "Ф. И . ДЕМИН, Н. Д . ПРОНИЧЕВ, И. Л. ШИТАРЕВ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ". 2012 года издания (относительно новое). Там написано примерно следующее (конспект):
Основным элементом ГТД является турбина вблизи самой камеры сгорания (имеется в виду турбина на выходе). И именно от надежности этой турбины в основном зависит надежность всего двигателя. И поэтому ей надо давать особое внимание. Делать ее с жаропрочных сплавов и делать ее высокой точности. Для этой высокой точности надо сначала произвести тестовый образец на оборудовании (станок и т.д.) и произвести замеры и откалибровать станок и др. оборудование так, чтобы при следующем изготовлении образца он получился более точным в каких-то границах. И что счанала надо сделать заготовку литейным способом! И что для точного изготовления надо сначала обработать заготовку грубым способом и сделать что-то вроде "держателя на станке" на самой заготовке чтобы она была прочно зафиксирована. Потом надо эту заготовку закрепить и обработать еще раз грубо (но уже непосредственно сделать турбину), потом обработать более точно, а под конец обработать электролизным (ориг. электрохимическим) методом!!! А потом надо ее чем-то покрыть типа эмали для усиления жаропрочности. И что в этой турбине надо сделать полость, в которую будет закачиваться что-то для ее охлаждения. И именно поэтому стенки турбины тонкие и имеют толщину 1 с чем то миллиметров.

Вопрос 1: а какой минимальный размер должен быть в турбины, чтобы я мог там сделать полость?
Вопрос 2: а во всех ли турбинах любого размера стенки должны быть толщиной 1 с чем то миллиметр (долго искать, может там не так было я забыл)
Вопрос 3: а как же это электрохимическим методом? это же должен быть электролизер специальный, я даже не знаю как он называется и где его достать.
Вопрос 4: а как центрируют турбину, электролизом что ли? самый простой метод центровки - напильником на крутящемся валу.
Вопрос 5: а как мне осуществлять метод литья? если в точности по книге...
А вдруг это книга для диверсантов, специально написана криво? Надо проверить как-то. А то потрачу время зря.
klm911
Старожил форума
21.08.2020 10:05
3 689, 31 руб. -18% | JP CW CCW металлический 70 мм 4s-6s Lipo ДВИГАТЕЛЬ воздушный вентилятор EDF Jet 12 лезвий 1 шт. Электрический для радиоуправляемых моделей самолетов аксессуары части 3055
https://a.aliexpress.ru/_eKDZpd
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 10:13
Вот на этом сайте описано примерно то же, что и в книге:
https://viam.ru/review/3800
по поводу марок сплавов для изготовления деталей ТРД. Единственное, что здесь ТРД как "промышленная газовая турбина", это не авиационная турбина и наверное она тяжелая или не может держать те характеристики, которые необходимы для авиации. Но принцип тот же.
Меня интересует вопрос, какие из этих марок можно плавить и каким способом. Чтобы в домашних условиях не испортить сплав.
Обязательно ли их плавить или можно просто грубо обработать?
uh4cad
Старожил форума
21.08.2020 10:57
Шедевральная тема
armordillopx4
Старожил форума
21.08.2020 12:04
Вопрос 1: а какой минимальный размер должен быть в турбины, чтобы я мог там сделать полость?

Даже если предположить, что ты изготовишь турбину, то с вероятностью в 99.9999999% она сгорит к чертям. Либо разлетится нафиг. Проектирование турбины (лопатки) с оптимальными стенками в условиях центробежных нагрузок и нестационарных полей температуры, задача для хорошего КБ. И то не в каждой стране. Хочешь начать чего-либо, начни с обычного турбокомпрессора с подходящего дизеля средней размерности. Например, с тепловоза, турбокомпрессор типа ТК-23. У него и обороты в пределах 20-30, 000. Вполне годный вариант для начинающего.


Ariec 71
Старожил форума
21.08.2020 12:59
Маленьким когда был. Все пытался построить самолёт из говна и палок, взятых на ближайшей стройке. И улететь на нем далеко далёко. Батя говорил, а фули толку, пока сам не убедился что фуй, не успокоился. Потом взрослея стал думать уже более рационально, об постройке авиетки решив при этом стать конструктором, зачитываюсь как журналами на предмет так и целью жизни. Со временем понимание пришло, что не осилить в одиночку, нет условий, да хоть этому жизнь посвяти.
Ну и в итоге что, да ничего, со временем отпустило, а сейчас так вообще все выглядит наивным и забавным.

Посему, обращаясь к топик стартеру. Не занимайтесь фигнёй пытаясь построить убогую поделку не имея оснований, знаний и базы. А копите деньги, что бы купить готовый со всей обвязкой, с ресурсом и потребных и характеристиками.
Или ведите свой блог, как Игорег Нешода, может кто и пришлет в подарок в качестве доната
Ariec 71
Старожил форума
21.08.2020 13:00
Игорек Негода, конечно же.
Таганрог
Старожил форума
21.08.2020 13:41
Эх, когда-то мечтал построить такую штуковину. Лет в 8-10 точно. Потом в 11-12 ходил на авиамодельный кружок в станичном доме творчества, но ничего там толком не построил: только чертежи из журналов ксерокопировал и складывал в папку, в надежде, что пригодятся при постройке))))) Да и в 14-16, если не до 19-21 пребывал еще в этих детских фантазиях. Сделать самодельный самолёт, причем многоместный, с двумя ТРД или ТВД самодельными, по конструкции напоминающий Ан-26 или Ан-72, только уменьшенная копия. Потом понял, что не хватит реально никаких средств и условия для испытаний. И если в России еще могут отнестись с пониманием к самодельщику, то в Таджикистане запросто могут конфисковать аппарат и строго наказать. Стал думать о постройке мотодельтаплана или СЛА на 1-2 места, где-то в 15-16 лет понял, что это реальный вариант оказаться за штурвалом, если не возьмут по здоровью в лётное. Сейчас бы приступить к постройке, но пока есть более важная цель: пристраиваем комнату к домишку (бывшая летняя кухня, которую с трудом купили в 2006-2007 гг после окончательного переезда из Таджикистана), а то девушку, если появится, привести никуда (уходить жить к жене или ее родителям это выше моих моральных сил, равно как и вновь скитаться по съемным квартирам - хватит, наскитался уже в 2003-2006 гг пока домик этот в Величковке не купили и потом еще в 2008-2012 гг пока учился в колледже культуры Северской).

Еще можно купить готовый обычный дельтаплан и оснастить его двигателем или самому построить тележку с мотором, а к ней купить готовое крыло от простого безмоторного дельтаплана И конечно, нужно выделить в ВП РФ зоны и коридоры, в которых партизаны могли бы партизанить не создавая помех легальной малой и большой авиации. Например, в классе G не требовать обязательного уведомления, если полёт проходит ниже 150 м.
denis22
Старожил форума
21.08.2020 13:43
Таганрог
Эх, когда-то мечтал построить такую штуковину. Лет в 8-10 точно. Потом в 11-12 ходил на авиамодельный кружок в станичном доме творчества, но ничего там толком не построил: только чертежи из журналов ксерокопировал и складывал в папку, в надежде, что пригодятся при постройке))))) Да и в 14-16, если не до 19-21 пребывал еще в этих детских фантазиях. Сделать самодельный самолёт, причем многоместный, с двумя ТРД или ТВД самодельными, по конструкции напоминающий Ан-26 или Ан-72, только уменьшенная копия. Потом понял, что не хватит реально никаких средств и условия для испытаний. И если в России еще могут отнестись с пониманием к самодельщику, то в Таджикистане запросто могут конфисковать аппарат и строго наказать. Стал думать о постройке мотодельтаплана или СЛА на 1-2 места, где-то в 15-16 лет понял, что это реальный вариант оказаться за штурвалом, если не возьмут по здоровью в лётное. Сейчас бы приступить к постройке, но пока есть более важная цель: пристраиваем комнату к домишку (бывшая летняя кухня, которую с трудом купили в 2006-2007 гг после окончательного переезда из Таджикистана), а то девушку, если появится, привести никуда (уходить жить к жене или ее родителям это выше моих моральных сил, равно как и вновь скитаться по съемным квартирам - хватит, наскитался уже в 2003-2006 гг пока домик этот в Величковке не купили и потом еще в 2008-2012 гг пока учился в колледже культуры Северской).

Еще можно купить готовый обычный дельтаплан и оснастить его двигателем или самому построить тележку с мотором, а к ней купить готовое крыло от простого безмоторного дельтаплана И конечно, нужно выделить в ВП РФ зоны и коридоры, в которых партизаны могли бы партизанить не создавая помех легальной малой и большой авиации. Например, в классе G не требовать обязательного уведомления, если полёт проходит ниже 150 м.
а не проще ли записаться в аэроклуб?
Таганрог
Старожил форума
21.08.2020 14:02
В 2004 году, когда вновь приехали с бабушкой в Курган-Тюбе летом на несколько месяцев, построил с товарищем из школы на класс-два младше самолёт из пенопласта. Размер где-то более 35-45 см и размах крыла примерно такой же. Фюзеляж делал из тонких полосок пенопласта, то есть внутри был пустой. Крыло цельное, пытался придать ему аэродинамический профиль даже вроде, обтачивая ножиком и напильником. Киль и стабилизатор цельные, также вырезанные из пенопласта. В носовой части для утяжеления еще кусок прямоугольной формы. Когда собрал и запустил в комнате как бумажный самолётик, обомлел: он полетел! он держится в воздухе, идет ровно, никуда не отклоняется до самого столкновения с ковром на стене, никакого резкого кабрирования с пикированием не помню. Хотел запустить из окна во двор, но побоялся, что местная таджикская ребятня сразу хвать и утащит. Хотя можно было одного человека для страховки во дворе, а другой запускает самолёт из окна, эх, не догадались, так бы знали насколько реально лётные качества хорошие или на открытом воздухе наоборот, проявились бы какие-нибудь недоработки. Думали оснастить его двигателями, но не нашли такой мощности, чтобы полетел сам. Выдрал из игрушечного грузовика электромоторы, вырезал винты из пластиковой бутылки (тогда еще не знал всех премудростей угла установки лопастей, но в целом, смог сделать загибы на концах лопастей в нужную сторону и правильной стороной установить на вал электромотора, чтобы ветер дул в сторону хвоста самолёта (но не догадался сделать кок, при раскручивании винт слетал с вала через какое-то время (или вроде потом сделал какое-то приспособление не дающее винту соскальзывать, не помню). Установил моторы на крыле, вернее над крылом, как у Ан-74, по одному с каждой стороны, прикрепив скотчем, рядом над фюзеляжем прикрепил скотчем несколько батареек пальчиковых. Под фюзеляжем прикрепил шасси: за основу взял колёса от игрушечных машинок. Получилась тяжелая конструкция, самолёт уже нельзя было запустить с руки, он не мог лететь. Зато если поставить на пол, запустить моторы хорошо сжав контакты проводков с плюсом и минусом батареек, винты начинали даже гудеть еле слышно и... самолёт страгивался с места и начинал движение своим ходом! Хоть и очень медленно и только на тех участках пола, где либо ровная поверхность либо есть уклон вниз. Думаю, если бы не края лопастей загнул тогда, а целиком всем лопастям придал угол, могла быть более эффективная тяга.
Таганрог
Старожил форума
21.08.2020 14:03
Летай бортом в Курган-Тюбе,
Летай бортом в Исламабад, Кабул,
Заменит бабу пусть тебе
Винтов советских равномерный гул)
Таганрог
Старожил форума
21.08.2020 14:04
denis22
а не проще ли записаться в аэроклуб?
А ведь действительно проще. Интересно, насколько это затратно, может ли позволить себе пенсионер с пенсией в 10-12 тысяч?
Ariec 71
Старожил форума
21.08.2020 15:21
Таганрог
А ведь действительно проще. Интересно, насколько это затратно, может ли позволить себе пенсионер с пенсией в 10-12 тысяч?
Пенсионер с такой пенсией в такой стране, может позволить себе только влачить в состоянии не див не мертв.
Какой нафиг аэроклуб
klm911
Старожил форума
21.08.2020 15:21
Таганрог
В 2004 году, когда вновь приехали с бабушкой в Курган-Тюбе летом на несколько месяцев, построил с товарищем из школы на класс-два младше самолёт из пенопласта. Размер где-то более 35-45 см и размах крыла примерно такой же. Фюзеляж делал из тонких полосок пенопласта, то есть внутри был пустой. Крыло цельное, пытался придать ему аэродинамический профиль даже вроде, обтачивая ножиком и напильником. Киль и стабилизатор цельные, также вырезанные из пенопласта. В носовой части для утяжеления еще кусок прямоугольной формы. Когда собрал и запустил в комнате как бумажный самолётик, обомлел: он полетел! он держится в воздухе, идет ровно, никуда не отклоняется до самого столкновения с ковром на стене, никакого резкого кабрирования с пикированием не помню. Хотел запустить из окна во двор, но побоялся, что местная таджикская ребятня сразу хвать и утащит. Хотя можно было одного человека для страховки во дворе, а другой запускает самолёт из окна, эх, не догадались, так бы знали насколько реально лётные качества хорошие или на открытом воздухе наоборот, проявились бы какие-нибудь недоработки. Думали оснастить его двигателями, но не нашли такой мощности, чтобы полетел сам. Выдрал из игрушечного грузовика электромоторы, вырезал винты из пластиковой бутылки (тогда еще не знал всех премудростей угла установки лопастей, но в целом, смог сделать загибы на концах лопастей в нужную сторону и правильной стороной установить на вал электромотора, чтобы ветер дул в сторону хвоста самолёта (но не догадался сделать кок, при раскручивании винт слетал с вала через какое-то время (или вроде потом сделал какое-то приспособление не дающее винту соскальзывать, не помню). Установил моторы на крыле, вернее над крылом, как у Ан-74, по одному с каждой стороны, прикрепив скотчем, рядом над фюзеляжем прикрепил скотчем несколько батареек пальчиковых. Под фюзеляжем прикрепил шасси: за основу взял колёса от игрушечных машинок. Получилась тяжелая конструкция, самолёт уже нельзя было запустить с руки, он не мог лететь. Зато если поставить на пол, запустить моторы хорошо сжав контакты проводков с плюсом и минусом батареек, винты начинали даже гудеть еле слышно и... самолёт страгивался с места и начинал движение своим ходом! Хоть и очень медленно и только на тех участках пола, где либо ровная поверхность либо есть уклон вниз. Думаю, если бы не края лопастей загнул тогда, а целиком всем лопастям придал угол, могла быть более эффективная тяга.
Про бабушку не написал.«Пошто машинку сломали‘, и вломила ремня ...
Сергей DKBF
Старожил форума
21.08.2020 16:35
Слава, вот если бы ты был хорошим человеком, то отправил бы такую машинку Таганрону для осуществления мечты. Летать может и не будет, но станицу шумом зае..т.
https://www.youtube.com/watch? ...
Сергей DKBF
Старожил форума
21.08.2020 16:43
Вот тут подробнее устройство и сборка
https://www.youtube.com/watch? ...
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 18:13
Мне нужно (серьезно) чтобы самолет летел со скоростью хотя бы 1000 километров в час, чтобы его труднее было сбить. И чтобы мог как сокол разгонятся еще быстрее, падая сверху вниз. А что его будут сбивать - 100%. Лицензия дорогая, водить я не умею, махина с топливом огромным весом может врезаться в вертолет или упасть на жилой квартал. Кому оно надо?
Идея сделать крылья из каленой стали, поскольку ударов на высоте там нет. Покрыть резиной для амортизации с землей в случае посадки.
Еще это просто идея, но поскольку от трения с воздухом он будет греться, есть идея применять водяное охлаждение из трубочек, выведенные на поверхность как поры. Слышал, что так делают.
Вообще военные беспилотники по идее могут разгонятся до тысяч 3 километров в час, где-то обзор по ТВ видел. Думаю, как раз на водяном охлаждении это. Не можете подсказать там как?

Да и еще я не из РФ, а из Украины (Киев Бровары), но в Украине такие движки не продают вообще, поэтому заказывать можно только в РФ. Поэтому цену указывал в рублях, в гривнах ни одного ТРД не видел. Здесь за БПЛА могут строго наказать и не за помехи авиации, а за передачу секретной информации либо попытку диверсии. Бывают случаи, задерживают любых людей по любому поводу и приписывают: "по заказу ФСБ РФ диверсант пытался взорвать то-то", "передавал секретную информацию". Главное, что обязательно по заказу ФСБ (без него никак). Тут у нас в Броварах СБУ частенько задерживает за такие вещи, некоторые случаи показывают и в СМИ как
https://broportal.net.ua/news/ ...
И я кстати не раз видел какого-то пенсионера рядом с магазином Рошен, который пытался всем показать что он военный. Таким вот разговором военным, с отдачей приказов. Но это было еще года 2 назад. Тот или не тот. Но похож по росту и по одежде внешне. За что его задержали, Бог его знает. Я больше чем уверен, он отдал приказ какому-то полицейскому когда у него не нашли маски (без нее штрафуют) сказал "по стойке смирно стой". Либо этот пенсионер служил в военкомате и кому-то что-то не уступил.
Так вот могут и меня. Я-то не пенсионер, МНЕ 20 лет и я буду посажен еще на 30.
Можно предположить "осуществлял облет территории с целью передачи данных в ФСБ для совершения диверсии". А если не выйдет сделать самолет а в хате найдут материалы, припишут "готовил подготовку диверсии, изготавливая самолет по заказу ФСБ". А оно же если не шифровать сигнал реально передает видеосигнал на всю округу! Одно дело - шутки. Другое - если я реально пойду готовить самолет. Даже за профиль крыла уже задержат. Не говоря об остальном.
MudMud3ok
Старожил форума
21.08.2020 19:13
Вот ссылка системы охлаждения потения на космическом корабле:
https://hightech.plus/2019/01/ ...
Но я точно слышал, что такую систему уже давно применяли на самолетах. Так вот, поскольку мне надо чтобы самолет мог падать вниз и ему ничего не было от этого, надо сделать стальные крылья и водяное охлаждение.
Никаких пенопластов, никаких электромоторов, только ТРД с оборотами как можно поменьше (в том числе из-за гула) и размерами поменьше (чтобы не делать большим самолет) с КПД повыше (чтобы не заправлять 100 мл топлива в минуту).
Мне было бы интересно все же, как можно сплавить турбину и какой сплав применить. Готовую турбину я не возьму. Она тяжелая и не предназначенная для авиации, не важно сколько оборотов она делает. Для автомобиля это сокращение затрат на производство, прочность материала выше, но выше и вес, который не пытаются экономить для автомобиля. К тому же, надо как можно больше турбин для увеличения КПД и уменьшения оборотов (как я сказал, в оборотах есть предел, а двигатель с малым количеством турбин должен развивать большую скорость для достижения нужного давления, чем выше давление тем выше КПД, чтобы топливо сгорало в камере сгорания а не снаружи двигателя). Большое количество турбин я из автомобиля не достану, они не имеют нужной формы и размера и подстраиваться под них глупо. Проще сделать новые турбины нужного размера и рассчитать корпус и турбины вместе, а не жертвовать корпусом и валом ради турбин. Потому что даже сама форма турбин заставит делать двигатель не под нужные характеристики, а лишь бы работало с этой турбиной
АМЕ
Старожил форума
21.08.2020 19:40
"... надо как можно больше турбин для увеличения КПД и уменьшения оборотов (как я сказал, в оборотах есть предел, а двигатель с малым количеством турбин должен развивать большую скорость для достижения нужного давления, чем выше давление тем выше КПД, чтобы топливо сгорало в камере сгорания а не снаружи двигателя). Большое количество турбин я из автомобиля не достану..."

Да, похожего бреда, похоже не разу не втречал.
Молодой человек, если желаете постигнуть тему, поизучайте устройство и конструкцию ТРД, термины, которые там импользуются, может быть тогда Вас кто-то будет понимать
Mikl_
Старожил форума
21.08.2020 23:03
Сергей DKBF
Вот тут подробнее устройство и сборка
https://www.youtube.com/watch? ...
Спасибо, порадовал! Я не видел раньше, чтобы турбину "кривым стартером" заводили ))
Фотограф
Старожил форума
21.08.2020 23:47
MudMud3ok
Мне нужно (серьезно) чтобы самолет летел со скоростью хотя бы 1000 километров в час, чтобы его труднее было сбить. И чтобы мог как сокол разгонятся еще быстрее, падая сверху вниз. А что его будут сбивать - 100%. Лицензия дорогая, водить я не умею, махина с топливом огромным весом может врезаться в вертолет или упасть на жилой квартал. Кому оно надо?
Идея сделать крылья из каленой стали, поскольку ударов на высоте там нет. Покрыть резиной для амортизации с землей в случае посадки.
Еще это просто идея, но поскольку от трения с воздухом он будет греться, есть идея применять водяное охлаждение из трубочек, выведенные на поверхность как поры. Слышал, что так делают.
Вообще военные беспилотники по идее могут разгонятся до тысяч 3 километров в час, где-то обзор по ТВ видел. Думаю, как раз на водяном охлаждении это. Не можете подсказать там как?

Да и еще я не из РФ, а из Украины (Киев Бровары), но в Украине такие движки не продают вообще, поэтому заказывать можно только в РФ. Поэтому цену указывал в рублях, в гривнах ни одного ТРД не видел. Здесь за БПЛА могут строго наказать и не за помехи авиации, а за передачу секретной информации либо попытку диверсии. Бывают случаи, задерживают любых людей по любому поводу и приписывают: "по заказу ФСБ РФ диверсант пытался взорвать то-то", "передавал секретную информацию". Главное, что обязательно по заказу ФСБ (без него никак). Тут у нас в Броварах СБУ частенько задерживает за такие вещи, некоторые случаи показывают и в СМИ как
https://broportal.net.ua/news/ ...
И я кстати не раз видел какого-то пенсионера рядом с магазином Рошен, который пытался всем показать что он военный. Таким вот разговором военным, с отдачей приказов. Но это было еще года 2 назад. Тот или не тот. Но похож по росту и по одежде внешне. За что его задержали, Бог его знает. Я больше чем уверен, он отдал приказ какому-то полицейскому когда у него не нашли маски (без нее штрафуют) сказал "по стойке смирно стой". Либо этот пенсионер служил в военкомате и кому-то что-то не уступил.
Так вот могут и меня. Я-то не пенсионер, МНЕ 20 лет и я буду посажен еще на 30.
Можно предположить "осуществлял облет территории с целью передачи данных в ФСБ для совершения диверсии". А если не выйдет сделать самолет а в хате найдут материалы, припишут "готовил подготовку диверсии, изготавливая самолет по заказу ФСБ". А оно же если не шифровать сигнал реально передает видеосигнал на всю округу! Одно дело - шутки. Другое - если я реально пойду готовить самолет. Даже за профиль крыла уже задержат. Не говоря об остальном.
Зачем Вам самолёт, если на Украине уже есть танк?
https://s.fishki.net/upload/us ...
Извините, вырвалось в пятницу...
Расс2
Старожил форума
22.08.2020 05:42
Земляк-Фотограф напомнил: самый доступный и компактный ТРД, да еще и со свободной турбиной, можно вынуть из танка Т-80. Отвинтить ненужные пылезащитные циклоны и выхлопную трубу с глушителем и будет как раз. Танков гораздо больше, чем самолетов, поэтому и шансов заполучить ТРД больше.
MudMud3ok
Старожил форума
22.08.2020 22:14
Еще раз хочу повторить, у меня нет денег и мне не подходят любые комплектующие, кроме как своих. И мне не нужна ржавая машина (погуглил посмотрел). За такой кусок лома надо заплатить примерно 2 миллиона рублей. Лучше уже тогда турбовальный двигатель от вертолета, он по дешевле. Но он, как и в танке, большой.
Много глупого и не нужного в теме сказал. Поэтому тему долго читать. Приходящий сюда пользователь ее не читает и ответов нет. Как-то не хочется уже общаться на эту тему. Хочется создать новую нормальную тему. А это будет, когда эта тема уйдет вниз. А еще лучше зарегистрироваться заново. Слишком уж ник дурной, похож на слово "му*ак"
Котег
Старожил форума
23.08.2020 04:08
MudMud3ok
Еще раз хочу повторить, у меня нет денег и мне не подходят любые комплектующие, кроме как своих. И мне не нужна ржавая машина (погуглил посмотрел). За такой кусок лома надо заплатить примерно 2 миллиона рублей. Лучше уже тогда турбовальный двигатель от вертолета, он по дешевле. Но он, как и в танке, большой.
Много глупого и не нужного в теме сказал. Поэтому тему долго читать. Приходящий сюда пользователь ее не читает и ответов нет. Как-то не хочется уже общаться на эту тему. Хочется создать новую нормальную тему. А это будет, когда эта тема уйдет вниз. А еще лучше зарегистрироваться заново. Слишком уж ник дурной, похож на слово "му*ак"
Жёлтый пенопласт лёгок, прочен и дешев.
И не надо танков покупать.
denis22
Старожил форума
23.08.2020 05:48
Таганрог
А ведь действительно проще. Интересно, насколько это затратно, может ли позволить себе пенсионер с пенсией в 10-12 тысяч?
мечтать о том, как соберешь сам из тряпок дельтаплан и полетишь, конечно, проще, чем осуществить мечту :)
или можно порассуждать о сферическом коне в ваккуме (пенсионере с пенсией в 12 тыр), который мечтает летать
denis22
Старожил форума
23.08.2020 05:54
Расс2
Земляк-Фотограф напомнил: самый доступный и компактный ТРД, да еще и со свободной турбиной, можно вынуть из танка Т-80. Отвинтить ненужные пылезащитные циклоны и выхлопную трубу с глушителем и будет как раз. Танков гораздо больше, чем самолетов, поэтому и шансов заполучить ТРД больше.
можно поспорить чего больше, танков с турбовальными двигателями или ветролетов. а зачем именно турбовальный двигатель для самолета Автора? причем, как я понял, ему даже 100 граммов расхода важны, он же не газпром, у него ресурсы ограничены. двигатель должен быть авиамодельный.... а меньший из тех, что можно украсть - это АИ-8
Damaley
Старожил форума
23.08.2020 09:21
MudMud3ok
Еще раз хочу повторить, у меня нет денег и мне не подходят любые комплектующие, кроме как своих. И мне не нужна ржавая машина (погуглил посмотрел). За такой кусок лома надо заплатить примерно 2 миллиона рублей. Лучше уже тогда турбовальный двигатель от вертолета, он по дешевле. Но он, как и в танке, большой.
Много глупого и не нужного в теме сказал. Поэтому тему долго читать. Приходящий сюда пользователь ее не читает и ответов нет. Как-то не хочется уже общаться на эту тему. Хочется создать новую нормальную тему. А это будет, когда эта тема уйдет вниз. А еще лучше зарегистрироваться заново. Слишком уж ник дурной, похож на слово "му*ак"
Ужас ужасный...
ВПрик
Старожил форума
25.08.2020 00:17
АМЕ
"... надо как можно больше турбин для увеличения КПД и уменьшения оборотов (как я сказал, в оборотах есть предел, а двигатель с малым количеством турбин должен развивать большую скорость для достижения нужного давления, чем выше давление тем выше КПД, чтобы топливо сгорало в камере сгорания а не снаружи двигателя). Большое количество турбин я из автомобиля не достану..."

Да, похожего бреда, похоже не разу не втречал.
Молодой человек, если желаете постигнуть тему, поизучайте устройство и конструкцию ТРД, термины, которые там импользуются, может быть тогда Вас кто-то будет понимать
Мужики, ну не обламывайте крылья ТС! (тем более стальные) Может лет через пять новый Маск будет, только в авиации. Да и вообще, классная тема, давно таких не было.
Ofer
Старожил форума
25.08.2020 21:04
MudMud3ok пишет "Основным элементом ГТД является турбина".
Ошибаетесь, топикстартер-дилетант. Основным элементом ГТД является компрессор. Начинать нужно с этого. :)
BigBoss
Старожил форума
29.08.2020 22:10
Э, я не понял! Это Оленеводик вернулся или Олега Т выписали?
klm911
Старожил форума
29.08.2020 23:20
Вентилятора хватит, Карлсон вона как вигачит
denis22
Старожил форума
30.08.2020 06:45
Ofer
MudMud3ok пишет "Основным элементом ГТД является турбина".
Ошибаетесь, топикстартер-дилетант. Основным элементом ГТД является компрессор. Начинать нужно с этого. :)
он еще литье металлов не освоил
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru