Мобильная версия
Войти

Дождемся ли отчет по Уральским?

 ↓ ВНИЗ

1234567

sapsan79
Старожил форума
18.08.2020 19:33
sp-serg
Опять же, ну не хватило РН на данной скорости, чтобы компенсировать полностью разворачивающий момент от единственного работающего двигателя. Не убиваться же ж из за этого? Самое главное что? Сохранить скорость, продолжить набирать высоту для захода на посадку. Ну и хрен с ним, с оставшимся разворачивающим моментом. Скомпенсируем ровно настолько, чтобы не допустить развития фатального крена и скольжения. Тем более, что при увеличении скорости, увеличивается и эффективность РН. И будем строить заход исходя из того, что нам теперь в одну сторону поворачивать удобнее, чем в другую. Пусть самолёт летит "сам", а мы ему будем помогать, направлять куда нужно.
Другое дело, если отказало всё - тяги ноль, помпаж обоих, угроза разрушения и пожара. Тут уже, кроме как посадки "перед собой", вариантов особо нет.
Вот поэтому и нужна расшифровка объективного контроля. На то он и объективный. Иначе можно воздух языком перемешивать до изнеможения и без результата.
и чего тогда копья ломаем и выводы делаем. точно никто не может сказать тянул второй или помпажировал. вполне могли получить второй пакистан или первый...
A777
Старожил форума
18.08.2020 20:06
mvm
На фото, по Вашей ссыке, вижу стаи птиц, в Жуковском информация диспетчера о наличии отдельных перелетов птиц! Не повод отказаться от выполнения взлета, естественно, убедившись в отсутствии птичек по курсу взлета.
На фото также была дежурная фраза про отдельные перелеты:)
fedas
Старожил форума
18.08.2020 20:22
A777
Случай из личного опыта..
Тренажёр А320 , во время разбега появляется большая стая крупных птиц которая летит пилотам в лоб (для особо грамотных с хорошим запасиком до V1), капитан продолжает взлет, потом отказ , падение N1 ( после V1) , пожар и т п затем капитан спрашивает инстра , у нас этот геморой от той толпы аистов которая в нас влетела , инстр отвечает , оф коз, спрашивая капитана так ты их видел, капитан утвердительно оф коз даже почти посчитать упел, а почему не прервал взлет, ответ так это ведь тренажёр, после этого следует
"легкий" дискашен ( пока с мылом) и вторая попытка взлета:). На второй попытке капитан прерывает взлёт.
 Above 100 kt, and below V1: Rejecting the takeoff at these speeds is a more serious matter, particularly on slippery runways. It could lead to a hazardous situation, if the speed is approaching V1. At these speeds, the Captain should be "go-minded" and very few situations should lead to the decision to reject the takeoff: 1.Fire warning, or severe damage 2.Sudden loss of engine thrust 3.Malfunctions or conditions that give unambiguous indications that the aircraft will not fly safely 4.Any red ECAM warning 5.Any amber ECAM caution listed below:

Это FCTM. В какой пункт "воткнуть" птиц по курсу взлета - вопрос спорный. Может в третий, но не так чтобы однозначно:)
Subar.
Старожил форума
18.08.2020 20:51
Exp_5
В интервью 2П сказал, что во время разбега видели они стаю чаек
Это и КВС в интервью Базе не скрывает...
Ле-Бурже
Молодой боец
18.08.2020 21:09
Было бы вместо кукурузы другой рельеф или строения , безусловно, Юсупов вынужднен был пыхтеть с одним "исправным" двигателем , который тоже начал "троить" ...и неизвестно что бы в другом случае (катастрофа) сказали бы Литвинов и прочая "элита"..Думаю , сказали бы , мол какого ... , взял бы да и сел на кукурузу ! Короче , никому не угодишь . И Юсупов , как КВС , не стал искушать судьбу обитателей лайнера и правильно сделал .ИМХО.
Penman
Старожил форума
18.08.2020 21:35
Exp_5
В интервью 2П сказал, что во время разбега видели они стаю чаек
Ну и какой документ обязывает прекращать взлёт, при виде стаи чаек?
A777
Старожил форума
18.08.2020 21:43
fedas
 Above 100 kt, and below V1: Rejecting the takeoff at these speeds is a more serious matter, particularly on slippery runways. It could lead to a hazardous situation, if the speed is approaching V1. At these speeds, the Captain should be "go-minded" and very few situations should lead to the decision to reject the takeoff: 1.Fire warning, or severe damage 2.Sudden loss of engine thrust 3.Malfunctions or conditions that give unambiguous indications that the aircraft will not fly safely 4.Any red ECAM warning 5.Any amber ECAM caution listed below:

Это FCTM. В какой пункт "воткнуть" птиц по курсу взлета - вопрос спорный. Может в третий, но не так чтобы однозначно:)
Думаю что одну - две птички воткнуть не куда, а вот Большую стаю жирных чаек летящих в лоб однозначно в номер 3
( пример случая в Раменском только подтверждает и доказывает что встреча с ними это явный unsafe to fly), номер 1 и 2 явно не про птиц :) и конечно не все так однозначно особенно на slippery RW желательно по возможности увидеть и оценить до 100 kt , ( а на ВПП в более 5 км и тех условиях в августе вообще пофиг , ВС остановится без шуму и пыли даже без применения макс торможения и с V1 и с VR :)))
фраза АТС не должна быть дежурной , а должна отражать фактические условия , и в случае озвучивания этой фразы диспетчером PIC однозначно PF ( видящий и готовый к немедленному RTO) , а не уткнувшийся в приборы PM который понимает о встрече с птицами только по звуку и дальнейшему запаху поджаренных тушек ( хотя и для этого нужен соответствующий опыт ).
По-моему все это я уже когда то писал в 2019, дежавю , сейчас наверно опять начнут писать что только у меня зрение орлиное и что стаю птиц увидеть не реально :)
sp-serg
Старожил форума
18.08.2020 21:54
Ле-Бурже
Было бы вместо кукурузы другой рельеф или строения , безусловно, Юсупов вынужднен был пыхтеть с одним "исправным" двигателем , который тоже начал "троить" ...и неизвестно что бы в другом случае (катастрофа) сказали бы Литвинов и прочая "элита"..Думаю , сказали бы , мол какого ... , взял бы да и сел на кукурузу ! Короче , никому не угодишь . И Юсупов , как КВС , не стал искушать судьбу обитателей лайнера и правильно сделал .ИМХО.
Для меня главный вопрос в появившейся недавно информации. Если это просто фейк, то вопрос снимается. Если не фейк, то не посадили, а плюхнулись как попало и просто повезло (такое везение бывает только раз в жизни). "Троить" - это выражение пассажиров. CFM56 на взлётном таким металлическим звоном/скрежетом слышен, как будто болгаркой что-то режут. Ну и опусы пассажиров про "стучащие/визжащие" двигатели в соцсетях постоянно. Что было на самом деле? Какие вибрации, температура, обороты первого и второго контуров, давление топлива и масла, температура масла? От этих параметров зависит оценка того, на сколько он долго проработает, или может быть это вообще не опасно, или разрушится в течение секунд. Что он там стал/не стал искушать - вопрос.

Вон, Евдокимов так оправдывается, что аж противно становится.
Ле-Бурже
Молодой боец
18.08.2020 22:27
sp-serg
Для меня главный вопрос в появившейся недавно информации. Если это просто фейк, то вопрос снимается. Если не фейк, то не посадили, а плюхнулись как попало и просто повезло (такое везение бывает только раз в жизни). "Троить" - это выражение пассажиров. CFM56 на взлётном таким металлическим звоном/скрежетом слышен, как будто болгаркой что-то режут. Ну и опусы пассажиров про "стучащие/визжащие" двигатели в соцсетях постоянно. Что было на самом деле? Какие вибрации, температура, обороты первого и второго контуров, давление топлива и масла, температура масла? От этих параметров зависит оценка того, на сколько он долго проработает, или может быть это вообще не опасно, или разрушится в течение секунд. Что он там стал/не стал искушать - вопрос.

Вон, Евдокимов так оправдывается, что аж противно становится.
" Троить" , это неустойчивая газодинамическая работа двигателя , о чем собственно и говорит сам Юсупов....
https://youtu.be/xQdhclBglLU?t=2503
sp-serg
Старожил форума
18.08.2020 22:52
Ле-Бурже
" Троить" , это неустойчивая газодинамическая работа двигателя , о чем собственно и говорит сам Юсупов....
https://youtu.be/xQdhclBglLU?t=2503
Это я смотрел. Опять же, на сколько был заброс оборотов и температуры, на сколько он работал неустойчиво. Автоматика ведь его не выключила сразу, верно? Значит была причина. Есть ещё такая тенденция - "у страха глаза велики". И попасть в эту ситуацию может каждый. Поэтому и нужен детальный разбор. Сам так дров едва не наломал, в состоянии стресса, хотя времени реально было вагон. Потом, риторически, спрашивал: "Видели ли ещё подобных идиотов?"

"Троить" - это пропуски зажигания, работа 4-х цилиндрового двигателя внутреннего сгорания на 3-х цилиндрах. Вообще ни разу не похоже ни по поведению, ни по звуку.
Ле-Бурже
Молодой боец
18.08.2020 23:18
sp-serg
Это я смотрел. Опять же, на сколько был заброс оборотов и температуры, на сколько он работал неустойчиво. Автоматика ведь его не выключила сразу, верно? Значит была причина. Есть ещё такая тенденция - "у страха глаза велики". И попасть в эту ситуацию может каждый. Поэтому и нужен детальный разбор. Сам так дров едва не наломал, в состоянии стресса, хотя времени реально было вагон. Потом, риторически, спрашивал: "Видели ли ещё подобных идиотов?"

"Троить" - это пропуски зажигания, работа 4-х цилиндрового двигателя внутреннего сгорания на 3-х цилиндрах. Вообще ни разу не похоже ни по поведению, ни по звуку.
Да отстаньте Вы от слова "троить"...Называйте неустойчивую работу двигателя по другому, как Вам нравиться.. Суть в другом. Насколько бы КООРДИНАЛЬНО изменилась бы обстановка , если экипаж убрал бы шасси , сразу после отрыва ?. Один (двигатель) уже наглотался чайками , у второго тоже начала вставать "поперек горла". И что это за пилот(летчик) , который не может различать по звуку нОрмальную работу СУ от неНОРМАЛЬНОГО ?..Да , приборами "брезговать" не гоже , в такой ситуации , однако "вагона времени" у экипажа Юсупова совсем не было . Автоматика могла и не выключить , если даже начался пожар .Мало что ли было случаев ?...
Ле-Бурже
Молодой боец
19.08.2020 00:35
Помните , наверное , прерваный взлет в Шайковке Ту22м3 ?.. Причиной аварии стал отказ датчиков скорости во время разбега, в результате чего КК принял решение прекратить взлет. В итоге , самолет списан , экипаж -жив. А сколько было пересудов ?..Мол , на скорости отрыва Командир отказался взлетать , и принял экстренное торможение , с последующим выкатом с полосы ...ОН принял такое решение ! Поэтому экипаж остался жив ! А мог бы и взлететь и выработав керосин спокойно сесть ! А МОГ БЫ И НЕ СЕСТЬ...Поэтому Командиров Воздушных Судов , которые хоть и за счет потери матчасти , уберегают Бесценные Человеческие Жизни , упрекать в "чем-то" ......это , как минимум, низко.ИМХО
Subar.
Старожил форума
19.08.2020 01:29
Ле-Бурже
Помните , наверное , прерваный взлет в Шайковке Ту22м3 ?.. Причиной аварии стал отказ датчиков скорости во время разбега, в результате чего КК принял решение прекратить взлет. В итоге , самолет списан , экипаж -жив. А сколько было пересудов ?..Мол , на скорости отрыва Командир отказался взлетать , и принял экстренное торможение , с последующим выкатом с полосы ...ОН принял такое решение ! Поэтому экипаж остался жив ! А мог бы и взлететь и выработав керосин спокойно сесть ! А МОГ БЫ И НЕ СЕСТЬ...Поэтому Командиров Воздушных Судов , которые хоть и за счет потери матчасти , уберегают Бесценные Человеческие Жизни , упрекать в "чем-то" ......это , как минимум, низко.ИМХО
В Жуковском КВС принимал одно решение- взлетать! А уберечь Бесценные Человеческие... было принято не им (квс), а СВЫШЕ. В силу определенных, и не совсем правильных действий у него не было выбора- садиться или продолжать полет. Токо садиться. А вернее попросту падать на поле...
Penman
Старожил форума
19.08.2020 01:46
Subar. 19.08.2020 01:29
"В Жуковском КВС принимал одно решение- взлетать! А уберечь Бесценные Человеческие... было принято не им (квс), а СВЫШЕ. В силу определенных, и не совсем правильных действий у него не было выбора- садиться или продолжать полет. Токо садиться. А вернее попросту падать на поле..."


У кого-то ещё остались сомнения в том, как будут резвиться хейтеры, если в действиях экипажа обнаружится хоть одна ошибка, пусть даже и не повлиявшая на развитие аварийной ситуации?
Вот что зависть с людьми делает!
Subar.
Старожил форума
19.08.2020 09:48
Penman
.. Вот что зависть с людьми делает!..

О какой зависти речь? Кто то кому-то в тех аварийных ситуациях завидовал?
sp-serg
Старожил форума
19.08.2020 09:55
Ле-Бурже
Да отстаньте Вы от слова "троить"...Называйте неустойчивую работу двигателя по другому, как Вам нравиться.. Суть в другом. Насколько бы КООРДИНАЛЬНО изменилась бы обстановка , если экипаж убрал бы шасси , сразу после отрыва ?. Один (двигатель) уже наглотался чайками , у второго тоже начала вставать "поперек горла". И что это за пилот(летчик) , который не может различать по звуку нОрмальную работу СУ от неНОРМАЛЬНОГО ?..Да , приборами "брезговать" не гоже , в такой ситуации , однако "вагона времени" у экипажа Юсупова совсем не было . Автоматика могла и не выключить , если даже начался пожар .Мало что ли было случаев ?...
В РЛЭ любого типа регламентирована безопасная высота, на которой следует убирать шасси. Естественно, после уборки шасси самолёт и летит и разгоняется гораздо лучше. Это не то, что "капитан Очевидность", а "адмирал Ясен Пень"! И положение шасси при посадке вне полосы тоже оговаривается в разделе особых ситуаций. И в большинстве случаев - это посадка "на брюхо". Хотя могут быть и исключения. Но всё равно, исход посадки в поле предполагает значительный вклад везения.

Отличить на слух "нормальную" работу двигателей, от "ненормальной" можно только во всяких вопиющих случаях. В остальных случаях - есть приборы. Когда работают измерительные системы, полагаться на слух и собственное субъективное ощущение - это просто глупо. Ощущения часто обманывают. Да, например, один двигатель наглотался посторонних предметов и был отключен системой управления. Второй, предположительно, тоже наглотался, но пока не отключился. Полагаться ли тут "на звук"? Никогда. Надо оценить все параметры. Может он так будет ещё полчаса работать, а может и секунд 10. На слух это не определить.

Автоматика - это неотъемлемая часть типа А320. И на экипаж, на самом деле, ложится ещё большая нагрузка - надо не только уметь летать на данном типе, но и знать особенности работы системы управления, взаимосвязи систем автоматизации, возможные скрытые связи. На самом деле самолёты становятся сложнее и сложнее. Это обманчивая простота - применение массы "компьютеров". Нужны не только лётные, но и значительные инженерные знания, и опыт, куда ж без него.

И нет у меня цели обвинять кого-либо. Пусть этим занимаются соответствующие органы. У меня цель - знать, что происходило на самом деле. И это придаст некоторой уверенности, что другие пилоты тоже будут знать (хотя не факт, я встречался с кадрами, которые назначением половины тумблеров в кабине принципиально не интересовались), и в аналогичной ситуации это им позволить увеличить шансы на благополучный исход. А все эти скоропостижные награды - только провоцируют всякие мысли о том, что могут что-то скрывать, заметать под ковёр.
sp-serg
Старожил форума
19.08.2020 10:01
Penman
Subar. 19.08.2020 01:29
"В Жуковском КВС принимал одно решение- взлетать! А уберечь Бесценные Человеческие... было принято не им (квс), а СВЫШЕ. В силу определенных, и не совсем правильных действий у него не было выбора- садиться или продолжать полет. Токо садиться. А вернее попросту падать на поле..."


У кого-то ещё остались сомнения в том, как будут резвиться хейтеры, если в действиях экипажа обнаружится хоть одна ошибка, пусть даже и не повлиявшая на развитие аварийной ситуации?
Вот что зависть с людьми делает!
И пусть резвятся, сотрясают воздух. У нас же цели несколько другие. Развитие любой аварийной ситуации это всегда последовательность технических проблем, перемежаемая принятыми правильными и неправильными человеческими решениями. Хотели ли бы вы летать, зная - случись чего надеяться только на Его Величество Случай?
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2020 10:07
Penman
Subar. 19.08.2020 01:29
"В Жуковском КВС принимал одно решение- взлетать! А уберечь Бесценные Человеческие... было принято не им (квс), а СВЫШЕ. В силу определенных, и не совсем правильных действий у него не было выбора- садиться или продолжать полет. Токо садиться. А вернее попросту падать на поле..."


У кого-то ещё остались сомнения в том, как будут резвиться хейтеры, если в действиях экипажа обнаружится хоть одна ошибка, пусть даже и не повлиявшая на развитие аварийной ситуации?
Вот что зависть с людьми делает!
Ошибка ошибке рознь.
А если обнаружится ошибка, кардинально повлиявшая на развитие событий?
Как минимум нужно знать как работали оба двигателя после попадания птиц.
Если после попадания птиц один двигатель развивал полную тягу - тогда действительно есть вопросы экипажу почему сели в кукурузу. Если один двигатель отказал, второй не развивал полную тягу - тогда предполагаемые ошибки экипажа не могли принципиально повлиять на завершение полета. Разве что какое расстояние протянули бы до вынужденного приземления.

Публикация ПО прекратила бы подобные гадания и предположения.
И фильм от Базы не появился бы.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 10:59
A777
Думаю что одну - две птички воткнуть не куда, а вот Большую стаю жирных чаек летящих в лоб однозначно в номер 3
( пример случая в Раменском только подтверждает и доказывает что встреча с ними это явный unsafe to fly), номер 1 и 2 явно не про птиц :) и конечно не все так однозначно особенно на slippery RW желательно по возможности увидеть и оценить до 100 kt , ( а на ВПП в более 5 км и тех условиях в августе вообще пофиг , ВС остановится без шуму и пыли даже без применения макс торможения и с V1 и с VR :)))
фраза АТС не должна быть дежурной , а должна отражать фактические условия , и в случае озвучивания этой фразы диспетчером PIC однозначно PF ( видящий и готовый к немедленному RTO) , а не уткнувшийся в приборы PM который понимает о встрече с птицами только по звуку и дальнейшему запаху поджаренных тушек ( хотя и для этого нужен соответствующий опыт ).
По-моему все это я уже когда то писал в 2019, дежавю , сейчас наверно опять начнут писать что только у меня зрение орлиное и что стаю птиц увидеть не реально :)
РМ написано куда смотрит на взлёте, и как раз он не птиц считает
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 11:01
Penman
Ну и какой документ обязывает прекращать взлёт, при виде стаи чаек?
Рпп А и ФАП, так конкретно написано
A777
Старожил форума
19.08.2020 11:54
Kuin75
РМ написано куда смотрит на взлёте, и как раз он не птиц считает
А Где я писал что РМ считает птиц? :)
Насколько помню Юсупов был на взлёте PM , забрал управление только в дальнейшем после попадания птиц, это вроде было подтверждено и словами второго пилота. А в кино он говорит что якобы он производил подъем на взлёте, странно.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 12:45
Пардон, виноват, вот тогда Интересно, а когда у них произошла передача управления, и что видел РМ на EWD
mvm
Опытный боец
19.08.2020 14:00
Давайте уже подведем черту!
Отчет, доступный для всех - необходим!
Награды, может быть и заслуженны, но несколько преждевременны!
Пора ухе прекратить строить различные версии: дал ногу или нет, левую или правую, "плюхнулся"....... Ну нет к этому аргументов и фактов!
Причины данного АП - смотрите первый пункт!
Порадуемся за пассажиров и экипаж - все живы и здоровы!
Subar.
Старожил форума
19.08.2020 15:00
A777
А Где я писал что РМ считает птиц? :)
Насколько помню Юсупов был на взлёте PM , забрал управление только в дальнейшем после попадания птиц, это вроде было подтверждено и словами второго пилота. А в кино он говорит что якобы он производил подъем на взлёте, странно.
В кино он много говорит непонятного...
1. ".. мы летим вверх. Чайки, испугавшись и махая крыльями, тоже летели вверх а не в сторону. Было ощущение, что мы пролетим выше их..."

Складывается картина, что столкнуться они должны были в воздухе уже.. Но по видео чайки в кадре еще до отрыва!!!

2. "... Григорий(2П) заметил, что самолет начал снижаться.."

Получается, самолет жил своей жизнью, а экипаж занимался своей (!). И тут 2П прозрел и увидел, что самолет снижается... Жесть! А КВС чем вааще занимался? Он же вроде был в качестве пилотирующего? Похоже не страх его сковал и не волнение, а просто ступор.

3. ".. поняв, что самолет начал терять высоту я (КВС) вывел двигатель на " максимальный взлетный" режим..."

А они что, взлетали на не "максимальном"?
И еще есть много спорных моментов в его рассказе... Что то как то про левый двиг он невнятно рассказал.
Exp_5
Старожил форума
19.08.2020 15:29
Penman
Ну и какой документ обязывает прекращать взлёт, при виде стаи чаек?
РПП, ФАП и тп.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 15:39
Не мешало им ничего на flrex взлететь вроде бв
Penman
Старожил форума
19.08.2020 17:28
Exp_5
РПП, ФАП и тп.
Ни в ФАП, ни в и тп ничего не нашел.
mvm
Опытный боец
19.08.2020 19:08
mvm
Давайте уже подведем черту!
Отчет, доступный для всех - необходим!
Награды, может быть и заслуженны, но несколько преждевременны!
Пора ухе прекратить строить различные версии: дал ногу или нет, левую или правую, "плюхнулся"....... Ну нет к этому аргументов и фактов!
Причины данного АП - смотрите первый пункт!
Порадуемся за пассажиров и экипаж - все живы и здоровы!
выпрямитель
Subar

Поделитесь, пж, что из вышеизложенного вызывает ваше неприятие?
Спасибо!
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2020 19:23
Subar.

А они что, взлетали на не "максимальном"?

99% взлетов выполняются не на максимальном взлетном.
Subar.
Старожил форума
19.08.2020 19:59
Petruha_89
Subar.

А они что, взлетали на не "максимальном"?

99% взлетов выполняются не на максимальном взлетном.
Длпустим что так. А при отказе одного из двигателей на продолженном взлете разве на рабочем не увеличивают режим ту же? По-моему, это делается чуть ли не машинально без всяких карт... А из рассказа КВС следует, что он это сделал только после доклада 2П, что падает высота. Ну т.е. когда уже успели прилично потерять скорость и присестб на углы.
hpw
Новичок-курсант
19.08.2020 20:22
Subar: "...из рассказа КВС следует, что он это сделал только после доклада 2П, что падает высота. Ну т.е. когда уже успели прилично потерять скорость и присестб на углы..."
------
Дык мало того. Когда дача РУДа не возымела должного эффекта, состоялось следующее открытие и пришло понимание причины падения скорости - колёса-то не убраны)) Убрать срочно! Что и было мастерски исполнено. Аккурат в тот момент, когда лайнер уже самостоятельно производил посадку))
В этом интервью Юсупов "вложил" сам себя по полной программе. Да ещё и продемонстрировал. Неспроста таки всё это попало в сеть.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 20:42
Не убранные шасси, НЕ есть причина падения.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 21:03
Subar.
Длпустим что так. А при отказе одного из двигателей на продолженном взлете разве на рабочем не увеличивают режим ту же? По-моему, это делается чуть ли не машинально без всяких карт... А из рассказа КВС следует, что он это сделал только после доклада 2П, что падает высота. Ну т.е. когда уже успели прилично потерять скорость и присестб на углы.
Consider the use of TOGA thrust, keeping in mind the following:‐For a FLEX takeoff, selecting the operating engine to TOGA provides additional performance margin but is not a requirement of the reduced thrust takeoff certification. The application of TOGA will very quickly supply a large thrust increase but this comes with a significant increase in yawing moment and an increased pitch rate. The selection of TOGA restores thrust margins but it may be at the expense of increased workload in aircraft handling.‐For a derated takeoff  , the flight crew cannot apply asymmetric TOGA thrust if the speed is below F, due to VMCA considerations
hpw
Новичок-курсант
19.08.2020 21:07
Неубранные шасси - одна из причин падения. Наряду с несбалансированным самолётом. Именно падения. Сначала скорости, а затем и самого лайнера.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 21:08
VMCA minimum control speed in the air.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 21:10
Ну ладно, пусть свою лепту шасси внесли.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 21:15
Я вам секрет открою. После отказа двигателя после V1, и при неправильных действиях с rudder Самолёт падает с убранными шасси...
Penman
Старожил форума
19.08.2020 21:15
Kuin75
Consider the use of TOGA thrust, keeping in mind the following:‐For a FLEX takeoff, selecting the operating engine to TOGA provides additional performance margin but is not a requirement of the reduced thrust takeoff certification. The application of TOGA will very quickly supply a large thrust increase but this comes with a significant increase in yawing moment and an increased pitch rate. The selection of TOGA restores thrust margins but it may be at the expense of increased workload in aircraft handling.‐For a derated takeoff  , the flight crew cannot apply asymmetric TOGA thrust if the speed is below F, due to VMCA considerations
Вот и попробуйте объяснить это зрителям канала Baza: домохозяйкам, таксистам и тому возбужденному пареньку в очочках!
И местным хейтерам.
Ле-Бурже
Молодой боец
19.08.2020 21:18
Много комментов , типа , юсуповский лайнер ПРАКТИЧЕСКИ САМ плюхнулся на початки кукурузы..Даже нет серьезных разломов на планере..Это самолет такой-претакой хороший или культура , под названием -кукуруза, сотворила "чудо" ?...Ессно , Дамира -не в счет. Он , "оказывается" , постоянно "тормозит"..То шасси поздно убирает , то "угля не сразу кинул в топку" , после отказа первого двигателя..Получается -везунчик ?..
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 21:27
Penman
Вот и попробуйте объяснить это зрителям канала Baza: домохозяйкам, таксистам и тому возбужденному пареньку в очочках!
И местным хейтерам.
А не хер фейки снимать до окончания расследования, я б вообще у этого канала лецензию забрал после кина такого
AirLexa
Старожил форума
19.08.2020 21:37
Subar.
Длпустим что так. А при отказе одного из двигателей на продолженном взлете разве на рабочем не увеличивают режим ту же? По-моему, это делается чуть ли не машинально без всяких карт... А из рассказа КВС следует, что он это сделал только после доклада 2П, что падает высота. Ну т.е. когда уже успели прилично потерять скорость и присестб на углы.
Ну хоть к праваку никаких претензий, все делал правильно, не мешал левому. Получил Героя заслуженно и никому от этого не завидно. :)
Penman
Старожил форума
19.08.2020 21:40
Kuin75
А не хер фейки снимать до окончания расследования, я б вообще у этого канала лецензию забрал после кина такого
Вот и объясните это "журналистам" Baza и, особенно, тому пареньку в очочках, который тупо нахватался терминов про интерцепторы и стращает ими домохозяек с таксистами!
Ему-то пофиг, жареные факты - его хлеб, а парням-пилотам всё это дерьмо разгребать придётся.
При том, что наград они не выпрашивали.
Kuin75
Старожил форума
19.08.2020 21:53
Ле-Бурже
Много комментов , типа , юсуповский лайнер ПРАКТИЧЕСКИ САМ плюхнулся на початки кукурузы..Даже нет серьезных разломов на планере..Это самолет такой-претакой хороший или культура , под названием -кукуруза, сотворила "чудо" ?...Ессно , Дамира -не в счет. Он , "оказывается" , постоянно "тормозит"..То шасси поздно убирает , то "угля не сразу кинул в топку" , после отказа первого двигателя..Получается -везунчик ?..
Не думаю что везунчик, сделал так, как научили, как сам готовился к такому отказу. А учится пилот всю жизнь, и опыт тоже сын ошибок трудных...
Ну вот так закончился полет, ну что же делать. Самое дерьмовое сейчас-- ждать результатов расследования и читать кометы тут. Что же реально происходило, там, в кабине, вряд ли мы узнаем.
Subar.
Старожил форума
19.08.2020 21:59
AirLexa
Ну хоть к праваку никаких претензий, все делал правильно, не мешал левому. Получил Героя заслуженно и никому от этого не завидно. :)
Это да! По-геройски заметил падение высоты ( хотя должен был изначально увидеть падение скорости из-за недотяга!), и относительно вовремя предупредил об этом КВС. Иначе шлепнулись бы на поле с Пу не 5, а гораздо бОльшей....
П.С. Да и КВС, поверьте, никто не завидует. Я лично сочувствую. Такая Звезда на груди не в радость, а в тягость.
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2020 22:19
Kuin75
Consider the use of TOGA thrust, keeping in mind the following:‐For a FLEX takeoff, selecting the operating engine to TOGA provides additional performance margin but is not a requirement of the reduced thrust takeoff certification. The application of TOGA will very quickly supply a large thrust increase but this comes with a significant increase in yawing moment and an increased pitch rate. The selection of TOGA restores thrust margins but it may be at the expense of increased workload in aircraft handling.‐For a derated takeoff  , the flight crew cannot apply asymmetric TOGA thrust if the speed is below F, due to VMCA considerations
На тренажере при отказе двигателя полную тягу не давал сразу. Сбалансировал самолет, включил автопилот - потом и добавил режим. Пускай дальше автопилот сам правляется с дополнительной ассиметрией тяги. Хотя можно и не добавлять - даже пониженного режима (при условии что правильно посчитан) вполне достаточно чтобы продолжить полет. Естественно когда двигатель выдает расчетную тягу.
Subar.
Старожил форума
19.08.2020 23:18
Kuin75
А не хер фейки снимать до окончания расследования, я б вообще у этого канала лецензию забрал после кина такого
А в чем фейк заключается? Он то ничего личного не придумывал. Это КВСу стоило прежде подумать, давать ли вообще какое-либо и кому-либо интервью.
Subar.
Старожил форума
19.08.2020 23:29
Penman
Вот и попробуйте объяснить это зрителям канала Baza: домохозяйкам, таксистам и тому возбужденному пареньку в очочках!
И местным хейтерам.
А разьяснять ни домохозяйкам, ни таксистам и иже подобным нет надобности никакой- они все равно не в теме об чем речь. А у сведующих в процедуре обработки подобного инцидента, естественно, возникают вопросы в правильности действий. Может и вправду нет спешности в додаче РУД на данном типе при той взлетной массе... Но, пардон, "давать газья" когда уже пошла потеря высоты, т.е. когда самолет уже присел на ограничения по скорости и углу, это все же поздновато...
Ле-Бурже
Молодой боец
20.08.2020 00:22
Subar.
А разьяснять ни домохозяйкам, ни таксистам и иже подобным нет надобности никакой- они все равно не в теме об чем речь. А у сведующих в процедуре обработки подобного инцидента, естественно, возникают вопросы в правильности действий. Может и вправду нет спешности в додаче РУД на данном типе при той взлетной массе... Но, пардон, "давать газья" когда уже пошла потеря высоты, т.е. когда самолет уже присел на ограничения по скорости и углу, это все же поздновато...
Ну дал он "газья" второму полуживому двигателю , дал !...После чего тот окончательно сдох. Затем еще экипаж успел обесточить самолет и перекрыть подачу топлива...И притом успев , практически, убрать шасси ...и не потеряв скорость притерли к земле(кукурузе) , предварительно успев задрать нос..и все ЭТО успеть сделать в кратчайшее время и на минимальной высоте (около 500 f).....
Как , еще , спинка вашего дивана еще не взмокла , Subar ?...И это еще вы не в кабине пилотов , с двумя сотнями паксов за спиной...Так ЧЕГО вы так рьяно докопались до Юсупова ? ..Звезда на его лацкане не дает покоя ?....
Subar.
Старожил форума
20.08.2020 00:48
Ле-Бурже
Ну дал он "газья" второму полуживому двигателю , дал !...После чего тот окончательно сдох. Затем еще экипаж успел обесточить самолет и перекрыть подачу топлива...И притом успев , практически, убрать шасси ...и не потеряв скорость притерли к земле(кукурузе) , предварительно успев задрать нос..и все ЭТО успеть сделать в кратчайшее время и на минимальной высоте (около 500 f).....
Как , еще , спинка вашего дивана еще не взмокла , Subar ?...И это еще вы не в кабине пилотов , с двумя сотнями паксов за спиной...Так ЧЕГО вы так рьяно докопались до Юсупова ? ..Звезда на его лацкане не дает покоя ?....
Думаешь, не будь Звезды, и не было бы "рьянных докопаний" ?!! Ексель, да при чем тут Звезда? И это- не докопание в связи с награждением, а обыкновенный разбор полетов ввиду отсутствия Отчета, который совершенно не зависит от награждения. Это так трудно понять?
А по поводу -..."сдох"(?), ...и не потеряв скорости притерли (!!!)...успев задрать нос (??!!)...- это вообще перлы! Эт вы серьезно?
Penman
Старожил форума
20.08.2020 01:42
Subar.
А разьяснять ни домохозяйкам, ни таксистам и иже подобным нет надобности никакой- они все равно не в теме об чем речь. А у сведующих в процедуре обработки подобного инцидента, естественно, возникают вопросы в правильности действий. Может и вправду нет спешности в додаче РУД на данном типе при той взлетной массе... Но, пардон, "давать газья" когда уже пошла потеря высоты, т.е. когда самолет уже присел на ограничения по скорости и углу, это все же поздновато...
Так в том-то и дело, что таксистам и домохозяйкам надобности нет, но косточки пилотам перемывать будут они и паренёк ещё этот, в очочках.
А непосредственно причастные и сведущие смогут и без публичного отчета разобраться.
Отчёт - дело хорошее, но только не в этом случае.
Учитывая этические моменты, в связи с награждением.
1234567





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru