Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Дождемся ли отчет по Уральским?

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..303132..3637

НМ
Старожил форума
03.09.2022 18:52
IVZ
Не всегда выкатывание гарантировано. Если Stop Margin минимальная - тут действительно гарантировано. А если 1000-2000 метров? И не только в Жуковском может быть такое - например полоса 3000 и вес делек от максимального, да еще сильный встречный ветер. Естественно много зависит через сколько после V1 прекращать, а также до отрыва или уже после.
Но это теория.
Как это реализовать на практике? Испытатели для каждого типа ВС должны отработать методику прекращения после отрыва. Тренажерная подготовка само собой. Программы расчета взлетных характеристик - доработать. Но что выбирать как рубеж летим/не летим дальше? Скорость? Высота? И сколько будет уходить времени чтобы оценить может лететь самолет или нет? И где к этому моменту уже будет самолет?
Так что с предложениям МАК также не согласен.
вдогон:
А применительно к нашему случаю, кмк это видимость хоть какого-то оправдания косяков экипажа перед заграницей.
Типа шансов на возврат не было никаких.
IVZ
Старожил форума
03.09.2022 22:54
НМ
Естественно много зависит через сколько после V1 прекращать, а также до отрыва или уже после.
===
"если у экипажа есть основание полагать, что самолёт «просто не может лететь».

Но что выбирать как рубеж летим/не летим дальше? Скорость? Высота?
===
К примеру реакция самолёта на "штурвал/ручка на себя".
Если ушёл в небеса - продолжаем, а если передняя, или задние ноги не отрываются - прекращаем.
К примеру реакция самолёта на "штурвал/ручка на себя".
Если ушёл в небеса - продолжаем, а если передняя, или задние ноги не отрываются - прекращаем

Возможно не обратили внимание - вторая часть сообщения касалась прекращения после отрыва:
"отработать методику прекращения ПОСЛЕ ОТРЫВА....Но что выбирать как рубеж летим/не летим дальше? Скорость? ВЫСОТА?"
Ваш пример - после V1, но до отрыва.
Я так понимаю - предложение МАК вы поддерживаете?

Кстати, если вспомнить Бекэйр - там самолет оторвался и вернулся на ВПП - случай «просто не может лететь». Возможно при прекращении взлета после первого касания последствия меньше были бы. Но возможен и второй вариант - после первого касания не тянуть на себя, а разогнаться по ВПП побольше и потом "на себя"
Но это все из серии "задним умом"...
IVZ
Старожил форума
03.09.2022 22:58
НМ
вдогон:
А применительно к нашему случаю, кмк это видимость хоть какого-то оправдания косяков экипажа перед заграницей.
Типа шансов на возврат не было никаких.
Применительно к нашему случаю - прекращали бы взлет? В какой момент?
Candid Kënig
Старожил форума
04.09.2022 04:02
В своё время, на Ил-76МД(загрузка под максимум, элементами С-300), 2015 год, утки(что очень редко на Чкаловском аэродроме Калининграда)с право, на лево, пересикали ВПП, попали в 4 и 3 двигатель, на правом полукрылке, с пожаром четвёртого и отказом третьего, после V1 и отрыва посш.Я прекратил взлёт, с выкатом в 570 метров, за ВПП.Пиздюлей получил не хилых, но потом одобрили медалями.
Candid Kënig
Старожил форума
04.09.2022 04:07
Candid Kënig
В своё время, на Ил-76МД(загрузка под максимум, элементами С-300), 2015 год, утки(что очень редко на Чкаловском аэродроме Калининграда)с право, на лево, пересикали ВПП, попали в 4 и 3 двигатель, на правом полукрылке, с пожаром четвёртого и отказом третьего, после V1 и отрыва посш.Я прекратил взлёт, с выкатом в 570 метров, за ВПП.Пиздюлей получил не хилых, но потом одобрили медалями.
И да, борт не пострадал, благодаря укатки и конструкторам из СССР.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 07:51
IVZ
К примеру реакция самолёта на "штурвал/ручка на себя".
Если ушёл в небеса - продолжаем, а если передняя, или задние ноги не отрываются - прекращаем

Возможно не обратили внимание - вторая часть сообщения касалась прекращения после отрыва:
"отработать методику прекращения ПОСЛЕ ОТРЫВА....Но что выбирать как рубеж летим/не летим дальше? Скорость? ВЫСОТА?"
Ваш пример - после V1, но до отрыва.
Я так понимаю - предложение МАК вы поддерживаете?

Кстати, если вспомнить Бекэйр - там самолет оторвался и вернулся на ВПП - случай «просто не может лететь». Возможно при прекращении взлета после первого касания последствия меньше были бы. Но возможен и второй вариант - после первого касания не тянуть на себя, а разогнаться по ВПП побольше и потом "на себя"
Но это все из серии "задним умом"...
Возможно не обратили внимание - вторая часть сообщения касалась прекращения после отрыва:
===
Я же написал "к примеру".
----

"отработать методику прекращения ПОСЛЕ ОТРЫВА....Но что выбирать как рубеж летим/не летим дальше? Скорость? ВЫСОТА?"
====
Тут я согласен с: "при прекращении взлета после первого касания последствия меньше были бы".
---

Но возможен и второй вариант - после первого касания не тянуть на себя, а разогнаться по ВПП побольше и потом "на себя"
====
Он и был реализован на практике. Чем закончился известно многим.
----

Я так понимаю - предложение МАК вы поддерживаете?
====
А почему бы и нет до уборки шасси?
Всё же таки лучше взлёт прекратить, чем убиться.
Другое дело, как это выполнить правильно, я имею ввиду "после отрыва", чтобы не получить второе ШРМ?
И самая кмк большая проблема, как у пилота обнулить этот годами выработанный рефлекс: продолжать во что бы то ни стало взлёт после V1?
НМ
Старожил форума
04.09.2022 08:04
IVZ
Применительно к нашему случаю - прекращали бы взлет? В какой момент?
До V1, на 140 узлах, или даже раньше, как только увидели стаю.

...и мне непонятно, почему это при угрозе столкновения с птицами заход должен быть прерван, а взлёт нет?
НМ
Старожил форума
04.09.2022 08:22
Вдогон:

почему это при угрозе столкновения с птицами заход должен быть прерван, а взлёт нет?
====
Возможно потому, что в первом случае за наличие птиц не отвечает никто, а во втором - конкретные люди.
IVZ
Старожил форума
04.09.2022 10:08
НМ
Возможно не обратили внимание - вторая часть сообщения касалась прекращения после отрыва:
===
Я же написал "к примеру".
----

"отработать методику прекращения ПОСЛЕ ОТРЫВА....Но что выбирать как рубеж летим/не летим дальше? Скорость? ВЫСОТА?"
====
Тут я согласен с: "при прекращении взлета после первого касания последствия меньше были бы".
---

Но возможен и второй вариант - после первого касания не тянуть на себя, а разогнаться по ВПП побольше и потом "на себя"
====
Он и был реализован на практике. Чем закончился известно многим.
----

Я так понимаю - предложение МАК вы поддерживаете?
====
А почему бы и нет до уборки шасси?
Всё же таки лучше взлёт прекратить, чем убиться.
Другое дело, как это выполнить правильно, я имею ввиду "после отрыва", чтобы не получить второе ШРМ?
И самая кмк большая проблема, как у пилота обнулить этот годами выработанный рефлекс: продолжать во что бы то ни стало взлёт после V1?
Он и был реализован на практике. Чем закончился известно многим.


Здесь ошибаетесь - не реализован был:
"The aircraft ran along the runway for 15 seconds with the nose gear raised, without a significant increase in speed."
С поднятой стойкой разгона не было. Опустить стойку - разгон был бы.

По поводу прекращения взлета после V1. Еще можно говорить о прекращении пока самолет на ВПП. Например, когда между V1 и Vr "зазор" имеется. Или пример чуть выше Ил-76 - только носовая стойка поднята, но отрыва еще не было. Или Бекэйр - самолет оторвался но вернулся на ВПП. Но когда самоле в воздухе - то тут уже только вперед. Не должен пилот тратить время на размышления - РУДы на малый газ или нет. Если самолет действительно не летит - это уже вынужденная посадка будет.
IVZ
Старожил форума
04.09.2022 10:15
НМ
До V1, на 140 узлах, или даже раньше, как только увидели стаю.

...и мне непонятно, почему это при угрозе столкновения с птицами заход должен быть прерван, а взлёт нет?
Мы уже перешли на обсуждение прекращения взлета после отрыва. Поэтому подкорректирую свой вопрос:
"Применительно к нашему случаю - прекращали бы взлет после отрыва? В какой момент? "
IVZ
Старожил форума
04.09.2022 10:20

НМ

...и мне непонятно, почему это при угрозе столкновения с птицами заход должен быть прерван, а взлёт нет?

Открыл несколько ОМ-А что есть у меня в компе. Запустил поиск "птиц", "bird" - в одних есть уход на второй круг когда увидел птиц, в других нет.
Нет - в забугорных ОМ-А.
Candid Kënig
Старожил форума
04.09.2022 11:11
IVZ
Он и был реализован на практике. Чем закончился известно многим.


Здесь ошибаетесь - не реализован был:
"The aircraft ran along the runway for 15 seconds with the nose gear raised, without a significant increase in speed."
С поднятой стойкой разгона не было. Опустить стойку - разгон был бы.

По поводу прекращения взлета после V1. Еще можно говорить о прекращении пока самолет на ВПП. Например, когда между V1 и Vr "зазор" имеется. Или пример чуть выше Ил-76 - только носовая стойка поднята, но отрыва еще не было. Или Бекэйр - самолет оторвался но вернулся на ВПП. Но когда самоле в воздухе - то тут уже только вперед. Не должен пилот тратить время на размышления - РУДы на малый газ или нет. Если самолет действительно не летит - это уже вынужденная посадка будет.
Я думал о прекращении, на А-321, но отрыв уже был, а обратка могла привезти, даже на Жуковском с такой полосой, к печальным последствиям(это не Ил-76 с его тележками).Графики многие не досмотрели, с таким правым двигателем, который пытался выйти на заданный режим, полёт по прямой, с убранными шасси, увеличивался многократно, но потом шёл на снижение и неминуемой посадкой, а где, на дачи или дома?С выходом на обратный, он бы очень много высоты потерял, даже с убранными шасси(я сужу по 76ому)
Многие ругают Дамира, я похвалю, не мешал самолёту, защита сработал, убрал шасси на снижении, не паниковал(как известный пи...ор на ССЖ)
Мой знакомый, спустя месяц или около того, общался с Дамиром лично, писать не буду про посадку, что говорил, но он очень был против героев, даже пытался отказаться, но сказали принять...
НМ
Старожил форума
04.09.2022 11:59
IVZ
Он и был реализован на практике. Чем закончился известно многим.


Здесь ошибаетесь - не реализован был:
"The aircraft ran along the runway for 15 seconds with the nose gear raised, without a significant increase in speed."
С поднятой стойкой разгона не было. Опустить стойку - разгон был бы.

По поводу прекращения взлета после V1. Еще можно говорить о прекращении пока самолет на ВПП. Например, когда между V1 и Vr "зазор" имеется. Или пример чуть выше Ил-76 - только носовая стойка поднята, но отрыва еще не было. Или Бекэйр - самолет оторвался но вернулся на ВПП. Но когда самоле в воздухе - то тут уже только вперед. Не должен пилот тратить время на размышления - РУДы на малый газ или нет. Если самолет действительно не летит - это уже вынужденная посадка будет.
Здесь ошибаетесь - не реализован был:
"The aircraft ran along the runway for 15 seconds with the nose gear raised, without a significant increase in speed."
С поднятой стойкой разгона не было. Опустить стойку - разгон был бы.
====
Они до этого уже раз разогнали и что получили?
Почему самолёт не хотел взлетать' а нос подымал? - очевидно потому, что на стабе была нормальная Yст, а на крыле - нет.
Какой смысл экспериментировать дальше, после первого сваливания, от этого что лёд слетит с крыла?
----

По поводу прекращения взлета после V1. Еще можно говорить о прекращении пока самолет на ВПП.
===
или снова на ВПП.
----

Но когда самоле в воздухе - то тут уже только вперед.
===
Да.
...если только сам не свалится.

Если самолет действительно не летит - это уже вынужденная посадка будет.
===
Поэтому и предлагается ограничиться прерванным взлётом.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 12:11
IVZ
Мы уже перешли на обсуждение прекращения взлета после отрыва. Поэтому подкорректирую свой вопрос:
"Применительно к нашему случаю - прекращали бы взлет после отрыва? В какой момент? "
Однозначно выполнять принятое решение, а без уборки шасси это невозможно было сделать.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 12:44
Candid Kënig
В своё время, на Ил-76МД(загрузка под максимум, элементами С-300), 2015 год, утки(что очень редко на Чкаловском аэродроме Калининграда)с право, на лево, пересикали ВПП, попали в 4 и 3 двигатель, на правом полукрылке, с пожаром четвёртого и отказом третьего, после V1 и отрыва посш.Я прекратил взлёт, с выкатом в 570 метров, за ВПП.Пиздюлей получил не хилых, но потом одобрили медалями.
получил не хилых
====
Дык, на пользу ж! :))
vasilf
Старожил форума
04.09.2022 14:13
Candid Kënig
Я думал о прекращении, на А-321, но отрыв уже был, а обратка могла привезти, даже на Жуковском с такой полосой, к печальным последствиям(это не Ил-76 с его тележками).Графики многие не досмотрели, с таким правым двигателем, который пытался выйти на заданный режим, полёт по прямой, с убранными шасси, увеличивался многократно, но потом шёл на снижение и неминуемой посадкой, а где, на дачи или дома?С выходом на обратный, он бы очень много высоты потерял, даже с убранными шасси(я сужу по 76ому)
Многие ругают Дамира, я похвалю, не мешал самолёту, защита сработал, убрал шасси на снижении, не паниковал(как известный пи...ор на ССЖ)
Мой знакомый, спустя месяц или около того, общался с Дамиром лично, писать не буду про посадку, что говорил, но он очень был против героев, даже пытался отказаться, но сказали принять...
Вот именно. Отказаться не дали, последствия отказа объяснили. Интересно было бы посмотреть на здешних героев с синяком на груди, окажись они в подобной ситуации.
IVZ
Старожил форума
04.09.2022 14:40
НМ
Однозначно выполнять принятое решение, а без уборки шасси это невозможно было сделать.
Принятое решение - продолжать взлет? Я вас правильно понял?
IVZ
Старожил форума
04.09.2022 14:47
НМ

Они до этого уже раз разогнали и что получили?
Почему самолёт не хотел взлетать' а нос подымал? - очевидно потому, что на стабе была нормальная Yст, а на крыле - нет.
Какой смысл экспериментировать дальше, после первого сваливания, от этого что лёд слетит с крыла?

Так второй раз они оторвались еще на меньшей скорости чем первый.
В той ситуации два варианта: прекращать взлет после первого касания, или же опустить нос и разгоняться до большей скорости. Но никак не пытаться оторваться на меньшей скорости чем первая попытка.
Но повторюсь - это все из серии "задним умом"...
НМ
Старожил форума
04.09.2022 16:04
IVZ
Принятое решение - продолжать взлет? Я вас правильно понял?
Естественно, раз до отрыва не прекратили, и в дальнейшем приняли решение заходить обратно.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 16:52
IVZ
НМ

Они до этого уже раз разогнали и что получили?
Почему самолёт не хотел взлетать' а нос подымал? - очевидно потому, что на стабе была нормальная Yст, а на крыле - нет.
Какой смысл экспериментировать дальше, после первого сваливания, от этого что лёд слетит с крыла?

Так второй раз они оторвались еще на меньшей скорости чем первый.
В той ситуации два варианта: прекращать взлет после первого касания, или же опустить нос и разгоняться до большей скорости. Но никак не пытаться оторваться на меньшей скорости чем первая попытка.
Но повторюсь - это все из серии "задним умом"...
или же опустить нос и разгоняться до большей скорости
===
До какой скорости разгоняться, до пока колёса в пыль не сотрутся?
Лично я против, и написал почему.
ANDR-тот самый
Старожил форума
04.09.2022 18:21
vasilf
Вот именно. Отказаться не дали, последствия отказа объяснили. Интересно было бы посмотреть на здешних героев с синяком на груди, окажись они в подобной ситуации.
Отказаться не дали, последствия отказа объяснили. Точка, приехали.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 18:32
vasilf
Вот именно. Отказаться не дали, последствия отказа объяснили. Интересно было бы посмотреть на здешних героев с синяком на груди, окажись они в подобной ситуации.
Василий, а кто тут осуждает экипаж, за то что не отказались от наград?
Что-то таких не припомню.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 18:42
ANDR-тот самый
Отказаться не дали, последствия отказа объяснили. Точка, приехали.
Что значит отказаться?
Это было бы верхом борзости.
ANDR-тот самый
Старожил форума
04.09.2022 18:56
НМ
Что значит отказаться?
Это было бы верхом борзости.
Борзость, это термин гопников из подворотни, а не цивилизованной страны. Это бы было просто выражением своей позиции, отличной от чьего бы то ни было мнения или желания.
vasilf
Старожил форума
04.09.2022 20:16
ANDR-тот самый
Отказаться не дали, последствия отказа объяснили. Точка, приехали.
А вы сомневались? Для ясности можно почитать отчёт.
vasilf
Старожил форума
04.09.2022 20:18
НМ
Василий, а кто тут осуждает экипаж, за то что не отказались от наград?
Что-то таких не припомню.
Постоянные разговоры про то, мол какие это герои. Вот такие.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
04.09.2022 20:35
НМ
Что значит отказаться?
Это было бы верхом борзости.
От Героя отказался вроде бы только генерал Рохлин, больше таких борзых в истории России не было.
IVZ
Старожил форума
04.09.2022 20:44
НМ
или же опустить нос и разгоняться до большей скорости
===
До какой скорости разгоняться, до пока колёса в пыль не сотрутся?
Лично я против, и написал почему.
Это сейчас мы предполагаем обледенение крыла (предполагаем - потому что отчета еще нет).
Пилоты этого не знали. Но должны ознакамливаться с ИБП как минимум. Максимум - самим на разных ресурсах искать информацию об авиационных событиях.
И не одно такое событие было - и благополучно завершившиеся и нет. Подошла скорость отрыва, взлетный угол есть а самолет не отрывается или отрывается и обратно - значит скорость недостаточная! А это или механизация не та, или взлетные характеристики посчитаны для намного меньшего веса, или же обледенение крыла. Разогнаться еще - самолет полетит. Разве что нельзя так однозначно говорить на случай обледенения - все зависит от количества (вес) и формы (обтекание профиля) льда.
Как и говорил раньше - раз уж не стали прерывать взлет, то разгоняться нужно было с опущенной ПОШ. Но никак не делать попытку взлететь на меньшей скорости чем была на первом отрыве.

НМ
Старожил форума
04.09.2022 21:28
ДОСААФовец1956
От Героя отказался вроде бы только генерал Рохлин, больше таких борзых в истории России не было.
Рохлин отказался от присвоения Героя России (за успешное взятие Грозного с минимальными потерями), заявив: «В гражданской войне полководцы не могут снискать славу. Война в Чечне — не слава России, а её беда».

...давайте не будем развивать эту тему, чтобы не нарваться на "награду".
Ле-Бурже
Старожил форума
04.09.2022 21:50
Кто-нибудь может твердо утвердить , что даже убрав шасси , самолет Юсупова мог достичь обратно пллосы ?...
а-ноним
Старожил форума
04.09.2022 21:52
вопросы героизма применительно к данному событию уже не актуальны, были актуальны когда служили препятствием выпуску отчёта, распространению исключительно важной для целей БП информации.
документ опубликован, претензий по содержанию и полноте не наблюдается, оснований утверждать что выпущен он с критическим опазданием - по счастью тоже нет, потому следует оставить геройский экипаж в покое, и при наличии желания обсуждать технические и процедурные моменты этого происшествия.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 21:55
IVZ
Это сейчас мы предполагаем обледенение крыла (предполагаем - потому что отчета еще нет).
Пилоты этого не знали. Но должны ознакамливаться с ИБП как минимум. Максимум - самим на разных ресурсах искать информацию об авиационных событиях.
И не одно такое событие было - и благополучно завершившиеся и нет. Подошла скорость отрыва, взлетный угол есть а самолет не отрывается или отрывается и обратно - значит скорость недостаточная! А это или механизация не та, или взлетные характеристики посчитаны для намного меньшего веса, или же обледенение крыла. Разогнаться еще - самолет полетит. Разве что нельзя так однозначно говорить на случай обледенения - все зависит от количества (вес) и формы (обтекание профиля) льда.
Как и говорил раньше - раз уж не стали прерывать взлет, то разгоняться нужно было с опущенной ПОШ. Но никак не делать попытку взлететь на меньшей скорости чем была на первом отрыве.

Как и говорил раньше - раз уж не стали прерывать взлет, то разгоняться нужно было с опущенной ПОШ.
====
после касания левым крылом ВПП?
НМ
Старожил форума
04.09.2022 22:02
Ле-Бурже
Кто-нибудь может твердо утвердить , что даже убрав шасси , самолет Юсупова мог достичь обратно пллосы ?...
Кто-нибудь может твердо утвердить , что даже засыпая на диване он непременно проснётся?
Ле-Бурже
Старожил форума
04.09.2022 22:07
НМ
Кто-нибудь может твердо утвердить , что даже засыпая на диване он непременно проснётся?
Не , не, не... Диван оставим в покое..Раз Юсупов критикуется в несоблюдении процедур , должен быть и однозачный ответ - ДА или НЕТ.
а-ноним
Старожил форума
04.09.2022 22:07
Ле-Бурже
Кто-нибудь может твердо утвердить , что даже убрав шасси , самолет Юсупова мог достичь обратно пллосы ?...
вроде напрямую следует из отчёта, да и не бывает самолётов Юсупова или Иванова, есть компания - эксплуатант, есть документация и процедуры, есть обязанность ЛС знать, понимать и следовать, ничего из этого экипаж Юсупова в действиях своих не обнаружил, что не помешало успешному с потребительской точки зрения завершению полёта, так выходит.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 22:16
Ле-Бурже
Не , не, не... Диван оставим в покое..Раз Юсупов критикуется в несоблюдении процедур , должен быть и однозачный ответ - ДА или НЕТ.
Как можно дать однозначный ответ ДА или НЕТ, на случайное событие?
это из серии: "пойди туда, не зная куда...".
Ле-Бурже
Старожил форума
04.09.2022 22:21
НМ
Как можно дать однозначный ответ ДА или НЕТ, на случайное событие?
это из серии: "пойди туда, не зная куда...".
В 2000 году в столичном аэропорту Шереметьево при заходе на посадку Ил-96 на взлетно-посадочной полосе одновременно оказалось порядка 200 чаек. Пилоты заметили птиц, только коснувшись земли, и въехали в стаю на скорости 100 км/ч. Животные попали во все четыре двигателя, два из которых восстановить не удалось.

Что скажете ?...
НМ
Старожил форума
04.09.2022 23:28
Ле-Бурже
В 2000 году в столичном аэропорту Шереметьево при заходе на посадку Ил-96 на взлетно-посадочной полосе одновременно оказалось порядка 200 чаек. Пилоты заметили птиц, только коснувшись земли, и въехали в стаю на скорости 100 км/ч. Животные попали во все четыре двигателя, два из которых восстановить не удалось.

Что скажете ?...
что никто не может однозначно ДА или НЕТ ответить на вопрос : БУДЕТ или НЕ БУДЕТ.
НМ
Старожил форума
04.09.2022 23:29
... вопрос: БУДЕТ или НЕ БУДЕТ?
Valti
Старожил форума
05.09.2022 00:33
Коллеги, читаю ветку и немного обалдеваю...
Ну неужто непонятно, что хладнокровно и со 100% гарантией мог бы сработать в этой ситуации один и единственный АЮГ (не к ночи будь помянут!). Понятно, что для него нет других Героев, кроме самого, любимого.
А остальные, железно и хладнокровно подготовленные на тренажёрах, не получили бы на взлёте коэффициент сами знаете чего и не пошли к континенту как Бог пошлёт? Слава богу (или кому там еще), что все остались живы!
Вы хотите вывести Дамира на чистую воду? Или назвать дураком того, кто им присвоил ГРФ? Надо определиться... Либо крестик снять, либо трусы одеть.
О чём вы? Хотелось бы услышать честное стремление.
504
Старожил форума
05.09.2022 02:05
204 во внучке досаживали так, что в овраге упокоились, царствие небесное... Вот чем вам не аналог, что будет, если не летит после V.
kovs214
Старожил форума
05.09.2022 03:59
Зарекался не встревать в эти разборы, но не удержался)). ПМСМ, в рассуждениях отсутствует
два элемента: психологии пилота и динамика движения самолёта по полосе. Примитивная
психология заключается в том, что всю свою лётную жизнь пилот "ходит под руку" с медиком
и прокурором. Они в голове пилота на подкорки: один-списывает, другой-садит.
Они исчезают, когда уходишь на пенсию. Прокурор, это рукдоки. Это тюрьма.
Скорость V1, это рубежная скорость, это юридическая скорость "....если что,
то дядя прокурор...и пошло поехало..." После команды "Рубеж" на V1,
КВС говорит "Взлёт продолжаем", это не слова просто брошенные в пространство,
это перенастройка себя и экипажа на следующий этап полёта.
Проще говоря, всё что было до этого, мы "забываем".
kovs214
Старожил форума
05.09.2022 04:23
Скорость V1, это скорость в районе 270 кмч. Не малая скорость. Масса не менее 100 тонн.
Кинетическая энергия очень большая. Скорость идёт с постоянным нарастанием,
с такой же скоростью уменьшается остаток полосы. Это всё идёт в бешенной динамике.
После отрыва самолёта от ВПП, о досадки самолёта на полосу даже мыслей не может
быть (100 тонн масса). Если ОД определён после V1 до Vr, то как вариант не поднимать
ПОШ до конца ВПП, если позволяет ограничение по колёсам. ПМСМ сейчас это ограничение
в районе больших скоростей. Если ПОШ не поднята, лобовое сопротивление минимально,
это гарантирует разгон скорости и в небо самолёт уйдёт с каким-то запасом скорости.
Если отказ произошёл после подъёма ПОШ, то тут будут сложности, её надо опустит
(самолёт несётся с нарастанием скорости), это трата времени. Тангаж при подъёме ПОШ
около 10 градусов, это приличная высота с учётом длины фюзеляжа. Рассматриваемый
случай, это неординарный случай. Всех пассажиров сохранили, это хорошо.
Лично я, к их наградам отношусь спокойно. Скорей всего тут руководствовались
количеством спасённых людей.
НМ
Старожил форума
05.09.2022 07:28
IVZ

НМ

...и мне непонятно, почему это при угрозе столкновения с птицами заход должен быть прерван, а взлёт нет?

Открыл несколько ОМ-А что есть у меня в компе. Запустил поиск "птиц", "bird" - в одних есть уход на второй круг когда увидел птиц, в других нет.
Нет - в забугорных ОМ-А.
В наших, вплоть до ФАП 128 было:

11.2.4. Летному экипажу взлетать запрещается, если:
по курсу взлета имеются опасные метеорологические явления или скопления птиц, угрожающие безопасности взлета;
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/ ...

Считаю, что данное АП рукотворили МИНТРАНС на пару с РА, выкинув данный пункт из ФАП 128, чтобы спихнуть с себя ответственность. 04.09.2022 08:22
ФЭД-2
Старожил форума
05.09.2022 08:57
Valti
Коллеги, читаю ветку и немного обалдеваю...
Ну неужто непонятно, что хладнокровно и со 100% гарантией мог бы сработать в этой ситуации один и единственный АЮГ (не к ночи будь помянут!). Понятно, что для него нет других Героев, кроме самого, любимого.
А остальные, железно и хладнокровно подготовленные на тренажёрах, не получили бы на взлёте коэффициент сами знаете чего и не пошли к континенту как Бог пошлёт? Слава богу (или кому там еще), что все остались живы!
Вы хотите вывести Дамира на чистую воду? Или назвать дураком того, кто им присвоил ГРФ? Надо определиться... Либо крестик снять, либо трусы одеть.
О чём вы? Хотелось бы услышать честное стремление.
5+++!!!
IVZ
Старожил форума
05.09.2022 10:18
НМ
Как и говорил раньше - раз уж не стали прерывать взлет, то разгоняться нужно было с опущенной ПОШ.
====
после касания левым крылом ВПП?
Законцовкой левого полукрыла точнее. Да и касания разные могут быть и с разными последствиями. Несколько царапин, незначительные повреждения, или разрушение полукрыла. Что было в данном случае - знаете? Я нет.
В декабре 1998 года в Баку В-727 при уходе на 2-й круг в районе дальнего привода сбил бетонный столб - метра два левого полукрыла как ножом срезало. Не упал самолет - второй заход успешный. Видел потом на стоянке этот самолет...
ДОСААФовец1956
Старожил форума
05.09.2022 10:38
Valti
Коллеги, читаю ветку и немного обалдеваю...
Ну неужто непонятно, что хладнокровно и со 100% гарантией мог бы сработать в этой ситуации один и единственный АЮГ (не к ночи будь помянут!). Понятно, что для него нет других Героев, кроме самого, любимого.
А остальные, железно и хладнокровно подготовленные на тренажёрах, не получили бы на взлёте коэффициент сами знаете чего и не пошли к континенту как Бог пошлёт? Слава богу (или кому там еще), что все остались живы!
Вы хотите вывести Дамира на чистую воду? Или назвать дураком того, кто им присвоил ГРФ? Надо определиться... Либо крестик снять, либо трусы одеть.
О чём вы? Хотелось бы услышать честное стремление.
Определиться уже 31 страницу не получается и если будет ещё столько же страниц, то тоже ничего не получится. Вот если бы самолёт упал не на кукурузное поле, а на жилой микрорайон, то определиться "кто есть кто" получилось бы, я думаю, на одной странице и вопросов бы к подготовке пилотов и к их начальникам было бы много.
sbb
Старожил форума
05.09.2022 10:57
ДОСААФовец1956
Определиться уже 31 страницу не получается и если будет ещё столько же страниц, то тоже ничего не получится. Вот если бы самолёт упал не на кукурузное поле, а на жилой микрорайон, то определиться "кто есть кто" получилось бы, я думаю, на одной странице и вопросов бы к подготовке пилотов и к их начальникам было бы много.
Эт вряд ли что на одной странице. Спорили бы тут: нафига полетел? Была же площадка пригодная!
Ветераны вспоминали бы карты в штурманских с площадками для вынужденных посадок после взлёта.
Ле-Бурже
Старожил форума
05.09.2022 11:20
Пилот «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов, который совершил удачную аварийную посадку самолета в кукурузном поле, перестал представляться пассажирам перед началом полета. Он объяснил это тем, что слыша его имя, пассажиры начинают нервничать во время турбулентности.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
05.09.2022 11:28
sbb
Эт вряд ли что на одной странице. Спорили бы тут: нафига полетел? Была же площадка пригодная!
Ветераны вспоминали бы карты в штурманских с площадками для вынужденных посадок после взлёта.
Дело в том, что после опубликования отчёта, большинство пилотов, особенно на соседнем форуме, делают вывод, что самолёт после не совсем грамотных действий пилотов никуда не летел, а просто упал в кукурузное поле и хорошо, что оно не было застроено многоэтажками, вот это я имел ввиду, когда написал, что определиться "кто есть кто" в этом случае хватило бы одной страницы.
1..303132..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru