Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Иллюзии в Полёте

 ↓ ВНИЗ

Evgennn
Старожил форума
10.08.2020 20:25
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Кто что думает?
Mashtak
Старожил форума
10.08.2020 20:51
не будите лихо)
sbb
Старожил форума
10.08.2020 21:19
Кто что думает?
=======
Я думаю что прибор ЭУП не является "указателем крена". Остальное не могу знать! Я не летчик.
STARik82
Старожил форума
11.08.2020 10:33
Увы, так устроена человеческая психика: недостаток информации мозговой центр восполняет своими "фантазиями", в результате возникает искажение воспринимаемого образа -- оптическая иллюзия в данном случае.
А ЭУП, хоть и называется электрическим указателем поворота, на самом деле является указателем крена и скольжения, показания которого позволяют выполнить скоординированный поворот, т.е. без потери или набора высоты....))
А потеря пространственной ориентации случается и в наземной реальности, например при движении в автомобиле ночью( без внешнего освещения) в сильный снегопад и с боковым ветром.
Ощущение малоприятное, когда визуально невозможно определить направление и скорость движения..))
neustaf
Старожил форума
11.08.2020 11:00
ЭУП, хоть и называется электрическим указателем поворота, на самом деле является указателем крена и скольжения, показания которого позволяют выполнить скоординированный поворот
/////
Не является, ее лопатка показывает ушловую скорость разворота и на определённой скорости его можно отцифровать в углах кренах, да еще и с оговорками.

А илюзии тут всп правильно, иногда человек верит лишь собственным ощущениям, а не покпщаеиям приборов.
sbb
Старожил форума
11.08.2020 12:35
STARik82
Увы, так устроена человеческая психика: недостаток информации мозговой центр восполняет своими "фантазиями", в результате возникает искажение воспринимаемого образа -- оптическая иллюзия в данном случае.
А ЭУП, хоть и называется электрическим указателем поворота, на самом деле является указателем крена и скольжения, показания которого позволяют выполнить скоординированный поворот, т.е. без потери или набора высоты....))
А потеря пространственной ориентации случается и в наземной реальности, например при движении в автомобиле ночью( без внешнего освещения) в сильный снегопад и с боковым ветром.
Ощущение малоприятное, когда визуально невозможно определить направление и скорость движения..))
вот это в точку и актуально: недостаток информации мозговой центр восполняет своими "фантазиями"
)))
fighter224
Старожил форума
11.08.2020 14:30
Летел как-то в молодости ведомым из Маров на запад. Нижний край 400, верх 10000, пробивали в паре. До ведущего 20 м, на АГД не взглянешь! Солнце сквозь облака светит слева, по ощущениям крен правый под 60. Пока не пробили вверх так и и летел в раскорячку. Еще над морем ночью в штиль в ПМУ, дымка, горизонта нет, создашь крен, а звезды и внизу и вверху!
CP E190
Старожил форума
11.08.2020 19:23
neustaf
Старожил форума
11.08.2020 20:12
Это оптические иллюзии, а ролик про сомагравитационные , чуть другое.
Как пример
https://aif.ru/dontknows/file/ ...
CP E190
Старожил форума
11.08.2020 21:00
Ветка про иллюзии в полете. Визуальные встречаются чаще гравитационных (мое мнение). Возможно что иллюзии являются причинами высоких и поздних выравниваний, как и причиной отдачи штурвала от себя при переходе на визуальный полет.
МАРТИН
Старожил форума
12.08.2020 06:45
Было такое в училище, один раз в облаках. Инструктор сказал верь приборам.
Mashtak
Старожил форума
12.08.2020 07:01
fighter224: До ведущего 20 м, на АГД не взглянешь!

Почему не взглянешь? Какой тип?
Таймень
Старожил форума
12.08.2020 07:41
Почему не взглянешь? Какой тип?
______
Разницы нет. При пробивании облачности в плотном БП (видишь ведущего), в этом случае - ведущий АГД (выполняет роль АГД) и ориентируешся по нему. Если тебя уже "положило", взгляды на АГД, ситуацию не исправят, так и будешь лететь "раком", пока не пробьете и не "зацепитесь" за горизонт. Если потерял, доложил , отвернул, и сам, чисто по приборам, пересиливая свои ощущения.
Mashtak
Старожил форума
12.08.2020 08:40
Таймень: На 20 (!!!) метрах (дистанции/интервале) разве нельзя быстренько стрельнуть одним глазом) на АГД? Я понимаю, что на взлете парой это проблематично, на и не зачем, но в установившемся наборе и при постоянном контакте с ведущим мне кажется есть время. А если у ведущего гироскоп в голове завалился, так и накручивать бочки за ним? У самого были иногда иллюзии в безоблачную ночь, все ставило на свое места пилотирование по приборам.
Mashtak
Старожил форума
12.08.2020 08:43
Таймень: Если тебя уже "положило", взгляды на АГД, ситуацию не исправят.

Почему не исправит? "Шарик" в голове должен восстановить свое положение. Я так думаю (с).
fighter224
Старожил форума
12.08.2020 09:10
Mashtak
Таймень: На 20 (!!!) метрах (дистанции/интервале) разве нельзя быстренько стрельнуть одним глазом) на АГД? Я понимаю, что на взлете парой это проблематично, на и не зачем, но в установившемся наборе и при постоянном контакте с ведущим мне кажется есть время. А если у ведущего гироскоп в голове завалился, так и накручивать бочки за ним? У самого были иногда иллюзии в безоблачную ночь, все ставило на свое места пилотирование по приборам.
Стрельнуть то глазом можно, но при возвращении раз, а ведущего нет. При посадке парой не взглянешь ни на АГД, ни на скорость, и высота только перед самым касанием.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru