вот там было как раз о том, что при уборке шасси сначала увеличится сопротивление, в том числе из-за того, что створки начнут открываться. но, наверное, основное там было из-за того, что тележка с большим количеством колес имеет сложную кинематику и прежде чем убраться полностью, тележка поворачивается, в какой-то момент вообще перпендикулярно потоку
там кто-то из пилотов сказал вроде такого "как известно, с выпущенным шасси этот самолет не летает". однако я читал в мемуарах тех, кто летал на советских самолетах, был случай, когда на взлете скорость и высота почти не увеличивались, летчик специально не стал убирать шасси, т.к. при открытии створок сопротивление еще возрастет. то ли про Ту-16 это было, то ли у Ершова прочитал
Согласен полностью, область вторых режимов никто не отменял, а по не оф. информации скорость с определенного момента перестала расти. Если бы попытались продолжить полет, да еще и колеса стали убирать, плюхнулись бы уже не с 4g. И что это за методика, вынужденная посадка вне аэродрома на неподготовленую площадку с выпущенными колесами?
Поэтому без оф. инф. о работе правого двигателя рассуждения только в пользу бедных. Если двигатель работал, параметры выдавал, то ребята лоханулись. Если работал не устойчиво и скорость не росла и не важно с шасси или без, то решение продолжать набор могло бы привести к разрушению, пожару двигателя над городом и тогды ой...
И по поводу оборки шасси еще вопрос, что написано в руководстве при отказе двигателя при взлете после отрыва, сомниваюсь что уборка шасси там на первом месте......
Первое наверняка: сохранение параметров полета, балансировка, набор безопасной высоты, действия по памяти, а потом уже когда притихнет все остальное....
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 12:27
321 после отказа одного двигателя с закр 1, 2, и выпущенными шасси набирает высоту и на флексе и тем более на тоге при условии парирования и триммирования. Кто не согласен???
321 после отказа одного двигателя с закр 1, 2, и выпущенными шасси набирает высоту и на флексе и тем более на тоге при условии парирования и триммирования. Кто не согласен???
Все согласны, только какое это имеет отношение к нашему случаю?
А откуда бы тогда "Positive climb" взяться, если с выпущенными шасси в набор не перейти?
Однако высоту 60 м невозможно набрать без позитивного набора, ...не так ли?
quafodil
Старожил форума
10.08.2020 13:19
Меня умиляют диванные эксперты, рассуждающие про створки от Ту16 и спецы по forced landing, в глаза не видевшие ни FCOM ни QRH, где расписаны все процедуры для конкретного, повторяю конкретного ВС в котором сидит данный экипаж и которые он должен неукоснительно соблюдать, а не рассуждать в полёте про лобовое сопротивление ПО-2
Меня умиляют диванные эксперты, рассуждающие про створки от Ту16 и спецы по forced landing, в глаза не видевшие ни FCOM ни QRH, где расписаны все процедуры для конкретного, повторяю конкретного ВС в котором сидит данный экипаж и которые он должен неукоснительно соблюдать, а не рассуждать в полёте про лобовое сопротивление ПО-2
Так шасси надо убирать после отрыва, ...или ждать пока самолёт начнёт валиться в кукурузу, ...что там в процедурах?
Обязаны убрать, и обязаны выпустить при вынужденной посадке. QRH
То есть, всё было сделано с точностью до наоборот...
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 14:09
Ага
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 14:11
На видео не видно бетта таргет, не видно какую ногу дал и в какую сторону триммировал. Тогу дал позже, когда кирпичи посыпались, но набора так и нет, вспомнил шасси...
А что, на арбузе уборка шасси начинается только с 60 метров?
Таки не уловили. Следите за руками, я щас на пальцах!
Если самолет с выпущенными шасси, на одном двигателе, не может набирать высоту, то и вертикальной скорости набора ("positive climb") не будет, а нет "positive climb", не будет и "Gear up" - команды на уборку шасси.
Стало быть, с выпущенными шасси самолёт способен набирать высоту - а иначе как бы они эти 60 метров набрали.
Что сразу не убрали шасси - спора нет - не убрали. Не до того им, видимо, было. Но помешало ли это благополучному исходу ситуации?
А в том фильме, как я понимаю, пытаются вменить экипажу несвоевременную уборку шасси - дескать, потому они и на поле плюхнулись, вместо того, чтобы спокойно зайти по кругу, сесть и на перрон зарулить.
Таки не уловили. Следите за руками, я щас на пальцах!
Если самолет с выпущенными шасси, на одном двигателе, не может набирать высоту, то и вертикальной скорости набора ("positive climb") не будет, а нет "positive climb", не будет и "Gear up" - команды на уборку шасси.
Стало быть, с выпущенными шасси самолёт способен набирать высоту - а иначе как бы они эти 60 метров набрали.
Что сразу не убрали шасси - спора нет - не убрали. Не до того им, видимо, было. Но помешало ли это благополучному исходу ситуации?
А в том фильме, как я понимаю, пытаются вменить экипажу несвоевременную уборку шасси - дескать, потому они и на поле плюхнулись, вместо того, чтобы спокойно зайти по кругу, сесть и на перрон зарулить.
Самолёт с выпущенными шасси с отказом двигателя набирает высоту
То есть, всё было сделано с точностью до наоборот...
Странно что к такому очевидному консенсусу пришли только ко второй странице ветки, после горячих споров по поводу створок бомберов и аэродинамических сил в поперечном канале))))
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 14:16
Причина в другом, вопрос знатокам почему 321 снижался?
Самолёт с выпущенными шасси с отказом двигателя набирает высоту
Так отож!
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 14:32
А вот то что ВП не сказал позитив клайм, ну и что, КВС и без этого словосочетания должен дать команду на уборку шасси. Must. Позитивклаймгирап. Забыл. Да и хрен с ним,
Таки не уловили. Следите за руками, я щас на пальцах!
Если самолет с выпущенными шасси, на одном двигателе, не может набирать высоту, то и вертикальной скорости набора ("positive climb") не будет, а нет "positive climb", не будет и "Gear up" - команды на уборку шасси.
Стало быть, с выпущенными шасси самолёт способен набирать высоту - а иначе как бы они эти 60 метров набрали.
Что сразу не убрали шасси - спора нет - не убрали. Не до того им, видимо, было. Но помешало ли это благополучному исходу ситуации?
А в том фильме, как я понимаю, пытаются вменить экипажу несвоевременную уборку шасси - дескать, потому они и на поле плюхнулись, вместо того, чтобы спокойно зайти по кругу, сесть и на перрон зарулить.
На пальцах:
вместо вовремя убрать шасси, они самолёт "раскорячили хвостом вперёд", отчего тот уже не мог ни набирать, ни держаться в горизонте.
Странно что к такому очевидному консенсусу пришли только ко второй странице ветки, после горячих споров по поводу створок бомберов и аэродинамических сил в поперечном канале))))
Странно что к такому очевидному консенсусу пришли только ко второй странице ветки
====
...а не к двести двадцать второй, как обычно..:))))
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 14:36
Почему снижались???
quafodil
Старожил форума
10.08.2020 14:38
Был такой случай на тренажёре A320 TOW 72300кг, превышение аэродрома 40 футов, полоса 36L погода 090/10KTS 5/5 Q1030. Взлёт, отказ двигателя, шасси не убиралось, выключение двигателя после 400 фт, набор acceleration alt 1500 ft , push to level off, очень медленный разгон скорости для уборки механизации идёт практически , после уборки самолёт садится на Vls и с разгоном скорости летит только вниз. Пока не убрали колёса, зависли. Как то так
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 14:43
Думаю у всех, почти такое было.
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 14:45
В этом фильме КВС с трех раз не включил АП, а в реальном полете включал? Пардон я не читал отчёт мак
В этом фильме КВС с трех раз не включил АП, а в реальном полете включал? Пардон я не читал отчёт мак
Какой отчет? Там глухое молчание ягнят. Только первичные сообщения. После награждения отчет уже фсё, забудьте. Разве что после смены власти когда-нибудь.
Какой отчет? Там глухое молчание ягнят. Только первичные сообщения. После награждения отчет уже фсё, забудьте. Разве что после смены власти когда-нибудь.
Ясное дело, сплошной Вавилон вокруг
ёпрст
Старожил форума
10.08.2020 15:04
Анализ Аэрбаса будет в любом случае. Корпорация априори не может остаться в стороне- это же не временная контора по выпуску велосипедов, положение обязывает! Вот там и будет видно, кто прав, а кто виноват, но пилоты всегда обязаны следовать предписанным действиям, другого не предусматривается.
Kuin75
Старожил форума
10.08.2020 15:15
Понятно, тогда все ясно. Значит второй движок тоже работал хреново. А вот почему, у меня два варианта, 1. Туда тоже птичка влетела или 2. Ногу КВС дал не правую а левую или не давал вовсе. АП не подключил, автотриммирования тож не было, , ну и доп сопротивление от РН и похоже Эл. Не знаю может ли 321 затенить движок номер 2 своим длинным фюзеляжем, но если это так, то пердел он, наверное, бедненький.
Подождём твою маму подождём, твою мать