Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Интервью Толбоева

 ↓ ВНИЗ

12345

Penman
Старожил форума
08.08.2020 01:01
Ъ
Насколько помню, он не сразу сваливается. Боинг, по моему, на малых скоростях еще хуже. Пусть Нойштаф поправит.
Будучи пилотом Боинга, не припомню ни одной сессии на тренажёре, где бы отрабатывался вывод из штопора.
Даже когда FAA B-737NG PIC Initial Training Course проходил - и там из штопора не выводили.
Нас всегда учили не доводить до штопора.
Penman
Старожил форума
08.08.2020 01:04
Хранитель истории
Penman:

А Як-18 я из штопора выводил легко - с инструктором, правда, - будучи курсантом АВЛУГА.



А Злин-326 с предельно задней центровкой не пробовали? А, надо!
Да мне-то этот ваш Злин-326 зачем?!
Я ж на Боинге летал.
Я, признаюсь, и на воздушном шаре не пробовал. И на дирижабле.
картошка
Старожил форума
08.08.2020 01:42
Еще надо обязать учить всех автомобилистов быстро снимать застрявшее на голове ведро.

А то едет недоученный автомобилист и нежданно-негаданно у него на голове ррраз... и ведро застряло, а быстро снимать ведро с головы нигде не учат.

В самолетах ведь есть сигнализация приближения к критическим УА, а вот в автомобилях никакой сигнализации приближения ведра к голове все еще не устанавливают.


Надо Толбоеву написать, пусть поднимет этот вопрос.
К нему обязательно прислушаются.
sbb
Старожил форума
08.08.2020 06:07
Ъ
Дык, те кто знает, молчат.
Ну почему же? Вон пусть Лукашевича спрашивают чем плох суперджет и что в нем можно изменить. Все-таки конструктор, хоть и бывший.
Erivonman
Старожил форума
08.08.2020 06:30
sbb
Ну почему же? Вон пусть Лукашевича спрашивают чем плох суперджет и что в нем можно изменить. Все-таки конструктор, хоть и бывший.
Лукашевич - враг. Внук Власова. Духовный, как минимум.
sbb
Старожил форума
08.08.2020 09:01
Erivonman
Лукашевич - враг. Внук Власова. Духовный, как минимум.
Хорошо вкладывается в канву ведущего интервью. Нет?
neustaf
Старожил форума
08.08.2020 10:33
Хранитель истории
neustaf:

Гражданин Толбоев как минимум врет



Думаю, это эмоциональная гипербола.

Это все обвинения в его адрес?
Это не обвинения а примеры его "гипербол "как вы говорите, далеко не единственные.
В тех условиях они на пределе проходили по взлета на номинала, но долго ехали даже не гоминальном режиме а гораздо меньше плюс один двигатель вообще не выдавал нужных оборотов, но к чему все эти нюансы любителю гипербол.
neustaf
Старожил форума
08.08.2020 10:39
При угле установки стабилизатора 3гр. при полной, энергичной отдаче штурвала от себя 0, 5-1с он прекрасно выходит из штопора. Просто экипажи не обучены, а самим разобраться у них ума не хватает. Хотя информации достаточно.»(с)

Есть там и о испытаниях с разными вариантами загрузок и центровок. Вводили и выводили на разных высотах…

В расшифровках аварийных самописцев – явное указание: экипаж промедлил с отдачей штурвала = 3 сек.
//////
Очевидно ав сами не читали этот отрывок Мехоха, говорится это о сваливания и выходе на подхвате на испытаниях вывели из плоского только с помощью противоштопорного парашюта, которого нет на серийном Ту-154.
Ariec 71
Старожил форума
08.08.2020 11:21
А что вам Омарыч. Чел заслуженный, авторитетный. Переживает за российскую авиацию, отрасли, потому что видел, как было и что стало.
Пусть вот таким способом
dron.dronov
Старожил форума
08.08.2020 11:35
Ariec 71
А что вам Омарыч. Чел заслуженный, авторитетный. Переживает за российскую авиацию, отрасли, потому что видел, как было и что стало.
Пусть вот таким способом
Самое время мемуары писать
dron.dronov
Старожил форума
08.08.2020 12:06
http://www.astronaut.ru/as_rus ...
Интересно. То списывают, то сразу в отряд космонавтов. А за что героя дали так и осталось тайной. Интересен раздел "семейное положение".
OPS1T
Старожил форума
08.08.2020 12:32
sbb
Ну почему же? Вон пусть Лукашевича спрашивают чем плох суперджет и что в нем можно изменить. Все-таки конструктор, хоть и бывший.
Он еще и свидетелем обвинения в Гааге на судоварительном процессе по MH17 подвизается.
"Кто свидетель - я свидетель, а что случилось?"
АОН РФ
Старожил форума
08.08.2020 13:44
А это, овощебаза и рынок открыт?
Хранитель истории
Старожил форума
08.08.2020 16:48

dron.dronov:

"...Интересен раздел "семейное положение"



Похоже, ни чем другим, кроме как бизнесом и семейным положением укусить (мелко) нечем.
максим-95
Старожил форума
08.08.2020 17:15
Хранитель истории

dron.dronov:

"...Интересен раздел "семейное положение"



Похоже, ни чем другим, кроме как бизнесом и семейным положением укусить (мелко) нечем.
Считаю часть претензий обоснованной.Однако же, семейное положение не есть тема публичного обсуждения.Интервью посмотрели, за сим можно и на стояночный.Предлагаю завершить балаган.Лишь мнение.
dron.dronov
Старожил форума
08.08.2020 20:01
максим-95
Считаю часть претензий обоснованной.Однако же, семейное положение не есть тема публичного обсуждения.Интервью посмотрели, за сим можно и на стояночный.Предлагаю завершить балаган.Лишь мнение.
Согласен
wwIIp
Старожил форума
08.08.2020 22:09
Penman
Будучи пилотом Боинга, не припомню ни одной сессии на тренажёре, где бы отрабатывался вывод из штопора.
Даже когда FAA B-737NG PIC Initial Training Course проходил - и там из штопора не выводили.
Нас всегда учили не доводить до штопора.
Как вас могли учить не доводить до штопора, если даже указатель угла атаки
с самолетов убирают ?
максим-95
Старожил форума
08.08.2020 22:34
wwIIp
Как вас могли учить не доводить до штопора, если даже указатель угла атаки
с самолетов убирают ?
http://www.boeing.com/commerci ...
https://it.m.wikiversity.org/w ...
Ну и Ту-204, SSJ-100, Ан-148 дефолтно
Penman
Старожил форума
08.08.2020 22:38
wwIIp
Как вас могли учить не доводить до штопора, если даже указатель угла атаки
с самолетов убирают ?

Вы действительно думаете, что указатель угла атаки - единственное средство для предотвращения штопора?!
Pitch Limit Indicator, stick shaker - спросите у Гугла, он вам объяснит!
Хранитель истории
Старожил форума
08.08.2020 23:08
dron.dronov

Самое время мемуары писать



А, что? Почитал бы с интересом.
wwIIp
Старожил форума
09.08.2020 00:16
Penman

Вы действительно думаете, что указатель угла атаки - единственное средство для предотвращения штопора?!
Pitch Limit Indicator, stick shaker - спросите у Гугла, он вам объяснит!
Ага, понятно почему уважаемый ветеран критикует подготовку современных пилотов.
Оторвались от основ самолетовождения в угоду интегрированным указателям ,
планкам и сигналкам. Не говоря уж о протекторах всяких.
Крен в сторону операторов автоматизированных комплексов передвижения в воздушном пространстве,
можно сказать. А чуть расхождения указателей скорости - в пике или срыв.
Злая шутка бизнес-интересов.
максим-95
Старожил форума
09.08.2020 00:24
wwIIp
Ага, понятно почему уважаемый ветеран критикует подготовку современных пилотов.
Оторвались от основ самолетовождения в угоду интегрированным указателям ,
планкам и сигналкам. Не говоря уж о протекторах всяких.
Крен в сторону операторов автоматизированных комплексов передвижения в воздушном пространстве,
можно сказать. А чуть расхождения указателей скорости - в пике или срыв.
Злая шутка бизнес-интересов.
То есть АУАСП с красной лампой это не «сигналка»?В чем разница?А тряски штурвала перед срывом не возникает на Ил-4, а, WorldWar 2 pilot?))))
Penman
Старожил форума
09.08.2020 00:31
wwIIp
Ага, понятно почему уважаемый ветеран критикует подготовку современных пилотов.
Оторвались от основ самолетовождения в угоду интегрированным указателям ,
планкам и сигналкам. Не говоря уж о протекторах всяких.
Крен в сторону операторов автоматизированных комплексов передвижения в воздушном пространстве,
можно сказать. А чуть расхождения указателей скорости - в пике или срыв.
Злая шутка бизнес-интересов.
А чем вам эти интегрированные указатели не угодили-то?!
Вы своими словами можете объяснить, чем Pitch Limit Indicator & stick shaker хуже указателя угла атаки, в качестве индикации приближения у сваливанию?
Penman
Старожил форума
09.08.2020 00:32
к сваливанию
картошка
Старожил форума
09.08.2020 01:44
wwIIp
Как вас могли учить не доводить до штопора, если даже указатель угла атаки
с самолетов убирают ?
Индикатор УА вроде никогда не был обязательным к установке прибором ( ФАП 128 п. 2.18.8 )

http://www.consultant.ru/docum ...


ИКАО даже после AF 447 считает, что сам по себе индикатор УА в явном виде малоинформативен.
Но вот сигнализация приближения к сваливанию может быть улучшена ( последний слайд ).

https://www.icao.int/Meetings/ ...
mvm
Старожил форума
09.08.2020 07:45
wwIIp
Ага, понятно почему уважаемый ветеран критикует подготовку современных пилотов.
Оторвались от основ самолетовождения в угоду интегрированным указателям ,
планкам и сигналкам. Не говоря уж о протекторах всяких.
Крен в сторону операторов автоматизированных комплексов передвижения в воздушном пространстве,
можно сказать. А чуть расхождения указателей скорости - в пике или срыв.
Злая шутка бизнес-интересов.
))) В свете сказанного вами - поясните связь основ самолетовождения и угла атаки?
Вы "Таксист"?
wwIIp
Старожил форума
09.08.2020 13:54
mvm
))) В свете сказанного вами - поясните связь основ самолетовождения и угла атаки?
Вы "Таксист"?
Связь проста - самолет летит, пока не свалился.

Объяснить как связано сваливание и угол атаки ?

Совсем "эффективные менагеры" людям мозги запудрили.
wwIIp
Старожил форума
09.08.2020 13:57
максим-95
То есть АУАСП с красной лампой это не «сигналка»?В чем разница?А тряски штурвала перед срывом не возникает на Ил-4, а, WorldWar 2 pilot?))))
Сигнал для тряски штурвала ныне подаёт компутер !
wwIIp
Старожил форума
09.08.2020 13:58
Penman

Вы действительно думаете, что указатель угла атаки - единственное средство для предотвращения штопора?!
Pitch Limit Indicator, stick shaker - спросите у Гугла, он вам объяснит!
ага - помните как запутала сигналка французов над Атлантикой на А-330 ?
wwIIp
Старожил форума
09.08.2020 14:01
картошка
Индикатор УА вроде никогда не был обязательным к установке прибором ( ФАП 128 п. 2.18.8 )

http://www.consultant.ru/docum ...


ИКАО даже после AF 447 считает, что сам по себе индикатор УА в явном виде малоинформативен.
Но вот сигнализация приближения к сваливанию может быть улучшена ( последний слайд ).

https://www.icao.int/Meetings/ ...
Читал на этом форуме, что все Б-737 в Северной Америке
комплектуются индикаторами УА.
Толбоевщина да и только !
neustaf
Старожил форума
09.08.2020 14:08
wwIIp
Сигнал для тряски штурвала ныне подаёт компутер !
А откуда он получает информацию? От святого духа или от датчика УА?
neustaf
Старожил форума
09.08.2020 14:09
wwIIp
Читал на этом форуме, что все Б-737 в Северной Америке
комплектуются индикаторами УА.
Толбоевщина да и только !
Если вч принимаете за истину а последний инстанции все сто пишут на форумах, то вы очень наивны.
wwIIp
Старожил форума
09.08.2020 14:09
максим-95
http://www.boeing.com/commerci ...
https://it.m.wikiversity.org/w ...
Ну и Ту-204, SSJ-100, Ан-148 дефолтно
"Since the early days of flight, angle of attack (AOA) has been a key aeronautical-engineering parameter and is fundamental to understanding many aspects of airplane performance, stability, and control."
Базовый параметр, объясняющий понимание принципа полета. Не поспоришь. Отодвинуть его в тень чревато.

"The U.S. National Transportation Safety Board (NTSB) has recommended visual indication of AOA in commercial airplanes. "
Да, своим рекомендуют.

wwIIp
Старожил форума
09.08.2020 14:12
neustaf
А откуда он получает информацию? От святого духа или от датчика УА?
Да, но опосредовано. Через индусских программеров подает хреново.
Хранитель истории
Старожил форума
09.08.2020 14:52
Какой интересный разговор!

А откуда необходимую информацию получает летчик легкомоторного самолета,
в распоряжении которого нет компьютера? На приборной доске лишь несколько стрелочных приборов (которые
современные мэтры от авиации брезгливо именуют "будильниками")...

Если оценивать это сообщение с позиций многих участников - толбоевщина в чистом виде...
НМ
Старожил форума
09.08.2020 15:34
А откуда необходимую информацию получает летчик легкомоторного самолета,
в распоряжении которого нет компьютера?
===
хрустики (мопеды) - не коммерческий вид транспорта..:)))
максим-95
Старожил форума
09.08.2020 16:54
wwIIp
Сигнал для тряски штурвала ныне подаёт компутер !
Компутер!И делает он это для того, чтобы предупредить экипаж заблаговременно.Что в этом плохого?Заладили, компьютер...компьютер.КА-142 на Ту-95МС тоже «компьютер».А демпферы рыскания?Вот на Ту-134, к примеру?А на Ту-22, слышал, фары скоростным напором убираются.Отменить, чтобы обеспечить возможность быть «думающим летчиком»?Летчик как был летчиком, так им и остался-автоматика взяла на себя ЧАСТЬ обязанностей ШТ, БИ/БМ.А человеческий фактор исключить полностью не получится.
klm911
Старожил форума
09.08.2020 17:17
Penman
Будучи пилотом Боинга, не припомню ни одной сессии на тренажёре, где бы отрабатывался вывод из штопора.
Даже когда FAA B-737NG PIC Initial Training Course проходил - и там из штопора не выводили.
Нас всегда учили не доводить до штопора.
А я так FFS тестирую , если при выполнении штопора не « сдувается « , значит не « пляхой» ...
Penman
Старожил форума
09.08.2020 17:25
klm911
А я так FFS тестирую , если при выполнении штопора не « сдувается « , значит не « пляхой» ...
Хорошо быть инструктором - твори чего душа просит!
Хранитель истории
Старожил форума
09.08.2020 18:18
максим-95:

А демпферы рыскания?Вот на Ту-134, к примеру?



Этот пример не катит. Тут нет даже электроники, чистая электрика:
гироскопический датчик угловых скоростей - усилитель (как бы не магнитный. Слышали такое?) - раздвижная тяга РАУ.
Никаких контроллеров/компьютеров слава Богу нету...
максим-95
Старожил форума
09.08.2020 19:06
Хранитель истории
максим-95:

А демпферы рыскания?Вот на Ту-134, к примеру?



Этот пример не катит. Тут нет даже электроники, чистая электрика:
гироскопический датчик угловых скоростей - усилитель (как бы не магнитный. Слышали такое?) - раздвижная тяга РАУ.
Никаких контроллеров/компьютеров слава Богу нету...
Слышал и даже видел.Смысл от этого не меняется.Сравниваем с Ил-14-и вуаля-вот она деградация летчика.А как же «шарик в центре»?Он что, больше не «боится ноги»?
Хранитель истории
Старожил форума
09.08.2020 22:30
максим-95:

"...Сравниваем с Ил-14-и вуаля-вот она деградация летчика.А как же «шарик в центре»?Он что, больше не «боится ноги»?"



Не пойму, к чему Вы упомянули Ил-14? Этот весьма достойный аппарат был востребован во многих странах мира, эксплуатировался на обоих полюсах планеты в сложняке, без джипиэсов и компьютеров.

О шарике:

Когда-то давно, году этак в 1979-м одну хорошую девушку обучали пилотированию легкомоторного Яка. Дали ей две вывозных программы, но дело шло туго…

Кто-то (наверное, желая помочь) рассказал ей мнемоническую шутку:
«Шарик как собака следует за ручкой, но шарахается от ноги». Она поняла её по-своему и на контрольных стала выполнять повороты с обратным креном!

Это послужило последней каплей к её отчислению…

:(

картошка
Старожил форума
09.08.2020 22:48
Хранитель истории,

Желания писать пером при свечах в редакцию любимого журнала лично у вас, предполагаю, не возникает.
Компьютер вероятно удобнее.

А вот пилоты по вашему должны наслаждаться изобилием "рубильников", "будильников" и "слава богу чистой электрики".
Хранитель истории
Старожил форума
09.08.2020 23:18
Картошка:

Желания писать пером при свечах в редакцию любимого журнала лично у вас, предполагаю, не возникает.
Компьютер вероятно удобнее.

А вот пилоты по вашему должны наслаждаться изобилием "рубильников", "будильников" и "слава богу чистой электрики".

Совсем нет.
Я считаю, что пилоты должны пользуясь всеми механическими и электронными
достижениями современной науки (на отлично) в любой момент должны быть готовы к ситуации, когда в их распоряжении (не дай Бог!) останутся лишь три «будильника», а магнитный компас будет крутиться как карусель…
максим-95
Старожил форума
09.08.2020 23:45
Хранитель истории
Картошка:

Желания писать пером при свечах в редакцию любимого журнала лично у вас, предполагаю, не возникает.
Компьютер вероятно удобнее.

А вот пилоты по вашему должны наслаждаться изобилием "рубильников", "будильников" и "слава богу чистой электрики".

Совсем нет.
Я считаю, что пилоты должны пользуясь всеми механическими и электронными
достижениями современной науки (на отлично) в любой момент должны быть готовы к ситуации, когда в их распоряжении (не дай Бог!) останутся лишь три «будильника», а магнитный компас будет крутиться как карусель…
Этому учат.
TWS
Старожил форума
10.08.2020 06:08
Хранитель истории
TWS:

Вопрос: зачем КВС нужен комплекс сложного пилотажа?



Ответ: затем. чтобы быть летчиками, а не придатками бортовых компьютеров (как говорил Толбоев).

Тут, как-то, проглядывая дзен на яндексе столкнулся с хвалебной статейкой о фантастическом фильме (фильм - чушь полнейшая) "Место битвы - Земля".
Краткий сюжет: Земля покорена злыми захватчиками из космоса. Жалкие остатки людей влачат полудикое существование в развалинах давно погибших городов. Находится герой, сплотивший вокруг себя молодых рабов. Они отыскали подземный ангар с тренажерами вертикальных харриеров и несколькими уцелевшими самолетами, сто лет простоявшими без движения. Познав на тренажерах науку пилотирования они вступают в бой с захватчиками и побеждают их.

Вам понятна моя мысль?

Как комплекс пилотажа поможет при отказе двигателя/КПРНО? Как он поможет при переходе управления в резервный режим (по типу DM в ССЖ)?
Хранитель истории
Старожил форума
10.08.2020 11:26
Максим 95:

«…Этому учат».


Похоже, не всем впрок идет учеба. У всех на памяти нелепейшие катастрофы…
Вам не кажется, что существующая система обучения на тренажерах не охватывает весь объем необходимых навыков?
максим-95
Старожил форума
10.08.2020 11:45
Хранитель истории
Максим 95:

«…Этому учат».


Похоже, не всем впрок идет учеба. У всех на памяти нелепейшие катастрофы…
Вам не кажется, что существующая система обучения на тренажерах не охватывает весь объем необходимых навыков?
Ну Вы-то весь «над схваткой» и таких ошибок не допустили бы, правда?
BY_PILOT
Старожил форума
10.08.2020 11:56
wwIIp
Ага, понятно почему уважаемый ветеран критикует подготовку современных пилотов.
Оторвались от основ самолетовождения в угоду интегрированным указателям ,
планкам и сигналкам. Не говоря уж о протекторах всяких.
Крен в сторону операторов автоматизированных комплексов передвижения в воздушном пространстве,
можно сказать. А чуть расхождения указателей скорости - в пике или срыв.
Злая шутка бизнес-интересов.
Причем здесь самолетовждение к штопора?

Разберитесь в терминах сначала , прежде чем брать на себя заявления про подготовку всех пилотов...
Хранитель истории
Старожил форума
10.08.2020 12:15
максим-95:

Ну Вы-то весь «над схваткой» и таких ошибок не допустили бы, правда?

Я, конечно, не «варюсь в современной кухне гражданских пилотов», мне неизвестны все нюансы, заставляющие пилотов попавших в критические ситуации действовать так, а не иначе.
Я не раз пытался ставить себя на место пилотов в роковые минуты и да, наверное, можно было действовать иначе…
В конце концов, в фюзеляже сотня доверившихся пилоту людей!

12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru