С точностью наоборот, ставить демпфер , срезать высокие частоты отклонения элеронов.
Если частоты вращения элерона будет больше частоты изгиба раза в два, критическая скорость стремиться к бесконечности.
Демпфер на больших частотах будет просто жесткой связью и нужно смотреть какая частота элерона при этом будет. Она определяется жесткостью места установки привода-демпфера.
Если частоты вращения элерона будет больше частоты изгиба раза в два, критическая скорость стремиться к бесконечности.
Демпфер на больших частотах будет просто жесткой связью и нужно смотреть какая частота элерона при этом будет. Она определяется жесткостью места установки привода-демпфера.
Поднять частоту элерона может устройство более жесткого крепления мест установки качалок или напрямую на привод.
На модели у элерона есть аэродинамическая компенсация. В её носок положить свинец. Сколько - нужно считать.
Это совмещенный противофлаттерный балансир и аэродинамическая компенсация. В простонародии "лыжа". На Яках установлена и Су.
Как балансир требует меньшего веса за счет бОльшего плеча.
Поднять частоту элерона может устройство более жесткого крепления мест установки качалок или напрямую на привод.
На модели у элерона есть аэродинамическая компенсация. В её носок положить свинец. Сколько - нужно считать.
Ну вот, браво!.. я чего то не догадался... обязательно попробую! только вот с расчетами будет проблема, методом тыка..))
А если мы предположим недостаточную жесткость законцовки крыла, или элерона это не усугубит положение?
Damalei
Старожил форума
15.07.2020 12:35
Сложно судить без наглядности и корректного описания. Мы же - не ветеринары))). Про жёсткость, зазоры и т.п. - всё верно. Но это наверняка будет половинчатое решение.
Для начала, исходите из того, что элерон - тоже крыло. Судя по описанию, толщина передней кромки крыла у вас может быть значительно меньше передней кромки элерона. Тогда, возможно, дело в щелевых завихрениях, вступающих в резонанс с плоскостью элерона на определённых скоростях. В таком случае, да, турбулизаторы, предложенные Неустафом могут помочь. Но с неизбежным ущербом для подъёмной силы, далее - по цепочке.
Не уверен, что осилите, но Вам было бы полезно познакомиться с Францем Вильгельмовичем:))
https://sheba.spb.ru/za/aerodi ... В частности вот здесь: https://t-library.ru/read.php? ...
И рекомендую открыть канал на ютубе, там наглядно всё выложить, а ссылку - сюда.
Тогда и обсуждение станет более предметным.
Ну вот, браво!.. я чего то не догадался... обязательно попробую! только вот с расчетами будет проблема, методом тыка..))
А если мы предположим недостаточную жесткость законцовки крыла, или элерона это не усугубит положение?
Если геометрию, жесткости и массы дадите - можно прикинуть.
К сожалению, это жесткость на изгиб всего крыла. Она определяет частоту изгиба.
Жесткость крепления элерона определяет частоту элерона.
Маловероятно, что скручивается сам элерон за счет малой собственной жесткости на кручение, но всё может быть.
Если частота скручивания элерона близка к частоте изгиба - будет фляттер.
neustaf
Старожил форума
15.07.2020 13:52
Damalej
Но с неизбежным ущербом для подъёмной силы, далее - по цепочке.
Не уверен, что осилите, но
/////
Да для модели спортивного самолета с его тяговооруженностью это мелочи. Это ведь не для дальнемагимтральника качество вылизывать.
neustaf
Старожил форума
15.07.2020 13:54
То Фалкон,
Смотрите сколько вам советов , прямо как в анекдоте про Красную площадь.
Выбирайте что душе угодно, неравнодушен народ на форуме к авиационных проблемам, кто чем может.
Сложно судить без наглядности и корректного описания. Мы же - не ветеринары))). Про жёсткость, зазоры и т.п. - всё верно. Но это наверняка будет половинчатое решение.
Для начала, исходите из того, что элерон - тоже крыло. Судя по описанию, толщина передней кромки крыла у вас может быть значительно меньше передней кромки элерона. Тогда, возможно, дело в щелевых завихрениях, вступающих в резонанс с плоскостью элерона на определённых скоростях. В таком случае, да, турбулизаторы, предложенные Неустафом могут помочь. Но с неизбежным ущербом для подъёмной силы, далее - по цепочке.
Не уверен, что осилите, но Вам было бы полезно познакомиться с Францем Вильгельмовичем:))
https://sheba.spb.ru/za/aerodi ... В частности вот здесь: https://t-library.ru/read.php? ...
И рекомендую открыть канал на ютубе, там наглядно всё выложить, а ссылку - сюда.
Тогда и обсуждение станет более предметным.
Познакомился с Францем Вильгельмовичем! Умный мужик)), а главное как все понятно и просто.. да, будем продолжать ставить опыты, пробовать все варианты, быстрого результата не жду, но.. не зря я попал на этот форум, всем просто огромное спасибо за рекомендации и помощь, будем дорабатывать модель, летает очень хорошо, по цене и качеству лучше зарубежных аналогов, но вот такие недоработки не позволяют ее сделать лучшей в этом классе! Канал на ютубе есть, подготовлю видео выложу, я купил камеру буду ставить на модель посмотрим в воздухе как это все выглядит.. внизу видео полета этой модели с камеры, но там небольшие скорости, этого явления я не заметил...
https://www.youtube.com/watch? ...
Если геометрию, жесткости и массы дадите - можно прикинуть.
К сожалению, это жесткость на изгиб всего крыла. Она определяет частоту изгиба.
Жесткость крепления элерона определяет частоту элерона.
Маловероятно, что скручивается сам элерон за счет малой собственной жесткости на кручение, но всё может быть.
Если частота скручивания элерона близка к частоте изгиба - будет фляттер.
Напишите мне на почту пожалуйста, я все данные вам подготовлю
pavlenko_@mail.ru
Демпфер на больших частотах будет просто жесткой связью и нужно смотреть какая частота элерона при этом будет. Она определяется жесткостью места установки привода-демпфера.