Мобильная версия
Войти

Флаттер, бафтинг?

 ↓ ВНИЗ

12

Фалкон
Молодой боец
13.07.2020 08:58
Доброго всем дня! эта тема для знатоков аэродинамики, дозвуковое обтекание, закритические режимы.. Мы создали композитную радиоуправляемую модель Экстра 330, размах 230см. Так как пилотаж на моделе в основном срывной на закритических углах, было решено переднюю кромку крыла сделать острой.. профиль крыла симметричный. мы столкнулись с непонятным нам явлением, при разгоне скорости до максимальной элероны начинают вибрировать, это переходит и на крыло соответственно.. Что это может быть, а главное причина, от чего? Где источник возмущения?
Татарус
Старожил форума
13.07.2020 09:56
Маск, перелогинься, здесь тебе не подадут
Старый АОНовец
Старожил форума
13.07.2020 09:59
Попробуйте изменить (уменьшить) центровку элерона, установив противофлаттерные грузы.
Таймень
Старожил форума
13.07.2020 10:04
Зашибись! На пальцах! Без показа фото модели. :)
Фалкон
Молодой боец
13.07.2020 10:10
Старый АОНовец
Попробуйте изменить (уменьшить) центровку элерона, установив противофлаттерные грузы.
Центровку изменить можно, хотя сложно очень, а главное в этом ли причина? Я не думаю что это флаттер, передняя кромка острая, на большой скорости возможно начинается срыв и бьет по элерону... Флаттер это нарастающие колебания, здесь просто болтается с одной амплитудой и все, пока не упадет скорость... или я не прав?
Фалкон
Молодой боец
13.07.2020 10:12
Таймень
Зашибись! На пальцах! Без показа фото модели. :)
Зачем модель, есть симметричное крыло с острой передней кромкой, далее думаем, почему?Здесь аэродинамика...
Фалкон
Молодой боец
13.07.2020 10:14
Таймень
Зашибись! На пальцах! Без показа фото модели. :)
Зачем модель, есть симметричное крыло с острой передней кромкой, далее думаем, почему?Здесь аэродинамика...
Letnab62
Старожил форума
13.07.2020 10:41
Причинами ещё могут быть как недостаточная жёсткость самого крыла (на изгиб или кручение), так и проводки управления элеронами, люфты в ней и т.д. Если бы была возможность заснять процесс в воздухе при помощи камеры на модели и шелковинок на крыле, то можно было бы более определённо говорить о срывных явлениях, их возникновении и характере.
А так да, как уже предложили, загрузить носовую часть элерона перед осью вращения - первое, что можно попробовать.
Таймень
Старожил форума
13.07.2020 10:59
Зачем модель, есть симметричное крыло с острой передней кромкой, далее думаем, почему?Здесь аэродинамика...
___
Думайте Вы! Действительно аэродинамика...
Зачем вам симметричное крыло с острой передней кромкой? Вы что на с.з. ходите? Даже трансзвук поди не догоняете.
1. Смотрите на жесткость и прочность крыла
2. Как мера- крутка крыла и набор профилей
3. Важен подбор стреловидности
3. При больших скоростях- элероны, жестко в "ноль", а управление- дифер. отклоняемом стабилизатором, либо вообще, отсутствие элеронов, используя интерцепторы.
4. При таких профилях, нужны либо предкрылки, либо отклоняемые носки.
5. Еще много чего, а продувка модели, скорее всего, вам недоступна...
kovs214
Старожил форума
13.07.2020 11:13
...люфты проверьте от рулевых машинок до качалок на элеронах. Их не должно быть.
Анатолий Бойко
Старожил форума
13.07.2020 14:48
Если с элеронов на крыло переходит, то недостаточная жесткость крыла. А так, слушайте Тайменя, он все написал уже.
Анатолий Бойко
Старожил форума
13.07.2020 14:54
Ну и хотелось бы услышать максимальную скорость на которой это происходит.
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 13:15
Таймень
Зачем модель, есть симметричное крыло с острой передней кромкой, далее думаем, почему?Здесь аэродинамика...
___
Думайте Вы! Действительно аэродинамика...
Зачем вам симметричное крыло с острой передней кромкой? Вы что на с.з. ходите? Даже трансзвук поди не догоняете.
1. Смотрите на жесткость и прочность крыла
2. Как мера- крутка крыла и набор профилей
3. Важен подбор стреловидности
3. При больших скоростях- элероны, жестко в "ноль", а управление- дифер. отклоняемом стабилизатором, либо вообще, отсутствие элеронов, используя интерцепторы.
4. При таких профилях, нужны либо предкрылки, либо отклоняемые носки.
5. Еще много чего, а продувка модели, скорее всего, вам недоступна...
Это типовая модель пилотажного самолета, профиль крыла такой, что на выполняет все маневры одинаково что прямые что обратные, весь мир летает на таких моделях.. профиль здесь не при чем, крыло очень малой стреловидности, смотрим Экстра 330, это ее небольшая копия - 33%. Острая кромка - как раз и возможно причина в ней, здесь спор идет, одни говорят надо- другие нет.. до 50% времени полета самолет летает на улах атаки более 30-40гр.. т.е. на двигателе (винте) много срывных фигур, что должно способствовать их более яркому выполнению..
Вот жесткость крыла -законцовка может быть, хотя по конструкции вроде сделана как на аналогах... конечно бы фото или видео показать, но я думаю это лучше в вотсаппе, вайбере... здесь не знаю как..
от крутки крыла усили лонжерон и изменили набор нервюр..
Рули в ноль стоят, как и плоскость крыла и стабилизатора, углы отклонения рулей всех до 45 гр... надо так на малых скоростях.. Предкрылки исключены, вес, сложность конструкции и тд..
Да, была бы продувка все бы стало понятно... Это первая модель изготовленная в России такого класса...
вот страничка там можно посмотреть некоторые полеты...
Буду рад любому совету который как то прояснит причину.. и что делать..
https://www.facebook.com/10002 ...

Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 13:17
скорость около 150км/ч
Roman_W_K
Старожил форума
14.07.2020 14:39
Сомнительное решение с острой кромкой.
Пару вопросов:
как заостряли? Прямыми образующими?
Примерное сечение можете показать?
Какая относительная толщина профиля?

Далее, описание "элероны начинают вибрировать" недостаточно полно.
Как вы вообще это увидели? Какая амлитуда? При дальнейшем разгоне ( в пикировании) амплитуда возрастает?
Как сделаны завесы элерона? Пластинки? Элерон завешен по передней кромке? Роговая или осевая компенсация есть? Щель между крылом и элероном профилированная?

Кде кабанчик крепления элерона оасположен - посредине или у корня элерона?

Лучше всего конечно фотки ответят на все вопросы.
504
Старожил форума
14.07.2020 15:34
Мне вот просто интересно: если это модель, то почему крыло не соответствует оригиналу? Какие могут быть споры про кромку, если бы профили крыла соответствовали оргиналу. А что там еще от оригинала отличается? Или только название общее?
А если в принципе все остальное соответствует оригиналу, то к чему вопросы про роговую компенсацию, расположение кабанчиков элерона и т.д. - смотрите чертежи оригиала и будет вам счастье...
neustaf
Старожил форума
14.07.2020 15:49
На таких скоростях аолноаого кризиса быть нп должно, аэпродинамика малых скоростей.
Как писали Таймень и ковс могут быть проблемы с жесткостью самого электрона и проводки.

А попробуйте поставить турбулизатор перед элероном: Г обратную пластинку против потока чтобы всегда элерон был в турбулентоном обтекания. Это не сложно, а вдруг поможет,
проверьте на практике.


Поэксперементировать с длиной и высотой если вдруг будут изменения с поведением элеронов для поиска оптимального решения.
neustaf
Старожил форума
14.07.2020 15:51
504
А что там еще от оригинала отличается? Или только название общее?
/////
Число Рейгольдса отличается, а это уже другая аэродинамика и по обтеканию и по поляре.
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 15:56
Roman_W_K
Сомнительное решение с острой кромкой.
Пару вопросов:
как заостряли? Прямыми образующими?
Примерное сечение можете показать?
Какая относительная толщина профиля?

Далее, описание "элероны начинают вибрировать" недостаточно полно.
Как вы вообще это увидели? Какая амлитуда? При дальнейшем разгоне ( в пикировании) амплитуда возрастает?
Как сделаны завесы элерона? Пластинки? Элерон завешен по передней кромке? Роговая или осевая компенсация есть? Щель между крылом и элероном профилированная?

Кде кабанчик крепления элерона оасположен - посредине или у корня элерона?

Лучше всего конечно фотки ответят на все вопросы.
Как здесь фото выложить? Я бы на тлф или куда сбросить?
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 16:03
504
Мне вот просто интересно: если это модель, то почему крыло не соответствует оригиналу? Какие могут быть споры про кромку, если бы профили крыла соответствовали оргиналу. А что там еще от оригинала отличается? Или только название общее?
А если в принципе все остальное соответствует оригиналу, то к чему вопросы про роговую компенсацию, расположение кабанчиков элерона и т.д. - смотрите чертежи оригиала и будет вам счастье...
Это не копия, и настоящий самолет таких маневров сделать не сможет. Так не летает, поэтому не копия, поэтому крыло симетрия, компенсатор на элерон есть, на других фото и и видео в ссылке там видно хорошо. Остальное надо бы фото выложить и видео...
KLN-90B
Старожил форума
14.07.2020 16:53
Фалкон
Это типовая модель пилотажного самолета, профиль крыла такой, что на выполняет все маневры одинаково что прямые что обратные, весь мир летает на таких моделях.. профиль здесь не при чем, крыло очень малой стреловидности, смотрим Экстра 330, это ее небольшая копия - 33%. Острая кромка - как раз и возможно причина в ней, здесь спор идет, одни говорят надо- другие нет.. до 50% времени полета самолет летает на улах атаки более 30-40гр.. т.е. на двигателе (винте) много срывных фигур, что должно способствовать их более яркому выполнению..
Вот жесткость крыла -законцовка может быть, хотя по конструкции вроде сделана как на аналогах... конечно бы фото или видео показать, но я думаю это лучше в вотсаппе, вайбере... здесь не знаю как..
от крутки крыла усили лонжерон и изменили набор нервюр..
Рули в ноль стоят, как и плоскость крыла и стабилизатора, углы отклонения рулей всех до 45 гр... надо так на малых скоростях.. Предкрылки исключены, вес, сложность конструкции и тд..
Да, была бы продувка все бы стало понятно... Это первая модель изготовленная в России такого класса...
вот страничка там можно посмотреть некоторые полеты...
Буду рад любому совету который как то прояснит причину.. и что делать..
https://www.facebook.com/10002 ...

Причина может быть в совпадении собственной частоте колебаний фюзеляжа и двигателя . В аэродинамике, как и в газодинамике, масштабирование не всегда работает. То, что срабатывало на большой модели, может не годиться для ее уменьшенной копии. Подозреваю, что столкнулись с редчайшим явлением, - "голландский шаг" или Dutch roll. ИМХО, разумеется.
Roman_W_K
Старожил форума
14.07.2020 16:54
Фалкон
Как здесь фото выложить? Я бы на тлф или куда сбросить?
Фото можно сюда:
https://ibb.co/pwD9NVT

Видео на ютуб например.
Roman_W_K
Старожил форума
14.07.2020 16:58
504
Мне вот просто интересно: если это модель, то почему крыло не соответствует оригиналу? Какие могут быть споры про кромку, если бы профили крыла соответствовали оргиналу. А что там еще от оригинала отличается? Или только название общее?
А если в принципе все остальное соответствует оригиналу, то к чему вопросы про роговую компенсацию, расположение кабанчиков элерона и т.д. - смотрите чертежи оригиала и будет вам счастье...
Очень мало летающих можелей, которые в точности повторяют конструкцию навески рулей и механизмы их привода. Этим на стендовых моделях заморачиваются. На летающих же это ненужная сложность и пониженная надежность, которую вдобавок в полете не видно.

Тоже самое касается и профилей. Можно конечно на летающую модель аэробуса поставить сверхкритический профиль, но летать она будет после этого весьма хреново.
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 20:03
KLN-90B
Причина может быть в совпадении собственной частоте колебаний фюзеляжа и двигателя . В аэродинамике, как и в газодинамике, масштабирование не всегда работает. То, что срабатывало на большой модели, может не годиться для ее уменьшенной копии. Подозреваю, что столкнулись с редчайшим явлением, - "голландский шаг" или Dutch roll. ИМХО, разумеется.
А можно поподробнее, что за явление? Интересно!
neustaf
Старожил форума
14.07.2020 20:32
Фалкон
А можно поподробнее, что за явление? Интересно!
Оно отношение к автоколебаниям элеронов не имеет. С ним столкнулись на первых тяжёлых самолётах со стреловидными крыльями в боковом канале из различий в характеристиках устойчивости рутевой и по крену. Пришлось вводить демпферы рыскания в боковой канал,

Но это абсолютно не ваш случай.
504
Старожил форума
14.07.2020 21:31
Roman_W_K
Очень мало летающих можелей, которые в точности повторяют конструкцию навески рулей и механизмы их привода. Этим на стендовых моделях заморачиваются. На летающих же это ненужная сложность и пониженная надежность, которую вдобавок в полете не видно.

Тоже самое касается и профилей. Можно конечно на летающую модель аэробуса поставить сверхкритический профиль, но летать она будет после этого весьма хреново.
Я, конечно, не профи в авиамоделизме, но если модель - копия, в том числе, летающая, то она оценивается по соответствию оргиналу и на стенде тоже.
Почитайте правила авиамодельного спорта раздел F4C, там четко прописано, что и когда может отличаться без нарушений.
Другое дело, что со слов ТС понятно, что не копия это вовсе, а некая игрушка. Даже странно, что автор упирает на симметричный профиль как особенность своей модели, хотя у оригинала и так профиль симметричный (еще бы иначе на чисто пилотажном самолёте то)
504
Старожил форума
14.07.2020 21:33
neustaf
504
А что там еще от оригинала отличается? Или только название общее?
/////
Число Рейгольдса отличается, а это уже другая аэродинамика и по обтеканию и по поляре.
Я ставлю на люфты по версии Олега. Масштаб всего 1 к 3, не сильно и другая аэродинамика должна выходить.
neustaf
Старожил форума
14.07.2020 21:43
504
Я ставлю на люфты по версии Олега. Масштаб всего 1 к 3, не сильно и другая аэродинамика должна выходить.
Вопрос очень сложный, могут и люфты поучавстаовать , демпфер нужен в отклонении элеронов, чтобы не пропускал колебания с частотой более 1 Гц, но это сложно будет автору вопроса реализовать.
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 22:16
504
Я ставлю на люфты по версии Олега. Масштаб всего 1 к 3, не сильно и другая аэродинамика должна выходить.
Люфтов точно нет, там на каждом элероне 16 пошипников, на тягах конечно тоже..
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 22:19
neustaf
Вопрос очень сложный, могут и люфты поучавстаовать , демпфер нужен в отклонении элеронов, чтобы не пропускал колебания с частотой более 1 Гц, но это сложно будет автору вопроса реализовать.
Полностью согласен, и как полумера пока ставим демпферы- в околонулевом положении, помогает, но причина то остается..
vasilf
Старожил форума
14.07.2020 22:29
Фалкон
Это типовая модель пилотажного самолета, профиль крыла такой, что на выполняет все маневры одинаково что прямые что обратные, весь мир летает на таких моделях.. профиль здесь не при чем, крыло очень малой стреловидности, смотрим Экстра 330, это ее небольшая копия - 33%. Острая кромка - как раз и возможно причина в ней, здесь спор идет, одни говорят надо- другие нет.. до 50% времени полета самолет летает на улах атаки более 30-40гр.. т.е. на двигателе (винте) много срывных фигур, что должно способствовать их более яркому выполнению..
Вот жесткость крыла -законцовка может быть, хотя по конструкции вроде сделана как на аналогах... конечно бы фото или видео показать, но я думаю это лучше в вотсаппе, вайбере... здесь не знаю как..
от крутки крыла усили лонжерон и изменили набор нервюр..
Рули в ноль стоят, как и плоскость крыла и стабилизатора, углы отклонения рулей всех до 45 гр... надо так на малых скоростях.. Предкрылки исключены, вес, сложность конструкции и тд..
Да, была бы продувка все бы стало понятно... Это первая модель изготовленная в России такого класса...
вот страничка там можно посмотреть некоторые полеты...
Буду рад любому совету который как то прояснит причину.. и что делать..
https://www.facebook.com/10002 ...

Контент недоступен. Симметричный профиль - это понятно. Из каких соображений острая передняя кромка? Возможно из-за этого модель на относительно небольших углах легко попадает в предсрывной режим и начинается тряска, переходящая на элероны. Попробуйте временно (накладками) затупить переднюю кромку. Ну и на люфты, само собой, посмотрите.
neustaf
Старожил форума
14.07.2020 22:32
vasilf
Контент недоступен. Симметричный профиль - это понятно. Из каких соображений острая передняя кромка? Возможно из-за этого модель на относительно небольших углах легко попадает в предсрывной режим и начинается тряска, переходящая на элероны. Попробуйте временно (накладками) затупить переднюю кромку. Ну и на люфты, само собой, посмотрите.
Так проблема не на больших углах как я понял, а на больших скоростях (для модели) углы меньше ЦД смещается назад меняется точка приложения силы к элеронов- недостаточная жёсткость.
neustaf
Старожил форума
14.07.2020 22:33
Фалкон
Полностью согласен, и как полумера пока ставим демпферы- в околонулевом положении, помогает, но причина то остается..
Попробуйте турбулизаторы перед элеронами узнаете помогает или нет.
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 22:38
504
Я, конечно, не профи в авиамоделизме, но если модель - копия, в том числе, летающая, то она оценивается по соответствию оргиналу и на стенде тоже.
Почитайте правила авиамодельного спорта раздел F4C, там четко прописано, что и когда может отличаться без нарушений.
Другое дело, что со слов ТС понятно, что не копия это вовсе, а некая игрушка. Даже странно, что автор упирает на симметричный профиль как особенность своей модели, хотя у оригинала и так профиль симметричный (еще бы иначе на чисто пилотажном самолёте то)
Про игрушку я понял, а можно по существу?
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 23:06
vasilf
Контент недоступен. Симметричный профиль - это понятно. Из каких соображений острая передняя кромка? Возможно из-за этого модель на относительно небольших углах легко попадает в предсрывной режим и начинается тряска, переходящая на элероны. Попробуйте временно (накладками) затупить переднюю кромку. Ну и на люфты, само собой, посмотрите.
Да, есть такая мысль, хочу попробовать накладки на переднюю кромку, думаю над формой и креплением, крыло композит, в голову пока приходит пенопласт и скотч..
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 23:11
neustaf
Попробуйте турбулизаторы перед элеронами узнаете помогает или нет.
А что дадут турболизаторы? Какая форма? На весь элерон, с двух сторон?
Ъ
Старожил форума
14.07.2020 23:25
Фалкон
Фото отправил,
Мне удобен Яндексдиск. Недостаток: для Украины, вроде как, недоступен. Еще на Гугла файлы можно сбрасывать. А ссылку на форум.
Фалкон
Молодой боец
14.07.2020 23:26
Roman_W_K
Сомнительное решение с острой кромкой.
Пару вопросов:
как заостряли? Прямыми образующими?
Примерное сечение можете показать?
Какая относительная толщина профиля?

Далее, описание "элероны начинают вибрировать" недостаточно полно.
Как вы вообще это увидели? Какая амлитуда? При дальнейшем разгоне ( в пикировании) амплитуда возрастает?
Как сделаны завесы элерона? Пластинки? Элерон завешен по передней кромке? Роговая или осевая компенсация есть? Щель между крылом и элероном профилированная?

Кде кабанчик крепления элерона оасположен - посредине или у корня элерона?

Лучше всего конечно фотки ответят на все вопросы.
Напишите мне на почту пожалуйста
pavlenko_@mail.ru
vasilf
Старожил форума
14.07.2020 23:27
Фалкон
Да, есть такая мысль, хочу попробовать накладки на переднюю кромку, думаю над формой и креплением, крыло композит, в голову пока приходит пенопласт и скотч..
Вообще-то странное решение - на акробате делать острую переднюю кромку. На исходной Экстре используются профили типа Эпплера - 15% (MA 15S) в корне крыла, 12% (MA 12S) на концах. Вот что они приблизительно из себя представляют:
https://www.rcuniverse.com/for ...

Взято отсюда:
https://www.rcuniverse.com/for ...

То есть, острой кромки нет и в помине. Наверное, лучше не скотч, а силиконовый герметик.;)

Вообще про профили Эпплера масса всевозможной информации, включая научные отчёты. Ключевые слова: Eppler airfoil
vasilf
Старожил форума
14.07.2020 23:40
neustaf
Так проблема не на больших углах как я понял, а на больших скоростях (для модели) углы меньше ЦД смещается назад меняется точка приложения силы к элеронов- недостаточная жёсткость.
При острой кромке достаточно сравнительно небольшого угла. Так как профиль симметричный, угол атаки всегда больше, чем у обычного профиля.
vasilf
Старожил форума
15.07.2020 03:19
Фалкон
Да, есть такая мысль, хочу попробовать накладки на переднюю кромку, думаю над формой и креплением, крыло композит, в голову пока приходит пенопласт и скотч..
Вот профиль Экстры 300L на конце крыла:
https://static.rcgroups.net/fo ...

А это профиль Eppler E472 (есть ещё его же aerobatic aircraft airfoil E473-E479):
http://airfoiltools.com/airfoi ...
neustaf
Старожил форума
15.07.2020 03:56
Фалкон
А что дадут турболизаторы? Какая форма? На весь элерон, с двух сторон?
Перед элероном на крыле, постоянное турбулентное обтекание, только как предположение.
KLN-90B
Старожил форума
15.07.2020 07:06
Фалкон
А можно поподробнее, что за явление? Интересно!
Это такое же аэродинамическое явление как флаттер и бафтинг, только встречается гораздо реже. Существует немало источников его описывающее. Вас вероятно, заинтересует только та часть, что связана с автоколебаниями, - исхожу из Вашего описания " здесь просто болтается с одной амплитудой и все, пока не упадет скорость". Возможно, не столько сама скорость сколько частота вращения винта (вала). Посему, следуя просьбе (после исключения предложенных Вам выше рекомендаций), проделать следующее: проверить балансировку винта, посадку вала в подшипниковых узлах (она должна быть с натягом), заменить подшипники в узлах вращения на прецизионные, установить в случае отсутствия или заменить подушки крепления двигателя путем подбора демпфирующего колебания материала.
И последнее, воспользуйтесь моим парафразом 1-го закона Артура Кларка: если некий заслуженный, но престарелый "гуру аэродинамики" говорит Вам, что нечто возможно, он почти наверняка прав. Если же он говорит, что нечто невозможно, он почти определённо ошибается.
:)
Eagle
Старожил форума
15.07.2020 07:08
Фалкон
Центровку изменить можно, хотя сложно очень, а главное в этом ли причина? Я не думаю что это флаттер, передняя кромка острая, на большой скорости возможно начинается срыв и бьет по элерону... Флаттер это нарастающие колебания, здесь просто болтается с одной амплитудой и все, пока не упадет скорость... или я не прав?
Противоречите себе: при большой скорости угол атаки мал, потому срыва, по всей видимости нет.
Очень часто при флаттере возникает предельный цикл из-за выхода на нелинейности по углу атаки, потому амплитуда колебаний больше не нарастает.
Eagle
Старожил форума
15.07.2020 07:13
Фалкон
скорость около 150км/ч
Очень похоже на симметричный изгибно-элеронный флаттер крыла.
Поднимайте частоту вращения элеронов.
Eagle
Старожил форума
15.07.2020 07:16
neustaf
На таких скоростях аолноаого кризиса быть нп должно, аэпродинамика малых скоростей.
Как писали Таймень и ковс могут быть проблемы с жесткостью самого электрона и проводки.

А попробуйте поставить турбулизатор перед элероном: Г обратную пластинку против потока чтобы всегда элерон был в турбулентоном обтекания. Это не сложно, а вдруг поможет,
проверьте на практике.


Поэксперементировать с длиной и высотой если вдруг будут изменения с поведением элеронов для поиска оптимального решения.
Форма профиля и турболизаторы не влияют на критическую скорость флаттера.
Влияет производная Cy по альфа.
neustaf
Старожил форума
15.07.2020 07:53
Eagle
Форма профиля и турболизаторы не влияют на критическую скорость флаттера.
Влияет производная Cy по альфа.
Производная Су по альфа практически постоянна до критических углов атаки. На больших скоростях, малых УА ЦД давления смещается назад по профилю и точка приложения аэродинамической силы смещается относительно жёсткости профиля.
neustaf
Старожил форума
15.07.2020 08:11
Eagle
Очень похоже на симметричный изгибно-элеронный флаттер крыла.
Поднимайте частоту вращения элеронов.
С точностью наоборот, ставить демпфер , срезать высокие частоты отклонения элеронов.
Eagle
Старожил форума
15.07.2020 08:43
neustaf
Производная Су по альфа практически постоянна до критических углов атаки. На больших скоростях, малых УА ЦД давления смещается назад по профилю и точка приложения аэродинамической силы смещается относительно жёсткости профиля.
Для флаттера важен не центр давления, а точка приложения приращения подъемной силы по углу атаки, фокус.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru