Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опасное сближение S7» и «Emirates Airlines»

 ↓ ВНИЗ

1234

RIП
Старожил форума
04.07.2020 23:31
Современное оборудование самолетов навигационными средствами обеспечивает безопасность полетов при выполнении правил продольного и вертикального эшелонирования.
STARik82
Старожил форума
05.07.2020 00:07
RIП
Современное оборудование самолетов навигационными средствами обеспечивает безопасность полетов при выполнении правил продольного и вертикального эшелонирования.
При выполнении правил...
Вернее на авиажаргоне сказать: при выдерживании норм эшелонирования безопасность полетов обеспечивается независимо от бортового оснащения ВС.
НО...
Современное оборудование ВС позволяет значительно сократить риск столкновений в случаях нарушений норм эшелонирования.
Вот так будет корректно.
С уважением.
alexgor782
Старожил форума
05.07.2020 02:14
Есть у англичан замечательный документ - CAP 717, где очень подробно разжевано, как воспринимать информацию от РЛС.
В большинстве случаев, срабатывает психологический момент, что вижу в формуляре сопровождения, то и "пою".
В нашей профессии необходимо, чтобы одно полушарие головного мозга было всегда в "рабочем контуре", а второе может иногда отвлекаться на разговоры, позволяющие снимать психологическое напряжение.
Искра-8000
Старожил форума
05.07.2020 07:37
sbb
Если хотите видеть полный функционал: окружающую обстановку а горизонтальном и вертикальном профиле, то желательно.
https://i0.wp.com/thepointsguy ...
ну, да.. просто немного не так выразился - не обязателен...
STARik82
Старожил форума
05.07.2020 15:06
"В большинстве случаев, срабатывает психологический момент, что вижу в формуляре сопровождения, то и "пою". "...

Есть такой эффект.
Кроме того, формуляр, как доминирующий источник визуальной информации зачастую подменяет собой координатную отметку ВС в восприятии диспетчера, что ведёт к искажению ситуационной осведомленности.
Другими словами, диспетчер принимает местоположение ФС за место ВС.
А при плотном движении формуляры просто "забивают" картинку...
Как выход можно использовать двух... И однострочные ФС.
С уважением.
nevvermind
Старожил форума
05.07.2020 15:54
выпрямитель
Команду SBI на набор F380 давала девочка, а не "Костик". При пересменке она стандартно расказала принимающему диспетчеру воздушную обстановку. Никакого акцента на возможный конфликт с пересечением встречного занятого эшелона F370, занятого Эмиратами.
Сработала обыкновенная психология. Раз без особенностей принял дежурство, то, по крайней мере, в ближайшее время воздушная обстановка будет простой (ведь сдающий всё уже проанализировал!).
Таких нарушений интервалов в РФ происходит с десяток в год, при этом диспетчеры отделываются стандартным испугом (выговор, премия, подтверждение в классе). Видимо своё дело сделала утечка инфы в прессу (что в Госкорпорации по ОрВД не допустимо на уровне запрещающих документов, но, время от времени, течёт) и последующего раздутия этих пресловутых 150м (не замечая горизонтального 7, 2км).
То, что велись разговоры за пультом, ни один документ это не запрещает. В кабине болтают, на земле ни без этого. Работа диспетчера, тем более в Москве, Питере, Ростове - это высокое эмоциональное напряжение, которое, в процессе работы, снимается подобными "посторонними разговорами" за пультом. Это было есть и будет.
Жалко если действительно уволили "Костика". 38 лет парню. Могли бы и жесткой поркой обойтись на первый раз.
Врят ли в Европах и Америках, за подобное нарушение интервалов, станут увольнять опытного, в профессиональном рассвете сил, диспетчера. Да, Он ошибся, но в ступор не впал и мгновенно попытался разрулить конфликт. То, что начал с SBI разговаривать на английском- это привет той же Росавиации и Минтрансу, допускающим 2 языка в эфире. Когда у диспетчера 12-13шт на связи, когда борты в течении смены постоянно меняются, запомнить кто на каком языке работает- довольно тяжело. Никакой индикации RUS-ENG у диспетчера не предусмотрено. Выкручиваются кто как может, используя функционал КСА/АС.
Держись "Костик"! "И это пройдёт!" (с)
Взыскание у него уже было. То что десяток нарушений в год происходит, это плохо а не хорошо. Это не то чем стоит гордиться. После выявления проблемы как написано ..выше, действия были неправильные и привели к сближению. Если сдающий все проанализировал, это не повод самому не проанализировать. 7.2 км на встречных курсах это тоже не есть хорошо. Пост в стиле "и так сойдет".
STARik82
Старожил форума
05.07.2020 16:55
nevvermind
Взыскание у него уже было. То что десяток нарушений в год происходит, это плохо а не хорошо. Это не то чем стоит гордиться. После выявления проблемы как написано ..выше, действия были неправильные и привели к сближению. Если сдающий все проанализировал, это не повод самому не проанализировать. 7.2 км на встречных курсах это тоже не есть хорошо. Пост в стиле "и так сойдет".
Не стоит так категорично.
Скорее в стиле " никто от ошибок не застрахован".
Только для одних это заканчивается в худшем случае укоризненным взглядом, а иных раскручивают по полной программе.
Поэтому, при всем том, что здесь безусловный косяк обоих диспетчеров ( ДРУ+ДПК), реакция видится не совсем адекватной, в любом случае далеко неоднозначной.
С уважением.
Petruha_89
Старожил форума
05.07.2020 17:40
выпрямитель

Команду SBI на набор F380 давала девочка, а не "Костик". При пересменке она стандартно расказала принимающему диспетчеру воздушную обстановку. Никакого акцента на возможный конфликт с пересечением встречного занятого эшелона F370, занятого Эмиратами.
Сработала обыкновенная психология. Раз без особенностей принял дежурство, то, по крайней мере, в ближайшее время воздушная обстановка будет простой (ведь сдающий всё уже проанализировал!).

А при пересменке диспетчеров разве принимающий не стоит некоторое время за спиной сдающего пока тот работает? Меньше нужно рассказывать "этому такое указание дал, этому такое" - принимающий сам все видит, к моменту когда займет рабочее кресло будет в курсе воздушной обстановки.
Сколько набор с 360 до 380 занимает? 2 минуты при вертикальной 1000. Разве пересменка меньше чем 2 минуты занимает?
Petruha_89
Старожил форума
05.07.2020 17:46
2 Ростовский Дисп:

Есть такое требование что диспетчер новой смены наблюдает за работой диспетчера предыдущей прежде чем сесть в рабочее кресло? Если да - сколько минут?
Ростовский дисп
Старожил форума
05.07.2020 17:52
Petruha_89
2 Ростовский Дисп:

Есть такое требование что диспетчер новой смены наблюдает за работой диспетчера предыдущей прежде чем сесть в рабочее кресло? Если да - сколько минут?
Зависит от воздушной обстановки, если нет ВС в зоне или оно одно, сигмета, полетов УТП ВКС то секунды, я самое большее сдавал дежурство 15мин, было сложно
STARik82
Старожил форума
05.07.2020 18:15
"А при пересменке диспетчеров разве принимающий не стоит некоторое время за спиной сдающего пока тот работает? Меньше нужно рассказывать "этому такое указание дал, этому такое" - принимающий сам все видит, к моменту когда займет рабочее кресло будет в курсе воздушной обстановки.
Сколько набор с 360 до 380 занимает? 2 минуты при вертикальной 1000. Разве пересменка меньше чем 2 минуты занимает?"...

Штука в том, что набор был разрешен не с Ф360, а с Ф200.
Эмирата на Ф370 ещё не было даже в поле зрения.
Во всяком случае всё указывает на то, что диспетчер о нем не знал. ВО читалась, как простая.
Таковой она представилась и сменщику...
НО...
Процедурщик то должен был знать о встречном на 370, и братить на него внимание ДРУшника ещё до выхода СБИ на связь, и тогда последний, не наблюдая на ИВО встречного, скорей всего ограничился бы 360 до прояснения ситуации, вобщем-то стандартный ход.
Вот и вопрос: где был и что делал ДПК?
Newman
Старожил форума
05.07.2020 21:41
при малой вертикальной скорости ВС система наблюдения может замедлить с прогнозом конфликтной ситуации, считая этот борт эпизодически летящим в горизонте.
возможно здесь не такой случай, но вертикальная скорость набора была уменьшена значительно.
хотя раньше таких предупредительных сигнализации вообще не было, и работали...
выпрямитель
Старожил форума
05.07.2020 22:31
Инквизитор
Не был он выше 370. В момент команды был эшелон 362. Он более десятка секунд только останавливался и уже когда шёл в снижении с 370, который успел инерцией набрать,  

Вот. Вот. Диспетчер, что дебил? Не понимает, что есть время его указаний, время восприятия, время действий, в течении которого идя в наборе и пересекая 362 ВС уйдет за 370? Или он считал, что прям за полсекунды он с 362 станет 360?
Да если б не такие команды, а да( раз проквасил) в сторону и интенсивней в набор ничего б и не было. Это недоученность.
Но и это мы рассматриваем статику. На самом деле это пересечение 362 когда сработала сигнализация о потенциальном конфликте у диспетчера. Ноль эмоций. Через 35 секунд к ним обратился с соседнего сектора коллега об этом и только через 45 сек они предприняли действия по снижения до 360, в это время самолет уже был на 370 и дальше расходился бы без конфликта на тоненького увеличив вертикальную просто.
Не зря за вами закрепилась слава здешнего болтуна.
Из Анализа:
18:14:39
ДПК Р3/Р6: "Евгений Анатольевич, посмотрите на Сибиряка и Эмирата!"
ДПК Р2/Р5 "Костик, что за..... (нецензурная речь)
18:14:45
ДРУ Р2/Р5 Выдает команду экипажу рейса СБИ2126 на снижение до эшелона F360 и отворот вправо на 50 градусов....
Таким образом от момента предупрежения соседним сектором до выдачи команды в эфир прошло 6 секунд (от последнего слова (нецензурного) ДПК Р2/Р5 до команды ДРУ Р2/Р5 прошло 2 секунды).
выпрямитель
Старожил форума
05.07.2020 22:43
STARik82
"А при пересменке диспетчеров разве принимающий не стоит некоторое время за спиной сдающего пока тот работает? Меньше нужно рассказывать "этому такое указание дал, этому такое" - принимающий сам все видит, к моменту когда займет рабочее кресло будет в курсе воздушной обстановки.
Сколько набор с 360 до 380 занимает? 2 минуты при вертикальной 1000. Разве пересменка меньше чем 2 минуты занимает?"...

Штука в том, что набор был разрешен не с Ф360, а с Ф200.
Эмирата на Ф370 ещё не было даже в поле зрения.
Во всяком случае всё указывает на то, что диспетчер о нем не знал. ВО читалась, как простая.
Таковой она представилась и сменщику...
НО...
Процедурщик то должен был знать о встречном на 370, и братить на него внимание ДРУшника ещё до выхода СБИ на связь, и тогда последний, не наблюдая на ИВО встречного, скорей всего ограничился бы 360 до прояснения ситуации, вобщем-то стандартный ход.
Вот и вопрос: где был и что делал ДПК?
17:59:53 Девочка дала набор SBI2126 с F180 до F380
STARik82
Старожил форума
05.07.2020 22:54
выпрямитель
17:59:53 Девочка дала набор SBI2126 с F180 до F380
Спасибо за уточнение.))
Инквизитор
Старожил форума
05.07.2020 23:43

Таким образом от момента предупрежения соседним сектором до выдачи команды в эфир прошло 6 секунд (от последнего слова (нецензурного) ДПК Р2/Р5 до команды ДРУ Р2/Р5 прошло 2 секунды).

Повторяю, что сигнализация о потенциальном конфликте сработала в 18.14.04 за почти 60 км и оставлена без внимания. А дальше да, через 35 секунд обращает внимание сосед, и (не 45 а 41 да так точнее) после того как система отреагировала на конфликт наконец то встрепенулся.
И зачем он там вообще сидел? Могу понять все, и защищал и буду защищать диспетчеров за некорректные претензии к ним. Но это просто безобразие. И выговор, полученный ранее, был видимо не случаен. Может этот Костик и хороший человек, но хороший человек - это не профессия.
9ispet4er
Старожил форума
07.07.2020 06:49
Такое впечатление, что там сидел не диспетчер. Ну и процедурщик тоже хорош.
Насколько я понимаю профессию: главное-не разрешить конфликтную ситуацию, возникшую внезапно, а сделать все заранее, чтоб эта ситуация не возникла.
В данном случае-абсолютный пофигизм.
Очень печально, хотя и в духе родной Конторы сразу на местах стали закручивать гайки на тему сторонних разговоров и хождения вокруг кресла.
То, что уволили-жаль коллегу. Так и не понял, его за неоднократное уволили п. 5 ч. 1. ст. 81 ТК или там что-то другое? Имеющие инфу-поделитесь пожалуйста. Все под Богом ходим.

"хороший человек - это не профессия."
Цитата.
vasjarik
Старожил форума
07.07.2020 22:37
uh4cad
7 км - это, как я понял, фактический минимальный интервал между ВС в процессе расхождения (уклонения).
7 км при скорости сближения 30 км в минуту это меньшее 15 секунд
vasjarik
Старожил форума
07.07.2020 22:40
Таксист
Обалдеть. Не пилоты, а водилы. Они что, в окно не смотрели?
)))5 баллов за замечание!!
uh4cad
Старожил форума
07.07.2020 23:23
vasjarik
7 км при скорости сближения 30 км в минуту это меньшее 15 секунд
Это боковой интервал.
STARik82
Старожил форума
07.07.2020 23:31
"...Насколько я понимаю профессию: главное-не разрешить конфликтную ситуацию, возникшую внезапно, а сделать все заранее, чтоб эта ситуация не возникла..."

Подвиги и чудеса героизма всегда и везде прикрывают чьи-то , мягко говоря, недоработки, а порою и преступную халатность, если не прямой саботаж.
vasjarik
Старожил форума
08.07.2020 18:10
uh4cad
Это боковой интервал.
Tcas RA не сработает на таком боковом
STARik82
Старожил форума
08.07.2020 22:03
vasjarik
А может и сработать))
Боковой, но после отворота обоих лайнеров.
А до того, когда они были на встречных курсах?
И не факт что они были строго на одной линии пути.
А если незначительно левее относительно друг друга, то наземные средства этого ЛБУ не заметили, тогда как для БСПС это видно, тогда при правом отвороте в какой то момент система могла посчитать риск столкновения недопустимым и вадать RA.
Инквизитор
Старожил форума
08.07.2020 22:38
Судя по вектрам экстрополяции в момент, когда СПОС зафиксировала сближение это был именно продольный интервал. За 7 сек до этого Эмират информировал о RA.
Newman
Старожил форума
09.07.2020 06:06
RA - 25 сек, 2, 1 мили или 850 футов между интруда и ВС
STARik82
Старожил форума
09.07.2020 06:37
Newman
RA - 25 сек, 2, 1 мили или 850 футов между интруда и ВС
???
STARik82
Старожил форума
09.07.2020 12:33
Ростовский дисп
Тут всё подробно расписано и с картинками
http://avia-simply.ru/sistema-tcas/
Прошу прощения, можно было просто пояснить термин "intruder"...
Чё т он мимо меня как-то прошёл, отсюда и вопросы)))
Ростовский дисп
Старожил форума
09.07.2020 14:37
STARik82
Прошу прощения, можно было просто пояснить термин "intruder"...
Чё т он мимо меня как-то прошёл, отсюда и вопросы)))
Из этих соображений и дал ссылку, там на картинке намбэр файф показано кто такой ентот энтрудер)))
Newman
Старожил форума
09.07.2020 19:44
2, 1 мили это не 7, 2 км, а ближе
====
RA на этих эшелонах сработает если время до схождения менее 35 сек, это точно больше, чем 2, 1 мили
STARik82
Старожил форума
09.07.2020 19:48
Ростовский дисп
Из этих соображений и дал ссылку, там на картинке намбэр файф показано кто такой ентот энтрудер)))
Всё увидел.
Спасибо.)))
sbb
Старожил форума
15.07.2020 12:56
Вот наткнулся на "заметку про нашего мальчика" на аналогичную тему.
https://www.flightglobal.com/s ...

Вообще пестня. Мало того что на TCAS забили так еще и бороться начали
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru