Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опасное сближение S7» и «Emirates Airlines»

 ↓ ВНИЗ

1234

Александр К22
Старожил форума
03.07.2020 13:37
JohnyBe
Диспетчера, допустивший инцидент с самолетами «S7» и «Emirates Airlines» в небе над Ростовом, уволили.

Комиссия детально разобралась в инциденте. Все участники опасной ситуации дали свои пояснения, включая экипаж российской авиакомпании. Оказалось, что диспетчеры «проспали» сближение лайнеров из-за того, что болтали на посту на посторонние темы.

Когда ситуация стала критической и сработал сигнал сближения, начался сумбур. Члены экипажа «S7» рассказали, что не могли даже доложить о срабатывании сигнализации диспетчеру.

«Доложить диспетчеру фразу TCAS в режиме RA не представилось возможным ввиду того, что эфир занял докладом конфликтующий борт. Визуальный контакт был установлен в момент начала отворота с трассы» - написал в пояснении КВС Airbus-320, Вячеслав Тараскин.

Второй пилот, Денис Маркин:
«Причиной срабатыванию TCAS RA явилось несвоевременные команды диспетчера по предотвращению нарушений продольных интервалов».

Руководство так же рассмотрит вопрос о соответствии занимаемой должности старшего диспетчера смены, который не смог организовать работу должным образом.

Несмотря на то, что официальные лица ОрВД называют нашу информацию преувеличением, самолеты разошлись по высоте всего на 150 метров и это – заслуга пилотов, которые, даже не имея возможности полноценно координироваться с центром, вовремя предприняли меры для того, чтобы избежать одной из крупнейших авиакатастроф в мировой истории.
Зря уволили. Разобрали бы ситуацию, наказали и достаточно. А так..... За одного пуганого, двух не пуганых дают.
andurys
Старожил форума
03.07.2020 13:52
нервюра
Когда разбирали этот печальный случай на Форуме , как раз и писали о приоритете . Кого слушать ТКАС или диспа . Вроде до него не было чётко прописано , кого . После этого случая , прописали чётко ( однозначно ) . Это , конечно же из того , что на ветке читал . Если подтянется ФОТОГРАФ , наверняка даст ссыль .
Все верно, после того случая только TCAS. Вообще пилоты сами наблюдают за отметками. При возможном сближении изменяется цвет, сначала желтый. В Московской зоне сплошь и рядом. Просто следить надо
Александр К22
Старожил форума
03.07.2020 14:11
JohnyBe
Диспетчера, допустивший инцидент с самолетами «S7» и «Emirates Airlines» в небе над Ростовом, уволили.

Комиссия детально разобралась в инциденте. Все участники опасной ситуации дали свои пояснения, включая экипаж российской авиакомпании. Оказалось, что диспетчеры «проспали» сближение лайнеров из-за того, что болтали на посту на посторонние темы.

Когда ситуация стала критической и сработал сигнал сближения, начался сумбур. Члены экипажа «S7» рассказали, что не могли даже доложить о срабатывании сигнализации диспетчеру.

«Доложить диспетчеру фразу TCAS в режиме RA не представилось возможным ввиду того, что эфир занял докладом конфликтующий борт. Визуальный контакт был установлен в момент начала отворота с трассы» - написал в пояснении КВС Airbus-320, Вячеслав Тараскин.

Второй пилот, Денис Маркин:
«Причиной срабатыванию TCAS RA явилось несвоевременные команды диспетчера по предотвращению нарушений продольных интервалов».

Руководство так же рассмотрит вопрос о соответствии занимаемой должности старшего диспетчера смены, который не смог организовать работу должным образом.

Несмотря на то, что официальные лица ОрВД называют нашу информацию преувеличением, самолеты разошлись по высоте всего на 150 метров и это – заслуга пилотов, которые, даже не имея возможности полноценно координироваться с центром, вовремя предприняли меры для того, чтобы избежать одной из крупнейших авиакатастроф в мировой истории.
Зря уволили. Разобрали бы ситуацию, наказали и достаточно. А так..... За одного пуганого, двух не пуганых дают.
Limpz
Старожил форума
03.07.2020 14:38
JohnyBe
Диспетчера, допустивший инцидент с самолетами «S7» и «Emirates Airlines» в небе над Ростовом, уволили.

Комиссия детально разобралась в инциденте. Все участники опасной ситуации дали свои пояснения, включая экипаж российской авиакомпании. Оказалось, что диспетчеры «проспали» сближение лайнеров из-за того, что болтали на посту на посторонние темы.

Когда ситуация стала критической и сработал сигнал сближения, начался сумбур. Члены экипажа «S7» рассказали, что не могли даже доложить о срабатывании сигнализации диспетчеру.

«Доложить диспетчеру фразу TCAS в режиме RA не представилось возможным ввиду того, что эфир занял докладом конфликтующий борт. Визуальный контакт был установлен в момент начала отворота с трассы» - написал в пояснении КВС Airbus-320, Вячеслав Тараскин.

Второй пилот, Денис Маркин:
«Причиной срабатыванию TCAS RA явилось несвоевременные команды диспетчера по предотвращению нарушений продольных интервалов».

Руководство так же рассмотрит вопрос о соответствии занимаемой должности старшего диспетчера смены, который не смог организовать работу должным образом.

Несмотря на то, что официальные лица ОрВД называют нашу информацию преувеличением, самолеты разошлись по высоте всего на 150 метров и это – заслуга пилотов, которые, даже не имея возможности полноценно координироваться с центром, вовремя предприняли меры для того, чтобы избежать одной из крупнейших авиакатастроф в мировой истории.
В сообщении забыли упомянуть горизонтальный интервал, который был более 7км, для "сгущения" красок. Услышали где-то 150м и только эту цифру и используют.

Так то пилоты не сами по себе отвернули на 50 градусов, а по команде диспетчера, что также подаётся СМИ под другими оттенками.
Змей-Горыныч
Старожил форума
03.07.2020 14:43
А что в Ростове за система стоит? MTCD не сработала?
Змей-Горыныч
Старожил форума
03.07.2020 14:48
Змей-Горыныч
А что в Ростове за система стоит? MTCD не сработала?
Вопрос снят, тему почитал)))
uh4cad
Старожил форума
03.07.2020 15:01
Limpz
В сообщении забыли упомянуть горизонтальный интервал, который был более 7км, для "сгущения" красок. Услышали где-то 150м и только эту цифру и используют.

Так то пилоты не сами по себе отвернули на 50 градусов, а по команде диспетчера, что также подаётся СМИ под другими оттенками.
7 км - это, как я понял, фактический минимальный интервал между ВС в процессе расхождения (уклонения).
Limpz
Старожил форума
03.07.2020 15:04
uh4cad
7 км - это, как я понял, фактический минимальный интервал между ВС в процессе расхождения (уклонения).
Да, по горизонтали вроде как меньше 7.2 км не было ни в каком моменте.
sbb
Старожил форума
03.07.2020 15:36
fynjy
А в самолётах нет интернета чтобы на FR24 посмотреть карту полётов?
Если знаете номера ВС, можно погуглить картинки и посмотреть стоит ли спутниковая антенна. Обтекатель, той, которая что бы интернет качать - "перевернутая лодка" довольно внушительных размеров. https://ic.pics.livejournal.co ...

Даешь FR24 на дисплей пилотам!

Но на самом деле будет немного по другому. ADS-B IN называется
https://www.faa.gov/nextgen/ho ...
но нужны широкофрматные дисплеи. Как на 787, 350, 737MAX
Line_up
Старожил форума
03.07.2020 15:45
Ростовский дисп

График в Ростове остался или все делает КСА УВД ?
Mallek73
Старожил форума
03.07.2020 16:17
Не.... увольнение- это уж слишком! Да ладно? Не верю...никто из нас не без греха. Но уволить- чет круто
Mallek73
Старожил форума
03.07.2020 16:18
Не.... увольнение- это уж слишком! Да ладно? Не верю...никто из нас не без греха. Но уволить- чет круто
OPS1T
Старожил форума
03.07.2020 16:20
Mallek73
Не.... увольнение- это уж слишком! Да ладно? Не верю...никто из нас не без греха. Но уволить- чет круто
Иканомика.
Доходы от основной деятельности провалились, поэтому если появляется законная возможность сократить расходы, то за нее ожидаемо схватились.
Ростовский дисп
Старожил форума
03.07.2020 16:24
Line_up
Ростовский дисп

График в Ростове остался или все делает КСА УВД ?
Графика нет уже 18 лет с введением в строй АКТС М3
Mallek73
Старожил форума
03.07.2020 16:30
Количество часорублей на подготовку штучного специалиста. Поддержание техгодности. Людоедский этот Ростовский центр...
НМ
Старожил форума
03.07.2020 16:47
Александр К22
Зря уволили. Разобрали бы ситуацию, наказали и достаточно. А так..... За одного пуганого, двух не пуганых дают.
Скорее всего уговорили по согласию сторон, или по собственному желанию.
Limpz
Старожил форума
03.07.2020 17:39
НМ
Скорее всего уговорили по согласию сторон, или по собственному желанию.
Слухи ходят, что там вроде как именно уволили.
RIП
Старожил форума
03.07.2020 18:46
В прошлом веке за сближение самолетов в воздухе в ВВС РП привлекали к партийной ответственности . Но не увольняли.
Инквизитор
Старожил форума
03.07.2020 20:13
Уважаемые коллеги пилоты, примите извинения за действия диспетчеров в этой ситуации. Действительно просто игнорировали работу, автоматика сигнализировала об опасности. У набирающего упала вертикальная с 2500 до 700 фут, на что никто не обратил внимание. Разговоры о политики и карантине оказались важнее, пока молоденькая девочка с соседнего сектора не подсказала, что хватит болтать, посмотрите в экран.
А дальше началось безобразие с непониманием чего хочу. И борт в наборе пересекший 363 вынуждают снижатся 360. Понятно, что за разговорами он уже выше 370 и снижатся начинает и именно в снижении создает конфликт. А за работу двойка. Уволили правильно. Уже был с взысканием. Еще раз мои извинения за такую работу диспетчеров.
Mallek73
Старожил форума
03.07.2020 22:37
Да. Локатор показывает с запаздыванием. Раз... дяйство налицо. Мы тоже можем- но в данной ситуации Ростов про... ал.
Кубик-рубик
Старожил форума
03.07.2020 23:15
Ну вот про то и речь, что сотрудник уже был ранее предупрежден за качество работы. Тогда увольнение справедливо.
А что значит "безобразие с непониманием чего хочу"?
Приостановить набор до расхождения со встречным или отворот вправо. Выбор невелик.
Вообще, почему бы не сделать встречные потоки с небольшим разнесением по горизонтали, как на всем остальном транспорте?
В небе места полно.
enerom
Старожил форума
04.07.2020 00:34
pzdc, извиняюсь... (
alexgor782
Старожил форума
04.07.2020 00:37
Коллеги вели S7 по плану: KA - MOR - LANIT. Возможно из-за работы Госавиации, тогда только FL360, с учётом встречных ВС и t° на эшелонах выше FL290.
Если не было ограничений, то можно было с KA прямо на LANIT, тогда и боковой интервал был бы обеспечен, при наборе до FL380.
Но, после "драки кулаками не машут".
Слава Богу, ВС разошлись и все живы!!!
andurys
Старожил форума
04.07.2020 01:47
Так ведь, как я понял, не было опасного сближения, налицо нарушение интервалов. Тем более мат в эфире не прозвучал
Мое мнение, зря уволили. Могли просто наказать. Или я не прав?
andurys
Старожил форума
04.07.2020 01:56
У пилотов что было, TA или RA?
Искра-8000
Старожил форума
04.07.2020 06:52
sbb
Если знаете номера ВС, можно погуглить картинки и посмотреть стоит ли спутниковая антенна. Обтекатель, той, которая что бы интернет качать - "перевернутая лодка" довольно внушительных размеров. https://ic.pics.livejournal.co ...

Даешь FR24 на дисплей пилотам!

Но на самом деле будет немного по другому. ADS-B IN называется
https://www.faa.gov/nextgen/ho ...
но нужны широкофрматные дисплеи. Как на 787, 350, 737MAX
широкоформатный дисплэй не нужен...
https://www.google.com/search? ...

где-то мне попадалось - размером с авиагоризонт, сейчас найти не могу...
АОН РФ
Старожил форума
04.07.2020 07:23
andurys
Так ведь, как я понял, не было опасного сближения, налицо нарушение интервалов. Тем более мат в эфире не прозвучал
Мое мнение, зря уволили. Могли просто наказать. Или я не прав?
За увольнение- тут трудно сказать.
Damaley
Старожил форума
04.07.2020 07:55
Давнишняя аксиома: всякая предпосылка отличается от катастрофы только последствиями. И выводы по ней должны быть соответствующие.
Никакой заслуги диспетчера-болтуна в благополучном расходе бортов нет. Если бы смежница не заметила и не доложила, если бы старший не окрикнул...
Тем более, если уже допускал подобные косяки, увольнение вполне справедливо. Лучше сегодня уволить одного, чем завтра посадить его и хоронить других.
sbb
Старожил форума
04.07.2020 07:56
Искра-8000
широкоформатный дисплэй не нужен...
https://www.google.com/search? ...

где-то мне попадалось - размером с авиагоризонт, сейчас найти не могу...
Если хотите видеть полный функционал: окружающую обстановку а горизонтальном и вертикальном профиле, то желательно.
https://i0.wp.com/thepointsguy ...
Татарус
Старожил форума
04.07.2020 10:11
Неужели у диспетчеров нет никакой сигнализации на этот счет?
andurys
Старожил форума
04.07.2020 10:14
Кубик-рубик
Ну вот про то и речь, что сотрудник уже был ранее предупрежден за качество работы. Тогда увольнение справедливо.
А что значит "безобразие с непониманием чего хочу"?
Приостановить набор до расхождения со встречным или отворот вправо. Выбор невелик.
Вообще, почему бы не сделать встречные потоки с небольшим разнесением по горизонтали, как на всем остальном транспорте?
В небе места полно.
Пилоты самостоятельно могут ввести небольшой . OFFSET , допустим полмили правее оси трассы
sbb
Старожил форума
04.07.2020 10:32
Инквизитор
Уважаемые коллеги пилоты, примите извинения за действия диспетчеров в этой ситуации. Действительно просто игнорировали работу, автоматика сигнализировала об опасности. У набирающего упала вертикальная с 2500 до 700 фут, на что никто не обратил внимание. Разговоры о политики и карантине оказались важнее, пока молоденькая девочка с соседнего сектора не подсказала, что хватит болтать, посмотрите в экран.
А дальше началось безобразие с непониманием чего хочу. И борт в наборе пересекший 363 вынуждают снижатся 360. Понятно, что за разговорами он уже выше 370 и снижатся начинает и именно в снижении создает конфликт. А за работу двойка. Уволили правильно. Уже был с взысканием. Еще раз мои извинения за такую работу диспетчеров.
он уже выше 370 и снижатся начинает и именно в снижении создает конфликт.
======
Если действительно выше 370, то зачем снижаться? И ТCAS ему, вряд ли бы выдал RA на снижение. Была бы RA в набор а Эмиратскому на снижение.

Потом эти команды на отвороты вправо каждому. А была уверенность что их траектории совпадают и отвернув вправо они пойдут на расхождение а не сближение?
Limpz
Старожил форума
04.07.2020 11:23
sbb
он уже выше 370 и снижатся начинает и именно в снижении создает конфликт.
======
Если действительно выше 370, то зачем снижаться? И ТCAS ему, вряд ли бы выдал RA на снижение. Была бы RA в набор а Эмиратскому на снижение.

Потом эти команды на отвороты вправо каждому. А была уверенность что их траектории совпадают и отвернув вправо они пойдут на расхождение а не сближение?
Не был он выше 370. В момент команды был эшелон 362. Он более десятка секунд только останавливался и уже когда шёл в снижении с 370, который успел инерцией набрать, случилось нарушение и далее RA. По правилам эшелонирования пятилетней давности, нарушения бы может и не было, но надо рассматривать детальнее.
Таксист
Старожил форума
04.07.2020 11:31
Обалдеть. Не пилоты, а водилы. Они что, в окно не смотрели?
LoiseLane
Старожил форума
04.07.2020 11:43
Инквизитор
Уважаемые коллеги пилоты, примите извинения за действия диспетчеров в этой ситуации. Действительно просто игнорировали работу, автоматика сигнализировала об опасности. У набирающего упала вертикальная с 2500 до 700 фут, на что никто не обратил внимание. Разговоры о политики и карантине оказались важнее, пока молоденькая девочка с соседнего сектора не подсказала, что хватит болтать, посмотрите в экран.
А дальше началось безобразие с непониманием чего хочу. И борт в наборе пересекший 363 вынуждают снижатся 360. Понятно, что за разговорами он уже выше 370 и снижатся начинает и именно в снижении создает конфликт. А за работу двойка. Уволили правильно. Уже был с взысканием. Еще раз мои извинения за такую работу диспетчеров.
Неужели поправки к Конституции обсуждали? :) Девушки работают, мужики Как бабы болтают. Что за поколение метросексуалов пошло :)
sbb
Старожил форума
04.07.2020 11:51
LoiseLane
Неужели поправки к Конституции обсуждали? :) Девушки работают, мужики Как бабы болтают. Что за поколение метросексуалов пошло :)
Все болтают. Мужики с мужиками, бабы с бабами.....
sbb
Старожил форума
04.07.2020 11:59
Limpz
Не был он выше 370. В момент команды был эшелон 362. Он более десятка секунд только останавливался и уже когда шёл в снижении с 370, который успел инерцией набрать, случилось нарушение и далее RA. По правилам эшелонирования пятилетней давности, нарушения бы может и не было, но надо рассматривать детальнее.
Понял, спасибо
Limpz
Старожил форума
04.07.2020 12:01
sbb
Все болтают. Мужики с мужиками, бабы с бабами.....
Один только он, видать, молчит :)))

Ошибаются все, ошибок не бывает только у тех, кто ничего не делает.
sbb
Старожил форума
04.07.2020 12:10
Limpz
Один только он, видать, молчит :)))

Ошибаются все, ошибок не бывает только у тех, кто ничего не делает.
А "он" это кто?
Пользователь LoiseLane как бы "она")))
sbb
Старожил форума
04.07.2020 12:12
Надо переходить на CPDLC.....
Limpz
Старожил форума
04.07.2020 12:27
sbb
А "он" это кто?
Пользователь LoiseLane как бы "она")))
)))))

В том случае - она, не смотрел профиль )

Но моя фраза на самом деле адресовалась скорее не конкретному человеку, а вцелом, человеку, негативно комментирующему. А таких через один пост, отчёта даже не читали, сами не разбирались, а выводов наделали )

П.с. К вам это не относится.
LoiseLane
Старожил форума
04.07.2020 12:35
Limpz
Один только он, видать, молчит :)))

Ошибаются все, ошибок не бывает только у тех, кто ничего не делает.
Нет ничего хуже болтливых мужиков :) спросите у Мюллера :)
https://youtu.be/cXGkCSNeFbM
andurys
Старожил форума
04.07.2020 16:06
Таксист
Обалдеть. Не пилоты, а водилы. Они что, в окно не смотрели?
В окно можно не увидеть. На дисплее есть все метки от самолетов, можно было насторожиться
Инквизитор
Старожил форума
04.07.2020 17:49
Не был он выше 370. В момент команды был эшелон 362. Он более десятка секунд только останавливался и уже когда шёл в снижении с 370, который успел инерцией набрать,  

Вот. Вот. Диспетчер, что дебил? Не понимает, что есть время его указаний, время восприятия, время действий, в течении которого идя в наборе и пересекая 362 ВС уйдет за 370? Или он считал, что прям за полсекунды он с 362 станет 360?
Да если б не такие команды, а да( раз проквасил) в сторону и интенсивней в набор ничего б и не было. Это недоученность.
Но и это мы рассматриваем статику. На самом деле это пересечение 362 когда сработала сигнализация о потенциальном конфликте у диспетчера. Ноль эмоций. Через 35 секунд к ним обратился с соседнего сектора коллега об этом и только через 45 сек они предприняли действия по снижения до 360, в это время самолет уже был на 370 и дальше расходился бы без конфликта на тоненького увеличив вертикальную просто.
Инквизитор
Старожил форума
04.07.2020 17:57
362 в наборе, встречный 370. До расхождения схождения 60 км.
РЖД
Старожил форума
04.07.2020 20:04
Сейчас паксы с того рейса пронюхают и завалят суды исками о моральном возмещении..
выпрямитель
Старожил форума
04.07.2020 20:35
Команду SBI на набор F380 давала девочка, а не "Костик". При пересменке она стандартно расказала принимающему диспетчеру воздушную обстановку. Никакого акцента на возможный конфликт с пересечением встречного занятого эшелона F370, занятого Эмиратами.
Сработала обыкновенная психология. Раз без особенностей принял дежурство, то, по крайней мере, в ближайшее время воздушная обстановка будет простой (ведь сдающий всё уже проанализировал!).
Таких нарушений интервалов в РФ происходит с десяток в год, при этом диспетчеры отделываются стандартным испугом (выговор, премия, подтверждение в классе). Видимо своё дело сделала утечка инфы в прессу (что в Госкорпорации по ОрВД не допустимо на уровне запрещающих документов, но, время от времени, течёт) и последующего раздутия этих пресловутых 150м (не замечая горизонтального 7, 2км).
То, что велись разговоры за пультом, ни один документ это не запрещает. В кабине болтают, на земле ни без этого. Работа диспетчера, тем более в Москве, Питере, Ростове - это высокое эмоциональное напряжение, которое, в процессе работы, снимается подобными "посторонними разговорами" за пультом. Это было есть и будет.
Жалко если действительно уволили "Костика". 38 лет парню. Могли бы и жесткой поркой обойтись на первый раз.
Врят ли в Европах и Америках, за подобное нарушение интервалов, станут увольнять опытного, в профессиональном рассвете сил, диспетчера. Да, Он ошибся, но в ступор не впал и мгновенно попытался разрулить конфликт. То, что начал с SBI разговаривать на английском- это привет той же Росавиации и Минтрансу, допускающим 2 языка в эфире. Когда у диспетчера 12-13шт на связи, когда борты в течении смены постоянно меняются, запомнить кто на каком языке работает- довольно тяжело. Никакой индикации RUS-ENG у диспетчера не предусмотрено. Выкручиваются кто как может, используя функционал КСА/АС.
Держись "Костик"! "И это пройдёт!" (с)
нервюра
Старожил форума
04.07.2020 20:45
выпрямитель
Команду SBI на набор F380 давала девочка, а не "Костик". При пересменке она стандартно расказала принимающему диспетчеру воздушную обстановку. Никакого акцента на возможный конфликт с пересечением встречного занятого эшелона F370, занятого Эмиратами.
Сработала обыкновенная психология. Раз без особенностей принял дежурство, то, по крайней мере, в ближайшее время воздушная обстановка будет простой (ведь сдающий всё уже проанализировал!).
Таких нарушений интервалов в РФ происходит с десяток в год, при этом диспетчеры отделываются стандартным испугом (выговор, премия, подтверждение в классе). Видимо своё дело сделала утечка инфы в прессу (что в Госкорпорации по ОрВД не допустимо на уровне запрещающих документов, но, время от времени, течёт) и последующего раздутия этих пресловутых 150м (не замечая горизонтального 7, 2км).
То, что велись разговоры за пультом, ни один документ это не запрещает. В кабине болтают, на земле ни без этого. Работа диспетчера, тем более в Москве, Питере, Ростове - это высокое эмоциональное напряжение, которое, в процессе работы, снимается подобными "посторонними разговорами" за пультом. Это было есть и будет.
Жалко если действительно уволили "Костика". 38 лет парню. Могли бы и жесткой поркой обойтись на первый раз.
Врят ли в Европах и Америках, за подобное нарушение интервалов, станут увольнять опытного, в профессиональном рассвете сил, диспетчера. Да, Он ошибся, но в ступор не впал и мгновенно попытался разрулить конфликт. То, что начал с SBI разговаривать на английском- это привет той же Росавиации и Минтрансу, допускающим 2 языка в эфире. Когда у диспетчера 12-13шт на связи, когда борты в течении смены постоянно меняются, запомнить кто на каком языке работает- довольно тяжело. Никакой индикации RUS-ENG у диспетчера не предусмотрено. Выкручиваются кто как может, используя функционал КСА/АС.
Держись "Костик"! "И это пройдёт!" (с)
Хорошее " подведение итогов " ( промежуточное , наверное ) Но , если без кровожадности и понтов . Так и есть ( было , будет ) . Всё норм !
STARik82
Старожил форума
04.07.2020 22:14
"Команду SBI на набор F380 давала девочка, а не "Костик". При пересменке она стандартно расказала принимающему диспетчеру воздушную обстановку. Никакого акцента на возможный конфликт с пересечением встречного занятого эшелона F370, занятого Эмиратами.
Сработала обыкновенная психология. Раз без особенностей принял дежурство, то, по крайней мере, в ближайшее время воздушная обстановка будет простой (ведь сдающий всё уже проанализировал!)."

Именно так.
Кроме всего прочего свою роль сыграло то, что на момент выдачи СБИ разрешения
на набор Ф380, отметки Эмирата не было.
Процедурщик тоже проспал "конфликт по плану"(анализировать списки входа увы
никто не учит, все уповают на РЛИ-картинку), хотя система предупреждает о КП за
20мин.
В результате ситуация ошибочно оценена, как бесконфликтная.
Это тот самый случай, который называют ПОТЕРЕЙ СИТУАЦИОННОЙ
ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, которая соответственно перешла по смене и следующему
диспетчера...
Но у последнего было как минимум два момента, когда он мог свою
осведомленность восстановить:
- при появлении отметки эмирата на ИВО, это примерно за 10 мин. до входа в сектор;
- при входе последнего в сектор, когда ДРУ просто обязан проанализировать
траекторию движения входящего ВС на конфликтность, чего к сожалению
сделано не было.
В итоге случилось то, что получилось.
С уважением.
AlexA320
Старожил форума
04.07.2020 22:41
Зачем раздувать данное событие до такого масштаба?Заходишь в информационные поисковики и на первых полосах:на волоске от ...;как удалось избежать крупной катастрофы;в небе над Ростовом и т.д.Ошиблись диспы по невнимательности или другим причинам-это косяк.Но что первый раз чтоли по командам TCAS борты разошлись?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru