"" Когда разбирали этот печальный случай на Форуме , как раз и писали о приоритете . Кого слушать ТКАС или диспа . Вроде до него не было чётко прописано , кого . После этого случая , прописали чётко ( однозначно ) . Это , конечно же из того , что на ветке читал . Если подтянется ФОТОГРАФ , наверняка даст ссыль .""
_______
Насколько я помню тот случай там только второй пилот говорил мол надо бы действовать команде TCAS, но его не услышали....
====
С ними в полёте был " лётчик инспектор " или как там он называется . Он настоял ...
Вы абсолютно правы, экипаж хотел действовать по правилам, кстате к тому времени неписаным а инспектор настоял на обратном, типа команда диспетчера как это всегда было во времена СССР закон. С этого ужасного события все кардинально поменялось, и у них и у нас:(
Fidonet
Старожил форума
02.07.2020 18:04
Ростовский дисп
А это не от первого лица??? "в своем секторе не заметил"
Это я не про вас, а про того диспетчера, про которого было сообщение ранее:
"uh4cad
Старожил форума
02.07.2020 16:33
С "зеркального":
"В 17:59:53 экипаж А-320 сообщил, что набирает высоту до эшелона 380. Диспетчер подтвердил это действие, а затем передал смену своему коллеге. В 18:10 на связь со сменившимся вышел пилот Boeing компании Emirates Airlines. Диспетчер его опознает и, забыв про "Аэробус", подтверждает движение по эшелону 370. Российский лайнер тем временем продолжает набирать высоту и должен пересечь тот самый эшелон 370. До точки встречи лайнерам лететь еще по 75 км (с учетом крейсерской скорости - чуть более 4 минут)...
...Диспетчер смежного сектора заметил опасное сближение самолетов в 18:14:39 и сообщает об этом своему старшему коллеге. В следующие несколько секунд произошел такой диалог:"
Про остальное молчу. Господи, сколько хамства и невоспитанности в матушке-России.
меня только одно волнует- надеюсь оба борта сигмет номер 6 имели
Передача сигмета у нас обязательна, это даже не обсуждается, при большом траффике иногда просто невозможно им всем его прочитать да ещё и на двух языках поэтому сокращаем, спрашиваем имеет ли ЭВС сигмет номер такой то, если да то молодцы, готовились к вылету, а нет то ......
А это не от первого лица??? "в своем секторе не заметил"
Это я не про вас, а про того диспетчера, про которого было сообщение ранее:
"uh4cad
Старожил форума
02.07.2020 16:33
С "зеркального":
"В 17:59:53 экипаж А-320 сообщил, что набирает высоту до эшелона 380. Диспетчер подтвердил это действие, а затем передал смену своему коллеге. В 18:10 на связь со сменившимся вышел пилот Boeing компании Emirates Airlines. Диспетчер его опознает и, забыв про "Аэробус", подтверждает движение по эшелону 370. Российский лайнер тем временем продолжает набирать высоту и должен пересечь тот самый эшелон 370. До точки встречи лайнерам лететь еще по 75 км (с учетом крейсерской скорости - чуть более 4 минут)...
...Диспетчер смежного сектора заметил опасное сближение самолетов в 18:14:39 и сообщает об этом своему старшему коллеге. В следующие несколько секунд произошел такой диалог:"
Про остальное молчу. Господи, сколько хамства и невоспитанности в матушке-России.
Опасное сближение - это уменьшение установленных интервалов менее чем наполовину, так кажется было. Или что-то поменялось Ростовский дисп?
Опасного небыло, нарушение интервала, а это две большие разницы
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 18:40
Хотя это мои догадки, точно узнаю через 4 дня когда выйду на работу, там все станет ясно, процесс идёт, ОИиКК работает, разберутся надеюсь
Тивирьяк
Старожил форума
02.07.2020 19:04
"В 17:59:53 экипаж А-320 сообщил, что набирает высоту до эшелона 380. Диспетчер подтвердил это действие"
А можно было разрешать набор до 380-го, когда встречный борт идёт на 370-ом? Если да, то какое расстояние между ними должно быть при этом?
"В 17:59:53 экипаж А-320 сообщил, что набирает высоту до эшелона 380. Диспетчер подтвердил это действие"
А можно было разрешать набор до 380-го, когда встречный борт идёт на 370-ом? Если да, то какое расстояние между ними должно быть при этом?
Зависит от вертикальной скорости набирающего, считается в уме и по нормальному скорость нужно задавать экипажу, особенно летом, жара, CRJ-100/200 вообще иногда выше FL280 больше 200-300ft/min не могут:(
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 19:20
Имеется ввиду вертикальная скорость набора. Ну и разумеется постоянный контроль за ней, это же аксиома. Скорость эту мы видим, переключается в формуляре, или путевая W или вертикальная
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 19:24
На инструктаже перед сменой кстате РП всегда напоминает за контроль и задачу вертикальных скоростей при встречном движении, у некоторых ухи растут из попы или считают что они великие профессионалы, иногда к сожалению этот постулат не сбывается
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 19:30
Плюс система считает, она хоть и старая испанская введена в 2002-м но достаточно умная, показывает КП, конфликт по плану, потом за несколько десятков секунд до конфликта формуляры желтеют и показывает секунды до конфликта, достаточно смотреть глазами в экран чтоб этого не допустить. Схема Ризона, швейцарский сыр, классика
1953
Старожил форума
02.07.2020 19:36
А где же были ППКС за 20 минут, ПКС за 7 минут и КФ -за 2 минуты?
Информация об опасном сближении самолетов авиакомпаний S7 и Emirates в небе над Ростовом-на-Дону является преувеличением. Борты разошлись на безопасном расстоянии, сообщили в пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения РФ (ОрВД) в четверг, 2 июля.
Диспетчеры вовремя заметили ситуацию и дали российскому самолету указание изменить курс, передает ТАСС.
«В данном случае расхождение самолетов прошло на безопасном расстоянии и благополучно», — сообщили в службе.
Ранее 2 июля телеканал РЕН ТВ сообщил, что столкновение самолетов было предотвращено внимательным диспетчером. Изначально диспетчер разрешил экипажу А-320 набирать высоту до эшелона 380, а затем передал смену своему коллеге. Тот, в свою очередь, забыв про лайнер, вышел на связь с пилотом Boeing и подтвердил ему движение по эшелону 370. Когда до возможного столкновения оставалось около четырех минут, происходящее заметил другой диспетчер и сообщил старшему коллеге. Тот, в свою очередь, окликнул зазевавшегося ответственного.
Согласно данным, зафиксированным сигнализацией наземной системы предотвращения опасного сближения (СПОС), когда воздушные борты разминулись, до столкновения оставалось 150 м или примерно 15–20 с.
https://iz.ru/1030687/2020-07- ...
Передача сигмета у нас обязательна, это даже не обсуждается, при большом траффике иногда просто невозможно им всем его прочитать да ещё и на двух языках поэтому сокращаем, спрашиваем имеет ли ЭВС сигмет номер такой то, если да то молодцы, готовились к вылету, а нет то ......
О! А я думал это летний пароль Ростовской зоны: « У вас продаётся славянский шкаф?», ответ : «Сигмет номер 6 имею». Так это получается и все нотамы ростовские перед вылетом надо «на карту нанести». Чтож вы раньше то не сказали?
О! А я думал это летний пароль Ростовской зоны: « У вас продаётся славянский шкаф?», ответ : «Сигмет номер 6 имею». Так это получается и все нотамы ростовские перед вылетом надо «на карту нанести». Чтож вы раньше то не сказали?
О! А я думал это летний пароль Ростовской зоны: « У вас продаётся славянский шкаф?», ответ : «Сигмет номер 6 имею». Так это получается и все нотамы ростовские перед вылетом надо «на карту нанести». Чтож вы раньше то не сказали?
К полёту нужно готовиться однако, если сигмет действует уже два часа а ты о нём вылетев не знаешь о чем это говорит?
К полёту нужно готовиться однако, если сигмет действует уже два часа а ты о нём вылетев не знаешь о чем это говорит?
Это говорит о том, что на метео в n-цке я заходил часов 5-6 назад. Но я какбэ с респектом за «пароль». Не довелось пока услышать полезный сигмет по ростовским грозам.
Это говорит о том, что на метео в n-цке я заходил часов 5-6 назад. Но я какбэ с респектом за «пароль». Не довелось пока услышать полезный сигмет по ростовским грозам.
Не повезло, сочувствую, а информацию нужно иметь самую свежую, если не знаете где взять то сочувствую ещё раз
А то. Не все же разрабатывать нейросеть, которая человеков похабно "раздевает" на картинках.
Хотят попробовать подсадить ее в ЗЦ, чтобы она присматривала за "кожанными".
Petruha_89
Старожил форума
02.07.2020 22:29
Fidonet
Господи, сколько хамства и невоспитанности в матушке-России.
Мне ФАП нужно в инете найти, скачать, читать...
На нет и суда нет.
Если интервал меньше, чем в 2 раза, то опасное, ну а там по горизонтали меньше 7.2 км не было, по вертикали тоже не было меньше, чем в 2 раза, и то всё это было не одновременно.
Вы всё-таки прокапайтесь перед выходом на работу, а то не за что на фидонета наехали
Старый АОНовец
Старожил форума
03.07.2020 07:28
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 22:35
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Petruha_89 от 02.07.2020 22:34
Petruha_89
А какие критерии нарушения интервала и опасного сближения?
Просветите пожалуйста.
ФАП вам в руки и читайте
Вот и такие бывают... На простой вопрос ответить не смог... Значит не знает... А мы на их надеемся, когда ночью, да в облаках...
fynjy
Старожил форума
03.07.2020 07:33
А в самолётах нет интернета чтобы на FR24 посмотреть карту полётов?
В МАИ не учился
Старожил форума
03.07.2020 07:52
"карта полётов"
Это где такие карты применяются?
1953
Старожил форума
03.07.2020 07:59
Профессионально сработано, два самолета и все готово. Называется чисто "слепили". Один сдал, второй принял. Не завидую я Евгению Анатольевичу.
ёпрст
Старожил форума
03.07.2020 09:11
TCAS всегда была в приоритете и во время Боденской трагедии тоже. Другое дело, что в те времена требование о ее наличии было лишь при выполнении международных полетов, поэтому и относились к ней у нас как к необязательному и непонятному оборудованию ( вот GPS- да! Благо! хоть и эксплуатировавшаяся опять же «по нашему» с недопустимыми нарушениями) вот откуда и шло непонимание. На английском в оригинале и в документах ИКАО все было понятно, а у нас на русском, да в каждой компании, в каждом РПП, да и в АИП РФ было написано такое, что мама не горюй! Да и доработка самолетов была “так себе“- я, к примеру, сам иногда для подстраховки при включении TCAS, запрашивал у нашего диспетчера высоту, которую выдаёт тикасовский ответчик на эшелоне и корректировался «под него», так, на всякий случай, опыт так сказать предшествующих забугорных полетов для избежания ненужных вопросов в Евроконтроле. Вот так и жили, плохо, что и сейчас продолжаем уходить от проблем, а не решать их при уже имеющихся звоночках- из последнего, собственно ради чего и написАл много букв— мы когда- нибудь определимся с QNH- QFE, военными, запретными зонами, сменой эшелонов в той же Ростовской зоне?
JohnyBe
Старожил форума
03.07.2020 13:23
Диспетчера, допустивший инцидент с самолетами «S7» и «Emirates Airlines» в небе над Ростовом, уволили.
Комиссия детально разобралась в инциденте. Все участники опасной ситуации дали свои пояснения, включая экипаж российской авиакомпании. Оказалось, что диспетчеры «проспали» сближение лайнеров из-за того, что болтали на посту на посторонние темы.
Когда ситуация стала критической и сработал сигнал сближения, начался сумбур. Члены экипажа «S7» рассказали, что не могли даже доложить о срабатывании сигнализации диспетчеру.
«Доложить диспетчеру фразу TCAS в режиме RA не представилось возможным ввиду того, что эфир занял докладом конфликтующий борт. Визуальный контакт был установлен в момент начала отворота с трассы» - написал в пояснении КВС Airbus-320, Вячеслав Тараскин.
Второй пилот, Денис Маркин:
«Причиной срабатыванию TCAS RA явилось несвоевременные команды диспетчера по предотвращению нарушений продольных интервалов».
Руководство так же рассмотрит вопрос о соответствии занимаемой должности старшего диспетчера смены, который не смог организовать работу должным образом.
Несмотря на то, что официальные лица ОрВД называют нашу информацию преувеличением, самолеты разошлись по высоте всего на 150 метров и это – заслуга пилотов, которые, даже не имея возможности полноценно координироваться с центром, вовремя предприняли меры для того, чтобы избежать одной из крупнейших авиакатастроф в мировой истории.