Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опасное сближение S7» и «Emirates Airlines»

 ↓ ВНИЗ

1234

JohnyBe
Старожил форума
02.07.2020 12:52
из телеграм канала 112

В небе над Ростовом едва не столкнулись два самолета.

Airbus A-320 авиакомпании «S7» и Boeing-777 «Emirates Airlines» разошлись буквально чудом. Самолет российского перевозчика вылетел в Москву из Ростова по расписанию. Однако уже на взлете начались проблемы. Курс набора высоты пересекся с курсом арабского лайнера, следовавшего из Осло в Дубаи.

Диспетчеры аэропорта заметили опасность с опозданием.

В нашем распоряжении оказались переговоры диспетчеров и бортов в той критической ситуации:

Д1: Посмотрите на «Сибирь» и «Эмираты»!!!
Д2: чё за х****???

Вышка попыталась предупредить о конфликте эшелонов пилотов Emirates, но те не услышали, приняв крики диспетчера за фоновые переговоры.

Д: Смотрите на Сибирь!
Д: Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 350, конфликтное движение, немедленно. Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 350 немедленно, конфликтное движение!. Сибирь 2126 отверните вправо на 50 градусов!
S7 А320: Отворачиваю вправо 50 градусов, снижаюсь эшелон 350
Д: Эмират 160, отверните вправо на 50 градусов! Сибирь 2126, ускорьте снижение!

В кабинах самолётов сработал сигнал опасного сближения. Расстояние между лайнерами сократилось до 150 метров, а это – в 2 раза меньше предельно допустимого.

S7 А320: Понял: ускорить снижение, Сибирь 2126
Э B-777: Опасное сближение! Отворачиваю вправо на 50 градусов Эмират 160!

Самолеты разошлись. Поняли ли пассажиры, что они были на волосок от смерти – неизвестно. Сейчас специальная комиссия проверяет действия диспетчеров.
Арктур006
Старожил форума
02.07.2020 13:11
может из первых рук, из Ростова информация будет ?
эшелон 350 набрали это же прилично от аэропорта. Чья зона ответственности ?
Коля-Николай
Старожил форума
02.07.2020 13:43
150 метров это круто Наверно летчики наши даже морды лица арабских пилотов разглядели. Вообще конечно это возмутительно до неприличия
Serge2k
Старожил форума
02.07.2020 13:58
Разве в таких ситуациях пилоты должны выполнять команды диспетчера, а не TCAS?
Татарус
Старожил форума
02.07.2020 14:06
Поняли ли пассажиры, что они были на волосок от смерти – неизвестно.


Понимают ли пассажиры, что они в каждом полете находятся на волосок от смерти?
JohnyBe
Старожил форума
02.07.2020 14:09
Татарус
Поняли ли пассажиры, что они были на волосок от смерти – неизвестно.


Понимают ли пассажиры, что они в каждом полете находятся на волосок от смерти?
каждый полет сопровождается сближением до 150 метров?)
mmike
Старожил форума
02.07.2020 14:13
JohnyBe
каждый полет сопровождается сближением до 150 метров?)
Каждый полёт пассажиры измеряют расстояние до ближайшего самолёта?
JohnyBe
Старожил форума
02.07.2020 14:19
mmike
Каждый полёт пассажиры измеряют расстояние до ближайшего самолёта?
не ясна логика, какую мысль вы хотели сейчас донести?
Татарус
Старожил форума
02.07.2020 14:21
JohnyBe
каждый полет сопровождается сближением до 150 метров?)
Каждый полет сопровождается сближением с землей на скорости 200+ км в час. Зачастую еще при сильном ветре, в туман, на скользкую ВПП.
Roman_W_K
Старожил форума
02.07.2020 14:27
Каждый посетитель форумавиа отвечает вопросом на вопрос? :)
Fidonet
Старожил форума
02.07.2020 14:32
Странно в новости то, что не указана дата. Если я правильно на флайтрадаре разобрался, сегодня эмирейтс не залетал в пространство России, когда летел в Дубай. Это был грузовой рейс EK9960. Больше рейсов эмирейтс из Осло в Дубай сегодня не нашел.

Да и сегодняшние рейсы Сибири из Ростова в Москву, судя по тому же флайтрадару, особых эволюций описанных не совершали.

И как-то режет слух это предложение: "Вышка попыталась предупредить о конфликте эшелонов пилотов Emirates, но те не услышали, приняв крики диспетчера за фоновые переговоры."

У меня тоже случай был. Летел лет 5 назад из Иркутска в Москву Аэрофлотом. Уже часа два летим, значит. Я сидел у левого ряда иллюминаторов. Случайно посмотрел в иллюминатор как бы немного наверх и назад. И увидел большой самолет, который быстро пересекся с нами курсами слева направо. Был он нас выше, дай Бог, метров на 100 только. Правда, все было так быстро, что испугаться не успел.
JohnyBe
Старожил форума
02.07.2020 14:33
Татарус
Каждый полет сопровождается сближением с землей на скорости 200+ км в час. Зачастую еще при сильном ветре, в туман, на скользкую ВПП.
Ну, это же конечно одного поля ягоды, сближение самолета с землей и двух самолетов которые идут 850кмч на эшелоне не зная друг о друге.
JohnyBe
Старожил форума
02.07.2020 14:36
Fidonet
Странно в новости то, что не указана дата. Если я правильно на флайтрадаре разобрался, сегодня эмирейтс не залетал в пространство России, когда летел в Дубай. Это был грузовой рейс EK9960. Больше рейсов эмирейтс из Осло в Дубай сегодня не нашел.

Да и сегодняшние рейсы Сибири из Ростова в Москву, судя по тому же флайтрадару, особых эволюций описанных не совершали.

И как-то режет слух это предложение: "Вышка попыталась предупредить о конфликте эшелонов пилотов Emirates, но те не услышали, приняв крики диспетчера за фоновые переговоры."

У меня тоже случай был. Летел лет 5 назад из Иркутска в Москву Аэрофлотом. Уже часа два летим, значит. Я сидел у левого ряда иллюминаторов. Случайно посмотрел в иллюминатор как бы немного наверх и назад. И увидел большой самолет, который быстро пересекся с нами курсами слева направо. Был он нас выше, дай Бог, метров на 100 только. Правда, все было так быстро, что испугаться не успел.
duremar
Старожил форума
02.07.2020 14:38
Татарус
Старожил форума
02.07.2020 14:44
JohnyBe
Ну, это же конечно одного поля ягоды, сближение самолета с землей и двух самолетов которые идут 850кмч на эшелоне не зная друг о друге.
Все ВС давно оборудованы ткасами и прекрасно друг о друге знают. Когда меня диспетчера выводили лоб в лоб на другой борт, я сам их предупреждал об опасности столкновения, а не ждал команды. А вот когда военные на тебе отрабатывают заход на цель, это действительно неприятно.
RR-navi
Старожил форума
02.07.2020 14:56
JohnyBe
каждый полет сопровождается сближением до 150 метров?)
"Сближение до 150 метров", это по высоте- плохо конечно. но к примеру при визуальных полетах на таких интервалах и расходятся. А сколько между бортами было расстояние-может и несколько километров, а то и десяток километров
С ув RR
Dusk Spectator
Старожил форума
02.07.2020 14:58
Fidonet, в S7 сказали, что это было 10.06.
RR-navi
Старожил форума
02.07.2020 14:58
Татарус
Все ВС давно оборудованы ткасами и прекрасно друг о друге знают. Когда меня диспетчера выводили лоб в лоб на другой борт, я сам их предупреждал об опасности столкновения, а не ждал команды. А вот когда военные на тебе отрабатывают заход на цель, это действительно неприятно.
Эт точно. В бытность штурманом Ту-134 раз наблюдал двух таких( локатор то на 134 кругового обзора) 3-4 км сзади шли. Потом в мертвую зону ушли
С ув RR
sbb
Старожил форума
02.07.2020 15:10
расходились левыми бортами.... визуально что ли?
TCAS раньше должен был сработать и "остановить" набор высоты S7. Команда: "Level Off, Level Off"
Fidonet
Старожил форума
02.07.2020 15:11
Всем спасибо, увидел дату.




Serge2k
Разве в таких ситуациях пилоты должны выполнять команды диспетчера, а не TCAS?

Хороший вопрос. Даже не для данного случая, а шире. Вот жуткие строчки из расследования трагедии на Боденским озером:

"Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах. В то же время рейс 611 снижался, выполняя инструкцию TCAS."

А как современные пилоты будут действовать в такой ситуации - не знаю. Наверное, у каждой авиакомпании свои правила.
sbb
Старожил форума
02.07.2020 15:14
sbb
Старожил форума
02.07.2020 15:19
Fidonet
Всем спасибо, увидел дату.




Serge2k
Разве в таких ситуациях пилоты должны выполнять команды диспетчера, а не TCAS?

Хороший вопрос. Даже не для данного случая, а шире. Вот жуткие строчки из расследования трагедии на Боденским озером:

"Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах. В то же время рейс 611 снижался, выполняя инструкцию TCAS."

А как современные пилоты будут действовать в такой ситуации - не знаю. Наверное, у каждой авиакомпании свои правила.
По итогам той катастрофы были введены изменения в логике работы TCAS. Известная как TCAS Version 7.1. Внедрена в 2015 году как обязательная в Европейском воздушном пространстве и в 2017 во всем мире.
https://www.skybrary.aero/imag ...

https://www.skybrary.aero/inde ...
Contra
Старожил форума
02.07.2020 15:25
Fidonet
Странно в новости то, что не указана дата. Если я правильно на флайтрадаре разобрался, сегодня эмирейтс не залетал в пространство России, когда летел в Дубай. Это был грузовой рейс EK9960. Больше рейсов эмирейтс из Осло в Дубай сегодня не нашел.

Да и сегодняшние рейсы Сибири из Ростова в Москву, судя по тому же флайтрадару, особых эволюций описанных не совершали.

И как-то режет слух это предложение: "Вышка попыталась предупредить о конфликте эшелонов пилотов Emirates, но те не услышали, приняв крики диспетчера за фоновые переговоры."

У меня тоже случай был. Летел лет 5 назад из Иркутска в Москву Аэрофлотом. Уже часа два летим, значит. Я сидел у левого ряда иллюминаторов. Случайно посмотрел в иллюминатор как бы немного наверх и назад. И увидел большой самолет, который быстро пересекся с нами курсами слева направо. Был он нас выше, дай Бог, метров на 100 только. Правда, все было так быстро, что испугаться не успел.
Пишут, 10 июня дело было.
Fidonet
Старожил форума
02.07.2020 15:29
sbb

По итогам той катастрофы были введены изменения в логике работы TCAS. Известная как TCAS Version 7.1. Внедрена в 2015 году как обязательная в Европейском воздушном пространстве и в 2017 во всем мире.


Таких подробностей не знал. Спасибо за информацию. Но вопрос изначально был о том, что делать, если TCAS и диспетчер говорят ровно противоположное (над Боденским озером не делали то, что говорил TCAS, в независимости от версии логики его работы). Я предположил, что у каждой компании есть на этот случай своя инструкция.
Тивирьяк
Старожил форума
02.07.2020 15:45
Аудиозаписи переговоров есть?
Змей-Горыныч
Старожил форума
02.07.2020 15:45
JohnyBe
каждый полет сопровождается сближением до 150 метров?)
Не каждый, но 250 м между бортами - сплошь и рядом)
Не болтун
Старожил форума
02.07.2020 15:56
Полная бредятина и кто решил слить этот хлам от диспетчеров . Есть TCAS и он в приоритете над диспетчерскими указаниями , пусть там хоть монгольским матом орут в эфир . А мат говорит о том что состояние помогающих под вопросом ......
sbb
Старожил форума
02.07.2020 16:05
Roman_W_K
Едрить колыхать. Это ж какой эшелон Сибири дали?
Сдается мне 360-й проскочили....
AFDS
Старожил форума
02.07.2020 16:16
У меня вопрос
А из Ростова до Москвы обязательно занимать 380 эшелон? Или 360?
alel5
Старожил форума
02.07.2020 16:21
Вот так летишь себе, никого не трогаешь...)
TU-154
Старожил форума
02.07.2020 16:32
2 AFDS: Не поверите, у нас есть и такие индивиды, что сами просят 380 между Москвой и Питером!
uh4cad
Старожил форума
02.07.2020 16:33
С "зеркального":
"В 17:59:53 экипаж А-320 сообщил, что набирает высоту до эшелона 380. Диспетчер подтвердил это действие, а затем передал смену своему коллеге. В 18:10 на связь со сменившимся вышел пилот Boeing компании Emirates Airlines. Диспетчер его опознает и, забыв про "Аэробус", подтверждает движение по эшелону 370. Российский лайнер тем временем продолжает набирать высоту и должен пересечь тот самый эшелон 370. До точки встречи лайнерам лететь еще по 75 км (с учетом крейсерской скорости - чуть более 4 минут)...
...Диспетчер смежного сектора заметил опасное сближение самолетов в 18:14:39 и сообщает об этом своему старшему коллеге. В следующие несколько секунд произошел такой диалог:

- Евгений Анатольевич, посмотрите на "Сибиряка" и "Эмирата"!

- Костик, чё за *** ("ерунда" - нецензурно)?!

Только после этого диспетчер того сектора, где едва не столкнулись самолеты, принял запоздалые действия. Причем еще и усугубил ситуацию, отдавая команды экипажу российской авиакомпании на английском (далее в переводе).

Д.: "Сибирь" 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. "Сибирь" 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. "Сибирь" 2126 отверните вправо на 50 градусов".

Э.: "Вправо курс 050 градусов, снижаюсь, эшелон 360, "Сибирь" 2126".

Д.: "Эмираты" 160, отверните вправо на 50 градусов".

Э.: "Отвернуть вправо на 50 градусов, "Эмираты" 160".

Д.: "Сибирь 2126, ускорить снижение".

Э.: "Ускорить снижение, "Сибирь" 2126".

В 18:15:56 сигнализация наземной Системы предотвращения опасного снижения (СПОС) зафиксировала, что между самолетами было всего 150 метров (500 футов по вертикали) и 7, 2 км по горизонтали. Такое расстояние самолеты могли бы преодолеть секунд за 15-20."
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 16:41
Женя и Костик, даже знаю какая смена но пока в отпуске об инциденте не в курсе, хотя если бы было что серьёзное уже знал бы:)
Fidonet
Старожил форума
02.07.2020 17:03
uh4cad

"и, забыв про "Аэробус", подтверждает движение по эшелону 370"


Да ладно... Вот это да.
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 17:07
Эх господа, созвонился с коллегами, как оказывается я отстал от жизни, всё печально:( подробностей не скажу, могут поиметь нетрадиционным способом:(
Skybolt
Старожил форума
02.07.2020 17:08
Ростовский дисп
Женя и Костик, даже знаю какая смена но пока в отпуске об инциденте не в курсе, хотя если бы было что серьёзное уже знал бы:)
У-ф-ф-ф-ф! Выдохнул! Наконец-то от Вас сообщение! Я уж взволновался- в зоне ответственности всей Вашей семьи чуть не произошла трагедия, а от Вас нет информации.(Не в обиду!С Уважением!)
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 17:13
Skybolt
У-ф-ф-ф-ф! Выдохнул! Наконец-то от Вас сообщение! Я уж взволновался- в зоне ответственности всей Вашей семьи чуть не произошла трагедия, а от Вас нет информации.(Не в обиду!С Уважением!)
Да я как раз с этого числа в отпуске, только сегодня точно всё узнал когда волну подняли в энторнэтах, думал если не обсуждают коллеги в вацапах и телегах то в принципе проблема плёвая. А сбылось это ©
Fidonet
Старожил форума
02.07.2020 17:17
Ростовский дисп
всё печально:(


Странная забывчивость + в своем секторе не заметил. Чисто русская причина вырисовывается. :-(((

От вас, конечно, подробностей не просим, это понятно.
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 17:24
Fidonet
Ростовский дисп
всё печально:(


Странная забывчивость + в своем секторе не заметил. Чисто русская причина вырисовывается. :-(((

От вас, конечно, подробностей не просим, это понятно.
Не мой сектор, я Краснодарско-Сочинское направление и зону Р-2/5 знаю только гипотетически, слишком далеко от меня. И как я мог заметить мало того что не в свою смену а в "слепую" с которыми мы никогда не сталкиваемся при пересмене? Да и ещё раз повторяю для тех кто с бронепоезда я с дня события в отпуске, у меня совсем другие проблемы и на это время я на работу забил большой и толстый ххх
Татарус
Старожил форума
02.07.2020 17:26
Fidonet
Ростовский дисп
всё печально:(


Странная забывчивость + в своем секторе не заметил. Чисто русская причина вырисовывается. :-(((

От вас, конечно, подробностей не просим, это понятно.
Боденское озеро в России? Я не против.
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 17:26
Fidonet и профиль для начала заполни чтоб знать что ты есть и кто на самом деле, инкогнито идут лесом
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 17:27
Татарус
Боденское озеро в России? Я не против.
Рад был бы похожему событию?
sbb
Старожил форума
02.07.2020 17:27
Fidonet
sbb

По итогам той катастрофы были введены изменения в логике работы TCAS. Известная как TCAS Version 7.1. Внедрена в 2015 году как обязательная в Европейском воздушном пространстве и в 2017 во всем мире.


Таких подробностей не знал. Спасибо за информацию. Но вопрос изначально был о том, что делать, если TCAS и диспетчер говорят ровно противоположное (над Боденским озером не делали то, что говорил TCAS, в независимости от версии логики его работы). Я предположил, что у каждой компании есть на этот случай своя инструкция.
Меня в 1998-м учили что команды TCAS имеют приоритет. Но я не летчик, я на инженера тогда учился. Не знаю чем уучили летчиков тогда.
У БАЛ возможно и была какая то "своя инструкция". А может и TCAS воткнули что бы соответствовать, а в НПП изменения не внесли. Насколько я помню тот случай там только второй пилот говорил мол надо бы действовать команде TCAS, но его не услышали....
Татарус
Старожил форума
02.07.2020 17:28
Ростовский дисп
Рад был бы похожему событию?
Я вообще-то писал о природном объекте, а не о явлении.
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 17:32
Татарус
Я вообще-то писал о природном объекте, а не о явлении.
Это было грубо:(
Fidonet
Старожил форума
02.07.2020 17:36
Ростовский дисп

Странная забывчивость + в своем секторе не заметил. Чисто русская причина вырисовывается. :-(((

От вас, конечно, подробностей не просим, это понятно.

Не мой сектор, я Краснодарско-Сочинское направление и зону Р-2/5 знаю только гипотетически, слишком далеко от меня. И как я мог заметить мало того что не в свою смену а в "слепую" с которыми мы никогда не сталкиваемся при пересмене? Да и ещё раз повторяю для тех кто с бронепоезда я с дня события в отпуске, у меня совсем другие проблемы и на это время я на работу забил большой и толстый ххх


Вы пишите от первого лица, как будто это лично вы были тем диспетчером. Или вы подумали, что это я про вас писал? Нет, не про вас.

И чтобы два раза не вставать, хочу заметить, что не припоминаю, что пил с вами на брудершафт, чтобы вы мне тыкали и просили заполнить профиль. Жену свою просите щи сварить.
нервюра
Старожил форума
02.07.2020 17:48
Fidonet
sbb

По итогам той катастрофы были введены изменения в логике работы TCAS. Известная как TCAS Version 7.1. Внедрена в 2015 году как обязательная в Европейском воздушном пространстве и в 2017 во всем мире.


Таких подробностей не знал. Спасибо за информацию. Но вопрос изначально был о том, что делать, если TCAS и диспетчер говорят ровно противоположное (над Боденским озером не делали то, что говорил TCAS, в независимости от версии логики его работы). Я предположил, что у каждой компании есть на этот случай своя инструкция.
Когда разбирали этот печальный случай на Форуме , как раз и писали о приоритете . Кого слушать ТКАС или диспа . Вроде до него не было чётко прописано , кого . После этого случая , прописали чётко ( однозначно ) . Это , конечно же из того , что на ветке читал . Если подтянется ФОТОГРАФ , наверняка даст ссыль .
нервюра
Старожил форума
02.07.2020 17:51
sbb
Меня в 1998-м учили что команды TCAS имеют приоритет. Но я не летчик, я на инженера тогда учился. Не знаю чем уучили летчиков тогда.
У БАЛ возможно и была какая то "своя инструкция". А может и TCAS воткнули что бы соответствовать, а в НПП изменения не внесли. Насколько я помню тот случай там только второй пилот говорил мол надо бы действовать команде TCAS, но его не услышали....
"" Когда разбирали этот печальный случай на Форуме , как раз и писали о приоритете . Кого слушать ТКАС или диспа . Вроде до него не было чётко прописано , кого . После этого случая , прописали чётко ( однозначно ) . Это , конечно же из того , что на ветке читал . Если подтянется ФОТОГРАФ , наверняка даст ссыль .""
_______
Насколько я помню тот случай там только второй пилот говорил мол надо бы действовать команде TCAS, но его не услышали....
====

С ними в полёте был " лётчик инспектор " или как там он называется . Он настоял ...
Ростовский дисп
Старожил форума
02.07.2020 17:56
Fidonet
А это не от первого лица??? "в своем секторе не заметил"
И аз возздам, следи за речью и тогда пребудет тебе почёт и уважение, а пока...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru