Мобильная версия
Войти

Внести Cessna-172 в действующий CPL

 ↓ ВНИЗ

12

IN4L
Старожил форума
18.06.2020 13:44
Здравствуйте всем.
Суть вопроса такова. Есть действующее свидетельство коммерческого пилота и налёт на Cessna-172s, полученный ещё в училище (120 часов). Как мне получить квалификационную отметку на Cessna (самолёт с одним двигателем, сухопутный)?
По выпуску из училища в пилотское вписали только выпускной тип – Л-410 УВП Э-20.

Всё, казалось бы, просто, но только казалось бы.

Есть два варианта:
- внести изменения в действующий CPL;
- получить PPL.

1. Внести изменения в действующий CPL.
1) В ФАП «Требования к членам экипажа ВС, …» не нашёл однозначного перечня документов, предъявляемых кандидатом на получение квалификационной отметки о классе ВС.
2) На сайте Росавиации есть некая методичка (иначе не назвать) «Список документов, представляемых на выдачу свидетельства коммерческого пилота», в которой сказано, что для внесения квалификационной отметки о типе воздушного судна необходимо предоставить:
 копия свидетельства о переучивании на новый тип воздушного судна;
 копия задания на тренировку в качестве КВС (второго пилота);
 копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков.
Но я не переучивался на этот тип, а учился на нём летать. А что делать, если я хочу получить отметку о классе ВС (самолёт с одним двигателем, сухопутный)?
3) Представитель МТУ, куда я обратился по этому вопросу, ничего конкретного тоже не сказал, но однозначно дал понять, что сделать данную отметку в CPL НЕ ПОЛУЧИТСЯ (с одной оговорочкой – не получится у них. Мол, иди в другое МТУ). Сослался на то, что программа подготовки в училище была на двухдвигательный ВС, а я однодвигательный хочу. Не ясно, причём тут вообще программа подготовки. Чем они отличатся друг от друга? Чем наша хуже?

2. Получить PPL.
Тут ситуация тоже интересная.
С одной стороны, требованиям ФАП, предъявляемым к налёту я удовлетворяю полностью и даже с избытком. Но…
1) Согласно «методичке», подобной вышеупомянутой (только для частного пилота), для получения свидетельства PPL необходимо предоставить копию документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства (а именно - копию свидетельства о прохождении полного курса обучения по утверждённой программе подготовки частных пилотов (иначе говоря - диплом), то есть та самая вышеупомянутая программа, которая чем-то не соответствует.
2) При этом, в ФАП понятие «утверждённая программа», касаемо получения свидетельства частного пилота, встречается лишь однажды – в подпункте а) пункта 3.3, где подготовка по ней снижает планку минимального налёта, необходимого для получения свидетельства, с 40 часов до 35. Номинально ничего не меняется.
ФАП дают определение: Подготовка по утвержденной программе. Подготовка, осуществляемая под контролем и по специальной программе, утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта.
Сами утвердили и не знают, что с ней делать.

Неоднократно слышал истории, что кому-то удавалось добиться своего, вот только найти таких самому не посчастливилось.
Если вы обладаете какой-то информацией, опытом, или можете дать дельный совет, буду очень благодарен.
С Уважением, Александр.



PKC-VVO
Старожил форума
18.06.2020 14:20
Если бы в РА и их МТУ не работали люди у которых вместо мозгового кровообращения мочевыводящая система, то вам после многих лет спартакиад, КВН, ночных поллюций и сна на сампо:
1. Выдали бы CPL с отметками "Самолёт однодвигательный, сухопутный", "Самолёт многодвигательный, сухопутный" и "Co-pilot Let-410".
2. И вы бы после многолетнего кошерного образования так знали профильные НПА, что не обращались бы на форум
А вообще обратитесь туда https://artraining.ru/
Ил
Старожил форума
18.06.2020 15:08
У Вас не должен быть перерыва в полётах больше двух лет на запрашиваемый "Самолёт с одним двигателем, сухопутный", иметь квалификационная проверку пилотом-инструктором-экзаменатором, объявленный приказом МТУ на год проверки. Далее соберите в училище Вами сданные экзамены, зачеты, задания на наземную тренировку, задания на полеты, отлеты на Цессне172. Приложите к ним Сертификат училища с разрешенной программой на запрашиваемый тип, Справку действующего ВЛЭК, , заплатите пошлину и подайте Заявление в МТУ. В некоторых МТУ срок квалификационный проверки требуют не позже года (Коми МТУ), в других - как по ФАП147 (Приволжский МТУ). Если сроки больше, то в родное училище на или в АУЦ, имеющий программу восстанавления. Где есть - не знаю, на программа, думаю, часов 3, 5 - 7 часов. Удачи!
BY_PILOT
Старожил форума
18.06.2020 16:16
Ил
У Вас не должен быть перерыва в полётах больше двух лет на запрашиваемый "Самолёт с одним двигателем, сухопутный", иметь квалификационная проверку пилотом-инструктором-экзаменатором, объявленный приказом МТУ на год проверки. Далее соберите в училище Вами сданные экзамены, зачеты, задания на наземную тренировку, задания на полеты, отлеты на Цессне172. Приложите к ним Сертификат училища с разрешенной программой на запрашиваемый тип, Справку действующего ВЛЭК, , заплатите пошлину и подайте Заявление в МТУ. В некоторых МТУ срок квалификационный проверки требуют не позже года (Коми МТУ), в других - как по ФАП147 (Приволжский МТУ). Если сроки больше, то в родное училище на или в АУЦ, имеющий программу восстанавления. Где есть - не знаю, на программа, думаю, часов 3, 5 - 7 часов. Удачи!
А почему бы просто не отлетать проверку с инструктором?
BY_PILOT
Старожил форума
18.06.2020 16:20
ФАП-147

Самостоятельный налет. Время полета, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна.

III. Требования к частному пилоту

3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

Если вы учились до 2017 года , вряд ли вы летали один на борту. Поэтому , PPL судя по ФАП, вам не выдадут.
IN4L
Старожил форума
18.06.2020 16:48
PKC-VVO
Если бы в РА и их МТУ не работали люди у которых вместо мозгового кровообращения мочевыводящая система, то вам после многих лет спартакиад, КВН, ночных поллюций и сна на сампо:
1. Выдали бы CPL с отметками "Самолёт однодвигательный, сухопутный", "Самолёт многодвигательный, сухопутный" и "Co-pilot Let-410".
2. И вы бы после многолетнего кошерного образования так знали профильные НПА, что не обращались бы на форум
А вообще обратитесь туда https://artraining.ru/
Как раз именно с обращения туда всё и началось. Они могут дать проверку, при необходимости. Вот только что с неё? МТУ пока против (буду пробовать узнавать в других).
Ещё у них есть укороченная программа, которая уже стоит значительных вложений.
Спасибо.
IN4L
Старожил форума
18.06.2020 16:58
Ил
У Вас не должен быть перерыва в полётах больше двух лет на запрашиваемый "Самолёт с одним двигателем, сухопутный", иметь квалификационная проверку пилотом-инструктором-экзаменатором, объявленный приказом МТУ на год проверки. Далее соберите в училище Вами сданные экзамены, зачеты, задания на наземную тренировку, задания на полеты, отлеты на Цессне172. Приложите к ним Сертификат училища с разрешенной программой на запрашиваемый тип, Справку действующего ВЛЭК, , заплатите пошлину и подайте Заявление в МТУ. В некоторых МТУ срок квалификационный проверки требуют не позже года (Коми МТУ), в других - как по ФАП147 (Приволжский МТУ). Если сроки больше, то в родное училище на или в АУЦ, имеющий программу восстанавления. Где есть - не знаю, на программа, думаю, часов 3, 5 - 7 часов. Удачи!
1. А где почерпнуть информацию о перерыве в полётах?
2. "Приложите к ним Сертификат училища с разрешенной программой на запрашиваемый тип..."
Можно поподробнее, что за сертификат?
Спасибо.
IN4L
Старожил форума
18.06.2020 17:02
BY_PILOT
ФАП-147

Самостоятельный налет. Время полета, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна.

III. Требования к частному пилоту

3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

Если вы учились до 2017 года , вряд ли вы летали один на борту. Поэтому , PPL судя по ФАП, вам не выдадут.
"Если вы учились до 2017 года , вряд ли вы летали один на борту. Поэтому , PPL судя по ФАП, вам не выдадут."
Где же Вы нашли информацию о сроках? В указанном Вами пункте 3.3 данный момент не отражён.
Banteay_Srei
Старожил форума
18.06.2020 17:07
IN4L
1. А где почерпнуть информацию о перерыве в полётах?
2. "Приложите к ним Сертификат училища с разрешенной программой на запрашиваемый тип..."
Можно поподробнее, что за сертификат?
Спасибо.
BY_PILOT
Старожил форума
18.06.2020 17:08
IN4L
"Если вы учились до 2017 года , вряд ли вы летали один на борту. Поэтому , PPL судя по ФАП, вам не выдадут."
Где же Вы нашли информацию о сроках? В указанном Вами пункте 3.3 данный момент не отражён.
Я не про сроки , а про самостоятельный налет.
IN4L
Старожил форума
18.06.2020 18:25
BY_PILOT
Я не про сроки , а про самостоятельный налет.
Самостоятельный налёт в училище был. Удовлетворяет требованиям ФАП.
IN4L
Старожил форума
18.06.2020 18:30
Зачем его прикладывать тогда. Тем более в список документов для PPL он не входит.
Уточню тогда в других МТУ, может что раскопаю.
Спасибо.
iskandarov
Старожил форума
18.06.2020 22:15
Ил
У Вас не должен быть перерыва в полётах больше двух лет на запрашиваемый "Самолёт с одним двигателем, сухопутный", иметь квалификационная проверку пилотом-инструктором-экзаменатором, объявленный приказом МТУ на год проверки. Далее соберите в училище Вами сданные экзамены, зачеты, задания на наземную тренировку, задания на полеты, отлеты на Цессне172. Приложите к ним Сертификат училища с разрешенной программой на запрашиваемый тип, Справку действующего ВЛЭК, , заплатите пошлину и подайте Заявление в МТУ. В некоторых МТУ срок квалификационный проверки требуют не позже года (Коми МТУ), в других - как по ФАП147 (Приволжский МТУ). Если сроки больше, то в родное училище на или в АУЦ, имеющий программу восстанавления. Где есть - не знаю, на программа, думаю, часов 3, 5 - 7 часов. Удачи!
Каким нормативным актом установлен упомянутый вами 2х-летний срок, после которого, якобы, нельзя? ))
iskandarov
Старожил форума
18.06.2020 22:18
BY_PILOT
ФАП-147

Самостоятельный налет. Время полета, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна.

III. Требования к частному пилоту

3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

Если вы учились до 2017 года , вряд ли вы летали один на борту. Поэтому , PPL судя по ФАП, вам не выдадут.
Если вы закончили учебу через 180 дней после 12.09.2008 и не летали «один на борту», тут не то что отметку нельзя поставить, тут надо свидетельство вообще аннулировать.
iskandarov
Старожил форума
18.06.2020 22:37
Не смотря на училищный налет, придется проходить переподготовку на однодвигательный сухопутный самолет по утвержденной программе в сертифицированном АУЦ - 10ч. полетов и несколько месяцев теории. Зачесть ничего не дадут - сокращение программ не предусмотрено.

Возникает вопрос: в каком АУЦ? Все частные АУЦы готовят и переучивают только частных пилотов, и у РА могут возникнуть претензии о том, что частные АУЦ могут заниматься переподготовкой пилотов на тип только до уровня частного пилота. В такой ситуации, вам должны выдать свидетельство частного пилота с однодвигательным сухопутным классом.

Самым правильным вариантом будет либо прохождение такой программы переподготовки в государственных летных училищах за свой счет, либо в авиакомпании, которая имеет утвержденный ППЛС с такой программой.

Во всех АУЦах инструкторами работают коммерческие пилоты. Наверняка, у них есть такие программы переподготовки для подготовки своих инструкторов. Но это уже не для обучающихся, а для персонала. Даже если договоритесь с АУЦем, что устроитесь к ним на работу, отучитесь, уволитесь, и все компенсируете, есть нюанс - пилоты не имеют права работать в двух авиакомпаниях сразу. Придется увольняться.

В общем, полная дичь! Деятельность усатого товарища с ленинградки еще долго будет аукаться всей российской авиации.
IN4L
Старожил форума
19.06.2020 14:17
iskandarov
Не смотря на училищный налет, придется проходить переподготовку на однодвигательный сухопутный самолет по утвержденной программе в сертифицированном АУЦ - 10ч. полетов и несколько месяцев теории. Зачесть ничего не дадут - сокращение программ не предусмотрено.

Возникает вопрос: в каком АУЦ? Все частные АУЦы готовят и переучивают только частных пилотов, и у РА могут возникнуть претензии о том, что частные АУЦ могут заниматься переподготовкой пилотов на тип только до уровня частного пилота. В такой ситуации, вам должны выдать свидетельство частного пилота с однодвигательным сухопутным классом.

Самым правильным вариантом будет либо прохождение такой программы переподготовки в государственных летных училищах за свой счет, либо в авиакомпании, которая имеет утвержденный ППЛС с такой программой.

Во всех АУЦах инструкторами работают коммерческие пилоты. Наверняка, у них есть такие программы переподготовки для подготовки своих инструкторов. Но это уже не для обучающихся, а для персонала. Даже если договоритесь с АУЦем, что устроитесь к ним на работу, отучитесь, уволитесь, и все компенсируете, есть нюанс - пилоты не имеют права работать в двух авиакомпаниях сразу. Придется увольняться.

В общем, полная дичь! Деятельность усатого товарища с ленинградки еще долго будет аукаться всей российской авиации.
Спасибо за ответ. Интересно. Есть над чем подумать.
Получение PPL - вариант. Пока детально не подходил к этому вопросу.
Как жаль, что малая авиация в России пребывает в состоянии глубочайшей стагнации. И, очевидно, вопросы правового регулирования играют немаловажную роль в этом процессе.
максим-95
Старожил форума
20.06.2020 12:55
iskandarov
Если вы закончили учебу через 180 дней после 12.09.2008 и не летали «один на борту», тут не то что отметку нельзя поставить, тут надо свидетельство вообще аннулировать.
А Вы какое училище заканчивали?ГА, ВВС, ПВ(было и такое), ДОСААФ?
Михаил Павлович
Старожил форума
20.06.2020 14:25
iskandarov
Если вы закончили учебу через 180 дней после 12.09.2008 и не летали «один на борту», тут не то что отметку нельзя поставить, тут надо свидетельство вообще аннулировать.
всей стране аннулируем?
BY_PILOT
Старожил форума
20.06.2020 15:46
iskandarov
Если вы закончили учебу через 180 дней после 12.09.2008 и не летали «один на борту», тут не то что отметку нельзя поставить, тут надо свидетельство вообще аннулировать.
Покажите требование о самостоятельном налете для получения свидетельства коммерческого пилота?

Пока что я вижу:

4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":

а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.

В указанный налет входит:

100 ч налета в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошел курс обучения по утвержденной программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;
20 ч налета, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;
10 ч налета в процессе обучения полетам по приборам, из которых не более 5 ч налета по приборам на тренажере;
5 ч налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;
iskandarov
Старожил форума
20.06.2020 17:54
Михаил Павлович
всей стране аннулируем?
Сначала расследование - все, кто выдавал заведомо незаконные свидетельства должны посидеть в тюрьме за халатность и злоупотребления. И все, кто утверждал и согласовывал заведомо незаконные программы обучения в государственных летных училищах - тоже. а еще тех, кто «не замечал» нарушений во время регулярных проверок училищ по линии Минобра и Росавиации.
iskandarov
Старожил форума
20.06.2020 18:22
BY_PILOT
Покажите требование о самостоятельном налете для получения свидетельства коммерческого пилота?

Пока что я вижу:

4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":

а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.

В указанный налет входит:

100 ч налета в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошел курс обучения по утвержденной программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;
20 ч налета, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;
10 ч налета в процессе обучения полетам по приборам, из которых не более 5 ч налета по приборам на тренажере;
5 ч налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;
В Росавиация трактует ФАП 147 (п.2.1), таким образом, что функции КВС может только обладатель свидетельства. Отсюда они делают вывод, что для выполнения полетов в качестве КВС, необходимых при обучении на CPL, сначала нужно получить свидетельство PPL. А для получения PPL нужен самостоятельный налет. С некоторых пор в государственных луга выдают PPL студентам.

Ну и вообще это правильно. Во всем мире так. Не летал самостоятельно - не пилот.
Михаил Павлович
Старожил форума
20.06.2020 21:26
iskandarov
В Росавиация трактует ФАП 147 (п.2.1), таким образом, что функции КВС может только обладатель свидетельства. Отсюда они делают вывод, что для выполнения полетов в качестве КВС, необходимых при обучении на CPL, сначала нужно получить свидетельство PPL. А для получения PPL нужен самостоятельный налет. С некоторых пор в государственных луга выдают PPL студентам.

Ну и вообще это правильно. Во всем мире так. Не летал самостоятельно - не пилот.
вот допустим у моего кэпа 13000 на а320, но он не летал самостоятельно. не пилот, да?
iskandarov
Старожил форума
21.06.2020 03:40
Михаил Павлович
вот допустим у моего кэпа 13000 на а320, но он не летал самостоятельно. не пилот, да?
FAA ему с таким налетом свою лицензию не даст, пока самостоятельные не налетает.
Михаил Павлович
Старожил форума
21.06.2020 13:52
iskandarov
FAA ему с таким налетом свою лицензию не даст, пока самостоятельные не налетает.
то есть, всё-таки пилот? или нет?
2П76
Старожил форума
21.06.2020 20:55
iskandarov
FAA ему с таким налетом свою лицензию не даст, пока самостоятельные не налетает.
Дадут ..
iskandarov
Старожил форума
21.06.2020 23:31
2П76
Дадут ..
Раньше конвертировали. Сейчас нет. Только в PPL. Да и там, если вылезет отсутствие соло, обратно отберут.
Limpz
Старожил форума
23.06.2020 16:51
IN4L
Как раз именно с обращения туда всё и началось. Они могут дать проверку, при необходимости. Вот только что с неё? МТУ пока против (буду пробовать узнавать в других).
Ещё у них есть укороченная программа, которая уже стоит значительных вложений.
Спасибо.
Посмотрите на сайте школы fs.aerograd, там есть переподготовка на 172, может подойти.
IN4L
Старожил форума
25.06.2020 11:33
Limpz
Посмотрите на сайте школы fs.aerograd, там есть переподготовка на 172, может подойти.
Спасибо, сейчас посмотрю)
nafar
Старожил форума
25.06.2020 13:06
у вас какой тип первоночального летного обучения в ЛУГА был
IN4L
Старожил форума
07.07.2020 12:10
nafar
у вас какой тип первоночального летного обучения в ЛУГА был
Cessna-172.
IN4L
Старожил форума
07.07.2020 12:12
Limpz
Посмотрите на сайте школы fs.aerograd, там есть переподготовка на 172, может подойти.
Ответили, что обучение по укороченной программе 210 тыс.р. Других вариантов нет. Думаю
Limpz
Старожил форума
07.07.2020 13:01
IN4L
Ответили, что обучение по укороченной программе 210 тыс.р. Других вариантов нет. Думаю
Маразм какой-то конечн, многодвигательный сухопутный есть, а однодвигательного нет, значит летать на нём нельзя )))
nafar
Старожил форума
07.07.2020 16:10
IN4L
Ответили, что обучение по укороченной программе 210 тыс.р. Других вариантов нет. Думаю
Напишите на почту..
iskandarov
Старожил форума
07.07.2020 16:21
Limpz
Маразм какой-то конечн, многодвигательный сухопутный есть, а однодвигательного нет, значит летать на нём нельзя )))
Это другой класс ВС и на него действительно нужна квалификационная отметка, а значит, курс подготовки, экзамен, и чек-райд.

Другое Дело, что ФАП-147 требует налет на PPL не менее 42ч по утвержденной сокращенной программе, либо не менее 45ч. по неутвержденной. В нормальной стране он мог бы заявить этот налет и не проходить переподготовку на класс, а сразу экзамен и чекрайд.

Теоретически, можно попробовать сразу пройти чекрайд, сдать документы в РА на PPL и судиться, но судебные перспективы неясные.

Кстати, обучение за 210 обещают внесение отметки в коммерческое, или будет отдельное любительское свидетельство?
Limpz
Старожил форума
07.07.2020 18:05
iskandarov
Это другой класс ВС и на него действительно нужна квалификационная отметка, а значит, курс подготовки, экзамен, и чек-райд.

Другое Дело, что ФАП-147 требует налет на PPL не менее 42ч по утвержденной сокращенной программе, либо не менее 45ч. по неутвержденной. В нормальной стране он мог бы заявить этот налет и не проходить переподготовку на класс, а сразу экзамен и чекрайд.

Теоретически, можно попробовать сразу пройти чекрайд, сдать документы в РА на PPL и судиться, но судебные перспективы неясные.

Кстати, обучение за 210 обещают внесение отметки в коммерческое, или будет отдельное любительское свидетельство?
Ну он же эту отметку должен был приобрести самой первой.

Маразмом я называю именно всю ситуацию, где выпускаются с допуском на многодвиг, налётывая в основном на одновигательном, без допуска на него, как такогого. Он ведь на каких-то основаниях налетал 120 часов, они и должны были на выходе выдавать пилотское со всеми рейтингами.
iskandarov
Старожил форума
07.07.2020 22:06
Limpz
Ну он же эту отметку должен был приобрести самой первой.

Маразмом я называю именно всю ситуацию, где выпускаются с допуском на многодвиг, налётывая в основном на одновигательном, без допуска на него, как такогого. Он ведь на каких-то основаниях налетал 120 часов, они и должны были на выходе выдавать пилотское со всеми рейтингами.
Не прошел чекрайд - вот и не выдали.
просто Летчик
Старожил форума
09.07.2020 15:32
iskandarov
Это другой класс ВС и на него действительно нужна квалификационная отметка, а значит, курс подготовки, экзамен, и чек-райд.

Другое Дело, что ФАП-147 требует налет на PPL не менее 42ч по утвержденной сокращенной программе, либо не менее 45ч. по неутвержденной. В нормальной стране он мог бы заявить этот налет и не проходить переподготовку на класс, а сразу экзамен и чекрайд.

Теоретически, можно попробовать сразу пройти чекрайд, сдать документы в РА на PPL и судиться, но судебные перспективы неясные.

Кстати, обучение за 210 обещают внесение отметки в коммерческое, или будет отдельное любительское свидетельство?
откуда 42 и 45 ч? 35 и 40 вроде
iskandarov
Старожил форума
09.07.2020 17:08
просто Летчик
откуда 42 и 45 ч? 35 и 40 вроде
Да, ошибся. Не знаю от куда - может в америке так.
IN4L
Старожил форума
30.07.2020 17:25
iskandarov
Это другой класс ВС и на него действительно нужна квалификационная отметка, а значит, курс подготовки, экзамен, и чек-райд.

Другое Дело, что ФАП-147 требует налет на PPL не менее 42ч по утвержденной сокращенной программе, либо не менее 45ч. по неутвержденной. В нормальной стране он мог бы заявить этот налет и не проходить переподготовку на класс, а сразу экзамен и чекрайд.

Теоретически, можно попробовать сразу пройти чекрайд, сдать документы в РА на PPL и судиться, но судебные перспективы неясные.

Кстати, обучение за 210 обещают внесение отметки в коммерческое, или будет отдельное любительское свидетельство?
Так понял, отдельное любительское.
BY_PILOT
Старожил форума
19.01.2022 19:45
iskandarov
Это другой класс ВС и на него действительно нужна квалификационная отметка, а значит, курс подготовки, экзамен, и чек-райд.

Другое Дело, что ФАП-147 требует налет на PPL не менее 42ч по утвержденной сокращенной программе, либо не менее 45ч. по неутвержденной. В нормальной стране он мог бы заявить этот налет и не проходить переподготовку на класс, а сразу экзамен и чекрайд.

Теоретически, можно попробовать сразу пройти чекрайд, сдать документы в РА на PPL и судиться, но судебные перспективы неясные.

Кстати, обучение за 210 обещают внесение отметки в коммерческое, или будет отдельное любительское свидетельство?
Лучше поздно, чем никогда.

Выпускникам ЛУ первоначально выдают пилотские с классом SE и ME. Никаких, разумеется, сертификатов о переучивании нету в училищах. Студенты, или штаб УЛО предоставляют копии справок о налете и опыте.

Поэтому, если вы закончили ГосЛУГА на самолетах С-172/DA-40/DA-42, и будучи уже пилотом самолета в авиакомпании решили заново внести отметку SE/ME, вам необходимо предоставить 4 документа, согласно 670 регламента:
-заявление (самостоятельно, безо всяких печатей компании)
-копию паспорта
-копия св-ва о переучивании ( справки о налете и опыте из училища) заверенные СОБСТВЕННОРУЧНО
-копия проверки навыков. Надо найти инструктора и слетать с ним проверку. Также заверить ее собственноручно.
-квитанцию об оплате госпошлины.
Это пункт 11 регламента №670.

Никаких других документов, в том числе о ваших старых отметках с вас не имеют права требовать (пункт 13, адм. регламента №670). Должно быть выдано свидетельство с новыми и ранее внесенными отметками. Все проверки нынче вносятся напрямую в базу росавиации.

Эту же информацию подтвердили при письменном обращении в ФАВТ.
В интернете находятся также два дела за 15 и 19 год, где МТУ отказывали в выдаче нового св-ва пилота, требуя в т.ч. копии свидетельств о переучивании на типы ВС, ранее внесенные в свидетельства:
https://sudact.ru/regular/doc/ ...
https://sudact.ru/regular/doc/ ...


Оно понятно, проще собрать кипу документов, и не париться. Но тогда эта проблема не решиться никогда.

Не вводите, пожалуйста, людей в заблуждение неверными трактовками из МТУ.
Ил
Старожил форума
19.01.2022 20:41
Про документы Вы написали верно. Только есть один нюанс: какой пилот-инструктор-экзаменатор согласится отлетать проверку с пилотом, имеющий большой перерыв?! Инструктор сперва заставит ликвидировать перерывы в полётах, подразумеваю что пилот потерял навыки. Потом только возьмётся за проверку. Так как ТС собирался вносить тип в коммерческое пилотское, то по ФАПу он не должен иметь перерыва в полётах больше 3 месяцев, иметь за этот отрезок времени определённое количество взлётов и посадок (три). Как только экзаменатор убедится, что все эти условия соблюдены, только после этого он возьмется за проверку: иначе в МТУ не одобрят методику инструктора с последствиями для него. Думаю, для частного пилота инструктор может проверку устроить, если нет перерыва два года (ФАП147), иначе не возьмет ответственность на себя!
BY_PILOT
Старожил форума
19.01.2022 21:16
В чем проблема слетать сколько надо перед проверкой?
Это ведь проблема кандидата на получение отметки, как он отлетает ее.

Про 90 дней:
ФАП-128.
"4.25. Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанность КВС, если в течение 90
предшествующих дней этот пилот не выполнил три взлета и посадки на воздушном судне того же типа
или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области гражданской авиации для
этой цели.".

К чему вы это привязали? ТС не сможет на сесне летать выполняя коммерческие перевозки, если не выполнил 3 полета. На проверке эти три полета, думаю, наберет:).
Ил
Старожил форума
19.01.2022 21:38
Я хотел довести до Вас, что квалификационная проверку инструктор проводит только с готовым пилотом, то есть у пилота нет перерывов в полётах больше, чем определено в ФАПах, пройдены тренажер и все КПК. Если есть перерыв в полётах, думаю, Инструктор даст контрольные полёты, выпустит его в самостоятельный полет, пилот выполнит, думаю, как минимум пару самостоятельных полетов, после этого только он представит его на квалификационная проверку. Это в идеале. Три полёта должны быть до квалификационной проверки! Если у пилота нет перерыва два года, почему не дать ему три полёта, а потом сразу же отлетать квалификационная проверку час - полтора?! Думаю, это возможно.
Для примера, в авиакомпании, где я летал на Ту-134 говорили, что пилоту с перерывом больше двух лет давали программу восстановления, равную половине ввода в строй, если перерыв 5 лет, то переучивание заново.
su27
Старожил форума
19.01.2022 21:40
Не так.
4 глава вообще относится к авиаработам.
Равно как и 90 дней это только чтобы выполнять обязанности КВС в эксплуатанте (читай авиакомпании).
никаким образом это не влияет ни на выдачу свидетельства, на на квалификационную проверку.

Теперь что касается проверки. Если пилот имеет перерыв, но чувствует в себе силы, что проверку сдаст, пожалуйста, ничего этому не препятствует.
Квалификационная проверка действует 2 года для вс сертифицированный с одним пилотом, и 1 год где требуются второй пилот.
su27
Старожил форума
19.01.2022 21:45
Ил
Я хотел довести до Вас, что квалификационная проверку инструктор проводит только с готовым пилотом, то есть у пилота нет перерывов в полётах больше, чем определено в ФАПах, пройдены тренажер и все КПК. Если есть перерыв в полётах, думаю, Инструктор даст контрольные полёты, выпустит его в самостоятельный полет, пилот выполнит, думаю, как минимум пару самостоятельных полетов, после этого только он представит его на квалификационная проверку. Это в идеале. Три полёта должны быть до квалификационной проверки! Если у пилота нет перерыва два года, почему не дать ему три полёта, а потом сразу же отлетать квалификационная проверку час - полтора?! Думаю, это возможно.
Для примера, в авиакомпании, где я летал на Ту-134 говорили, что пилоту с перерывом больше двух лет давали программу восстановления, равную половине ввода в строй, если перерыв 5 лет, то переучивание заново.
Не составит труда найти в ФАПе про перерывы?

Сразу скажу их там нет. Они были в РОЛР, потом перекочевали в РПП.
Все, других документы регламентирующего перерыв нет. Если человек хоть 10 лет не летал на цессне, но уверен, что проверку сдаст, вперед.
Никаких КПК, тренажёров и другой требухи ему не требуется, разумеется если таких требований ему не предъявляет компания.
Но это не имеет отношения к внесению отметки. Он может внести ее в частном порядке.
Ил
Старожил форума
19.01.2022 21:49
su27
Не составит труда найти в ФАПе про перерывы?

Сразу скажу их там нет. Они были в РОЛР, потом перекочевали в РПП.
Все, других документы регламентирующего перерыв нет. Если человек хоть 10 лет не летал на цессне, но уверен, что проверку сдаст, вперед.
Никаких КПК, тренажёров и другой требухи ему не требуется, разумеется если таких требований ему не предъявляет компания.
Но это не имеет отношения к внесению отметки. Он может внести ее в частном порядке.
Вы же инструктор, Вы так понимаете и так делаете. Я, как инструктор, сделаю так, как написал.
BY_PILOT
Старожил форума
19.01.2022 21:57
Ил
Я хотел довести до Вас, что квалификационная проверку инструктор проводит только с готовым пилотом, то есть у пилота нет перерывов в полётах больше, чем определено в ФАПах, пройдены тренажер и все КПК. Если есть перерыв в полётах, думаю, Инструктор даст контрольные полёты, выпустит его в самостоятельный полет, пилот выполнит, думаю, как минимум пару самостоятельных полетов, после этого только он представит его на квалификационная проверку. Это в идеале. Три полёта должны быть до квалификационной проверки! Если у пилота нет перерыва два года, почему не дать ему три полёта, а потом сразу же отлетать квалификационная проверку час - полтора?! Думаю, это возможно.
Для примера, в авиакомпании, где я летал на Ту-134 говорили, что пилоту с перерывом больше двух лет давали программу восстановления, равную половине ввода в строй, если перерыв 5 лет, то переучивание заново.
Может быть, Вы имели ввиду срок действия квалификационной проверки?
Так он известен - 1 год. Раз в год в коммерческой авиации проверяют пилота.

И дают три полета раз в 90 дней минум.

Три полета не должны быть до проверки. На проверке пилот летает какие-то другие полеты? Точно такие же, просто его еще и проверяют.

Программа восстановления- дело авиакомпании, или конкретного пилота с инструтктором.

Если инструктор видит что пилот выполняет все требования на проверке- хоть 5 лет перерыва. Но это практически невозможно. Поэтому, перед такой проверкой проводятся мероприятия, предусмотренные РПП эксплуатанта или по усмотрению инструктора, если речь идет , например, о проверке, о которой мы говорим.
BY_PILOT
Старожил форума
19.01.2022 22:14
Ил
Вы же инструктор, Вы так понимаете и так делаете. Я, как инструктор, сделаю так, как написал.
Вы делаете как написано в ФАП. Там нельзя по-другому понимать. :) Вы можете, как инструктор, утвердить свою программу восстановления навыков. Но только свою. Другой инструктор может просто слетать проверку с человеком после годичного перерыва.
Ил
Старожил форума
19.01.2022 22:16
BY_PILOT
Может быть, Вы имели ввиду срок действия квалификационной проверки?
Так он известен - 1 год. Раз в год в коммерческой авиации проверяют пилота.

И дают три полета раз в 90 дней минум.

Три полета не должны быть до проверки. На проверке пилот летает какие-то другие полеты? Точно такие же, просто его еще и проверяют.

Программа восстановления- дело авиакомпании, или конкретного пилота с инструтктором.

Если инструктор видит что пилот выполняет все требования на проверке- хоть 5 лет перерыва. Но это практически невозможно. Поэтому, перед такой проверкой проводятся мероприятия, предусмотренные РПП эксплуатанта или по усмотрению инструктора, если речь идет , например, о проверке, о которой мы говорим.
Квалификационная проверка для пилотов однодвигательных самолётов раз в два года! В некоторых МТУ квалификационная проверку требуют ежегодно: умные инспектора нашли в ФАП128 такую ссылку в авиаработах. Приволжское МТУ требует проверку раз в два года.
Уважаемый, ещё раз хочу обратить внимание, что квалификационная проверка - только для готовых пилотов. Если есть перерыв - значит Вы не готовы осуществлять коммерческие перевозки пассажиров юридически, хоть Вы трижды асс!
su27
Старожил форума
19.01.2022 22:32
Коллеги.
Я уже привёл практически дословно ФАП.
Квалификационная проверка не зависит от коммерческий/некоммерческий , однодвигательный или нет.
Только с каким экипажем сертифицировано ВС.

12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru