Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8 стабилизация высоты

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

HEli8
Старожил форума
17.06.2020 14:21
Здравствуйте.Пользуются ли пилоты, кнопкой стабилизацией высоты, на автопилоте АП-34? К примеру:полет по ПВП на 10 минут, приблизительно, 30 км протяженностью.Или же полет, выполняется по методу с огибанием рельефа? (плюс-минус, минимальных значений от безопасной 100м).
Владимир Волк
Старожил форума
17.06.2020 18:46
Зависит от цели полёта. Аэровизуальный с "огибанием рельефа". Транспортной - связной по барометрической.
Включаем автопилот по всем трём каналам, если ехать далеко, автопилот отрегулирован правильно и устойчивая воздушная масса без турбулентности. Но основной режим - когда включён только крен-тангаж. Каналы высоты и направления включаются редко.
Владимир Волк
Старожил форума
17.06.2020 18:52


P. S.
Аэровизуальные и транспортно-связные это старые понятия, но они верные. Сейчас КВП и АР. Эти чудовища, первое из которых роднит нас с Боингами Аэрбасами, а второе хоть оно и есть, но перечислен какой то бред, которого никто в глаза не видел на практике. Как суслик, вроде его нет, но он есть)))
HEli8
Старожил форума
17.06.2020 20:59
Владимир Волк


P. S.
Аэровизуальные и транспортно-связные это старые понятия, но они верные. Сейчас КВП и АР. Эти чудовища, первое из которых роднит нас с Боингами Аэрбасами, а второе хоть оно и есть, но перечислен какой то бред, которого никто в глаза не видел на практике. Как суслик, вроде его нет, но он есть)))
Спасибо, большое.А не могли бы вы рассказать про расчет безопасной высоты, технология имеется ввиду.Формула расчета в интернете есть, но интересно как это происходит на практике.Нужны карты рельефа по маршруту, или что то в этом роде? Опять же к примеру, полет на расстояние в 200 км, загрузка с пассажирами и т.д и т.п) Высота в разные дни при полете по данному маршруту, будет разной, в зависимости от погодных условий и давления?
Владимир Волк
Старожил форума
18.06.2020 07:06
HEli8
Спасибо, большое.А не могли бы вы рассказать про расчет безопасной высоты, технология имеется ввиду.Формула расчета в интернете есть, но интересно как это происходит на практике.Нужны карты рельефа по маршруту, или что то в этом роде? Опять же к примеру, полет на расстояние в 200 км, загрузка с пассажирами и т.д и т.п) Высота в разные дни при полете по данному маршруту, будет разной, в зависимости от погодных условий и давления?
Берёшь наивысшую абсолютную высоту естественных препятствий по маршруту по 2 км от оси, прибавляешь безопасную истинную(100, 150, 300, 600) и берёшь температурную поправку, если температура ниже +15.Получаешь Н безопасную приведенную, которую выдерживаешь по барометрическому высотомеру(выставив QNH квадрата) . При этом на площадке по QNH у тебя будет показывать, приблизительно, абсолютную высоту площадки над уровнем моря. Заход на неё по РВ. т. е. до 4-го разворота высота истинная не менее 100 метров.За условный ноль на барометрическому высотомере принимаешь абсолютную высоту этой площадки.
Вы решили обучиться летать на симуляторе таким образом?
Faza
Старожил форума
18.06.2020 07:15
Владимир Волк
Берёшь наивысшую абсолютную высоту естественных препятствий по маршруту по 2 км от оси, прибавляешь безопасную истинную(100, 150, 300, 600) и берёшь температурную поправку, если температура ниже +15.Получаешь Н безопасную приведенную, которую выдерживаешь по барометрическому высотомеру(выставив QNH квадрата) . При этом на площадке по QNH у тебя будет показывать, приблизительно, абсолютную высоту площадки над уровнем моря. Заход на неё по РВ. т. е. до 4-го разворота высота истинная не менее 100 метров.За условный ноль на барометрическому высотомере принимаешь абсолютную высоту этой площадки.
Вы решили обучиться летать на симуляторе таким образом?
Володя, это очередной журналыжник пытается вникнуть "фтему"... ))
Владимир Волк
Старожил форума
18.06.2020 07:22
Faza
Володя, это очередной журналыжник пытается вникнуть "фтему"... ))
Да понял я. Тока зачем это ему?
Faza
Старожил форума
18.06.2020 07:28
Владимир Волк
Да понял я. Тока зачем это ему?
чтобы потом с умным видом рассуждать на темы... )) они такие...
Владимир Волк
Старожил форума
18.06.2020 11:10
Faza
чтобы потом с умным видом рассуждать на темы... )) они такие...
Да не сумеет он с умным видом, если не понимает о чем речь. Может это "юнный авиатор"?
Таким помочь всегда полезно. Может будущий ас подрастает.
HEli8
Старожил форума
18.06.2020 11:38
Владимир Волк
Да не сумеет он с умным видом, если не понимает о чем речь. Может это "юнный авиатор"?
Таким помочь всегда полезно. Может будущий ас подрастает.
Вы правы, я юный авиатор.Ми-8 это любовь.Великий вертолет.
Владимир Волк
Старожил форума
18.06.2020 11:51
HEli8
Вы правы, я юный авиатор.Ми-8 это любовь.Великий вертолет.
Ну и вперёд и с пестней. Все понятно, что я рассказал?
Владимир Волк
Старожил форума
18.06.2020 12:00

P. S.
"расчёт безопасной высоты" не корректный вопрос просто. Какой именно безопасной?
Плюс название темы. "Стабилизация высоты" тоже как бы сыровато, если кто в теме. Из тернета термины., не нашенские.Как бы все верно, но коряво на слух.
Фазу слушай, Фаза знает)))
HEli8
Старожил форума
18.06.2020 12:04
Владимир Волк
Берёшь наивысшую абсолютную высоту естественных препятствий по маршруту по 2 км от оси, прибавляешь безопасную истинную(100, 150, 300, 600) и берёшь температурную поправку, если температура ниже +15.Получаешь Н безопасную приведенную, которую выдерживаешь по барометрическому высотомеру(выставив QNH квадрата) . При этом на площадке по QNH у тебя будет показывать, приблизительно, абсолютную высоту площадки над уровнем моря. Заход на неё по РВ. т. е. до 4-го разворота высота истинная не менее 100 метров.За условный ноль на барометрическому высотомере принимаешь абсолютную высоту этой площадки.
Вы решили обучиться летать на симуляторе таким образом?
Можно и так сказать, все вроде бы понятно за исключением принятия решения по высоте, при полетах по маршруту.Поскольку, неоткуда взять информацию о абсолютной высоте естественных препятствий.Набирал тупо 200 метров по QFE от площадки вылета, и летел.Запаса высоты иногда хватало, иногда нет.Радиовысотомер мерил ниже 100 метров, на некоторых участках маршрута, что не гуд.Поэтому очень интересно мнение реальных пилотов, как это все в реале происходит, и рассчитывается.
Владимир Волк
Старожил форума
18.06.2020 12:19
HEli8
Можно и так сказать, все вроде бы понятно за исключением принятия решения по высоте, при полетах по маршруту.Поскольку, неоткуда взять информацию о абсолютной высоте естественных препятствий.Набирал тупо 200 метров по QFE от площадки вылета, и летел.Запаса высоты иногда хватало, иногда нет.Радиовысотомер мерил ниже 100 метров, на некоторых участках маршрута, что не гуд.Поэтому очень интересно мнение реальных пилотов, как это все в реале происходит, и рассчитывается.
Давление приводится от наивысшей точки квадрата. Вот поэтому у тебя и не получалось. Считал 200, где надо считать 250.
И ещё один нюанс. Приводить могут от не высшей точки по квадрату, а с точки наблюдения(местный аэропорт). И могут быть точки выше его на холмах. В этих точках у тебя истинная может быть ниже минимально безопасной. Даже если верно посчитал.
Владимир Волк
Старожил форума
18.06.2020 12:32
HEli8
Можно и так сказать, все вроде бы понятно за исключением принятия решения по высоте, при полетах по маршруту.Поскольку, неоткуда взять информацию о абсолютной высоте естественных препятствий.Набирал тупо 200 метров по QFE от площадки вылета, и летел.Запаса высоты иногда хватало, иногда нет.Радиовысотомер мерил ниже 100 метров, на некоторых участках маршрута, что не гуд.Поэтому очень интересно мнение реальных пилотов, как это все в реале происходит, и рассчитывается.
Всё, конец связи. Я понял)))
HEli8
Старожил форума
18.06.2020 12:55
Владимир Волк
Давление приводится от наивысшей точки квадрата. Вот поэтому у тебя и не получалось. Считал 200, где надо считать 250.
И ещё один нюанс. Приводить могут от не высшей точки по квадрату, а с точки наблюдения(местный аэропорт). И могут быть точки выше его на холмах. В этих точках у тебя истинная может быть ниже минимально безопасной. Даже если верно посчитал.
Спасибо.
HEli8
Старожил форума
18.06.2020 13:08
Вообщем, если по теме дабы закрепить.

1) На ближних дистанциях летают по QFE аэродрома (площадки), с отключенным каналом по высоте.Каналы крен-тангаж включены.

2) На дальних перегонках, иногда включается канал высоты, если погода более менее устойчива.Тут вопрос, с какого момента можно считать дальние маршруты.(минимум предел в км)
Миль 8
Старожил форума
18.06.2020 15:08
HEli8
Вообщем, если по теме дабы закрепить.

1) На ближних дистанциях летают по QFE аэродрома (площадки), с отключенным каналом по высоте.Каналы крен-тангаж включены.

2) На дальних перегонках, иногда включается канал высоты, если погода более менее устойчива.Тут вопрос, с какого момента можно считать дальние маршруты.(минимум предел в км)
Нет ни каких ограничений по расстоянию для включения АП-34 по каналу высоты, взлетел набрал необходимую высоту и можешь включать , Есть ограничение по высоте включения канала не ниже 50 м истиной.
1
Старожил форума
18.06.2020 16:14
Ни разу не включал на АП-34 ни канал высоты, ни канал направления, когда командиром был, и ни один мой командир не включал, пока я справа летал. Только крен-тангаж. Каналы высоты и направления включал только при опробовании вертолета на земле
бортмех
Старожил форума
18.06.2020 17:42
Некоторые пользуются часто , некоторые редко. Но летал и с таким кто все взлеты и посадки , а также подвеску таскал только с выключенным автопилотом.
sbb
Старожил форума
18.06.2020 18:55
А еще говорят что можно включить над водой и прыгнуть купаться
Всем экипажем...
sbb
Старожил форума
18.06.2020 18:56
Это была байка из разряда: а вот еще случай был... не в нашем отряде
Владимир Волк
Старожил форума
18.06.2020 19:55
sbb
А еще говорят что можно включить над водой и прыгнуть купаться
Всем экипажем...
Включили они его не над водой, а над берегом. А когда поспрыгивали он уехал на воду и там кувыркнулся.
А ещё байка была такая. На аэрошоу во Франции наши испытатели оттремировав и выставив АП покинули машину, хлебнули кофе и назад заползли.
Isкander
Старожил форума
18.06.2020 21:22
1
Ни разу не включал на АП-34 ни канал высоты, ни канал направления, когда командиром был, и ни один мой командир не включал, пока я справа летал. Только крен-тангаж. Каналы высоты и направления включал только при опробовании вертолета на земле
Ну и зря... Автоматика придумана для облегчения работы, и нужно ей пользоваться,
а не создавать себе и другим трудности, чтобы потом героически их преодолевать.
1
Старожил форума
18.06.2020 23:08
Isкander
Ну и зря... Автоматика придумана для облегчения работы, и нужно ей пользоваться,
а не создавать себе и другим трудности, чтобы потом героически их преодолевать.
На вертолете автопилот работает иначе, чем на самолёте, у вас в профиле Ми-8 указан, и что? Вы прям летали с включенными каналами направления и высоты? А педалями работаете когда, например при выполнении разворота, канал направления не выключался концевиками? А шажком когда поддерживаете, канал высоты тоже не выключался? И что, после каждого движения органами управления, опять включали стабилизацию высоты и канал направления?
Praga
Старожил форума
19.06.2020 00:25
Faza
чтобы потом с умным видом рассуждать на темы... )) они такие...
Миша, а что нибудь слышно из северных краев на счёт Бо-105 , вроде лето началось ?
HEli8
Старожил форума
19.06.2020 15:40
Что дает температурная поправка в расчетах? ведь там как правило очень мизерные значения.Как будто кто то выдерживает 3 метра, грубо говоря.И почему только при меньших температурах чем +15 градусов?
HEli8
Старожил форума
19.06.2020 15:47
На барометрическом высотомере фактически невозможно уловить жалкие 3 метра.Деления высотомера вроде по десяткам идет)
Просто штурман
Старожил форума
19.06.2020 16:22
HEli8
Что дает температурная поправка в расчетах? ведь там как правило очень мизерные значения.Как будто кто то выдерживает 3 метра, грубо говоря.И почему только при меньших температурах чем +15 градусов?
Посчитай при -30или -45, тогда поймеш!
HEli8
Старожил форума
19.06.2020 20:17
Просто штурман
Посчитай при -30или -45, тогда поймеш!
У нас нет таких температур)
Просто штурман
Старожил форума
19.06.2020 23:16
Вводя температурную поправку ты юридически и фактически обеспечиваеш соблюдение выдерживания как Нбез.ист. так и до нижней границы облачности.
Так понятно.
Когда поймеш физический смысл то и вопросы отпадут.
В школе объясняли зачем и почему?
sbb
Старожил форума
20.06.2020 10:31
Владимир Волк
Включили они его не над водой, а над берегом. А когда поспрыгивали он уехал на воду и там кувыркнулся.
А ещё байка была такая. На аэрошоу во Франции наши испытатели оттремировав и выставив АП покинули машину, хлебнули кофе и назад заползли.
А! Так это в Вашем отряде было?!
booster
Старожил форума
20.06.2020 17:24
HEli8
Вы правы, я юный авиатор.Ми-8 это любовь.Великий вертолет.
АП-34Б это четырехканальный автопилот, канал "высота" - стабилизация барометрической высоты полета по КВ-11, какая могжет быть: "геометрическая высота с огибанием рельефа"?, Вы читали РЭ АП-34Б?
АП-34Б автопилот, который имеет режим "согласование", который не препятствует пилоту перемещать органы упраления при включенном канале, в отличие от ВУАП-1, который будет " бороться" с пилотом, до тех пор, пока не будет нажата кнопка "триммер".
PSS113
Старожил форума
20.06.2020 20:12
Из практики, очень даже пригождалось стабилизация по высоте и направлению, Н=1800-2100, на больших дистанциях 800 км, при спокойной атмосфере. Стрелочки по нулям. Красота! Особенно запомнилось ночью, за облаками 2100 и по лунной дорожке, пару раз доводилось.
Владимир Волк
Старожил форума
21.06.2020 17:36
PSS113
Из практики, очень даже пригождалось стабилизация по высоте и направлению, Н=1800-2100, на больших дистанциях 800 км, при спокойной атмосфере. Стрелочки по нулям. Красота! Особенно запомнилось ночью, за облаками 2100 и по лунной дорожке, пару раз доводилось.
Я тоже не понимаю почему не пользоваться опцией, если она облегчает работу. Пользуюсь и всеми тремя каналами, и одним(сдвоенным). Не понимаю обратного. Смысл? Мы рождены преодолевать трудности и постоянно доказывать, что чёрное это белое?
Я не такой однозначно. Помогает автопилот рулить? Ну и дай бог, пусть рулит.
PSS113
Старожил форума
21.06.2020 18:22
Владимир Волк
Я тоже не понимаю почему не пользоваться опцией, если она облегчает работу. Пользуюсь и всеми тремя каналами, и одним(сдвоенным). Не понимаю обратного. Смысл? Мы рождены преодолевать трудности и постоянно доказывать, что чёрное это белое?
Я не такой однозначно. Помогает автопилот рулить? Ну и дай бог, пусть рулит.
Время от времени и без АП тренировались, я так думаю, что все должно быть в меру и к месту.
booster
Старожил форума
21.06.2020 18:35
Владимир Волк
Я тоже не понимаю почему не пользоваться опцией, если она облегчает работу. Пользуюсь и всеми тремя каналами, и одним(сдвоенным). Не понимаю обратного. Смысл? Мы рождены преодолевать трудности и постоянно доказывать, что чёрное это белое?
Я не такой однозначно. Помогает автопилот рулить? Ну и дай бог, пусть рулит.
Каналов четыре, кнопок включения каналов три: Н, К+Т, В.
Владимир Волк
Старожил форума
21.06.2020 18:49
booster
Каналов четыре, кнопок включения каналов три: Н, К+Т, В.
Я не знал. Спасибо.
Владимир Волк
Старожил форума
21.06.2020 18:50
PSS113
Время от времени и без АП тренировались, я так думаю, что все должно быть в меру и к месту.
Несколько полётов в месяц достаточно.
Aleks_k66
Старожил форума
21.06.2020 19:05
Владимир Волк
Я не знал. Спасибо.
О как, так вроде такое в училище преподавали.... Разве неаа???
booster
Старожил форума
21.06.2020 19:34
Aleks_k66
О как, так вроде такое в училище преподавали.... Разве неаа???
Помнить всё, что преподавали невозможно, да и ни к чему. Ошибаться также не зазорно, человеческая память небезразмерна.
Владимир Волк
Старожил форума
21.06.2020 19:42
)))
В МАИ не учился
Старожил форума
21.06.2020 20:19
booster: "Каналов четыре, кнопок включения каналов три: Н, К+Т, В."

Владимир Волк: "Я не знал. Спасибо."


Летали на Ми-8ххх и не знали???

Как так? :)
booster
Старожил форума
21.06.2020 20:33
В МАИ не учился
booster: "Каналов четыре, кнопок включения каналов три: Н, К+Т, В."

Владимир Волк: "Я не знал. Спасибо."


Летали на Ми-8ххх и не знали???

Как так? :)
Ну не знал, и, что? - мало ли кто отлетал всю жизнь на чём то и чего то не знал?
Вы, я так понимаю, все знаете и никогда ничего не забываете?, а также любите "поковырятся в ране".
В МАИ не учился
Старожил форума
21.06.2020 21:07
booster: "Вы, я так понимаю, все знаете и никогда ничего не забываете?"

Нет, конечно. Многое не знаю по основной профессии и многое, увы, забываю.

booster: "а также любите "поковырятся в ране".


Нет, не люблю. Спросил без задней мысли. Просто я - не лётчик. Хотел в своё время, но не сложилось...

В моём представлении лётчик может не знать, сколькими болтами прикручивается какой-нибудь лючок. Но про автопилот он должен знать всё. Извините, такие мои старомодные представления)
В МАИ не учился
Старожил форума
21.06.2020 21:22
booster


А, вообще-то, Вы правы - ляпнул, не подумав. Все мы люди...

Владимир, прошу извинить :-/
PSS113
Старожил форума
21.06.2020 22:44
На МИ-8МТ при отказе правого авиагоризонта АП отключается. Как-то разок отказал, в самый не подходящий момент Н=2100 с Караганды на Троицк, да еще и за тучами, пришлось на руках ехать 3, 5 часа, ничего не смертельно.
Владимир Волк
Старожил форума
22.06.2020 01:22
В МАИ не учился
booster: "Каналов четыре, кнопок включения каналов три: Н, К+Т, В."

Владимир Волк: "Я не знал. Спасибо."


Летали на Ми-8ххх и не знали???

Как так? :)
Вы чего, реально за чистую монету приняли? Работать более 25 лет и не знать, что крен - тангаж на центральной кнопке, а не один канал. Ну вы даёте.
Ну ведь и смайлик уже поставил, а вы все "в МАИ не учитесь".
Сегодня поеду дальше не знать матчасть. Часов на шесть)))
Я как бы не "летали", а до сих пор работаю на "Ми-8 ххх" , вашими молитвами и подсказками за автопилот.
Удачи.
В МАИ не учился
Старожил форума
22.06.2020 04:15
Владимир Волк:
Вы чего, реально за чистую монету приняли? Работать более 25 лет и не знать, что крен - тангаж на центральной кнопке, а не один канал. Ну вы даёте.
Ну ведь и смайлик уже поставил, а вы все "в МАИ не учитесь".


Ну вы же сразу не поставили, а только потом, вот я, старый, и попался)) А тут еще booster) Ладно, проехали, всего хорошего.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru