Мобильная версия
Войти

Почему убиваются курсанты с инструкторами на борту?

 ↓ ВНИЗ

123

Onlooking
Старожил форума
17.06.2020 09:47
iskandarov
Здесь он сознательно нарушил правила - начал пилотаж на недопустимо низкой высоте, хотя имел возможность ее набрать, или не крутить пилотаж вовсе. А то, что не справились, или отказ управления, и не успели выпрыгнуть - это уже последствия.
Согласен, но я сейчас о другом.
Почему в случае с Е в соседней ветке вы НЕ считаете что он сознательно нарушил правила когда он залез в грозу, переоценил свои возможности при посадке, не ушел на второй круг, и то что все его действия привели к последствиям. Он тоже имел ВСЕ возможности этого всего не делать, и не доводить ситуацию до таких последствий.
ИМХО тут то же самое, и нарушение объективное только одно - высота, но вы сразу пишете виноват.
Странная логика у вас..
Onlooking
Старожил форума
17.06.2020 10:07
Ант44
Уже много лет, большая часть, катастроф - пилотаж ниже 300.
С 600-800 у вас есть все шансы исправить допущенную ошибку.
С 200 их нет вообще.
И 52 - три разных по поведению самолета (центровка)
1. С одним пилотом.
2. С двумя, но во второй кабине не тяжелее, чем в первой.
3. Во второй кабине существенно тяжелее, чем в первой.
И ошибка , которая пройдёт незамеченной в 1 варианте может потребовать Существенных усилий в 3 .
Поэтому «повыше, поплавнее , попроще» .
Согласен но..почему я написал - "что то мне подсказывает исполни они все тоже самое на высоте 600-800 результат был бы тот же.."
- судя по тому что он исполнял, не факт что он знал о "болезни" с центровкой у Як-52, эта "болезнь" ни где не прописана и многими летающими на ЯК-52 игнорируется и считается выдумкой...
- в темной "истории" ЯК-52 есть множество примеров когда при таких же вводных, даже с километра не выводили..
потому что в штопорении с задней центровкой у ЯК-52 есть очень много нюансов, а это значит что стоит разочек перевсунуть +3 виточка и - 250 метров получил..и далее пока отошел от "удивления" пока собрался и..вот такие увы перспективы...
iskandarov
Старожил форума
17.06.2020 14:53
Onlooking
Согласен, но я сейчас о другом.
Почему в случае с Е в соседней ветке вы НЕ считаете что он сознательно нарушил правила когда он залез в грозу, переоценил свои возможности при посадке, не ушел на второй круг, и то что все его действия привели к последствиям. Он тоже имел ВСЕ возможности этого всего не делать, и не доводить ситуацию до таких последствий.
ИМХО тут то же самое, и нарушение объективное только одно - высота, но вы сразу пишете виноват.
Странная логика у вас..
Совсем не тоже самое. В Як-52 было сознательное нарушение правил. В Суперджете командира обвиняют в скоротечных действиях на посадке. Остальные действия ему не предъявляют.

Если б на Як-52 они не справились на посадке - я бы их тоже не винил.
malboro
Старожил форума
17.06.2020 22:58
А тем временем в Татарстане легкомоторный самолёт Cessna-182 сел на проезжую часть у населённого пункта Соколки. На борту находились 2 человека, они не пострадали.

Самолёт принадлежит Бугурусланскому летному училищу. Причина происшествия – отказ двигателя
//www.facebook.com/groups/153276 ...
Остап Бендер
Старожил форума
17.06.2020 23:08
Сегодня в Одессе в городе упал четырёхместный "Дельфин" https://news.pn/ru/incidents/237132
Andrey735
Старожил форума
18.06.2020 16:48
В начале 90 будучи курсантом аэроклуба, пилотаж в зоне крутили, и пилотажная зона была 600-1500 метров. В некоторых аэроклубах по стране слышал были зоны 600-1200 м. Но ниже 600 метров крутить сложный а, тем более высший пилотаж на 52 было в те времена запрещено!
Сейчас, все решает зонирование ВП по классам, а крутить пилотаж хочется. Як 52 на штопоре в один виток и выводом теряет 300 метров. Вот и считайте на какой высоте они крутили!?
Andrey735
Старожил форума
18.06.2020 16:56
Еще в памяти осталось, что 52 очень легко срывается в штопор на вираже, если перетянуть ручку, то есть по перегрузке. Правда всегда предупредит тряской! У нас было даже упражнение, в котором инструктор показывал как на вираже 52 срывается в штопор, причем в сторону обратную крена.
504
Старожил форума
19.06.2020 02:29
Andrey735
Еще в памяти осталось, что 52 очень легко срывается в штопор на вираже, если перетянуть ручку, то есть по перегрузке. Правда всегда предупредит тряской! У нас было даже упражнение, в котором инструктор показывал как на вираже 52 срывается в штопор, причем в сторону обратную крена.
При перетягивании ручки срывается вправо, против вращения воздушного винта. Предупредительной тряски нет.
Roman_W_K
Старожил форума
19.06.2020 07:13
Слушайте, вас почитать - такое впечатление что все на разных типах летали. У одних в штопор не входит, у вторых из него не выходит, у одних тряска есть, у других нету - вы хоть центровку или расклад по весам спереди - сзади пишите.
nigel78
Новичок-курсант
19.06.2020 09:29
Ну так в итоге есть тряска перед сваливанием или нет? И всегда ли только вправо валится, если непреднамеренно?
Onlooking
Старожил форума
19.06.2020 09:47
Roman_W_K
Слушайте, вас почитать - такое впечатление что все на разных типах летали. У одних в штопор не входит, у вторых из него не выходит, у одних тряска есть, у других нету - вы хоть центровку или расклад по весам спереди - сзади пишите.
Это разные самолеты, в зависимости от количества пилотов и их веса и соответственно центровки.
При максимально задней сваливается без тряски.
xPyCt
Старожил форума
19.06.2020 11:04
nigel78
Ну так в итоге есть тряска перед сваливанием или нет? И всегда ли только вправо валится, если непреднамеренно?
Все зависит от множества факторов - вес, центровка, скорость и прочее.
Одно дело срыв на малом газу без скорости, другое дело срыв на 250км\ч.
Andrey735
Старожил форума
19.06.2020 11:13
При управляемом штопоре, скорость 110, ручка на себя и правая нога, тряски нет))) На вираже, в частности в правом тряска есть, выходит в левый штопор, проверено лично)))!!!
Andrey735
Старожил форума
19.06.2020 11:16
Добавление! 2 летчика по 75 кг. где то каждый!
Andrey735
Старожил форума
19.06.2020 11:23
Вывод из плоского штопора, такой же как из нормального. Малый Газ, Ручка от себя и ног против вращения, только гораздо дольше выходит. И еще один нюанс, выводить нужно мгновенно. Чем дольше ждешь, каждый лишний виток уменьшает шансы. Увеличивается угловая скорость и может просто прижать к борту, и шансов уже не будет!!
nigel78
Новичок-курсант
19.06.2020 11:27
Onlooking
Это разные самолеты, в зависимости от количества пилотов и их веса и соответственно центровки.
При максимально задней сваливается без тряски.
По идее сваливание происходит при превышении крит.угла. Соответсвенно и тряска возникает перед этим. А интенсивность тряски может зависеть от скорости. На меньшей она меньше ощущается. А если крит.угол быстро проскочить, так тряску и не почувствовать. А при задней центровке это легче
nigel78
Новичок-курсант
19.06.2020 11:31
Andrey735
При управляемом штопоре, скорость 110, ручка на себя и правая нога, тряски нет))) На вираже, в частности в правом тряска есть, выходит в левый штопор, проверено лично)))!!!
Т.е. при срыве в правом вираже попадаешь в левый штопор? Я вас правильно понял?
Onlooking
Старожил форума
19.06.2020 11:38
nigel78
По идее сваливание происходит при превышении крит.угла. Соответсвенно и тряска возникает перед этим. А интенсивность тряски может зависеть от скорости. На меньшей она меньше ощущается. А если крит.угол быстро проскочить, так тряску и не почувствовать. А при задней центровке это легче
Повторяю ЯК-52 очень непредсказуемый и коварный самолет, который может вдруг (там слишком много условий и их сочетаний сильно меняют его поведение) повести себя крайне непредсказуемо для пилота, и особенно фатально это для пилота не верующего в его непредсказуемость и коварство.

ПС самоделка\переделка "аккордная" потому что этот ЯК-52..увы..
nigel78
Новичок-курсант
19.06.2020 12:06
Onlooking
Повторяю ЯК-52 очень непредсказуемый и коварный самолет, который может вдруг (там слишком много условий и их сочетаний сильно меняют его поведение) повести себя крайне непредсказуемо для пилота, и особенно фатально это для пилота не верующего в его непредсказуемость и коварство.

ПС самоделка\переделка "аккордная" потому что этот ЯК-52..увы..
Подскажите, а при непреднамеренном срыве возможно ли самолёт быстро отловить педалью и ручкой, без штопорного вращения и какая будет потеря высоты? Или совсем без вращения не выйдет, вопрос только на каком этапе и опять же наверное сильно влияет уровень пилота?
7-38
Старожил форума
19.06.2020 12:19
Ну якобы можно, но это надо быть влетанным. А это дорого сильно. Вообще, конечно, страшный самолет, а другого в ДОСААФ нет
sanny
Старожил форума
19.06.2020 13:16
nigel78
Подскажите, а при непреднамеренном срыве возможно ли самолёт быстро отловить педалью и ручкой, без штопорного вращения и какая будет потеря высоты? Или совсем без вращения не выйдет, вопрос только на каком этапе и опять же наверное сильно влияет уровень пилота?
А это смотря какой срыв. А в общем случае - нужна "влЁтанность" именно на пилотаж.
И кроме РУСа/педалей - РУДом тоже нужно уметь работать. Быстро и точно.
xPyCt
Старожил форума
19.06.2020 13:49
nigel78
Подскажите, а при непреднамеренном срыве возможно ли самолёт быстро отловить педалью и ручкой, без штопорного вращения и какая будет потеря высоты? Или совсем без вращения не выйдет, вопрос только на каком этапе и опять же наверное сильно влияет уровень пилота?
Можно, но очень сложно. Это надо быть 100% готовым к моменту срыва, а если он непреднамеренный, то срыв обычно происходит на фигуре, там где и так идет работа органами, и задержка в секунду уже не оставляет практически шанса остановить.
Срыв на большой скорости остановить вообще нельзя.
nigel78
Новичок-курсант
19.06.2020 13:53
xPyCt
Можно, но очень сложно. Это надо быть 100% готовым к моменту срыва, а если он непреднамеренный, то срыв обычно происходит на фигуре, там где и так идет работа органами, и задержка в секунду уже не оставляет практически шанса остановить.
Срыв на большой скорости остановить вообще нельзя.
Понял. Ну а дальше борьба за вывод из штопора
Andrey735
Старожил форума
19.06.2020 14:47
Раньше ДОСАФе в начале летали уже на 4 упражнении на штопор, то есть курсанту с азов уже показывали штопор и как с ним бороться. Было еще такое упражнение на парашютирование, где на скорости 90 км. ты ловил самолет ногами от сваливания, при этом ручка полностью на себя. То есть, практически подготовка к парированию сваливания, так снижался как лист.

И, да при сваливание на правом вираже, кувырок шел на лево. Хотя, если память не изменяет правый штопор он идет легче.
xPyCt
Старожил форума
19.06.2020 15:00
Andrey735
Раньше ДОСАФе в начале летали уже на 4 упражнении на штопор, то есть курсанту с азов уже показывали штопор и как с ним бороться. Было еще такое упражнение на парашютирование, где на скорости 90 км. ты ловил самолет ногами от сваливания, при этом ручка полностью на себя. То есть, практически подготовка к парированию сваливания, так снижался как лист.

И, да при сваливание на правом вираже, кувырок шел на лево. Хотя, если память не изменяет правый штопор он идет легче.
И сейчас в новом КУЛПе такие же упражение. 3 - минимальные скорости, штопор, 4 простой пилотаж, штопор.
Andrey735
Старожил форума
19.06.2020 15:03
А, от себя скажу только, то что: 52 очень хороший самолет для первоначальной подготовки. Имеет все признаки настоящего самолета))) выпуск шасси, закрылки, АГ, РК, ГПК. То есть прививает курсанту с азов нужные навыки. И как пилотажный самолет очень хорош. Не достаток на мой взгляд только один, это двигатель, очень прожорливый и частые регламенты ( каждые 50 часов) и малый ресурс для капиталки. А, то что привередлив по скоростям, так это даже с одной стороны и хорошо, прививает навык выдерживания параметров полета и оттачивает технику пилотирования с азов.
504
Старожил форума
19.06.2020 15:22
Onlooking
Повторяю ЯК-52 очень непредсказуемый и коварный самолет, который может вдруг (там слишком много условий и их сочетаний сильно меняют его поведение) повести себя крайне непредсказуемо для пилота, и особенно фатально это для пилота не верующего в его непредсказуемость и коварство.

ПС самоделка\переделка "аккордная" потому что этот ЯК-52..увы..
Его непредсказуемость предсказуема. Т.е. всегда знаешь, что она есть. Кто не знает - уже не узнают:( Но так во всем, к любому делу надо приступать профессионально или не приступать вовсе, поручая его профессионалам.
nigel78
Новичок-курсант
19.06.2020 15:31
Andrey735
Раньше ДОСАФе в начале летали уже на 4 упражнении на штопор, то есть курсанту с азов уже показывали штопор и как с ним бороться. Было еще такое упражнение на парашютирование, где на скорости 90 км. ты ловил самолет ногами от сваливания, при этом ручка полностью на себя. То есть, практически подготовка к парированию сваливания, так снижался как лист.

И, да при сваливание на правом вираже, кувырок шел на лево. Хотя, если память не изменяет правый штопор он идет легче.
Я в книге Меницкого В.Е."Моя небесная жизнь:Воспоминания лётчика-испытателя" вычитал такой случай: при взлёте на миг-23 с новым крылом самолёт неожиданно пошёл на кабрирование (из-за перебалансировки) и вышел на угол на котором началось левое кренениие. Лётчик мгновенно среагировал, парировав педалью в противоположную крену сторону и рус немного от себя. Он чиркнул крылом по бетонке, но самолёт и себя спас. Всё это случилось на глазах военных, которые должны были принимать самолёт с модернизированным крылом. Крыло отправили в доработку

nigel78
Новичок-курсант
19.06.2020 15:36
А при сваливании в вираже, кувырок всегда идёт в противоположную сторону?
Onlooking
Старожил форума
19.06.2020 15:37
504
Его непредсказуемость предсказуема. Т.е. всегда знаешь, что она есть. Кто не знает - уже не узнают:( Но так во всем, к любому делу надо приступать профессионально или не приступать вовсе, поручая его профессионалам.
Согласен абсолютно!
И вот инструктор, он как раз и обязан знать все эти "правила Мерфи" конкретного типа ВС, и научить этим "правилам" курсанта, а если он их не знает или игнорирует по самонадеянности то и не инструктор он вовсе.. потому и убиваются (курсанты с инструкторами на борту) один потому что еще не знает, а второй потому что знать не хочет больше чем знает..
МВЗ
Старожил форума
19.06.2020 15:39
Onlooking
В том то и дело что проблемы у него начинаются только при определенных условиях центровки.
С пилотом в передней это один самолет, с двумя совсем другой, причем вес пилотов и их разница так же имеют значение.
Чтобы «поймать» плоский штопор, пришлось бы создать такую заднюю центровку, при которой самолёт опрокинулся на хвост на земле. ЯК- 52 это самолёт для « пионеров» и пенсионеров. Не путайте его с ЯК-50.
7-38
Старожил форума
19.06.2020 15:47
Я бы с этим согласился, если бы не знал погибшего инструктора лично и не был бы его курсантом. И если на этом самолете бьются классные летчики, то не самолет, а опасная бритва.
Andrey735
Старожил форума
19.06.2020 15:51
Часто валились в штопор при отказе двигателя до 1 разворота, при неуемном желании довернуть и сесть с обратным. На моей памяти, слышал про три случая. Поэтому, еще раз повторюсь, пилотаж, тем более с курсантами ниже 600 метров крутить нельзя. Часто вижу на маленьких аэродромах пытаются крутить на Злинах пилотаж до 300 метров, мне если честно страшно на это смотреть. Особенно когда вместо петли лепят огурцы с минимальной скоростью. Так что берегите себя. Как говорил мой летчик инструктор в училище, запас в жопу не еб...т.
504
Старожил форума
19.06.2020 17:14
nigel78
Ну так в итоге есть тряска перед сваливанием или нет? И всегда ли только вправо валится, если непреднамеренно?
Тряски нет. Сваливается на то полукрыло, на котором первым происходит срыв потока. Из-за левого вращения винта сваливается _преимущественно_ вправо.
Onlooking
Старожил форума
19.06.2020 17:43
7-38
Я бы с этим согласился, если бы не знал погибшего инструктора лично и не был бы его курсантом. И если на этом самолете бьются классные летчики, то не самолет, а опасная бритва.
Инструктор обязан научить курсанта своему делу так как положено по методике обучения, без "срезаний углов", и без нарушений этой самой методики и т.п.!
Инструктор обязан научить уважению к этому делу и соблюдению строжайшей дисциплины!
Инструктор сам своим примером должен обязан все это показывать и олицетворять!
И плюс ко всему инструктор должен рассказать о всех ему известных "подводных камнях" этого дела которому учит, и самому самосовершенствоваться в своем деле безостановочно.

А если инструктор сам все ничему не учится, методику обучения нарушает, "углы срезает", "да ладно проскочим", "никто не узнает", "смотри че я могу", "никому не говори, что мы так делали" и т.п. ...то вот и результат - или убиваются курсанты с инструкторами вместе или потом курсант уже будучи самостоятельным..
7-38
Старожил форума
20.06.2020 07:36
Onlooking
Инструктор обязан научить курсанта своему делу так как положено по методике обучения, без "срезаний углов", и без нарушений этой самой методики и т.п.!
Инструктор обязан научить уважению к этому делу и соблюдению строжайшей дисциплины!
Инструктор сам своим примером должен обязан все это показывать и олицетворять!
И плюс ко всему инструктор должен рассказать о всех ему известных "подводных камнях" этого дела которому учит, и самому самосовершенствоваться в своем деле безостановочно.

А если инструктор сам все ничему не учится, методику обучения нарушает, "углы срезает", "да ладно проскочим", "никто не узнает", "смотри че я могу", "никому не говори, что мы так делали" и т.п. ...то вот и результат - или убиваются курсанты с инструкторами вместе или потом курсант уже будучи самостоятельным..
то Onlooking: да хорош придумывать чего не было, "дисциплина, строжайше". Я с ним летал и никогда не было ситуации, которую бы он 100% не контролировал. Там или инструктор потерял сознание, или с управлением проблема возникла. Остальное - из области фантастики.
Onlooking
Старожил форума
20.06.2020 10:02
7-38
то Onlooking: да хорош придумывать чего не было, "дисциплина, строжайше". Я с ним летал и никогда не было ситуации, которую бы он 100% не контролировал. Там или инструктор потерял сознание, или с управлением проблема возникла. Остальное - из области фантастики.
В данном случае все на видео есть, и на нем прекрасно видно грубейшее нарушение всего что только можно, да еще и с курсантом на борту..результат закономерен..

ПС к сожалению далеко не все хорошие люди и классные специалисты в своих профессиях могут быть хорошими, классными, правильными инструкторами, наставниками, воспитателями и даже родителями для своих детей..
Onlooking
Старожил форума
20.06.2020 10:11
"хорош придумывать чего не было, "дисциплина, строжайше"" - вот вы сами и ответили и подтвердили, дисциплина при обучении для вас это нонсенс..
7-38
Старожил форума
20.06.2020 10:28
Onlooking
"хорош придумывать чего не было, "дисциплина, строжайше"" - вот вы сами и ответили и подтвердили, дисциплина при обучении для вас это нонсенс..
Еще раз для тех, кто в танке: поменьше пафоса про "дисциплину и строжайше". Я вам свое мнение высказал о возможных причинах.
Причем мнение, основанное на личном опыте, а не просмотре случайного виде в ютубе. Рекомендую быть осторожнее в суждениях, особенно на форуме.
Onlooking
Старожил форума
20.06.2020 10:48
7-38
Еще раз для тех, кто в танке: поменьше пафоса про "дисциплину и строжайше". Я вам свое мнение высказал о возможных причинах.
Причем мнение, основанное на личном опыте, а не просмотре случайного виде в ютубе. Рекомендую быть осторожнее в суждениях, особенно на форуме.
Пафоса никакого нет, с "мнением" вашим все понятно, причину вы озвучили да возможную но.., если бы данный пилотаж совершался без грубейших нарушений то и с проблемой типа "потерял сознание, или с управлением проблема возникла" можно было справится, а так шансов не было никаких.

ПС и да угрожать мне не надо...)
7-38
Старожил форума
20.06.2020 10:54
Onlooking
Пафоса никакого нет, с "мнением" вашим все понятно, причину вы озвучили да возможную но.., если бы данный пилотаж совершался без грубейших нарушений то и с проблемой типа "потерял сознание, или с управлением проблема возникла" можно было справится, а так шансов не было никаких.

ПС и да угрожать мне не надо...)
Вам никто не угрожал, я лишь напомнил вам, что в публичных местах надо осторожнее в суждениях. Дискуссию закончил.
Onlooking
Старожил форума
20.06.2020 11:17
7-38
Вам никто не угрожал, я лишь напомнил вам, что в публичных местах надо осторожнее в суждениях. Дискуссию закончил.
Про осторожность в суждениях и высказываниях это вы себе скажите.
Мои суждения это просто констатация факта, есть руководства и есть видео - просто сопоставьте.
Туть и дискутировать нечего.
corsair75
Старожил форума
29.06.2020 05:18
Остап Бендер
Я летаю на Як 52, не так часто как хотелось бы ( по финансовым соображениям ), и скажу так : хочешь крутить пилотаж - имей хороший запас высоты, хочешь убиться -летай так как на видео... и всё равно будет это первый вылет или у тебя 4000 часов...Даже асы пилотажники, которые по земле ногами ходят меньше, чем летают, на соревнованиях и "показухах" иногда цепляют землю...
"Безопасность полета обеспечивается наличием любых двух факторов из трех: скорость, высота, мозги."
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru