Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему убиваются курсанты с инструкторами на борту?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Савреев
Старожил форума
13.06.2020 13:47
Катастрофа под Самарой. Аэроклуб. Як-52. Погибли курсант и инструктор. https://news.mail.ru/incident/ ...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
13.06.2020 13:53
Два человека погибли при жесткой посадке самолета Як-52 в Самарской области, сообщает МЧС.

Легкомоторный самолет Як-52 аэроклуба ДОСААФ совершил жесткую посадку вблизи аэропорта Бобровка. Погиб 56-летний инструктор и 18-летний курсант. Оперативные службы работают на месте происшествия.

Воздушное судно выполняло учебный полет, на борту находились только пилоты, сообщил ТАСС источник в экстренных службах. Предварительные причины происшествия — отказ техники или ошибка пилотирования. Разрушений на земле нет. Обстоятельства инцидента выясняются....
Onlooking
Старожил форума
13.06.2020 14:03
Судя по повреждениям и не примятой вокруг траве, плоский штопор..
kovs214
Старожил форума
13.06.2020 14:11
Не многовато лет инструктору на такой технике, где пилотаж крутят :((
диванный аналитик
Старожил форума
13.06.2020 14:19
Аэроплан Х-як 52 забрал еще две жизни. Это г-но либо допиливать надо, либо заземлять и превращать в памятники СССР.
sanny
Старожил форума
13.06.2020 14:51
диванный аналитик
Аэроплан Х-як 52 забрал еще две жизни. Это г-но либо допиливать надо, либо заземлять и превращать в памятники СССР.
г-но у тебя в голове. вместо мозга.

ЯК-52 - самолЁт, который ТРЕБУЕТ жесткого исполнения всех регламентов, и не прощает ошибок пилотирования.
Вот и всЁ.
Albo
Старожил форума
13.06.2020 14:56
sanny
г-но у тебя в голове. вместо мозга.

ЯК-52 - самолЁт, который ТРЕБУЕТ жесткого исполнения всех регламентов, и не прощает ошибок пилотирования.
Вот и всЁ.
Поддерживаю.
Onlooking
Старожил форума
13.06.2020 15:01
sanny
г-но у тебя в голове. вместо мозга.

ЯК-52 - самолЁт, который ТРЕБУЕТ жесткого исполнения всех регламентов, и не прощает ошибок пилотирования.
Вот и всЁ.
Ошибки он прощает, если знать и строго выполнять способ исправления ошибки.
Albo
Старожил форума
13.06.2020 16:05
https://www.irk.kp.ru/daily/27 ...


Имел опыт общения с погибшим Дмитрием, несколько раз с ним летал, классный инструктор, приятный и позитивный человек, только добрые и положительные впечатления, не могу поверить, скорблю, вечного неба.
зараз
Старожил форума
13.06.2020 16:08
Интересно услышать, а какая авиационная техника прощает ошибки? Даже не авиационная, какая есть в мире техника которая прощает ошибки?

Я всегда был уверен, что человек уйдёт на второй план, а все решения будут за искусственным интеллектом. Но я никогда не думал, что так быстро...
Roman_W_K
Старожил форума
13.06.2020 16:23
sanny
г-но у тебя в голове. вместо мозга.

ЯК-52 - самолЁт, который ТРЕБУЕТ жесткого исполнения всех регламентов, и не прощает ошибок пилотирования.
Вот и всЁ.
Замечательная характеристика для учебно-тренировочного самолета, не правда ли?
Roman_W_K
Старожил форума
13.06.2020 16:54
зараз
Интересно услышать, а какая авиационная техника прощает ошибки? Даже не авиационная, какая есть в мире техника которая прощает ошибки?

Я всегда был уверен, что человек уйдёт на второй план, а все решения будут за искусственным интеллектом. Но я никогда не думал, что так быстро...
Вагон и маленькая тележка.

Например коробка которая вам не даст включить заднюю когда автомобиль движется вперед прощает ошибку.
Или система автоторможения, которая автоматически тормозит до полной остановки при угрозе столкновения. И ABS и ESP впридачу. Все это примеры того, как техника прощает ошибку.

TCAS опять-таки.

Аракс
Старожил форума
13.06.2020 17:19
Сегодня позвонили и сообщили тяжелую весть - погиб Дима Швайков. Вместе с ним летали в Канте на Миг-21. Человек очень любивший небо, беззаветно преданный авиации.Соболезнования родным.
Я мечтал о неба синеве, где колючий ветер бил в лицо
Не судите строго мужики, что не дернул вовремя кольцо.
Что случилось - нет моей вины, видно просто время подошло
Мне остаться в неба синеве, не тянуть на ранце за кольцо...
Стихи мои...все что могу...
Onlooking
Старожил форума
13.06.2020 17:21
Момент крушения самолёта в Самарской области
https://www.youtube.com/watch? ...
Фотограф
Старожил форума
13.06.2020 17:29
Onlooking
Момент крушения самолёта в Самарской области
https://www.youtube.com/watch? ...
Катастрофа.
Крушения на железной дороге.
Onlooking
Старожил форума
13.06.2020 17:31
Onlooking
Момент крушения самолёта в Самарской области
https://www.youtube.com/watch? ...
Ошибка на предельно малой высоте..
booster
Старожил форума
13.06.2020 18:22
соболезную...
Ант44
Старожил форума
13.06.2020 18:49
Onlooking
Момент крушения самолёта в Самарской области
https://www.youtube.com/watch? ...
Начало видео не с прошлой катастрофы в Самаре? Упали они плашмя . На видео обычный штопор.
Татарус
Старожил форума
13.06.2020 18:55
Что нам скажут работники транспортного цеха, можно на такой высоте пилотаж крутить?
Track
Старожил форума
13.06.2020 18:57
Можно , но нужно ли ?
serr
Старожил форума
13.06.2020 19:04
Onlooking
Момент крушения самолёта в Самарской области
https://www.youtube.com/watch? ...
Судя по всему - тянул до последнего и почти вытянул... но почти - не считается...
RIП
Старожил форума
13.06.2020 19:23
Знакомая картина Летчик -испытатель на нем. Плоский штопор.
Onlooking
Старожил форума
13.06.2020 19:53
Этот же борт и тот же пилот в 2016 совершил жесткую посадку на акваторию реки.
https://63.ru/text/gorod/56328981/
https://63.ru/text/gorod/23084 ...
Pachenko
Старожил форума
13.06.2020 21:45
sanny
г-но у тебя в голове. вместо мозга.

ЯК-52 - самолЁт, который ТРЕБУЕТ жесткого исполнения всех регламентов, и не прощает ошибок пилотирования.
Вот и всЁ.
И нахрена такой самолет для новичков если он сложный и опасный?

Пусть опытные на нем крутят

Я так понимаю, что в СНГ нет легкого пилотажника для обучения именно пилотажу новичков.

Вот у французов есть Cap 10 самолетик для нубов в пилотаже. Еще Robin 2120, Cr100 тоже пилотажки для новичков.
За океаном легкий самолетик Decathlon в сша/канаде, у британцев T67.

А в СНГ походу кроме Як52 нема ничего попроще


Caruso
Старожил форума
13.06.2020 22:12
Ошибка стара как мир-замедление вращения на бочке.Надо было энергично докрутить, а они задергались , начали выводить в обратную сторону и как результат- окончательная потеря скорости и сваливание.На этой высоте у них шансов практически не было вывести.
Max111
Старожил форума
13.06.2020 22:33
Если есть кто нибудь из местных.... Расскажите..
На какой высоте там можно работать без геморройных согласований, предварительных звонков и и т.д.?
Ну, вот взлетел ты, связался с диспетчером, какую он тебе высоту даст? Или до какой высоты там класс гольф?
Onlooking
Старожил форума
13.06.2020 22:55
Caruso
Ошибка стара как мир-замедление вращения на бочке.Надо было энергично докрутить, а они задергались , начали выводить в обратную сторону и как результат- окончательная потеря скорости и сваливание.На этой высоте у них шансов практически не было вывести.
Задача инструктора (не только в авиации) проводя занятия создавать такие условия где любую ошибку курсанта можно исправить и на любом этапе.
В данном случае совершенно неправильным был выбор высоты для проведения занятий.
Ariec 71
Старожил форума
13.06.2020 23:10
Pachenko
И нахрена такой самолет для новичков если он сложный и опасный?

Пусть опытные на нем крутят

Я так понимаю, что в СНГ нет легкого пилотажника для обучения именно пилотажу новичков.

Вот у французов есть Cap 10 самолетик для нубов в пилотаже. Еще Robin 2120, Cr100 тоже пилотажки для новичков.
За океаном легкий самолетик Decathlon в сша/канаде, у британцев T67.

А в СНГ походу кроме Як52 нема ничего попроще


И нахрена такой самолет для новичков если он сложный и опасный?

А нахрена такие новички, лезущее в небо. По сеньке должна быть шапка.
Школьники на них летали при Союзе, ежели вы не вкурсах.
ANBO
Старожил форума
14.06.2020 01:40
kovs214
Не многовато лет инструктору на такой технике, где пилотаж крутят :((
В таком возрасте в космос летают.
Владимир Волк
Старожил форума
14.06.2020 03:27
Ответ на вопрос топика. Убиваются, потому что не умеют пилотировать. Причём оба. При этом курсант и не должен уметь, а вот инструктор - обязан уметь. А сейчас, всвязи с низкой зарплатой, социальным статусом и престижем, приходят обучать те, которых самих ещё обучать и обучать. С минимальным налетом, навыками и знаниями. Есть также и опытные пилотяги, но старики, с частичной потерей рефлекторных и двигательных навыков, а также стариковской памятью рукдоков, что также не есть гуд.
Выход из ситуации? Он элементарен, как все гениальное - зарплата не менее 200 тысяч в месяц. И все наладится тут же. Придут те, кто знает и умеет. Только кому это надо, кроме самих инструкторов?
sanny
Старожил форума
14.06.2020 03:32
Pachenko
И нахрена такой самолет для новичков если он сложный и опасный?

Пусть опытные на нем крутят

Я так понимаю, что в СНГ нет легкого пилотажника для обучения именно пилотажу новичков.

Вот у французов есть Cap 10 самолетик для нубов в пилотаже. Еще Robin 2120, Cr100 тоже пилотажки для новичков.
За океаном легкий самолетик Decathlon в сша/канаде, у британцев T67.

А в СНГ походу кроме Як52 нема ничего попроще


Любой самолЁт - сложный и опасный. Сложнее и опаснее самолЁтов на этой планете - только ядерные реакторы и космические корабли.
И ничего - как-то всЁ это работает, если всЁ это грамотно эксплуатировать и вовремя обслуживать.

А теперь попробуйте хотя-бы узнать - сколько стоит в ублях эксплуатация и обслуживание одного борта ЯК-52 согласно всех регламентов? И что - думаете в настоящее время кто-то из владельцев выполняет ХОТЯ-БЫ 10% от необходимых работ??? Ну я вас умоляю.

В СССР во времена активной эксплуатации ЯК-52 в аэроклубах ДОСААФ - эти самолЁты обслуживали штатные авиатехники. В любом районном ДОСААФ была своя АТБ, на складах всегда хранились необходимые запчасти и ремкомплекты, которые обновлялись по календарю, а сами самолЁты = регулярно перегонялись на АРЗ для проведения календарных ремонтов по наработке и/или календарю. Это называется ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

А без него самолЁт, который способен крутить практически весь пилотаж и летать с перегрузками при которых у человека закрываются шторки - не может эксплуатироваться БЕЗОПАСНО.

Теперь непосредственно "про обучение". ЯК-52 - это прекрасный самолЁт именно для первоначального обучения не только пилотированию, а вообще поведению машины в воздухе. Необходимо следить (И ПОНИМАТЬ ЗАЧЕМ) за многими параметрами не только полЁта, но и работы силовой установки и вспомогательных механизмов. И при любом уходе параметров от нормы - принимать ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Вот чему учит этот самолЁт.

P.S. а самое главное, что инструктор сидит не рядом, а за спиной. Он если что - в морду не даст. Только лупанЁт по педали.
Хотя у нас был один, если что - лупил палкой по затылку. Доходило очень быстро :-)
sanny
Старожил форума
14.06.2020 03:41
Onlooking
Ошибки он прощает, если знать и строго выполнять способ исправления ошибки.
Увы, но не все.

Летний вечер, температура около 30 гр.ц., ты на четвЁртом после зоны, в мыле, внизу речка, девачки, и вместо того чтобы выполнить нормальный разворот - ты решил протянуть плавную дугу чтобы выйти чуть ближе к створам. А вместо того чтобы смотреть на УС - ты засмотрелся на пляж. Подзадрал носик, чуть больше дал ноги в вираже. А режима-то и нет, ты на снижении, обдув минимальный. Скорость падает мгновенно, и вот ты уже не понимаешь что вместо 160 у тебя 120. Неловкое движение ногой, и здравствуй штопор. ОШИБКА? ДА.

А высоты-то и нет.
sanny
Старожил форума
14.06.2020 04:07
Судя по видео - вообще непонятно что происходит. Точнее - понятно, но непонятно - ПОЧЕМУ НА ТАКОЙ ВЫСОТЕ???

Восходящая правая бочка на предельно малой высоте, чуть перекрутил, и скорее всего в верхней точке уже была фатальная потеря скорости.
ПричЁм такое впечатление, что инструктор понимал, что на второй четверти бочки скорости уже было мало (на 2сек видео хорошо видна задержка) и вместо того чтобы прервать фигуру и уйти в обратном положении в нисходящую полупетлю (с обратным переворотом в первой четверти) - решил докрутить с выводом в верхней точке в горизонт.

А вот что было в верхней точке - угол атаки стал запредельным, скорости не было и самолЁт уже был в плоском правом штопоре. А потом - переход в классический прямой правый. Для вывода не хватило метров 300.
Airis16
Старожил форума
14.06.2020 04:38
Интересно. Борт ДОССАФ. У инструктора вряд ли было какое либо пилотское. Разрешение на использование ВП было? По каким рук.докам они полетели(в смысле они же не ГА), и кто будет нести ответственность? На сегодняшний момент полеты ДОССАФ под чьей юрисдикцией?
Ант44
Старожил форума
14.06.2020 06:11
sanny
Любой самолЁт - сложный и опасный. Сложнее и опаснее самолЁтов на этой планете - только ядерные реакторы и космические корабли.
И ничего - как-то всЁ это работает, если всЁ это грамотно эксплуатировать и вовремя обслуживать.

А теперь попробуйте хотя-бы узнать - сколько стоит в ублях эксплуатация и обслуживание одного борта ЯК-52 согласно всех регламентов? И что - думаете в настоящее время кто-то из владельцев выполняет ХОТЯ-БЫ 10% от необходимых работ??? Ну я вас умоляю.

В СССР во времена активной эксплуатации ЯК-52 в аэроклубах ДОСААФ - эти самолЁты обслуживали штатные авиатехники. В любом районном ДОСААФ была своя АТБ, на складах всегда хранились необходимые запчасти и ремкомплекты, которые обновлялись по календарю, а сами самолЁты = регулярно перегонялись на АРЗ для проведения календарных ремонтов по наработке и/или календарю. Это называется ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

А без него самолЁт, который способен крутить практически весь пилотаж и летать с перегрузками при которых у человека закрываются шторки - не может эксплуатироваться БЕЗОПАСНО.

Теперь непосредственно "про обучение". ЯК-52 - это прекрасный самолЁт именно для первоначального обучения не только пилотированию, а вообще поведению машины в воздухе. Необходимо следить (И ПОНИМАТЬ ЗАЧЕМ) за многими параметрами не только полЁта, но и работы силовой установки и вспомогательных механизмов. И при любом уходе параметров от нормы - принимать ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Вот чему учит этот самолЁт.

P.S. а самое главное, что инструктор сидит не рядом, а за спиной. Он если что - в морду не даст. Только лупанЁт по педали.
Хотя у нас был один, если что - лупил палкой по затылку. Доходило очень быстро :-)
Почти все так. За исключением того, что мы (например) делаем. Все делаем, от начала и до заводского ремонта (очень не дешёвого, но жизнь дороже).
Ант44
Старожил форума
14.06.2020 06:34
sanny
Судя по видео - вообще непонятно что происходит. Точнее - понятно, но непонятно - ПОЧЕМУ НА ТАКОЙ ВЫСОТЕ???

Восходящая правая бочка на предельно малой высоте, чуть перекрутил, и скорее всего в верхней точке уже была фатальная потеря скорости.
ПричЁм такое впечатление, что инструктор понимал, что на второй четверти бочки скорости уже было мало (на 2сек видео хорошо видна задержка) и вместо того чтобы прервать фигуру и уйти в обратном положении в нисходящую полупетлю (с обратным переворотом в первой четверти) - решил докрутить с выводом в верхней точке в горизонт.

А вот что было в верхней точке - угол атаки стал запредельным, скорости не было и самолЁт уже был в плоском правом штопоре. А потом - переход в классический прямой правый. Для вывода не хватило метров 300.
На этом видео, возможно , после бочки он начал разворот для захода на следующую фигуру (или для прохода, на фигуры высоты уже явно было недостаточно) . Начало движения похоже на «заход на фигуру» (но, к сожалению , на «поворот на горке» тоже очень похоже) . Срыв в Обычный штопор был мягкий. Похоже, в результате небольшого, но преждевременного подтягивания ручки при выходе в пикирование и более задней центровки при двух пилотах. Но вывод с запозданием. На такой высоте любая ошибка фатальна :(

Вывод простой и старый: никогда не начинать фигуру, даже восходящую, (или любое упражнение) ниже 300. А вдвоём - ниже 400.
Это не даст гарантию, но даст больше времени на исправление ошибки.

Другой вопрос , что это про данное видео. Имеет ли данное видео (его первая часть) отношение к катастрофе на второй (наземной) его части я не знаю. На второй видно, что самолёт упал «плашмя» с большой вертикальной скоростью. Все посевы уже утоптаны (Профессионалы, чё) и нельзя увидеть следы поступательного (если оно было) движения.
booster
Старожил форума
14.06.2020 06:42
sanny
В любом районном ДОСААФ была своя АТБ, на складах всегда хранились необходимые запчасти и ремкомплекты, которые обновлялись по календарю, а сами самолЁты = регулярно перегонялись на АРЗ для проведения календарных ремонтов по наработке и/или календарю. Это называется ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Это называется "Техническая эксплуатация", которая включает в себя техническое обслуживание и ремонт. Ремонт производится не только по календарным срокам эксплуатации, но и по иным ресурсным показателям: часы налета, посадки и т.д., для спортивных самолетов цикличность нагружения конструкции вообще специфичная и для спортивных машин есть ограничения в ресурсах специальные.
АТБ в ДОСААФ не было никогда и не могло быть, т.к. АТБ были только в системе МГА СССР, а ДОСААФ всегда, и сегодня тоже, использовал систему ТЭ ВВС (ВКС).
Ант44
Старожил форума
14.06.2020 07:33
booster
sanny
В любом районном ДОСААФ была своя АТБ, на складах всегда хранились необходимые запчасти и ремкомплекты, которые обновлялись по календарю, а сами самолЁты = регулярно перегонялись на АРЗ для проведения календарных ремонтов по наработке и/или календарю. Это называется ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Это называется "Техническая эксплуатация", которая включает в себя техническое обслуживание и ремонт. Ремонт производится не только по календарным срокам эксплуатации, но и по иным ресурсным показателям: часы налета, посадки и т.д., для спортивных самолетов цикличность нагружения конструкции вообще специфичная и для спортивных машин есть ограничения в ресурсах специальные.
АТБ в ДОСААФ не было никогда и не могло быть, т.к. АТБ были только в системе МГА СССР, а ДОСААФ всегда, и сегодня тоже, использовал систему ТЭ ВВС (ВКС).
Да, это так. Но «смысл мысли» понятен. Все необходимо делать вовремя и как положено. Это да.
РЖД
Старожил форума
14.06.2020 09:44
"Хотя у нас был один, если что - лупил палкой по затылку. Доходило очень быстро :-)"
Я что, так можно было? ))))))
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2020 10:03
Airis16
Интересно. Борт ДОССАФ. У инструктора вряд ли было какое либо пилотское. Разрешение на использование ВП было? По каким рук.докам они полетели(в смысле они же не ГА), и кто будет нести ответственность? На сегодняшний момент полеты ДОССАФ под чьей юрисдикцией?
Хотите сказать что в ДОСААФ полеты "по бандитски" выполняются? Инструктора без документов и допусков, полеты без заявок?
Откуда такие предположения?
МВЗ
Старожил форума
14.06.2020 10:34
Roman_W_K
Замечательная характеристика для учебно-тренировочного самолета, не правда ли?
ЯК- 52 очень послушный в управлении, проще некуда, лапочка. « Бочки» и « штопора» на 4- м это бред. В плоский штопор он не входит.( он не ЯК-50) Из обычного выходит после 1/2 витка. Диванные аналитики разве что теракт на борту или попадание ракеты не рассматривали. Грамотеи, блин.
сергей52
Старожил форума
14.06.2020 10:36
МВЗ
ЯК- 52 очень послушный в управлении, проще некуда, лапочка. « Бочки» и « штопора» на 4- м это бред. В плоский штопор он не входит.( он не ЯК-50) Из обычного выходит после 1/2 витка. Диванные аналитики разве что теракт на борту или попадание ракеты не рассматривали. Грамотеи, блин.
Як, при "грамотном" управлении даже в перевернутый плоский штопор входит...
Aлександр18
Старожил форума
14.06.2020 10:52
Два года назад в Красноярске человек на Аэропракте убился, самолёт проще простого и парашют имеется, но если загнать его в определенные условия, не поможет ни парашют ни предыдущий опыт.
sanny
Старожил форума
14.06.2020 11:04
МВЗ
ЯК- 52 очень послушный в управлении, проще некуда, лапочка. « Бочки» и « штопора» на 4- м это бред. В плоский штопор он не входит.( он не ЯК-50) Из обычного выходит после 1/2 витка. Диванные аналитики разве что теракт на борту или попадание ракеты не рассматривали. Грамотеи, блин.
Ух-ты, лЁчик нарисовался. Из обычного он выходит после пол-витка. Ога.
После пол-витка он штопорное вращение прекращает, а не выходит. ты лучше про расход высоты расскажи, от сваливания до выхода в горизонт со скоростью не менее 160.

Моего инструктора такой-же угробил, уверенный в послушности и управляемости лапочки. Утверждал, что можно после взлЁта в наборе при отказе на первом - вместо посадки перед собой (как это однозначно написано в РЛЭ) выполнить разворот и вернуться в створ.

Оказалось - нельзя.
https://www.amur.info/news/201 ...
В МАИ не учился
Старожил форума
14.06.2020 11:24
Бл.ть, ну вот чего понять не могу (И НЕ СМОГУ НИКОГДА), так это "улыбочек" в этой теме...

"))))"

Разбился самолет... Пилот... Курсант... Царствие Небесное...

LVP
Старожил форума
14.06.2020 11:37
Это было , есть и будет ...... Авиационные правила написаны кровью прошлых поколений . Кто их игнорирует- преступник ..... Но при чём здесь "желторотики" , мечтавшие и мечтающие о "крыльях".Беда .......
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 12:03
В МАИ не учился
Бл.ть, ну вот чего понять не могу (И НЕ СМОГУ НИКОГДА), так это "улыбочек" в этой теме...

"))))"

Разбился самолет... Пилот... Курсант... Царствие Небесное...

И еще мерятся друг с другом кто кого "умнее" и "победил" в словесном поединке..
504
Старожил форума
14.06.2020 13:28
МВЗ
ЯК- 52 очень послушный в управлении, проще некуда, лапочка. « Бочки» и « штопора» на 4- м это бред. В плоский штопор он не входит.( он не ЯК-50) Из обычного выходит после 1/2 витка. Диванные аналитики разве что теракт на борту или попадание ракеты не рассматривали. Грамотеи, блин.
Как раз таки с поворота на вертикали очень хорошо входит даже без газа. Это я так, лирическое отступление, не по поводу катастрофы...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru