Кстати, в США поднимался вопрос про переучивание летчиков с транспортов на боевые, надо статью потом эту найти
Просто тактики дольше учить чем наоборот. По сути основу боевого применения дают на Т38, затем при переучки на боевой тип на нем заново почти учат летать строем/боевое применение. Чисто теоретически можно и сразу на боевом обучать - просто дороже выйдет + гонять ресурс боевой технике так себе затея. Ну ничего, если в США полностью введут программу новую, где пилотов будут готовить в VR очках то посмотрим.
Если переучивать сразу то легче всего на какой нибудь Тукано штурмовик легкий - час в районе 500 баксов стоит. Дать программу часов 100 и сразу на нем учить
1. За бугром есть такая специальность - Flight Test Engineer - типа летчика испытателя, но не пилотирует. Их учат вместе с испытателями. Так вот - среди них много гражданских и летают на истребителях (если сздаи есть место :)) без проблем
2. На Западе полно в частным руках L39 и прочих списанных военных самолетов. Летают без проблем
3.в ВВС США берут до 35 лет теперь)))
Вывод - частично согласен если человек никогда/давно не летал на пилотажном что нибудь, а только в ГП то перейти на истребитель/маневренный будет трудновато психологически даже. А вот если пилот ГА/транспорта имеет опыт пилотажа на спортивных то никаких проблем не вижу.
Судя по словам летчиков - истребители особенно начиная с 4 поколения легкие в управления, особенно с эдсу.
Сложность истребителя именно в специальности - нужно иметь склонность к многозадачности. Если у тех пилотов были способности + опыт на маневренных спортивных + на серьезной технике. А чем проблема быстро их научить для грязной работы кидать бонбы? Тем более там было летное училище + куча учебно боевых Л39. Их конечно повывозили на них для начала.