Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Размашистые движения штурвалом, снижение ниже глиссады, подныривание под глиссаду и другие приёмчики экономии топлива

 ↓ ВНИЗ

12

sbb
Старожил форума
08.06.2020 10:38
А на А320 с пассажирами летают в Direct Law в качестве тренировки?
A777
Старожил форума
08.06.2020 10:41
sbb
А на А320 с пассажирами летают в Direct Law в качестве тренировки?
Не в кое м случае!
И без пассажиров в целях тренировки также!
A777
Старожил форума
08.06.2020 10:44
sbb
А на А320 с пассажирами летают в Direct Law в качестве тренировки?
Ни в коем случае!
И без пассажиров в целях тренировки также, НЕ летают!
Exp_5
Старожил форума
08.06.2020 10:51
Наверное, на всех типах только на FFS
sbb
Старожил форума
08.06.2020 12:00
A777
Ни в коем случае!
И без пассажиров в целях тренировки также, НЕ летают!
Спасибо, даже не сомневался в этом.
AirDuct
Старожил форума
08.06.2020 19:22
Exp_5
На ВС ГСС был специальный пульт для перевода в ДМ
Летали с Яблонцевым А.Н.

Сейчас такие полеты только на тренажёре

Можно и 3 ADS откл/вкл
А на серийном суперджете можно по своей воле войти в режиме «DIRECT MODE»?
Ну, такая гротескная ситуация: шарахнула молния, замелькали отказы, отказала связь, принято решение идти на посадку на аэродром вылета, но тут всё восстановилось и что бы оправдать такое решение что-то там отключил и из режима «NORMAL MODE» перешёл в режим «DIRECT MODE», так сказать, создать трудности, что бы их потом героически преодолевать...
Это к чему. Есть тут большая аудитория которая утверждает, что Е просто не умеет управлять ВС, вот они бы в «DIRECT MODE», сходу, пилотируя плавно, благополучно посадили бы ВС.
В предварительном отчёте, МАК пишет, что компьютеры были исправны, перезагрузка - это штатный режим, в разделе сравнительно пилотирование, у Е сделана выборка по ручному пилотированию в режиме «NORMAL MODE», а сравнивают эту выборку с пилотированием Е в аварийном полёте, которую он осуществлял, похоже, в режиме «DIRECT MODE», потому как в режиме «NORMAL MODE» компьютер просто бы не допустил таких действий. Можно сравнивать режим «NORMAL MODE» с режиме «DIRECT MODE»? Почему вопрос, потому что далее, на стр. 87 в таблице на рис. 43. "Сравнительный анализ 7 заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE" экипажами "Аэрофлота", выполненными, как написано, именно, в режиме DIRECT MODE. Это откуда данные? Если в полёте перейти без отказов в режим директ моде, невозможно, то что, это столько у суперджета отказов всех бортовых компьютеров? Или это тренажёрные результаты?
Вот в статье "Операторы самолета. Почему пилоты слишком полагаются на автоматику и как это могло повлиять на катастрофу SSJ 100" Дмитрия Кузнеца: https://med uza.io/feature/2019/05/17/operatory-samoleta что говорится:

Как пилотов суперджетов обучают полетам в ручном режиме?
«Предположение, что у пилотов SSJ 100 недостаточно практического опыта пилотирования в ручном режиме, не соответствует действительности», — заявили в «Аэрофлоте» после катастрофы.
Авиакомпания утверждает, что пилоты SSJ 100 проходят тренажерное обучение использованию Direct Mode при освоении самолета. Во время регулярных полетов тренировка в этом режиме просто невозможна: на него можно было сознательно переключиться только в тестовых моделях. На самолетах, которые поставляются авиакомпаниям, такой опции нет ( http://superjet.wiki dot.com/wiki:fly-by-wire ). В обычном полете самолет может переключиться в Direct Mode только при отказе всех трех бортовых компьютеров. До 5 мая о подобных ситуациях с суперджетами ничего не сообщалось. Тренировка полетов с отказом автоматизированных систем на тренажере, согласно «Руководству по производству полетов» (РПП) «Аэрофлота», производится раз в три года.
«Аэрофлот» также рассказал, что эксплуатация SSJ 100 включала «регулярную отработку полетов в ручном режиме» в том числе в Direct Mode. Однако в РПП самой авиакомпании в графике проверок на тренажерах значится, что отработка полетов при отказах автоматизированной системы управления проводится лишь каждое шестое полугодие — то есть всего лишь раз в три года. В остальные полугодовые тренировочные сессии проверяют готовность к другим отказам.
Как «Аэрофлот» рекомендует использовать автоматическое управление
Несмотря на то что автоматизация облегчает работу пилотов и снижает нагрузку на экипаж, Росавиация рекомендует не полагаться на компьютеры и следовать международной практике.

При этом в сегодняшней статье "Тренажёрная экспертиза выявила несоответствия в деле о разбившемся SSJ 100": https://news.ramb ler.ru/incidents/44315078-trenazhernaya-ekspertiza-vyyavila-nesootvetstviya-v-dele-o-razbivshemsya-ssj-100/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news&updated
К материалам дела пилота самолёта SSJ 100 Дениса Евдокимова, обвиняемого в гибели пассажиров при жёсткой посадке в аэропорту Шереметьево в 2019 году, Химкинский суд приобщил результаты тренажёрного эксперимента. Они противоречат имеющимся в деле результатам следственного эксперимента.
Тренажёрный эксперимент был проведён на тренажёрном комплексе, на котором тренировался наш подзащитный. Мы пытались воссоздать те условия полёта, которые были в день катастрофы, — рассказала «МК» адвокат пилота Наталья Митусова.
По её словам, программное обеспечение на тренажёрном комплексе не позволило воссоздать условия реального полёта 5 мая 2019 года: ни так называемое козление, ни удар молнии и отказ всех систем самолёта.

Так не понятно, Е совершал посадку в нормал Моде или в Директ моде?
Exp_5
Старожил форума
08.06.2020 20:12
В полете можно перейти в ДМ отключив 3 ADS или 3 IRS
Но это ИНЦИДЕНТ со всеми вытекающими
AirDuct
Старожил форума
08.06.2020 22:53
Exp_5
ДМ после отказа (рассогласования) 3 ADS, IRS, PFCU
Скажите, а может быть такое, что вроде бы и отказали (рассогласовались) эти системы, но "не до конца" - и Директ моде как такового нет, а есть режим Нормал моде, но, как бы это сказать, не совсем нормальный этот Нормал моде?
Е в том полете был озадачен реакцией ВС на движения сайдстика - плюс-минус 200 ft что потом потребовало этих самых размашистых движений.
В теме форума о вертолете Ансат с ЭДСУ: Вертолет Ансат: https://www.forumavia.ru/t/119 ... один из форумчан Ринат Галеев сделал такое сообщение о катастрофе в Корее этого вертолёта из-за сбоя в ЭДСУ: в самой системе были обнаружены программные и технические недоработки, в результате «Авионика» была вынуждена дорабатывать КСУ. После этой катастрофы завод запретил эксплуатацию Ансатов с ЭДСУ.
А сейчас происходит бодание рогами с АР МАК, который после катастрофы стал категорически против электродистанционных систем управления на вертолетах.
Еще раз повторю: расследование не установило что причиной катастрофы стал полный отказ КСУ. На ЗБН видно что за 3...5 секунд до падения начали вылетать резервы и началось несогласованное движение бустеров и ручки управления…
Подробнее о перипетиях этого случая здесь: «Китай скупает все вертолетное»: упрощенный «Ансат» долетел до Азии: https://vpk.name/news/167374_k ...

Очень емкое выражение: "...за 3...5 секунд до падения начали вылетать резервы и началось несогласованное движение бустеров и ручки управления…" - почти то же самое, что рассказывает Е касательно таких размашистых движений ручкой.
Exp_5
Старожил форума
09.06.2020 10:29
Это вопрос к ФРС (ГСС)
Они должны знать

Я не знаю
Все может быть

Тем более одно дело отказ ADS, IRS, PFCU
Другое дело из-за отказа EIU
(блоков концентраторрв)

AirDuct
Старожил форума
09.06.2020 10:49
Exp_5
Это вопрос к ФРС (ГСС)
Они должны знать

Я не знаю
Все может быть

Тем более одно дело отказ ADS, IRS, PFCU
Другое дело из-за отказа EIU
(блоков концентраторрв)

Кстати, из статьи о катастрофе в Корее вертолёта Ансат из-за отказа ЭДСУ - https://vpk.name/news/167374_k ... есть такая вещь: пилота кто-то научил: когда выскакивает отказ по резерву, просто выключать питание, а потом опять включать, и все - эффект будто пропадает. Но потом-то он проявляется снова.
Кстати, в компьютерной практике именно так и рекомендуется - зависла сеть - выключаешь на 10 сек сетевой концентратор (хаб, hub), потом включаешь и все восстанавливается. В большинстве случаев так и есть, но глубинная причина зависания (то бишь внезапного отказа) как была непонятной, так и осталась. Кстати, при зависании сетевой концентратор не полностью отказывает, сам проверял, при этом остается малая скорость обмена данных, ну, порядка 10-30 кбт/сек. Может, эта остаточная скорость и давала глюк по замедлению реакции? Вроде как и Нормал моде, но медленный, как финские парни?
Вот здесь её пытаются вскрыть причины отказа концентратора: Отказ сети. При откл. и вкл. хаба сеть восстанавливается: https://forum.ixbt.com/topic.c ...
klm911
Старожил форума
11.06.2020 03:39
Тупиковая ветвь развития .
AirDuct
Старожил форума
11.06.2020 09:46
klm911
Тупиковая ветвь развития .
Ну, как тупиковая? Без неё вершины развития транспорта - беспилотного, не достичь.
А пока...
2020: Крушение в Дубае летающего мотоцикла: 2020: https://www.tadviser.ru/index. ...
9 июня 2020 года стало известно о крушении летающего мотоцикла Hoversurf Scorpion в ходе его испытаний в Дубае. Ховербайк рухнул на асфальт с высоты около 30 метров после сбоя в электронике.
HOVERBIKE CRASH in DUBAI: https://youtu.be/sBiYM8gqQ3Y
На 16 секунде недоумение от сбоя в электронике он пытался купировать, сильно постучав себя кулаком по голове, не получилось...
Petruha_89
Старожил форума
11.06.2020 10:17
Михаил Павлович
Бред, полный бред, вы нездоровы или неадекватны, я не писал, что есть тренировки в реальном полете в дм, не смейте приписывать мне ваши тёмные фантазии.
Отдуплившихся... Очень много воды умных слов, а пост по сути пук в воду.
Не удивляйтесь. Не все понимают что такое "понижение уровня автоматизации". А это просто может быть отключение автопилота ещё до выхода на посадочный, заход без автомата тяги, заход без директоров. И это не запрещается.
А вот переход в ДМ в полете - совершенно другое. Это преднамеренное создание отказа системы - категорически запрещено.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru