Друзья, по поводу, в числе прочего, указанного в названии темы, о размашистой манере управления рулевыми поверхностями.
Это мастерство в управлении ВС или вредный, связанный с низкой психической устойчивостью и недостатками в лётной подготовке, фактор?
Из авиамодельного детства, в конце 60-х - начала 70-х прошлого века, помню как с удивлением смотрел на размашистые из крайней точки до крайней точки движения рулей авиамодели с пропорциональным радиоуправлением, непонимая, как же, несмотря на постоянные движения рулей по крену и тангажу, модель поднимается вверх, опускается вниз, поворачивает направо и налево красиво, как по нарисованным кривым.
Как такое возможно, почему нельзя просто, как на больших самолетах, поворачивать рули одним движением на нужный угол?
Старый руководитель авиамодельного кружка, в прошлом летчик, чуть ли ни в ВОВ, популярно объяснил, что в силу маленьких масштабов и инерционности управления, управление как на больших самолетах на моделях плохо реализуемо.
На самом деле, в зависимости от заданных параметров по крену и тангажу, средний угол управляющих поверхностей, несмотря на такое "сканирующее" их движение остается таким, как и на больших самолётах, при соответствующих параметрах движения ВС.
В математике это называется "скользящая средняя", используемая в данных временных рядов для сглаживания краткосрочных колебаний и выделения основных тенденций.
В авиации такая "размашистая" система управления используется не сплошь и рядом, а, например, при заходе на посадку в уловиях турбулентности (видеороликов с такой манерой - миллион), что позволяет эффективнее парировать стремление самолёта к самопроизвольному изменению пространственного положения и точно держать его на глиссаде.Так же применяется такое управление и при нештатных особенностях управления.
Такой же принцип работы и у автопилота при стабилизации угловых параметров, по сигналам текущего определения угловых координат, которые выдают специальные датчики, как и в смартфонах именуемые акселерометрами.
Так вот о "размашистом управлении" на стр. 86 Предварительного отчёта по результатам расследования авиационного происшествие: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
1.16.3.Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42). Из рисунка видно, что движения БРУ по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения. Рис. 42. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС
Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43). Причины данных особенностей пилотирования анализируются.
Так вот вопрос.
Почему в аварийном полёте движения ручкой у пилота были размашистые, а в других полётах до этого, двжения ручкой при ручном управлении были нормальными? Чем это объяснить.
И почему другие экипажи "Аэрофлота" в режиме «DIRECT MODE» при заходах на посадку так же совершают «размашистые» движения. Кто в "Аэрофлоте" учит экипажи такой манере управления?