Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Размашистые движения штурвалом, снижение ниже глиссады, подныривание под глиссаду и другие приёмчики экономии топлива

 ↓ ВНИЗ

12

AirDuct
Старожил форума
05.06.2020 16:56
Друзья, по поводу, в числе прочего, указанного в названии темы, о размашистой манере управления рулевыми поверхностями.
Это мастерство в управлении ВС или вредный, связанный с низкой психической устойчивостью и недостатками в лётной подготовке, фактор?
Из авиамодельного детства, в конце 60-х - начала 70-х прошлого века, помню как с удивлением смотрел на размашистые из крайней точки до крайней точки движения рулей авиамодели с пропорциональным радиоуправлением, непонимая, как же, несмотря на постоянные движения рулей по крену и тангажу, модель поднимается вверх, опускается вниз, поворачивает направо и налево красиво, как по нарисованным кривым.
Как такое возможно, почему нельзя просто, как на больших самолетах, поворачивать рули одним движением на нужный угол?
Старый руководитель авиамодельного кружка, в прошлом летчик, чуть ли ни в ВОВ, популярно объяснил, что в силу маленьких масштабов и инерционности управления, управление как на больших самолетах на моделях плохо реализуемо.
На самом деле, в зависимости от заданных параметров по крену и тангажу, средний угол управляющих поверхностей, несмотря на такое "сканирующее" их движение остается таким, как и на больших самолётах, при соответствующих параметрах движения ВС.
В математике это называется "скользящая средняя", используемая в данных временных рядов для сглаживания краткосрочных колебаний и выделения основных тенденций.
В авиации такая "размашистая" система управления используется не сплошь и рядом, а, например, при заходе на посадку в уловиях турбулентности (видеороликов с такой манерой - миллион), что позволяет эффективнее парировать стремление самолёта к самопроизвольному изменению пространственного положения и точно держать его на глиссаде.Так же применяется такое управление и при нештатных особенностях управления.
Такой же принцип работы и у автопилота при стабилизации угловых параметров, по сигналам текущего определения угловых координат, которые выдают специальные датчики, как и в смартфонах именуемые акселерометрами.
Так вот о "размашистом управлении" на стр. 86 Предварительного отчёта по результатам расследования авиационного происшествие: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
1.16.3.Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42). Из рисунка видно, что движения БРУ по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения. Рис. 42. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС
Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43). Причины данных особенностей пилотирования анализируются.

Так вот вопрос.
Почему в аварийном полёте движения ручкой у пилота были размашистые, а в других полётах до этого, двжения ручкой при ручном управлении были нормальными? Чем это объяснить.
И почему другие экипажи "Аэрофлота" в режиме «DIRECT MODE» при заходах на посадку так же совершают «размашистые» движения. Кто в "Аэрофлоте" учит экипажи такой манере управления?
Татарус
Старожил форума
05.06.2020 18:13
Ты видел, как Месси играет? Он по прямой бежит с мячом или размашисто?
Хрен с горы
Старожил форума
05.06.2020 18:25
Бобер, выдыхай!!!
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.06.2020 19:01
Наверное все-таки в консерватории что-то не так. В смысле в ГСС и/или тренировке.
656
Старожил форума
05.06.2020 19:32
А потому что одно дело летать в Direct Law на тренажере, а другое на живом самолёте, с превышением посадочной массы, в условиях сдвига ветра, без директоров и автомата тяги. А оч..., извиняюсь нервы, они не железные. Вот и пытаются сайдстик оторвать от пьедестала, как сказал один мой знакомый.
Философию пилотирования Airbus (также как SSJ полагаю) надо не только знать, понимать, но и при случае, не дай бог, взять себя в руки и пилотировать плавно без резких движений.
И одно дело рассуждать о этом перед компом (если что, это я про себя), а другое дело воплотить все это в жизни.
Правда и от психологической устойчивости конкретного пилота тоже много зависит, пример тому второй заход NW в Анталии, там у них самолёт вроде тоже в Директ перешёл.

PS: тема экономии топлива у TC вообще не раскрыта
sbb
Старожил форума
05.06.2020 19:53
А здесь размашистые или как?
https://www.youtube.com/watch? ...
656
Старожил форума
05.06.2020 20:15
sbb
А здесь размашистые или как?
https://www.youtube.com/watch? ...
На мой взгляд, временами да. Обратите внимание на период 2.04—2, 15, когда ЮЯ отвлёкся на GPWS и включал или выключал (dark cockpit
AirDuct
Старожил форума
05.06.2020 20:20
656
А потому что одно дело летать в Direct Law на тренажере, а другое на живом самолёте, с превышением посадочной массы, в условиях сдвига ветра, без директоров и автомата тяги. А оч..., извиняюсь нервы, они не железные. Вот и пытаются сайдстик оторвать от пьедестала, как сказал один мой знакомый.
Философию пилотирования Airbus (также как SSJ полагаю) надо не только знать, понимать, но и при случае, не дай бог, взять себя в руки и пилотировать плавно без резких движений.
И одно дело рассуждать о этом перед компом (если что, это я про себя), а другое дело воплотить все это в жизни.
Правда и от психологической устойчивости конкретного пилота тоже много зависит, пример тому второй заход NW в Анталии, там у них самолёт вроде тоже в Директ перешёл.

PS: тема экономии топлива у TC вообще не раскрыта
Всё правильно Вы говорите - и про стресс, и устойчивость психологическую, нервы и прочее...
Но тут ведь как говорится:
Стр. 86 Предварительного отчёта по результатам расследования авиационного происшествие: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
1.16.3.Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42). Из рисунка видно, что движения БРУ по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения.

Посмотрите, пожалуйста, рис. 42. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС - четыре захода в ручном режиме (синие), выполненные до катастрофы, просто образец профессионализма.
И только пятый (красный) - с огромными амплитудами. В чем причина? Ну, это:
- как вы сказали, дрожь в коленках (хотя голос спокойный),
- или турбулентность высокая,
- или неисправна цифровая система управления
Что наиболее вероятно из этих трех причин, исходя из того, что до этого он хорошо справлялся с ручным режимом и до глиссады времени было достаточно, что бы успокоиться (из переговоров слышно, что истерики не было. все спокойно, чуть ли не штатно)? Турбулентность высокая? Нет. Неисправна цифровая система управления? Говорят, что это невероятно, этим утверждениям верить нельзя. Да были отказы концентраторов и до этого, были и перезагрузки компьютеров, но это не этот случай. Тогда что?

Теперь ещё вот что на стр. 87: Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43). Причины данных особенностей пилотирования анализируются. Рис. 43. Сравнительный анализ заходов напосадку, выполненных в DIRECT MODE: https://pbs.twimg.com/media/D9 ...
Тут приведены заходы на посадку 7 экипажей "Аэрофлота" в ручном режиме и у всех явно амплитудное управление. Это система? Кто им прививает, насаждает такие навыки управления?
Дождемся обещания МАКа, что причины данных особенностей пилотирования будут проанализированы?
(об экономии топлива чуть позже)
656
Старожил форума
05.06.2020 20:26
656
На мой взгляд, временами да. Обратите внимание на период 2.04—2, 15, когда ЮЯ отвлёкся на GPWS и включал или выключал (dark cockpit
Не все загрузилось.
Так вот, когда ЮЯ включал или выключал (dark cockpit
Dysindich
Старожил форума
05.06.2020 20:26
656
А потому что одно дело летать в Direct Law на тренажере, а другое на живом самолёте, с превышением посадочной массы, в условиях сдвига ветра, без директоров и автомата тяги. А оч..., извиняюсь нервы, они не железные. Вот и пытаются сайдстик оторвать от пьедестала, как сказал один мой знакомый.
Философию пилотирования Airbus (также как SSJ полагаю) надо не только знать, понимать, но и при случае, не дай бог, взять себя в руки и пилотировать плавно без резких движений.
И одно дело рассуждать о этом перед компом (если что, это я про себя), а другое дело воплотить все это в жизни.
Правда и от психологической устойчивости конкретного пилота тоже много зависит, пример тому второй заход NW в Анталии, там у них самолёт вроде тоже в Директ перешёл.

PS: тема экономии топлива у TC вообще не раскрыта
При чем здесь топливо? - сиськи, наше все....
Топик-стартер, не только не знаком с принципами управления самолетом:
"...Как такое возможно, почему нельзя просто, как на больших самолетах, поворачивать рули одним движением на нужный угол?..."
но и не знает, как управляют автомобилем, вело...
Что будет, если на машине, взять, и с филигранной точностью , повернуть руль на фиксированное значение ? (на площади - трагедии не случится). То же самое и самолет, динамика действий рулями , только, энергичней. Принцип двойного отклонения - остается.
Чтобы "взять себя в руки", для начала, нужно пройти весь горький (но, почетный ) путь пилота, по пути закрепления , полученных при обучении навыков, накоплении опыта, продолжения производственному (естественному) обучению... В правой чашке требо отсидеть (когда , левый в тебя душу вкладывает, объясняет, учит - за счет полной его ответственности (а , твоей, соответственно - безответственности), потом, вполне вероятно, что "ты" готов, и достоин пересесть в левую чашку, и принять на себя весь груз ответственности за все, что случается на борту, без всяких, европейских - "...это - не я...".
А , когда , ты проскакал по карьере, на белом коне , из левой чашки в левую, и не имел процесса становления и накопления опыта , чего ты ожидаешь от жизни? Продолжения фуршета?
Воздух не вода, а мы не рыбы - чуждая среда, предполагающая обращение , исключительно на Вы... Похлопать по плечу, потому, что у меня отец хенерал - не получится, вмиг поставит на место...
Никогда "ты " не воспаришь на крыльях своих намерений и ожиданий, в трудную минуту, только отработанные навыки и твое умение, профессионализм - вынесут тебя из бездны.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2020 20:41
656
Не все загрузилось.
Так вот, когда ЮЯ включал или выключал (dark cockpit
Опять не загрузилось. Там, в ролике, кстати, засветки были близко тоже, на 7:29 видно, весьма впечатляет
Dynamo-MOW
Старожил форума
05.06.2020 21:25
Пипец тема.
Страниц на 20 потянет!
656
Старожил форума
05.06.2020 21:40
Dynamo-MOW
Пипец тема.
Страниц на 20 потянет!
Пятница, однако!
RR-navi
Старожил форума
05.06.2020 21:49
Dysindich
При чем здесь топливо? - сиськи, наше все....
Топик-стартер, не только не знаком с принципами управления самолетом:
"...Как такое возможно, почему нельзя просто, как на больших самолетах, поворачивать рули одним движением на нужный угол?..."
но и не знает, как управляют автомобилем, вело...
Что будет, если на машине, взять, и с филигранной точностью , повернуть руль на фиксированное значение ? (на площади - трагедии не случится). То же самое и самолет, динамика действий рулями , только, энергичней. Принцип двойного отклонения - остается.
Чтобы "взять себя в руки", для начала, нужно пройти весь горький (но, почетный ) путь пилота, по пути закрепления , полученных при обучении навыков, накоплении опыта, продолжения производственному (естественному) обучению... В правой чашке требо отсидеть (когда , левый в тебя душу вкладывает, объясняет, учит - за счет полной его ответственности (а , твоей, соответственно - безответственности), потом, вполне вероятно, что "ты" готов, и достоин пересесть в левую чашку, и принять на себя весь груз ответственности за все, что случается на борту, без всяких, европейских - "...это - не я...".
А , когда , ты проскакал по карьере, на белом коне , из левой чашки в левую, и не имел процесса становления и накопления опыта , чего ты ожидаешь от жизни? Продолжения фуршета?
Воздух не вода, а мы не рыбы - чуждая среда, предполагающая обращение , исключительно на Вы... Похлопать по плечу, потому, что у меня отец хенерал - не получится, вмиг поставит на место...
Никогда "ты " не воспаришь на крыльях своих намерений и ожиданий, в трудную минуту, только отработанные навыки и твое умение, профессионализм - вынесут тебя из бездны.
Как всегда абсолютно в точку.
С уважением RR
klm911
Старожил форума
05.06.2020 21:50
Кто тебе сказал .... https://www.youtube.com/watch? ...
656
Старожил форума
05.06.2020 21:52
AirDuct
Всё правильно Вы говорите - и про стресс, и устойчивость психологическую, нервы и прочее...
Но тут ведь как говорится:
Стр. 86 Предварительного отчёта по результатам расследования авиационного происшествие: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
1.16.3.Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42). Из рисунка видно, что движения БРУ по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения.

Посмотрите, пожалуйста, рис. 42. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС - четыре захода в ручном режиме (синие), выполненные до катастрофы, просто образец профессионализма.
И только пятый (красный) - с огромными амплитудами. В чем причина? Ну, это:
- как вы сказали, дрожь в коленках (хотя голос спокойный),
- или турбулентность высокая,
- или неисправна цифровая система управления
Что наиболее вероятно из этих трех причин, исходя из того, что до этого он хорошо справлялся с ручным режимом и до глиссады времени было достаточно, что бы успокоиться (из переговоров слышно, что истерики не было. все спокойно, чуть ли не штатно)? Турбулентность высокая? Нет. Неисправна цифровая система управления? Говорят, что это невероятно, этим утверждениям верить нельзя. Да были отказы концентраторов и до этого, были и перезагрузки компьютеров, но это не этот случай. Тогда что?

Теперь ещё вот что на стр. 87: Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43). Причины данных особенностей пилотирования анализируются. Рис. 43. Сравнительный анализ заходов напосадку, выполненных в DIRECT MODE: https://pbs.twimg.com/media/D9 ...
Тут приведены заходы на посадку 7 экипажей "Аэрофлота" в ручном режиме и у всех явно амплитудное управление. Это система? Кто им прививает, насаждает такие навыки управления?
Дождемся обещания МАКа, что причины данных особенностей пилотирования будут проанализированы?
(об экономии топлива чуть позже)
- Normal law это каждый день, а direct law это может быть раз в жизни.
В direct всегда и у всех движения сначала немного размашистые (говорю только за тренажёр), потом привыкают (за меньше полуминуты).
- у земли как правило сдвигает и трясёт (в МВЗ точно) главное не разболтать.
- про систему управления, не ко мне, я в расследовании участия не принимал.
- голос, он часто спокойный это часть работы.

В чем причина? Дырки в сыре, если Вы понимаете о чем я.
klm911
Старожил форума
05.06.2020 21:58
Это как на Ми-8 без автопилота
656
Старожил форума
05.06.2020 22:05
klm911
Это как на Ми-8 без автопилота
Ну, кстати, да. Хорошее сравнение.
Но опять же, к сожалению, оно понятно тем кто летал на МИ-8.
Для самолётчиков с conventional aircraft даже не знаю какую аналогию привести.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2020 22:20
656
- Normal law это каждый день, а direct law это может быть раз в жизни.
В direct всегда и у всех движения сначала немного размашистые (говорю только за тренажёр), потом привыкают (за меньше полуминуты).
- у земли как правило сдвигает и трясёт (в МВЗ точно) главное не разболтать.
- про систему управления, не ко мне, я в расследовании участия не принимал.
- голос, он часто спокойный это часть работы.

В чем причина? Дырки в сыре, если Вы понимаете о чем я.
Ну, да
Но опять повторю вопрос: почему в 5 приведенных случаях до этого в direct он управлял адекватно, плавно и только в аварийном - амплитудно. Только что разволновался?
Тогда почему в графиках 7 экипажей Аэрофлота, приведенных в Рис. 43 наблюдается "размашистое" управление? Им-то с какого перепугу так управлять?: https://pbs.twimg.com/media/D9 ...
Да и в приведенном видео тоже самое наблюдается (правда, там тоже гроза, 07:29): https://youtu.be/lKrcAIVpoIM
С чего это МАК специально решил расследовать этот "позорный" казус?
656
Старожил форума
05.06.2020 22:42
AirDuct
Ну, да
Но опять повторю вопрос: почему в 5 приведенных случаях до этого в direct он управлял адекватно, плавно и только в аварийном - амплитудно. Только что разволновался?
Тогда почему в графиках 7 экипажей Аэрофлота, приведенных в Рис. 43 наблюдается "размашистое" управление? Им-то с какого перепугу так управлять?: https://pbs.twimg.com/media/D9 ...
Да и в приведенном видео тоже самое наблюдается (правда, там тоже гроза, 07:29): https://youtu.be/lKrcAIVpoIM
С чего это МАК специально решил расследовать этот "позорный" казус?
Начнём с конца:
3. На приведённом видео (7.29) в итоге заходили на одном двигателе- это не легко, но возможно, поэтому такие движения. В первой же части видео ( на двух) движения были временами размашистые-это моторика. И опять- это тренажёр. Поверьте мне, на тренажёре можно и в Mechanical back up на одном двигателе приземлиться. Проверено.
2. 7 экипажей. Потому что в в Директ принципиально отличается от нормал и при переходе в полёте из Нормал в Директ это стресс.
1. Можно ссылку на страницу отчета, где он 5 раз управлял в Директ, в реальных полётах, честно лень весь отчёт заново читать.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2020 22:59
656
Начнём с конца:
3. На приведённом видео (7.29) в итоге заходили на одном двигателе- это не легко, но возможно, поэтому такие движения. В первой же части видео ( на двух) движения были временами размашистые-это моторика. И опять- это тренажёр. Поверьте мне, на тренажёре можно и в Mechanical back up на одном двигателе приземлиться. Проверено.
2. 7 экипажей. Потому что в в Директ принципиально отличается от нормал и при переходе в полёте из Нормал в Директ это стресс.
1. Можно ссылку на страницу отчета, где он 5 раз управлял в Директ, в реальных полётах, честно лень весь отчёт заново читать.
1. Стр. 85-86 Предварительного отчёта по результатам расследования авиационного происшествие: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
2. 7 экипажей и все перепугались перейдя на ручной режим и впали в стресс, в обычном, не аварийном и не в грозу полёте? Да, загадка чего ж не стрессовал Е на ручном режиме в обычном полете?
3. Честно, не врубился, что это тренажер, насколько реально выглядит
AirDuct
Старожил форума
05.06.2020 23:03
Вот тут девушка рулит Суперджетом (не на тренажёре), похоже, плавно: Alejandra Pilots the Superjet into Mexico: https://youtu.be/ozgTd_x4Erg
klm911
Старожил форума
05.06.2020 23:09
656
Ну, кстати, да. Хорошее сравнение.
Но опять же, к сожалению, оно понятно тем кто летал на МИ-8.
Для самолётчиков с conventional aircraft даже не знаю какую аналогию привести.
Как объяснить ? Надеюсь это касается ТОЛЬКО наших длббв из РА
656
Старожил форума
05.06.2020 23:27
AirDuct
1. Стр. 85-86 Предварительного отчёта по результатам расследования авиационного происшествие: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
2. 7 экипажей и все перепугались перейдя на ручной режим и впали в стресс, в обычном, не аварийном и не в грозу полёте? Да, загадка чего ж не стрессовал Е на ручном режиме в обычном полете?
3. Честно, не врубился, что это тренажер, насколько реально выглядит
1. 5 полетов в Нормал и 1 в Директ?!!! Не 5 в Директ и потом 1 аварийный в Директ. Ещё раз, можно всю жизнь летать на А или Су в Нормал и только раз в жизни сесть в Директ. Это не подвиг, это работа, но это реально стресс для рядового пилота. Для любого рядового пилота, в любой авиакомпании любой страны. Отсюда следующий пункт.
2. Да перепугались, потому что Директ по сути не нормальный режим и исправный самолёт не должен в него переходить.
3. Тренажеры да, хорошо, но это всего лишь тренажёры.
656
Старожил форума
05.06.2020 23:34
klm911
Как объяснить ? Надеюсь это касается ТОЛЬКО наших длббв из РА
Аааа! Пятница, однако
656
Старожил форума
05.06.2020 23:36
klm911
Как объяснить ? Надеюсь это касается ТОЛЬКО наших длббв из РА
Хотел Вам написать, но опять сообщение наполовину отправилось
656
Старожил форума
05.06.2020 23:41
Для KLM911:
Реально, пилоту долго пролетавшему на нормальном самолёте, ментально тяжело принять, что нет жесткой связи во fly by wire, и не превращать сайдстик в джосйстик, то есть не шурудить им. Особенно это проявляется в abnormal situations.
AirDuct
Старожил форума
06.06.2020 00:04
656
1. 5 полетов в Нормал и 1 в Директ?!!! Не 5 в Директ и потом 1 аварийный в Директ. Ещё раз, можно всю жизнь летать на А или Су в Нормал и только раз в жизни сесть в Директ. Это не подвиг, это работа, но это реально стресс для рядового пилота. Для любого рядового пилота, в любой авиакомпании любой страны. Отсюда следующий пункт.
2. Да перепугались, потому что Директ по сути не нормальный режим и исправный самолёт не должен в него переходить.
3. Тренажеры да, хорошо, но это всего лишь тренажёры.
Да, Вы правы.
Глава 1.16.3. Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42).
А смысл МАКу сравнивать ручной режим (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE» с аварийным полетом, где заход на посадку выполнялся в режиме «DIRECT MODE»? А что выполнение заходов в ручном режиме в обычных случаях выполняется только при работе СДУ в «NORMAL MODE» (с отключенным автопилотом)? Непонятно тогда, что на следующем Рис. 43 МАК ведет анализ манеры выполнения 7-ю экипажами Аэрофлота захода на посадку в режиме DIRECT MODE: Рис. 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE. Какая-то несуразица, где они набрали столько случаев в DIRECT MODE? Уж не опечатка ли кого-то из МАКа в этой главе?..

Суперджет и его "direct mode": https://z en.yandex.ru/media/d e n o kan/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fcea74f1bc00b2a458fb
AirDuct
Старожил форума
06.06.2020 00:10
656
Для KLM911:
Реально, пилоту долго пролетавшему на нормальном самолёте, ментально тяжело принять, что нет жесткой связи во fly by wire, и не превращать сайдстик в джосйстик, то есть не шурудить им. Особенно это проявляется в abnormal situations.
Хорошо здесь разъяснено это:
Суперджет и его "direct mode": https://zen.yandex.ru/media/de nokan/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fcea74f1bc00b2a458fb
В современной авиации сложилась такая практика, что директорная система используется практически 100% полетного времени. Редко-редко, когда пилоты отключают ее и выполняют полет по-дедовски – контролируя траекторию без подсказок, выдерживая параметры полета традиционным соотношением тангажа, крена, скорости и вертикальной скорости. В некоторых авиакомпаниях в принципе запрещено отключение директорной системы кроме редких случаев, когда документы это рекомендуют – вроде финальной части неточного захода на посадку или при визуальном заходе.
Следует признать, что не все пилоты имеют регулярную практику полетов без использования этой системы – удобной как пилотам, так и им начальникам. Последние верят в то, что, используя директорную систему постоянно, количество отклонений, выявляемых посредством расшифровки, снизится. Это факт – статистика однозначно улучшается.
Однако, есть нюансы. Не имея устойчивых навыков полета без помощи директорной системы, пилот обязательно сталкивается с трудностями, если по какой-то причине она недоступна. И ладно если погода хорошая, видимость отличная, нет болтанки и сдвига ветра. Если же погода не ахти, если в довесок ко всему самолет имеет серьезную неисправность, если другой пилот не помощник - нагрузка на пилота значительно, многократно увеличивается.
Индустрии эта проблема – деградации базовых навыков из-за чрезмерного использования высоких уровней автоматизации – известна хорошо. Печально известна, замечу. В США, к примеру, официально ее признали в 2013 году, обязав своих эксплуатантов и производителей пересмотреть рекомендации и изменить политику автоматизации в угоду возможности пилотам поддерживать базовые пилотские навыки, и не только на тренажерах – которые мы проходим раз в полугодие, - но и в реальных полетах, если позволяют условия и обстановка.
656
Старожил форума
06.06.2020 00:20
AirDuct
Да, Вы правы.
Глава 1.16.3. Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42).
А смысл МАКу сравнивать ручной режим (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE» с аварийным полетом, где заход на посадку выполнялся в режиме «DIRECT MODE»? А что выполнение заходов в ручном режиме в обычных случаях выполняется только при работе СДУ в «NORMAL MODE» (с отключенным автопилотом)? Непонятно тогда, что на следующем Рис. 43 МАК ведет анализ манеры выполнения 7-ю экипажами Аэрофлота захода на посадку в режиме DIRECT MODE: Рис. 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE. Какая-то несуразица, где они набрали столько случаев в DIRECT MODE? Уж не опечатка ли кого-то из МАКа в этой главе?..

Суперджет и его "direct mode": https://z en.yandex.ru/media/d e n o kan/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fcea74f1bc00b2a458fb
В обычном полёте, процентов 99, 9 на заключительном этапе захода на посадку посадка выполняется в ручном режиме, то есть отключается автопилот. Самолёт при этом остаётся в Нормал до посадки, АТ тоже работает до посадки (на А).
В Директ самолёт переходит при отказах. При этом сайдстик фактически становится реостатом (ну грубо конечно). В нормальных полётах такой режим не используется.

Как те 7 экипажей при выполнении реальных полетов попали в Директ? Это только матчасть. И это не нормально, но они справились.
656
Старожил форума
06.06.2020 00:29
AirDuct
Хорошо здесь разъяснено это:
Суперджет и его "direct mode": https://zen.yandex.ru/media/de nokan/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fcea74f1bc00b2a458fb
В современной авиации сложилась такая практика, что директорная система используется практически 100% полетного времени. Редко-редко, когда пилоты отключают ее и выполняют полет по-дедовски – контролируя траекторию без подсказок, выдерживая параметры полета традиционным соотношением тангажа, крена, скорости и вертикальной скорости. В некоторых авиакомпаниях в принципе запрещено отключение директорной системы кроме редких случаев, когда документы это рекомендуют – вроде финальной части неточного захода на посадку или при визуальном заходе.
Следует признать, что не все пилоты имеют регулярную практику полетов без использования этой системы – удобной как пилотам, так и им начальникам. Последние верят в то, что, используя директорную систему постоянно, количество отклонений, выявляемых посредством расшифровки, снизится. Это факт – статистика однозначно улучшается.
Однако, есть нюансы. Не имея устойчивых навыков полета без помощи директорной системы, пилот обязательно сталкивается с трудностями, если по какой-то причине она недоступна. И ладно если погода хорошая, видимость отличная, нет болтанки и сдвига ветра. Если же погода не ахти, если в довесок ко всему самолет имеет серьезную неисправность, если другой пилот не помощник - нагрузка на пилота значительно, многократно увеличивается.
Индустрии эта проблема – деградации базовых навыков из-за чрезмерного использования высоких уровней автоматизации – известна хорошо. Печально известна, замечу. В США, к примеру, официально ее признали в 2013 году, обязав своих эксплуатантов и производителей пересмотреть рекомендации и изменить политику автоматизации в угоду возможности пилотам поддерживать базовые пилотские навыки, и не только на тренажерах – которые мы проходим раз в полугодие, - но и в реальных полетах, если позволяют условия и обстановка.
Ну в этом же видео у ДС или в другом есть хороший пример про Ту154. Так вот А(Су) в Директ это грубо говоря 154 без АБСУ.
Flight directors это из другой серии, без них регулярно летают. При заходах по NPA после ВПР, при визуальных заходах, при заходе по ИЛС для тренировки. Но это все в Нормал.
а-ноним
Старожил форума
06.06.2020 00:32
размашистость имеет один резон, это когда тупой самолёт попался - садиться не хочет, его этак размашисто тычут мордой в бетон, ну что бы он понял чего от него хотят. взял его за шкирку как кота помойного, садись сцуко! оно и садится.
Михаил Павлович
Старожил форума
06.06.2020 00:49
а-ноним
размашистость имеет один резон, это когда тупой самолёт попался - садиться не хочет, его этак размашисто тычут мордой в бетон, ну что бы он понял чего от него хотят. взял его за шкирку как кота помойного, садись сцуко! оно и садится.
Вы очень умны и остроумны. Скажите ещё что-нибудь, очень приятно вас читать.
Михаил Павлович
Старожил форума
06.06.2020 00:51
AirDuct
Да, Вы правы.
Глава 1.16.3. Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42).
А смысл МАКу сравнивать ручной режим (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE» с аварийным полетом, где заход на посадку выполнялся в режиме «DIRECT MODE»? А что выполнение заходов в ручном режиме в обычных случаях выполняется только при работе СДУ в «NORMAL MODE» (с отключенным автопилотом)? Непонятно тогда, что на следующем Рис. 43 МАК ведет анализ манеры выполнения 7-ю экипажами Аэрофлота захода на посадку в режиме DIRECT MODE: Рис. 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE. Какая-то несуразица, где они набрали столько случаев в DIRECT MODE? Уж не опечатка ли кого-то из МАКа в этой главе?..

Суперджет и его "direct mode": https://z en.yandex.ru/media/d e n o kan/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fcea74f1bc00b2a458fb
С цитированием денокана будьте добры в лётное училище, это еда для них.
RR-navi
Старожил форума
06.06.2020 00:54
Михаил Павлович
С цитированием денокана будьте добры в лётное училище, это еда для них.
То есть для вас Окань это пустобрех и непрофессионал? Я правильно вас понял?
RR
Михаил Павлович
Старожил форума
06.06.2020 00:57
RR-navi
То есть для вас Окань это пустобрех и непрофессионал? Я правильно вас понял?
RR
Это ваши слова. А моё мнение о моих коллегах останется при мне.
Считаю это цитирование капитана 737, описывающего другой самолёт, неуместным.
а-ноним
Старожил форума
06.06.2020 00:59
Михаил Павлович
Вы очень умны и остроумны. Скажите ещё что-нибудь, очень приятно вас читать.
а бывает обратный вариант, взлетать не хочет, ссыт - понятное дело, его тем же макаром тычут мордой в небо, размашисто так, ну и доходит, но правда через раз, ну через два... зато потом когда приучил его ходить на лоток, он как шелковый.
RR-navi
Старожил форума
06.06.2020 01:03
Михаил Павлович
Это ваши слова. А моё мнение о моих коллегах останется при мне.
Считаю это цитирование капитана 737, описывающего другой самолёт, неуместным.
Нюанс- инструктора, кто в силу профессии и должности хорошо изучил самолеты с ЭДСУ. Еще нюанс-все что он говорит по обсуждаемой теме, полностью соответствует фактам.
RR
Михаил Павлович
Старожил форума
06.06.2020 01:11
RR-navi
Нюанс- инструктора, кто в силу профессии и должности хорошо изучил самолеты с ЭДСУ. Еще нюанс-все что он говорит по обсуждаемой теме, полностью соответствует фактам.
RR
Я раскрою вам страшную тайну.
100% капитанов в моей компании, с которыми я летал, хорошо изучили свой самолёт с так называемой вами ЭДСУ.

Нет, не всё. Далеко не всё.

[Следует признать, что не все пилоты имеют регулярную практику полетов без использования этой системы – удобной как пилотам, так и им начальникам. Последние верят в то, что, используя директорную систему постоянно, количество отклонений, выявляемых посредством расшифровки, снизится.]
Я не знаю как там в, других компаниях, а в моей осознанное понижение уровня автоматизации с целью поддержания профессиональных навыков давно осуществляется и приветствуется. Особенно - в отряде rrj100.

И многие другие изречения тоже фактам противоречат. Для школьников, курсантов, вторых пилотов Ту-134, военных пенсионеров и других непосвященных подобный текст может выглядеть как откровение, но это не так.
Dick
Старожил форума
06.06.2020 01:17
AirDuct, раз уж Вы упомянули авиамодели, то для того чтобы идеально отлетать "классический" пилотажный комплекс (петли, восьмерки, полет на ноже и др. фигуры) нужны филигранные движения ручками управления, никакого дерганья. И все это достигается за счет регулярных тренировок. "Дерганные" движения необходимы только при полетах на больших углах атаки и околонулевых скоростях, когда модель держится в воздухе за счет тяги воздушного винта и обдува от него же, а не от аэродинамических сил крыла от набегающего потока и нужно своевременно компенсировать раскачку и выдерживать необходимую траекторию. В остальных случаях дерганье ручек управление признак малого опыта управления моделями вообще, либо человек облетывает новую незнакомую модель и вдобавок испытывает легкий мандраж (поэтому если он не успеет приспособиться к модели или не поборет мандраж, то скорее всего разобьет модель на посадке - либо сразу же, либо после нескольких безуспешных заходов, когда мандраж начнет перерастать в панику).
Это как и с управлением автомобиля - если Вы опытный водитель и едете по ровной дороге, то входя в поворот вы, оценивая траекторию, плавно поворачиваете руль до какого-то угла и так же плавно обратно. Малоопытные водители или кого плохо обучали в автошколе обычно поворачивают руль рывками дискретно и иногда с доруливанием или запоздалым возвратом руля в 0. Это в ралли, когда вы несетесь по гравию и входите в поворот с небольшим управляемым заносом вы будете как будто хаотично и судорожно крутить руль подстраиваясь под необходимую траекторию (но профессионалы это делают не хаотично, а осознано и обдумано, а не от мандража).
Так что размашистые движения бывают как осознанные необходимые, так и наоборот. Зависит от мастерства и опыта оператора, насколько он адекватно и быстро оценивает и прогнозирует результат своих действий и подстраивается под них.
kovs214
Старожил форума
06.06.2020 07:07
Михаил Павлович
06.06.2020 01:11
....Я раскрою вам страшную тайну.
100% капитанов в моей компании, с которыми я летал, хорошо изучили свой самолёт с так называемой вами ЭДСУ...
-------
А так понятно о "так называемом ЭДСУ": Fly-by-Wire






Михаил Павлович
Старожил форума
06.06.2020 12:31
kovs214
Михаил Павлович
06.06.2020 01:11
....Я раскрою вам страшную тайну.
100% капитанов в моей компании, с которыми я летал, хорошо изучили свой самолёт с так называемой вами ЭДСУ...
-------
А так понятно о "так называемом ЭДСУ": Fly-by-Wire






Да и сразу понятно, но мы же не о советской технике говорим...
AirDuct
Старожил форума
07.06.2020 00:42
656
В обычном полёте, процентов 99, 9 на заключительном этапе захода на посадку посадка выполняется в ручном режиме, то есть отключается автопилот. Самолёт при этом остаётся в Нормал до посадки, АТ тоже работает до посадки (на А).
В Директ самолёт переходит при отказах. При этом сайдстик фактически становится реостатом (ну грубо конечно). В нормальных полётах такой режим не используется.

Как те 7 экипажей при выполнении реальных полетов попали в Директ? Это только матчасть. И это не нормально, но они справились.
Уважаемый 656, вот Вы говорите, что «в Директ самолёт переходит при отказах. При этом сайдстик фактически становится реостатом (ну, грубо конечно). В нормальных полётах такой режим не используется».
Точно при отказах? Вот представьте, на суперджетах «Аэрофлота» за какой-то период времени происходит 7 отказов ЭДСУ, и пилоты вынуждены в лихорадочном режиме, шуруя джойстиками размашисто (на графиках в предварительном отчёте показано) совершать посадку в ручном режиме. Реальная картина? Конечно не реальная. Фантастическая.
А что можно предположить более реальное?
Предположим, что авиакомпания в своей политике безопасности полетов, СУБП прописала тренировки экипажам совершать при определенных условиях посадки в директ режиме.
Реально? Конечно реально.
Вот, например, молодой человек по имени Михаил Павлович, уже летающий на А320, но не любящий цитирование Денокана, в посте 06.06.2020 01:11 утверждает, цитирую: «Я не знаю как там, в других компаниях, а в моей осознанное понижение уровня автоматизации с целью поддержания профессиональных навыков давно осуществляется и приветствуется. Особенно - в отряде rrj100».
Смекаете? Не будем вычислять его авиакомпанию, в которой есть отряд rrj100, её имя слишком известно, но следует понимать, что у них тренировки в Директ-режиме давно осуществляется.
Обратимся к Денокану, его «Суперджет и его «direct mode»: https://zen.yandex.ru/media/den okan/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fcea74f1bc00b2a458fb
Где сказано: индустрии эта проблема – деградации базовых навыков из-за чрезмерного использования высоких уровней автоматизации – известна хорошо. Печально известна, замечу. В США, к примеру, официально ее признали в 2013 году. Активируем ссылку и на https://www.faa.gov/other_visi ... получаем SAFO 13002 DATE: 1/4/13, где в глобальных масштабах FAA своим эксплуатантам предписывает тренироваться в полёте совершать посадки в директ-режиме: «Эксплуатантам рекомендуется применять комплексный подход, уделяя особое внимание ручным полетам как в линейных операциях, так и в обучении (первоначальном/повышенном и периодическом).
Оперативная политика должна быть разработана или пересмотрена для обеспечения наличия соответствующих возможностей для пилотов осуществлять ручные полеты, например в воздушном пространстве, не являющемся RVSM, и в условиях низкой рабочей нагрузки.»
Смекакете? Какие Отказы ЭДСУ? Весь мир тренируется в директ моде и «Аэрофлот», наверное, тоже.
Тогда что ж получается, МАК в предварительном отчете показал 7 экипажей «Аэрофлота», отдуплившихся в директ моде, пусть не сильно удовлетворительно, а Е за годы работы тольк 4 раза сажал в ручном режиме, да и то в «NORMAL MODE».
Тут три варианта косяка МАКа:
1. Может Е, действительно из числа избранных и в зачот ему ручной режим пойдёт и в «NORMAL MODE».
2. Может 7 экипажей садились не в директ режиме, а в «NORMAL MODE», а МАК опечатался.
3. А может, действительно, «Аэрофлот» специально не тренирует экипажи в директ моде, и эти 7 всё отказы ЭСДУ, а Е просто не выпала боевая обкатка в директ моде в более легких условиях.
А вы как думаете?
656
Старожил форума
07.06.2020 02:07
AirDuct
Уважаемый 656, вот Вы говорите, что «в Директ самолёт переходит при отказах. При этом сайдстик фактически становится реостатом (ну, грубо конечно). В нормальных полётах такой режим не используется».
Точно при отказах? Вот представьте, на суперджетах «Аэрофлота» за какой-то период времени происходит 7 отказов ЭДСУ, и пилоты вынуждены в лихорадочном режиме, шуруя джойстиками размашисто (на графиках в предварительном отчёте показано) совершать посадку в ручном режиме. Реальная картина? Конечно не реальная. Фантастическая.
А что можно предположить более реальное?
Предположим, что авиакомпания в своей политике безопасности полетов, СУБП прописала тренировки экипажам совершать при определенных условиях посадки в директ режиме.
Реально? Конечно реально.
Вот, например, молодой человек по имени Михаил Павлович, уже летающий на А320, но не любящий цитирование Денокана, в посте 06.06.2020 01:11 утверждает, цитирую: «Я не знаю как там, в других компаниях, а в моей осознанное понижение уровня автоматизации с целью поддержания профессиональных навыков давно осуществляется и приветствуется. Особенно - в отряде rrj100».
Смекаете? Не будем вычислять его авиакомпанию, в которой есть отряд rrj100, её имя слишком известно, но следует понимать, что у них тренировки в Директ-режиме давно осуществляется.
Обратимся к Денокану, его «Суперджет и его «direct mode»: https://zen.yandex.ru/media/den okan/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fcea74f1bc00b2a458fb
Где сказано: индустрии эта проблема – деградации базовых навыков из-за чрезмерного использования высоких уровней автоматизации – известна хорошо. Печально известна, замечу. В США, к примеру, официально ее признали в 2013 году. Активируем ссылку и на https://www.faa.gov/other_visi ... получаем SAFO 13002 DATE: 1/4/13, где в глобальных масштабах FAA своим эксплуатантам предписывает тренироваться в полёте совершать посадки в директ-режиме: «Эксплуатантам рекомендуется применять комплексный подход, уделяя особое внимание ручным полетам как в линейных операциях, так и в обучении (первоначальном/повышенном и периодическом).
Оперативная политика должна быть разработана или пересмотрена для обеспечения наличия соответствующих возможностей для пилотов осуществлять ручные полеты, например в воздушном пространстве, не являющемся RVSM, и в условиях низкой рабочей нагрузки.»
Смекакете? Какие Отказы ЭДСУ? Весь мир тренируется в директ моде и «Аэрофлот», наверное, тоже.
Тогда что ж получается, МАК в предварительном отчете показал 7 экипажей «Аэрофлота», отдуплившихся в директ моде, пусть не сильно удовлетворительно, а Е за годы работы тольк 4 раза сажал в ручном режиме, да и то в «NORMAL MODE».
Тут три варианта косяка МАКа:
1. Может Е, действительно из числа избранных и в зачот ему ручной режим пойдёт и в «NORMAL MODE».
2. Может 7 экипажей садились не в директ режиме, а в «NORMAL MODE», а МАК опечатался.
3. А может, действительно, «Аэрофлот» специально не тренирует экипажи в директ моде, и эти 7 всё отказы ЭСДУ, а Е просто не выпала боевая обкатка в директ моде в более легких условиях.
А вы как думаете?
1. Понижение уровня автоматизации. (Привет МИ). Это отключение автопилота (практически каждый полёт), отключение FDs (заход NPA), отключение АТ( только для фанатов ручного пилотирования). Но все равно - это Нормал ло. Итог, стандартная посадка при заходе по ИЛС: 1000 футов- АП off, все остальное, FD и АТ включено, Нормал ло.
2. Директ на посадке. СУБП предписала переходить в Директ.... Ну я даже не знаю, что сказать. Нет, нет, нет и ещё раз НЕТ. 7 экипажей садились именно в Директ, и это они точно делали не по своей воли.
3. Никто, в РФ точно, не тренирует на живом самолёте Директ. Подозреваю, что и в мире тоже.

Ну про отряд rrj100, как минимум 5 компаний, а что такое понижение уровня автоматизации (кстати хорошо, что не ругают) смотрите п.1. (Можно все выключить АП, FD, АТ, но самолёт останется в Нормал ло)
Михаил Павлович
Старожил форума
07.06.2020 02:57
AirDuct
Уважаемый 656, вот Вы говорите, что «в Директ самолёт переходит при отказах. При этом сайдстик фактически становится реостатом (ну, грубо конечно). В нормальных полётах такой режим не используется».
Точно при отказах? Вот представьте, на суперджетах «Аэрофлота» за какой-то период времени происходит 7 отказов ЭДСУ, и пилоты вынуждены в лихорадочном режиме, шуруя джойстиками размашисто (на графиках в предварительном отчёте показано) совершать посадку в ручном режиме. Реальная картина? Конечно не реальная. Фантастическая.
А что можно предположить более реальное?
Предположим, что авиакомпания в своей политике безопасности полетов, СУБП прописала тренировки экипажам совершать при определенных условиях посадки в директ режиме.
Реально? Конечно реально.
Вот, например, молодой человек по имени Михаил Павлович, уже летающий на А320, но не любящий цитирование Денокана, в посте 06.06.2020 01:11 утверждает, цитирую: «Я не знаю как там, в других компаниях, а в моей осознанное понижение уровня автоматизации с целью поддержания профессиональных навыков давно осуществляется и приветствуется. Особенно - в отряде rrj100».
Смекаете? Не будем вычислять его авиакомпанию, в которой есть отряд rrj100, её имя слишком известно, но следует понимать, что у них тренировки в Директ-режиме давно осуществляется.
Обратимся к Денокану, его «Суперджет и его «direct mode»: https://zen.yandex.ru/media/den okan/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fcea74f1bc00b2a458fb
Где сказано: индустрии эта проблема – деградации базовых навыков из-за чрезмерного использования высоких уровней автоматизации – известна хорошо. Печально известна, замечу. В США, к примеру, официально ее признали в 2013 году. Активируем ссылку и на https://www.faa.gov/other_visi ... получаем SAFO 13002 DATE: 1/4/13, где в глобальных масштабах FAA своим эксплуатантам предписывает тренироваться в полёте совершать посадки в директ-режиме: «Эксплуатантам рекомендуется применять комплексный подход, уделяя особое внимание ручным полетам как в линейных операциях, так и в обучении (первоначальном/повышенном и периодическом).
Оперативная политика должна быть разработана или пересмотрена для обеспечения наличия соответствующих возможностей для пилотов осуществлять ручные полеты, например в воздушном пространстве, не являющемся RVSM, и в условиях низкой рабочей нагрузки.»
Смекакете? Какие Отказы ЭДСУ? Весь мир тренируется в директ моде и «Аэрофлот», наверное, тоже.
Тогда что ж получается, МАК в предварительном отчете показал 7 экипажей «Аэрофлота», отдуплившихся в директ моде, пусть не сильно удовлетворительно, а Е за годы работы тольк 4 раза сажал в ручном режиме, да и то в «NORMAL MODE».
Тут три варианта косяка МАКа:
1. Может Е, действительно из числа избранных и в зачот ему ручной режим пойдёт и в «NORMAL MODE».
2. Может 7 экипажей садились не в директ режиме, а в «NORMAL MODE», а МАК опечатался.
3. А может, действительно, «Аэрофлот» специально не тренирует экипажи в директ моде, и эти 7 всё отказы ЭСДУ, а Е просто не выпала боевая обкатка в директ моде в более легких условиях.
А вы как думаете?
Бред, полный бред, вы нездоровы или неадекватны, я не писал, что есть тренировки в реальном полете в дм, не смейте приписывать мне ваши тёмные фантазии.
Отдуплившихся... Очень много воды умных слов, а пост по сути пук в воду.
Brandr
Старожил форума
07.06.2020 23:25
Что за бред?
Exp_5
Старожил форума
08.06.2020 02:50
Раньше в ДМ можно было попробовать на переучке в Жуковском (аэродромка с испытателями, 2011-12)
AirDuct
Старожил форума
08.06.2020 08:15
Exp_5
Раньше в ДМ можно было попробовать на переучке в Жуковском (аэродромка с испытателями, 2011-12)
А как это делалось? На тренажёре или на УТП?
Насколько извесно, и 656 утверждает, в DM на rrj100 не попасть специально. Вс начинает управляться в Директ моде только в случае отказа всех 3-х бортовых компьютеров.
Получается, что в Жуковском в пробовали только на тренажёре?
Exp_5
Старожил форума
08.06.2020 09:19
AirDuct
А как это делалось? На тренажёре или на УТП?
Насколько извесно, и 656 утверждает, в DM на rrj100 не попасть специально. Вс начинает управляться в Директ моде только в случае отказа всех 3-х бортовых компьютеров.
Получается, что в Жуковском в пробовали только на тренажёре?
На ВС ГСС был специальный пульт для перевода в ДМ
Летали с Яблонцевым А.Н.

Сейчас такие полеты только на тренажёре

Можно и 3 ADS откл/вкл
Exp_5
Старожил форума
08.06.2020 09:20
ДМ после отказа (рассогласования) 3 ADS, IRS, PFCU
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru